Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 10.03.2021 N 440-ПА
Положение
о Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд города Нижний Тагил
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, функции Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд города Нижний Тагил путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее - комиссия), порядок ее формирования и деятельности, а также права, обязанности и ответственность членов комиссии.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
3. Термины и определения, используемые в тексте настоящего Положения, применяются с учетом положений Закона о контрактной системе.
Статья 2. Правовое регулирование
Комиссия в процессе своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, нормативными правовыми актами Главы города Нижний Тагил, Администрации города Нижний Тагил, Нижнетагильской городской Думы и настоящим Положением.
Статья 3. Цели и задачи комиссии
1. Комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
2. Исходя из целей деятельности комиссии, в задачи комиссии входит:
1) обеспечение объективности при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2) соблюдение принципов открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчика, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок;
3) создание равных конкурентных условий для всех участников закупок;
4) соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках участников закупок;
5) устранение возможностей злоупотребления и коррупции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Статья 4. Порядок формирования и деятельности комиссии
1. Комиссия создается Администрацией города Нижний Тагил - Уполномоченным органом. Персональный состав комиссии утверждается постановлением Администрации города Нижний Тагил.
2. Уполномоченный орган может формировать комиссии в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг, так и для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) одним из конкурентных способов, а также для осуществления всех закупок вне зависимости от способа определения поставщика.
3. Замена членов комиссии допускается только по решению Уполномоченного органа, принявшего решение о создании комиссии.
4. В состав комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, которые обладают специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
5. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом и состоит из Председателя комиссии, заместителя Председателя комиссии и членов комиссии.
6. Председатель комиссии, заместитель Председателя комиссии являются членами комиссии.
7. Член комиссии, ответственный за оформление протокола, составленного по итогам работы комиссии в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), назначается Председателем комиссии или, в случае его отсутствия, лицом, его замещающим в соответствии с пунктом 14 статьи 4 настоящего Положения.
8. Членами комиссии не могут быть:
1) физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;
2) физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;
3) физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки);
4) физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки;
5) физические лица, являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки;
6) физические лица, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
9. В случае выявления в составе комиссии лиц, указанных в пункте 8 статьи 4 настоящего Положения, Уполномоченный орган, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
10. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, указанные в статье 5 настоящего Положения, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
11. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускаются.
12. Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто.
13. Заседания комиссии проводятся в соответствии с графиком заседаний комиссии с соблюдением сроков проведения процедур, установленных Законом о контрактной системе.
14. Работой комиссии руководит Председатель комиссии, в его отсутствие - заместитель Председателя комиссии, в случае отсутствия Председателя комиссии и заместителя Председателя комиссии - член комиссии из числа присутствующих, выбранный большинством голосов от присутствующих на заседании членов комиссии.
15. Председатель комиссии либо лицо, его замещающее в соответствии с пунктом 14 статьи 4 настоящего Положения, своевременно уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.
16. При проведении заседания комиссии может осуществляться аудиозапись и (или) видеозапись заседания комиссии, а также в случаях, установленных Законом о контрактной системе на заседаниях комиссии осуществляется аудиозапись.
17. Права членов комиссии:
1) знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в закупке, в том числе документацией о закупке;
2) обращаться к заказчику, Уполномоченному органу за разъяснениями по предмету закупки;
3) выступать по вопросам повестки дня на заседаниях комиссии;
4) осуществлять иные действия в соответствии с Законом о контрактной системе.
18. Обязанности членов комиссии:
1) соблюдать требования законодательства Российской Федерации и настоящего Положения и руководствоваться ими в своей работе;
2) действовать в рамках своих полномочий, установленных Законом о контрактной системе и настоящим Положением;
3) принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии настоящим Положением и законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг;
4) оформлять протоколы заседаний комиссии;
5) проверять правильность содержания протоколов комиссии, в том числе, правильность отражения в этих протоколах своего решения;
6) подписывать протоколы, составленные в ходе работы комиссии;
7) не проводить переговоров с участниками закупки в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
8) не допускать действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок;
9) незамедлительно сообщать Председателю комиссии, а в случае его отсутствия, лицу, его замещающему в соответствии с пунктом 14 статьи 4 настоящего Положения, о препятствующих участию в работе комиссии обстоятельствах, указанных в части 6 статьи 39 Закона о контрактной системе;
10) исполнять предписания контрольных органов в сфере закупок об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, выявленных в отношении действий комиссии.
19. Председатель комиссии либо лицо, его замещающее в соответствии с пунктом 14 статьи 4 настоящего Положения:
1) осуществляет общее руководство работой комиссии;
2) открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы, закрывает заседания комиссии;
3) объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов комиссии;
4) определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
5) подписывает протоколы, составленные в ходе работы комиссии.
Статья 5. Функции комиссии
1. Открытый конкурс в электронной форме:
1) комиссия осуществляет рассмотрение и оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в срок, установленный Законом о контрактной системе;
2) по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Законом о контрактной системе;
3) по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании комиссии ее членами;
4) комиссия рассматривает и оценивает вторые части заявок на участие открытом конкурсе в электронной форме в срок, установленный Законом о контрактной системе;
5) комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных Законом о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Законом о контрактной системе;
6) в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, комиссия отстраняет такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения;
7) комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме для выявления победителя такого конкурса в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
8) результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами комиссии;
9) комиссия присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта в порядке, установленном Законом о контрактной системе. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии;
10) победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер;
11) в случае, если открытый конкурс в электронной форме признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе комиссия осуществляет действия в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
12) при проведении открытого конкурса в электронной форме комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
2. Конкурс с ограниченным участием в электронной форме:
1) при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных статьей 56.1 Закона о контрактной системе;
2) заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, а также в случае несоответствия участника дополнительным требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
3. Двухэтапный конкурс в электронной форме:
1) при проведении двухэтапного конкурса в электронной форме применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных статьей 57.1 Закона о контрактной системе;
2) на первом этапе двухэтапного конкурса в электронной форме комиссия проводит с его участниками, подавшими первоначальные заявки на участие в таком конкурсе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, обсуждения любых содержащихся в этих заявках предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки. При обсуждении предложения каждого участника двухэтапного конкурса в электронной форме комиссия обязана обеспечить равные возможности для участия в этих обсуждениях всем участникам двухэтапного конкурса в электронной форме;
3) результаты состоявшегося на первом этапе двухэтапного конкурса в электронной форме обсуждения фиксируются комиссией в протоколе первого этапа двухэтапного конкурса в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими членами комиссии;
4) комиссией рассматриваются и оцениваются окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе в электронной форме в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
4. Электронный аукцион:
1) комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную Законом о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг;
2) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную Законом о контрактной системе, комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Законом о контрактной системе;
3) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании комиссии ее членами;
4) комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
5) комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Законом о контрактной системе;
6) результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами комиссии;
7) в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе комиссия осуществляет действия в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
8) в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения;
9) при проведении электронного аукциона комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
5. Запрос котировок в электронной форме:
1) комиссия рассматривает заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
2) комиссия принимает решение о соответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или об отклонении заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе;
3) комиссия присваивает каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, порядковый номер в порядке предусмотренном Законом о контрактной системе. Победителем запроса котировок в электронной форме признается участник закупки, заявке на участие в запросе котировок в электронной форме которого присвоен первый номер в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
4) члены комиссии подписывают усиленными электронными подписями протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме;
5) при проведении запроса котировок в электронной форме комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
6. Запрос предложений в электронной форме:
1) участники запроса предложений в электронной форме, подавшие заявки, не соответствующие требованиям Закона о контрактной системе, отстраняются комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, и их заявки не оцениваются;
2) заявки участников запроса предложений в электронной форме оцениваются комиссией;
3) комиссия осуществляет рассмотрение окончательных предложений;
4) комиссия оформляет и подписывает итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений в электронной форме;
5) при проведении запроса предложений в электронной форме комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Статья 6. Ответственность членов Единой комиссии
Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг и настоящего положения несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 10 марта 2021 г. N 440-ПА "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.