Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(рекомендуемое)
Порядок
создания Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования
А.1 Основными этапами создания ЕДДС являются:
- организационный этап, в течение которого решаются организационные вопросы построения, функционирования и развития ЕДДС;
- технический этап, в продолжение которого разрабатывается и внедряется комплекс средств автоматизации функционирования ЕДДС муниципального образования.
А.1.1 Для создания ЕДДС муниципального образования на организационном этапе должны быть разработаны и утверждены следующие документы:
- положение о ЕДДС муниципального образования;
- соглашения об информационном взаимодействии между ЕДДС и ДДС, действующих на территории муниципального образования;
- инструкции (регламенты) об обмене информацией между ЕДДС и ДДС муниципального образования;
- дополнения и изменения к действующим инструкциям (регламентам) дежурно-диспетчерских служб (в части их взаимодействия с ЕДДС) и другие.
А.1.2 На техническом этапе создания ЕДДС разрабатываются техническое задание и технический проект на создание ЕДДС.
А.1.3 Для придания необходимого юридического статуса ЕДДС установленным порядком вводится в действие положение о ЕДДС муниципального образования.
А.1.4 На основании "Положения о ЕДДС муниципального образования" администрацией муниципального образования разрабатываются и утверждаются: инструкции (регламенты) об обмене информацией между ЕДДС и ДДС муниципального образования, соглашения об информационном взаимодействии между ЕДДС и ДДС, а также другие необходимые нормативно-методические документы.
А.1.5 Для создания ЕДДС муниципального образования должен быть проведен следующий комплекс организационных и инженерно-технических мероприятий:
- определение и согласование состава существующих дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых для ликвидации различных видов ЧС и реагирования на происшествия, а также порядка их взаимодействия и информационного обмена с ЕДДС;
- уточнение группировки сил и средств постоянной готовности муниципального образования, определение и согласование основных мероприятий экстренного реагирования, выполнение которых должна организовать ЕДДС;
- разработка порядка информационного обеспечения ЕДДС во всех режимах ее функционирования;
- разработка и утверждение необходимых правовых, организационно-методических и нормативно-технических документов, являющихся основой для создания, функционирования и дальнейшего совершенствования ЕДДС;
- получение необходимых разрешений и разработка технического проекта на создание ЕДДС с учетом привязки к сети связи общего пользования по техническим условиям оператора связи, совершенствование существующих систем связи и оповещения применительно к задачам и потребностям ЕДДС.
А.1.6 Для взаимодействия и получения информации из населенных пунктов и прилегающих территорий, где не предусмотрено создание ЕДДС, осуществляется взаимодействие с представителями общественности (например, со старостами). Для этого следует определить способ связи с ними, провести первичное обучение или инструктаж. Список общественных представителей необходимо постоянно актуализировать, и он должен быть доступен ЕДДС, обслуживающей данный населенный пункт. Необходимо не менее двух раз в неделю связываться с каждым общественным представителем для выяснения обстановки на местах.
А.2 Квалификационные требования к дежурному оперативному ЕДДС включают:
- наличие высшего образования;
- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint), умение пользоваться электронной почтой, Интернет и информационно-справочными ресурсами);
- умение пользоваться программными средствами, используемыми в деятельности ЕДДС;
- умение пользоваться техническими средствами, установленными в зале оперативной дежурной смены ЕДДС;
- знание нормативных документов в области защиты населения и территорий;
- специальную подготовку по установленной программе по направлению деятельности;
- допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
А.2.1 Дежурный оперативный ЕДДС должен знать:
- риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для муниципального образования;
- нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий;
- административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности муниципального образования и субъекта Российской Федерации, а также другую информацию о регионе и муниципальном образовании;
- состав сил и средств постоянной готовности территориального звена РСЧС муниципального образования, их задачи, порядок их привлечения, дислокацию, назначение, тактико-технические характеристики специальной техники;
- зону ответственности ЕДДС муниципального образования и зоны ответственности служб экстренного реагирования и взаимодействующих организаций, действующих на территории муниципального образования;
- потенциально-опасные объекты, опасные производственные объекты, объекты социального назначения, находящихся в зоне ответственности, их адреса, полное наименование и характеристики;
- общую характеристику соседних муниципальных образований;
- функциональные обязанности и должностные инструкции;
- алгоритмы действий оперативного дежурного ЕДДС муниципального образования в различных режимах функционирования;
- документы, определяющие действия оперативного дежурного ЕДДС по сигналам управления и оповещения;
- правила и порядок ведения документации.
А.2.2 Дежурный оперативный ЕДДС должен уметь:
- осуществлять постоянный сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и контроль проведения работ по ликвидации ЧС (происшествий);
- проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
- быстро готовить управленческие, организационные и планирующие документы;
- делать прогнозы развития обстановки;
- обеспечивать оперативное руководство, управление и координацию органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
- осуществлять постоянный мониторинг средств массовой информации в сети Интернет;
- использовать все функции телекоммуникационного оборудования и оргтехники на АРМ, в том числе установленного комплекта видеоконференц-связи;
- применять данные геоинформационных систем и расчетных задач;
- быстро и качественно работать в приложении Word для подготовки управленческих, организационных документов, докладов;
- быстро и качественно работать в приложении Excel для подготовки расчетов, таблиц, графиков, диаграмм;
- быстро и качественно работать в приложении PowerPoint для подготовки презентационного материала, картографических материалов, схем, планов;
- безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту;
- четко говорить по радиостанции и телефону одновременно с работой за компьютером;
- своевременно формировать установленный комплект документов по вводной (в рамках мероприятий оперативной подготовки) или чрезвычайной ситуации (происшествии);
- в соответствии с установленными временными нормативами готовить оперативные расчеты, доклады, требуемые отчетные документы, осуществлять информирование руководства муниципального образования о ЧС, руководителей сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС, осуществлять информирование и оповещение населения.
А.3 Зал оперативной дежурной смены должен позволять работать одновременно в едином информационном пространстве во всех режимах функционирования минимум пяти специалистам (для ЕДДС V категории): старшему дежурному оперативному, дежурному оперативному, помощнику дежурного оперативного - Оператору-112, главе муниципального образования (председателю КЧС ОПБ), заместителю председателя КЧС ОПБ. При работе с компьютером с плоским монитором рабочее место должно иметь площадь не менее 4,5 м 2. На рисунке А.1 представлена примерная схема размещения рабочих мест и оборудования ЕДДС. В таблице А.1 представлен перечень АРМ оперативной дежурной смены ЕДДС V категории.
Таблица А.1 - Перечень АРМ оперативной дежурной смены ЕДДС V категории
Наименование АРМ |
Количество АРМ |
АРМ - Глава муниципального образования (председатель КЧС ОПБ) |
1 |
АРМ - Заместитель председателя КЧС ОПБ |
1 |
АРМ - Заместитель начальника ЕДДС - Старший дежурный оперативный |
1 |
АРМ - Дежурный оперативный |
1 |
АРМ - Помощник дежурного оперативного - Оператор-112 |
1 |
Итого: |
5 |
Рисунок А.1 - Примерная схема размещения рабочих мест и оборудования ЕДДС
Условные обозначения оборудования и технических средств связи находящихся в оперативном зале ЕДДС (рисунок А.1):
1 - Система отображения информации (видеостена) (1 ед.);
3 - Дистанционный пульт управления системой отображения информации (1 ед.);
4 - Акустическая система (1 ед.);
5 - Радиостанция КВ диапазона - стационарная (1 ед.);
6 - Радиостанция УКВ диапазона - стационарная (1 ед.);
7 - Система автоматизированного оповещения руководящего состава (1 ед.);
8 - Система оповещения населения (КСЭОН) (1 ед.);
9 - Многофункциональное устройство (1 ед.);
10 - Принтер (2 ед.);
11 - Факс (1 ед.);
12 - Метеостанция (1 ед.);
13 - Телефонный аппарат с кнопками прямого вызова абонентов (не менее 20 телефонных номеров) (5 ед. - на каждое АРМ);
14 - Система записи (регистрации) телефонных переговоров (2 ед.);
15 - Баннер на стойке (с подложкой ЕДДС) (1 ед.);
16 - Система бесперебойного электропитания (на каждом рабочем) (5 ед.);
17 - Автоматизированное рабочее место со специализированным программным обеспечением (системный блок, 2 монитора) (5 ед.);
18 - Карта муниципального образования (1 ед.);
19 - Кондиционер (1 ед.);
20 - Прибор РХ контроля (1 ед.).
А.4 Перечень основной документации, находящейся в ЕДДС, представлен в таблице А.2. Состав документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.
Таблица А.2 - Перечень основной документации, находящейся в ЕДДС
Перечень документов | |
Опись документации | |
Распоряжение главы (постановление) администрации о создании ЕДДС | |
Положение о ЕДДС | |
Документ (акт с протоколом) о допуске персонала оперативной дежурной смены ЕДДС к дежурству | |
Рабочие карты |
Карта области/эл. вид |
Карта района/на стене + эл. вид | |
Карта населенного пункта/на стене + эл. вид | |
Нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях) | |
Схема взаимодействия со старостами сельских населенных пунктов | |
Схема оповещения старост сельских населенных пунктов | |
График взаимодействия оперативной дежурной смены ЕДДС со старостами сельских населенных пунктов | |
Соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения муниципального образования | |
Журнал приема передачи дежурства | |
Журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов | |
Журнал оперативного дежурства (рабочая тетрадь) | |
Инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) | |
Инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации | |
Алгоритмы действий при различных ЧС | |
План-задание | |
Рапорт (справка-доклад) главе администрации | |
Перечень документов | |
План взаимодействия ЕДДС муниципального образования с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории муниципального образования | |
Инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) | |
Схемы и списки оповещения руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия) | |
Паспорта безопасности муниципального образования и ПОО | |
Паспорта территории муниципального образования | |
Паспорта сельских населенных пунктов и ПОО | |
Паспорт состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования | |
План проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен | |
Графики несения дежурства оперативными дежурными сменами | |
Схемы управления и вызова | |
Схема местной системы оповещения | |
Телефонные справочники | |
Документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала | |
Формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста | |
Суточный расчет сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС (строевая записка по району) | |
Расчет сил и средств муниципального образования, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий) | |
Инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий); | |
Распорядок дня | |
Ежедневный план работы старшего оперативного дежурного ЕДДС |
А.5 Примерный план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство оперативной дежурной смены ЕДДС представлен в таблице А.3.
Таблица А.3 - Примерный план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство оперативной дежурной смены ЕДДС
Мероприятия |
Время, мин |
Кто проводит |
Кто контролирует |
Наименование документов |
Примечание |
Подготовка к несению дежурства и развод оперативной дежурной смены | |||||
1 Проверка личного состава, прибывшего на дежурство и опрос по состоянию здоровья |
|
|
|
|
|
2 Инструктаж и постановка задач оперативной дежурной смене по направлениям: - сведения о текущей обстановке; - прогноз на сутки, превентивные мероприятия; - ЧС на контроле (на что обратить внимание, проблемные вопросы, анализ действий сил и средств ДДС экстренных оперативных служб и районного звена ТП РСЧС при ликвидации последствий ЧС) 3 Оперативная информация 4 Доведение указаний и распоряжений руководства района, ФКУ ЦУКС ГУ |
10 |
Старший дежурный оперативный |
Начальник ЕДДС |
Оперативная информация |
|
Подведение итогов | |||||
5 Краткий разбор действий, сменяющейся оперативной дежурной смены, замечания и недостатки |
10 |
Старший дежурный оперативный |
Начальник ЕДДС |
Отчетная документация смены |
|
А.6 Примерный перечень предметов одежды, рекомендуемых для ношения личным составом оперативной дежурной смены ЕДДС муниципального образования представлен в таблице А.4.
Таблица А.4 - Примерный перечень предметов одежды, рекомендуемых для ношения личным составом оперативной дежурной смены ЕДДС
N п/п |
Наименование предмета |
|
Летний вариант для мужчин |
1 |
Брюки хлопчатобумажные прямого покроя темно-синего цвета * |
2 |
Футболка-поло хлопчатобумажная синего цвета с символикой ЕДДС муниципального образования с коротким рукавом |
3 |
Туфли хромовые облегченные черного цвета |
|
Летний вариант для женщин |
4 |
Юбка хлопчатобумажная темно-синего цвета * |
5 |
Футболка-поло хлопчатобумажная синего цвета с символикой ЕДДС муниципального образования с коротким рукавом |
6 |
Туфли хромовые облегченные черного цвета |
|
Зимний вариант для мужчин |
7 |
Брюки хлопчатобумажные прямого покроя темно-синего цвета * |
8 |
Рубашка хлопчатобумажная белого цвета с галстуком черного цвета или футболка-поло хлопчатобумажная синего цвета с символикой ЕДДС муниципального образования с длинным рукавом |
9 |
Джемпер полушерстяной темно-синего цвета с символикой ЕДДС муниципального образования ** |
10 |
Туфли хромовые облегченные черного цвета |
|
Зимний вариант для женщин |
11 |
Юбка хлопчатобумажная темно-синего цвета * |
12 |
Рубашка хлопчатобумажная белого цвета с галстуком черного цвета или футболка-поло хлопчатобумажная синего цвета с символикой ЕДДС муниципального образования с длинным рукавом |
13 |
Джемпер полушерстяной темно-синего цвета с символикой ЕДДС муниципального образования ** |
14 |
Туфли хромовые облегченные черного цвета |
Примечания: * При изготовлении предмета одежды допускается применение джинсовой ткани. ** Носится в паре с рубашкой хлопчатобумажной белого цвета и галстуком черного цвета. |
<< Назад |
||
Содержание Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.