Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
(рекомендуемое)
Типовой регламент
для органов местного самоуправления по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях
Б.1 Общие положения
Настоящий регламент определяет последовательность (административные процедуры) и сроки действий по реализации полномочий ___________ (название органа местного самоуправления) по организации информирования населения через СМИ и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших ЧС, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
Б.2 Порядок исполнения государственной функции
Администрация муниципального образования участвует в исполнении государственной функции по организации информирования населения через СМИ о ЧС в соответствии с полномочиями, возложенными на органы местного самоуправления по [1], [3] и в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
Б.3 Административные процедуры
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1 Юридическим фактом, являющимся основанием для оперативного информирования населения через СМИ о ЧС, является решение органа местного самоуправления о введении режима повышенной готовности или ЧС для соответствующих органов управления и сил РСЧС.
Б.3.2 Юридическим фактом для оперативного информирования через СМИ населения, проживающего (находящегося) в опасной зоне потенциально опасного объекта, опасного природного явления, может также являться сообщение об угрозе или возникновении ЧС непосредственно в орган повседневного управления звена территориальной подсистемы РСЧС - ЕДДС.
Б.3.3 Основанием для принятия решения об информировании населения через СМИ о ЧС является приказ (распоряжение, постановление) главы органа местного самоуправления.
Б.3.4 Информация о ЧС, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях является гласной и открытой.
Б.3.5 Должностным лицам, ответственным за организацию информирования населения через СМИ и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших ЧС, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, о правах граждан в области защиты населения и территорий от ЧС и социальной защиты пострадавших, запрещается давать сведения, которые могут вызвать панику среди населения, массовые нарушения общественного порядка, а также информацию, содержащую сведения ограниченного доступа.
Б.3.6 Должностными лицами, ответственными за организацию информирования населения через СМИ о ЧС, являются:
- руководитель постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС - ___________ (ФИО, должность ответственного лица);
- начальник управления по связям с общественностью и СМИ администрации муниципального образования;
- руководитель органа повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС - начальник ЕДДС.
Б.3.7 Максимальный срок выполнения действия по организации информирования населения через СМИ о ЧС:
- до 30 мин после введения режима повышенной готовности;
- до 20 мин после введения режима ЧС;
- до 10 мин при получении дежурной сменой ЕДДС сообщения о ЧС.
Б.3.8 Права и обязанности должностных лиц по организации информирования населения через СМИ о ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке соответствующими руководителями, исходя из следующих прав и обязанностей по решению данной задачи:
Б.3.8.1 Постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС _____________ (название органа):
а) обязан:
- обеспечить постоянную готовность к применению системы оповещения и информирования населения об угрозе возникновения ЧС;
- организовать доведение до населения экстренной речевой информации при угрозе и возникновении ЧС;
- обеспечивать СМИ с периодичностью не реже четырех раз в сутки оперативными сведениями из зоны ЧС о ходе работ по ее ликвидации (информацию представлять в управление по связям с общественностью и СМИ);
- при поступлении противоречивых сведений о прогнозируемых и возникших ЧС, развитие которых может представлять угрозу для населения и территорий города, перепроверять поступившие сведения установленным порядком и после этого доводить до соответствующих руководителей и СМИ. Время перепроверки не должно превышать 1 ч;
- проводить фото- и видео документирование обстановки, аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС;
- осуществлять сбор, обработку и учет информации в области защиты населения и территорий муниципального образования от ЧС;
- принимать участие в подготовке и проведении пресс-конференций, радио- и телеинтервью руководящего состава звена территориальных подсистем РСЧС;
- принимать участие в подготовке телевизионных и радиопрограмм, публикаций для печатных СМИ по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС;
- готовить и представлять в управление по связям с общественностью и СМИ информацию о деятельности органов местного самоуправления по вопросам защиты населения и территорий от ЧС для размещения на официальном сайте;
- развивать контакты со СМИ в пределах своей компетенции;
б) имеет право:
- осуществлять контроль за достоверностью информации, направленной в СМИ, о ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты;
- запрашивать и получать в установленном порядке информацию от территориальных региональных органов исполнительной власти, структурных подразделений муниципальных образований и организаций.
Б.3.8.2 Управление по связям с общественностью и СМИ муниципальных образований:
а) обязано:
- организовать совместно с ЕДДС муниципального образования доведение до населения через СМИ, в период не позднее 1 ч после возникновения ЧС и до отмены режима ЧС, сведений об обстановке в зоне ЧС, ходе работ по ее ликвидации, а также рекомендаций о порядке действий, приемах и способах защиты (варианты информационных сообщений для различных видов ЧС представлены в приложении В);
- готовить и распространять официальные заявления и сообщения по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;
- организовывать работу журналистов в зоне ЧС;
- обеспечивать приглашение представителей СМИ для освещения мероприятий с участием глав органов местного самоуправления по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;
- обеспечивать выступления руководителей муниципальных образований, структурных подразделений организаций, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и руководящего состава ЕДДС в СМИ по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС;
- организовывать и проводить совместно с ЕДДС пресс-конференции, радио- и телеинтервью руководящего состава звена территориальной подсистемы РСЧС;
- участвовать в подготовке телевизионных и радиопрограмм, публикаций для печатных СМИ по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС;
- совместно с ЕДДС осуществлять сбор и анализ наиболее значимых материалов прессы, телевидения и радиовещания о деятельности органов местного самоуправления и структурных подразделений организаций, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, вести архив данных материалов;
- оказывать помощь ЕДДС по осуществлению контактов со СМИ в пределах своей компетенции;
- регулярно размещать текущую информацию о деятельности органов местного самоуправления по вопросам защиты населения и территорий от ЧС на официальном сайте;
б) имеет право:
- оперативно получать информацию о прогнозируемых и возникших на территории муниципальных образований ЧС и ходе работ по их ликвидации;
- запрашивать сведения о планируемых и проводимых мероприятиях по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- в установленном порядке приглашать профессиональных журналистов и специалистов для создания теле- и радиопередач по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС;
- передавать в рамках своей компетенции необходимую информацию по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС государственным органам, организациям, политическим партиям, общественным объединениям и СМИ.
Б.3.8.3 Орган повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС:
а) обязан:
- осуществлять прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях, экстремальных ситуациях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
- уточнять и проверять в соответствии с утвержденным алгоритмом действий степень достоверности информации о ЧС. Время проверки достоверности не должно превышать 5 мин;
- задействовать установленным порядком местную систему информирования и оповещения населения _____________ (название муниципального образования) для передачи экстренного речевого сообщения об угрозе или возникновении ЧС, о порядке действий населения, а также способах и приемах защиты;
- ставить задачу оперативной группе ЕДДС на убытие в зону ЧС для оценки обстановки и организации первоочередных мероприятий по защите населения;
- обобщать и анализировать данные об обстановке, определять масштабы ЧС и готовить информацию о сложившейся обстановке по ЧС и действиях по ее ликвидации председателю комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, и начальнику ЕДДС, а также представление по их решению необходимой информации для СМИ. Время на подготовку справочных данных по зоне ЧС и масштабе ЧС не должно превышать 40 мин после получения информации о ЧС;
- вести хронологию развития ЧС и действий сил по ее ликвидации;
- обобщать информацию (за сутки дежурства) о произошедших авариях, катастрофах, в том числе на системах жизнеобеспечения и ЧС природного и техногенного характера, ходе работ по их ликвидации и представление информации вышестоящим органам управления по подчиненности;
- выдавать с разрешения начальника ЕДДС информацию для СМИ по запросам управления по связям с общественностью и СМИ администрации муниципального образования;
б) имеет право:
- ставить задачи дежурно-диспетчерским службам, входящим в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления, на подготовку и представление необходимых информационных сведений, в том числе и фотоматериалов;
- запрашивать установленным порядком от организаций, имеющих задачи по наблюдению и контролю за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также центра мониторинга ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации информацию о прогнозе развития ЧС и проверку достоверности данных.
Б.3.9 В ходе ликвидации ЧС, представляющих опасность для населения, проживающего или работающего на предприятиях в опасной зоне, информация об установленных границах зоны возникшей ЧС и решениях по защите (поведении) указанного выше населения, принятых в установленном порядке руководителем работ по ликвидации возникшей ЧС, доводится до указанных групп населения незамедлительно с помощью имеющихся объектовых систем информирования и оповещения и передвижных средств информации.
Б.4 Контроль исполнения государственной функции
Б.4.1 Оперативный контроль своевременной организации информирования населения через СМИ о ЧС (в том числе путем задействования местной системы оповещения населения) осуществляется старшим оперативным дежурным ЕДДС муниципального образования путем фиксации времени передачи информации и времени ее трансляции по имеющимся информационным каналам (с записью времени оповещения в журнале дежурства).
Б.4.2 Дополнительной формой контроля совершения действий по информированию населения через СМИ о ЧС и их результатами является представление ежедневной оперативной сводки дежурной смены ЕДДС главе муниципального образования и вышестоящему органу повседневного управления РСЧС об обстановке за истекшие сутки.
Б.4.3 Время получения органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС (дежурной сменой ЕДДС) распоряжения о введении на территории муниципального образования режима повышенной готовности или ЧС, а также время передачи этим органом необходимых сведений в управление по связям с общественностью и последующей передачи их в СМИ фиксируется старшим оперативным дежурным в журнале дежурства.
Б.4.4 Результатом действия по информированию населения через СМИ о ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты является доведение соответствующей информации через СМИ, а также организация реализации соответствующих возникшей обстановке защитных мер. Результат действий фиксируется в отчетных документах по происшедшим ЧС.
Б.5 Социальная защита пострадавших
Б.5.1 Органы местного самоуправления осуществляют информирование населения о предусмотренных законодательством Российской Федерации выплатах.
Б.5.2 Порядок восстановления утраченных документов
Территориальные подразделения МВД России осуществляют выдачу временного удостоверения личности, утраченного паспорта и свидетельства о регистрации по месту жительства.
Подразделения ГИБДД МВД России восстанавливают утраченное российское национальное водительское удостоверение на право управления транспортным средством.
Подразделение ГИМС МЧС России восстанавливает утраченное удостоверение на право управления маломерным судном.
Налоговые органы по месту жительства (пребывания) выдают свидетельства о постановке на учет в налоговые органы.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет выдачу страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.
Б.6 Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц
Граждане вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе реализации полномочий администрации города по исполнению государственной функции на основании настоящего регламента в соответствии с [2].
Б.7 Ответственность должностных лиц
Должностные лица, ответственные за организацию и информирования населения о ЧС и происшествиях, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.