Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Госкорпорации "Росатом"
от 20.10.2020 N 1/1220-П
Изменения,
которые вносятся в приказ Госкорпорации "Росатом" от 14.01.2019 N 1/30-П "Об обеспечении применения организациями Госкорпорации "Росатом", а также их контрагентами Единой отраслевой информационной системы по управлению качеством Госкорпорации "Росатом"
1. В приложении N 2:
1.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Деятельность по управлению несоответствиями осуществляется с использованием Единой отраслевой информационной системы управления качеством Госкорпорации "Росатом" (далее - ЕОС-Качество), расположенной по адресу eosk.rosatom.com.
Если в процессе исполнения договора нормативными документами и/или договором предусмотрено проведение 1) входного контроля*(1) продукции*(2) (включая формирование акта входного контроля), 2) аудитов I стороны, II стороны (за исключением аудитов достоверности данных), III стороны (при проведении сертификации систем менеджмента), 3) контроля качества в процессе производства оборудования*(3) для АЭС*(4)) (далее - контрольные операции), то деятельность по планированию проведения и регистрации результатов указанных контрольных операций осуществляется с использованием ЕОС-Качество в соответствии с Единым отраслевым порядком планирования и осуществления контроля в области качества, утвержденным приказом Госкорпорации "Росатом" от 28.11.2018 N 1/1367-П, размещенным по адресу http://zakupki.rosatom.ru в разделе "документы по качеству".
Доступ к ЕОС-Качество предоставляется в соответствии с пошаговой инструкцией по подключению исполнителя к ЕОС-Качество, размещенной на сайте Госкорпорации "Росатом" в сети Интернет по адресу https://rosatom.ru/vendors/.
При отсутствии доступа к ЕОС-Качество Исполнитель*(5) обязан оформить и направить с электронной почты Исполнителя ____________ на электронную почту Заказчика*(6) __________ в соответствии с пошаговой инструкцией заявку (лист исполнения в формате MS Excel и в формате PDF с подписями в соответствии с пошаговой инструкцией по подключению и с указанием проекта сооружения АЭС, в рамках которого заключается договор) для получения доступа к ЕОС-Качество в течение 10 рабочих дней с даты заключения настоящего договора/дополнительного соглашения*(7) (исключая день подписания договора/дополнительного соглашения)*(8), а также учесть замечания Заказчика по заявке (при наличии) в течение 5 рабочих дней с даты их направления Заказчиком на адрес электронной почты, с которого была получена заявка (лист исполнения), исключая день получения замечаний. Либо при наличии у Исполнителя доступа к ЕОС-Качество Исполнитель обязан в течение 10 рабочих дней с даты заключения настоящего договора/дополнительного соглашения*(7) (исключая день подписания договора/дополнительного соглашения) направить с электронной почты Исполнителя ____________ на электронную почту Заказчика _____________ информацию о подключенных пользователях, которые будут осуществлять работу в ЕОС-Качество в рамках договора, и сроках действия их учетных записей. Исполнитель обязан обеспечить продление доступа к ЕОС-Качество до даты окончания срока гарантийных обязательств по договору*(9).
При отсутствии доступа к ЕОС-Качество Исполнитель обязан обеспечить подключение к ЕОС-Качество в соответствии с пошаговой инструкцией, в том числе направить оформленную надлежащим образом заявку (лист исполнения) на согласование в рамках сценария ЕОСДО N 18.1 в течение 10 рабочих дней с даты заключения настоящего договора/дополнительного соглашения*(7) (исключая день заключения договора/дополнительного соглашения) в порядке, предусмотренном Едиными отраслевыми методическими указаниями по предоставлению пользователям доступа к централизованным ИТ-ресурсам Госкорпорации "Росатом" и организаций Госкорпорации "Росатом", утвержденными приказом Госкорпорации "Росатом" от 30.12.2019 N 1/1517-П, а также информировать Заказчика о направлении оформленной надлежащим образом заявки (листа исполнения) на согласование в рамках сценария ЕОСДО N 18.1, направив копию заявки (листа исполнения) на электронную почту Заказчика ______________. Либо при наличии у Исполнителя доступа к ЕОС-Качество Исполнитель обязан в течение 10 рабочих дней с даты заключения настоящего договора/дополнительного соглашения*(7) (исключая день подписания договора/дополнительного соглашения) направить с электронной почты Исполнителя _____________ на электронную почту Заказчика ___________________ информацию о подключенных пользователях, которые будут осуществлять работу в ЕОС-Качество в рамках договора, и сроках действия их учетных записей. Исполнитель обязан обеспечить продление доступа к ЕОС-Качество до даты окончания срока гарантийных обязательств по договору*(10).
Заказчик обязан рассмотреть заявку (лист исполнения), направить Исполнителю замечания по заявке (при наличии) или направить при отсутствии замечаний оформленную надлежащим образом заявку (лист исполнения) на согласование в рамках сценария ЕОСДО N 18.1 в соответствии с Едиными отраслевыми методическими указаниями по предоставлению пользователям доступа к централизованным ИТ-ресурсам Госкорпорации "Росатом" и организаций Госкорпорации "Росатом", утвержденными приказом Госкорпорации "Росатом" от 30.12.2019 N 1/1517-П, в течение 5 рабочих дней с даты получения заявки от Исполнителя (исключая день получения заявки от Исполнителя), а также направить с электронной почты Заказчика __________________ на электронную почту Исполнителя _______________ информацию о готовности к получению учетных данных (логина и первичного пароля для работы в ЕОС-Качество) и способах их получения в течение 2 рабочих дней с даты их получения от организации, осуществляющей подключение Исполнителя к ЕОС-Качество в соответствии с пошаговой инструкцией (исключая день получения учетных данных)*(11).
Стороны по договору обязуются вносить в ЕОС-Качество все несоответствия, выявленные с даты заключения договора/дополнительного соглашения до окончания срока гарантийных обязательств по договору.
Несоответствия, выявленные с даты заключения договора/дополнительного соглашения до даты получения доступа Исполнителя к ЕОС-Качество, вносятся в ЕОС-Качество в течение 10 рабочих дней после получения Исполнителем доступа к ЕОС-Качество той стороной, которая выявила Несоответствие.
Исполнитель в течение 10 рабочих дней с даты заключения договора/дополнительного соглашения обязан выпустить и направить на электронную почту Заказчика ________________ организационно-распорядительный документ по использованию Исполнителем ЕОС-Качество, предусматривающий назначение представителя высшего руководства организации ответственного за использование ЕОС-Качество; назначение работников организации на системные роли в ЕОС-Качество, а также функциональную роль лидера; предусматривающий получение и использование в ЕОС-Качество электронных подписей работниками организации, назначенными на роли в ЕОС-Качество "Ответственный за качество"; предусматривающий контроль сроков действия учетных записей работников в ЕОС-Качество.
Документы, связанные с организацией и осуществлением процесса управления несоответствиями, а также с планированием проведения и регистрацией результатов контрольных операций (включая акт входного контроля), формируются в ЕОС-Качество в виде электронных документов (информации в электронной форме).
Документы о несоответствиях и результатах контрольных операций (включая акт входного контроля), формируемые в ЕОС-Качество, подписываются электронной подписью, при этом Стороны руководствуются Условиями по использованию электронной подписи в информационной системе "Единая отраслевая система управления качеством Госкорпорации "Росатом", которые являются приложением N __ к настоящему Договору.
В случае нарушения Исполнителем требований по управлению несоответствиями, установленных Порядком по управлению несоответствиями, Исполнитель несет ответственность в соответствии с Условиями об ответственности за нарушение требований по управлению несоответствиями, установленных Порядком по управлению несоответствиями, которые являются приложением N _ к настоящему Договору.".
1.2.Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. В случае выявления Несоответствия Заказчиком, Заказчик посредством ЕОС-Качество уведомляет Исполнителя о выявленном Несоответствии путем направления уведомления о Несоответствии.
Направление уведомлений о выявленном Несоответствии и необходимости прибытия Исполнителя на рассмотрение Несоответствия Заказчик осуществляет посредством функционала ЕОС-Качество, что признается сторонами Договора надлежащим уведомлением Исполнителя.
Исполнитель обязан в течение 2 рабочих дней после получения уведомления о Несоответствии рассмотреть его и принять в работу или отклонить с обоснованием (направить в ЕОС-Качество мотивированную позицию по данному уведомлению). В случае превышения Исполнителем установленного срока рассмотрения уведомления о несоответствии более чем на 5 рабочих дней (непринятие его или непредоставление мотивированного отказа) уведомление о несоответствии считается фактически полученным Исполнителем и принятым в работу. Срок рассмотрения Исполнителем уведомления о Несоответствии при необходимости увеличивается Заказчиком*(12), но не более чем до 5 рабочих дней. При необходимости вызова представителя Исполнителя срок рассмотрения уведомления увеличивается до 10 рабочих дней.
Заказчик обязан в течение 1 рабочего дня после получения от Исполнителя акта об устранении несоответствия рассмотреть его и подписать или отклонить с обоснованием (направить в ЕОС-Качество мотивированную позицию по данному акту). В случае превышения Заказчиком установленного срока рассмотрения акта об устранении несоответствия более чем на 5 рабочих дней (неподписание или непредоставление мотивированного отказа) результат устранения несоответствия считается принятым Заказчиком.
В случае необоснованного неприбытия представителя Исполнителя по запросу Заказчика либо в случае его отказа от подписания электронного документа о выявленных несоответствиях, действительным считается документ о выявленных несоответствиях, подписанный в электронном виде Заказчиком в одностороннем порядке. Если Исполнитель в установленный срок не устранит несоответствия и/или не заменит некачественную продукцию, поставленную Исполнителем, то Заказчик вправе самостоятельно заменить продукцию и устранить несоответствия собственными и/или привлеченными силами, а Исполнитель обязан возместить понесенные Заказчиком расходы в указанный им срок*(13).".
2. Приложение N 4 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 4
к приказу Госкорпорации "Росатом"
от 14.01.2019 N 1/30-П
Условия
по использованию электронной подписи в информационной системе "Единая отраслевая система управления качеством Госкорпорации "Росатом"
1. Стороны по договору настоящим соглашаются принимать к исполнению электронные документы, изготовленные (сформированные) при помощи ЕОС-Качество и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) или усиленной неквалифицированной электронной подписью (далее - УНЭП с применением Платформы доверенных сервисов Госкорпорации "Росатом", далее - ПДС).
2. Вся информация (документы и сведения), связанная с организацией и осуществлением процесса управления несоответствиями в ЕОС-Качество, представлена в ЕОС-Качество в виде электронных документов (информации в электронной форме).
3. Электронные документы, сформированные в ЕОС-Качество и подписанные УКЭП или УНЭП, признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи" от 06.04.2011 N 63-ФЗ, и могут применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
4. Документы в электронном виде в ЕОС-Качество, подписанные УКЭП или УНЭП, являются необходимым и достаточным условием, позволяющим установить, что электронный документ исходит от стороны, его направившей, информация и документы направлены от имени лиц, их подписавших, а также подтверждает подлинность и достоверность таких информации и документов.
5. Стороны по договору согласились, что электронные документы могут быть подписаны с одной стороны с применением УНЭП, а с другой стороны с применением УКЭП. К таким документам также применяются положения пунктов настоящих условий.
6. Стороны по договору при использовании ЕОС-Качество согласовывают и подписывают следующие документы, формируемые в ЕОС-Качество, включая, но не ограничиваясь:
уведомление о несоответствии;
план коррекции и временных сдерживающих действий;
акт об устранении несоответствия;
план корректирующих действий;
план предупреждающих действий;
итоговый отчет о несоответствии;
документы, формируемые по результатам контроля в области качества (включая акт входного контроля).
7. УКЭП или УНЭП применяется для подписания документов в ЕОС-Качество сторонами по договору, являющимися пользователями ЕОС-Качество со следующими ролями, включая, но не ограничиваясь:
Ответственный за качество организации, допустившей несоответствие;
Ответственный за качество организации, выявившей несоответствие;
Руководитель контролера.
8. Для формирования УКЭП в ЕОС-Качество пользователям ЕОС-Качество (сторонам по договору) необходимо получить квалифицированный сертификат УКЭП в аккредитованном удостоверяющем центре и установить на компьютер сертифицированные средства электронной подписи. Список аккредитованных удостоверяющих центров расположен в сети Интернет по адресу: https://digital.gov.ru/ru/activity/govservices/2/#section-list-of-accredited-centers.
9. Сервис для подтверждения подлинности УКЭП расположен в сети Интернет по адресу: https://www.gosuslugi.ru/pgu/eds/, на данном сайте необходимо использовать способ проверки "- электронного документа. УКЭП - отсоединенная".
10. Для формирования УНЭП в ЕОС-Качество пользователям ЕОС-Качество (сторонам по договору) необходимо:
Заключить договор присоединения с АО "Гринатом" в части оформления подписки на услуги, предоставляемые ПДС в части выпуска сертификата УНЭП, использования сервисов подписания и подтверждения подлинности. Текст договора присоединения доступен по ссылке: https://crypto.rosatom.ru/dokumentatsiya/dogovor/*(14);
Получить сертификат УНЭП в Удостоверяющем центре Госкорпорации "Росатом", используя соответствующий сервис ПДС, использование сертификатов УНЭП сторонних удостоверяющих центров не допускается. Регламент получения сертификата и применения УНЭП доступен по ссылке: https://crypto.rosatom.ru/innovatsii/platforma-doverennykh-servisov/.
Формирование УНЭП запрашивается в интерфейсе ЕОС-Качество и происходит в интегрированной Платформе доверенных сервисов Госкорпорации "Росатом".
ПДС по запросу информационной системы ЕОС-Качество формирует отсоединенную УНЭП.
11. Сервис для подтверждения подлинности УНЭП расположен на стороне ПДС и вызывается из интерфейса ЕОС-Качество. ЕОС-Качество передает в сервис подтверждения подлинности ПДС документ и отсоединенную подпись, сервис подтверждения подлинности ПДС возвращает результат проверки и набор сведений о сертификате УНЭП.
12. Стороны по договору, являющиеся участниками процесса управления несоответствиями с использованием ЕОС-Качество, обязаны соблюдать конфиденциальность ключей электронной подписи и несут ответственность за сохранность и использование надлежащим образом ключей электронной подписи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
13. Электронный документооборот в ЕОС-Качество с применением электронной подписи является юридически значимым для Сторон по договору и используется в качестве надлежащих доказательств в судебном процессе.".
3. Дополнить приложением N 5 следующего содержания:
"Приложение N 5
к приказу Госкорпорации "Росатом"
от 14.01.2019 N 1/30-П
Условия
об ответственности за нарушение требований по управлению несоответствиями, установленных Порядком по управлению несоответствиями*(15)
1. В случае нарушения Исполнителем*(5) требований по управлению несоответствиями, установленных Порядком по управлению несоответствиями, а именно:
1) неприменение ЕОС-Качество, выраженное в просрочке направления Исполнителем заявки (листа исполнения) для подключения к ЕОС-Качество более чем на 1 рабочий день;
2) неустранение несоответствия, выраженное в просрочке предоставления Заказчику*(6) на рассмотрение в ЕОС-Качество Плана коррекции и временных сдерживающих действий (плана мероприятий по коррекции и временным сдерживающим действиям) более чем на 5 рабочих дней после истечения срока, установленного в ЕОС-Качество, и/или акта об устранении несоответствия более чем на 5 рабочих дней после истечения сроков, установленных в Плане коррекции и временных сдерживающих действий*(16);
Заказчик вправе потребовать от Исполнителя уплаты штрафа в размере*(17) ____ руб. (____ рублей) за каждый случай такого нарушения либо уплаты пени в размере ____% (от цены договора/продукции) за каждый день просрочки*(18).
2. В случае нарушения Заказчиком требований по управлению несоответствиями, установленных Порядком по управлению несоответствиями, а именно:
1) просрочка Заказчиком исполнения требований (условий договора) по рассмотрению и направлению на согласование оформленной надлежащим образом заявки (листа исполнения) для подключения Исполнителя к ЕОС-Качество и просрочка уведомления Заказчиком Исполнителя о готовности к получению учетных данных (логина и первичного пароля для работы в ЕОС-Качество) и способах их получения более чем на 1 рабочий день;*(19)
2) просрочка рассмотрения (подписания или отклонения с обоснованием) Заказчиком в ЕОС-Качество Плана коррекции и временных сдерживающих действий (плана мероприятий по коррекции и временным сдерживающим действиям) более чем на 5 рабочих дней после истечения срока, установленного в ЕОС-Качество;
Исполнитель вправе требовать от Заказчика уплаты неустойки в размере _____ руб. (_____ рублей) за каждый случай такого нарушения.
3. Надлежащим доказательством просрочки Заказчиком рассмотрения и направления на согласование оформленной надлежащим образом заявки (листа исполнения) для подключения Исполнителя к ЕОС-Качество и уведомления Исполнителя о готовности к получению учетных данных (логина и первичного пароля для работы в ЕОС-Качество) и способах их получения будет являться ненаправление Исполнителю уведомления от Заказчика о готовности к получению учетных данных (логина и первичного пароля) для работы в ЕОС-Качество в срок более 2 рабочих дней с даты получения учётных данных (не считая дня получения учётных данных)*(19).
4. Надлежащим доказательством просрочки Исполнителем направления заявки (листа исполнения) для подключения к ЕОС-Качество будет являться ненаправление Исполнителем с электронной почты Исполнителя ____________ на электронную почту Заказчика ___________ оформленной надлежащим образом заявки (листа исполнения) в срок более 10 рабочих дней с даты заключения настоящего договора/дополнительного соглашения*(7) (не считая дня заключения договора/дополнительного соглашения) или в срок более 5 рабочих дней с даты получения замечаний Заказчика к заявке (листу исполнения) при наличии замечаний (не считая дня получения замечаний)*(19).
5. Надлежащим доказательством просрочки Исполнителем направления заявки (листа исполнения) для подключения к ЕОС-Качество будет являться ненаправление Исполнителем оформленной надлежащим образом заявки (листа исполнения) на согласование в рамках сценария ЕОСДО N 18.1 в течение более 10 рабочих дней с даты заключения договора/дополнительного соглашения (исключая день заключения договора/дополнительного соглашения) и/или ненаправление на электронную почту Заказчика соответствующей информации (копии заявки (листа исполнения)*(20).
6. Надлежащим доказательством просрочки предоставления Исполнителем Заказчику на подписание в ЕОС-Качество Плана коррекции и временных сдерживающих действий (плана мероприятий коррекции# и временным сдерживающим действиям) будет являться отсутствие в листе визирования Плана коррекции и временных сдерживающих действий отметки представителя Исполнителя, ответственного за качество, об электронном подписании (ФИО, должность, наименование организации, подразделение, результат подписания, дата подписания) в установленный в ЕОС-Качество согласованный с Заказчиком срок либо отсутствие в ЕОС-Качество Плана коррекции и временных сдерживающих действий (плана мероприятий коррекции# и временным сдерживающим действиям) и его листа визирования.
7. Надлежащим доказательством просрочки подписания Заказчиком в ЕОС-Качество Плана коррекции и временных сдерживающих действий (плана мероприятий коррекции# и временным сдерживающим действиям) будет являться отсутствие в листе визирования Плана коррекции и временных сдерживающих действий отметки представителя Заказчика, ответственного за качество, об электронном подписании (ФИО, должность, наименование организации, подразделение, результат подписания, дата подписания) в установленный в ЕОС-Качество срок.
8. Надлежащим доказательством просрочки предоставления Исполнителем Заказчику на подписание в ЕОС-Качество акта об устранении несоответствия будет являться отсутствие в листе визирования акта об устранении несоответствия отметки представителя Исполнителя, ответственного за качество, об электронном подписании (ФИО, должность, наименование организации, подразделение, результат подписания, дата подписания) в установленный в ЕОС-Качество согласованный с Заказчиком срок либо отсутствие в ЕОС-Качество акта об устранении несоответствия и его листа визирования.
9. Нарушение Исполнителем требований по управлению несоответствиями, перечисленных в пункте ______ договора*(21), считается уклонением Исполнителя от выполнения обязательств по устранению несоответствия, установленных в пункте ___________ договора, и является основанием для претензии Исполнителю в связи с нарушением Исполнителем Порядка по управлению несоответствиями.
______________________________
*(1) Условие по планированию проведения и регистрации в ЕОС-Качество результатов входного контроля продукции на АЭС не применяется для договоров поставки продукции (за исключением строительных материалов для сооружаемых АЭС) на сооружаемые и действующие АЭС в Российской Федерации, заключаемых между поставщиком и генподрядчиком (сооружаемые АЭС), а также между поставщиком и эксплуатирующей организацией (действующие АЭС).
*(2) Здесь и далее термины уточняются с учетом введенных и используемых по тексту договора.
*(3) Условие применяется, если предметом договора является поставка оборудования для АЭС, указывается в соответствии с введенной и используемой по тексту договора терминологией.
*(4) Условия в настоящем пункте, выделенные курсивом, применяются исходя из условий договора и используемой по его тексту терминологии (условие применяется для выполняемых контрольных операций, которые предусмотрены договором и/или нормативными документами).
*(5) Поставщик/Подрядчик/Проектировщик/др. - указывается требуемое в соответствии с условиями договора. Далее по тексту термин указывается единообразно.
*(6) Заказчик/Покупатель - указывается требуемое в соответствии с условиями договора. Далее по тексту термин указывается единообразно.
*(7) Указывается требуемое - договор или дополнительное соглашение, включающее настоящие условия по управлению несоответствиями.
*(8) Дата заключения договора или дополнительного соглашения/дата вступления договора или дополнительного соглашения в силу - указывается требуемое в соответствии с условиями договора. Далее по тексту указывается единообразно.
*(9) Вариант абзаца включается/применяется в случае, если Исполнитель не является организацией Госкорпорации "Росатом".
*(10) Вариант абзаца включается/применяется в случае, если Исполнитель является организацией Госкорпорации "Росатом".
*(11) Абзац включается/применяется в случае, если Исполнитель не является организацией Госкорпорации "Росатом".
*(12) Срок рассмотрения уведомления устанавливается Заказчиком в зависимости от характера и сложности несоответствия.
*(13) Условие включается по решению Заказчика в случае, если формирование указанных документов предусмотрено процедурой Заказчика по управлению несоответствиями.
*(14) Вариант абзаца включается/применяется для организаций Госкорпорации "Росатом".
*(15) Условия об ответственности за нарушение требований по управлению несоответствиями включаются в раздел договора "Ответственность" либо в качестве отдельного приложения к договору.
*(16) Данный пункт предполагает исключение аналогичного обязательства, касающегося выплаты неустойки за нарушение сроков устранения несоответствий (если договор содержит иное обязательство, касающееся выплаты неустойки за нарушение сроков устранения несоответствий, то оно заменяется на данное условие).
*(17) Размер неустойки определяется в установленном в организации порядке коммерческими/договорными/юридическими службами по согласованию со службой качества организации.
*(18) Вариант неустойки (штраф или пеня) указывается Заказчиком в зависимости от потребности.
*(19) Данный пункт включается/применяется в случае, если Исполнитель не является организацией Госкорпорации "Росатом".
*(20) Данный пункт включается/применяется в случае, если Исполнитель является организацией Госкорпорации "Росатом".
*(21) Указывается ссылка на пункты договора, в которых перечислены условия о нарушении Исполнителем требований по управлению несоответствиями согласно настоящему приложению.
<< Назад |
Приложение >> N 2. Перечень организаций Госкорпорации "Росатом" |
|
Содержание Приказ Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" от 20 октября 2020 г. N 1/1220-П "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.