Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Департамента
образования и науки города Москвы
от 28.10.2019 г. N 394
Регламент
взаимодействия государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя возложены на Департамент образования и науки города Москвы, с ГКУ Дирекцией ДОгМ при планировании закупок и определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с частями 1, 5, 10 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 4.3 и 5.6 постановления Правительства Москвы от 19 июля 2019 г. N 899-ПП "О системе закупок города Москвы" и иным законодательством Российской Федерации и города Москвы в сфере закупок в целях определения порядка взаимодействия ГКУ Дирекции ДОгМ (далее - Уполномоченное учреждение) и государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы (далее - Заказчики) при планировании закупок и определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
1.2. Заказчики самостоятельно осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.3. Планирование закупок (в т.ч. закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами (за исключением закрытых способов) осуществляется Заказчиками во взаимодействии с Уполномоченным учреждением в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Взаимодействие при планировании закупки
2.1.1. Заказчики самостоятельно осуществляют планирование и обоснование закупки, определяют способ закупки и условия ее осуществления, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации и города Москвы, ведомственных требований, в том числе определенных Унифицированным перечнем закупок (далее - УПЗ), размещенным на Портале "Финансово-хозяйственной деятельности" (далее - Портал ФХД) (https://fhd.educom.ru).
2.1.2. Заказчики самостоятельно размещают информацию и документацию о закупке в соответствующих подсистемах ЕАИСТ 2.0 и утверждает ее.
2.1.3. Заказчики на этапе планирования закупок направляют в Уполномоченное учреждение посредством Портача ФХД заявки (в т.ч. повторные заявки после устранения несоответствий по результатам проверки Уполномоченным учреждением):
- на согласование лота;
- на согласование процедуры.
2.1.4. Уполномоченное учреждение на основании заявок Заказчиков, направленных посредством Портала ФХД, осуществляет проверку информации и документации лота (процедуры). Проверке подлежит комплектность и соответствие представленной Заказчиком информации и документов требованиям законодательства Российской Федерации и города Москвы, ведомственным требованиям. О результатах рассмотрения заявки (о согласовании лота или процедуры, о публикации закупки; о выявленных несоответствиях) Уполномоченное учреждение информирует заказчика посредством Портала ФХД не позднее трех рабочих дней со дня поступления заявки.
2.1.5. В случаях планирования закупок товаров (работ, услуг), требующих в соответствии с правовыми актами города Москвы согласования отраслевых органов исполнительной власти, Уполномоченное учреждение с использованием функционала ЕАИСТ 2.0 направляет лоты на согласование отраслевого органа исполнительной власти (при начальной (максимальной) цене контракта (далее - НМЦК) от 3 млн. рублей (включительно). При НМЦК менее 3 млн. рублей Заказчик получает согласование отраслевого органа исполнительной власти путем направления обращения в профильное управление Департамента образования и науки города Москвы.
2.1.6. В случае, если НМЦК равна, либо превышает 10 миллионов рублей, Заказчики самостоятельно посредством ЕАИСТ 2.0 направляют лоты в экспертные организации на проверку достоверности определения НМЦК в порядке, установленном Департаментом экономической политики и развития города Москвы.
2.1.7. Заказчики, на основании распоряжения Департамента, участвуют в Рабочей группе по проверке обоснованности заявленных потребностей образовательных организаций и иных учреждений, подведомственных Департаменту, в соответствии с порядком, установленным Департаментом.
3. Взаимодействие при размещении извещения о проведении закупки
3.1. Заказчики при наличии согласованной Уполномоченным учреждением в ЕАИСТ 2.0 процедуры закупки направляют в Уполномоченное учреждение посредством Портала ФХД заявку на размещение извещения об осуществлении закупки в Единой информационной системе в сфере скупок (далее - ЕИС).
3.2. Уполномоченное учреждение на основании заявки Заказчика, направленной посредством Портача ФХД, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления заявки, осуществляет следующие действия:
3.2.1. По процедурам закупок с НМЦК менее 50 млн. рублей, устанавливает процедурные сроки, предусмотренные способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и осуществляет размещение извещения об осуществлении закупки в ЕИС с использованием функционала ЕАИСТ 2.0 и личного кабинета Уполномоченного учреждения в ЕИС. Назначение сроков окончания подачи заявок на участие в закупке и иных процедурных сроков производится в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Уполномоченное учреждение информирует Заказчика о размещении извещения посредством Портала ФХД;
3.2.2. По процедурам закупок с НМЦК от 50 млн. рублей, направляет с использованием функционала ЕАИСТ 2.0 процедуру закупки на рассмотрение в Департамент города Москвы по конкурентной политике (далее - ДКП). Уполномоченное учреждение информирует Заказчика о направлении закупки на рассмотрение в ДКП посредством Портала ФХД, после чего Заказчик направляет в ДКП заявку на осуществление полномочий по определению поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном ДКП.
4. Взаимодействие при размещении разъяснении положений документации о закупке
4.1. Заказчики самостоятельно осуществляют подготовку разъяснений положений документации о закупках с учетом требований и сроков их размещения на ЕИС, установленных Законом о контрактной системе и положениями документации о закупке.
4.2. Размещение в ЕИС разъяснений положений документации о закупках осуществляется Уполномоченным учреждением (по закупкам с НМЦК менее 50 млн. рублей), ДКП (по закупкам с НМЦК от 50 млн. рублей).
4.3. Заказчик осуществляет подготовку разъяснений положений документации о закупках и их направление на размещение в ЕИС в следующие сроки:
в случае поступления запроса до 15:00 рабочего дня - в день поступления запроса;
в случае поступления запроса после 15:00 рабочего дня - не позднее 10:00 рабочего дня, следующего за рабочим днем поступления запроса.
4.4. Заказчик направляет разъяснения положений документации о закупках в Уполномоченное учреждение посредством Портала ФХД, в ДКП - в порядке, установленном ДКП.
4.5. Уполномоченное учреждение в день получения заявки Заказчика на публикацию разъяснений положений документации о закупке:
- производит проверку разъяснений положений документации о закупках на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, и при отсутствии замечаний, производит их размещение в ЕИС;
- уведомляет Заказчика о размещении разъяснений положений документации о закупках в ЕИС, либо направляет требование об устранении замечаний с указанием их сути.
5. Взаимодействие при внесении изменений в извещение о проведении закупки и (или) в документацию о закупке
5.1. Заказчики самостоятельно принимают решение о внесении изменений в извещение и документацию о закупке.
5.2. Размещение в ЕИС изменений извещения и (или) документации о закупках осуществляется Уполномоченным учреждением (по закупкам с НМЦК менее 50 млн. рублей), ДКП (по закупкам с НМЦК от 50 млн. рублей).
5.3. Изменения в документацию о закупке могут быть внесены в сроки, установленные Законом о контрактной системе. По истечении указанных сроков внесение изменений в документацию о закупке осуществляется на основании предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд. При этом срок подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) продлевается в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
5.4. При принятии решения о внесении изменений заказчик производит корректировку информации и документации о закупке в соответствующих подсистемах ЕАИСТ 2.0, после чего направляет в Уполномоченное учреждение посредством Портала ФХД заявку на размещение изменений.
5.5. Уполномоченное учреждение в день получения заявки (в случае поступления заявки до 15:00), либо до 10:00 дня, следующего за днем поступления заявки (в случае поступления заявки после 15:00) Заказчика на внесение изменений в извещение и/или документацию о закупке, но не позднее срока, установленного Законом о контрактной системе и документацией о закупке:
- производит проверку информации и документации о закупке. Проверке подлежит комплектность и соответствие представленной Заказчиком информации и документов требованиям законодательства Российской Федерации и города Москвы, ведомственным требованиям;
- уведомляет Заказчика о публикации изменений (по закупкам с НМЦК менее 50 млн. рублей) или направляет с использованием функционала ЕАИСТ 2.0 информацию о внесении изменений в ДКП (по закупкам с НМЦК от 50 млн. рублей), либо направляет требование об устранении замечаний с указанием их сути.
6. Взаимодействие при отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
6.1. Заказчики самостоятельно принимают решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
6.2. Размещение в ЕИС извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется:
по закупкам с НМЦК менее 50 млн. рублей - Уполномоченным учреждением;
по закупкам с НМЦК от 50 млн. рублей - ДКП.
6.3. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть произведена в сроки, установленные Законом о контрактной системе и документацией о закупке. По истечении указанного срока отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется на основании предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд.
6.4. При принятии решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик направляет в Уполномоченное учреждение посредством Портала ФХД заявку на отмену определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
6.5. Уполномоченное учреждение в день получения заявки (в случае поступления заявки до 15:00), либо до 10:00 дня, следующего за днем поступления заявки (в случае поступления заявки после 15:00) Заказчика на отмену определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее срока, установленного Законом о контрактной системе:
производит размещение в ЕИС извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
уведомляет Заказчика о размещении извещения, либо об отсутствии возможности отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
7. Взаимодействие в ходе процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
7.1. Заказчики при осуществлении закупок с НМЦК менее 50 млн. рублей, самостоятельно:
создают закупочную комиссию, определяют состав и порядок ее работы, назначают ее председателя;
осуществляют рассмотрение заявок участников закупки, принимают решения о допуске или отклонении заявок от участия в закупке, оформляют протоколы, в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе для выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
осуществляют во взаимодействии с Межшкольной торговой площадкой организационно-техническое обеспечение заседаний закупочной комиссии, в том числе обеспечивает помещение для проведения заседаний.
7.2. Процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с НМЦК от 50 млн. рублей, осуществляется ДКП.
7.3. Заказчик не позднее одного часа с момента подписания протокола, предусмотренного выбранным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), направляет посредством Портала ФХД заявку на размещение протокола в ЕИС.
7.4. Уполномоченное учреждение в день получения от заказчика заявки на размещение протокола в ЕИС, предусмотренного выбранным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
производит проверку соответствия протокола требованиям Закона о контрактной системе;
размещает протокол на электронной площадке и в ЕИС, с учетом сроков, установленных Законом о контрактной системе и документацией о закупке;
уведомляет Заказчика о публикации протокола, либо направляет требование об устранении замечаний с указанием их сути.
8. Взаимодействие при поступлении жалобы на закупку
8.1. В случае получения уведомления от контрольного органа в сфере закупок о поступлении жалобы на закупку Заказчик незамедлительно перенаправляет это уведомление в Уполномоченный орган посредством Портала ФХД, электронной почты.
8.2. Заказчик в сроки и порядке, установленном "Алгоритмом взаимодействия заказчика и СКУ при получении уведомления ФАС о жалобе" (далее - Алгоритм), размещенном на Портале ФХД, формирует проект возражений по каждому доводу жалобы и направляет его в Уполномоченное учреждение в порядке, определенном Алгоритмом.
8.3. Уполномоченное учреждение вправе принимать участие в рассмотрении жалобы в контрольном органе.
8.4. По результатам рассмотрения жалобы Заказчик информирует Уполномоченное учреждение о результате рассмотрения жалобы в ФАС:
- о решении ФАС по каждому доводу жалобы;
- о дополнительных нарушениях, выявленных ФАС.
9. Взаимодействие при исполнении предписаний контролирующих органов
9.1. При поступлении предписания контролирующего органа Заказчик информирует Уполномоченный орган о необходимости совершения предусмотренных предписанием действий (внесение изменений в документацию о закупке, отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена протоколов, составленных в ходе проведения процедур, внесение изменений в протоколы, повторное рассмотрение заявок и т.д.), При поступлении предписания контролирующего органа в Уполномоченное учреждение, Уполномоченное учреждение уведомляет Заказчика о необходимости совершения предусмотренных предписанием действий. Уведомление о поступлении предписания и о необходимости совершения предусмотренных предписанием действий направляется не позднее одного часа с момента его поступления.
9.2. Взаимодействие Заказчика и Уполномоченного учреждения при исполнении предписания контролирующего органа (внесение изменений в извещение и документацию о закупке, отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена протоколов, составленных в ходе проведения процедур, внесение изменений в протоколы, повторное рассмотрение заявок и т.д.) производится в порядке, предусмотренном соответствующими разделами настоящего Порядка.
9.3. По итогам исполнения предписания Заказчики в течение рабочего дня направляют в контролирующий орган письмо об исполнении, с указанием даты публикации предусмотренных предписанием изменений документации, протоколов заседаний Комиссий в ЕИС.
9.4. Все предусмотренные предписанием действия совершаются в установленный в нем срок.
10. Взаимодействие при заключении контрактов (договоров)
10.1. Заказчики самостоятельно заключают контракты с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
10.2. В случае уклонения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта (договора) Заказчик в день подписания протокола о признании победителя уклонившимся от заключения контракта (договора) направляет заявку на изменение в ЕИС статуса закупки с "Определение поставщика завершено" в статус "Работа комиссии":
по закупкам с НМЦК менее 50 млн. рублей в Уполномоченное учреждение посредством Портала ФХД;
по закупкам с НМЦК от 50 млн. рублей в ДКП в порядке, определенном ДКП.
10.3. Уполномоченное учреждение в день получения заявки (в случае поступления заявки до 15:00), либо до 10:00 дня, следующего за днем поступления заявки (в случае поступления заявки после 15:00) Заказчика на изменение статуса в ЕИС производит в ЕИС изменение статуса закупки и направляет Заказчику уведомление посредством Портала ФХД.
10.4. Заказчики самостоятельно размещают в ЕИС протокол уклонения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта (договора) и самостоятельно заключают контракт (договор) с участником, заявке которого присвоен второй номер, в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.