Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
(рекомендуемое)
Типовой регламент
для органов местного самоуправления по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях
Б.1 Общие положения
Настоящий регламент определяет последовательность (административные процедуры) и сроки действий по реализации полномочий ___________ (название органа местного самоуправления) по организации информирования населения через СМИ и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших ЧС, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
Б.2 Порядок исполнения государственной функции
Администрация муниципального образования участвует в исполнении государственной функции по организации информирования населения через СМИ о ЧС в соответствии с полномочиями, возложенными на органы местного самоуправления по [1], [3] и в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
Б.3 Административные процедуры
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1 Юридическим фактом, являющимся основанием для оперативного информирования населения через СМИ о ЧС, является решение органа местного самоуправления о введении режима повышенной готовности или ЧС для соответствующих органов управления и сил РСЧС.
Б.3.2 Юридическим фактом для оперативного информирования через СМИ населения, проживающего (находящегося) в опасной зоне потенциально опасного объекта, опасного природного явления, может также являться сообщение об угрозе или возникновении ЧС непосредственно в орган повседневного управления звена территориальной подсистемы РСЧС - ЕДДС.
Б.3.3 Основанием для принятия решения об информировании населения через СМИ о ЧС является приказ (распоряжение, постановление) главы органа местного самоуправления.
Б.3.4 Информация о ЧС, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях является гласной и открытой.
Б.3.5 Должностным лицам, ответственным за организацию информирования населения через СМИ и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших ЧС, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, о правах граждан в области защиты населения и территорий от ЧС и социальной защиты пострадавших, запрещается давать сведения, которые могут вызвать панику среди населения, массовые нарушения общественного порядка, а также информацию, содержащую сведения ограниченного доступа.
Б.3.6 Должностными лицами, ответственными за организацию информирования населения через СМИ о ЧС, являются:
- руководитель постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС - ___________ (ФИО, должность ответственного лица);
- начальник управления по связям с общественностью и СМИ администрации муниципального образования;
- руководитель органа повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС - начальник ЕДДС.
Б.3.7 Максимальный срок выполнения действия по организации информирования населения через СМИ о ЧС:
- до 30 мин после введения режима повышенной готовности;
- до 20 мин после введения режима ЧС;
- до 10 мин при получении дежурной сменой ЕДДС сообщения о ЧС.
Б.3.8 Права и обязанности должностных лиц по организации информирования населения через СМИ о ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке соответствующими руководителями, исходя из следующих прав и обязанностей по решению данной задачи:
Б.3.8.1 Постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС _____________ (название органа):
а) обязан:
- обеспечить постоянную готовность к применению системы оповещения и информирования населения об угрозе возникновения ЧС;
- организовать доведение до населения экстренной речевой информации при угрозе и возникновении ЧС;
- обеспечивать СМИ с периодичностью не реже четырех раз в сутки оперативными сведениями из зоны ЧС о ходе работ по ее ликвидации (информацию представлять в управление по связям с общественностью и СМИ);
- при поступлении противоречивых сведений о прогнозируемых и возникших ЧС, развитие которых может представлять угрозу для населения и территорий города, перепроверять поступившие сведения установленным порядком и после этого доводить до соответствующих руководителей и СМИ. Время перепроверки не должно превышать 1 ч;
- проводить фото- и видео документирование обстановки, аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС;
- осуществлять сбор, обработку и учет информации в области защиты населения и территорий муниципального образования от ЧС;
- принимать участие в подготовке и проведении пресс-конференций, радио- и телеинтервью руководящего состава звена территориальных подсистем РСЧС;
- принимать участие в подготовке телевизионных и радиопрограмм, публикаций для печатных СМИ по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС;
- готовить и представлять в управление по связям с общественностью и СМИ информацию о деятельности органов местного самоуправления по вопросам защиты населения и территорий от ЧС для размещения на официальном сайте;
- развивать контакты со СМИ в пределах своей компетенции;
б) имеет право:
- осуществлять контроль за достоверностью информации, направленной в СМИ, о ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты;
- запрашивать и получать в установленном порядке информацию от территориальных региональных органов исполнительной власти, структурных подразделений муниципальных образований и организаций.
Б.3.8.2 Управление по связям с общественностью и СМИ муниципальных образований:
а) обязано:
- организовать совместно с ЕДДС муниципального образования доведение до населения через СМИ, в период не позднее 1 ч после возникновения ЧС и до отмены режима ЧС, сведений об обстановке в зоне ЧС, ходе работ по ее ликвидации, а также рекомендаций о порядке действий, приемах и способах защиты (варианты информационных сообщений для различных видов ЧС представлены в приложении В);
- готовить и распространять официальные заявления и сообщения по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;
- организовывать работу журналистов в зоне ЧС;
- обеспечивать приглашение представителей СМИ для освещения мероприятий с участием глав органов местного самоуправления по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;
- обеспечивать выступления руководителей муниципальных образований, структурных подразделений организаций, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и руководящего состава ЕДДС в СМИ по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС;
- организовывать и проводить совместно с ЕДДС пресс-конференции, радио- и телеинтервью руководящего состава звена территориальной подсистемы РСЧС;
- участвовать в подготовке телевизионных и радиопрограмм, публикаций для печатных СМИ по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС;
- совместно с ЕДДС осуществлять сбор и анализ наиболее значимых материалов прессы, телевидения и радиовещания о деятельности органов местного самоуправления и структурных подразделений организаций, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, вести архив данных материалов;
- оказывать помощь ЕДДС по осуществлению контактов со СМИ в пределах своей компетенции;
- регулярно размещать текущую информацию о деятельности органов местного самоуправления по вопросам защиты населения и территорий от ЧС на официальном сайте;
б) имеет право:
- оперативно получать информацию о прогнозируемых и возникших на территории муниципальных образований ЧС и ходе работ по их ликвидации;
- запрашивать сведения о планируемых и проводимых мероприятиях по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- в установленном порядке приглашать профессиональных журналистов и специалистов для создания теле- и радиопередач по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС;
- передавать в рамках своей компетенции необходимую информацию по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС государственным органам, организациям, политическим партиям, общественным объединениям и СМИ.
Б.3.8.3 Орган повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС:
а) обязан:
- осуществлять прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях, экстремальных ситуациях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
- уточнять и проверять в соответствии с утвержденным алгоритмом действий степень достоверности информации о ЧС. Время проверки достоверности не должно превышать 5 мин;
- задействовать установленным порядком местную систему информирования и оповещения населения _____________ (название муниципального образования) для передачи экстренного речевого сообщения об угрозе или возникновении ЧС, о порядке действий населения, а также способах и приемах защиты;
- ставить задачу оперативной группе ЕДДС на убытие в зону ЧС для оценки обстановки и организации первоочередных мероприятий по защите населения;
- обобщать и анализировать данные об обстановке, определять масштабы ЧС и готовить информацию о сложившейся обстановке по ЧС и действиях по ее ликвидации председателю комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, и начальнику ЕДДС, а также представление по их решению необходимой информации для СМИ. Время на подготовку справочных данных по зоне ЧС и масштабе ЧС не должно превышать 40 мин после получения информации о ЧС;
- вести хронологию развития ЧС и действий сил по ее ликвидации;
- обобщать информацию (за сутки дежурства) о произошедших авариях, катастрофах, в том числе на системах
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.