Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе
развития системы образования
города Махачкалы на 2021 - 2023 годы
"Столичное образование"
23 декабря 2021 г.
Паспорт изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "Город Махачкала" Республики Дагестан от 23 декабря 2021 г. N 989
Паспорт
Подпрограммы - 5 "Талантливые дети столицы"
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма - 5
Поддержка талантливых детей является одним из приоритетных направлений в системе образования города Махачкалы.
В муниципальной системе образования г. Махачкалы сложилась эффективная система работы по выявлению и поддержке талантливой молодёжи, накоплен определенный опыт по развитию творческих способностей детей дошкольного и школьного возраста. Одним из основных направлений работы Управления образования является развитие системы поддержки талантливых детей, основанное на идее, что одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности.
Работа с одаренными детьми осуществляется на трех уровнях проявления способностей, включающих: поиск одаренных учащихся посредством предоставления детям возможности участвовать в школьном и муниципальном этапах региональных конкурсных мероприятий (олимпиады, научно-практические конференции учащихся, турниры, конкурсы, состязания, смотры и др.); сопровождение одаренных школьников (дистанционные образовательные программы и проекты, обучение в гимназиях, лицеях, школах и классах с углубленным изучением отдельных предметов); предъявление результатов учащимися на школьном, муниципальном, региональном, федеральном и международном уровнях (предметные олимпиады, грантовые программы, научно-практические конференции, конкурсы и турниры школьников).
В рамках Подпрограммы -5 "Талантливые дети" накоплен определенный опыт работы по поддержке и развитию творческих способностей детей дошкольного и школьного возраста. Одним из способов системного выявления талантливых детей является участие их в мероприятиях различного уровня, проводимых на конкурсной основе, начиная с дошкольного возраста. Данные мероприятия - это одна из эффективных форм диагностики освоения школьниками и воспитанниками дошкольных образовательных учреждений образовательных программ, как основных, так и дополнительных. Включение детей в конкурсную деятельность - это результат индивидуальной образовательной траектории развития ребенка
Отдельным направлением в работе с интеллектуально одаренными детьми является всероссийская олимпиада школьников, включающая школьный, муниципальный, региональный этапы. Олимпиада проводится по всем предметам.
Управлением образования, школами города проводится работа по расширению преподаваемых предметов за счет вариативной части учебных планов, тем самым создаются условия для осуществления выбора учащимися тех предметов, которые отвечают их индивидуальным запросам.
Поиск, сопровождение и развитие спортивно одаренных школьников осуществляется общеобразовательными учреждениями. На сегодняшний день около 80% школьников города охвачены физкультурно-спортивной деятельностью. Вместе с тем, анализ современного состояния работы с одаренными детьми в г. Махачкала позволяет выявить ряд проблем:
- между потребностью в специально организованной многоуровневой и многофункциональной обогащенной образовательной среде для развития способных и одаренных детей и нагромождением мероприятий и предлагаемых услуг, в котором сложно ориентироваться и выбирать приоритеты;
- между приоритетом мотивационного компонента в развитии одаренного ребенка, потребностью индивидуальной траектории его личностного продвижения и направленностью педагогических усилий в большей мере на организацию мероприятий и включение ребенка в них;
- между необходимостью квалифицированной психолого-педагогической деятельности по отношению к одаренным детям и отсутствием предназначенного для этого модуля в программе профессиональной подготовки, а также ориентированных на это программ повышения квалификации педагогов (учителей, педагогов дополнительного образования, научно-техническое и техническое творчество педагогов-психологов).
Указанные проблемы лежат в основе выделения целей, задач и основных направлений работы с одаренными детьми в столице, их содержательного наполнения, подбора оптимальных механизмов и форм этой работы.
2. Цели, задачи, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты Подпрограммы - 5
Цель Подпрограммы - 5. Совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей.
Задачи Подпрограммы - 5:
1. Поддержка талантливых детей, повышение их творческой активности;
2. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения развития талантливых детей.
3. Создание организационно-педагогических условий, удовлетворяющих образовательные потребности и интересы талантливых детей, обеспечивающих их творческий рост и развитие личностных качеств.
Целевые показатели Подпрограммы - 5 "Талантливые дети столицы":
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
||
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Доля педагогов-наставников, педагогов-тренеров, работающих с одаренными детьми, от общего количества педагогических работников образовательных организаций |
% |
31,0 |
33,0 |
35,0 |
Удельный вес численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся начального, основного общего и среднего общего образования по программам |
% |
68,0 |
69,0 |
70,0 |
Результативность участия школьников, участвующих в проектах, олимпиадах, конференциях республиканского и Всероссийского уровней, в общей численности участников конкурсов |
% |
16,0 |
17.0 |
18,0 |
Ожидаемые конечные результаты Подпрограммы - 5.
1. Увеличение доли педагогов-наставников, педагогов-тренеров, работающих с одаренными детьми, от общего количества педагогических работников образовательных организаций - 35 процентов.
2. Увеличение численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования - 70 процентов.
3. Увеличение результативности участия школьников, участвующих в проектах, олимпиадах, конференциях республиканского и Всероссийского уровней, в общей численности участников конкурсов - 18 процентов.
Раздел 3 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "Город Махачкала" Республики Дагестан от 23 декабря 2021 г. N 989
3. Объемы и источники финансирования Подпрограммы - 5
Объем финансирования Подпрограммы - 5 в 2021 - 2023 годах составляет 3152,1 тыс. рублей из них:
2021 год - 1050,7 тыс. рублей
2022 год - 1050,7 тыс. рублей
2023 год - 1050,7 тыс. рублей.
Раздел 4 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "Город Махачкала" Республики Дагестан от 23 декабря 2021 г. N 989
4. Перечень мероприятий по реализации Подпрограммы - 5 "Талантливые дети столицы на 2021 - 2023 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Объем финансирования (тыс. рублей в ценах текущих лет) |
Ответственные исполнители |
Ожидаемый результат |
|||
всего |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|
|
|||
1. |
Разработка плана-графика мероприятий с обучающимися на учебный год |
Ежегодно |
- |
- |
- |
- |
Управление образования Общеобразовательные организации Дошкольные образовательные организации |
Реализация системы выявления талантливых детей |
2. |
Организация деятельности тематических методических объединений педагогов муниципального города по вопросам работы с талантливыми детьми |
Ежегодно |
|
|
|
|
Управление образования Общеобразовательные организации Дошкольные образовательные организации |
Повышение профессионального уровня, диссеминация опыта |
3. |
Р |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.