Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению департамента финансов,
бюджетной и налоговой политики
администрации Владимирской области
от 27 декабря 2019 г. N 99
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов доходов областного бюджета, главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов (распорядителей) источников финансирования дефицита областного бюджета
17 июля 2020 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет Правила проведения департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области (далее -департамент финансов) мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами доходов областного бюджета, главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами (распорядителями) источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главный администратор средств областного бюджета), расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, а также формирования департаментом финансов отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
2. По итогам проведения департаментом финансов в текущем финансовом году мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета (далее - мониторинг качества финансового менеджмента), формируется отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента и публикуется на официальном сайте департамента финансов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет".
3. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится путем анализа и оценки результатов выполнения процедур составления и исполнения бюджета, включая процедуры финансового обеспечения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, управления активами.
4. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится департаментом финансов в программном комплексе "Проект-СМАРТ Про" на основании данных программных комплексов "Бюджет-Смарт Про", "Свод-Смарт" и сведений, представляемых главными администраторами средств областного бюджета в соответствии с Порядком (далее -источник информации).
5. Мониторинг качества финансового менеджмента состоит из ежеквартального и годового мониторинга качества финансового менеджмента.
Распоряжением Департамента финансов, бюджетной и налоговой политики Владимирской области от 17 июля 2020 г. N 50 действие пункта 6 раздела I настоящего приложения было приостановлено до 1 января 2021 г.
6. Ежеквартальный мониторинг качества финансового менеджмента проводится в течение 45 календарных дней после завершения отчетных периодов, которыми являются первое полугодие и 9 месяцев текущего года (нарастающим итогом).
7. Годовой мониторинг качества финансового менеджмента за отчетный финансовый год проводится с учетом результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета в срок до 1 июля года, следующего за отчетным.
8. Главные администраторы средств областного бюджета обеспечивают ввод сведений, используемых для расчета показателей качества финансового менеджмента, в программном комплексе "Проект-СМАРТ Про": квартального мониторинга - в течение 30 календарных дней после завершения отчетного периода, годового мониторинга - до 15 июня года, следующего за отчетным годом.
II. Расчет показателей качества финансового менеджмента и формирования отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента
9. Департамент финансов с использованием данных из источников информации рассчитывает по каждому главному администратору средств областного бюджета итоговую оценку качества финансового менеджмента, целевые значения показателей качества финансового менеджмента, оценку качества управления расходами бюджета, оценку качества управления доходами бюджета, оценку качества ведения учета и составления бюджетной отчетности, оценку качества управления активами в соответствии с приложениями N 1-5 к настоящему Порядку.
10. В целях расчета показателей качества финансового менеджмента, предусмотренных в приложениях N 1-5 к настоящему Порядку, главные администраторы средств областного бюджета обеспечивают ввод сведений, используемых для расчета показателей качества финансового менеджмента, в программном комплексе "Проект- СМАРТ Про", в сроки, установленные пунктом 8 Порядка:
- при проведении ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента - сведения о суммах поступлений в доход областного бюджета части прибыли государственных унитарных предприятий, дивидендов от организаций с государственным участием в капитале заполнение которых предусмотрено приложением N 6 к Порядку;
- при проведении годового мониторинга качества финансового менеджмента:
а) сведения о суммах поступлений в доход областного бюджета части прибыли государственных унитарных предприятий, дивидендов от организаций с государственным участием в капитале заполнение которых предусмотрено приложением N 6 к Порядку;
б) сведения о суммах возвратов (возмещений) из областного бюджета излишне уплаченных (взысканных) платежей, заполнение которых предусмотрено приложением N 7 к Порядку;
в) сведения о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области, получателей средств областного бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета, заполнение которых предусмотрено приложением N 8 к Порядку (с приложением копий документов в формате pdf.);
г) сведения об исковых требованиях и судебных решениях, вступивших в законную силу, заполнение которых предусмотрено приложением N 9 к настоящему Порядку (с приложением копий документов в формате pdf.);
д) сведения об управлении имуществом, находящимся в оперативном управлении, безвозмездном (возмездном) пользовании, заполнение которых предусмотрено приложением N 10 к Порядку;
е) сведения о выявленных Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Владимирской области, Управлением Федерального казначейства по Владимирской области и контрольно-ревизионной инспекцией администрации Владимирской области нарушениях, допущенных в отчетном периоде главным администратором средств областного бюджета, заполнение которых предусмотрено приложением N 11 к Порядку (с приложением копий документов в формате pdf.);
ж) сведения об исполнении предписаний Счетной палаты Российской Федерации, Счетной палаты Владимирской области, Управления Федерального казначейства по Владимирской области и контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области, направленных главному администратору средств областного бюджета, заполнение которых предусмотрено приложением N 12 к Порядку (с приложением копий документов в формате pdf.);
з) сведения о наличии правовых актов, документов (в том числе соглашений), обеспечивающих предоставление и использование межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, а также утверждающих значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и отраслевых корректирующих коэффициентов к ним, по подготовке и внедрению управленческого учета, заполнение которых предусмотрено приложением N 13 к Порядку (с приложением копий документов в формате pdf.);
и) сведения о наличии правовых актов, обеспечивающих проведение мониторинга деятельности или качества финансового менеджмента бюджетных и автономных учреждений, заполнение которых предусмотрено приложением N 14 к Порядку (с приложением копий документов в формате pdf.);
к) сведения об объеме незавершенного строительства, заполнение которых предусмотрено приложением N 15 к Порядку.
11. Ответственность за полноту и достоверность информации в сведениях, указанных в пункте 10 Порядка, несет руководитель главного администратора средств областного бюджета путем подписания и утверждения усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного в установленном порядке действовать от имени главного администратора средств областного бюджета.
Главный администратор средств областного бюджета подписывает в программном комплексе "Проект-СМАРТ Про" все сведения, установленные приложениями 6 - 15 к Порядку, включая сведения, где отсутствуют данные.
12. При проведении ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента также используются показатели качества финансового менеджмента, рассчитанные при проведении годового финансового мониторинга. Их значения принимаются равными значениям, рассчитанным при проведении годового мониторинга качества финансового менеджмента.
13. На основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента департаментом финансов формируется отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента по главным администраторам средств областного бюджета.
14. Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента содержит следующие сведения:
а) значения итоговой оценки качества финансового менеджмента главного администратора средств областного бюджета и всех показателей, используемых для ее расчета;
б) целевые значения показателей качества финансового менеджмента;
в) перечень показателей, значения оценок по которым отклоняются от их целевых значений в отрицательную сторону более чем на 25%, по каждому главному администратору средств областного бюджета;
г) пояснительная записка.
III. Использование сведений, содержащихся в отчете о результатах мониторинга качества финансового менеджмента
15. Главные администраторы средств областного бюджета на основании отчета о результатах годового мониторинга качества финансового менеджмента, сформированного департаментом финансов и опубликованного на официальном сайте департамента финансов в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", направляют в департамент финансов сведения о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, заполнение которых предусмотрено приложением N 16 к Порядку, в срок до 1 сентября текущего финансового года.
16. При заполнении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, по каждому показателю, значение оценки по которому отклоняется от целевого значения в отрицательную сторону более чем на 25%, должны быть указаны причины отклонения и (или) данные о планируемых (исполняемых) мероприятиях, направленных на обеспечение достижения целевого значения соответствующего показателя.
17. Мероприятия, направленные на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, должны включать:
разработку, актуализацию нормативных правовых (правовых) актов главного администратора средств областного бюджета, регламентирующих выполнение процедур и операций по составлению и исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности, управлению активами (далее - процедуры и операции в рамках финансового менеджмента);
установление (изменение) в положениях о структурных подразделениях, в должностных регламентах (инструкциях) сотрудников обязанностей и полномочий по осуществлению процедур и операций в рамках финансового менеджмента, в том числе по осуществлению внутреннего финансового контроля;
актуализацию карт внутреннего финансового контроля;
совершенствование информационного взаимодействия между структурными подразделениями (сотрудниками), осуществляемого при выполнении процедур и операций в рамках финансового менеджмента;
закупку и введение в эксплуатацию оборудования, средств автоматизации, направленных на повышение качества информационного взаимодействия и сокращение сроков подготовки документов;
проверку соответствия квалификации руководителей структурных подразделений и сотрудников, осуществляющих процедуры и операции в рамках финансового менеджмента, установленным в их должностных регламентах квалификационным требованиям;
организацию повышения квалификации руководителей структурных подразделений и сотрудников, осуществляющих процедуры и операции в рамках финансового менеджмента, и проведения их переподготовки;
разработку, актуализацию актов главного администратора средств областного бюджета о материальном стимулировании (дисциплинарной ответственности) должностных лиц, за добросовестное (недобросовестное) исполнение обязанностей при осуществлении процедур и операций в рамках финансового менеджмента.
18. При направлении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, главные администраторы средств областного бюджета прилагают к ним копии документов, подтверждающих выполнение мероприятий, направленных на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента (с приложением копий документов в формате pdf.).
19. По результатам анализа полученных сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, департамент финансов формирует доклад, который публикуется на официальном сайте департамента финансов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" и содержит следующие сведения:
общие сведения о главных администраторах средств областного бюджета, включая их итоговые оценки качества финансового менеджмента, полученные в течение отчетного и текущего финансового года;
сведения о выявленных недостатках осуществления финансового менеджмента в отчетном и текущем финансовом году;
сведения о принятых главными администраторами средств областного бюджета мерах по повышению качества финансового менеджмента в течение отчетного и текущего финансового года;
выводы о необходимости принятия главными администраторами средств областного бюджета дополнительных мер по повышению качества финансового менеджмента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.