Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 11 марта 2021 г. N 844
Порядок
электронного взаимодействия лиц, участвующих в процессе организации закупок товаров (работ, услуг)
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящий порядок электронного взаимодействия лиц, участвующих в процессе организации закупок товаров (работ, услуг) (далее - порядок) определяет общие принципы организации информационного обмена электронными документами при планировании и осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд с использованием государственной информационной системы "Государственный заказ" (далее - ГИС "Госзаказ", система) интегрированной с:
1.1. Единой информационной системой в сфере закупок (далее - ЕИС).
1.2. Электронной торговой площадкой (далее - ЭТП).
1.3. Системой АИС "Бюджет".
Работа в системе осуществляется в соответствии с руководствами пользователя ГИС "Госзаказ", размещёнными на сайте: http://zakupki.admhmao.ru.
2. Понятия, используемые в настоящем порядке, употребляются в значениях, определённых Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядком взаимодействия заказчиков Сургутского района с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок, утверждённого постановлением администрации Сургутского района от 25.12.2013 N 5714 "Об утверждении порядка взаимодействия заказчиков Сургутского района с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок" (далее - порядок взаимодействия).
3. Электронные документы, участвующие в электронном документообороте в ГИС "Госзаказ" (далее - электронный документооборот), должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с настоящим порядком. Перечень документов, подписываемых электронной подписью, приведён в разделе 2 настоящего порядка.
4. На рабочие места пользователей, участвующих в электронном документообороте, должны быть установлены средства электронной подписи, используемые для реализации функций создания электронной подписи и проверки электронной подписи.
5. Все пользователи, имеющие право подписи в процессе создания и обмена электронными документами, должны быть обеспечены квалифицированными сертификатами ключей проверки электронной подписи, позволяющими идентифицировать владельца сертификата ключа подписи и установить авторство, подлинность и целостность электронного документа, подписанного электронной подписью.
6. Ответственность за содержание и правильность оформления электронного документа несёт заказчик.
7. При работе в ГИС "Госзаказ" передаётся, хранится и обрабатывается общедоступная информация, которая подлежит защите в соответствии с требованиями федерального законодательства и иными нормативными актами, устанавливающими режим защиты, хранения и использования информации.
8. Требования настоящего порядка не распространяются на сведения, составляющие государственную тайну.
Раздел 2. Документы, подписываемые электронной подписью
9. Подписанию электронной подписью подлежат:
9.1. Заявка на осуществление закупки, в том числе форма заявки, сформированная в системе ГИС "Госзаказ", а также документы в соответствии с подпунктами 5.2.2. - 5.2.5., 5.2.7., 5.2.8. пункта 5.2. раздела 5 порядка взаимодействия.
9.2. Изменения, вносимые в документацию о закупке.
9.3. Решение об отмене закупки.
9.4. Соглашение о проведении совместных торгов.
Раздел 3. Участники электронного документооборота
10. В электронном документообороте задействованы участники согласования и участники процесса осуществления закупок.
11. Участники согласования - отраслевые (функциональные) органы администрации Сургутского района, осуществляющие согласование пакета документов для осуществления закупки подведомственными заказчиками.
12. Участники процесса осуществления закупок - отраслевые (функциональные) органы администрации Сургутского района, муниципальные учреждения (муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные казённые учреждения), муниципальные унитарные предприятия, участвующие в электронном документообороте. К участникам процесса осуществления закупок относятся:
12.1. Заказчики - органы местного самоуправления Сургутского района, отраслевые (функциональные) органы администрации Сургутского района, имеющие статус юридического лица, муниципальные казённые, бюджетные, автономные учреждения Сургутского района, муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки за счёт средств бюджета Сургутского района и внебюджетных источников финансирования, иных средств (за исключением случаев осуществления закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").
12.2. Уполномоченный орган - в части совместных конкурсов и аукционов в случаях, установленных порядком взаимодействия;
Раздел 4. Организация электронного документооборота
при формировании планов-графиков закупок
13. Формирование плана-графика закупок.
13.1. Формирование плана-графика закупок осуществляется заказчиками в ГИС "Госзаказ" согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 N 1279 "Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации" (далее - постановление 1279).
13.2. План график заказчиков, подведомственных главным распорядителям бюджетных средств (далее - ГРБС), подлежит согласованию ГРБС.
13.3. Для муниципального заказчика администрации Сургутского района подготовка и размещение плана-графика закупок осуществляется в соответствии с постановлением администрации Сургутского района от 21.04.2017 N 1187 "Об утверждении положения о контрактной службе администрации Сургутского района".
13.4. Отраслевые (функциональные) органы администрации Сургутского района, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных заказчиков, проводят проверку планов-графиков закупок сформированных с использованием системы ГИС "Госзаказ" на соответствие действующему законодательству Российской Федерации, муниципальным и иным правовым актам в сфере закупок в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами об осуществлении ведомственного контроля
13.5. Планы-графики закупок подлежат изменению в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и постановлением 1279.
13.6. Изменения в планы-графики закупок вносятся заказчиками по согласованию с ГРБС, отраслевым (функциональным) органом администрации Сургутского района, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных ему муниципальных унитарных предприятий. Заказчик направляет соответствующие изменения плана-графика закупок ГРБС, в отраслевой (функциональный) орган администрации Сургутского района, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных ему муниципальных унитарных предприятий на согласование.
ГРБС, отраслевой (функциональный) орган администрации Сургутского района, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных ему муниципальных унитарных предприятий рассматривают изменения планов-графиков закупок на соответствие действующему законодательству Российской Федерации, муниципальным и иным правовым актам в сфере закупок и, в случае соответствия, согласовывают в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами об осуществлении ведомственного контроля.
13.7. План-график закупок подлежит размещению в ЕИС посредством применения ГИС "Госзаказ" в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Подача заявок на осуществление закупок
14. Порядок подачи заявок на осуществление закупок заказчиками.
14.1. Своевременное формирование муниципальных закупок обеспечивают заказчики в соответствии с утверждённым и размещённым в ЕИС планом-графиком закупок.
14.2. Заказчики формируют в ГИС "Госзаказ" заявку на закупку (далее - заявка) и прикрепляют к ней файлы, которые составляют пакет электронных документов в соответствии с разделом 2 настоящего порядка.
Документы, входящие в состав заявки, должны соответствовать документам, приложенным в качестве обоснования закупки к плану-графику закупок.
14.3. Пакет электронных документов подписывается заказчиком усиленной электронной подписью и направляется в уполномоченный орган или, для заказчиков, подведомственных ГРБС - ГРБС, для муниципальных унитарных предприятий - в отраслевой (функциональный) орган администрации Сургутского района, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных ему муниципальных унитарных предприятий.
14.4. Заявки, отправленные на согласование ГРБС (для заказчиков, подведомственных ГРБС) в отраслевой (функциональный) орган администрации Сургутского района, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных ему муниципальных унитарных предприятий (для муниципальных унитарных предприятий), проверяются ГРБС, отраслевым (функциональный) органом администрации Сургутского района, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных ему муниципальных унитарных предприятий на соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации и согласовываются в течение пяти рабочих дней. По результатам согласования заявки либо возвращаются заказчикам с замечаниями на доработку, либо отправляются в уполномоченный орган.
15. Особенности подачи заявок на осуществление закупок муниципальным заказчиком - администрацией Сургутского района.
15.1. Отраслевые (функциональные) органы, для нужд которых осуществляются закупки, формируют заявку и пакет электронных документов в соответствии с разделом 2 настоящего порядка и направляют их в уполномоченный орган.
15.2. К заявке прикладывается, в том числе, электронная форма проекта муниципального контракта, согласованная юридическим комитетом администрации Сургутского района.
16. После завершения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик осуществляет внесение сведений о муниципальных контрактах (контрактах) в систему ГИС "Госзаказ".
Раздел 6. Анализ заявки уполномоченным органом
17. После регистрации заявки в ГИС "Госзаказ" ей присваивается идентификационный номер.
Каждому сотруднику уполномоченного органа предоставляется доступ к документам заявки. Вносить изменения в структуру и содержание заявки запрещается.
18. Уполномоченный орган проводит анализ заявки в течение 10 (десяти) рабочих дней.
В случае наличия замечаний к содержанию и (или) оформлению заявки она направляется заказчику на доработку с обоснованием причин возврата.
19. Результатом анализа заявки является либо размещение извещения об осуществлении закупки, либо замечания к составу, структуре или содержанию поступившей заявки.
20. Система фиксирует дату и время создания замечаний, наименование участника, сделавшего замечание, описание замечания. Внесённое замечание сохраняется в системе в виде отдельного объекта, связанного с соответствующей заявкой (в виде файла формата MicrosoftWord или в виде поля ввода экранной формы системы).
21. При возникновении у заказчика необходимости внесения изменений в документацию о закупке заказчик формирует изменения в документацию и направляет их в уполномоченный орган на согласование. Согласование и размещение изменений в ЕИС осуществляется в течение одного рабочего дня с даты принятия заказчиком решения о внесении изменений. Изменения в документацию о закупке размещаются в ЕИС уполномоченным органом.
22. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных статьёй 93 Закона о контрактной системе, осуществляются на основании плана-графика закупок, размещённого в ЕИС, посредством ГИС "Госзаказ" заказчиками самостоятельно.
23. При направлении заявки в уполномоченный орган заказчики несут персональную ответственность за соответствие заявки (и входящих в её состав документов, в т.ч. описания объекта закупки) требованиям законодательства о контрактной системе, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при осуществлении закупок товаров (работ, услуг).
Раздел 7. Хранение и уничтожение пакетов электронных документов,
подписанных электронной подписью
24. Документы, подписываемые электронной подписью в соответствии с разделом 2 настоящего порядка, хранятся в ГИС "Госзаказ" не менее пяти лет.
25. Документы, установленные сроки хранения которых истекли, могут быть уничтожены.
26. Перечень документов, подлежащих уничтожению, формируется в виде таблицы, в которой отражаются следующие параметры: наименование закупки, наименование заказчика, вид закупки, дата закупки, срок хранения, объем (количество листов).
Раздел 8. Администрирование
27. Функции системного администрирования ГИС "Госзаказ", в том числе функции по организации эксплуатации системы, осуществляет разработчик системы - ООО НПО "Криста":
27.1. Обеспечение работоспособности, предупреждение сбоев в работе серверного оборудования и системного программного обеспечения.
27.2. Установка обновлений ГИС "Госзаказ".
27.3. Обновление общероссийских справочников.
27.4. Предотвращение несанкционированного доступа к обрабатываемой в ГИС "Госзаказ" информации.
27.5. Предотвращение утери и восстановление информации при возникновении аварийных ситуаций.
27.6. Уничтожение пакетов электронных документов, установленные сроки хранения которых истекли, по согласованию с уполномоченным органом.
28. Взаимодействие системного администратора и пользователей системы осуществляется посредством технической поддержки по электронной почте mz86@krista.ru и по номеру телефона 8 800 200 2073 (доб. 4770).
29. Настройка и обеспечение работоспособности рабочего места пользователя для обеспечения работы в системе в соответствии с инструкциями разработчиков системы осуществляется заказчиками самостоятельно.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 марта 2021 г. N 844 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.