Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 10.03.2021 N 323
Порядок
подготовки и рассмотрения доклада о достижении целей введения обязательных требований
1. Общие положения
1.1. Порядок подготовки и рассмотрения доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - Порядок) определяет правовые и организационные основы подготовки доклада о достижении целей введения обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления разрешений (далее - обязательные требования), и его рассмотрения коллегией администрации города Барнаула.
1.2. Органом администрации города Барнаула, органом местного самоуправления города Барнаула, ответственным за подготовку муниципального нормативного правового акта города Барнаула, устанавливающего обязательные требования (далее - уполномоченный орган), при установлении обязательных требований должны быть соблюдены принципы, установленные статьей 4 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ).
2. Подготовка доклада о достижении целей введения обязательных требований
2.1. Уполномоченный орган готовит проект доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - доклад), включающего информацию, указанную в пунктах 2.3-2.7 Порядка.
2.2. Источниками информации для подготовки доклада являются:
а) результаты мониторинга применения обязательных требований;
б) результаты анализа осуществления контрольной и разрешительной деятельности;
в) результаты анализа административной и судебной практики;
г) обращения, предложения и замечания субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в муниципальном нормативном правовом акте города Барнаула (далее - субъекты регулирования);
д) позиции органов администрации города Барнаула, органов местного самоуправления города Барнаула, в том числе полученные при разработке проекта муниципального нормативного правового акта города Барнаула в ходе проведения антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия, правовой экспертизы.
2.3. В доклад включается следующая информация:
а) общая характеристика оцениваемых обязательных требований;
б) результаты оценки применения обязательных требований;
в) выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований.
2.4. Общая характеристика оцениваемых обязательных требований должна включать следующие сведения:
а) цели введения обязательных требований;
б) реквизиты муниципального нормативного правового акта города Барнаула, содержащего обязательные требования;
в) сведения о внесенных в муниципальный нормативный правовой акт города Барнаула изменениях (при наличии);
г) сведения о полномочиях органов местного самоуправления города Барнаула на установление обязательных требований;
д) период действия муниципального нормативного правового акта города Барнаула и его отдельных положений (при наличии);
е) сфера осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группа общественных отношений), на регулирование которых направлены обязательные требования;
ж) основные группы субъектов регулирования, интересы которых затрагиваются оцениваемыми обязательными требованиями.
2.5. Результаты оценки применения обязательных требований должны содержать следующую информацию:
а) соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом N 247-ФЗ;
б) достижение целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований);
в) количество и характер обращений в органы местного самоуправления города Барнаула, связанных с применением обязательных требований;
г) сведения о привлечении к ответственности за нарушения, установленные муниципальным нормативным правовым актом города Барнаула обязательных требований;
д) количество и содержание вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов.
2.6. По итогам оценки применения обязательных требований должен быть сделан один из следующих выводов:
а) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований без внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт города Барнаула;
б) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт города Барнаула;
в) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и прекращения срока действия муниципального нормативного правового акта города Барнаула, содержащего обязательные требования.
2.7. Вывод о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт города Барнаула или о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и прекращения срока действия муниципального нормативного правового акта города Барнаула, содержащего обязательные требования, формулируется при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:
а) невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении избыточности требований, несоразмерности расходов на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (положительным влиянием на снижение рисков, в целях предупреждения которых установлены обязательные требования) от их исполнения и соблюдения;
б) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких муниципальных нормативных правовых актах города Барнаула;
в) наличие в различных муниципальных нормативных правовых актах города Барнаула противоречащих друг другу обязательных требований;
г) наличие в муниципальном нормативном правовом акте города Барнаула неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
д) наличие неактуальных обязательных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;
е) противоречие обязательных требований принципам Федерального закона N 247-ФЗ, вышестоящим нормативным правовым актам и (или) целям и положениям муниципальных программ;
ж) отсутствие предусмотренных законодательством Российской Федерации, Алтайского края, муниципальными правовыми актами города Барнаула полномочий по установлению соответствующих обязательных требований.
2.8. В целях публичного обсуждения проекта доклада уполномоченный орган размещает проект доклада на официальном Интернет-сайте города Барнаула не позднее 01 сентября года проведения оценки применения обязательных требований с указанием электронного и почтового адреса, по которым направляются предложения (замечания) к проекту доклада.
2.9. Срок публичного обсуждения проекта доклада составляет 30 календарных дней со дня его размещения на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
2.10. Предложения (замечания) к проекту доклада граждане, организации направляют в уполномоченный орган в течение срока, указанного в п. 2.9 Порядка.
Уполномоченный орган рассматривает все поступившие предложения (замечания) в течение 30 календарных дней со дня завершения публичного обсуждения проекта доклада.
В случае согласия с поступившими предложениями (замечаниями) уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения поступивших предложений осуществляет доработку проекта доклада и отражает поступившие предложения (замечания) в проекте доклада.
В случае несогласия с поступившими предложениями (замечаниями) уполномоченный орган в пределах срока, указанного в абзаце 3 настоящего пункта, готовит мотивированные пояснения и отражает их в проекте доклада.
Предложения (замечания), поступившие в связи с проведением публичного обсуждения проекта доклада, носят рекомендательный характер. Лицам, направившим предложения (замечания) в связи с проведением публичного обсуждения проекта доклада, ответы о результатах рассмотрения данных предложений (замечаний) не направляются. Доклад, подготовленный уполномоченным органом по результатам его публичного обсуждения, размещается на официальном Интернет-сайте города Барнаула не позднее 31 декабря года проведения публичного обсуждения.
3. Рассмотрение доклада коллегией администрации города Барнаула
3.1. Уполномоченный орган направляет доработанный доклад для рассмотрения коллегией администрации города Барнаула в администрацию города не позднее 31 декабря года проведения публичного обсуждения.
3.2. Коллегия администрации города Барнаула рассматривает в порядке, установленном Регламентом администрации города Барнаула и иных органов местного самоуправления, доклад на заседании и принимает одну из следующих рекомендаций:
а) о необходимости продления срока действия муниципального нормативного правового акта города Барнаула не более чем на шесть лет;
б) о необходимости дальнейшего применения обязательных требований со сроком не более чем на шесть лет с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой города Барнаула;
в) об отсутствии необходимости дальнейшего применения обязательных требований и прекращения срока действия муниципального нормативного правового акта города Барнаула, содержащего обязательные требования.
3.3. На основании рекомендаций коллегии администрации города Барнаула, указанных в пункте 3.2 Порядка, уполномоченный орган подготавливает соответствующий проект муниципального нормативного правового акта города Барнаула, который согласовывается и принимается в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Барнаула от 10 марта 2021 г. N 323 "Об утверждении Порядка подготовки и рассмотрения доклада... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.