Наименование изменено с 2 ноября 2021 г. - Приказ Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края от 2 ноября 2021 г. N 36-01-03-61
Приказ Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края от 10 марта 2021 г. N 36-01-03-7
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края государственной услуги по государственному учету объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору)"
2 ноября 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Пермского края от 8 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
Пункт 1 изменен с 2 ноября 2021 г. - Приказ Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края от 2 ноября 2021 г. N 36-01-03-61
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края государственной услуги по государственному учету объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору) (далее - Административный регламент, Инспекция).
2. Отделу экологического надзора Инспекции (Куркина О.Г.) организовать размещение настоящего Административного регламента на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник инспекции |
В.Г. Лазепный |
Административный регламент
Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края по предоставлению государственной услуги по государственному учету объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих региональному государственному экологическому надзору
(утв. приказом Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края от 10 марта 2021 г. N 36-01-03-7)
2 ноября 2021 г.
I. Общие положения предоставления государственной услуги
Пункт 1.1 изменен с 2 ноября 2021 г. - Приказ Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края от 2 ноября 2021 г. N 36-01-03-61
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по государственному учету объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты НВОС), подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги по государственному учету объектов НВОС, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края (далее - Инспекция), определяет порядок взаимодействия Инспекции с органами государственной власти и иными органами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями либо их уполномоченными представителями при предоставлении государственной услуги.
Предметом регулирования настоящего Регламента являются правоотношения по предоставлению государственной услуги по государственному учету объектов НВОС.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах НВОС, либо их уполномоченные представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, обратившиеся в Инспекцию с заявкой либо заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - Заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о государственной услуге размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ), официальном сайте Инспекции (www.giep.permkrai.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Инспекции) (раздел "Государственные услуги", подраздел "Перечень государственных услуг Инспекции"), в региональной государственной информационной системе Пермского края "Реестр государственных услуг (функций) Пермского края" www.rgu.permkrai.ru (далее - ГИС "Реестр Пермского края").
Информирование о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
1.3.2. Государственная услуга предоставляется должностными лицами Инспекции. Заявитель имеет право подать заявление и документы для предоставления государственной услуги через государственное бюджетное учреждение Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
1.3.3. Место нахождения, график работы Инспекции и его отделов, предоставляющих государственную услугу, а также справочные телефоны, адреса официального сайта и электронной почты размещены на сайте Инспекции (раздел "Об Инспекции"), ЕПГУ, ГИС "Реестр Пермского края".
Информация о графике работы, номерах телефонов Инспекции для справок (консультаций) также предоставляется при обращении по телефону.
1.3.4. На информационных стендах Инспекции размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
режим приема Заявителей специалистами Инспекции по вопросам предоставления государственной услуги;
информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
информация о государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
1.3.5. Заявитель обладает правом в любое время с момента приема документов получать сведения о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Инспекции, а также через МФЦ или на сайте Инспекции.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами Инспекции по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
время приема и выдачи документов;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.6. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Инспекции:
при личном контакте с Заявителем, посредством телефонной связи - немедленно;
посредством почты, электронной почты или на сайте Инспекции - в срок, не превышающий сроки, указанные в п. 2.4. Административного регламента, с момента регистрации запроса о ходе предоставления государственной услуги.
Письменное информирование при обращении заинтересованного лица в Инспекцию осуществляется путем направления ответов на обращения в письменной форме либо посредством использования электронной почты (в зависимости от способа доставки ответа).
При осуществлении устного консультирования должностные лица Инспекции обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы документы, и о результатах предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги.
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления услуги
Пункт 2.1 изменен с 2 ноября 2021 г. - Приказ Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края от 2 ноября 2021 г. N 36-01-03-61
2.1. Данным стандартом описывается государственная услуга по государственному учету объектов НВОС, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).
Государственная услуга предоставляется Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края.
2.2. Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением услуг, которые являются необходимыми и обязательными в связи с предоставлением государственной услуги.
Пункт 2.3 изменен с 2 ноября 2021 г. - Приказ Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края от 2 ноября 2021 г. N 36-01-03-61
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
а) при постановке объекта НВОС на государственный учет - выдача Заявителю свидетельства о постановке объекта НВОС на государственный учет в соответствии с выбранным Заявителем способом получения свидетельства либо перенаправление сведений об объекте НВОС в территориальный орган Росприроднадзора (в случае, если объект НВОС подлежит федеральному государственному экологическому контролю (надзору)) либо направление Заявителю уведомления об отказе в постановке объекта НВОС на государственный учет.
Свидетельство о постановке объекта НВОС на государственный учет содержит: полное и сокращенное (при наличии) наименование Заявителя, его реквизиты (ОГРН, ИНН, код ОКПО), наименование поставленного на государственный учет объекта НВОС, место нахождения объекта НВОС, дату ввода объекта НВОС в эксплуатацию, тип объекта НВОС (точечный, площадной, линейный), код объекта НВОС в государственном реестре и присвоенную ему категорию негативного воздействия;
б) при актуализации сведений об объекте НВОС - выдача Заявителю свидетельства об актуализации сведений об объекте НВОС в соответствии с выбранным Заявителем способом получения свидетельства либо перенаправление сведений об объекте НВОС в орган государственной власти субъекта Российской Федерации (в случае если объект НВОС подлежит региональному государственному экологическому надзору иного субъекта Российской Федерации) либо перенаправление сведений об объекте НВОС в территориальный орган Росприроднадзора (в случае, если объект НВОС подлежит федеральному государственному экологическому контролю (надзору)) либо направление Заявителю уведомления об отказе в актуализации сведений об объекте НВОС.
Свидетельство об актуализации сведений об объекте НВОС содержит: полное и сокращенное (при наличии) наименование Заявителя, его реквизиты (ОГРН, ИНН, код ОКПО), наименование объекта НВОС, место нахождения объекта НВОС, дату ввода объекта НВОС в эксплуатацию, тип объекта НВОС (точечный, площадной, линейный), код объекта НВОС в государственном реестре и присвоенную ему категорию негативного воздействия, основания актуализации сведений об объекте НВОС и перечень актуализированных сведений, содержащихся в государственном реестре;
в) при снятии объекта НВОС с государственного учета - выдача Заявителю свидетельства о снятии объекта НВОС с государственного учета в соответствии с выбранным Заявителем способом получения свидетельства либо извещение Заявителя об отказе в снятии объекта НВОС с государственного учета.
Свидетельство о снятии объекта НВОС с государственного учета содержит: полное и сокращенное (при наличии) наименование Заявителя, его реквизиты (ОГРН, ИНН, код ОКПО), наименование объекта НВОС, место нахождения объекта НВОС, дату ввода объекта НВОС в эксплуатацию, тип объекта НВОС (точечный, площадной, линейный), код объекта НВОС в государственном реестре;
г) при выдаче дубликата свидетельства - выдача Заявителю дубликата свидетельства о постановке объекта НВОС на государственный учет или дубликата свидетельства об актуализации сведений об объекте НВОС или дубликата свидетельства о снятии объекта НВОС с государственного учета в соответствии с выбранным Заявителем способом получения дубликата свидетельства либо извещение Заявителя об отказе в выдаче дубликата свидетельства о постановке объекта НВОС на государственный учет или дубликата свидетельства об актуализации сведений об объекте НВОС или дубликата свидетельства о снятии объекта НВОС с государственного учета.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Пермского края, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в следующие сроки:
а) постановка объекта НВОС на государственный учет, включая направление уведомления Заявителю о результате предоставления государственной услуги, осуществляется в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления в Инспекцию заявки о постановке объекта НВОС на государственный учет;
б) актуализация сведений об объекте НВОС, включенном в региональный государственный реестр объектов НВОС Пермского края (далее - региональный государственный реестр), снятие объекта НВОС с государственного учета, выдача дубликата свидетельства, включая направление уведомления Заявителю о результате предоставления государственной услуги, осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления в Инспекцию заявления о предоставлении сведений и документов для актуализации сведений, заявления о предоставлении сведений и документов о прекращении деятельности на объекте НВОС для снятия с государственного учета объекта НВОС или заявления о выдаче дубликата свидетельства;
в) отказ в постановке объекта НВОС на государственный учет, отказ в актуализации сведений об объекте НВОС, отказ в снятии объекта НВОС с государственного учета, отказ в выдаче дубликата свидетельства, включая направление уведомления Заявителю о результате предоставления государственной услуги, осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления в Инспекцию соответствующих заявки, заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной государственной услуги, размещен на сайте Инспекции www.giep.permkrai.ru, в ГИС "Реестр Пермского края" www.rgu.permkrai.ru, на ЕПГУ www.gosuslugi.ru.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления:
2.6.1. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги (далее - заявительные документы, заявление), являются:
а) заявка о постановке объекта НВОС на государственный учет, оформленная в соответствии с приказом Минприроды России от 23 декабря 2015 г. N 554 "Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью" (далее - приказ Минприроды N 554), содержащая сведения, необходимые для внесения в региональный государственный реестр, предусмотренные п. 17 Правил создания и ведения государственного реестра объектов НВОС, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 572 "Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду" (далее - Правила N 572);
б) заявление о предоставлении сведений и документов для актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре, и документы, подтверждающие необходимость актуализации;
в) заявление о предоставлении сведений и документов о прекращении деятельности на объекте НВОС для снятия объекта НВОС с государственного учета и документы, подтверждающие необходимость снятия объекта НВОС с государственного учета;
г) заявление о выдаче дубликата свидетельства о постановке объекта НВОС на государственный учет, дубликата свидетельства об актуализации сведений об объекте НВОС или дубликата свидетельства о снятии объекта НВОС с государственного учета.
2.6.2. В случае если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель осуществляет хозяйственную и (или) иную деятельность на двух и более объектах НВОС, заявка о постановке объекта НВОС на государственный учет направляется Заявителем в отношении каждого объекта НВОС отдельно.
В случае если объект НВОС расположен в пределах территории двух и более субъектов Российской Федерации, Заявитель направляет заявку о постановке объекта НВОС на государственный учет в один из уполномоченных органов согласно их компетенции по месту размещения такого объекта НВОС.
2.6.3. Для актуализации учетных сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре объектов НВОС, Заявитель направляет заявление о предоставлении сведений и документов для актуализации сведений об объекте НВОС и документы, подтверждающие необходимость актуализации сведений об объекте НВОС, в Инспекцию, в случае включения объекта НВОС в региональный государственный реестр.
2.6.4. Документами, подтверждающими необходимость актуализации сведений об объекте НВОС, являются представленные Заявителем сведения:
а) о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте НВОС, о реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (местонахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
б) об изменении места нахождения объекта НВОС;
в) об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;
г) об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.
2.6.5. Для снятия объекта НВОС с государственного учета Заявитель направляет заявление о предоставлении сведений и документов о прекращении деятельности на объекте НВОС для снятия объекта НВОС с государственного учета и документы, подтверждающие необходимость снятия объекта НВОС с государственного учета в соответствии со ст. 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ), в Инспекцию, в случае включения объекта НВОС в региональный государственный реестр.
Документом, подтверждающим прекращение деятельности на объекте НВОС, является акт о его консервации или ликвидации.
2.6.6. Для получения дубликата свидетельства о постановке объекта НВОС на государственный учет, дубликата свидетельства об актуализации сведений об объекте НВОС или дубликата свидетельства о снятии объекта НВОС с государственного учета Заявитель направляет заявление о выдаче дубликата свидетельства с указанием причины необходимости такой выдачи в Инспекцию, в случае включения объекта НВОС в региональный государственный реестр.
2.6.7. Заявительные документы направляются непосредственно в Инспекцию, посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или в электронной форме через личный кабинет в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.lk.rpn.gov.ru. (далее - личный кабинет) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) или через ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - ЭП), через МФЦ с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии (п. 2.18 Административного регламента).
2.6.8. Достоверность сведений, содержащихся в заявительных документах, подтверждается подписью законного представителя Заявителя либо лица действующего по доверенности с приложением доверенности.
2.6.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Инспекция самостоятельно запрашивает у федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) необходимые для предоставления государственной услуги документы, если такие документы (содержащиеся в них сведения) находятся в распоряжении данных органов (в соответствии с п. 37 Правил N 572).
Заявитель вправе представить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, по собственной инициативе.
2.7. Требования, предъявляемые к заявлению и документам, необходимым для предоставления государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги от Заявителя запрещается требовать:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ);
в) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме заявительных документов либо при отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 7 Закона N 210-ФЗ.
2.7.1. Исчерпывающий перечень требований к документам (информации), представляемым Заявителем на бумажном носителе, к которым относятся:
отсутствие подчисток, приписок и исправлений текста, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
отсутствие повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.7.2. Исчерпывающий перечень требований к документам (информации), представляемым Заявителем в электронной форме, к которым относятся:
соответствие запроса (заявления) и каждого прилагаемого к нему документа, направляемого в электронной форме, требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон N 63-ФЗ), Закона N 210-ФЗ и принятым в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основаниями для отказа в приеме заявительных документов являются:
а) представление Заявителем документов, которые не поддаются прочтению;
б) отсутствие подтверждения действительности ЭП, включающей проверку статуса (действительности) сертификата открытого ключа, при предоставлении заявительных документов в электронной форме посредством личного кабинета или через ЕПГУ.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является установление факта предоставления заявительных документов лицами, не являющимися Заявителями в соответствии с положениями п. 1.2 Административного регламента.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги:
Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Результатом предоставления услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является заключение экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливаются законодательством о градостроительной деятельности.
2.11. Плата за предоставление государственной услуги по государственному учету объектов НВОС не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявительных документов, в том числе поступивших в электронной форме, составляет 1 рабочий день.
2.14. Прием и регистрация заявительных документов осуществляются должностным лицом Инспекции, назначенным ответственным за прием заявительных документов (далее - лицо, ответственное за прием заявительных документов).
2.15. Лицо, ответственное за прием заявительных документов назначается заместителем начальника Инспекции или лицом, исполняющим его обязанности (далее - должностное лицо, ответственное за организацию работы по предоставлению государственной услуги в Инспекции).
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
2.16.1. На территории, прилегающей к месторасположению Инспекции, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ Заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
2.16.2. Здание, в котором расположено Инспекция, должно обеспечивать свободный доступ Заявителей в помещение Инспекции.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов согласно ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.16.3. Вход в здание Инспекции должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об Инспекции, осуществляющей исполнение предоставления государственной услуги:
наименование;
место нахождения;
режим работы.
2.16.4. Место для информирования Заявителей должно быть оборудовано информационным стендом с карманами, в которых размещаются информационные листки, содержащие перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также образец формы заявления о предоставлении государственной услуги.
2.16.5. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, оборудованных стульями, столами и обеспеченных формами заявления и канцелярскими принадлежностями.
2.16.6. Кабинеты приема Заявителей должностными лицами Инспекции, участвующими в предоставлении государственной услуги, оборудуются информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
наименования структурного подразделения Инспекции;
графика работы, включая перерывы на обед.
2.16.7. Каждое рабочее место специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.17. Данным стандартом устанавливаются показатели качества и доступности государственной услуги:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
своевременное и полное информирование о государственной услуге, о ходе ее предоставления посредством форм и способов информирования, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным настоящим Административным регламентом;
соблюдение права Заявителя на выбор способа подачи заявления и прилагаемых документов для предоставления государственной услуги;
соответствие должностных регламентов специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, Административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
обеспечение необходимого ресурсного обеспечения исполнения административных процедур;
возможность получения государственной услуги в МФЦ в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и Инспекцией, с момента вступления в силу соглашения;
возможность получения государственной услуги посредством комплексного запроса в МФЦ;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
По экстерриториальному принципу государственная услуга не предоставляется.
2.17.1. Заявителю при предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием личного кабинета либо ЕПГУ обеспечивается возможность выполнения следующих действий:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) формирование заявления о предоставлении государственной услуги;
в) прием и регистрация в Инспекции заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) получение результата предоставления государственной услуги;
д) получение сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
е) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
ж) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Инспекции, ее должностного лица.
2.17.2. Заявительные документы для постановки объекта НВОС на государственный учет представляются Заявителем в Инспекцию с учетом особенностей, установленных п. 2.6.1 Административного регламента.
Заявительные документы для актуализации сведений об объекте НВОС, снятия объекта НВОС с государственного учета, выдачи дубликата свидетельства представляются Заявителем в Инспекцию в случае включения объекта НВОС в региональный государственный реестр.
2.17.3. В рамках подачи заявительных документов предполагается однократное взаимодействие должностного лица Инспекции, ответственного за взаимодействие с Заявителями, и Заявителя, продолжительность которого не должна превышать 10 минут.
Время консультирования при устном обращении о порядке предоставления государственной услуги по телефону должно составлять не более 5 минут.
2.17.4. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
а) отсутствием обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Инспекции и на некорректное, невнимательное отношение указанных должностных лиц к Заявителям;
б) достоверностью предоставляемой Заявителям информации о сроках, порядке предоставления государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления;
в) отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги.
2.17.5. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются количество жалоб от Заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных Административным регламентом, а также количество судебных исков по обжалованию решений Инспекции, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
2.17.6. Информация о государственной услуге внесена в ГИС "Реестр Пермского края" и размещена на ЕПГУ, официальном сайте Инспекции.
Для получения государственной услуги в электронной форме Заявитель направляет соответствующие заявительные документы в форме электронных документов:
а) через личный кабинет в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием ЕСИА;
б) через ЕПГУ.
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляемые в форме электронных документов, подписываются ЭП, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение заявления и материалов Заявителя, полученных в форме электронного документа, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений и материалов Заявителей, полученных лично от Заявителей или направленных по почте с учетом особенностей, установленных Административным регламентом.
В случае наличия оснований, указанных в п. 2.8 Административного регламента Заявителю с использованием ЕПГУ направляется уведомление об отказе в приеме заявления и документов с указанием причины отказа.
После получения уведомления об отказе в приеме заявления и документов Заявитель вправе повторно направить заявительные документы, предварительно устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме заявления и документов, содержащихся в первичном электронном запросе.
При надлежащем оформлении заявления и документов, направленных с использованием ЕПГУ, ответственный специалист Инспекции, с учетом положений п. 3.4.2 Административного регламента, уведомляет Заявителя о приеме и регистрации документов, а также осуществляет проверку достоверности информации, содержащейся в документах, указанных в ч. 6 ст. 7 Закона N 210-ФЗ, представленных Заявителем в электронной форме. В процессе проверки Инспекция запрашивает и безвозмездно получает необходимые сведения от органов и организаций независимо от форм собственности, владеющих соответствующими сведениями.
2.18. Предоставление государственной услуги посредством МФЦ осуществляется после вступления в силу соглашения о взаимодействии.
2.18.1. МФЦ осуществляет:
информирование граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг;
прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдачу результата предоставления государственной услуги;
обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения процедур в многофункциональных центрах
3.1. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявительных документов;
б) постановка объекта НВОС на государственный учет;
в) актуализация сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре;
г) снятие объекта НВОС с государственного учета;
д) выдача дубликата свидетельства о постановке объекта НВОС на государственный учет, дубликата свидетельства об актуализации сведений об объекте НВОС, дубликата свидетельства о снятии объекта НВОС с государственного учета (далее - дубликат свидетельства).
3.2. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ:
предоставление информации Заявителю и обеспечение доступа Заявителя к сведениям о государственной услуге;
прием заявительных документов о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе ЕПГУ;
предоставление сведений о ходе выполнения рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
3.3. Описание последовательности административных действий при осуществлении процедуры "Прием и регистрация заявительных документов" при предоставлении государственной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Инспекцию заявительных документов, необходимых для получения государственной услуги, указанных в п. 2.6.1 Административного регламента.
Заявительные документы представляются Заявителем в Инспекцию в порядке, установленном п. 2.6.7 Административного регламента.
3.3.2. При поступлении заявительных документов в электронной форме через личный кабинет либо через ЕПГУ с ЭП с помощью средств программно - технического обеспечения учета объектов НВОС в течение 1 рабочего дня со дня поступления информации в систему осуществляется автоматизированная проверка ЭП на соответствие требованиям Закона N 63-ФЗ и формально-логическая проверка. Автоматизированная формально-логическая проверка предусматривает проверку правильности заполнения интерактивных форм и полей заявительных документов.
В случае наличия оснований для отказа в приеме заявительных документов, указанных в подпункте "б" п. 2.8 Административного регламента, Заявителю по указанному им адресу электронной почты или посредством личного кабинета в форме электронного документа направляется уведомление об отказе в приеме заявительных документов с указанием пунктов ст. 11 Закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия решения об отказе в приеме заявительных документов.
В случае получения такого уведомления Заявитель вправе повторно обратиться в Инспекцию с заявлением (заявкой) о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме заявительных документов.
3.3.3. В случае подачи заявительных документов непосредственно в Инспекцию заявительные документы принимаются лицом, ответственным за прием заявительных документов, по описи, копия которой с отметкой о дате приема заявительных документов в день приема вручается Заявителю.
В случае подачи заявительных документов посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении заявительные документы принимаются лицом, ответственным за прием заявительных документов.
В случае если в заявлении указывается на необходимость предоставления государственной услуги в электронной форме, копия описи с отметкой о дате приема заявительных документов направляется Заявителю в форме электронного документа.
3.3.4. В случае наличия в заявительных документах сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, прием и регистрация заявительных документов осуществляется в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон N 5485-1) и законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации.
Прием и регистрация Инспекцией заявительных документов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
3.3.5. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в п. 2.8. Административного регламента лицом, ответственным за прием заявительных документов, осуществляется прием и регистрация заявительных документов для предоставления государственной услуги.
Регистрация заявительных документов в электронном журнале регистрации осуществляется лицом, ответственным за прием заявительных документов не позднее следующего рабочего дня с даты их поступления.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры являются прием и регистрация заявительных документов либо отказ в приеме заявительных документов.
3.4. Описание последовательности административных действий при осуществлении процедуры "Постановка объекта НВОС на государственный учет" при предоставлении государственной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявки о постановке объекта НВОС на государственный учет в Инспекции в соответствии с пунктами 3.3.1 - 3.3.6. Административного регламента.
3.4.2. Зарегистрированные заявительные документы в течение 1 рабочего дня с даты их регистрации передаются начальнику структурного подразделения, уполномоченного на предоставление государственной услуги (далее - уполномоченное подразделение), для назначения ответственного должностного лица (далее - ответственный специалист) за их рассмотрение.
Уполномоченными подразделениями на оказание государственной услуги в Инспекции являются Отдел охраны атмосферного воздуха и Отдел контроля за обращением с отходами.
3.4.3. Ответственный специалист в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявительных документов проводит проверку соответствия указанных документов требованиям, установленным статьями 65, 69 и 69.2 Закона N 7-ФЗ, п. 17 Правил N 572 и Административным регламентом.
3.4.4. Рассмотрение заявительных документов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с требованиями Закона N 5485-1 и законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации.
Порядок рассмотрения Инспекцией заявительных документов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
3.4.5. В случае непредставления Заявителями по собственной инициативе сведений и документов, необходимых для постановки объекта НВОС на государственный учет и находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, Инспекция самостоятельно запрашивают такие сведения и документы с использованием СМЭВ в соответствии с п. 37 Правил N 572.
Подпункт 3.4.6 изменен с 2 ноября 2021 г. - Приказ Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края от 2 ноября 2021 г. N 36-01-03-61
3.4.6. В случае если при рассмотрении заявки о постановке объекта НВОС на государственный учет установлено, что объект подлежит федеральному государственному экологическому контролю (надзору) в соответствии со статьей 65 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", заявительные документы в электронной форме с использованием средств государственного реестра направляются ответственным специалистом в течение 5 рабочих дней с даты регистрации в территориальный орган Росприроднадзора, уполномоченный на ведение федерального государственного реестра, с уведомлением Заявителя о переадресации.
3.4.7. В случае если в результате рассмотрения заявки о постановке объекта НВОС на государственный учет ответственным специалистом выявлено наличие оснований для отказа в постановке объекта НВОС на государственный учет, ответственный специалист готовит проект уведомления об отказе в постановке объекта НВОС на государственный учет с указанием оснований, послуживших причиной отказа, которое подписывается должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги в Инспекции. В случае если в заявительных документах указывается на необходимость предоставления государственной услуги в электронной форме, копия уведомления об отказе в постановке объекта НВОС на государственный учет направляется Заявителю в форме электронного документа.
3.4.8. Основаниями для отказа в постановке объекта НВОС на государственный учет являются:
а) представление документов, оформленных с нарушением требований Административного регламента;
б) несоответствие объекта Критериям отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации (далее - Критерии);
в) установление факта представления информации лицами, не являющимися Заявителями в соответствии с положениями Административного регламента;
г) несоответствие заявки о постановке объекта НВОС на государственный учет требованиям п. 2.6.1. Административного регламента;
д) представление заявки и документов, содержащих неполную, недостоверную и (или) искаженную информацию, необходимую для предоставления государственной услуги.
3.4.9. В случае соответствия заявительных документов установленным требованиям ответственный специалист осуществляет постановку объекта НВОС на государственный учет, присваивает объекту НВОС код в соответствии с требованиями приказа Минприроды России от 23 декабря 2015 г. N 553 "Об утверждении порядка формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и присвоения их соответствующим объектам" и категорию в соответствии с Критериями, вносит в региональный государственный реестр сведения об объекте НВОС и формирует свидетельство о постановке объекта НВОС на государственный учет, которое подписывается лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги в Инспекции или лицом, его замещающим.
В случае если в заявительных документах указывается на необходимость предоставления государственной услуги в электронной форме, копия свидетельства о постановке объекта НВОС на государственный учет направляется Заявителю в форме электронного документа, подписанного ЭП.
3.4.10. Результатом выполнения административной процедуры является направление Заявителю свидетельства о постановке объекта НВОС на государственный учет или уведомления об отказе в постановке объекта НВОС на государственный учет. Получение Заявителем результата предоставления государственной услуги осуществляется в зависимости от способа, указанного в заявительных документах:
лично на руки;
посредством почтового отправления;
в форме электронного документа, подписанного ЭП.
3.4.11. Срок выполнения административной процедуры не превышает 10 дней со дня поступления в Инспекцию заявки о постановке объекта НВОС на государственный учет.
3.5. Описание последовательности административных действий при осуществлении процедуры "Актуализация сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре" при предоставлении государственной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении сведений и документов для актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре, в Инспекции в соответствии с пунктами 3.3.1 - 3.3.6. Административного регламента.
Зарегистрированные заявительные документы в течение 1 рабочего дня с даты их регистрации передаются начальнику уполномоченного подразделения для назначения ответственного специалиста по их рассмотрению.
3.5.2. Ответственный специалист в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявительных документов лицом, ответственным за регистрацию заявительных документов, проводит проверку соответствия заявительных документов требованиям, установленным статьями 65, 69 и 69.2 Закона N 7-ФЗ, Правилами N 572 и настоящим Административным регламентом.
3.5.3. Рассмотрение заявительных документов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с требованиями Закона N 5485-1 и законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации.
Порядок рассмотрения Инспекцией заявительных документов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
3.5.4. В случае непредставления Заявителями по собственной инициативе сведений и документов, необходимых для актуализации учетных сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре и находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, Инспекция самостоятельно запрашивает такие сведения и документы с использованием СМЭВ в соответствии с п. 37 Правил N 572.
Подпункт 3.5.5 изменен с 2 ноября 2021 г. - Приказ Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края от 2 ноября 2021 г. N 36-01-03-61
3.5.5. В случае если при рассмотрении заявительных документов установлено, что объект подлежит федеральному государственному экологическому контролю (надзору) в соответствии со статьей 65 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды, заявительные документы в электронной форме с использованием средств государственного реестра направляются ответственным специалистом в течение 5 рабочих дней с даты регистрации в территориальный орган Росприроднадзора, уполномоченный на ведение федерального государственного реестра, с уведомлением Заявителя о переадресации.
3.5.6. В случае если в результате рассмотрения заявительных документов выявлено наличие оснований для отказа в актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в государственном реестре, ответственный специалист готовит проект уведомления об отказе в актуализации учетных сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре, с указанием оснований, послуживших причиной отказа, которое подписывается должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги в Инспекции, или лицом, исполняющим его обязанности.
В случае если в заявительных документах указывается на необходимость предоставления государственной услуги в электронной форме, копия уведомления об отказе в актуализации учетных сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре, направляется Заявителю в форме электронного документа, подписанного ЭП.
3.5.7. Основаниями для отказа в актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре, являются:
а) установление факта представления информации лицами, не являющимися Заявителями в соответствии с положениями Административного регламента;
б) непредставление сведений, предусмотренных п. 2.6.4 Административного регламента;
в) представление сведений и документов, содержащих неполную, недостоверную и (или) искаженную информацию, необходимую для предоставления государственной услуги.
3.5.8. При соответствии заявительных документов установленным требованиям ответственный специалист вносит в региональный государственный реестр актуальные сведения об объекте НВОС и формирует свидетельство об актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре, которое подписывается лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги в Инспекции или лицом, его замещающим.
В случае если в заявительных документах указывается на необходимость предоставления государственной услуги в электронной форме, копия свидетельства об актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре, направляется Заявителю в форме электронного документа, подписанного ЭП.
3.5.9. Результатом выполнения административной процедуры является направление Заявителю свидетельства об актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре, или уведомления об отказе в актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре. Получение Заявителем результата предоставления государственной услуги осуществляется в зависимости от способа, указанного в заявительных документах:
лично на руки;
посредством почтового отправления;
в форме электронного документа, подписанного ЭП.
3.5.10. Срок выполнения административной процедуры не превышает 10 рабочих дней со дня поступления в Инспекцию заявления о предоставлении сведений и документов для актуализации сведений об объекте НВОС.
3.6. Описание последовательности административных действий при осуществлении процедуры "Снятие объекта НВОС с государственного учета" при предоставлении государственной услуги.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении сведений и документов о прекращении деятельности на объекте НВОС для снятия с государственного учета объекта НВОС, ранее включенного в региональный государственный реестр объектов НВОС в соответствии с пунктами 3.3.1 - 3.3.6. Административного регламента.
Зарегистрированные заявительные документы в течение 1 рабочего дня с даты регистрации передаются начальнику уполномоченного подразделения для назначения ответственного специалиста по их рассмотрению.
3.6.2. Ответственный специалист в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявительных документов проводит проверку соответствия заявительных документов требованиям, установленным статьями 65, 69 и 69.2 Закона N 7-ФЗ, Правилами N 572 и Административным регламентом.
3.6.3. Рассмотрение заявительных документов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с требованиями Закона N 5485-1 и законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации.
Порядок рассмотрения Инспекцией заявительных документов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
3.6.4. В случае непредставления Заявителями по собственной инициативе сведений и документов, необходимых для снятия объекта НВОС с государственного учета и находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, Инспекция самостоятельно запрашивает такие сведения и документы с использованием СМЭВ в соответствии с п. 37 Правил N 572.
3.6.5. В случае если в результате рассмотрения заявительных документов выявлено наличие оснований для отказа в снятии объекта НВОС с государственного учета, ответственный специалист готовит проект уведомления об отказе в снятии объекта НВОС с государственного учета с указанием оснований, послуживших причиной отказа, которое подписывается должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги в Инспекции, или лицом, исполняющим его обязанности.
В случае если в заявительных документах указывается на необходимость предоставления государственной услуги в электронной форме, копия уведомления об отказе в снятии объекта НВОС с государственного учета направляется Заявителю в форме электронного документа, подписанного ЭП.
3.6.6. Основаниями для отказа в снятии объекта НВОС с государственного учета являются:
а) установление факта представления информации лицами, не являющимися Заявителями в соответствии с положениями Административного регламента;
б) представление документов, оформленных с нарушением требований, установленных п. 2.6.5 Административного регламента;
в) представление заявления и документов, содержащих неполную, недостоверную и (или) искаженную информацию, необходимую для предоставления государственной услуги.
3.6.7. При соответствии заявительных документов установленным требованиям ответственный специалист осуществляет снятие объекта НВОС с государственного учета и формирует свидетельство о снятии объекта НВОС с государственного учета, которое подписывается лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги в Инспекции или лицом, его замещающим.
В случае если в заявительных документах указывается на необходимость предоставления государственной услуги в электронной форме, копия свидетельства о снятии объекта НВОС с государственного учета направляется Заявителю в форме электронного документа, подписанного ЭП.
3.6.8. Результатом выполнения административной процедуры является направление Заявителю свидетельства о снятии объекта НВОС с государственного учета или уведомления об отказе в снятии объекта НВОС с государственного учета. Получение Заявителем результата предоставления государственной услуги осуществляется в зависимости от способа, указанного в заявительных документах:
лично на руки;
посредством почтового отправления;
в форме электронного документа, подписанного ЭП.
3.6.9. Срок выполнения административной процедуры не превышает 10 рабочих дней со дня поступления в Инспекцию заявления о предоставлении сведений и документов о прекращении деятельности на объекте НВОС для снятия с государственного учета объекта НВОС.
3.7. Описание последовательности административных действий при осуществлении процедуры "Выдача дубликата свидетельства" при предоставлении государственной услуги.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о выдаче дубликата свидетельства в Инспекции в соответствии с пунктами 3.3.1 - 3.3.6. Административного регламента.
3.7.2. Дубликат свидетельства выдается Заявителю в случае утраты или порчи выданного свидетельства о постановке объекта НВОС на государственный учет, свидетельства об актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в государственном реестре, свидетельства о снятии объекта НВОС с государственного учета.
3.7.3. Заявление о выдаче дубликата свидетельства подается в письменной форме на имя должностного лица, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги в Инспекции с учетом требований установленных п. 2.6.6. Административного регламента. Форма заявления о выдаче дубликата свидетельства свободная.
3.7.4. Зарегистрированные заявительные документы в течение 1 рабочего дня с даты их регистрации передаются начальнику уполномоченного подразделения для назначения ответственного специалиста по их рассмотрению.
3.7.5. Ответственный специалист в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления рассматривает его с учетом имеющихся копий документов.
3.7.6. В случае если в результате рассмотрения заявления выявлено наличие оснований для отказа в выдаче дубликата свидетельства, ответственный специалист готовит проект уведомления об отказе в выдаче дубликата свидетельства с указанием оснований, послуживших причиной отказа, которое подписывается должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги в Инспекции, или лицом, исполняющим его обязанности.
В случае если в заявительных документах указывается на необходимость предоставления государственной услуги в электронной форме, копия уведомления об отказе направляется Заявителю в форме электронного документа, подписанного ЭП.
3.7.7. Основаниями для отказа в выдаче дубликата свидетельства являются:
а) установление факта представления информации лицами, не являющимися Заявителями в соответствии с положениями Административного регламента;
б) представление заявления, оформленного с нарушением требований, установленных п. 2.6.6 Административного регламента.
3.7.8. При соответствии заявления требованиям Административного регламента ответственный специалист готовит дубликат свидетельства.
Подготовка дубликата свидетельства осуществляется ответственным специалистом на основании копии выданного свидетельства, хранящейся в региональном государственном реестре.
3.7.9. Результатом выполнения административной процедуры является направление дубликата свидетельства с присвоением того же регистрационного номера, даты, с указанием тех же сведений об объекте НВОС, которые были указаны в ранее выданном свидетельстве. На дубликате свидетельства в правом верхнем углу проставляется надпись "Дубликат".
Дубликат свидетельства подписывается должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги в Инспекции, или лицом, исполняющим его обязанности, и заверяется печатью.
В случае если в заявительных документах указывается на необходимость предоставления государственной услуги в электронной форме, дубликат свидетельства направляется Заявителю в форме электронного документа, подписанного ЭП.
Результатом административной процедуры является направление дубликата свидетельства или уведомления об отказе в выдаче дубликата свидетельства.
3.7.10. Срок выполнения административной процедуры не превышает 10 рабочих дней со дня поступления в Инспекцию заявления о выдаче дубликата свидетельства.
3.8. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ.
3.8.1. В случае подачи документов в Инспекцию посредством МФЦ сотрудник МФЦ, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
определяет предмет обращения;
проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
проводит проверку правильности заполнения заявления и соответствия представленных документов требованиям пунктов 2.6 - 2.7 настоящего Административного регламента;
осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному Заявителю и виду обращения за государственной услугой;
заверяет электронное дело своей ЭП;
направляет копии документов и реестр документов в Инспекцию:
в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) - в течение одного рабочего дня со дня обращения Заявителя в МФЦ;
на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов) - в течение трех рабочих дней со дня обращения Заявителя в МФЦ посредством курьерской связи, с составлением описи передаваемых документов, с указанием даты, количества листов, фамилии, должности и подписанные уполномоченным сотрудником МФЦ.
3.8.2. При обнаружении несоответствия документов требованиям, указанным в п. 2.8 настоящего Административного регламента, сотрудник МФЦ, осуществляющий прием документов, возвращает их Заявителю, отказывая в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
По окончании приема документов сотрудник МФЦ выдает Заявителю расписку в приеме документов.
При указании Заявителем места получения ответа (результата предоставления государственной услуги) посредством МФЦ должностное лицо Инспекции, ответственное за подготовку ответа по результатам рассмотрения представленных Заявителем документов, направляет необходимые документы в МФЦ для их последующей передачи Заявителю:
в электронном виде - в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
на бумажном носителе - в срок не более трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Сотрудник МФЦ, ответственный за выдачу документов, полученных от Инспекции по результатам рассмотрения представленных Заявителем документов, в день их получения от Инспекции сообщает Заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в МФЦ, если иное не предусмотрено в разделе 2 настоящего Административного регламента.
3.9. Исправление описок, опечаток, арифметических ошибок, допущенных при внесении сведений в региональный государственный реестр.
3.9.1. Исправление описок, опечаток, арифметических ошибок, допущенных при внесении сведений в региональный государственный реестр, осуществляется в порядке, установленном п. 39 Правил N 572.
После исправления описок, опечаток, арифметических ошибок, допущенных при внесении сведений в региональный государственный реестр, Заявителю направляется соответствующее уведомление, которое подписывается начальником (заместителем начальника) Инспекции или лицом его замещающим, в срок, не превышающий 5 дней со дня поступления в Инспекцию соответствующего заявления.
Получение Заявителем уведомления об исправлении описок, опечаток, арифметических ошибок, допущенных при внесении сведений в региональный государственный реестр, осуществляется в зависимости от способа, указанного в заявлении:
лично на руки;
посредством почтового отправления;
в форме электронного документа, подписанного ЭП.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением исполнителем последовательности действий, определенных административными процедурами, сроков и требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальниками структурных подразделений Инспекции, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется в ходе согласования начальниками структурных подразделений Инспекции, участвующих в предоставлении государственной услуги, подготовленных исполнителем проектов документов, предусмотренных административными процедурами настоящего Административного регламента.
4.2. Специалист, ответственный за рассмотрение заявительных материалов, несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
правильность проверки документов;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным Административным регламентом;
достоверность выданной информации;
правомерность предоставления информации;
правильность подготовки и оформления документов.
4.3. Ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов несет специалист Инспекции, ответственный за прием и регистрацию документов.
4.4. Персональная ответственность специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции.
4.6. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Инспекции, могут быть плановыми (осуществляться в соответствии с годовым планом основных организационных мероприятий Инспекции) и внеплановыми (по конкретному обращению Заявителя).
При проверке полноты и качества предоставления государственной услуги могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
4.7. Для проведения проверок формируется комиссия, состав которой утверждается приказом Инспекции.
В состав комиссии включаются государственные гражданские служащие Инспекции, председателем комиссии является начальник Инспекции или лицо, его замещающее.
4.8. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения. Заключение подписывается председателем и членами комиссии.
Результаты проверок в срок не более 3 рабочих дней со дня подписания заключения размещаются исполнителем на официальном сайте Инспекции в сети Интернет.
4.9. В случае выявления по результатам проведенных проверок нарушений прав Заявителей, нарушений соблюдения положений Административного регламента виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.10. В случае проведения проверки по жалобе (обращению) Заявителя результаты проверки направляются Заявителю в виде письменного ответа на фирменном бланке письма Инспекции за подписью начальника Инспекции, заместителя начальника Инспекции в течение не более 1 рабочего дня со дня подписания заключения по результатам проверки.
4.11. Контроль исполнения государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме получения информации, размещенной на официальном сайте Инспекции, сайте Правительства Пермского края и сети Интернет или содержащейся в письменных ответах Инспекции на обращения, в том числе в виде электронных документов
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц (государственных служащих), МФЦ, его работников, организаций, привлеченных МФЦ в соответствии с ч. 1.1 ст. 16 Федерального Закона N 210-ФЗ, их работников
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Инспекции, должностных лиц Инспекции (государственных служащих), МФЦ, его работников, организаций, привлеченных МФЦ в соответствии с ч. 1.1 ст. 16 Закона N 210-ФЗ (далее - привлекаемые организации), их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Инспекция, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2.1. Жалоба на решение и действие (бездействие) Инспекции, государственного служащего Инспекции подается в Инспекцию.
5.2.2. Жалоба на решение и действие (бездействие) начальника Инспекции подается в Правительство Пермского края.
5.2.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя МФЦ подается в Министерство информационного развития и связи Пермского края (далее - Министерство связи).
5.2.4. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются в МФЦ.
5.2.5. Жалобы на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, их работников подаются в привлекаемые организации.
Жалоба направляется по почте, через МФЦ, с использованием сети "Интернет", официального сайта Инспекции, официального сайта МФЦ, официального сайта Министерства связи, в электронной форме с использованием ЕПГУ, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников).
5.3. Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ.
5.3.1. Инспекция, Министерство связи, МФЦ, привлекаемые организации обеспечивают информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, должностных лиц Инспекции, МФЦ, его работников, привлекаемых организаций, их работников посредством размещения информации:
5.3.1.1. на ЕПГУ;
5.3.1.2. на стендах в местах предоставления государственных услуг;
5.3.1.3. на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
5.3.1.4. на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, а также ее должностных лиц (государственных служащих), МФЦ, его работников, привлекаемых организаций, их работников:
5.4.1. Закон N 210-ФЗ;
5.4.2. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных ч. 1.1 ст. 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
5.4.3. Постановление Правительства Пермского края от 15 апреля 2013 г. N 255-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края, их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края от 10 марта 2021 г. N 36-01-03-7 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края государственной услуги по государственному учету объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору)"
Вступает в силу с 21 марта 2021 г.
Текст приказа опубликован на Официальном сайте Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края (http://giep.permkrai.ru) 10 марта 2021 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 15 марта 2021 г. N 11
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края от 8 октября 2024 г. N 36-01-03-48
Изменения вступают в силу с 25 октября 2024 г.
Приказ Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края от 8 декабря 2022 г. N 36-01-03-82
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2022 г.
Приказ Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края от 2 ноября 2021 г. N 36-01-03-61
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2021 г.