Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(рекомендуемое)
Типовой регламент
для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях
А.1 Общие положения
Настоящий регламент определяет последовательность (административные процедуры) и сроки действий по реализации полномочий ___________ (наименование субъекта Российской Федерации) по организации информирования населения через средства массовой информации (далее - СМИ) и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС), их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне ЧС, о правах граждан в области защиты населения и территорий от ЧС и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате ЧС документов.
А.2 Порядок исполнения государственной функции
Администрация _____________ (наименование субъекта Российской Федерации) участвует в исполнении государственной функции по организации информирования населения через СМИ о ЧС в соответствии с полномочиями, возложенными на органы исполнительной власти по [1] и в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - РСЧС).
А.3 Административные процедуры
А.3.1 Юридическим фактом, являющимся основанием для информирования населения через СМИ о ЧС, является решение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о введении режима повышенной готовности или ЧС для соответствующих органов управления и сил РСЧС.
А.3.2 Юридическим фактом для информирования через СМИ населения, проживающего (находящегося) в опасной зоне потенциально опасного объекта, опасного природного явления, может также являться сообщение об угрозе или возникновении ЧС непосредственно в орган повседневного управления РСЧС субъекта Российской Федерации (центр управления в кризисных ситуациях).
А.3.3 Основанием для принятия решения об информировании населения через СМИ о ЧС является приказ (распоряжение, постановление) главы субъекта РФ.
А.3.4 Информация о ЧС, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях является гласной и открытой.
А.3.5 Должностным лицам, ответственным за организацию информирования населения через СМИ и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших ЧС, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, о правах граждан в области защиты населения и территорий от ЧС и социальной защиты пострадавших, запрещается давать сведения, которые могут вызвать панику среди населения, массовые нарушения общественного порядка, а также информацию, содержащую сведения ограниченного доступа.
А.3.6 Должностными лицами, ответственными за организацию информирования населения через СМИ о ЧС, являются:
- руководитель постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС _____________ (ФИО, должность ответственного лица);
- начальник управления по связям с общественностью и СМИ администрации субъекта РФ;
- руководитель органа повседневного управления звена территориальной подсистемы РСЧС субъекта Российской Федерации.
А.3.7 Максимальный срок выполнения действия по организации информирования населения через СМИ о ЧС:
- до 30 мин после введения режима повышенной готовности;
- до 20 мин после введения режима ЧС.
А.3.8 Права и обязанности должностных лиц по организации информирования населения через СМИ о ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке соответствующими руководителями, исходя из следующих прав и обязанностей по решению данной задачи:
А.3.8.1 Постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации ЧС по субъекту Российской Федерации _____________ (название органа):
а) обязан:
- обеспечить постоянную готовность к применению региональной системы оповещения и информирования населения об угрозе возникновения ЧС;
- организовать доведение до населения экстренной речевой информации при угрозе и возникновении ЧС;
- обеспечивать СМИ с периодичностью не реже четырех раз в сутки оперативными сведениями из зоны ЧС о ходе работ по ее ликвидации (информацию представлять в управление по связям с общественностью и СМИ);
- при поступлении противоречивых сведений о прогнозируемых и возникших ЧС вне административных границ субъекта, но развитие которых может представлять угрозу для населения и территорий города, перепроверять установленным порядком поступившие сведения и только после этого доводить до соответствующих руководителей и СМИ. Время перепроверки не должно превышать 1 ч;
- проводить фото- и видеодокументирование обстановки, спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС;
- осуществлять сбор, обработку и учет информации в области защиты населения и территорий субъекта от ЧС;
- принимать участие в подготовке и проведении пресс-конференций, радио- и телеинтервью руководящего состава территориальной подсистемы РСЧС субъекта Российской Федерации;
- принимать участие в подготовке телевизионных и радиопрограмм, публикаций для печатных СМИ по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС;
- готовить и представлять в управление по связям с общественностью и СМИ информацию по вопросам защиты населения и территорий от ЧС для размещения на официальном сайте администрации субъекта Российской Федерации;
- развивать контакты со СМИ в пределах своей компетенции;
б) имеет право:
- осуществлять контроль за достоверностью информации, направленной в СМИ, о ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты;
- запрашивать и получать в установленном порядке информацию от территориальных федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений и организаций, входящих в состав субъекта Российской Федерации.
А.3.8.2 Управление по связям с общественностью и СМИ администрации субъекта Российской Федерации:
а) обязано:
- организовать доведение до населения через СМИ в период не позднее 1 ч после возникновения ЧС и до отмены режима ЧС сведений об обстановке в зоне ЧС, ходе работ по ее ликвидации, а также рекомендаций о порядке действий, приемах и способах защиты (варианты информационных сообщений для различных видов ЧС представлены в приложении В);
- готовить и распространять официальные заявления и сообщения главы субъекта Российской Федерации по вопросам защиты населения и территорий субъекта от ЧС;
- организовывать работу журналистов в зоне ЧС;
- обеспечивать приглашение представителей СМИ для освещения мероприятий с участием главы субъекта Российской Федерации по вопросам защиты населения и территорий субъекта Российской Федерации от ЧС;
- обеспечивать выступления главы субъекта Российской Федерации, руководителей структурных подразделений администрации субъекта Российской Федерации и руководящего состава ЕДДС в СМИ по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС;
- организовывать и проводить пресс-конференции, радио- и телеинтервью руководящего состава звена территориальной подсистемы РСЧС субъекта Российской Федерации;
- участвовать в подготовке телевизионных и радиопрограмм, публикаций для печатных СМИ по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС;
- осуществлять сбор и анализ наиболее значимых материалов прессы, телевидения и радиовещания о деятельности главы и администрации субъекта Российской Федерации, органов и структурных подразделений администрации субъекта Российской Федерации по вопросам защиты населения и территорий от ЧС, вести архив данных материалов;
- оказывать помощь ЕДДС по осуществлению контактов со СМИ в пределах своей компетенции;
- регулярно размещать текущую информацию о деятельности главы субъекта Российской Федерации и администрации субъекта Российской Федерации по вопросам защиты населения и территорий от ЧС на официальном сайте органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
б) имеет право:
- оперативно получать информацию о прогнозируемых и возникших на территории субъекта Российской Федерации ЧС и ходе работ по их ликвидации;
- запрашивать сведения о планируемых и проводимых мероприятиях по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- в установленном порядке приглашать профессиональных журналистов и специалистов для создания теле- и радиопередач по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС;
- передавать в рамках своей компетенции необходимую информацию по вопросам безопасности населения и предупреждения о ЧС государственным органам, организациям, политическим партиям, общественным объединениям и СМИ.
А.3.8.3 Орган повседневного управления звена территориальной подсистемы РСЧС субъекта Российской Федерации:
а) обязан:
- осуществлять прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях, экстремальных ситуациях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
- уточнять и проверять в соответствии с утвержденным алгоритмом действий степень достоверности информации о ЧС. Время проверки достоверности не должно превышать 5 мин;
- задействовать установленным порядком региональную систему информирования и оповещения населения субъекта Российской Федерации _______________ (наименование субъекта Российской Федерации) для передачи экстренного речевого сообщения об угрозе или возникновении ЧС, о порядке действий населения, а также способах и приемах защиты;
- ставить задачу оперативной группе на убытие в зону ЧС для оценки обстановки и организации первоочередных мероприятий по защите населения;
- обобщать и анализировать данные об обстановке, определять масштабы ЧС и готовить информацию о сложившейся обстановке по ЧС и действиях по ее ликвидации председателю комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности субъекта Российской Федерации, а также представление по его решению необходимой информации для СМИ. Время на подготовку справочных данных по зоне ЧС и масштабе ЧС не должно превышать 40 мин после получения информации о ЧС;
- вести хронологию развития ЧС и действий сил по ее ликвидации;
- обобщать информацию (за сутки дежурства) о произошедших авариях, катастрофах, в том числе на системах жизнеобеспечения, экстремальных и ЧС природного и техногенного характера, ходе работ по их ликвидации и представление информации вышестоящим органам управления по подчиненности;
- выдавать информацию для СМИ по запросам управления по связям с общественностью и СМИ администрации субъекта Российской Федерации;
б) имеет право:
- запрашивать установленным порядком от организаций, имеющих задачи по наблюдению и контролю за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также центра мониторинга ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации информацию о прогнозе развития ЧС и проверку достоверности данных.
А.3.9 В ходе ликвидации ЧС, представляющих опасность для населения, проживающего или работающего на предприятиях в опасной зоне, информация об установленных границах зоны возникшей ЧС и решениях по защите (поведении) указанного выше населения, принятых в установленном порядке руководителем работ по ликвидации возникшей ЧС, доводится до указанных групп населения незамедлительно с помощью имеющихся объектовых систем информирования и оповещения и передвижных средств информации.
А.4 Контроль исполнения государственной функции
А.4.1 Оперативный контроль за своевременной организацией информирования населения через СМИ о ЧС (в том числе путем задействования региональной системы оповещения населения) осуществляется старшим оперативным дежурным органа повседневного управления звена территориальной подсистемы РСЧС субъекта Российской Федерации путем фиксации времени передачи информации и времени ее трансляции по имеющимся информационным каналам (с записью времени оповещения в журнале дежурства).
А.4.2 Дополнительной формой контроля совершения действий по информированию населения через СМИ о ЧС и их результатами является представление ежедневной оперативной сводки дежурной смены органа повседневного управления звена территориальной подсистемы РСЧС субъекта Российской Федерации главе субъекта Российской Федерации и вышестоящему органу повседневного управления РСЧС об обстановке за истекшие сутки.
А.4.3 Время получения органом повседневного управления звена РСЧС субъекта Российской Федерации распоряжения о введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или ЧС, а также время передачи этим органом необходимых сведений в управление по связям с общественностью и СМИ администрации субъекта Российской Федерации для последующей передачи их в СМИ фиксируется старшим оперативным дежурным в журнале дежурства.
А.4.4 Результатом действия по информированию населения через СМИ о ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты является доведение соответствующей информации, а также организация реализации, соответствующих возникшей обстановке защитных мер. Результат действий фиксируется в отчетных документах по происшедшим ЧС.
А.5 Социальная защита пострадавших
А.5.1 Получение предусмотренных выплат
Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют:
а) информирование населения о предусмотренных законодательством Российской Федерации выплатах;
б) формирование списков граждан, нуждающихся в получении соответствующего вида помощи и (или) соответствующего вида пособия;
в) формирование списков граждан, нуждающихся в получении финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой ими имущества первой необходимости;
г) формирование списков граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи (включая пособие на погребение погибшего (умершего) члена семьи;
д) формирование списков граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью;
е) формирование списков граждан, находившихся в пункте временного размещения и питания для эвакуируемых граждан;
ж) формирование списков граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированных в установленном порядке, нуждающихся в получении финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества.
А.5.2 Порядок восстановления утраченных документов
Территориальные подразделения МВД России осуществляют выдачу временного удостоверения личности, утраченного паспорта и свидетельства о регистрации по месту жительства.
Подразделения ГИБДД МВД России восстанавливают утраченное российское национальное водительское удостоверение на право управления транспортным средством.
Подразделение ГИМС МЧС России восстанавливает утраченное удостоверение на право управления маломерным судном.
Налоговые органы по месту жительства (пребывания) выдают свидетельства о постановке на учет в налоговые органы.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет выдачу страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.
А.6 Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц
Граждане вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе реализации полномочий должностных лиц по исполнению государственной функции на основании настоящего регламента в соответствии с [2].
А.7 Ответственность должностных лиц
Должностные лица, ответственные за организацию информирования населения о ЧС и происшествиях, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.