Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Департамента
информационных технологий города Москвы
от 11 февраля 2021 г. N 64-16-49/21
Регламент
функционирования универсальной автоматизированной системы бюджетного учета
Настоящий Регламент функционирования универсальной автоматизированной системы бюджетного учета (далее - Регламент) в соответствии с государственной программой "Развитие цифровой среды и инноваций", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 9 августа 2011 г. N 349-ПП, и постановлением Правительства Москвы от 19 августа 2014 г. N 466-ПП "Об универсальной автоматизированной системе бюджетного учета" (далее - Постановление) устанавливает общие правила функционирования универсальной автоматизированной системы бюджетного учета (далее - Система), состав информации, обрабатываемой в Системе, порядок взаимодействия между участниками информационного взаимодействия в рамках функционирования Системы, в том числе права и обязанности участников информационного взаимодействия, порядок внесения изменений в Систему, порядок согласования и учета изменений Системы, а также порядок контроля и мониторинга соблюдения требований Регламента.
1. Общие положения
1.1. В настоящем Регламенте используются следующие:
1.1.1. Сокращения:
- ИНН - идентификационный номер налогоплательщика;
- НК РФ - Налоговый кодекс Российской Федерации;
- ОИВ - орган(-ы) исполнительной власти города Москвы;
- ПФР - Пенсионный фонд Российской Федерации;
- СНИЛС - страховой номер индивидуального лицевого счета;
- ФСС - Фонд социального страхования Российской Федерации;
- ЦОД - центр обработки данных;
- ЭДО - система электронного документооборота Правительства Москвы.
1.1.2. Термины:
- контракт - государственный контракт, в рамках которого выполняются работы/оказываются услуги;
- контролирующий орган - государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор);
- мероприятие - совокупность логически объединенных действий, направленных на решение одной или нескольких задач;
- модуль - элементарный логический блок Системы, реализующий одну простую функцию. Несколько взаимосвязанных модулей объединяются в подсистему;
- область данных - фрагмент базы данных Системы, находящийся на серверах ЦОД, выделенный для работы в Системе конкретного учреждения/ОИВ;
- оператор Системы - Департамент информационных технологий города Москвы;
- подсистема - совокупность модулей, дополняющих друг друга и реализующих возможность автоматизации какой-либо функции. Несколько подсистем составляют функциональный блок Системы;
- получатель услуги - ОИВ либо государственное учреждение города Москвы, которое подлежит подключению к Системе либо было ранее к ней подключено;
- пользователь - сотрудник получателя услуги, работающий с Системой;
- прикладное решение - программа Системы, позволяющая пользователям выполнять одну или несколько функций при осуществлении учета финансово-хозяйственной деятельности в целях автоматизации такого учета;
- служба поддержки пользователей - организованная оператором Системы служба поддержки пользователей и комплекса технических и программных средств Системы в целях обеспечения работы Системы, а также ее доступности и функционирования согласно параметрам назначения, адрес электронной почты: balance@mos.ru;
- уполномоченный орган - Департамент финансов города Москвы;
- учредитель - учредитель государственного учреждения (или государственных учреждений) города Москвы;
- учреждение - государственное учреждение города Москвы;
- функциональный блок - совокупность подсистем Системы, объединенных по направлениям деятельности;
- централизованная консультационная методологическая поддержка ОИВ - служба поддержки учреждений в части методологии ведения учета, обеспечиваемая их учредителем - ОИВ либо уполномоченным им учреждением;
- эксплуатационные регламенты - регламент восстановления работоспособности, регламент резервного копирования и восстановления данных, регламент проведения эксплуатационных мероприятий, регламент обработки обращений, регламент установки релизов, иные регламенты, отнесенные к эксплуатационным регламентам по решению Департамента информационных технологий города Москвы, которые объединены в Регламент оказания услуг, используемый для обеспечения использования Системы, в том числе службой поддержки пользователей;
- электронный образ документа - документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования с сохранением его реквизитов.
1.2. Система функционирует на двух платформах - "1С" и "ПАРУС". Решение о выборе платформы для работы в Системе получатель услуги принимает самостоятельно, либо такое решение принимается учредителем. Данное решение доводится учредителем до оператора Системы перед началом проведения мероприятий по подключению получателя услуги к Системе. Для одного получателя услуги может быть выбрана только одна платформа для работы в Системе. Исключение составляет функциональный блок "Отчетность", подключение к которому может осуществляться на платформе, отличной от ранее выбранной из двух указанных платформ. Оператор Системы не имеет полномочий выбора платформы для работы подключаемых получателей услуг, за исключением самого Департамента информационных технологий города Москвы и подведомственных ему учреждений.
1.3. Система состоит из следующих обязательных к использованию функциональных блоков:
1.3.1. "Бухгалтерский учет" - обеспечивает автоматизацию бухгалтерского учета учреждений, ОИВ.
1.3.2. "Зарплата и кадры" - обеспечивает автоматизацию кадрового учета и расчета заработной платы в учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе ведение взаиморасчетов с работниками, а также учет затрат на оплату труда в составе расходов учреждения.
1.4. В состав Системы входят дополнительные функциональные блоки, подключаемые по заявке получателя услуги. Перечень дополнительных функциональных блоков, доступных к подключению, предоставляется оператором Системы по запросу получателя услуги, направляемого путем обращения в службу поддержки пользователей или обращения, направляемого оператору Системы с использованием ЭДО.
1.5. Участниками информационного взаимодействия являются:
1.5.1. Оператор Системы - Департамент информационных технологий города Москвы, (адрес места нахождения: 123112, г. Москва, 1-й Красногвардейский пр-д, д. 21, стр. 1; адрес для переписки: 105064, г. Москва, Яковоапостольский пер., д. 12, стр. 1).
1.5.2. Учреждение, уполномоченное на осуществление отдельных функций оператора Системы - Государственное казенное учреждение города Москвы "Информационный город" (адрес места нахождения: 123112, г. Москва, 1-й Красногвардейский пр-д, д. 21, стр. 1; адрес для переписки: 105064, г. Москва, Яковоапостольский пер., д. 12, стр. 1).
1.5.3. Уполномоченный орган - Департамент финансов города Москвы (адрес места нахождения: 125047, г. Москва, Чаянова ул., д. 11, стр. 1; адрес для переписки: 125047, г. Москва, Чаянова ул., д. 11, стр. 1).
1.5.4. ОИВ, осуществляющие функции и полномочия учредителей в отношении учреждений.
1.5.5. Получатели услуги.
2. Состав информации, обрабатываемой в Системе
2.1. При работе с функциональным блоком "Бухгалтерский учет" пользователи вносят и обрабатывают информацию в составе, необходимом для осуществления следующих функций:
2.1.1. Учет нефинансовых активов:
2.1.1.1. Основные средства.
2.1.1.2. Нематериальные активы.
2.1.1.3. Непроизведенные активы.
2.1.1.4. Амортизация.
2.1.1.5. Материальные запасы.
2.1.1.6. Вложения в нефинансовые активы.
2.1.1.7. Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг.
2.1.1.8. Нефинансовые активы имущества казны.
2.1.1.9. Нефинансовые активы в пути.
2.1.1.10. Права пользования активами.
2.1.1.11. Обесценение нефинансовых активов.
2.1.2. Учет финансовых активов:
2.1.2.1. Денежные средства учреждения.
2.1.2.2. Финансовые вложения.
2.1.2.3. Расчеты по доходам.
2.1.2.4. Расчеты по выданным авансам.
2.1.2.5. Расчеты по кредитам, займам (ссудам).
2.1.2.6. Расчеты с подотчетными лицами.
2.1.2.7. Расчеты по ущербу и иным доходам.
2.1.2.8. Прочие расчеты с дебиторами.
2.1.2.9. Вложения в финансовые активы.
2.1.3. Учет обязательств:
2.1.3.1. Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам.
2.1.3.2. Расчеты по принятым обязательствам.
2.1.3.3. Расчеты по платежам в бюджеты.
2.1.3.4. Прочие расчеты с кредиторами.
2.1.3.5. Расчеты по выплате наличных денег.
2.1.4. Учет финансового результата экономического субъекта.
2.1.5. Учет санкционирования расходов бюджетов:
2.1.5.1. Лимиты бюджетных обязательств.
2.1.5.2. Обязательства.
2.1.5.3. Бюджетные ассигнования.
2.1.5.4. Сметные (плановые, прогнозные) назначения.
2.1.5.5. Право на принятие обязательств.
2.1.5.6. Утвержденный объем финансового обеспечения.
2.1.5.7. Получение финансового обеспечения.
2.1.6. Ведение учета на забалансовых счетах.
2.1.7. Учет НДС, счетов-фактур, ведение книг покупок и продаж, формирование журнала учета полученных, выставленных счетов-фактур.
2.1.8. Учет государственных контрактов, формирование сведений для реестров государственных, муниципальных контрактов на бумажных носителях и в электронном виде.
2.1.9. Ведение налогового учета по налогу на прибыль в соответствии с главой 25 НК РФ.
2.1.10. Электронный документооборот с кредитными учреждениями, финансовыми органами, органами Федерального казначейства, Департаментом финансов города Москвы:
2.1.10.1. Расчеты по лицевым счетам казенных, бюджетных, автономных учреждений.
2.1.10.2. Электронный обмен данными.
2.1.11. Электронный документооборот с налоговыми органами.
2.1.12. Электронный документооборот с ОИВ, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в части регламентированной отчетности.
2.1.13. Многоуровневая система предварительного, текущего и последующего контроля.
2.1.14. Прочие функции, необходимые для ведения бухгалтерского учета.
2.2. При работе с функциональным блоком "Зарплата и кадры" пользователи вносят и обрабатывают информацию в составе, необходимом для осуществления следующих функций:
2.2.1. Учет персональной информации сотрудников:
2.2.1.1. Персональные сведения о работнике (паспортные данные, дата и место рождения, гражданство, контактная информация, ИНН, СНИЛС).
2.2.1.2. Сведения об инвалидности.
2.2.1.3. Сведения о предыдущей трудовой деятельности.
2.2.1.4. Сведения о различных видах трудового стажа.
2.2.1.5. Сведения об образовании и квалификации.
2.2.1.6. Сведения о семье.
2.2.1.7. Прочие персональные данные, необходимые для расчета зарплаты и кадрового учета в соответствии с законодательством.
2.2.2. Ведение организационной структуры и штатного расписания учреждения.
2.2.3. Ведение кадрового учета в учреждении.
2.2.4. Ведение воинского учета.
2.2.5. Учет рабочего времени:
2.2.5.1. Ведение графиков работы в учреждении.
2.2.5.2. Табель учета рабочего времени.
2.2.6. Начисление, расчет заработной платы, включая расчет оплачиваемых невыходов (с использованием различных систем оплаты труда, в том числе по среднему заработку), ведение депонентов.
2.2.7. Взаиморасчеты по заработной плате с работниками учреждения.
2.2.8. Исчисление налогов и взносов с фонда оплаты труда.
2.2.9. Отражение начисленной заработной платы и налогов в расходах учреждения.
2.2.10. Прочие функции, необходимые для кадрового учета и расчета заработной платы.
2.3. Модуль "Оклады преподавателей" обеспечивает возможность внесения и обработки информации, необходимой для осуществления следующих функций:
2.3.1. Ввод и редактирование данных о структуре образовательной организации, в том числе:
2.3.1.1. Об уровнях образования.
2.3.1.2. О наименованиях и численности учебных и воспитательных объединений.
2.3.1.3. О специфике организации и содержании учебно-воспитательного процесса.
2.3.2. Создание данных о перечне предметов Учебного плана.
2.3.3. Ввод данных об учебной нагрузке преподавателей в разрезах классов (предмет-классов) и групп.
2.3.4. Ввод исходных данных для автоматического расчета оплаты труда преподавателей, в том числе:
2.3.4.1. Информации о стоимости образовательной услуги: СТп (стоимость ученико-часа (бюджетной образовательной услуги), СТг (стоимость воспитаннико-часа (бюджетной образовательной услуги в группах дошкольного общего образования), СТгкп (стоимость воспитаннико-часа в группах кратковременного пребывания (бюджетной образовательной услуги в группах дошкольного общего образования).
2.3.4.2. Сведений о значениях ставок базовых и должностных окладов.
2.3.5. Внесение данных о перечне начислений (повышающих коэффициентов, персональных начислений и доплат), применяемых в образовательной организации для преподавателей (учителей и воспитателей).
2.3.6. Указание недельных значений учебной (аудиторной) нагрузки преподавателей.
2.3.7. Автоматическое преобразование значений учебной нагрузки "часы в неделю" в "часы в месяц" с использованием коэффициента пересчета.
2.3.8. Осуществление расчета окладов учителей образовательного учреждения на основе стоимости образовательной услуги ученико-часа (СТп) и воспитателей дошкольного образования с учетом стоимости образовательной услуги воспитаннико-часа (СТг, СТгкп).
2.3.9. Обработка и хранение данных о расчетах, а также фиксация изменений начислений для перерасчета при начислении заработной платы.
2.3.10. Автоматическое формирование расчетных листов преподавателей.
3. Порядок взаимодействия между участниками информационного взаимодействия в рамках функционирования Системы
3.1. Оператор Системы обеспечивает:
3.1.1. Функционирование Системы в соответствии с настоящим Регламентом.
3.1.2. Развитие (модернизацию) Системы, в том числе развитие программных и технических средств Системы.
3.1.3. Эксплуатацию Системы.
3.1.4. Подключение пользователей к Системе и информационно-технологическое взаимодействие Системы с иными информационными системами города Москвы, при этом:
3.1.4.1. Подключение пользователей возможно только после выполнения технических условий на подключение к Системе (Приложение к Регламенту);
3.1.4.2. Подключение новых пользователей ранее подключенных получателей услуги к Системе производится путем направления получателем услуги обращения в службу поддержки пользователей (на адрес электронной почты balance@mos.ru) с заявкой, к которой должно быть приложено письмо на бланке получателя услуги, подписанное уполномоченным лицом, в форме электронного документа или электронного образа документа, где должна быть указана следующая информация:
3.1.4.2.1. Адрес области данных получателя услуги, к которой необходимо подключить нового пользователя (для платформы "1С").
3.1.4.2.2. Функциональный блок.
3.1.4.2.3. Роль пользователя ("Только просмотр"; "Бухгалтер"; "Главный бухгалтер"; "Администратор"; "Кадровик"; "Расчетчик").
3.1.4.2.4. Фамилия, имя, отчество (при наличии) подключаемого пользователя.
3.1.4.2.5. СНИЛС подключаемого пользователя.
3.1.4.2.6. Уникальный адрес электронной почты подключаемого пользователя.
3.1.4.2.7. Рабочий телефон подключаемого пользователя, включая добавочный (при наличии).
3.1.4.2.8. Мобильный телефон пользователя (необязательно).
3.1.4.2.9. Приказ о приеме на работу подключаемого пользователя в форме электронного образа документа.
3.1.4.3. Для подключения к Системе вновь созданного учреждения, учреждения, переданного в подчинение города Москвы, реорганизованного из иной организационно-правовой формы учреждения, данное учреждение либо ОИВ, осуществляющий полномочия учредителя в отношении такого учреждения, направляет с использованием ЭДО оператору Системы письмо за подписью уполномоченного должностного лица с заявкой на подключение такого учреждения, в которое включаются следующие сведения:
3.1.4.3.1. Планируемая для подключения платформа.
3.1.4.3.2. Штатная численность учреждения.
3.1.4.3.3. Используемые информационные системы и программное обеспечение.
3.1.4.3.4. Наличие интеграций с иными информационными системами у используемых информационных систем или программного обеспечения.
3.1.4.3.5. Сведения о наличии доработок используемой системы или программного обеспечения (в случае, если учреждение использует платформы "1С" или "ПАРУС").
3.1.4.3.6. Фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, ответственного за организацию процесса подключения со стороны получателя услуги, и его уникальный адрес электронной почты, рабочий телефон, мобильный телефон (необязательно).
3.1.4.3.7. Сведения о численности бухгалтеров, бухгалтеров-расчетчиков, сотрудников, ведущих кадровый учет.
3.1.4.4. По итогам обработки заявки получатель услуги подключается к Системе, пользователям учреждения предоставляется доступ. Продолжительность подготовки пользователей к работе в Системе, проводимой Оператором или уполномоченными Оператором лицами, определяется Оператором или уполномоченными Оператором лицами, но составляет не более трех рабочих дней.
3.1.4.5. В случае реорганизации в форме присоединения, слияния, ранее подключенных к Системе учреждений или ОИВ получатель услуги, являющийся правопреемником, направляет в службу поддержки пользователей обращение о предоставлении доступа к базам данных ликвидируемых учреждений или ОИВ с приложением документа, подтверждающего процесс реорганизации и его статус в нем, в форме электронного документа или электронного образа документа. Данные из баз данных ликвидируемых учреждений или ОИВ подлежат переносу в базу данных правопреемника силами правопреемника. После завершения процесса переноса данных и внесения записи о прекращении деятельности соответствующих учреждений/ОИВ в Единый государственный реестр юридических лиц правопреемник направляет в службу поддержки пользователей обращение с поручением о перемещении в архив баз данных прекративших деятельность учреждений или ОИВ, правопреемником которых он является.
3.1.4.6. В случае реорганизации путем разделения ранее подключенных к Системе учреждений или ОИВ созданные получатели услуги должны обратиться в службу поддержки пользователей с обращением о создании базы данных организации в базе данных ОИВ-учредителя или создании базы данных ОИВ-учредителя (для платформы "ПАРУС") либо с обращением о создании областей данных (для платформы "1С") и предоставлении доступа пользователям. К обращению прикладываются документы, подтверждающие реорганизацию организации-правопредшественника, в форме электронных документов или электронных образов документов, при этом в обращении указываются сведения для подключения пользователей, перечисленные в пункте 3.1.4.2 настоящего Регламента. Подключенные таким образом пользователи Системы направляют обращения о предоставлении доступа к базам данных организации-правопредшественника, если такой доступ отсутствует. Созданные получатели услуги самостоятельно переносят в свои базы данных данные согласно передаточному акту (разделительному балансу). После завершения процесса переноса данных созданные получатели услуги, являющиеся учреждениями, должны уведомить ОИВ, являющийся их учредителем, а такой ОИВ после получения уведомлений от всех созданных получателей услуги должен уведомить оператора Системы с использованием ЭДО о необходимости переноса в архив базы данных ликвидированной организации-правопредшественника. После завершения процесса переноса данных созданные получатели услуги, являющиеся ОИВ, должны уведомить оператора Системы посредством ЭДО о завершении процесса переноса данных.
3.1.4.7. В случае реорганизации путем выделения ранее подключенных к Системе учреждений или ОИВ выделенный получатель услуги направляет в службу поддержки пользователей обращение о создании учетной записи организации в базе данных ОИВ-учредителя или базы данных ОИВ (для платформы "ПАРУС") либо обращение о создании областей данных (для платформы "1С") и предоставлении доступа пользователям. К обращению прикладываются документы, подтверждающие реорганизацию организации-правопредшественника, в форме электронных документов или электронных образов документов, при этом в таком обращении указываются сведения для подключения пользователей, перечисленные в пункте 3.1.4.2 настоящего Регламента. Выделенный получатель услуги направляет обращение о предоставлении доступа к базе данных правопредшественника для переноса данных (своими силами) согласно передаточному акту (разделительному балансу) в созданную базу данных выделенного получателя услуги. После завершения процесса переноса данных выделенный получатель услуги направляет в службу поддержки пользователей обращение об отключении своих пользователей от баз данных организации-правопредшественника с указанием данных таких пользователей. Соответствующее обращение направляет также получатель услуги, являющийся правопредшественником.
3.1.4.8. Доступ к базам данных правопредшественника для правопреемников блокируется по истечении трех месяцев со дня направления обращения о начале переноса данных согласно передаточному акту (разделительному балансу), а в случае необходимости продления доступа к базам данных правопредшественника получатель услуги - правопреемник должен обратиться в службу поддержки пользователей не позднее рабочего дня, предшествующего дню окончания указанного срока.
3.1.4.9. В случае, если ранее подключенному получателю услуги - учреждению требуется смена платформы для ведения учета в Системе, вышестоящий ОИВ (учредитель) направляет оператору Системы посредством ЭДО письмо с просьбой о создании для данного получателя услуги областей данных (для платформы "1С") либо базы данных организации в базе данных ОИВ-учредителя (для платформы "ПАРУС"), а в случае смены платформы ОИВ он направляет официальное письмо посредством ЭДО оператору Системы с просьбой о создании для данного получателя услуги области данных (для платформы "1С") либо базы данных ОИВ (для платформы "ПАРУС") самостоятельно. Перенос данных обратившийся получатель услуги осуществляет самостоятельно.
3.1.4.10. При подключении получателя услуги к Системе главный бухгалтер такого получателя услуги по умолчанию получает также права, позволяющие создавать учетные записи пользователей получателя услуги.
3.1.4.11. В случае открытия ОИВ и учреждениям лицевых счетов, свидетельствующих о создании юридического лица, уполномоченный орган направляет сведения о данном факте оператору Системы, а в случае закрытия лицевых счетов ОИВ и учреждения при ликвидации соответствующего юридического лица уполномоченный орган уведомляет оператора Системы для перенесения областей данных такого получателя услуги в архив и отключения пользователей.
3.1.4.12. В случае наличия потребности в подключении пользователей ОИВ к базам данных подведомственных учреждений либо контролирующего органа такое подключение осуществляется при соблюдении следующих условий:
3.1.4.12.1. В отношении функционального блока "Бухгалтерский учет" - направление ОИВ или контролирующим органом оператору Системы официального письма с использованием ЭДО о подключении к функциональному блоку "Бухгалтерский учет", в котором должны быть указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) сотрудника, для которого запрашивается доступ, его СНИЛС, уникальный адрес его электронной почты, перечень учреждений с указанием ИНН и платформы, на которой они работают, а также должны быть приложены письма данных учреждений, в которых указано, что они разрешают доступ к информации, содержащейся в функциональном блоке, в форме электронных документов или электронных образов документов.
3.1.4.12.2. В отношении функционального блока "Зарплата и кадры" - направление ОИВ или контролирующим органом оператору Системы официального письма с использованием ЭДО о подключении к функциональному блоку "Зарплата и кадры", в котором должны быть указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) сотрудника, для которого запрашивается доступ, уникальный адрес его электронной почты, перечень учреждений с указанием ИНН и платформы, на которой они работают. В таком письме должно содержаться подтверждение наличия согласий субъектов персональных данных на обработку их персональных данных данным органом власти.
3.1.4.13. В случае, если запросы на предоставление доступа не соответствует условиям, предусмотренным в пункте 3.1.4.12 настоящего Регламента, оператор Системы отказывает в их удовлетворении.
3.1.5. Информационное взаимодействие Системы с иными информационными системами, осуществляемое в соответствии с регламентами взаимодействия, которые утверждаются оператором Системы и операторами соответствующих иных информационных систем и согласовываются уполномоченным органом (при необходимости) и уполномоченными органами и (или) функциональными заказчиками соответствующих иных информационных систем (при наличии), при этом Системой через оператора ЭДО осуществляется информационное взаимодействие с федеральными информационными системами, в том числе обеспечивающими исполнение полномочий ФНС России, ФСС, ПФР, Росстата, Росалкогольрегулирования.
3.1.6. Оператор Системы осуществляет учет, регистрацию и авторизацию в Системе участников информационного взаимодействия. Техническая возможность учета, регистрации и авторизации обеспечивается в соответствии с эксплуатационными регламентами.
3.1.7. Целостность и неизменность информации с момента ее поступления в Систему, защиту такой информации, ее резервное копирование, а в случае необходимости - восстановление. Соответствие Системы требованиям информационной безопасности подтверждается в установленном порядке аттестатом соответствия. Целостность и неизменность информации в Системе обеспечивается в соответствии с эксплуатационными регламентами, в которых в том числе предусматриваются меры, направленные на сохранение целостности и неизменности информации при установке обновлений Системы, а также порядок действий оператора Системы в случае нарушения целостности и неизменности информации. В случае нарушения целостности и неизменности информации, если ее восстановление невозможно в течение одного рабочего дня, оператором Системы при необходимости принимается решение о восстановлении Системы из последней по дате создания резервной копии. Порядок и периодичность резервного копирования определяются эксплуатационными регламентами.
3.1.8. Защиту информации, внесенной в Систему, на техническом и программном уровне, а также организационном в части персонала оператора Системы. Ответственность за защиту информации на организационном уровне получателей услуг несут получатели услуг.
3.1.9. Составление и актуализацию справочников и классификаторов Системы, к которым относятся:
3.1.9.1. Нормативно установленные справочники и классификаторы, не подлежащие редактированию получателями услуги, содержащие значения в соответствии с нормативными правовыми актами. Актуализация нормативно установленных справочников и классификаторов осуществляется оператором Системы централизованно при изменении соответствующих нормативных правовых актов, а также в соответствии с письмами уполномоченного органа, а проведение обновления Системы в их части регулируется соответствующими эксплуатационными регламентами.
3.1.9.2. Централизованные справочники, поступающие в Систему из информационных систем, обеспечивающих деятельность Открытого правительства города Москвы, либо из автоматизированной системы "Единая система ведения и управления реестрами, регистрами, справочниками и классификаторами". Централизованные справочники хранятся в функциональном блоке "Управление нормативно-справочной информацией", являются едиными для всех получателей услуги и не подлежат редактированию с их стороны.
3.1.9.3. Справочники и классификаторы, формируемые пользователями, которые открыты для внесения и (или) удаления значений в порядке, устанавливаемом каждым получателем услуг самостоятельно.
3.1.10. Техническое сопровождение Системы и консультационную поддержку участников информационного взаимодействия по вопросам технического функционирования Системы, в том числе функционирование службы поддержки пользователей, при этом:
3.1.10.1. Все пользователи, подключенные к Системе, имеют возможность обращаться в службу поддержки пользователей:
3.1.10.1.1. По адресу электронной почты balance@mos.ru.
3.1.10.1.2. Через портал самообслуживания по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: https://selfservice.mos.ru/.
3.1.10.1.3. Посредством функционала прикладного решения Системы "Менеджер сервиса".
3.1.10.1.4. По телефону службы поддержки пользователей: +7 (495) 587-77-79.
3.1.10.2. Обращения по электронной почте и через портал самообслуживания принимаются ежедневно и круглосуточно, обработка обращений производится по рабочим дням с 08:00 до 20:00. Приоритетность рассмотрения обращений, сроки рассмотрения обращений регулируются эксплуатационными регламентами.
3.1.10.3. Оператор Системы вправе организовать прием обращений пользователей с использованием дополнительных инструментов. В случае принятия соответствующего решения пользователи оповещаются о нем с использованием средств Системы, по электронной почте, иными способами.
3.1.10.4. Служба поддержки пользователей предоставляет консультации по следующим вопросам:
3.1.10.4.1. Вопросы, касающиеся возникновения проблем при работе с Системой:
3.1.10.4.1.1. Отсутствие возможности входа в Систему.
3.1.10.4.1.2. Возникновение сообщений об ошибках в Системе.
3.1.10.4.1.3. Ошибка в Системе при выполнении расчетов (к обращению должен быть приложен скриншот с сообщением об ошибке).
3.1.10.4.1.4. Несоответствие работы Системы нормативным документам и пользовательской(-им) инструкции(-ям), размещенной(-ым) в личном кабинете пользователя (к обращению должны быть приложены скриншоты, свидетельствующие о некорректной работе Системы, и указание на текст инструкции или нормативного документа, который нарушен).
3.1.10.4.1.5. Низкое быстродействие Системы.
3.1.10.4.2. Вопросы, касающиеся администрирования Системы:
3.1.10.4.2.1. Создание учетной записи пользователя.
3.1.10.4.2.2. Отключение пользователя.
3.1.10.4.2.3. Изменение прав доступа для ранее подключенного пользователя.
3.1.10.4.2.4. Подключение к области данных.
3.1.10.4.2.5. Отключение от области данных.
3.1.10.4.2.6. Обновление классификаторов.
3.1.10.4.2.7. Перевод области данных в статус "Архивная".
3.1.10.5. В случае, если в службу поддержки пользователей поступает обращение по вопросам, отличным от указанных в пункте 3.1.10.4 настоящего Регламента, служба поддержки пользователей Системы либо перенаправляет данное обращение в иную службу поддержки по компетенции, либо отклоняет данное обращение, если такое перенаправление не представляется возможным.
3.1.10.6. При направлении обращения в службу поддержки пользователей указываются:
3.1.10.6.1. Полное наименование получателя услуги.
3.1.10.6.2. Наименование области данных.
3.1.10.6.3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) пользователя с указанием его роли в Системе.
3.1.10.6.4. Подробное описание предмета обращения с приложением снимков экрана (при необходимости).
3.1.10.7. В случае, если обращение не содержит какой-либо информации из указанной в пункте 3.1.10.6 настоящего Регламента, обращение оставляется без рассмотрения до предоставления соответствующей информации, о чем уведомляется направивший такое обращение пользователь. Оператор Системы не осуществляет консультирование и (или) методологическую поддержку пользователей по вопросам ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, расчета заработной платы, кадрового учета. В случае поступления таких обращений служба поддержки пользователей либо перенаправляет такие обращения в соответствующую службу поддержки по компетенции, либо отклоняет обращение, если из содержания обращения невозможно установить соответствующую компетенцию.
3.1.10.8. Централизованная консультационная методологическая поддержка ОИВ может быть организована ОИВ - участником информационного взаимодействия для подведомственных ему учреждений. Консультационные услуги также могут быть заказаны учреждениями самостоятельно путем проведения закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.10.9. Систематизированный перечень услуг по эксплуатации Системы и поддержке пользователей Системы утвержден совместным распоряжением Департамента информационных технологий города Москвы и Департамента финансов города Москвы.
3.1.10.10. В случае принятия решения об организации централизованной консультационной методологической поддержки ОИВ - участник информационного взаимодействия, принявший такое решение, сообщает об этом оператору Системы направлением с использованием ЭДО письма, в котором также должны быть указаны контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты) организованной службы поддержки, график ее работы, перечень обслуживаемых ею учреждений, перечень вопросов, за которые она отвечает. В течение тридцати рабочих дней со дня получения такого письма оператором Системы совместно с сотрудниками участника информационного взаимодействия, организовавшего службу поддержки, подготавливаются правила взаимодействия службы технической поддержки пользователей с централизованной консультационной методологической поддержкой ОИВ, подлежащие последующему включению в эксплуатационные регламенты Системы в качестве соответствующего раздела.
3.1.10.11. В случае, если оператором Системы в эксплуатационных регламентах предусмотрены определенные механизмы взаимодействия с централизованной консультационной методологической поддержкой ОИВ, взаимодействие осуществляется в соответствии с эксплуатационными регламентами.
3.1.11. Техническое обеспечение функционирования Системы в соответствии с эксплуатационными регламентами, обеспечивающее получателям услуги возможность исполнять их функции в части финансово-хозяйственной деятельности без использования сторонних информационных систем, при котором он:
3.1.11.1. Не является обладателем информации, передаваемой получателями услуги в ходе ведения финансово-хозяйственной деятельности с использованием Системы, и не несет ответственность за достоверность и полноту указанной информации.
3.1.11.2. Не имеет права разглашать информацию о получателях услуги, кроме случаев, когда законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы предусмотрена обязанность по предоставлению такой информации уполномоченным на ее получение государственным органам по письменному запросу либо по решению суда.
3.1.11.3. Обеспечивает сбор и ведение справочников аналитического учета:
3.1.11.3.1. В отношении представляемых главными распорядителями бюджетных средств (учредителями соответствующих учреждений) - в соответствии с отраслевыми особенностями учетной политики.
3.1.11.3.2. В отношении централизованных справочников - путем их получения из информационных систем, обеспечивающих деятельность Открытого правительства города Москвы, и обеспечения доступности всем получателям услуги, при этом такие справочники не подлежат изменению в Системе, а оператор Системы обеспечивает их централизованное обновление с учетом изменений в информационные системы, обеспечивающие деятельность Открытого правительства города Москвы, в соответствии с эксплуатационными регламентами.
3.2. Уполномоченный орган осуществляет:
3.2.1. Рассмотрение и согласование предложений ОИВ по установлению особенностей отражения в бухгалтерском учете отдельных фактов хозяйственной жизни получателей бюджетных средств, подведомственных учреждений с учетом отраслевой специфики их деятельности, в случае если в отношении какого-либо объекта бухгалтерского учета нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета, не установлены правила его отражения в бухгалтерском учете.
3.2.2. Доведение до получателей услуги требования по ведению бюджетного (бухгалтерского учета) и составлению отчетности в соответствии с действующим законодательством, а также информирование оператора Системы о необходимости внесения изменений в функциональность Системы в целях приведения ее в соответствие этим требованиям, в том числе:
3.2.2.1. Направление оператору Системы информационных писем о размещении на официальных сайтах Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, на Официальном портале Мэра и Правительства Москвы, на официальной странице Департамента финансов города Москвы нормативных правовых актов и иных документов по вопросам ведения бюджетного (бухгалтерского) учета.
3.2.2.2. Направление оператору Системы утвержденных уполномоченным органом приказов, а также писем с разъяснением порядка ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности с использованием ЭДО в течение семи рабочих дней со дня их издания, но не позднее срока, достаточного для своевременной реализации оператором Системы соответствующих изменений.
3.2.2.3. В случае поступления от оператора Системы обращения в адрес уполномоченного органа о разъяснении способа реализации в Системе измененных требований (правил) ведения бухгалтерского учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности в связи с изменением законодательства, нормативных правовых актов в области бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности - направление оператору Системы функциональных требований, необходимых и достаточных для реализации нового функционала.
3.2.3. Направление получателям услуги разъяснений норм законодательства, регулирующего бюджетный и бухгалтерский учет, подготовленных по запросам главных распорядителей бюджетных средств города Москвы (учредителей соответствующих учреждений), и при необходимости информирование оператора Системы о необходимости внесения изменений в функционал Системы в целях приведения ее в соответствие этим требованиям, при этом:
3.2.3.1. В случае необходимости получения разъяснений по вопросам ведения бухгалтерского учета главные распорядители бюджетных средств вправе направить с использованием ЭДО в Уполномоченный орган соответствующий запрос, который должен быть консолидированным (содержать вопросы ведения учета не только ОИВ - учредителя, но и подведомственных ему учреждений, для решения которых требуется привлечение уполномоченного органа). Уполномоченный орган готовит и направляет разъяснения по указанному запросу в установленные в соответствии с правовыми актами города Москвы сроки, а также при необходимости информирует оператора Системы о необходимости внесения изменений в функционал Системы.
3.2.3.2. Оператор Системы в процессе подключения получателей услуг к Системе, а также в процессе обеспечения функционирования, модернизации и развития Системы вправе консолидировать вопросы по ведению учета не только по своим подведомственным учреждениям, но и по другим получателям услуги.
3.2.3.3. На основании и при условии получения разъяснений по вопросам ведения бухгалтерского учета оператор Системы обеспечивает настройку Системы, а также определяет сроки доработки Системы (при необходимости).
3.2.4. Доведение до получателей услуги требований к форматам файлов отчетности, представляемой главными распорядителями бюджетных средств города Москвы (учредителями соответствующих учреждений), и установленных сроков сдачи отчетности, а также при необходимости информирование оператора Системы о потребности во внесении изменений в функциональность Системы в целях приведения ее в соответствие этим требованиям, при этом:
3.2.4.1. В случае необходимости изменения форматов файлов форм отчетности, установленных Уполномоченным органом, информация об обновленных требованиях доводится до оператора Системы в срок, достаточный для внесения им изменений в Систему.
3.2.4.2. При изменении Министерством финансов Российской Федерации контрольных соотношений показателей форм отчетности информация о таких изменениях доводится уполномоченным органом до оператора Системы в течение пяти рабочих дней после доведения Министерством финансов Российской Федерации уточненных контрольных соотношений.
3.2.4.3. Оператор Системы вносит изменения в Систему в течение четырнадцати рабочих дней со дня доведения информации об изменении требований.
3.2.4.4. При необходимости уполномоченный орган направляет оператору Системы функциональные требования по настройке/доработке Системы для внесения изменений в Систему.
3.3. ОИВ составляет отчетность об исполнении бюджета, сводную бухгалтерскую отчетность бюджетных и автономных учреждений для представления Уполномоченному органу на основании свода форм отчетности, сформированных учреждениями исключительно с использованием Системы (в части учреждений, подключенных к Системе). ОИВ, являющиеся учредителями соответствующих учреждений, осуществляют контроль ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности и иной отчетности о деятельности учреждений с использованием Системы, используя для этих целей подсистему "Сбор консолидированной аналитической отчетности (BI)", отчеты и сведения, направляемые оператором Системы, а также путем мониторинга ведения учета в функциональных блоках "Бухгалтерский учет" и "Зарплата и кадры" (при соблюдении условий получения доступа к информации, содержащейся в Системе, установленных настоящим Регламентом).
3.4. Получатель услуги:
3.4.1. Осуществляет размещение информации в Системе в части, относящейся к его компетенции, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством и правовыми актами города Москвы.
3.4.2. Осуществляет формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности и иной отчетности о деятельности ОИВ и учреждений на основе размещенной в Системе информации. В целях соблюдения действующего законодательства в сфере ведения бухгалтерского, кадрового, налогового учета учреждения и ОИВ формируют бухгалтерскую (финансовую) отчетность и иную отчетность в указанной сфере только с использованием Системы и исключительно на основании информации, внесенной в Систему. Формирование отчетности происходит в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и города Москвы.
3.4.3. Определяет должностных лиц, ответственных за осуществление своевременного внесения, дополнения, изменения информации, размещенной в Системе, ее полноту и достоверность, при этом:
3.4.3.1. Ответственность за информацию, внесенную в Систему получателем услуги, в том числе за ее полноту и достоверность, несут уполномоченные должностные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
3.4.3.2. Непосредственное внесение информации в Систему осуществляют сотрудники, доступ к Системе в качестве пользователей которым предоставляется в соответствии с установленными настоящим Регламентом правилами. Указанные сотрудники несут ответственность за непосредственное внесение информации в Систему в соответствии с действующим законодательством, а также локальными правовыми актами получателя услуги;
3.4.3.3. Руководитель получателя услуги обеспечивает соответствие сведений, внесенных в Систему, в возглавляемом им получателе услуги действующему законодательству. Оператором Системы могут быть доведены требования по обеспечению соответствия автоматизированных рабочих мест действующему законодательству. В таком случае руководитель получателя услуги принимает меры по их соблюдению в сроки, указанные в соответствующем уведомлении оператора Системы.
3.4.4. Обеспечивает сохранность учетных данных, представляемых оператором Системы для использования функциональных возможностей Системы, неразглашение указанных данных и недопущение использования функциональных возможностей Системы третьими лицами без согласования с оператором Системы.
3.5. Пользователь обязан:
3.5.1. Не разглашать учетные данные третьим лицам.
3.5.2. Хранить учетные данные способом, исключающим получение третьими лицами доступа к ним.
3.5.3. Использовать Систему только под своими именем пользователя и паролем. В случае, если по вине пользователя под его учетной записью была внесена некорректная информация, ответственность несет пользователь в соответствии с действующим законодательством и локальными правовыми актами получателя услуги.
3.5.4. Использовать надежный пароль, содержащий:
3.5.4.1. Для платформы "1С" - не менее семи символов, из них как минимум одну цифру, а также буквы латинского алфавита разного регистра, спецсимволы. При регистрации пользователя в Системе генерируется пароль, удовлетворяющий данным требованиям, при необходимости смены пароля пользователь обязан руководствоваться описанными в настоящем пункте требованиями.
3.5.4.2. Для платформы "ПАРУС" - не менее чем из шести символов: цифры, прописные и строчные буквы латинского алфавита. При регистрации пользователя в Системе генерируется пароль, удовлетворяющий данным требованиям, при необходимости смены пароля пользователь обязан руководствоваться описанными в настоящем пункте требованиями.
3.5.5. В случае необходимости покинуть свое рабочее место при работе с Системой пользователь обязан заблокировать компьютер во избежание несанкционированного доступа к Системе.
3.5.6. Во время работы с Системой пользователи обязаны предпринимать меры по недопущению возможности несанкционированного просмотра информации ограниченного доступа с экрана монитора посторонними лицами.
3.5.7. При окончании использования Системы пользователь обязан выйти из своей учетной записи.
3.5.8. Пользователю запрещается производить отключение средств антивирусной защиты.
3.6. Изменение роли пользователя и (или) доступной ему области данных (для платформы "1С") производится путем направления получателем услуги обращения в службу поддержки пользователей (на адрес электронной почты balance@mos.ru) с заявкой, к которой должно быть приложено письмо на бланке получателя услуги, подписанное уполномоченным лицом, в форме электронного документа или электронного образа документа, где должна быть указана следующая информация:
3.6.1. Адрес области данных получателя услуги, к которой необходимо подключить (от которой необходимо отключить) пользователя (для платформы "1С").
3.6.2. Функциональный блок.
3.6.3. Новая роль пользователя.
3.6.4. Фамилия, имя, отчество (при наличии) пользователя.
4. Порядок внесения изменений в Систему
4.1. В процессе развития Системы разрабатывается ее новый функционал, использование которого может быть необходимо получателям услуги, ранее подключенным к Системе.
4.2. Оператор Системы обеспечивает проведение эксплуатационных мероприятий, включая обновления Системы, в соответствии с утвержденными оператором Системы эксплуатационными регламентами, состав и содержание которых определяется оператором Системы и учитывается в государственных контрактах, заключаемых в целях выполнения его полномочий в отношении Системы.
4.3. Ввод в действие нового функционала Системы (за исключением созданного в рамках адаптационного сопровождения при эксплуатации системы) производится по результатам предварительных испытаний, опытной эксплуатации, приемочных испытаний. Предоставление доступа к новому функционалу производится либо централизованно в соответствии с эксплуатационными регламентами, либо путем подключения новых функциональных блоков.
4.4. В случае, если происходит обновление платформы, всем получателям услуги на обновляемой платформе ("1С" либо "ПАРУС") заблаговременно направляется уведомление о планируемых мероприятиях, инструкции по действиям пользователя после обновления (в случае необходимости). Техническая поддержка пользователей, включая исправление ошибок, осуществляется в соответствии с Регламентом оказания услуг.
5. Порядок согласования и учета изменений Системы
5.1. Развитие Системы осуществляется в том числе в соответствии с планами, формируемыми Департаментом финансов города Москвы совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы с учетом решений Координационного совета по развитию универсальной автоматизированной системы бюджетного учета (далее - Координационный совет).
5.2. Изменение Системы в целях приведения в соответствие с законодательством осуществляется в соответствии с положениями раздела 3 настоящего Регламента.
5.3. Устранение ошибок в работе Системы, настройки в рамках адаптационного сопровождения осуществляются в соответствии с положениями раздела 4 настоящего Регламента и эксплуатационных регламентов.
5.4. Принятие решений о развитии Системы по вопросам ее технологического изменения, включая вопросы модернизации архитектуры, эргономики, относятся к компетенции оператора Системы и не выносятся на рассмотрение Координационного совета.
5.5. В случае, если в процессе эксплуатации Системы учреждениями и ОИВ выявляются потребности в дополнительном функционале Системы, либо в изменении действующего функционала Системы, ОИВ направляет с использованием ЭДО соответствующее письмо с приложением к нему сводного перечня необходимых доработок и (или) описанием необходимого функционала (далее - потребность ОИВ) с приложением обоснования необходимости реализации потребности ОИВ как непосредственно для ОИВ, так и для подведомственных ему учреждений (при этом письма, направленные подведомственными ОИВ учреждениями, рассмотрению не подлежат), в адрес уполномоченного органа для принятия решения по включению соответствующего вопроса в повестку очередного заседания Координационного совета, а также в адрес оператора Системы.
5.6. Рабочая группа Координационного совета, осуществляющая рассмотрение писем, указанных в пункте 5.5 настоящего Регламента (далее - Рабочая группа), принимает решения по включению соответствующего вопроса в повестку очередного заседания Координационного совета с учетом следующего:
5.6.1. В случае, если потребность ОИВ может быть удовлетворена в рамках адаптационного сопровождения Системы, члены Рабочей группы от оператора Системы обеспечивают постановку такой задачи службе поддержки пользователей, а также информируют соответствующий ОИВ, о данном факте.
5.6.2. В случае, если потребность ОИВ может быть удовлетворена путем развития/модернизации Системы, вопрос ее реализации подлежит включению в повестку очередного заседания Координационного совета.
5.7. В случае, если потребность ОИВ не соответствует требованиям законодательства или уже реализована в Системе либо реализация нецелесообразна по иным основаниям, члены Рабочей группы Координационного совета обеспечивают информирование ОИВ путем направления письма с соответствующими разъяснениями:
5.7.1. От Департамента финансов города Москвы - в случае, если разъяснения относятся к компетенции уполномоченного органа.
5.7.2. От Департамента информационных технологий города Москвы - в случае, если разъяснения относятся к компетенции оператора Системы.
5.8. Координационный совет принимает решение о реализации (в том числе о форме реализации) или отказе в реализации соответствующих потребностей ОИВ в Системе.
5.9. Потребности ОИВ, реализация которых признана целесообразной на очередном заседании Координационного совета, подлежат включению в план развития Системы.
5.10. В процессе функционирования Системы сведения о потребностях в развитии Системы могут поступать в службу поддержки пользователей. При поступлении от ОИВ обращений, содержащих потребности в развитии Системы, служба поддержки пользователей передает данные обращения на рассмотрение оператора Системы, при этом:
5.10.1. В случае, если обращение поступило от учреждения, подведомственного ОИВ, оно оставляется без рассмотрения по существу, а его инициатору служба поддержки пользователей сообщает о необходимости направления соответствующей потребности письмом соответствующего ОИВ-учредителя.
5.10.2. В случае, если обращение поступило от ОИВ, а рассмотрение поставленного в обращении вопроса относится к компетенции Координационного совета, обращение передается оператору Системы, который направляет его в Рабочую группу для рассмотрения в порядке, предусмотренном пунктами 5.6-5.9 настоящего Регламента, за исключением информирования ОИВ, осуществляемого сотрудником оператора Системы в рабочем порядке.
5.10.3. Перечень потребностей ОИВ для реализации в Системе может быть сформирован также на основании отчетов о проведении обследования, составленных в процессе подключения получателей услуги, направленных в Рабочую группу для рассмотрения в порядке, предусмотренном пунктами 5.6-5.9 настоящего Регламента.
5.11. Для формирования технического задания на развитие Системы уполномоченный орган на основании согласованных Координационным советом планов развития формирует функциональные требования и направляет их оператору Системы. Функциональные требования могут быть дополнены оператором Системы требованиями в части технологических изменений, в том числе требованиями по модернизации архитектуры, эргономике. На основе дополненных (при необходимости) функциональных требований оператором Системы обеспечивается подготовка технического задания в целях осуществления последующей закупки работ по развитию/модернизации Системы по согласованию с уполномоченным органом в части его компетенции.
5.12. Уполномоченный орган осуществляет согласование приемки результатов работ, указанных в пункте 5.11 настоящего Регламента, в случае если техническое задание по ним было согласовано уполномоченным органом (в том числе на этапе подготовки конкурсной документации). Исполнители (подрядчики) по таким контрактам направляют результаты выполнения работ уполномоченному органу с сопроводительным письмом. Срок рассмотрения результатов работ уполномоченным органом составляет не более четырнадцати календарных дней со дня регистрации соответствующего сопроводительного письма, регистрация которого осуществляется в срок не более трех рабочих дней со дня его получения, если государственными контрактами и (или) иными правовыми актами (в том числе соглашениями) оператора Системы и (или) уполномоченного органа не установлены иные сроки.
5.13. В случае, если в сроки, указанные в пункте 5.12 настоящего Регламента, замечания в адрес исполнителя по соответствующему государственному контракту уполномоченным органом не были направлены, результаты его исполнения считаются согласованными уполномоченным органом.
5.14. Уполномоченный орган направляет своего представителя (своих представителей) для включения в комиссию по проведению предварительных испытаний, опытной эксплуатации и приемочных испытаний в рамках контрактов по развитию/модернизации Системы по запросу заказчика.
6. Контроль соблюдения требований Регламента
6.1. Контроль соблюдения требований настоящего Регламента учреждениями осуществляют их учредители. При выявлении случаев несоблюдения настоящего Регламента учредители принимают меры для устранения таких нарушений.
6.2. Оператор Системы осуществляет контроль соблюдения требований настоящего Регламента и информирует учредителей, уполномоченный орган, Главное контрольное управление города Москвы, Аппарат Мэра и Правительства Москвы, Мэра Москвы о состоянии исполнения Постановления и Регламента учреждениями и ОИВ. Соответствующие доклады представляются на регулярной основе по решению оператора Системы, а также по запросам Главного контрольного управления города Москвы, поручениям Аппарата Мэра и Правительства Москвы, Мэра Москвы.
6.3. Меры воздействия по отношению к получателям услуги, нарушающим Регламент, определяют Главное контрольное управление города Москвы, Аппарат Мэра и Правительства Москвы, Мэр Москвы либо уполномоченное лицо, Уполномоченный орган, учредитель (в отношении подведомственных учреждений).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.