Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Рубцовского городского
Совета депутатов Алтайского края
от 28.01.2021 N 563
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город Рубцовск Алтайского края
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Рубцовск Алтайского края (далее по тексту - Устав города) и направлено на непосредственное участие населения в процессе принятия решений органами местного самоуправления по вопросам местного значения.
2. Публичные слушания являются формой участия жителей города Рубцовска в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
3. Цели проведения публичных слушаний:
обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Рубцовска;
информирование жителей города Рубцовска о важных вопросах, по которым надлежит принять соответствующее решение органами или должностными лицами органов местного самоуправления города Рубцовска;
выявление мнения жителей города Рубцовска по содержанию и качеству представляемых проектов муниципальных правовых актов;
формирование общественного мнения по обсуждаемым вопросам.
4. На публичные слушания выносятся:
1) проект Устава города, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав города, кроме случаев, когда в него вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Алтайского края в целях приведения Устава города в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета муниципального образования город Рубцовск Алтайского края и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Рубцовск Алтайского края, проект схемы теплоснабжения;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования город Рубцовск Алтайского края, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан.
Вопросы, выносимые на публичные слушания в соответствии с подпунктами 1-4 пункта 4 раздела 1 настоящего Положения, назначаются, организуются и проводятся Главой города Рубцовска.
5. Публичные слушания по проекту схемы теплоснабжения, указанного в подпункте 3 пункта 4 раздела 1 настоящего Положения, проводятся в соответствии с Положением с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения".
2. Порядок инициирования публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения города Рубцовска, Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края (далее - городской Совет депутатов), Главы города Рубцовска (далее - Глава города).
2. Решение о проведении публичных слушаний по инициативе населения города Рубцовска, городского Совета депутатов принимается на сессии городского Совета депутатов.
Решение о проведении публичных слушаний по инициативе Главы города принимается Главой города.
В решении городского Совета депутатов, постановлении Главы города о проведении публичных слушаний должны быть указаны тема и (или) наименование проекта муниципального правового акта, по которому проводятся публичные слушания, место, время и дата проведения публичных слушаний, времени начала и окончания регистрации для участия в публичных слушаниях, сроки для подачи предложений по данному проекту муниципального правового акта, адрес для их направления, сведения об инициаторе проведения публичных слушаний, лицо, ответственное за организацию и проведение публичных слушаний (далее по тексту - Организатор), время, место и сроки ознакомления с документами, предлагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях, контактная информация Организатора.
3. Инициатором проведения публичных слушаний от имени населения города выступает инициативная группа граждан, зарегистрированных на территории города Рубцовска, численностью не менее 300 человек, достигших 18 лет.
Инициатива городского Совета депутатов о назначении публичных слушаний может исходить от постоянных комитетов городского Совета депутатов или от группы депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов, в случае обращения по вопросу проведения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, принимаемых городским Советом депутатов.
4. Обращения инициативной группы граждан по вопросу проведения публичных слушаний направляются в городской Совет депутатов.
5. Обращение инициативной группы граждан о проведении публичных слушаний включает:
1) письменное обращение от имени населения, подписанное установленным в пункте 3 раздела 2 Положения числом граждан, с указанием фамилий, имен и отчеств (последнее - при наличии) инициаторов проведения публичных слушаний, адресов их регистрации и проживания; от имени городского Совета депутатов - письмо, подписанное установленным в пункте 3 раздела 2 Положения числом депутатов городского Совета депутатов, с указанием фамилий, имен и отчеств (последние - при наличии) депутатов;
2) обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
3) предлагаемый состав участников публичных слушаний;
4) информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
5) иные материалы по усмотрению инициаторов обращения.
6. Обращение инициативной группы граждан о проведении публичных слушаний рассматривается городским Советом депутатов на ближайшей очередной сессии.
7. По результатам рассмотрения обращения инициативной группы граждан городской Совет депутатов принимает решение о проведении либо об отказе в проведении публичных слушаний.
8. Городской Совет депутатов отказывает инициаторам в проведении публичных слушаний в следующих случаях:
1) предлагаемые к вынесению на публичные слушания вопросы или проекты муниципальных правовых актов не отнесены к вопросам местного значения городского округа или их рассмотрение на публичных слушаниях не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Положением;
2) нарушены требования к выдвижению инициативы проведения публичных слушаний, установленные пунктом 5 раздела 2 Положения;
3) не представлены либо представлено недостаточное количество подписей, собранных в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, указанное в пункте 3 раздела 2 Положения.
9. Городской Совет депутатов в течение 10 дней со дня рассмотрения обращения сообщает в письменной форме инициатору о принятом решении о проведении публичных слушаний либо об отказе в проведении публичных слушаний с указанием оснований отказа, указанных в пункте 8 раздела 2 Положения.
10. Решение городского Совета депутатов, постановление Главы города о проведении публичных слушаний и полный текст муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном пунктом 1 раздела 4 настоящего Положения.
3. Подготовка публичных слушаний
1. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний зависит от того, кем инициируются и назначаются публичные слушания, а также от содержания проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
Если публичные слушания назначаются городским Советом депутатов, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на городской Совет депутатов.
Если публичные слушания назначаются Главой города, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на Администрацию города.
2. Организатор публичных слушаний вправе привлекать к своей деятельности специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
4. Информационное обеспечение публичных слушаний
1. Решение городского Совета депутатов, постановление Главы города о проведении публичных слушаний и полный текст муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежит официальному опубликованию в порядке и сроки, установленные для официального опубликования муниципальных правовых актов, но не позднее чем за 20 дней до дня проведения публичных слушаний, и размещаются на официальном сайте городского Совета депутатов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в случае назначения публичных слушаний городским Советом депутатов, и на официальном сайте Администрации города Рубцовска Алтайского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в случае назначения публичных слушаний Главой города, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.
2. Опубликование проекта Устава города, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города, порядка приема предложений по проекту Устава города, предусмотренного настоящим Положением, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города, а также участие граждан в его обсуждении осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. При рассмотрении на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта по вопросу, указанному в подпункте 2 пункта 4 раздела 1 Положения, его полный текст не позднее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний размещается на официальном сайте Администрации города Рубцовска Алтайского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для ознакомления.
5. Участники публичных слушаний
1. Участниками публичных слушаний являются граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет и проживающие на территории города Рубцовска, депутаты городского Совета депутатов, должностные лица органов местного самоуправления города Рубцовска, специалисты и эксперты, приглашенные организатором публичных слушаний к участию в публичных слушаниях, средства массовой информации.
6. Порядок приема предложений по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания
1. После дня официального опубликования и размещения на официальном сайте городского Совета депутатов или Администрации города Рубцовска муниципального правового акта о проведении публичных слушаний лица, указанные в разделе 5 Положения вправе представлять в письменном виде свои предложения, касающиеся рассматриваемого на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта (далее - предложения) в орган, принявший решение о проведении публичных слушаний.
2. В предложениях указываются текст предлагаемого изменения и (или) дополнения в проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, обоснование предложения, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата рождения, адрес места жительства, личная подпись и дата направления предложения.
Лицо, указанное в разделе 5 Положения, направляя предложения, подтверждает свое согласие на обработку его персональных данных путем проставления личной подписи в тексте предложения.
3. Предложения могут быть представлены лично в орган, принявший решение о проведении публичных слушаний, путем подачи письменного обращения на бумажном носителе либо посредством почтового отправления по адресу для их направления, указанному в решении о проведении публичных слушаний, или на электронный адрес органа, принявшего решение о проведении публичных слушаний.
4. Поступившие предложения регистрируются в книге учета предложений по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, в день их поступления.
5. Предложения, внесенные с нарушениями требований, установленных пунктом 2 раздела 6 Порядка, и (или) с нарушением срока для подачи предложений, указанного в пункте 1 раздела 6 Положения, а также не относящиеся к предмету публичных слушаний, рассмотрению не подлежат.
6. Об отказе в рассмотрении предложений орган, принявший решение о проведении публичных слушаний, информирует лиц, направивших предложения, не позднее 5 рабочих дней после проведения публичных слушаний.
7. Проведение публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся гласно и носят открытый характер.
В публичных слушаниях могут принимать участие представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории города Рубцовска, представители общественных объединений, общественности, средств массовой информации, а также граждане, проживающие на территории города Рубцовска.
2. Лица, приглашенные для участия в публичных слушаниях, а также подавшие заявления о намерении выступить, подлежат регистрации (Приложение).
3. Председательствующим на публичных слушаниях, проводимых по инициативе населения или городского Совета депутатов, является председатель городского Совета депутатов или по его поручению заместитель председателя городского Совета депутатов, председатель одного из комитетов городского Совета депутатов.
Председательствующим на публичных слушаниях, проводимых по инициативе Главы города, является Глава города или по его поручению иное должностное лицо Администрации города Рубцовска.
4. Лица, выступающие на публичных слушаниях, обязаны придерживаться существа рассматриваемого проекта муниципального правового акта и не вправе использовать предоставленное им слово для обсуждения других вопросов. В противном случае они могут быть лишены слова председательствующим на публичных слушаниях.
5. Публичные слушания проводятся в следующей последовательности:
основной доклад;
выступления содокладчиков;
ответы на вопросы, поступившие при подготовке публичных слушаний;
анализ предложений, поступивших при подготовке публичных слушаний;
заключения специалистов (при наличии);
вопросы участников публичных слушаний;
выступления участников публичных слушаний.
6. При проведении публичных слушаний в обязательном порядке ведется протокол, в котором указываются:
дата и место проведения публичных слушаний;
количество участников;
список выступающих и содержание их выступлений.
К протоколу прилагаются поступившие к моменту проведения публичных слушаний заявления, предложения и вопросы по рассматриваемому проекту муниципального правового акта.
По окончании публичных слушаний протокол с прилагаемыми материалами передается в орган, принявший решение о проведении публичных слушаний.
8. Результаты публичных слушаний
1. По результатам публичных слушаний орган, принявший решение о проведении публичных слушаний, в десятидневный срок составляет заключение, в котором отражаются все поступившие замечания и предложения (включая устные).
По каждому замечанию (предложению) указывается его автор, содержание, обоснование и мотивированное мнение органа, принявшего решение о проведении публичных слушаний.
2. Заключение по результатам публичных слушаний с копией протокола направляется органом, принявшим решение о проведении публичных слушаний, разработчику рассматривавшегося проекта муниципального правового акта для внесения соответствующих поправок не позднее 10 дней с даты проведения публичных слушаний.
3. Орган, принявший решение о проведении публичных слушаний, в течение 10 дней со дня подписания заключения обеспечивает официальное опубликование в газете "Местное время" и размещение на официальном сайте городского Совета депутатов или Администрации город, принятого по итогам публичных слушаний решения (в форме сообщения).
4. Городской Совет депутатов по результатам проведения публичных слушаний рассматривает проект муниципального правового акта на очередной сессии, в порядке, предусмотренном Регламентом городского Совета депутатов.
Городским Советом депутатов принимается решение о принятии проекта муниципального правового акта с учетом поступивших предложений или их отклонении.
5. Главой города в течение месяца со дня поступления протокола и заключения по итогам проведения публичных слушаний рассматривается проект муниципального правового акта и принимается решение о принятии его с учетом поступивших предложений или их отклонении.
6. Ответ на поступившее предложение по проекту, вынесенному на публичные слушания, должен быть направлен в письменной форме инициатору предложений не позднее 10 дней со дня принятия решения о включении предложений в проект муниципального правового акта либо их отклонении.
7. Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий городского Совета депутатов и Главы города должны храниться соответственно в городском Совете депутатов или Администрации города, а по истечении этого срока сдаваться на хранение в архивный отдел Администрации города Рубцовска Алтайского края.
9. Финансирование публичных слушаний
1. Организация и проведение публичных слушаний является расходным обязательством бюджета города Рубцовска.
Финансирование материально-технического и информационного обеспечения организации, подготовки и проведения публичных слушаний производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города на соответствующий финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.