В целях реализации Агентством по делам юстиции и мировых судей Пермского края (далее - Агентство) целей и функций, установленных Положением об Агентстве, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 26 апреля 2013 года N 351-п "Об определении органа исполнительной власти Пермского края, уполномоченного в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью на территории Пермского края, и утверждении Положения об Агентстве по делам юстиции и мировых судей Пермского края", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения проверок деятельности аппарата мирового судьи Пермского края.
2. Признать утратившим силу Приказ Агентства от 07.04.2014 N СЭД-37-01-07-39 "Об утверждении Порядка организации и проведения проверок деятельности аппарата мирового судьи Пермского края".
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель Агентства |
К.В. Строгий |
Порядок
организации и проведения проверок деятельности Аппарата мирового судьи Пермского края
(утв. Приказом Агентства по делам юстиции и мировых судей Пермского края от 23 декабря 2020 г. N 37-01-07-пр-162)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации и проведения проверок деятельности аппарата мирового судьи Пермского края (далее - Порядок) устанавливает единую систему подготовки и проведения проверок деятельности аппарата мирового судьи, секторов делопроизводства судебных участков г. Перми и Пермского края (далее - аппарат мирового судьи).
1.2. При реализации полномочий по проведению проверок Агентство по делам юстиции и мировых судей Пермского края (далее - Агентство) руководствуется соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, приказами Агентства, а также настоящим Порядком.
II. Цель, задачи и виды проверок
2.1. Целью проведения проверок является изучение, анализ, оценка результатов деятельности аппарата мирового судьи, а также совершенствование и повышение ее эффективности.
2.2. Основные задачи проверок:
- определение соответствия деятельности аппарата мирового судьи требованиям законодательства, приказам Агентства, инструктивным документам, регламентирующим деятельность аппарата мирового судьи;
- выявление недостатков, нарушений и упущений в деятельности аппарата мирового судьи, определение причин их возникновения, а также мер, направленных на их устранение;
- изучение, обобщение и распространение положительного опыта деятельности аппарата мирового судьи;
- оказание методической и практической помощи в повышении эффективности деятельности аппарата мирового судьи с последующим планированием процесса обучения и повышения профессионального уровня и квалификации.
2.3. Агентство проводит плановые и внеплановые проверки деятельности аппарата мирового судьи. Указанные проверки подразделяются на выездные и камеральные. По видам проверки делятся на комплексные, тематические, контрольные (повторные), целевые, инспекторские.
2.3.1. Плановые и внеплановые проверки.
Плановыми являются проверки, включенные в план проверок, формируемый на соответствующий календарный год и утвержденный приказом Агентства.
Внеплановыми являются проверки, не включенные в план проверок. Внеплановые проверки осуществляются при наличии достаточных данных, указывающих на нарушения в деятельности аппарата мирового судьи.
2.3.2. Выездные и камеральные проверки.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения судебного участка. Камеральные проверки проводятся непосредственно в Агентстве. Камеральные проверки осуществляются на основании имеющихся документов либо документов, полученных по запросу.
2.3.3. Комплексные, тематические, контрольные, инспекторские и целевые проверки.
Комплексные проверки направлены на всестороннее изучение и оценку соответствия деятельности аппарата мирового судьи обязательным для исполнения требованиям. Комплексные проверки аппарата мирового судьи проводятся не чаще одного раза в 2-3 года в соответствии с планом проверок.
Тематические проверки направлены на изучение и оценку деятельности аппарата мирового судьи по одному направлению деятельности. Тематические проверки аппарата мирового судьи проводятся в соответствии с планом проверок.
Контрольные проверки направлены на изучение и оценку деятельности аппарата мирового судьи по устранению выявленных ранее нарушений (если комплексной либо тематической проверкой были выявлены существенные недостатки) и проводятся, либо через год после проведения комплексных, тематических или внеплановых проверок либо в сроки, указанные в заключении по итогам проверок. Контрольные проверки могут проводиться в форме камеральных проверок. Срок проведения контрольных проверок включается в план проверок.
Инспекторские проверки - форма ведомственного контроля, включающая в себя комплекс мер по установлению фактического положения дел, изучению, оценке конкретных направлений деятельности (проведение ревизии помещений с целью своевременного планирования ремонтов, монтажа систем видеонаблюдения и охранно-пожарных сигнализаций, размещение архивов в новых помещениях и т.д.). Срок проведения инспекторских проверок включается в план проверок.
Целевые проверки - особый вид проверок, в ходе которых выясняется состояние отдельных направлений, касающихся деятельности подразделений Агентства и аппарата мирового судьи (порядок хранения, учета и использования архивных документов, проверка сохранности имущества, переданного в пользование судебному участку, правильность ведения документации по почтовым расходам и т.д.). Срок проведения целевых проверок включается в план проверок.
III. Организация проведения проверок
3.1. Подготовка к проведению проверки включает в себя предварительное уведомление аппарата мирового судьи по телефону или электронной почте о предстоящей проверке не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала проверки (кроме внеплановых проверок).
3.2. Состав комиссии по проведению комплексных проверок деятельности аппарата мирового судьи (далее - Комиссия) утверждается приказом Агентства. К работе Комиссии могут быть привлечены сотрудники аппарата мирового судьи на основании приказа Агентства.
3.3. По другим видам проверок ответственность за их проведение и сроки несут сотрудники аппарата Агентства, закрепленные в ежегодном плане проверок деятельности аппарата мирового судьи, утверждаемом приказом Агентства.
3.4. В процессе подготовки к проведению проверки члены Комиссии, а также ответственные за осуществление проверки (далее - проверяющие) знакомятся с информацией о деятельности аппарата мирового судьи, а именно:
- статистическими и иными установленными формами отчетности;
- итоговыми справками предыдущих проверок, планами по устранению выявленных нарушений и недостатков;
- обращениями граждан;
- информацией, размещаемой на сайте;
- другой информацией.
3.5. При проведении проверки проверяющие руководствуются:
- законодательством Российской Федерации;
- законодательством Пермского края;
- приказами Агентства;
- инструкцией по судебному делопроизводству на судебном участке мирового судьи Пермского края;
- инструкцией по ведению судебной статистики;
- инструкцией о порядке отбора на хранение в архив, учета и использования документов мировых судей Пермского края;
- Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Пермского края, замещающих должности государственных гражданских служащих Пермского края в Агентстве по делам юстиции и мировых судей Пермского края;
- Типовой номенклатурой дел и документов (электронных документов), образующихся в деятельности мировых судей Пермского края;
- настоящим Порядком;
- другими инструктивными и методическими документами, регламентирующими деятельность аппарата мирового судьи.
3.6. Перечень вопросов для рассмотрения в период проведения комплексных и тематических проверок аппарата мирового судьи утверждается ежегодно приказом Агентства вместе с планом проверок в соответствии с примерным перечнем вопросов согласно приложению к настоящему Порядку.
3.7. Аппарат мирового судьи обязан содействовать проведению проверки, обеспечивать предоставление необходимых документов и доступ проверяющих в помещения.
В случае если по требованию проверяющих документы (их копии) не могут быть предоставлены либо отсутствуют на момент проверки, ответственный сотрудник аппарата мирового судьи должен предоставить письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.
IV. Права и обязанности председателя Комиссии и проверяющих
4.1. Председатель Комиссии:
- информирует членов Комиссии о предстоящей проверке;
- координирует и контролирует деятельность участвующих в проверке членов Комиссии, а также обеспечивает контроль проводимых ими мероприятий;
- обеспечивает выполнение плана проверки;
- докладывает руководству Агентства о происшествиях в период проверки, выявленных фактах нарушений и иных обстоятельствах, требующих немедленного реагирования.
4.2. Члены Комиссии, участвующие в проверке, выполняют поручения председателя Комиссии и имеют право:
- посещать служебные помещения проверяемых судебных участков;
- запрашивать и получать необходимые для осуществления проверки документы, письменные и устные объяснения аппарата мирового судьи.
4.3. Члены Комиссии и проверяющие обязаны:
- осуществлять проверку в соответствии с перечнем вопросов, рассматриваемых в ходе проверок деятельности аппарата мирового судьи (далее - Перечень вопросов);
- при подготовке к проверке и в ходе ее проведения выяснить все существенные обстоятельства, касающиеся предмета проверки;
- обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов;
- обеспечить соблюдение установленного режима работы и условий функционирования аппарата мирового судьи (при выездной проверке);
- предоставлять исчерпывающую информацию по результатам проверки для подготовки итоговой справки (далее - справка).
4.4. Председатель Комиссии несет ответственность за качество организации, подготовки и проведения проверки, объективность ее результатов, выводов и предложений.
Члены Комиссии и проверяющие несут ответственность за объективность представленной информации, обоснованность выводов и предложений по результатам проверки.
V. Порядок оформления результатов проверки и организации контроля за устранением выявленных недостатков, нарушений
5.1. По результатам проверок председатель Комиссии и проверяющие в пятидневный срок обеспечивают подготовку справки, составленной в соответствии с требованиями п. 5.2 настоящего Порядка.
5.2. Справка состоит из вводной и основной частей.
Вводная часть включает:
- основание проверки;
- место, дату проведения проверки;
- проверяемый период деятельности аппарата мирового судьи;
- состав комиссии, осуществлявшей проверку;
- справочные данные (раздел 1 Перечня вопросов).
Основная часть справки включает информацию:
- обо всех выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов со ссылкой на документы и иные обстоятельства, подтверждающие факт таких нарушений;
- обо всех выявленных недостатках в деятельности аппарата мирового судьи, не являющихся нарушениями, но отрицательно влияющих на их деятельность или создающих предпосылки для возникновения нарушений;
- об устранении нарушений, недостатков, выявленных при проведении проверки (при наличии подтверждающих такое устранение материалов);
- иную информацию, полученную в ходе проверки.
В завершении основной части справки должен содержаться вывод о соответствии или несоответствии деятельности аппарата мирового судьи предусмотренным требованиям, уровне организации деятельности аппарата мирового судьи.
Также в завершении основной части справки должны содержаться предложения по устранению выявленных нарушений и их предотвращению впредь, рекомендации для принятия одного из решений, предусмотренных пунктом 5.7 настоящего Порядка.
5.3. Справка подписывается всеми членами Комиссии и предоставляется на утверждение руководителю Агентства.
5.4. Утвержденная руководителем Агентства справка должна быть направлена в течение пяти рабочих дней мировому судье и его аппарату для ознакомления и организации работы по устранению выявленных нарушений и недостатков. Также справка направляется в соответствующий районный (городской) суд для сведения.
5.5. Мировой судья, а также аппарат мирового судьи должны быть ознакомлены с выводами Комиссии по итогам проверки на месте.
5.6. В случае несогласия с фактами, изложенными в справке, мировой судья вправе представить письменные возражения по справке в целом или по ее отдельным положениям.
5.7. По результатам проверки руководителем Агентства могут быть приняты решения:
- о проведении служебной проверки для принятия мер дисциплинарного воздействия в отношении лица (лиц), в чьих действиях (бездействии) содержится состав дисциплинарного проступка, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе РФ";
- о передаче заявления по выявленным нарушениям в правоохранительные органы;
- о распространении положительного опыта деятельности аппарата мирового судьи, поощрении соответствующих сотрудников аппарата мирового судьи.
О принятом решении уведомляется мировой судья.
5.8. Все материалы по проверке формируются в отдельное дело и подлежат хранению в отделе организации деятельности судебных участков и аналитической работы Агентства в установленном порядке.
5.9. В десятидневный срок после получения утвержденной руководителем Агентства справки аппарат мирового судьи формирует план работы, согласованный с мировым судьей, с указанием сроков устранения нарушений и недостатков, выявленных в процессе проверки. Один экземпляр плана направляется в Агентство для контроля и использования при контрольной (повторной) проверке.
Приложение
к Порядку
организации и проведения
проверок деятельности аппарата
мирового судьи Пермского края
Примерный перечень
вопросов, рассматриваемых в ходе комплексных, тематических проверок деятельности аппарата мирового судьи, секторов делопроизводства судебных участков г. Перми и Пермского края
N |
Вопросы |
1. Общие вопросы | |
1.1 |
Информация о проделанной аппаратом мирового судьи, сектором делопроизводства работе по устранению замечаний, выявленных в ходе предыдущих проверок |
1.2 |
Период работы мирового судьи. Сведения о служебной нагрузке по рассмотрению дел и материалов |
1.3 |
Информация по укомплектованности кадрового состава (штатная и фактическая численность) |
1.4 |
Состояние информационного стенда в помещении судебного участка, наличие образцов заявлений в соответствии с Инструкцией по оформлению информационных стендов на судебных участках мировых судей Пермского края. Наличие информации о делах, назначенных к рассмотрению |
1.5 |
Организация приема граждан на судебном участке в соответствии с Положением о порядке организации приема и рассмотрения обращений граждан на судебном участке мирового судьи Пермского края. Ведение журнала учета приема обращений граждан |
2. Состояние судебного делопроизводства | |
2.1 |
Наличие номенклатуры дел и документов, образующихся в деятельности мирового судьи на текущий год, соответствие Типовой номенклатуре дел и документов, образующихся в деятельности мирового судьи (далее - Типовая номенклатура) (п. 15.1, 15.2 Инструкции по судебному делопроизводству) |
2.2 |
Комплектность печатей и штампов в соответствии с утвержденным Перечнем печатей и штампов, порядок их хранения |
2.3 |
Наличие незарегистрированной, неотправленной корреспонденции на судебном участке (п. 2 Инструкции по судебному делопроизводству) |
2.4 |
Наличие и правильность ведения журналов учета, нарядов в соответствии с Типовой номенклатурой, Инструкцией по судебному делопроизводству (п. 15.3-15.13, приложение 2 Инструкции по судебному делопроизводству) |
2.5 |
Наличие и правильность формирования учетно-статистических карт по уголовным, гражданским делам, делам об административных правонарушениях в соответствии с Инструкцией по судебной статистике, Инструкцией "Основы работы в ПИ "АМИРС" |
2.6 |
Оценка состояния учета документов, уголовных, гражданских дел, дел об административных правонарушениях и материалов в порядке исполнения приговоров и решений в ПИ "АМИРС", своевременности и полноты внесения информации о движении дел в соответствии с Инструкцией по судебному делопроизводству, Инструкцией по судебной статистике, Инструкцией "Основы работы в ПИ "АМИРС" |
2.7 |
Оценка состояния оконченных производством дел в соответствии с процессуальным законодательством, в т.ч. соблюдение сроков обращения к исполнению решений, вступивших в законную силу (уголовные, гражданские, дела об административных правонарушениях) (п. 10 Инструкции по судебному делопроизводству) |
2.8 |
Состояние дел, находящихся в производстве (текущие) (п.п. 5-9 Инструкции по судебному делопроизводству) |
2.9 |
Правильность оформления обложек дел, справочных листов, внутренних описей дел в соответствии с требованиями Инструкции по судебному делопроизводству (п. 3 Инструкции по судебному делопроизводству) |
2.10 |
Своевременное составление протоколов судебных заседаний. Своевременность сдачи дел в канцелярию судебного участка (секретарю суда) после их рассмотрения |
2.11 |
Организация работы по извещению сторон - участников процесса в соответствии с процессуальным законодательством (способы, соблюдение сроков извещения) |
2.12 |
Правильность оформления материалов, разрешаемых судом в порядке исполнения приговоров (п. 11 Инструкции по судебному делопроизводству) |
2.13 |
Правильность оформления материалов, поступивших в порядке частного обвинения |
2.14 |
Условия и порядок хранения вещественных доказательств в соответствии с требованиями Инструкции по судебному делопроизводству (п. 13 Инструкции по судебному делопроизводству) |
2.15 |
Организация работы с бланками исполнительных листов в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 31 июля 2008 г. N 579 "О бланках исполнительных листов". Своевременность и правильность предоставления отчетности |
2.16 |
Вопросы информационного обеспечения деятельности суда и информирования граждан: - Состояние наполнения и актуализации информации на сайте судебного участка: наличие общей информации о суде, расписания слушания дел, информации о движении дел через базу данных ПИ "АМИРС" (в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов РФ"). - Наличие опубликованных судебных актов в % от числа актов, подлежащих опубликованию на сайте. Своевременное предоставление отчетности |
3. Организация работы по судебной статистике | |
3.1 |
В соответствии с Инструкцией по судебной статистике: По уголовным делам: - правильность составления отчета о работе судов первой инстанции по рассмотрению уголовных дел. Форма N 1; - своевременность и полнота первичного статистического учета по уголовным делам в ПИ АМИРС |
3.2 |
По гражданским делам: - правильность составления отчета о работе судов первой инстанции по рассмотрению гражданских дел. Форма N 2; - своевременность и полнота первичного статистического учета по гражданским делам в ПИ АМИРС |
3.3 |
По делам об административных правонарушениях: - правильность составления отчета о рассмотрении федеральными судами общей юрисдикции и мировыми судьями дел об административных правонарушениях. Форма N 1-АП; - своевременность и полнота первичного статистического учета по делам об административных правонарушениях |
3.4 |
Правильность составления отчета о суммах ущерба от преступлений, суммах материальных взысканий в доход государства, суммах судебных издержек из федерального бюджета, определенных судебными актами. Форма N 4 |
3.5 |
Правильность и своевременное формирование базы данных на подсудимых в ПИ "Судимость" |
4. Организация архивного дела | |
4.1 |
Наличие наряда "Описи дел постоянного срока хранения, переданные в архив мирового судьи" |
4.2 |
Наличие наряда "Описи дел временного срока хранения, переданные в архив мирового судьи" |
4.3 |
Наличие наряда "Описи дел, переданных в архив по итогам делопроизводственного года" |
4.4 |
Наличие и ведение журнала регистрации выданных копий документов, справок из архива в соответствии с приложением к Инструкции о порядке отбора на хранение в архив, учета и использования документов мировых судей Пермского края (далее - Инструкция). Наличие и ведение журнала регистрации выдачи документов из архива во временное пользование в соответствии с Инструкцией |
4.5 |
- Акты о выделении к уничтожению документов с истекшим сроком хранения и актов утилизации архивных документов; - акты о необнаружении дел, пути розыска которых исчерпаны; - акты о неисправимых повреждениях дел и документов, не подлежащих восстановлению; - акты проверки о наличии и состоянии документов архива |
4.6 |
Проверка правильности оформления архивных дел (выборочно) в соответствии с Инструкцией |
4.7 |
Наличие наряда "Подлинники приговоров и других судебных актов (и их копии) с последующими определениями (постановлениями) вышестоящих судов, изъятые из уголовных дел с истекшим сроком хранения", оформление нарядов в соответствии с Инструкцией |
4.8 |
Наличие наряда "Судебные решения, изъятые из гражданских дел с истекшими сроками хранения, а также их копии с последующими определениями вышестоящих судов", оформление нарядов в соответствии с Инструкцией |
4.9 |
Наличие наряда "Подлинники с последующими судебными актами вышестоящих судов, изъятые из дел об административных правонарушениях всех категорий с истекшим сроком хранения", оформление нарядов в соответствии с Инструкцией |
4.10 |
Оборудование помещения архива, режим хранения документов в соответствии с Инструкцией: отсутствие захламленности, наличие стеллажей, средств пожаротушения, соблюдение светового, температурно-влажностного режима |
4.11 |
Порядок расположения документов на стеллажах в соответствии с Инструкцией |
5. Вопросы кадровой работы | |
5.1 |
Соблюдение сотрудниками аппарата мирового судьи требований, предъявляемых к внешнему виду в соответствии с Приказом Агентства от 03.09.2015 N СЭД-37-01-07-151 "Об утверждении требований, предъявляемых к внешнему виду сотрудников аппарата мировых судей Пермского края" |
5.2 |
Наличие наряда "Должностные регламенты сотрудников аппарата мирового судьи" (копии). Индекс по Типовой номенклатуре 02-01 |
5.3 |
Порядок осуществления наставничества на судебном участке в соответствии Приказом Агентства от 19.06.2015 N СЭД-37-01-07-89 "Об организации наставничества в Агентстве по делам юстиции и мировых судей Пермского края" |
5.4 |
Замечания и предложения, полученные в ходе беседы с мировым судьей, по кадровым вопросам и оценке деятельности аппарата мирового судьи |
6. Вопросы материально-технического обеспечения и содержания помещений | |
6.1 |
Оценка состояния помещений судебного участка, соответствие площади помещений утвержденному нормативу. Соответствие помещений санитарным нормам и требованиям к служебным помещениям. Определение необходимости в ремонте, замене оборудования, мебели и т.д. |
6.2 |
Работоспособность технических средств охраны и оповещения |
6.3 |
Соблюдение требований пожарной безопасности. Ведение журнала по пожарной безопасности |
6.4 |
Наличие и состояние государственной символики (флаги, гербы) в залах судебных заседаний. Наличие и состояние табличек, информационных досок, стендов |
6.5 |
Укомплектованность судебного участка средствами связи, оборудованием, компьютерной и офисной техникой |
6.6 |
Обеспеченность судебного участка мебелью, бланочной продукцией, ГЗПО, бумагой, канцелярскими товарами |
6.7 |
Наличие и работоспособность компьютерной, офисной техники и установленного программного обеспечения, в т.ч. баз данных ПИ "АМИРС", "Судимость" |
6.8 |
Качество выполнения работ подрядными организациями по уборке помещений и придомовой территории, техническому обслуживанию помещений, техническому обслуживанию компьютерной и офисной техники |
6.9 |
Своевременность и правильность предоставления отчетности об использовании бланков исполнительных листов |
6.10 |
Организация работы в системе заявок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Агентства по делам юстиции и мировых судей Пермского края от 23 декабря 2020 г. N 37-01-07-пр-162 "Об утверждении порядка организации и проведения проверок деятельности Аппарата мирового судьи Пермского края"
Вступает в силу с 23 декабря 2020 г.
Текст приказа опубликован не был