Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 11.03.2021 N 194
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по включению в реестр мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по включению в реестр мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов (далее Административный регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги и доступности ее результата, определяет порядок предоставления и стандарт предоставления муниципальной услуги по включению в реестр мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов (далее муниципальная услуга).
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются граждане и юридические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации лежит обязанность по созданию места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов, (далее - заявители).
1.3. Структурными подразделениями мэрии города Ярославля, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу, являются территориальные администрации мэрии города Ярославля (далее - территориальная администрация) в соответствии с местом размещения площадки накопления твёрдых коммунальных отходов.
Территориальная администрация мэрии города Ярославля |
Место нахождения |
График работы (перерыв) |
Справочные телефоны |
Адрес электронной почты территориальной администрации |
Дзержинский район |
150044, г. Ярославль, Ленинградский проспект, дом 50 |
понедельник - четверг: 8.30 - 17.30, пятница: 8.30 - 16.30 (12.30 - 13.18) |
общий: (4852) 40-94-60, работник: (4852) 40-94-41 |
dzjadm@city-yar.ru |
Заволжский район |
150055, г. Ярославль, проспект Авиаторов, дом 74а |
понедельник - четверг: 8.30 - 17.30, пятница: 8.30 - 16.30 (13.00 - 13.48) |
общий: (4852) 40-97-52, (4852) 40-97-68, работник: (4852) 40-97-99 |
zavadm@city-yar.ru |
Кировский и Ленинский районы |
150003, г. Ярославль, улица Советская, дом 80 |
понедельник - четверг: 8.30 - 17.30, пятница: 8.30 - 16.30 (12.00 - 12.48) |
общий: (4852) 40-91-90, (4852) 40-90-35, работник: (4852) 40-90-34, (4852) 40-91-61, (4852) 40-92-01 |
kirlenadm@city-yar.ru |
Красноперекопский и Фрунзенский районы |
150030, г. Ярославль, Московский проспект, дом 107 |
понедельник - четверг: 8.30 - 17.30, пятница: 8.30 - 16.30 (12.30 - 13.18) |
общий: (4852) 40-92-82, работник: (4852) 40-44-45, (4852) 40-92-88 |
krpfrnadm@city-yar.ru |
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги, а также об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный портал города Ярославля): http://city-yaroslavl.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): www.gosuslugi.ru, а также на информационных стендах в соответствующих территориальных администрациях.
1.5. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется начальником и работниками отдела по содержанию территории соответствующей территориальной администрации (далее - начальник ОСТ, работник (и) ОСТ).
Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении, посредством телефонной связи, почтового отправления при письменном обращении, с использованием электронной почты.
При консультировании заявителю дается точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.
Если ответ на поставленный вопрос не может быть дан начальником ОСТ, работником ОСТ самостоятельно или подготовка ответа требует времени, заявителю должно быть предложено направить письменное обращение либо назначено другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут.
Обращение по телефону допускается в течение установленного рабочего времени.
Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону начальник ОСТ, работник ОСТ должен назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Письменные обращения и обращения с использованием электронной почты по вопросу порядка предоставления муниципальной услуги должны быть рассмотрены не позднее 30 дней со дня поступления в территориальную администрацию.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - включение в реестр мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: территориальная администрация мэрии города Ярославля.
2.3. В ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный решением муниципалитета города Ярославля от 07.07.2011 N 502.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в ходе предоставления муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в ходе предоставления муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица территориальной администрации, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью главы территориальной администрации, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- распоряжение главы территориальной администрации мэрии города Ярославля о включении в реестр мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов;
- распоряжение главы территориальной администрации мэрии города Ярославля об отказе во включении в реестр мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней со дня поступления заявления, включая срок направления (выдачи) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - 3 рабочих дня.
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении правил обустройства мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведения их реестра";
- постановлением Правительства Ярославской области от 21.07.2017 N 599-п "Об утверждении порядка накопления твёрдых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Ярославской области" ("Документ-Регион" от 01.08.2017 N 64);
- решением муниципалитета города Ярославля от 30.01.2004 N 306 "Об утверждении Правил благоустройства территории города Ярославля" ("Городские новости" от 18.02.2004 N 7);
- постановлением мэрии города Ярославля от 10.06.2019 N 664 "О согласовании размещения контейнерных площадок на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, распоряжение которыми осуществляется органами городского самоуправления" ("Городские новости" от 15.06.2019 N 47);
- постановлением мэрии города Ярославля от 30.08.2019 N 986 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведения их реестра" ("Городские новости" от 07.09.2019 N 71).
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
1) заявление установленной постановлением мэрии города Ярославля от 30.08.2019 N 986 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведения их реестра" формы, которое может быть:
- полностью рукописным;
- полностью изготовленным с использованием компьютерной техники;
- изготовленным с использованием распечатанного с официального портала города Ярославля и заполненного рукописно бланка заявления;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя заявителя (в том числе паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина Российской Федерации).
Предоставляется в оригинале с одновременным представлением копии. Оригинал представляется только для просмотра в начале предоставления муниципальной услуги;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель.
Предоставляется в оригинале с одновременным представлением копии. Оригинал представляется только для просмотра в начале предоставления муниципальной услуги.
2.7.2. Перечень документов, находящихся в распоряжении территориальной администрации:
- распоряжение главы территориальной администрации мэрии города Ярославля о согласовании создания места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов.
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
2.8. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов:
1) несоответствие прилагаемых документов перечню документов, указанных в заявлении;
2) отсутствие у представителя заявителя полномочий на представление интересов заявителя;
3) обращение в ненадлежащий орган.
Перечень оснований для отказа в приёме заявления и документов является исчерпывающим.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) несоответствие заявления о включении сведений о месте (площадке) накопления твёрдых коммунальных отходов в реестр установленной форме;
2) наличие в заявлении о включении сведений о месте (площадке) накопления твёрдых коммунальных отходов в реестр недостоверной информации;
3) отсутствие согласования территориальной администрацией создания места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
После устранения основания отказа, но не позднее 30 дней со дня получения решения об отказе во включении сведений о месте (площадке) накопления твёрдых коммунальных отходов в реестр заявитель вправе повторно обратиться в территориальную администрацию с заявлением о включении сведений о месте (площадке) накопления твёрдых коммунальных отходов в реестр. Заявление, поступившее в территориальную администрацию повторно, рассматривается в порядке и сроки, которые установлены Административным регламентом для первоначального обращения.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги 15 минут. Максимальный срок регистрации заявления - 1 день.
2.13. Срок исправления опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, - 3 рабочих дня.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине территориальной администрации и (или) должностного лица, плата с заявителя не взимается.
2.14. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в здании соответствующей территориальной администрации. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест для хранения верхней одежды посетителей, возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, графиками приема заявителей, номерами телефонов для справок и текстом Административного регламента, письменными столами (стойками) и стульями.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах территориальной администрации.
Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме не установлены.
2.17. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных заявителем для установления права на предоставление муниципальной услуги, подготовка проекта распоряжения главы территориальной администрации о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- принятие главой территориальной администрации решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Последовательность административных процедур приведена в блок-схеме (приложение 1 к Административному регламенту).
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальную администрацию с заявлением в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 Административного регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник общего отдела территориальной администрации (далее - работник общего отдела).
Заявление предоставляется заявителем в территориальную администрацию в одном экземпляре лично либо через представителя.
По желанию заявителя заявление может быть предоставлено в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой работника общего отдела о приеме заявления.
Копии документов предоставляются одновременно с оригиналами.
Работник общего отдела:
- устанавливает личность заявителя (представителя заявителя), в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (представителя заявителя), а также полномочия представителя;
- проводит первичную проверку предоставленных документов;
- сличает предоставленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- при наличии оснований, указанных в пункте 2.9 раздела 2 Административного регламента, работник общего отдела возвращает документы и разъясняет причину возврата. По желанию заявителя (представителя заявителя) причина возврата указывается работником общего отдела на заявлении письменно;
- при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.9 раздела 2 Административного регламента, работник общего отдела в установленном порядке регистрирует заявление;
- в этот же день зарегистрированное заявление и приложенные к нему документы работник общего отдела направляет начальнику ОСТ.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных заявителем для установления права на предоставление муниципальной услуги, подготовка проекта распоряжения главы территориальной администрации о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение начальником ОСТ заявления и приложенных к нему документов.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник ОСТ, начальник ОСТ, начальник юридического отдела территориальной администрации, первый заместитель главы территориальной администрации.
Начальник ОСТ в течение 1 рабочего дня рассматривает заявление и налагает резолюцию с поручением работнику ОСТ о рассмотрении заявления, после чего передает заявление и приложенные к нему документы работнику ОСТ.
Работник ОСТ в течение 2 рабочих дней:
- проводит проверку наличия всех документов, предусмотренных пунктом 2.7 раздела 2 Административного регламента;
- проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в предоставленных документах;
- при наличии оснований, указанных в пункте 2.10 раздела 2 Административного регламента, осуществляет подготовку проекта распоряжения главы территориальной администрации об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет его начальнику ОСТ;
- при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.10 раздела 2 Административного регламента, осуществляет подготовку проекта распоряжения главы территориальной администрации о предоставлении муниципальной услуги и направляет документы начальнику ОСТ.
Начальник ОСТ в тот же день проверяет правильность подготовленного проекта распоряжения об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо проекта распоряжения о предоставлении муниципальной услуги (далее - проект распоряжения) и согласовывает их. В случае выявления недостатков начальник ОСТ возвращает проект распоряжения работнику ОСТ для доработки, которая осуществляется незамедлительно.
Проект распоряжения направляется вместе с заявлением и приложенными к нему документами в юридический отдел территориальной администрации для согласования.
Начальник юридического отдела территориальной администрации в течение 2 рабочих дней обеспечивает проведение юридической экспертизы предоставленных документов, в случае отсутствия замечаний согласовывает проект распоряжения и направляет его первому заместителю главы территориальной администрации; при наличии замечаний возвращает проект распоряжения начальнику ОСТ для доработки. Согласованный после доработки проект распоряжения направляется первому заместителю главы территориальной администрации для согласования.
Первый заместитель главы территориальной администрации в тот же день рассматривает проект распоряжения и в случае отсутствия замечаний согласовывает его. При наличии замечаний возвращает проект распоряжения начальнику ОСТ для доработки. Согласованный после доработки проект распоряжения направляется в общий отдел территориальной администрации. Согласованный проект распоряжения работник общего отдела направляет главе территориальной администрации для подписания.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.4. Принятие главой территориальной администрации решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение главой территориальной администрации согласованного проекта распоряжения.
Ответственным за выполнение административной процедуры является глава территориальной администрации.
Глава территориальной администрации рассматривает согласованный проект распоряжения, в случае отсутствия замечаний подписывает его и направляет соответствующее распоряжение в общий отдел территориальной администрации для регистрации. При наличии замечаний возвращает проект распоряжения начальнику ОСТ на доработку, которая осуществляется в течение 1 рабочего дня. Подписанное после доработки соответствующее распоряжение направляется в общий отдел территориальной администрации для регистрации.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.5. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение работником общего отдела подписанного главой территориальной администрации распоряжения о включении в реестр мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов либо распоряжения об отказе во включении в реестр мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник общего отдела, работник ОСТ.
Работник общего отдела в течение 1 рабочего дня со дня подписания главой территориальной администрации распоряжения о включении в реестр мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов либо распоряжения об отказе во включении в реестр мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов регистрирует его в установленном порядке, делает соответствующую отметку в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги по включению в реестр мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов (приложение 2 к Административному регламенту) и передает экземпляр зарегистрированного документа работнику ОСТ.
Работник ОСТ уведомляет заявителя (представителя заявителя) любым доступным способом о необходимости явиться для получения результата предоставления муниципальной услуги, согласовывает день и время явки заявителя в пределах срока административной процедуры.
Работник ОСТ выдает явившемуся в назначенный день и время заявителю (представителю заявителя) экземпляр распоряжения главы территориальной администрации о включении в реестр мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов либо распоряжения главы территориальной администрации об отказе во включении в реестр мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и предлагает ему поставить свою подпись на копии, в соответствующей графе журнала регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги по включению в реестр мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов.
В случае если в пределах срока исполнения административной процедуры заявитель (представитель заявителя) не явился за получением результата предоставления муниципальной услуги либо отказался от явки, работник ОСТ передает работнику общего отдела документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги. Работник общего отдела направляет документы по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по указанному в заявлении адресу.
Заявление и прилагаемые к нему документы, предоставленные в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 Административного регламента, документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, документы, подтверждающие направление заказных писем, полученное почтовое уведомление брошюруются в дело в соответствии с правилами делопроизводства, делу присваивается номер в соответствии с номенклатурой дел территориальной администрации.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой территориальной администрации непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок глава территориальной администрации дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Последующий контроль за исполнением Административного регламента осуществляется департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля путем проведения проверок в порядке, установленном муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля.
Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения Административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны заявителей осуществляется путем получения информации о наличии в решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Заявители вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) территориальной администрации, а также должностных лиц и муниципальных служащих территориальной администрации
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.3 раздела 2 Административного регламента.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Необходимая информация и документы должны быть предоставлены заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в территориальную администрацию письменного запроса заявителя.
5.4. Жалоба подается в территориальную администрацию в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалобы на решения, принятые главой территориальной администрации, подаются на имя заместителя мэра города Ярославля по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, почтовый адрес: 150999, город Ярославль, ул. Андропова, д. 6, телефон для справок: (4852) 40-47-92, адрес электронной почты: ud@city-yar.ru.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального портала города Ярославля, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориальной администрации, должностного лица либо муниципального служащего территориальной администрации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориальной администрации, должностного лица либо муниципального служащего территориальной администрации. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в территориальную администрацию (заместителю мэра города Ярославля по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы глава территориальной администрации (заместитель мэра города Ярославля по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства) принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 раздела 5 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава территориальной администрации (заместитель мэра города Ярославля по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства) незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 раздела 5 Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых территориальной администрацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.11. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 раздела 5 Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальной услуги, установлены Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальных услуг, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 23.04.2014 N 996.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.