Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 апреля 2017 года N 176 "О предоставлении субсидий из бюджета Республики Башкортостан государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Управлению по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан".
2. Установить, что настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 10 марта 2021 г. N 89
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 апреля 2017 года N 176 "О предоставлении субсидий из бюджета Республики Башкортостан государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Управлению по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан"
1) в постановлении:
а) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" Правительство Республики Башкортостан постановляет:";
б) абзац третий пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Порядок определения объема и условия предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий бюджетным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Управление по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан, на иные цели.";
в) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - Руководителя Аппарата Правительства Республики Башкортостан Тажитдинова И.А.";
2) Порядок определения объема и предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Управлению по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан, на иные цели, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Порядок
определения объема и условия предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий бюджетным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Управление по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан, на иные цели"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем четвертым статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" и регламентирует процедуру определения объема и условия предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Управление по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан, на иные цели (далее соответственно - субсидии, учреждения, Управление).
1.2. Иными целями в рамках настоящего Порядка являются расходы учреждений, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и носящие разовый характер, в том числе расходы на:
а) мероприятия, проводимые в рамках федеральных целевых программ и государственных программ Республики Башкортостан, не включаемые в государственное задание;
б) организацию конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов;
в) капитальный ремонт объектов капитального строительства, капитальный ремонт некапитальных строений и сооружений, благоустройство прилегающих территорий;
г) разработку проектно-сметной документации для выполнения работ по капитальному ремонту, проведение государственной экспертизы проектной документации в случае, если государственная экспертиза является обязательной, проведение экспертизы по определению достоверности сметной стоимости капитального ремонта;
д) осуществление строительного контроля при проведении капитального ремонта;
е) приобретение основных средств, за исключением основных средств, приобретаемых ежегодно и непосредственно используемых при оказании государственных услуг (выполнении работ);
ж) установку охранной сигнализации, приборов учета энергетических ресурсов;
з) укрепление материально-технической базы учреждений;
и) погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
к) иные расходы, не относящиеся к публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, к бюджетным инвестициям и не включаемые в субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
1.3. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Управление.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии из бюджета Республики Башкортостан предоставляются учреждениям в соответствии с законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах доведенных Управлению лимитов бюджетных обязательств.
2.2. Для получения субсидии учреждения представляют в Управление с учетом сроков формирования проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период следующие документы (на бумажном носителе или в форме электронного документа):
а) заявку на предоставление субсидии, оформленную учреждением в произвольной форме (далее - заявка);
б) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные;
в) в зависимости от целей предоставления субсидии, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка:
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов - в случае, если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
программу мероприятий - в случае, если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов;
информацию о планируемом к приобретению имуществе - в случае, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
г) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
д) справку, подписанную руководителем учреждения (иным уполномоченным лицом), подтверждающую отсутствие у учреждения просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из бюджета Республики Башкортостан в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
Учреждение вправе не представлять документ, указанный в подпункте "г" настоящего пункта. В случае непредставления учреждением указанного документа по собственной инициативе Управление запрашивает документ, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в территориальных налоговых органах, в распоряжении которых находится указанный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Управление:
а) регистрирует заявку в день поступления;
б) осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации;
в) в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает документ и (или) информацию, содержащуюся в документе, в территориальных налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
г) в течение 12 рабочих дней с даты регистрации заявки принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
В случае ненадлежащего оформления документов Управление возвращает указанные документы для устранения выявленных недостатков в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки.
Уведомление о возврате документов направляется учреждению в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Управление в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Управление в письменной форме.
Срок для устранения учреждением недостатков составляет не более 5 рабочих дней со дня направления Управлением указанного уведомления.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии учреждению в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется уведомление об отказе, в котором указывается его причина.
Уведомление об отказе направляется учреждению в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Управление в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Управление в письменной форме.
2.4. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением документа и (или) информации, содержащейся в документе, запрашиваемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного воздействия;
б) несоответствие учреждения требованиям, установленным в подпункте "г" пункта 2.8 настоящего Порядка;
в) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
При отсутствии указанных недостатков или их своевременном устранении учреждением Управление в течение 12 рабочих дней со дня регистрации заявки и документов принимает решение о предоставлении субсидии и об определении источника финансового обеспечения расходов на предоставление субсидии на иные цели, за исключением случаев, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка.
2.5. Размер субсидии определяется на основании документов, представленных согласно пункту 2.2 настоящего Порядка, в соответствии с порядком расчета размера субсидии, утверждаемым Управлением, с указанием информации, обосновывающей размер субсидии (формулы расчета и порядок их применения и (или) иная информация исходя из целей предоставления субсидии) и источник ее получения, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан.
2.6. Управление вправе изменять размер предоставляемой субсидии в случаях:
а) изменения объема доведенных до Управления лимитов бюджетных обязательств;
б) выявления дополнительной потребности учреждения в финансировании иных целей при наличии соответствующих бюджетных ассигнований в бюджете Республики Башкортостан;
в) выявления необходимости перераспределения объемов субсидии между учреждениями;
г) выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме;
д) расторжения соглашения;
е) недостижения учреждением целей и условия предоставления субсидий.
2.7. Предоставление субсидий учреждениям осуществляется на основании заключаемых между ними и Управлением соглашений о предоставлении субсидий (далее - соглашение).
Показатели, необходимые для достижения значений результатов предоставления субсидии, приведены в приложении к настоящему Порядку.
В соглашении предусматривается обязанность учреждения по достижению значений результатов предоставления субсидии.
Типовая форма соглашения утверждается Министерством финансов Республики Башкортостан.
2.8. Соглашение между Управлением и учреждением заключается при соблюдении следующих условий:
а) доведение Министерством финансов Республики Башкортостан до Управления лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии из бюджета Республики Башкортостан;
б) заключение соглашения на один финансовый год;
в) заключение соглашения в течение 15 рабочих дней после доведения Министерством финансов Республики Башкортостан до Управления лимитов бюджетных обязательств;
г) соответствие учреждения на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у учреждения просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе согласно иным правовым актам, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Башкортостан.
2.9. Управление вносит изменения в соглашение путем заключения дополнительного соглашения в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерством финансов Республики Башкортостан до Управления па осуществление соответствующих полномочий.
Заключение дополнительного соглашения осуществляется в случаях, предусмотренных в пункте 2.6 настоящего Порядка, в порядке и в сроки, установленные пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.10. В случае выявления в течение финансового года дополнительной потребности в финансировании иных целей, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, учреждения вправе обращаться в Управление с предложением об изменении объема предоставляемых субсидий с представлением документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
Рассмотрение документов Управлением осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.3 настоящего Порядка.
В случае отсутствия замечаний к предложению учреждения Управление на основе представленных документов, подтверждающих необходимость принятия безотлагательного решения об увеличении субсидии учреждению, принимает решение об определении источника финансового обеспечения расходов на предоставление субсидии и при необходимости направляет ходатайство о выделении дополнительного финансирования в Правительство Республики Башкортостан па рассмотрение, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.11. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении, не реже одного раза в квартал.
2.12. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Управления, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение не реже одного раза в квартал в срок, установленный в соглашении, представляет в Управление па бумажном носителе отчет о достижении результатов предоставления субсидии, указанных в приложении к настоящему Порядку, иных показателей (при их установлении) и отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением пояснительной записки. Формы отчетов устанавливаются в соглашении.
3.2. Учреждение обязано представлять в Управление указанную отчетность в порядке и сроки, которые указаны в соглашении.
3.3. Управление вправе запросить иную информацию, подтверждающую целевое использование субсидии.
3.4. Управление имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки ее представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей и условия предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидий подлежат перечислению учреждениями в бюджет Республики Башкортостан при отсутствии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Управления.
Порядок подтверждения потребности и срок возврата остатков средств субсидий в бюджет Республики Башкортостан устанавливаются Правительством Республики Башкортостан.
4.2. Порядок и сроки принятия Управлением решения о представлении учреждениями информации о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии (в части необходимости установления нормы потребности), а также об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий, утверждаются Управлением.
Для принятия Управлением решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, а также об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, учреждения в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года представляют в Управление информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
4.3. Учреждения несут ответственность за использование субсидий согласно целям и условию, которые предусмотрены соглашением и законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за соблюдением целей и условия предоставления учреждению субсидии осуществляется Управлением и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.5. В случае выявления по результатам проверок, проведенных Управлением и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения учреждением целей и условия предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, в том числе фактов использования субсидии не по целевому назначению и недостижения значений показателей результатов предоставления субсидии, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан, если иное не установлено соглашением, в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Управлением в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения указанной проверки;
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Управлением решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств учреждению направляется соответствующее письменное уведомление;
учреждение в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязано перечислить на лицевой счет Управления указанную в уведомлении сумму средств;
при отказе учреждения от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основанием для освобождения учреждения от возврата средств в бюджет Республики Башкортостан является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения показателя результативности использования субсидии.
Приложение
к Порядку определения объема
и условия предоставления
из бюджета Республики
Башкортостан субсидий
бюджетным учреждениям,
в отношении которых функции
и полномочия учредителя
осуществляет Управление
по государственной охране
объектов культурного наследия
Республики Башкортостан,
на иные цели
Показатели,
необходимые для достижения значения результатов предоставления субсидии
N п/п |
Цель предоставления субсидий |
Результаты предоставления субсидии, единица измерения |
1 |
2 |
3 |
1 |
Мероприятия, проводимые в рамках федеральных целевых программ и государственных программ Республики Башкортостан, не включаемые в государственное задание |
количество проведенных мероприятий; показатели и результаты мероприятий соответствующих федеральных целевых программ и государственных программ Республики, не включенных в государственное задание (ед.) |
2 |
Организация конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов |
количество мероприятий (ед.) |
3 |
Капитальный ремонт объектов капитального строительства, капитальный ремонт некапитальных строений и сооружений, благоустройство прилегающих территорий |
количество отремонтированных объектов (шт.); площадь отремонтированных помещений учреждения (кв. м), и (или) площадь отремонтированной кровли (кв.м), и (или) площадь отремонтированного фасада (кв.м), и (или) протяженность отремонтированных наружных сетей (пог. м) |
4 |
Разработка проектно-сметной документации для выполнения работ по капитальному ремонту; проведение государственной экспертизы проектной документации в случае, если государственная экспертиза является обязательной; проведение экспертизы по определению достоверности сметной стоимости капитального ремонта |
проектно-сметная документация, прошедшая государственную экспертизу, и (или) документы, подтверждающие выполнение работ по внесению изменений в проектно-сметную документацию, документы, подтверждающие выполнение предпроектных работ (ед.) |
5 |
Осуществление строительного контроля при проведении капитального ремонта |
количество отремонтированных объектов (шт.) |
6 |
Приобретение основных средств, за исключением основных средств, приобретаемых ежегодно и непосредственно используемых при оказании государственных услуг (выполнении работ) |
количество приобретенных основных средств, производственного оборудования, вычислительного и периферийного оборудования, мебели (ед.) |
7 |
Установка охранной сигнализации, приборов учета энергетических ресурсов |
количество систем пожарной и охранной сигнализации (ед.); количество установленных приборов учета энергетических ресурсов (ед.) |
8 |
Укрепление материально-технической базы учреждений |
количество приобретенных товаров и предметов (ед.) |
9 |
Погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам |
количество погашений задолженности (ед.) |
10 |
Иные расходы, не относящиеся к публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, к бюджетным инвестициям и не включаемые в субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) |
количество мероприятий (ед.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 марта 2021 г. N 89 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 апреля 2017 г. N 176 "О предоставлении субсидий из бюджета Республики Башкортостан государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Управлению по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 10 марта 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 12 марта 2021 г., N 202103120008, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 13 от 4 мая 2021 г., ст. 665