Администрация Смоленской области постановляет:
Внести в областную государственную программу "Обеспечение законности и правопорядка в Смоленской области", утвержденную постановлением Администрации Смоленской области от 19.11.2013 N 916 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 19.02.2014 N 94, от 08.05.2014 N 332, от 06.06.2014 N 411, от 03.09.2014 N 612, от 26.12.2014 N 869, от 29.12.2014 N 919, от 20.03.2015 N 129, от 03.09.2015 N 554, от 24.11.2015 N 737, от 29.12.2015 N 872, от 05.04.2016 N 193, от 24.06.2016 N 353, от 30.08.2016 N 519, от 28.10.2016 N 611, от 02.12.2016 N 708, от 30.12.2016 N 815, от 07.03.2017 N 118, от 18.09.2017 N 622, от 30.11.2017 N 796, от 27.12.2017 N 932, от 29.03.2018 N 173, от 18.04.2018 N 211, от 28.06.2018 N 435, от 09.08.2018 N 515, от 25.09.2018 N 622, от 26.12.2018 N 933, от 28.02.2019 N 87, от 08.07.2019 N 405, от 25.10.2019 N 641, от 24.12.2019 N 794, от 02.03.2020 N 93, от 19.05.2020 N 278, от 17.12.2020 N 805, от 26.12.2020 N 864), следующие изменения:
1) паспорт областной государственной программы "Обеспечение законности и правопорядка в Смоленской области" изложить в следующей редакции:
"Паспорт
областной государственной программы "Обеспечение законности и правопорядка в Смоленской области"
2) разделы 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации Государственной программы
Стабилизация социально-экономической обстановки в Смоленской области, ее движение вперед неразрывно связаны с необходимостью поддержания общественного порядка и общественной безопасности, оздоровления криминогенной ситуации, повышения эффективности мер профилактики и противодействия преступности, антитеррористической защищенности населения, критически важных объектов промышленности, транспорта и жизнеобеспечения.
Администрацией Смоленской области в целях эффективной реализации мероприятий правоохранительной и антитеррористической направленности, повышения уровня межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Смоленской области с правоохранительными структурами организуется работа Антитеррористической комиссии в Смоленской области, Координационного совещания по обеспечению правопорядка в Смоленской области, областных и муниципальных антинаркотических комиссий и комиссий по профилактике правонарушений, Координационного совета по пограничной политике при Администрации Смоленской области, осуществляется взаимодействие с Оперативным штабом в Смоленской области.
В Смоленской области созданы и эффективно работают Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Смоленской области и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах и городских округах Смоленской области (районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав), которые являются постоянно действующими коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В муниципальных районах и городских округах Смоленской области работают административные комиссии.
Реализация на плановой основе скоординированных профилактических мероприятий правоохранительной направленности способствовала укреплению правопорядка в Смоленской области и повышению уровня противодействия преступности.
Результатом проводимой в Смоленской области работы является устойчивая тенденция к снижению уличной преступности. Так, в 2020 году доля преступлений, совершенных на улицах, составила 14,3% (в 2019 году - 18,4%, в 2018 году - 18,6%).
В целях сохранения положительных тенденций оздоровления криминогенной обстановки необходимо продолжить реализацию комплекса мер, направленных на профилактику правонарушений и борьбу с преступностью, нашедших отражение в перечне мероприятий подпрограммы "Комплексные меры по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Смоленской области" Государственной программы.
В условиях сохраняющихся угроз совершения террористических актов со стороны радикальных исламистских структур, членов незаконных вооруженных формирований, поддерживающих их международных террористических организаций задача предотвращения террористических проявлений остается приоритетной, что обусловливает необходимость реализации мер подпрограммы "Антитеррор - Смоленск" Государственной программы.
Для решения этой задачи группировкой сил Оперативного штаба в Смоленской области начиная с 2013- года ежеквартально проводятся учения, тренировки, сборы, методические занятия антитеррористической направленности.
Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействия их социальной реабилитации является одной из важнейших задач органов государственной власти Смоленской области.
Одним из способов ее решения является оказание социальной поддержки указанным лицам и предоставление им государственных услуг в сфере занятости населения. Так, в 2020 году получили социальную поддержку 22% от общего числа освобожденных (в 2019 году - 18%, в 2018 году - 21,7%).
Для осуществления целенаправленной работы по оказанию социальной помощи указанной категории лиц и повышению тем самым уровня общественной безопасности необходимо продолжить реализацию мероприятий, вошедших в подпрограмму "Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействия их социальной реабилитации в Смоленской области" Государственной программы.
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы реализации Государственной программы
Основные приоритеты региональной государственной политики в сфере обеспечения безопасности граждан от преступных посягательств, антитеррористической защищенности населения и объектов жизнеобеспечения, социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, определены следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 21 июля 1993 года N 5473 "Об учреждениях и организациях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы";
- Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
- Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции";
- Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года N 116 "О мерах по противодействию терроризму".
Цель Государственной программы - обеспечение общественной безопасности и правопорядка, повышение уровня противодействия террористическим угрозам, создание эффективной системы социальной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Целевые показатели реализации Государственной программы:
- доля преступлений, совершаемых на улицах на территории Смоленской области:
- 2018 год:
- по Смоленской области - 18,6%;
- по России - 21,5%;
- по Центральному федеральному округу (далее - ЦФО) - 23,3%;
- 2019 год:
- по Смоленской области - 18,4%;
- по России - 20%;
- по ЦФО - 21,3%;
- 2020 год:
- по Смоленской области - 14,3%;
- по России - 17,8%;
- по ЦФО - 18,5%;
- 2021 год - ниже средних показателей по России и ЦФО;
- 2022 год - ниже средних показателей по России и ЦФО;
- 2023 год - ниже средних показателей по России и ЦФО;
- доля преступлений, совершаемых в иных общественных местах на территории Смоленской области:
- 2018 год:
- по Смоленской области - 31,6%;
- по России - 35,3%;
- по ЦФО - 39,4%; -2019 год:
- по Смоленской области - 32,3%;
- по России - 34,1%;
- по ЦФО - 38,4%;
- 2020 год:
- по Смоленской области - 26,4%;
- по России - 30,4%;
- по ЦФО - 33,2%;
- 2021 год - ниже средних показателей по России и ЦФО;
- 2022 год - ниже средних показателей по России и ЦФО;
- 2023 год - ниже средних показателей по России и ЦФО;
- оценка готовности сил и средств, привлекаемых для проведения контртеррористических операций на территории Смоленской области (удовлетворительно/неудовлетворительно):
- 2018 год - удовлетворительно;
- 2019 год - удовлетворительно;
- 2020 год - удовлетворительно;
- 2021 год - удовлетворительно;
- 2022 год - удовлетворительно;
- 2023 год - удовлетворительно;
- доля трудоустроенных лиц, освободившихся из мест лишения свободы, от общей численности граждан данной категории, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы:
- 2018 год - 25%;
- 2019 год - 23,5%;
- 2020 год - 12,8%;
- 2021 год - не менее 13%;
- 2022 год - не менее 13%;
- 2023 год - не менее 13%;
- доля лиц, прошедших обучение в школах подготовки осужденных к освобождению, от общего числа освободившихся в связи с истечением срока лишения свободы:
- 2018 год - 100%;
- 2019 год - 100%;
- 2020 год - 100%;
- 2021 год - 100%;
- 2022 год - 100%;
- 2023 год - 100%.
В результате реализации в 2014 - 2023 годах мероприятий Государственной программы ожидаются:
- оздоровление криминогенной обстановки на территории Смоленской области;
- улучшение информированности населения в сфере противодействия террористическим угрозам;
- повышение оснащенности оперативных групп в муниципальных образованиях Смоленской области, Оперативного штаба в Смоленской области, подразделений, участвующих и привлекаемых к борьбе с терроризмом, а также уровня их готовности;
- формирование системы социальной помощи и предоставления необходимого жизненного минимума (трудоустройства и бытовых условий) лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы.
Система целевых показателей для количественной оценки достижения цели Государственной программы с указанием их значений за предшествующий период и целевых значений на срок действия Государственной программы с разбивкой по годам ее реализации приведена в приложении N 1 к Государственной программе.";
3) в разделе 4:
- в абзаце втором слова "859 467,2 тыс. рублей" заменить словами "996 310,6 тыс. рублей";
- абзацы десятый, одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"- в 2021 году - 128 134,1 тыс. рублей;
- в 2022 году - 121 507,4 тыс. рублей;";
- после абзаца одиннадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"- в 2023 году - 126 323,5 тыс. рублей;";
- в абзаце тринадцатом слова "859 264,1 тыс. рублей" заменить словами "996 107,5 тыс. рублей";
- абзацы двадцать первый, двадцать второй изложить в следующей редакции:
"- в 2021 году - 128 134,1 тыс. рублей;
- в 2022 году - 121 507,4 тыс. рублей;";
- после абзаца двадцать второго дополнить абзацем следующего содержания:
"- в 2023 году - 126 323,5 тыс. рублей;";
- после абзаца тридцать второго дополнить абзацем следующего содержания:
"- в 2023 году - 0,0 тыс. рублей.";
4) в разделе 5:
- после абзаца восемнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"- распоряжение Администрации Смоленской области от 28.06.2018 N 810-р/адм "Об учреждении ежегодного областного конкурса "Лучший народный дружинник".";
- абзац девятнадцатый признать утратившим силу;
5) в подпрограмме "Комплексные меры по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Смоленской области":
- в паспорте подпрограммы "Комплексные меры по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Смоленской области":
- абзац пятый позиции "Исполнители основных мероприятий подпрограммы" признать утратившим силу;
- в позиции "Сроки (этапы) реализации подпрограммы" слова "2014 - 2022 годы" заменить словами "2014 - 2023 годы";
- позицию "Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)" изложить в следующей редакции:
- разделы 1-3 изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы
В результате реализации на территории Смоленской области мероприятий подпрограммы наблюдается снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними. В 2020 году зарегистрировано 266 преступлений, совершенных несовершеннолетними (в 2019 году - 305 преступлений, в 2018 году - 307 преступлений). Снижается количество преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних. Правоохранительными органами в 2020 году выявлено 256 преступлений данной категории (в 2019 году - 305 преступлений, в 2018 году - 352 преступления).
В рамках подпрограммы за последние три года населению Смоленской области за добровольную сдачу оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ были выплачены вознаграждения на сумму 2 075,1 тыс. рублей (в 2020 году - 1 000,0 тыс. рублей, в 2019 году - 1 000,0 тыс. рублей, в 2018 году - 75,1 тыс. рублей). В результате только в 2020 году населением Смоленской области сдано 1 000 единиц снарядов.
В целях морального и материального стимулирования деятельности народных дружинников, активно участвующих в охране общественного порядка на территории Смоленской области, с 2018 года проводится ежегодный областной конкурс "Лучший народный дружинник". За три года на проведение конкурса выделено 889,5 тыс. рублей, в нем приняло участие 69 человек, в том числе 22 человека представили конкурсные заявки в 2018 году, 26 человек - в 2019 году и 21 человек - в 2020 году.
В целях закрепления и развития положительных тенденций в оздоровлении криминогенной обстановки требуется дальнейшее проведение мероприятий, направленных на охрану общественного порядка, профилактику правонарушений и борьбу с преступностью. Исходя из этого определены комплексные меры по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Смоленской области, которые отражены в перечне основных мероприятий подпрограммы и предлагаются к финансированию из областного бюджета.
2. Цель и целевые показатели реализации подпрограммы
Цель подпрограммы - обеспечение безопасности граждан от преступных посягательств на территории Смоленской области. Целевые показатели подпрограммы:
- доля преступлений, совершаемых на улицах на территории Смоленской области:
- 2018 год:
- по Смоленской области - 18,6%;
- по России - 21,5%;
- по ЦФО - 23,3%;
- 2019 год:
- по Смоленской области - 18,4%;
- по России - 20%;
- по ЦФО - 21,3%;
- 2020 год:
- по Смоленской области - 14,3%;
- по России - 17,8%;
- по ЦФО - 18,5%;
- 2021 год - ниже средних показателей по России и ЦФО;
- 2022 год - ниже средних показателей по России и ЦФО;
- 2023 год - ниже средних показателей по России и ЦФО;
- доля преступлений, совершаемых в иных общественных местах на территории Смоленской области:
- 2018 год:
- по Смоленской области - 31,6%;
- по России - 35,3%;
- по ЦФО - 39,4%;
- 2019 год:
- по Смоленской области - 32,3%;
- по России - 34,1%;
- по ЦФО - 38,4%;
- 2020 год:
- по Смоленской области - 26,4%;
- по России - 30,4%;
- по ЦФО - 33,2%;
- 2021 год - ниже средних показателей по России и ЦФО;
- 2022 год - ниже средних показателей по России и ЦФО;
- 2023 год - ниже средних показателей по России и ЦФО.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
1. Основное мероприятие - обеспечение информационной открытости деятельности органов внутренних дел Смоленской области, направленной на профилактику правонарушений и усиление борьбы с преступностью, включает в себя следующие мероприятия:
- обеспечение размещения в средствах массовой информации, распространяемых на территории Смоленской области, материалов о мерах, предпринимаемых в сфере борьбы с преступностью (в том числе с преступлениями, совершенными с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средств мобильной связи, банковских карт), охраны порядка, обеспечения безопасности граждан и профилактики правонарушений на территории Смоленской области, а также о мероприятиях по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, осужденных без изоляции от общества;
- разработка, изготовление и распространение на территории Смоленской области печатной пропагандистской продукции, направленной на профилактику правонарушений и борьбу с преступностью, в том числе противоправных деяний, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средств мобильной связи, банковских карт; изготовление и размещение на объектах на территории Смоленской области наружной рекламы, направленной на предупреждение правонарушений (баннеры, рекламные плакаты, видеоматериалы), в том числе преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средств мобильной связи, банковских карт;
- обеспечение изучения общественного мнения о деятельности органов внутренних дел Смоленской области независимыми социологическими источниками.
Показатель основного мероприятия 1 - количество материалов в средствах массовой информации, распространяемых на территории Смоленской области, освещающих деятельность сотрудников полиции в сфере профилактики правонарушений и борьбы с преступностью (ед.):
- 2018 год - 32 744;
- 2019 год - 31 920;
- 2020 год - 28 693;
- 2021 год - не менее 27 150;
- 2022 год - не менее 27 300;
- 2023 год - не менее 27 450.
2. Основное мероприятие - предупреждение правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних и молодежи, выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, включает в себя следующие мероприятия:
- организация и проведение семинаров для специалистов, работающих с несовершеннолетними, склонными к девиантному поведению;
- организация и проведение на территории Смоленской области ежегодной комплексной оперативно-профилактической операции "Семья", направленной на предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе несовершеннолетних, осужденных без изоляции от общества;
- организация и проведение на территории Смоленской области ежегодной комплексной оперативно-профилактической операции "Быт", направленной на предотвращение и профилактику семейно-бытовых правонарушений;
- организация и проведение на территории Смоленской области ежегодной комплексной оперативно-профилактической операции "Подросток", направленной на предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе несовершеннолетних, осужденных без изоляции от общества;
- проведение мероприятий по оказанию помощи в приобретении профессии, трудоустройстве, привлечении несовершеннолетних, в том числе несовершеннолетних, осужденных без изоляции от общества, к временным работам в свободное от учебы время;
- подготовка инструкторов-волонтеров к организации и проведению работ по профилактике правонарушений в молодежной среде, в том числе среди несовершеннолетних, осужденных без изоляции от общества;
- проведение на базе общеобразовательных учреждений мероприятий, посвященных Всероссийскому дню правовой помощи детям, направленных на разъяснение законодательства в области профилактики правонарушений, в том числе противоправных деяний против личности и собственности граждан;
- осуществление государственных полномочий по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах Смоленской области, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в городских округах Смоленской области (районных в городах комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав);
- проведение областной спартакиады школьников, областной спартакиады муниципальных образований Смоленской области;
- проведение первенств и чемпионатов Смоленской области;
- предоставление субвенций на осуществление государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству;
- организация и проведение восстановительных практик среди несовершеннолетних, в том числе среди несовершеннолетних, осужденных без изоляции от общества.
Показатели основного мероприятия 2:
- количество преступлений, совершенных несовершеннолетними на территории Смоленской области (ед.):
- 2018 год - 307;
- 2019 год - 305;
- 2020 год - 266;
- 2021 год - не более 3 97;
- 2022 год - не более 386;
- 2023 год - не более 367;
- количество преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних на территории Смоленской области (ед.):
- 2018 год - 352;
- 2019 год - 305;
- 2020 год - 256;
- 2021 год - не более 287;
- 2022 год - не более 279;
- 2023 год - не более 269;
- количество преступлений, совершенных в отношении малолетних на территории Смоленской области (ед.):
- 2018 год - 287;
- 2019 год - 304;
- 2020 год - 291;
- 2021 год - не более 337;
- 2022 год - не более 331;
- 2023 год - не более 328;
- количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на бытовой почве на территории Смоленской области (ед.):
- 2018 год - 68;
- 2019 год - 55;
- 2020 год - 56;
- 2021 год - не более 68;
- 2022 год - не более 65;
- 2023 год - не более 63;
- количество несовершеннолетних, совершивших преступления на территории Смоленской области (чел.):
- 2018 год - 275;
- 2019 год - 307;
- 2020 год - 263;
- 2021 год - не более 379;
- 2022 год - не более 372;
- 2023 год - не более 369;
- количество мероприятий, посвященных Всероссийскому дню правовой помощи детям, проведенных на базе общеобразовательных учреждений (ед.):
- 2020 год - 375;
- 2021 год - не менее 300;
- 2022 год - не менее 3 00;
- 2023 год - не менее 3 00;
- количество комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (ед.):
- 2018 год - 29;
- 2019 год - 29;
- 2020 год - 29;
- 2021 год - 29;
- 2022 год - 29;
- 2023 год - 29.
3. Основное мероприятие - оптимизация работы органов государственной власти Смоленской области по предупреждению правонарушений, совершаемых на улицах и в иных общественных местах, включает в себя следующие мероприятия:
- оказание помощи в оформлении и восстановлении документов лицам без определенного места жительства и занятий, поступившим в областное государственное учреждение социального обслуживания и не имеющим документов (оплата пошлины, штрафов, фото и прочих расходов);
- осуществление государственных полномочий по созданию административных комиссий в муниципальных районах и городских округах Смоленской области;
- изготовление удостоверений и отличительной символики народного дружинника, участвующего в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности;
- проведение ежегодного областного конкурса "Лучший народный дружинник";
- создание условий для материально-технического обеспечения.
Показатель основного мероприятия 3 - количество административных комиссий (ед.):
- 2018 год - 29;
- 2019 год - 29;
- 2020 год - 29;
- 2021 год - 29;
- 2022 год - 29;
- 2023 год - 29.
4. Основное мероприятие - предоставление гражданам единовременных выплат - включает в себя организацию мероприятий по выплате вознаграждения населению Смоленской области за добровольную сдачу оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.
Показатель основного мероприятия 4 - количество выплаченных вознаграждений жителям Смоленской области за добровольную сдачу оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ (ед.):
- 2018 год - 5;
- 2019 год - 6;
- 2020 год - 9;
- 2021 год - не менее 6;
- 2022 год - не менее 6;
- 2023 год - не менее 6.";
- в разделе 4:
- в абзаце первом слова "554 611,7 тыс. рублей" заменить словами "642 795,1 тыс. рублей";
- абзацы девятый, десятый изложить в следующей редакции:
"- в 2021 году - 99 628,7 тыс. рублей;
- в 2022 году - 93 680,6 тыс. рублей;";
- после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:
"- в 2023 году - 97 383,6 тыс. рублей;";
- в абзаце двенадцатом слова "554 408,6 тыс. рублей" заменить словами "642 592,0 тыс. рублей";
- абзацы двадцатый, двадцать первый изложить в следующей редакции:
"- в 2021 году - 99 628,7 тыс. рублей;
- в 2022 году - 93 680,6 тыс. рублей;";
- после абзаца двадцать первого дополнить абзацем следующего содержания:
"- в 2023 году - 97 383,6 тыс. рублей;";
- после абзаца тридцать первого дополнить абзацем следующего содержания:
"- в 2023 году - 0,0 тыс. рублей.";
6) в подпрограмме "Антитеррор - Смоленск":
- в паспорте подпрограммы "Антитеррор - Смоленск":
- абзац четвертый позиции "Исполнители основных мероприятий подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Департамент цифрового развития Смоленской области;";
- в позиции "Сроки (этапы) реализации подпрограммы" слова "2014 - 2022 годы" заменить словами "2014 - 2023 годы";
- позицию "Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)" изложить в следующей редакции:
- разделы 1-3 изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы
Смоленская область имеет исключительное геополитическое положение, а также развитую транспортную и коммуникационную системы, относится к высокоразвитым районам Российской Федерации, в результате чего является одним из регионов с высоким уровнем миграционных процессов, носящих транснациональный характер.
Проблемам профилактики, выявления и пресечения террористической и иной экстремистской деятельности уделяется большое внимание как со стороны органов власти, так и правоохранительных структур.
На постоянной основе проводится мониторинг информационного пространства Смоленской области, в частности крупных территориальных сообществ и групп средств массовой информации в социальных сетях, на предмет выявления попыток распространения материалов с признаками экстремизма и (или) терроризма.
В результате реализации мероприятий подпрограммы увеличилось количество опубликованных в средствах массовой информации материалов антитеррористической и антиэкстремистской направленности. В 2020 году был опубликован 671 материал, в 2019 году - 397 материалов, в 2018 году - 384 материала. На базе учебных заведений проводятся конференции по проблематике терроризма и экстремизма с привлечением специалистов в области межнациональных отношений и религий. В 2020 году было проведено 40 таких конференций, в 2019 году - 30 конференций, в 2018 году - 48 конференций.
Выполнение подпрограммы способствует повышению эффективности профилактики терроризма и экстремизма в Смоленской области.
2. Цель и целевые показатели реализации подпрограммы
Цель подпрограммы - осуществление мер по своевременному предупреждению, выявлению и пресечению террористической и экстремистской деятельности на территории Смоленской области.
Целевой показатель подпрограммы - оценка готовности сил и средств, привлекаемых для проведения контртеррористических операций на территории Смоленской области (удовлетворительно/неудовлетворительно):
- 2018 год - удовлетворительно;
- 2019 год - удовлетворительно;
- 2020 год - удовлетворительно;
- 2021 год - удовлетворительно;
- 2022 год - удовлетворительно;
- 2023 год - удовлетворительно.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
1. Основное мероприятие - решение организационных вопросов по противодействию терроризму и оптимизация деятельности предусмотренных законодательством органов и структур в указанной сфере - включает в себя следующие мероприятия:
- выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности, обобщение проблем в сфере борьбы с терроризмом, требующих разрешения на федеральном уровне, подготовка предложений в Национальный антитеррористический комитет;
- проведение дополнительных мероприятий по контролю за миграционными процессами;
- проведение учений, тренировок, сборов, методических занятий антитеррористической направленности.
Показатель основного мероприятия 1 - количество проведенных учений группировки сил Оперативного штаба в Смоленской области (ед.):
- 2018 год - 4;
- 2019 год - 4;
- 2020 год - 4;
- 2021 год - не менее 4;
- 2022 год - не менее 4;
- 2023 год - не менее 4.
2. Основное мероприятие - оснащение материально-техническими средствами сил, привлекаемых для проведения контртеррористических операций на территории Смоленской области, и повышение уровня их готовности - включает в себя мероприятие по приобретению средств связи, сетевого и телекоммуникационного оборудования, систем защиты информации, средств офисной и вычислительной техники, средств измерительной техники, приборов контроля, расходных материалов к ним, изделий для обеспечения жизнедеятельности участников учений группировки сил Оперативного штаба в Смоленской области.
Показатель основного мероприятия 2 - количество приобретенных материально-технических средств для проведения контртеррористических операций на территории Смоленской области (ед.):
- 2018 год - 11;
- 2019 год - 2;
- 2020 год - 2;
- 2021 год - не менее 1.
3. Основное мероприятие - активизация профилактической и информационно-пропагандистской работы, в том числе в целях предотвращения этноконфессиональных конфликтов, включает в себя следующие мероприятия:
- развитие и сопровождение интернет-сайта Антитеррористической комиссии в Смоленской области и Оперативного штаба в Смоленской области;
- размещение материалов по профилактике и предупреждению экстремизма и терроризма в областных средствах массовой информации;
- проведение конференций по проблематике терроризма и экстремизма на базе учебных учреждений с привлечением специалистов в области межнациональных отношений и религий;
- осуществление мониторинга информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на предмет выявления фактов распространения экстремистских идей, деструктивной идеологии, призывов к осуществлению насильственных действий по мотивам национальной, расовой и религиозной нетерпимости;
- осуществление мониторинга печатных и электронных средств массовой информации с целью недопущения распространения публикаций, пропагандирующих терроризм и экстремизм;
- организация и проведение культурно-просветительских мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных отношений (фестивали, гастрольные программы, спектакли, выставки, "круглые столы", семинары);
- проведение обучающих семинаров по вопросам противодействия терроризму и экстремизму с привлечением специалистов в области межнациональных отношений и религий для работников государственных учреждений социального обслуживания, сферы образования и молодежной политики, должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области;
- осуществление профилактической и разъяснительной работы в молодежной среде в целях недопущения распространения идей национального и религиозного экстремизма;
- проведение "круглых столов" с участием представителей религиозных объединений по вопросам профилактики экстремизма во время проведения религиозных праздников и обрядов;
- мониторинг миграционной обстановки в Смоленской области с целью выявления тенденций и условий, способствующих совершению террористических акций;
- реализация плана противодействия идеологии терроризма на территории Смоленской области на 2019 - 2023 годы.
Показатели основного мероприятия 3:
- количество материалов антитеррористической и антиэкстремистской направленности, опубликованных в средствах массовой информации (ед.):
- 2018 год - 384;
- 2019 год - 397;
- 2020 год - 671;
- 2021 год - не менее 100;
- 2022 год - не менее 100;
- 2023 год - не менее 100;
- количество конференций по проблематике терроризма и экстремизма, проведенных на базе учебных заведений (ед.):
- 2018 год - 48;
- 2019 год - 30;
- 2020 год - 40;
- 2021 год - не менее 30;
- 2022 год - не менее 30;
- 2023 год - не менее 30.";
- в разделе 4:
- в абзаце первом слова "3 960,4 тыс. рублей" заменить словами "3 670,5 тыс. рублей";
- абзацы девятый, десятый изложить в следующей редакции:
"- в 2021 году - 398,8 тыс. рублей;
- в 2022 году - 0,0 тыс. рублей;";
- после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:
"- в 2023 году - 0,0 тыс. рублей.";
7) в подпрограмме "Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействия их социальной реабилитации в Смоленской области":
- в паспорте подпрограммы "Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействия их социальной реабилитации в Смоленской области":
- в позиции "Сроки (этапы) реализации подпрограммы" слова "2014 - 2022 годы" заменить словами "2014 - 2023 годы";
- позицию "Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)" изложить в следующей редакции:
- разделы 1-3 изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы
Ключевым условием реализации подпрограммы является координация действий всех заинтересованных ведомств и общественных объединений по обеспечению функционирования единой системы социальной реабилитации и, прежде всего, организация их преемственности начиная с момента поступления осужденных в исправительные учреждения Смоленской области. В системе социального сопровождения большую роль играет партнерство организаций, вовлеченных в оказание медико-социальной помощи представителям уязвимых групп.
Подпрограмма направлена на решение острой социальной проблемы адаптации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, в гражданском обществе. Эта проблема носит постоянный характер, поэтому предусматривается планомерное проведение долгосрочных мероприятий, направленных на оказание всесторонней помощи данной категории лиц.
В целях социальной реабилитации и успешной социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также сокращения факторов, способствующих рецидивной преступности, проводится большая работа, в результате которой за последние три года доля лиц, прошедших обучение в школах подготовки осужденных к освобождению, от общего числа освободившихся в связи с истечением срока лишения свободы стабильно достигает 100%, увеличивается доля лиц, отбывших наказание в исправительных учреждениях Смоленской области, которым оказана помощь в восстановлении утраченных социально полезных связей, от общего количества нуждающихся в указанной помощи. В 2020 году 79% данной категории лиц получили соответствующую помощь (в 2019 году - 79%, в 2018 году - 78%).
На гарантированные квотами рабочие места трудоустроено 63 человека, ранее отбывавших наказание в исправительных учреждениях Смоленской области и прошедших профессиональную подготовку (в 2020 году - 19 человек, в 2019 году - 35 человек, в 2018 году - 9 человек). В исправительных учреждениях Смоленской области проведено 240 справочно-консультационных мероприятий для осужденных с участием специалистов служб занятости, отделов социального обслуживания населения, органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, органов опеки и попечительства (в 2020 году - 33 мероприятия, в 2019 году - 106 мероприятий, в 2018 году - 101 мероприятие), 50 ярмарок вакансий с участием представителей различных организаций Смоленской области с целью оказания помощи освободившимся осужденным в профессиональной ориентации (в 2020 году - 8 ярмарок, в 2019 году - 23 ярмарки, в 2018 году - 19 ярмарок).
Мероприятия подпрограммы направлены на создание условий для возвращения к нормальной жизни, на трудоустройство лиц, освободившихся из мест лишения свободы, реализацию их гражданских, социальных и других прав.
2. Цель и целевые показатели реализации подпрограммы
Цель подпрограммы - создание условий для социальной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и сокращение факторов, способствующих рецидивной преступности в Смоленской области.
Целевые показатели подпрограммы:
- доля трудоустроенных лиц, освободившихся из мест лишения свободы, от общей численности граждан данной категории, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы (%):
- 2018 год - 25;
- 2019 год - 23,5;
- 2020 год - 12,8;
- 2021 год - не менее 13;
- 2022 год - не менее 13;
- 2023 год - не менее 13;
- доля лиц, прошедших обучение в школах подготовки осужденных к освобождению, от общего числа освободившихся в связи с истечением срока лишения свободы (%):
- 2018 год - 100;
- 2019 год - 100;
- 2020 год - 100;
- 2021 год - 100;
- 2022 год - 100;
- 2023 год - 100.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
1. Основное мероприятие - социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, включает в себя следующие мероприятия:
- направление нуждающихся осужденных в смоленское областное государственное бюджетное учреждение "Жуковский психоневрологический интернат с обособленным спецотделением", подготовка необходимых документов;
- организация информирования учреждений здравоохранения о лицах, освобождающихся из мест лишения свободы, больных активными формами туберкулеза, наркоманией, алкоголизмом, ВИЧ-инфицированных;
- организация работы по оказанию осужденным, отбывающим наказание в виде лишения свободы, консультативной помощи профильными врачами в целях профилактики распространения ВИЧ/СПИДа, туберкулеза, алкоголизма, наркомании;
- проведение совместных выездов специалистов Департамента Смоленской области по социальному развитию, смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Жуковский психоневрологический интернат с обособленным спецотделением", УФСИН России по Смоленской области в исправительные колонии для информирования осужденных о порядке помещения в вышеуказанное учреждение, порядке оказания материальной помощи;
- проведение в исправительных учреждениях УФСИН России по Смоленской области справочно-консультационных мероприятий с участием специалистов служб занятости, отделов социального обслуживания населения, органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, органов опеки и попечительства, территориальных отделов полиции по месту их нахождения;
- документирование осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы, паспортами граждан Российской Федерации, подготовка свидетельств о возвращении в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих документов, удостоверяющих личность;
- укрепление материально-технической базы областных государственных учреждений;
- освещение в средствах массовой информации вопросов социальной адаптации и реабилитации освободившихся осужденных для формирования к ним толерантного отношения в обществе (размещение справочно-информационных материалов, социальной рекламы и т.д.);
- проведение летних и зимних спартакиад в исправительных учреждениях УФСИН России по Смоленской области;
- повышение эффективности проводимой воспитательной работы с осужденными, оборудование кабинетов начальников отрядов автоматизированными рабочими местами (ноутбук) с доступом к программным средствам, обеспечивающим учет осужденных и проводимую с ними работу;
- предоставление освобождающимся осужденным, не имеющим места жительства, жилых помещений за счет маневренного фонда;
- организация бесплатных медицинских обследований, проведение реабилитационных мероприятий для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в поликлиниках по месту жительства (фактического нахождения);
- создание условий для формирования у осужденных навыков поведения в быту и освоения ими основных функций, необходимых для успешной адаптации в обществе после освобождения (оборудование отрядов облегченных условий отбывания наказаний кроватями, прикроватными тумбочками, табуретками, стиральными машинками, холодильниками, электроводонагревателями, микроволновыми печами);
- информирование учреждений здравоохранения о наличии у несовершеннолетних, осужденных без изоляции от общества, обязанностей прохождения курса лечения от наркомании, алкоголизма, токсикомании;
- организация привлечения несовершеннолетних, осужденных без изоляции от общества, в проекты, направленные на культурное, нравственно-эстетическое и патриотическое воспитание, реализуемые волонтерскими организациями.
Показатели основного мероприятия 1:
- доля лиц, освободившихся из мест лишения свободы, получивших социальную поддержку и государственные услуги в сфере занятости населения, от общего числа освободившихся (%):
- 2018 год - 21,7;
- 2019 год - 18;
- 2020 год - 22;
- 2021 год - не менее 22;
- 2022 год - не менее 22;
- 2023 год - не менее 22;
- доля лиц, освободившихся без паспорта, от общего числа освобожденных (%):
- 2018 год - 1,5;
- 2019 год - 1;
- 2020 год - 0,6;
- 2021 год - не более 7;
- 2022 год - не более 7;
- 2023 год - не более 7.
2. Основное мероприятие - профессиональная реабилитация и трудоустройство лиц, освободившихся из мест лишения свободы, включает в себя следующие мероприятия:
- организация и проведение в исправительных учреждениях УФСИН России по Смоленской области ярмарок вакансий для освобождающихся осужденных, оказание помощи освободившимся осужденным в профессиональной ориентации;
- трудоустройство освободившихся осужденных, прошедших профессиональную подготовку в исправительных учреждениях УФСИН России по Смоленской области, на гарантированные квотами рабочие места;
- обучение осужденных в образовательных учреждениях начального профессионального образования, функционирующих в исправительных учреждениях УФСИН России по Смоленской области, профессиям, востребованным на рынке труда Смоленской области;
- организация профессионального обучения осужденных, отбывающих наказания в колониях-поселениях N 5,7, на базе профессиональных образовательных организаций, расположенных в непосредственной близости от исправительных учреждений;
- оказание гражданам, освобождающимся из исправительных учреждений, исполнявших наказание в виде лишения свободы, государственных услуг по содействию в поиске подходящей работы, в том числе по трудоустройству на постоянные рабочие места, профессиональной ориентации, профессиональному обучению;
- оказание государственных услуг в поиске подходящей работы лицам, осужденным в несовершеннолетнем возрасте и освободившимся из мест лишения свободы в возрасте от 18 до 23 лет;
- организация профессиональной ориентации несовершеннолетних, осужденных без изоляции от общества, в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
- оказание содействия в поиске подходящей работы для несовершеннолетних, осужденных без изоляции от общества, нуждающихся в трудоустройстве.
Показатель основного мероприятия 2 - доля лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, проходивших профессиональное обучение и получающих дополнительное профессиональное образование, от числа граждан данной категории, состоящих на учете в органах службы занятости населения Смоленской области (%):
- 2018 год - 3,9;
- 2019 год - 0,9;
- 2020 год - 2,4;
- 2021 год - не менее 2,5;
- 2022 год - не менее 2,5;
- 2023 год - не менее 2,5.
3. Основное мероприятие - профилактика рецидивной преступности - включает в себя следующие мероприятия:
- подготовка курса видеолекций, приобретение видеопроекторов для проведения занятий в школах подготовки осужденных к освобождению. Информирование осужденных о порядке оказания помощи при освобождении, выдачи, замены паспорта, постановки и снятия с регистрационного учета по месту жительства (пребывания), жилищных правах, обязанностях лиц, в отношении которых установлен административный надзор, и т.д.;
- осуществление комплекса мер по восстановлению, поддержанию и развитию социально полезных связей осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы (переписка администраций исправительных учреждений с родственниками, миграционными службами, территориальными отделами полиции, реализация прав осужденных на переписку, телефонные переговоры, свидания с родственниками и иными лицами, проведение в исправительных учреждениях "дней открытых дверей");
- проведение территориальными отделами полиции УМВД России по Смоленской области проверок возможности проживания освобождающихся осужденных по указанным ими адресам согласно запросам администраций исправительных учреждений УФСИН России по Смоленской области;
- организация работы по взаимодействию администраций исправительных учреждений УФСИН России по Смоленской области с судами по вопросам установления административного надзора в отношении отдельных категорий осужденных;
- проведение работы по информированию территориальных отделов полиции УМВД России по Смоленской области об освобождении осужденных;
- проведение профилактической работы с несовершеннолетними, отбывавшими наказания в воспитательных колониях других субъектов Российской Федерации, а также в отношении лиц, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних;
- проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение совершения преступлений, административных правонарушений лицами, освободившимися из мест лишения свободы;
- повышение уровня правосознания и правовой грамотности осужденных, обновление правовой литературы библиотек, правовых уголков отрядов исправительных учреждений УФСИН России по Смоленской области, приобретение информационных стендов, сенсорных информационных киосков;
- осуществление выездов в исправительные учреждения членов общественной наблюдательной комиссии, общественного совета при УФСИН России по Смоленской области в целях информирования, консультирования осужденных по правовым вопросам;
- проведение в исправительных учреждениях УФСИН России по Смоленской области психодиагностических и психокоррекционных мероприятий с использованием программ "Иматон", направленных на ресоциализацию осужденных и профилактику совершения преступлений;
- проведение оперативно-розыскных мероприятий, направленных на выявление и привлечение к уголовной ответственности лиц, причастных к незаконному ввозу и распространению наркотических средств и психотропных веществ, на территории оперативного обслуживания;
- проведение проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих в своей деятельности подконтрольные вещества, на предмет соблюдения правил их хранения и использования;
- проведение мероприятия, направленного на антинаркотическую пропаганду и профилактику наркомании и наркопреступности среди учеников средних школ и
- студентов колледжей и высших учебных заведений, находящихся на территории Смоленской области.
Показатели основного мероприятия 3:
- доля лиц, отбывших наказание в исправительных учреждениях Смоленской области, которым оказана помощь в восстановлении утраченных социально полезных связей, от общего количества нуждающихся в указанной помощи (%):
- 2018 год - 78;
- 2019 год - 79;
- 2020 год - 79;
- 2021 год - не менее 70;
- 2022 год - не менее 71;
- 2023 год - не менее 72;
- количество приобретенных сенсорных информационных киосков (ед.):
- 2019 год - 2;
- 2020 год - 2.";
- в разделе 4:
- в абзаце первом слова "1 209,7 тыс. рублей" заменить словами "1 071,6 тыс. рублей";
- абзацы девятый, десятый изложить в следующей редакции:
"- в 2021 году - 0,0 тыс. рублей;
- в 2022 году - 0,0 тыс. рублей;";
- после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:
"- в 2023 году - 0,0 тыс. рублей.";
8) в обеспечивающей подпрограмме:
- в абзаце седьмом слова "299 685,4 тыс. рублей" заменить словами "164 419,6 тыс. рублей";
- таблицу изложить в следующей редакции:
"Таблица
9) приложения N 1 и 2 изложить в новой редакции (прилагаются).
Губернатор Смоленской области |
А.В. Островский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На 136 843,4 тыс. рублей увеличено финансирование госпрограммы по обеспечению законности и правопорядка в Смоленской области и составляет теперь 996 310,6 тыс. рублей.
В частности, пересмотрено финансирование мероприятий по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью, по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействия их социальной реабилитации в Смоленской области.
Постановление Администрации Смоленской области от 11 марта 2021 г. N 131 "О внесении изменений в областную государственную программу "Обеспечение законности и правопорядка в Смоленской области"
Вступает в силу с 11 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15 марта 2021 г. N 6700202103150005