Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Информационно-методические материалы по вопросам ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки
На кого распространяются новые требования по ведению реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки?
Порядок ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 31 мая 2017 г. N 262 (далее соответственно - Порядок, Приказ), определяет правила ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки (далее соответственно - Реестр, Реестры), оказываемой:
- федеральными органами исполнительной власти;
- органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- органами местного самоуправления;
- организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее соответственно - организации инфраструктуры поддержки, МСП);
- АО "Корпорация "МСП", его дочерними обществами.
В соответствии с Порядком соответствующий орган государственной власти или орган местного самоуправления, АО "Корпорация "МСП", его дочернее общество, организация инфраструктуры поддержки в течение 30 дней со дня принятия решения об оказании поддержки или о прекращении оказания поддержки субъекта МСП вносят соответствующие записи в Реестры, размещаемые на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таким образом, в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ) и Порядка все вышеперечисленные органы и организации обязаны вести свои Реестры.
Необходимо ли вести Реестр при оказании мер поддержки хозяйствующим субъектам в рамках реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, имеющих отраслевую направленность (например, развитие агропромышленного комплекса) и не предусматривающих в качестве условия получения поддержки подтверждение статуса субъекта МСП?
В соответствии со статьей 3 Федерального закона N 209-ФЗ поддержкой субъектов МСП является деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций инфраструктуры поддержки, осуществляемая в целях развития МСП в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие МСП, а также деятельность АО "Корпорация "МСП" и его дочерних обществ.
Таким образом, обязанность ведения Реестров в силу статьи 8 Федерального закона N 209-ФЗ возникает только в случае, если поддержка субъектов МСП оказывается в рамках вышеназванных программ (подпрограмм), и условием оказания такой поддержки является отнесение хозяйствующего субъекта к малым или средним предприятиям.
Можно ли включать в Реестр сведения об оказанной поддержке, не предусмотренные формой ведения Реестра?
Формы поддержки субъектов МСП определены частью 1 статьи 16 Федерального закона N 209-ФЗ.
Согласно части 3 статьи 16 Федерального закона N 209-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе наряду с установленными частью 1 названной статьи формами поддержки самостоятельно оказывать иные формы поддержки за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
Приложением к Порядку установлен рекомендуемый образец Реестра. Перечень перечисленных в нем форм и видов поддержки является минимальным, но не исчерпывающим.
Какие форму и вид поддержки указывать при предоставлении имущества в лизинг?
В случае предоставления поддержки в рамках заключенного с субъектом МСП договора лизинга на льготных условиях в соответствующей ячейке о форме поддержки Реестра следует указывать "финансовая поддержка", в ячейке "вид поддержки" - "льготный лизинг".
Планируется ли централизованное распространение программного комплекса для ведения Реестров?
Приказом актуализированы требования к технологическим и программным средствам обеспечения пользования Реестрами. Обязанность по обеспечению соответствия используемых программных средств ведения Реестров указанным требованиям возлагается соответственно на органы и организации, оказывающие поддержку субъектам МСП.
При этом Приказ не содержит требований к использованию конкретного программного комплекса, а также требований к интеграции информационных систем ведения Реестров с федеральными и иными информационными системами поддержки МСП.
Разработка и (или) распространение единого для регионов программного комплекса для целей ведения Реестров в настоящее время не планируется.
Нужно ли вносить информацию из реестров 2015 - 2016 годов в Реестры, формируемые в 2017 году в соответствии с Приказом?
Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны были вести Реестры до внесения соответствующих изменений в статью 8 Федерального закона N 209-ФЗ Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 265-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которым Реестры должны также вести организации инфраструктуры поддержки, АО "Корпорация "МСП" и его дочерние общества.
Таким образом, органы власти и местного самоуправления продолжают вести Реестры с учетом необходимости соблюдения требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования Реестрами, установленных Приказом.
Организации инфраструктуры поддержки, АО "Корпорация "МСП" и его дочерние общества обязаны вести Реестры со дня вступления в силу Приказа (25 августа 2017 г.). При этом представляется, что указанным организациям следует вносить в Реестры сведения о субъектах МСП, если срок оказания предоставленной им поддержки на дату вступления в силу Приказа не истек.
Вместе с тем, необходимо отметить, что частью 6 статьи 8 Федерального закона N 209-ФЗ и пунктом 11 Порядка реестровая запись, содержащая сведения о получателе поддержки, исключается из Реестра органом, АО "Корпорация "МСП", его дочерним обществом, организацией инфраструктуры поддержки по истечении трех лет с даты окончания срока оказания поддержки.
В этой связи рекомендуется включать в Реестры, формируемые в соответствии с Приказом, сведения о поддержке субъектов МСП, с момента оказания которой на дату вступления в силу Приказа не истек указанный трехлетний срок.
Что означает ведение реестров в электронном виде?
Ведение Реестра осуществляется с использованием средств программного обеспечения в информационной системе органа или организации, оказывающих поддержку субъектам МСП. При этом отсутствует необходимость дублирования сведений Реестров в документах на бумажном носителе.
Можно ли в отношении одного получателя поддержки создать в реестре несколько реестровых записей, исходя из того, что субъекту МСП может быть оказана разная поддержка в разное время?
Согласно пункту 6 Порядка сведения о получателе поддержки, включаемые в Реестры, образуют реестровую запись.
В то же время Порядком не запрещается формировать в Реестрах несколько реестровых записей о субъекте МСП, получившем различную поддержку.
Что следует понимать под датой принятия решения об оказании поддержки и решения о прекращении оказания поддержки с учётом того, что оказание ряда видов поддержки основано на заключенных с субъектами МСП договорах (например, договора лизинга)?
В данном случае под датой принятия решения об оказании поддержки и датой принятия решения о прекращении оказания поддержки понимаются соответственно даты заключения договора и даты прекращения (расторжения) договора.
Что является датой принятия решения об оказании поддержки при организации семинаров или обучения для субъектов МСП?
При внесении в Реестры сведений о поддержке в сфере образования в ячейке "дата принятия решения об оказании поддержки" рекомендуется указывать дату проведения семинара или иного мероприятия по обучению субъектов МСП.
Что является сроком оказания поддержки при предоставлении имущества по договору лизинга на льготных условиях?
Сроком оказания поддержки, предоставленной в форме льготного лизинга, следует считать срок действия соответствующего договора лизинга.
Что является датой внесения сведений в Реестры?
Поскольку Реестры ведутся в электронном виде, датой внесения в Реестр следует считать дату формирования в электронном виде реестровой записи, содержащей все сведения, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 2 статьи 8 Федерального закона N 209-ФЗ (за исключением даты принятия решения о прекращении оказания поддержки).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту вместо "части 2 статьи 8" имеется в виду "части 3 статьи 8"
Надо ли формировать в Реестрах отдельную запись о дате принятия решения о прекращении оказании поддержки?
Сведения о дате принятия решения о прекращении оказания поддержки, предусмотренные пунктом 7 части 2 статьи 8 Федерального закона N 209-ФЗ, могут включаться в Реестры в форме отдельной записи (строки) в ранее сформированной реестровой записи о предоставлении поддержки соответствующему субъекту МСП.
Может ли орган власти, орган местного самоуправления организация внести изменения в реестровую запись без обращения получателя поддержки, если такие орган, организация узнали об изменении сведений о получателе поддержки самостоятельно?
В соответствии с пунктом 8 Порядка в случае отсутствия у органа, организации всех сведений о получателе поддержки, необходимых для включения в реестровую запись, либо выявления несоответствия в таких сведениях, орган, организация посредством направления запроса получателю поддержки обеспечивают получение указанных сведений и внесение соответствующих записей в Реестр.
Таким образом, в случае выявления сведений, подлежащих корректировке, орган или организация не вправе самостоятельно, без обращения к получателю поддержки вносить изменения в реестровые записи.
Как происходит исключение реестровой записи из Реестра?
Реестровая запись, содержащая сведения о получателе поддержки, может быть исключена из Реестра органом, организацией одним из следующих способов:
- автоматически с использованием программных средств, используемых для ведения Реестра, по истечении трех лет с даты окончания срока оказания поддержки;
- в ручном режиме посредством исключения такой записи оператором Реестра.
При этом оформления отдельного (специального) решения органа, организации об исключении реестровой записи из Реестра не требуется.
Могут ли использоваться для ведения Реестров средства Microsoft Office и размещение соответствующих файлов, созданных с использованием указанной программы, на сайтах органа, организации, ведущих Реестры?
Полагаем допустимым использование файлов, которые созданы с использованием программы Microsoft Office (например, в формате Excel), для формирования записей Реестров и размещения их на соответствующих сайтах.
При этом пользователи, на устройствах которых отсутствует программа Microsoft Office, имеют возможность просматривать файлы Реестров, используя общедоступные веб-обозреватели.
<< Назад |
||
Содержание Письмо Министерства экономического развития РФ от 5 декабря 2017 г. N Д05и-1233 "О ведении реестров субъектов малого... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.