Постановление Правительства Севастополя от 12 марта 2021 г. N 90-ПП
"Об утверждении Положения об Управлении по тарифам города Севастополя"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2011 N 97 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 30.04.2014 N 6-ЗС "О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя", Указом Губернатора города Севастополя от 31.10.2020 N 90-УГ "О структуре исполнительных органов государственной власти города Севастополя", постановлением Правительства Севастополя от 01.02.2016 N 21-ПП "Об утверждении типового положения об исполнительном органе государственной власти города Севастополя" Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении по тарифам города Севастополя.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Управления по тарифам города Севастополя.
Губернатор города Севастополя |
М.В. Развожаев |
Утверждено
постановлением
Правительства Севастополя
от 12 марта 2021 г. N 90-ПП
Положение об Управлении по тарифам города Севастополя
I. Общие положения
1. Управление по тарифам города Севастополя (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий города Севастополя в области государственного регулирования тарифов, регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов), входящим в систему исполнительных органов государственной власти города Севастополя и финансируемым за счет средств бюджета города Севастополя.
2. Целями деятельности Управления являются выработка и реализация государственной политики и нормативное правовое регулирование в области регионального государственного регулирования цен (тарифов).
3. Основными задачами деятельности Управления являются:
1) установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на территории города Севастополя;
2) соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей газа, электрической и тепловой энергии, услуг горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;
3) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, воду, стоки, газ, услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;
4) создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения, коммунальной инфраструктуры и использования энергосберегающих технологий.
4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, актами и нормативно-методическими документами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, актами иных федеральных органов исполнительной власти, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя, указами и распоряжениями Губернатора города Севастополя, постановлениями и распоряжениями Правительства Севастополя, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
5. Управление обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении федерального казначейства по г. Севастополю, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием.
6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, органами исполнительной власти города Севастополя, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.
7. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Управления осуществляются на основании правового акта Губернатора города Севастополя в установленном законодательством порядке.
8. Местонахождение Управления: город Севастополь.
Почтовый адрес Управления: 299058, г. Севастополь, ул. Маячная, д. 1а.
II. Функции и права Управления
9. Для реализации указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения целей и задач Управление выполняет следующие функции:
9.1. Разрабатывает:
1) проекты федеральных законов, законов города Севастополя, правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, договоров, соглашений, контрактов и других документов по вопросам, требующим решения Губернатора города Севастополя или Правительства Севастополя, в том числе по вопросам, относящимся к сфере деятельности подведомственных Управлению организаций города Севастополя;
2) долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные прогнозы развития соответствующей сферы регулирования.
9.2. Участвует в:
1) разработке проектов федеральных законов, законов города Севастополя, правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, договоров, соглашений, контрактов и других документов по вопросам, требующим решения Губернатора города Севастополя или Правительства Севастополя;
2) реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ и ведомственных целевых программ города Севастополя, международных и межрегиональных договоров и соглашений, мероприятий, предусмотренных актами федерального законодательства и законодательства города Севастополя;
3) работе координационных и совещательных органов, создаваемых Губернатором города Севастополя и Правительством Севастополя.
9.3. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава города Севастополя, законов города Севастополя и правовых актов Губернатора города Севастополя издает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
9.4. Представляет в установленном порядке заключения на проекты актов федерального законодательства и законодательства города Севастополя.
9.5. Заключает договоры, соглашения, контракты в соответствии с законодательством, осуществляет контроль за их исполнением.
9.6. Выполняет функции и полномочия учредителя государственных учреждений, государственных унитарных предприятий города Севастополя в соответствии с законодательством города Севастополя, осуществляет контроль деятельности подведомственных государственных организаций, в том числе за выполнением ими государственного задания.
9.7. Проводит анализ реализации государственной политики, в том числе осуществляет мониторинг и принимает меры по актуализации федерального законодательства и законодательства города Севастополя, готовит аналитические материалы по вопросам реализации законодательства, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ и ведомственных целевых программ города Севастополя, международных и межрегиональных договоров и соглашений, иных мероприятий, в реализации которых Управление участвует.
9.8. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы города Севастополя по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
9.9. Рассматривает обращения граждан, организаций, государственных органов по вопросам, входящим в компетенцию исполнительного органа, а также готовит проекты ответов на обращения граждан, организаций, государственных органов, парламентские запросы, обращения и запросы членов Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания города Севастополя, которые подписываются Губернатором города Севастополя или членами Правительства Севастополя, осуществляет прием граждан.
9.10. Осуществляет:
9.10.1. Функции главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на содержание исполнительного органа и реализацию возложенных на него функций, а также функции главного администратора (администратора) доходов бюджета города Севастополя.
9.10.2. Функции государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
9.10.3. Полномочия собственника в порядке и в пределах, определенных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, в отношении имущества города Севастополя, необходимого для обеспечения реализации возложенных на Управление функций, в том числе имущества, переданного подведомственным ему организациям города Севастополя.
9.10.4. Государственное регулирование цен (тарифов) на товары и услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами, транспортного обслуживания, а также в непроизводственной сфере.
9.10.5. Согласование цен (тарифов) на социальные услуги, предоставляемые населению государственными учреждениями социального обслуживания (социальное такси); согласование стоимости услуг по погребению, определяемой высшим исполнительным органом государственной власти города Севастополя и подлежащей возмещению специализированной службе по вопросам похоронного дела, оказывающей данные услуги за счет средств бюджета города Севастополя; согласование ставок на техническую инвентаризацию жилищного фонда.
9.10.6. Проведение мониторинга уровня цен (тарифов) на лекарственные препараты, входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
9.10.7. Региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых государством цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), применения регулируемыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями.
9.10.8. Мониторинг соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
9.10.9. В сфере электроэнергетики:
1) представление в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованных предложений об установлении предельных уровней тарифов на электрическую энергию, услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям организаций, осуществляющих деятельность на территории города Севастополя, и информации по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования;
2) установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней таких цен (тарифов);
3) установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии;
4) установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней таких цен (тарифов);
5) установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
6) установление долгосрочных параметров регулирования деятельности для территориальных сетевых организаций города Севастополя;
7) согласование инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в части источников финансирования;
8) мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
9) установление плановых значений показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых территориальными сетевыми организациями услуг;
10) подготовку и представление в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованных предложений по формированию сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по городу Севастополю;
11) направление заявления в Федеральную антимонопольную службу о согласовании решений об установлении цен (тарифов) на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
12) запрос и получение от организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики, информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме и в сроки, которые определены Управлением;
13) установление цен (тарифов) или предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
14) урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
15) по согласованию с Федеральной антимонопольной службой заключение с территориальной сетевой организацией соглашения об условиях осуществления регулируемых видов деятельности;
16) иные полномочия в сфере электроэнергетики, предусмотренные Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", отнесенные к полномочиям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
9.10.10. В сфере теплоснабжения:
1) установление (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 МВт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней указанных тарифов;
2) установление (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
3) установление (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;
4) установление (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
5) установление (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифов на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
6) установление (за исключением ценовых зон теплоснабжения) платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
7) установление (за исключением ценовых зон теплоснабжения) платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
8) установление повышающих коэффициентов к тарифам в сфере теплоснабжения при нарушении режима потребления тепловой энергии или отсутствии коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя в случае обязательности этого учета в соответствии с федеральными законами;
9) утверждение нормативов удельного расхода условного топлива для каждого расчетного периода регулирования тарифов по используемому регулируемой организацией методу распределения расхода топлива для источников тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, с установленной мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более;
10) утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, с установленной мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более;
11) осуществление выбора метода регулирования тарифов организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения;
12) определение плановых и фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности в сфере теплоснабжения;
13) согласование инвестиционных программ в части источников финансирования мероприятий инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения;
14) установление долгосрочных параметров регулирования в сфере теплоснабжения;
15) осуществление в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", согласования значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию;
16) осуществление в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласования значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), а также предварительное согласование их изменений;
17) осуществление в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласования решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
18) представление по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, информации о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию;
19) согласование в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установления, изменения и корректировки регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
20) согласование в случаях, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", установления, изменения и корректировки регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
21) принятие решения об установлении для теплоснабжающих организаций или теплосетевых организаций тарифов на уровне выше установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельного максимального уровня, обусловленного необходимостью возмещения затрат на реализацию инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, утвержденных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
22) принятие в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;
23) запрос и получение от организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", по форме и в сроки, которые определены Управлением;
24) установление в ценовых зонах теплоснабжения:
а) предельного уровня цен на тепловую энергию (мощность);
б) тарифов на теплоноситель в виде воды, поставляемый едиными теплоснабжающими организациями потребителям и теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), за исключением случая, когда поставку указанного теплоносителя осуществляет теплоснабжающая организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и (или) на ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей;
в) тарифов на горячую воду, поставляемую едиными теплоснабжающими организациями потребителям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), установленных в виде формулы двухкомпонентного тарифа с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию;
г) тарифов на товары, услуги в сфере теплоснабжения в случаях, указанных в частях 12.1 - 12.4 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
д) платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, применяемой в случае, если стороны договора на подключение (технологическое присоединение) не достигли соглашения о размере платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
25) в ценовых зонах теплоснабжения индексацию:
а) тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, установленного для соответствующей теплосетевой организации и действующего на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за оказываемые услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя в случаях возникновения разногласий в отношении цены на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя между единой теплоснабжающей организацией и теплосетевой организацией;
б) ставки за тепловую энергию двухставочного тарифа, установленной для соответствующей теплоснабжающей организации и действующей на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которого принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
в) величины расходов на топливо, отнесенных на одну гигакалорию тепловой энергии, отпускаемой в виде пара и (или) воды от источника (источников) тепловой энергии, и учтенных в одноставочном тарифе, установленном для соответствующей теплоснабжающей организации и действующем на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которого принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
26) обеспечение в поселениях, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, в целях информирования теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей расчета и размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уровня цены на тепловую энергию (мощность), определенного в соответствии с Правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемых Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
27) утверждение в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций форм представления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правил заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм представления информации, утвержденных в установленном порядке;
28) иные полномочия в сфере теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", отнесенные к полномочиям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
9.10.11. В сфере газоснабжения:
1) установление розничных цен на газ, реализуемый населению;
2) установление розничных цен и (или) их предельных уровней на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств;
3) утверждение платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину;
4) по согласованию с газораспределительными организациями утверждение специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенных для финансирования программ газификации города Севастополя;
5) установление плановых значений показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям;
6) представление в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) заключения об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории города Севастополя, в отношении установления (изменения) цен (тарифов).
9.10.12. В области обращения с твердыми коммунальными отходами:
1) установление предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а именно:
а) единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
б) тарифов на:
- обработку твердых коммунальных отходов;
- обезвреживание твердых коммунальных отходов;
- захоронение твердых коммунальных отходов;
2) выбор метода регулирования тарифов на услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
3) утверждение производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
4) установление долгосрочных параметров регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в случае применения метода индексации;
5) проведение по результатам рассмотрения проекта инвестиционной программы оценки и представление заключения о доступности или недоступности тарифа регулируемой организации или нерегулируемой организации для потребителей;
6) определение порядка и формы представления отчетности о реализации производственной программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
7) контроль за реализацией утвержденных производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
8) установление плановых значений показателей эффективности объектов обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов (далее - объекты) на основании предложения оператора (регионального оператора), осуществляющего регулируемые виды деятельности в сфере обращения с отходами и эксплуатирующего объекты;
9) запрос и получение от организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", по форме и в сроки, которые определены Управлением;
10) иные полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", отнесенные к полномочиям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов.
9.10.13. В сфере водоснабжения и водоотведения:
1) установление цен (тарифов);
2) установление платы за подключение к системам водоснабжения и водоотведения;
3) заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
4) подготовку предложений по установлению более низкого (высокого) уровня нагрузки или большего (меньшего) диаметра трубопровода по сравнению с предельным уровнем нагрузки (диаметром трубопровода) в сфере водоснабжения и водоотведения, при котором плата за подключение устанавливается в индивидуальном порядке;
5) утверждение производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
6) выбор методов регулирования тарифов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
7) определение плановых и фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
8) согласование инвестиционных программ в части источников финансирования мероприятий инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
9) установление долгосрочных параметров регулирования тарифов в сфере водоснабжения и (или) водоотведения;
10) согласование в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию;
11) согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования тарифов в сфере водоснабжения и (или) водоотведения;
12) запрос и получение у организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, информации и необходимых материалов, по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", по форме и в сроки, которые определены Управлением;
13) иные полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", отнесенные к полномочиям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов.
9.10.14. В непроизводственной сфере и сфере предоставления транспортных услуг:
1) установление тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного автомобильного транспорта, наземного электрического транспорта и морского транспорта по внутригородским, пригородным и смежным межрегиональным маршрутам регулярного сообщения по регулируемым тарифам;
2) установление тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
3) установление тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
4) установление предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты;
5) установление предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
6) установление предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
7) утверждение наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
8) установление тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств;
9) в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, систематическое наблюдение (анализ) за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы);
10) подготовку предложений для установления (утверждения) Правительством Севастополя размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда города Севастополя.
9.10.15. Установление цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
9.10.16. Подготовку предложений для установления Губернатором города Севастополя предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
9.10.17. Мониторинг изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по городу Севастополю.
9.10.18. Представление в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:
1) информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями представления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
2) информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения тарифов, в том числе установления и изменения предельных уровней цен на тепловую энергию (мощность), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в случаях, формате и сроки, которые установлены Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", а также правилами представления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;
3) информации о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в городе Севастополе в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
4) до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчета о своей деятельности.
9.10.19. Установление требований к программам в области энергосбережения и повышению энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению Управлением.
9.10.20. Следующие виды контроля (надзора):
а) региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых государством цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков;
б) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);
в) государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
г) контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению органом регулирования, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых этими органами применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
д) региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), в том числе за соблюдением установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на территории города Севастополя.
9.10.21. В ходе реализации предусмотренных в пункте 9.10.20 настоящего Положения функций по контролю (надзору):
1) возбуждение дела об административных правонарушениях (составляет протоколы об административных правонарушениях) в пределах полномочий, определенных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя;
2) рассмотрение дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, определенных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя;
3) выдачу предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
4) вынесение обязательных для исполнения юридическими лицами, их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами предписаний об устранении выявленных правонарушений.
9.10.22. Контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению органом регулирования, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых этими органами применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.
9.10.23. Иные функции, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.
10. Обеспечивает в пределах компетенции:
1) исполнение правовых актов, поручений Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя;
2) подготовку и размещение в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам, касающимся деятельности Управления;
3) организацию мероприятий по мобилизационной подготовке Управления, контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке подведомственных организаций города Севастополя;
4) организацию мероприятий по ведению гражданской обороны в Управлении, контроль и координацию деятельности по гражданской обороне подведомственных организаций города Севастополя;
5) защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также иной информации ограниченного доступа, в том числе персональных данных;
6) комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
11. С целью реализации функций в установленной сфере деятельности Управление имеет право:
1) издавать приказы, распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
2) запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти города Севастополя, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, иных органов сведения (материалы, информацию), необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Управления вопросам;
3) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов;
4) создавать совещательные, иные предусмотренные законодательством органы (коллегии, комиссии, рабочие группы и др.) по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, утверждать их составы и положения о них;
5) пользоваться в установленном порядке государственными информационными системами, банками данных, в том числе банками данных органов местного самоуправления, а также системами связи, в том числе правительственными;
6) давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
7) осуществлять организацию совместно с другими исполнительными органами государственной власти города Севастополя мероприятий по противодействию терроризму в установленной сфере деятельности, контроль за состоянием антитеррористической защищенности объектов (территорий), выделенных для размещения подведомственных организаций.
12. Управление пользуется иными правами в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.
III. Организация деятельности Управления
13. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором города Севастополя и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере регулирования тарифов.
Начальник Управления руководит деятельностью Управления по принципу единоначалия и несет персональную ответственность за исполнение возложенных на Управление функций и осуществление полномочий.
В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления.
14. Структурными подразделениями Управления являются отделы.
15. Для определения основных направлений деятельности Управления и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган при Управлении (далее - Коллегиальный орган), в состав которого входит не более девяти человек.
В состав коллегиального органа без права передачи полномочий иным лицам входят работники Управления в количестве не более семи человек и один представитель антимонопольного органа, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - один представитель от некоммерческого партнерства "Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью". Представитель антимонопольного органа входит в состав Коллегиального органа с правом совещательного голоса (не принимает участия в голосовании).
Начальник Управления является председателем Коллегиального органа и утверждает персональный состав Коллегиального органа, а также порядок его деятельности.
Члены Коллегиального органа, не являющиеся работниками Управления, не позднее чем за 10 календарных дней извещаются о проведении заседания Коллегиального органа. По планируемым к рассмотрению вопросам членам Коллегиального органа, не являющимся работниками Управления, в срок не позднее пяти рабочих дней до дня проведения заседания Коллегиального органа представляются на электронном носителе материалы к заседанию Коллегиального органа, включая проект решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, расчеты и заключения экспертизы, а также пояснительную записку. По запросу члена Коллегиального органа, не являющегося работником Управления, может быть представлена иная информация с учетом требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне. По запросу членов Коллегиального органа указанные материалы представляются на бумажном носителе.
Заседание Коллегиального органа считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы.
Решение принимается большинством голосов членов Коллегиального органа, присутствующих на заседании. Голос председателя Коллегиального органа при равенстве голосов членов Коллегиального органа является решающим.
Если член Коллегиального органа не может присутствовать на заседании Коллегиального органа, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании Коллегиального органа и учитывается при определении кворума и голосовании.
16. Начальник Управления:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Управления;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций;
3) организует работу и распределяет обязанности между членами Коллегиального органа, а также работниками Управления;
4) утверждает должностные регламенты работников Управления;
5) утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах утвержденной штатной численности работников Управления;
6) назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;
7) принимает меры по борьбе с коррупцией;
8) утверждает перечень должностных лиц Управления, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
9) от имени Управления рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
10) действует от имени исполнительного органа как представитель нанимателя при приеме лица на работу в исполнительный орган, а также в отношениях с работниками исполнительного органа;
11) выдает от имени исполнительного органа доверенности на представительство исполнительного органа в иных органах и организациях;
12) обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества города Севастополя, закрепленного за исполнительным органом;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Севастополя от 12 марта 2021 г. N 90-ПП "Об утверждении Положения об Управлении по тарифам города Севастополя"
Вступает в силу с 12 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Севастополя (https://sev.gov.ru/) 12 марта 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 19 марта 2021 г. N 9200202103190006
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Севастополя от 10 августа 2023 г. N 380-ПП
Изменения вступают в силу с 10 августа 2023 г.
Постановление Правительства Севастополя от 28 сентября 2022 г. N 469-ПП
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2022 г.