Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу Министерства
образования и науки
Республики Адыгея
от 15 марта 2021 г. N 629
Требования
к уровню подготовки граждан по программе психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
1. Граждане, успешно освоившие Программу психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - Программа), по завершении курса должны иметь знания:
о системе защиты прав детей, формах устройства ребенка на воспитание в семью, взаимодействии организации по подготовке замещающих семей, сопровождающей организации и замещающей семьи в процессе подготовки и после приема ребенка в семью, финансовой помощи замещающим семьям;
об ответственности за жизнь и здоровье ребенка, его воспитание и развитие, которую кандидаты в замещающие родители берут на себя в связи с приемом в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
о ребенке, оставшемся без попечения родителей, потребностях его нормального развития, основах ухода за ним;
о потребностях полноценного развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, основах ухода за ним;
о правилах безопасного воспитания приемных детей в зависимости от возраста ребенка, его жизненного опыта, потребностей его развития, обеспечения его безопасности как в доме, так и вне дома - на улице, в общественных местах;
о своей семье как о развивающейся системе, которая также адаптируется к приему ребенка;
о воспитательных компетенциях (ценностях, знаниях и умениях), необходимых приемному родителю;
о порядке контактов ребенка с родителями и родственниками.
2. Граждане, успешно освоившие Программу, должны знать:
свои права и обязанности как замещающих родителей, как в отношении ребенка, так и в отношении сопровождающей организации;
закономерности развития ребенка в разные возрастные периоды; важность удовлетворения потребности ребенка в идентичности и в эмоциональных привязанностях как основополагающих для его нормального (полноценного) развития;
личностные, индивидуально-типологические особенности развития ребенка;
причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации;
о влиянии прошлого опыта ребенка: депривации, жестокого обращения, пренебрежении нуждами ребенка, разлуки с семьей на психофизическое развитие и поведение ребенка;
этапы и особенности проживания горя, возможности оказания помощи ребенку на разных этапах проживания горя;
особенности протекания периода адаптации ребенка в приемной семье;
о влиянии собственного опыта приемных родителей на их отношение к "трудному" поведению детей;
санитарно-гигиенические правила и нормы воспитания детей в семье;
способы формирования социально-бытовых умений ребенка в зависимости от его возраста, жизненного опыта и особенностей развития;
возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, методы и приемы полового воспитания в семье.
3. Граждане, успешно освоившие Программу, должны уметь: использовать полученные знания для анализа имеющихся у них собственных воспитательских компетенций, осознания и оценки своей готовности, ресурсов и ограничений, как личных, так и семейных, для приема в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и его воспитания;
оценивать воспитательский ресурс своей семьи;
осознавать необходимость совершенствования своих воспитательских компетенций;
владеть навыками управления "трудного" поведения ребенка в зависимости от особенностей его развития и травматического опыта;
видеть возможности компенсации, формирования и совершенствования своих воспитательских компетенций по воспитанию приемного ребенка;
быть готовыми оказать поддержку ребенку, переживающему горе и потерю; предотвращать риск жестокого обращения с ребенком в своей семье; оценивать возможный риск для жизни, здоровья и психологического благополучия ребенка и создавать безопасную среду обитания, исключающую домашний травматизм;
преодолевать стереотипы мышления, связанные с восприятием места родителей и кровных родственников в жизни ребенка;
прогнозировать изменение собственной семейной системы после прихода в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
понимать связи между потребностями развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, и возможностями своей семьи;
оценивать воспитательский ресурс своей семьи;
ориентироваться в системе профессиональной помощи и поддержки детям, оставшимся без попечения родителей, и приемным родителям; заботиться о здоровье ребенка;
соблюдать конфиденциальность в отношении ребенка; понимать разницу в проявлениях возрастных закономерностей и особенностей психосексуального развития и сексуализированного поведения.
4. По завершении прохождения Программы знания гражданина должны соответствовать указанным требованиям, предъявляемым к уровню подготовки граждан.
5. Итоговая аттестация проводится в конце курса подготовки на последнем занятии и включает в себя:
- собеседование;
- тестирование (оценка степени усвоения курса граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей)
6. Итоговая аттестация проводится аттестационной комиссией. Численный состав аттестационной комиссии включает не менее трех человек, из числа специалистов, осуществляющих подготовку лиц, специалиста отдела социально-правовой поддержки детства и информационно-технологического обеспечения Министерства образования и науки Республики Адыгея, опытных приемных родителей (по согласованию). Персональный состав аттестационной комиссии утверждается приказом руководителя организации, осуществляющей подготовку.
7. К прохождению итоговой аттестации допускаются: граждане, посетившие не менее 70% занятий, предусмотренных Программой подготовки.
8. Критерием успешного прохождения итоговой аттестации является дача гражданином не менее 65% правильных от общего количества вопросов (средний уровень по итоговому тестированию).
9. В случае показателя прохождения итогового тестового задания менее 65% гражданину рекомендуется повторно пройти занятие по теме с низкими результатами усвоения знаний или самостоятельно повторить материал по методическим разработкам, предоставленным Школой гражданину, после чего повторно пройти тестирование по незачтенным темам.
10. При проведении итоговой аттестации анализируются результаты психологического обследования граждан (при их наличии).
Психологическое обследование граждан в процессе подготовки проводится только с их письменного согласия. Данные результаты оформляются в форме итогового заключения о готовности и способности граждан к приему ребенка в свою семью (далее - итоговое заключение), которое составляется совместно с гражданами по их желанию (приложение 1 к Требованиям). Копия итогового заключения не позднее 3 рабочих дней с момента выдачи его гражданину направляется организацией в орган опеки и попечительства по месту жительства гражданина (при наличии согласия гражданина).
11. Сведения об итоговой аттестации вносятся в журнал учета лиц, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приложение 1 к Требованиям).
12. Итоги прохождения подготовки и итоговой аттестации вносятся комиссией в протокол о прохождении гражданином Программы.
13. При удовлетворительном прохождении итоговой аттестации гражданин получает свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации, форма которого утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 г. N 623 "Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации" (далее - свидетельство) и итоговое заключение. Выданные свидетельства регистрируются в журнале учета граждан, прошедших подготовку (приложение 2 к Требованиям).
14. Выдача свидетельства осуществляется организацией не позднее 3 рабочих дней по окончанию итоговой аттестации, либо в иное удобное для гражданина время.
По письменному заявлению гражданина свидетельство направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
15. При неудовлетворительном прохождении итоговой аттестации гражданам не позднее 3 рабочих дней по ее окончанию выдаются рекомендации о повторном прохождении подготовки или итоговой аттестации, а также итоговое заключение.
16. Гражданин, прошедший подготовку и получивший соответствующий документ, подтверждающий прохождение обучения до 1 сентября 2012 г., при утере такого документа либо его непригодности для дальнейшего использования вследствие износа или повреждения вправе получить дубликат свидетельства в организации, в том муниципальном образовании, в котором он оканчивал обучение, при предоставлении документа, удостоверяющего личность, и ходатайства органа опеки и попечительства.
Свидетельство является бессрочным.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13. Контроль за деятельностью организации, осуществляющей подготовку, осуществляет министерство образования и науки Республики Адыгея
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.