Администрация Смоленской области постановляет:
Внести в областную государственную программу "Содействие занятости населения Смоленской области", утвержденную постановлением Администрации Смоленской области от 20.11.2013 N 927 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 04.04.2014 N 239, от 28.05.2014 N 400, от 11.07.2014 N 502, от 08.10.2014 N 689, от 14.11.2014 N 771, от 26.12.2014 N 879, от 25.03.2015 N 145, от 03.07.2015 N 379, от 06.08.2015 N 488, от 13.10.2015 N 622, от 04.12.2015 N 770, от 25.12.2015 N 859, от 25.02.2016 N 85, от 30.03.2016 N 181, от 12.04.2016 N 204, от 29.06.2016 N 374, от 26.08.2016 N 497, от 13.10.2016 N 597, от 03.11.2016 N 653, от 01.12.2016 N 702, от 28.12.2016 N 795, от 03.03.2017 N 115, от 11.04.2017 N 206, от 30.06.2017 N 444, от 28.08.2017 N 586, от 29.09.2017 N 652, от 04.12.2017 N 802, от 21.12.2017 N 868, от 12.03.2018 N 123, от 03.05.2018 N 279, от 12.07.2018 N 483, от 19.10.2018 N 675, от 19.11.2018 N 736, от 21.12.2018 N 906, от 06.02.2019 N 28, от 29.03.2019 N 160, от 31.05.2019 N 325, от 08.07.2019 N 400, от 14.08.2019 N 480, от 27.09.2019 N 571, от 11.11.2019 N 666, от 15.11.2019 N 688, от 25.12.2019 N 801, от 27.12.2019 N 824, от 27.12.2019 N 823, от 09.04.2020 N 189, от 07.07.2020 N 399, от 28.07.2020 N 455, от 18.11.2020 N 705, от 10.12.2020 N 766, от 26.12.2020 N 861), следующие изменения:
1) в паспорте областной государственной программы "Содействие занятости населения Смоленской области":
- абзац пятый позиции "Наименование подпрограмм Государственной программы" признать утратившим силу;
- после позиции "Наименование подпрограмм Государственной программы" дополнить позицией следующего содержания:
Наименование региональных проектов, реализуемых в рамках Государственной программы |
региональный проект "Содействие занятости" |
- позицию "Объемы ассигнований Государственной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)" изложить в следующей редакции:
- позицию "Ожидаемые результаты реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:
2) в разделе 1:
- абзацы шестой, седьмой изложить в следующей редакции:
"На территории Смоленской области на 1 января 2018 года в Статрегистре Росстата было учтено 28 220 организаций всех форм собственности, на 1 января 2019 года - 28 007 организаций, на 1 января 2020 года - 27 251 организация. Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), работающих в организациях по полному кругу организаций, в 2018 году составила 291,9 тыс. человек (99,5 процента к 2017 году), в 2019 году - 287,8 тыс. человек (98,7 процента к 2018 году), в январе - ноябре 2020 года - 272,7 тыс. человек (98 процентов к аналогичному периоду 2019 года).
Численность экономически активного населения Смоленской области, по данным выборочного обследования населения по проблемам занятости, проведенного Росстатом, в среднем в 2018 году составила 510,0 тыс. человек, в том числе занятых - 483,9 тыс. человек, безработных по методологии МОТ - 26,1 тыс. человек. Уровень общей безработицы составил 5,1 процента. В 2019 году численность экономически активного населения составила 482,5 тыс. человек, в том числе занятых - 457,2 тыс. человек, безработных по методологии МОТ - 25,3 тыс. человек, уровень общей безработицы - 5,2 процента.";
- таблицу изложить в следующей редакции:
"Таблица
Наименование показателей |
Годы |
Прирост (сокращение) |
|||
2018 |
2019 |
2020* |
2019 год к 2018 году |
2020 год к 2019 году |
|
Экономически активное население (в среднем за год), тыс. чел. |
510,0 |
482,5 |
483,7 |
-27,5 |
-1,2 |
Численность занятых граждан (в среднем за год), тыс. чел. |
483,9 |
457,2 |
456,7 |
-26,7 |
-0,5 |
Безработные (по методологии МОТ, в среднем за год), тыс. чел. |
26,1 |
25,3 |
27,0 |
-0,8 |
+1,7 |
из них зарегистрированы в органах службы занятости (на конец отчетного периода), тыс. чел. |
5,5 |
5,0 |
17,8 |
-0,5 |
+12,8 |
Общий уровень безработицы (в среднем за год), процентов |
5,1 |
5,2 |
5,6 |
-0,1 |
+0,4 |
Уровень регистрируемой безработицы (в среднем за год), процентов |
1,04 |
1,07 |
2,93 |
+0,03 |
+1,86 |
* Для графы "2020" данные выборочного обследования населения по проблемам занятости Росстата приведены за октябрь - декабрь 2020 года.
- абзацы девятый - шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"Численность экономически активного населения в 2019 году снизилась на 27,5 тыс. человек, в 2020 году, по оценке, - снизилась на 1,2 тыс. человек, численность общих безработных снизилась в 2019 году на 0,8 тыс. человек, в 2020 году, по оценке, - увеличилась на 1,7 тыс. человек. Уровень общей безработицы соответственно в 2019 году снизился на 0,1 процентного пункта и составил 5,2 процента, в 2020 году, по оценке, - увеличился на 0,4 процентного пункта и составил 5,6 процента.
Стабилизация ситуации на рынке труда в 2018 и 2019 годах вызвала уменьшение численности граждан, нуждающихся в услугах государственной службы занятости населения Смоленской области. Так, в 2018 году в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы обратилось 33,2 тыс. человек, в 2019 году - 32,5 тыс. человек. В 2020 году в связи с эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, введением ограничительных мероприятий, дистанционного режима регистрации в службе занятости и упрощенного порядка выплаты пособия заметно увеличилась численность граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, до 49,3 тыс. человек, что на 51,9 процента, или на 32,5 тыс. человек, больше, чем в 2019 году. В 2018 и 2019 годах наблюдается замедление высвобождения работников организаций: в 2018 году высвобождено 2,1 тыс. человек, в 2019 году - 1,9 тыс. человек. В 2020 году высвобождено 2,7 тыс. человек, или 141,8 процента к предыдущему году. Численность безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости населения Смоленской области, в 2018 году уменьшилась по сравнению с 2017 годом на 12,3 процента (с 19,8 до 17,3 тыс. человек), в 2019 году численность безработных граждан практически не изменилась (18,3 тыс. человек), в 2020 году численность безработных граждан увеличилась до 39,8 тыс. человек, а также повысилась привлекательность регистрации в службе занятости в том числе для многих граждан, длительное время не работающих либо работающих в теневом секторе.
Уровень регистрируемой безработицы в Смоленской области в среднем за 2018 год в сравнении с 2017 годом снизился на 0,17 процентного пункта и составил 1,04 процента. В 2019 году уровень регистрируемой безработицы в Смоленской области в среднем за год практически не изменился и составил 1,07 процента. В 2020 году уровень регистрируемой безработицы соответственно значительно вырос и составил 2,93 процента, что на 1,86 процентного пункта выше показателя 2019 года.
В 2018 году наблюдалось увеличение количества вакантных рабочих мест, заявленных работодателями. По итогам года количество вакансий в работе составило 47,5 тыс. единиц, что больше чем в 2017 году на 11,7 процента. В 2019 году количество вакантных рабочих мест, заявленных работодателями, по сравнению с 2018 годом практически не изменилось и составило 46,9 тыс. единиц. В 2020 году в базе данных органов службы занятости населения Смоленской области имелось в работе 52,8 тыс. единиц вакантных рабочих мест, что на 13 процентов больше по сравнению с 2019 годом.
Изменения произошли и с коэффициентом напряженности (отношение численности незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, к числу вакантных рабочих мест). Коэффициент напряженности в Смоленской области в среднем за 2018 год в сравнении с 2017 годом снизился на 0,3 человека на вакансию и составил 0,9 человека на вакансию. В 2019 году в сравнении с 2018 годом коэффициент напряженности в среднем за год снизился еще на 0,1 человека на вакансию и составил 0,8 человека на вакансию. В 2020 году в связи со значительным увеличением численности граждан, состоящих на учете в органах службы занятости населения, коэффициент напряженности в среднем за год вырос на 0,8 человека на вакансию и составил 1,6 человека на вакансию.
За 2018 год нашли работу 22,8 тыс. человек, за 2019 год - 20,5 тыс. человек и в 2020 году органами службы занятости населения трудоустроено 17,9 тыс. человек.
Ожидается, что в 2021 - 2023 годах по вопросу трудоустройства обратится 33,4 - 32,8 тыс. человек ежегодно.";
- абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции:
"Численность населения в трудоспособном возрасте в Смоленской области сокращается с 530,7 тыс. человек на 1 января 2018 года до 527,2 тыс. человек на 1 января 2020 года.";
- абзац двадцать девятый изложить в следующей редакции:
"Так, если уровень регистрируемой безработицы в целом по Смоленской области на 1 декабря 2020 года составлял 3,71 процента, то в Новодугинском районе - 1,04 процента, Вяземском районе - 1,31 процента, в городе Десногорске - 2 процента, в Сычевском районе - 2,12 процента. В то же время в Холм-Жирковском районе величина уровня безработицы составила 10,98 процента, в Смоленском районе - 5,52 процента, в Краснинском районе - 5,37 процента, в Глинковском районе - 5,33 процента, в Ершичском районе - 5,17 процента и в городе Смоленске - 4,31 процента.";
- абзацы тридцать восьмой, тридцать девятый изложить в следующей редакции:
"Количество заявлений граждан о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения в рамках реализации Государственной программы в 2018 году составило 90,7 тыс. единиц, в 2019 году - 87,9 тыс. единиц, в 2020 году - 93,9 тыс. единиц.
Фактическая численность переселенцев по итогам реализации в Смоленской области мероприятий по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в 2016 - 2018 годах составила 5 512 человек, из них участников мероприятий - 3 260 человек. В 2019 году численность участников мероприятий составила 588 человек, в 2020 году - 1 468 человек.";
3) в разделе 2:
- абзац одиннадцатый признать утратившим силу;
- абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" определены приоритеты, относящиеся к сфере реализации Государственной программы, - реализация мероприятий по повышению эффективности службы занятости в период с 2021 по 2024 год.";
- абзацы пятнадцатый - семнадцатый изложить в следующей редакции:
"- уровень безработицы в Смоленской области (по методологии Международной организации труда) в среднегодовом исчислении в 2018 году составил 5,1 процента, в 2019 году - 5,2 процента, за октябрь - декабрь 2020 года - 5,6 процента;
- уровень регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении в 2018 году составил 1,04 процента, в 2019 году - 1,07 процента, в 2020 году - 2,93 процента;
- количество незанятых граждан, зарегистрированных в расчете на одну вакансию, в среднегодовом исчислении в 2018 году составляло 0,9 человека на вакансию, в 2019 году - 0,8 человека на вакансию, в 2020 году - 1,6 человека на вакансию.";
- абзацы девятнадцатый - двадцать первый изложить в следующей редакции:
"- сдерживание уровня безработицы в Смоленской области (по методологии Международной организации труда) в среднегодовом исчислении не выше 5,6 процента экономически активного населения в 2021 году, 5,5 процента в 2022 году, 5,2 процента в 2023 году и 5,1 процента в 2024 году;
- недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня 2 процентов экономически активного населения в 2021 году, 1,4 процента в 2022 году, 1.1 процента в 2023 году и 1,05 процента в 2024 году;
- сдерживание напряженности на региональном рынке труда не выше 1,6 человека на вакансию в 2021 году, 1,5 человека на вакансию в 2022 году, 1.2 человека на вакансию в 2023 году и 1 человека на вакансию в 2024 году.";
- в таблице:
- пункт 6.1 изложить в следующей редакции:
- пункты 6.2 - 6.4, 17 признать утратившими силу;
- раздел "Подпрограмма "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Смоленской области" признать утратившим силу;
4) раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Государственной программы и подпрограмм
Государственная программа включает совокупность взаимосвязанных мероприятий с их соответствующим финансовым, организационным и иным обеспечением, целью реализации которых является достижение эффективной, оптимальной занятости трудоспособного населения региона в сочетании с необходимой социальной поддержкой безработных.
Государственная программа состоит из следующих подпрограмм:
- подпрограммы "Осуществление государственных полномочий в сфере содействия занятости населения";
- подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Смоленскую область соотечественников, проживающих за рубежом";
- обеспечивающей подпрограммы;
- подпрограммы "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве".
Каждая подпрограмма предназначена для решения соответствующих задач Государственной программы, которые в рамках подпрограммы рассматриваются в качестве целей.
Подпрограмма "Осуществление государственных полномочий в сфере содействия занятости населения" позволит обеспечить системный и целостный подход к регулированию ситуации, складывающейся на рынке труда Смоленской области, планомерно проводить работу по осуществлению полномочий в области содействия занятости населения, предусмотренных Законом Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Цель подпрограммы - снижение напряженности на регулируемом рынке труда Смоленской области, содействие занятости и обеспечение социальной защиты граждан от безработицы.
Ожидаемые результаты реализации указанной подпрограммы: поддержание социальной стабильности в обществе; развитие государственной службы занятости населения как эффективного посредника между работодателями и гражданами, ищущими работу; развитие трудовой мобильности населения; усиление адресности и повышение уровня социальной поддержки, предоставляемой безработным гражданам.
Целями подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Смоленскую область соотечественников, проживающих за рубежом" являются обеспечение реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637, на территории Смоленской области; обеспечение социально-экономического развития Смоленской области; улучшение демографической ситуации в Смоленской области.
Достижение поставленных целей возможно путем реализации следующих основных мероприятий:
- организация информационного и нормативного правового сопровождения процесса переселения соотечественников;
- содействие социальному обустройству участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы: информационное и нормативно-правовое сопровождение процесса переселения соотечественников; содействие социальному обустройству участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637; сокращение дефицита трудовых ресурсов; увеличение миграционного притока населения.
В рамках обеспечивающей подпрограммы будут осуществляться руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти Смоленской области.
Целью подпрограммы "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве" является повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить решение следующих задач (реализацию основных мероприятий) подпрограммы:
- сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования;
- содействие инвалидам молодого возраста в трудоустройстве.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы: повышение конкурентоспособности инвалидов молодого возраста в процессе получения ими профессионального образования, увеличение численности успешно трудоустроенных инвалидов молодого возраста, повышение их информированности о состоянии рынка труда, вакансиях, услугах органов службы занятости населения, а также по другим необходимым для трудоустройства вопросам, увеличение доли работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста.
План реализации Государственной программы содержится в приложении N 2 к Государственной программе.";
5) раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обоснование ресурсного обеспечения Государственной программы
Общий объем финансирования Государственной программы составляет 6 512 966,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 43 8 085,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 479 283,9 тыс. рублей;
- 2016 год - 53 8 620,4 тыс. рублей;
- 2017 год - 426 542,6 тыс. рублей;
- 2018 год - 399 290,1 тыс. рублей;
- 2019 год - 598 385,5 тыс. рублей;
- 2020 год - 1 422 678,2 тыс. рублей;
- 2021 год - 864 908,7 тыс. рублей;
- 2022 год - 587 292,8 тыс. рублей;
- 2023 год - 592 965,9 тыс. рублей;
- 2024 год - 164 913,6 тыс. рублей.
Источниками финансирования являются средства областного, федерального и местного бюджетов. Из них:
- средства областного бюджета - 1 957 149,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 169 773,2 тыс. рублей;
- 2015 год - 170 619,5 тыс. рублей;
- 2016 год - 178 489,8 тыс. рублей;
- 2017 год - 169 408,4 тыс. рублей;
- 2018 год - 180 838,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 195 012,0 тыс. рублей;
- 2020 год - 203 182,4 тыс. рублей;
- 2021 год - 195 709,0 тыс. рублей;
- 2022 год - 162 524,3 тыс. рублей;
- 2023 год - 166 679,6 тыс. рублей;
- 2024 год - 164 913,6 тыс. рублей;
- средства федерального бюджета - 4 555 751,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 268 311,8 тыс. рублей;
- 2015 год - 308 664,4 тыс. рублей;
- 2016 год - 360 130,6 тыс. рублей;
- 2017 год - 257 134,2 тыс. рублей;
- 2018 год - 218 452,1 тыс. рублей;
- 2019 год - 403 373,5 тыс. рублей;
- 2020 год - 1 219 465,8 тыс. рублей;
- 2021 год - 669 164,7 тыс. рублей;
- 2022 год - 424 768,5 тыс. рублей;
- 2023 год - 426 286,3 тыс. рублей;
- средства местного бюджета - 65,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2020 год - 30,0 тыс. рублей;
- 2021 год - 35,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение Государственной программы, осуществляемое за счет средств областного бюджета, средств субвенции, субсидии и иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Источниками финансирования мероприятий подпрограммы "Осуществление государственных полномочий в сфере содействия занятости населения" являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субвенций Смоленской области, субсидий бюджету Смоленской области, средства областного бюджета и средства местного бюджета.
Финансовое обеспечение, осуществления переданного полномочия на осуществление социальных выплат гражданам, признанным "в установленном порядке безработными, предусмотренных Законом о занятости населения, производится за счет субвенций, предоставляемых бюджету Смоленской области из федерального бюджета.
Общий объем субвенций определяется на основе методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из численности безработных граждан и размеров социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Порядок расходования и учета субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.
Субсидии предоставляются из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств Смоленской области, возникающих при реализации мероприятий по повышению эффективности службы занятости в период с 2021 по 2024 год, в соответствии с региональным проектом "Содействие занятости" национального проекта "Демография".
Уровень софинансирования расходных обязательств Смоленской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, за счет средств федерального бюджета устанавливается в размере 97 процентов.
Источниками финансирования мероприятий подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Смоленскую область соотечественников, проживающих за рубежом" являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии Смоленской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения, включенными в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, предусмотренными приложением N 7 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 345, и средства областного бюджета. Уровень софинансирования расходного обязательства Смоленской области по реализации региональной программы переселения за счет средств федерального бюджета не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 81 процента.
Источником финансирования обеспечивающей подпрограммы являются средства областного бюджета.
Источником финансирования мероприятий подпрограммы "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве" являются средства областного бюджета.
Объемы ассигнований мероприятий Государственной программы подлежат ежегодному уточнению с учетом норм областного закона об областном бюджете и федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, предусматривающих средства на реализацию Государственной программы.";
6) в разделе 5:
- абзац восьмой признать утратившим силу;
- после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"- постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2393 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2021 год";";
- абзацы десятый, двадцать первый - двадцать четвертый, тридцать второй, тридцать четвертый, тридцать пятый признать утратившими силу;
- после абзаца тридцать седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"- постановления Администрации Смоленской области от 21.02.2020 N 70 "Об утверждении Порядка предоставления единовременной выплаты участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей, обучающимся в государственных профессиональных образовательных организациях или федеральных государственных образовательных организациях высшего образования и (или) филиалах федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Смоленской области, по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, соответствующим уровням профессионального образования";
- постановления Администрации Смоленской области от 16.11.2020 N 681 "Об утверждении Порядка возмещения расходов по оплате найма (поднайма) жилья участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, прибывшим из-за рубежа, а также участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, имеющим трех и более несовершеннолетних детей";
- постановления Администрации Смоленской области от 28.01.2021 N 34 "О материальной поддержке безработным гражданам, несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период участия в общественных работах, временного трудоустройства в 2021 году";";
- абзацы тридцать восьмой, сороковой признать утратившими силу;
7) раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Применение мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы
В соответствии с частью 1 статьи 3 областного закона от 30.11.2011 N 114-з "О налоговых льготах" (далее - областной закон "О налоговых льготах") в 2012 - 2022 годах установлены льготы по уплате налога на прибыль общественным организациям инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, а также организациям (если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а доля их заработной платы в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов), уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общественных организаций, и организациям, единственным собственником имущества которых являются указанные общественные организации инвалидов.
В 2019 году в связи с тем, что указанными налоговыми льготами воспользовались общественные организации инвалидов, сумма потерь областного бюджета от предоставленных налоговых льгот составила (фактический объем налогового расхода областного бюджета) 142,8 тыс. рублей.
На основании пункта 7 части 1 статьи 2 областного закона "О налоговых льготах" от уплаты транспортного налога в 2012 - 2023 годах освобождаются общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, а также организации (если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а доля их заработной платы в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов), уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общественных организаций, и организации, единственным собственником имущества которых являются указанные общественные организации инвалидов.
В 2019 году в связи с тем, что указанными налоговыми льготами воспользовались общественные организации инвалидов, сумма потерь областного бюджета от предоставленных налоговых льгот составила (фактический объем налогового расхода областного бюджета) 175,0 тыс. рублей.
Целью установления общественным организациям инвалидов налоговых льгот является содействие занятости инвалидов. Именно численность занятых инвалидов, трудоустроенных при поддержке общественных организаций, характеризует результативность налоговых льгот, предоставленных организациям, использующим труд инвалидов.
Оценка применения мер государственного регулирования в части налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и сборам в сфере реализации Государственной программы указана в приложении N 5 к Государственной программе.";
8) в подпрограмме "Осуществление государственных полномочий в сфере содействия занятости населения":
- в паспорте подпрограммы "Осуществление государственных полномочий в сфере содействия занятости населения":
- абзацы шестой - восьмой позиции "Целевые показатели реализации подпрограммы" признать утратившими силу;
- позицию "Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)" изложить в следующей редакции:
- раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы
Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены в Законе о занятости населения. Согласно статье 5 Закона о занятости населения государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
Осуществление государственных полномочий в сфере содействия занятости населения направлено на:
- развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда;
- обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;
- создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
- поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;
осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые);
- предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;
- поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;
- координацию деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая инвестиционно-структурную политику, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции;
- координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения;
создание условий для развития негосударственных организаций, осуществляющих деятельность по содействию в трудоустройстве граждан и (или) подбору работников, включая частные агентства занятости, а также для взаимодействия и сотрудничества таких организаций с органами службы занятости.
Состояние рынка труда находится в прямой зависимости от социально-экономических процессов, протекающих не только в регионе, но и в масштабах страны в целом.
Темпы высвобождения работников предприятий в 2018 - 2019 годах замедлялись: в 2018 году - 2,1 тыс. работников (84 процента к 2017 году), в 2019 году - 1,9 тыс. работников (88,5 процента к 2018 году). В 2020 году было высвобождено 2,7 тыс. работников (141,8 процента к 2019 году).
В мониторинге организаций, заявивших в службу занятости о высвобождении и неполной занятости работников, наибольший удельный вес приходится на: предприятия торговли оптовой и розничной (17,7 процента, или 102 предприятия), предприятия обрабатывающих производств (14,4 процента, или 83 предприятия), образовательные учреждения всех уровней (13,2 процента, или 76 учреждений), организации государственного управления и обеспечения военной безопасности, обязательного социального обеспечения (11,3 процента, или 65 организаций), организации, осуществляющие деятельность по операциям с недвижимым имуществом (10,1 процента, или 58 организаций), предприятия транспорта и связи (9,2 процента, или 53 предприятия), учреждения здравоохранения и социальных услуг (5,9 процента, или 34 учреждения).
В Смоленской области на 31 декабря 2020 года 4 организации имеют задолженность по заработной плате в сумме 18,8 млн. рублей. По сравнению с началом года задолженность увеличилась в 2 раза.
По-прежнему продолжает ухудшаться демографическая ситуация. Численность постоянного населения Смоленской области на 1 января 2018 года составила 949,3 тыс. человек, на 1 января 2019 года - 942,4 тыс. человек, на 1 января 2020 года - 934,9 тыс. человек, на 1 января 2021 года - 921,6 тыс. человек. Число смолян в 2018 году сократилось на 6,9 тыс. человек, или на 0,7 процента, в 2019 году - на 7,5 тыс. человек, или на 0,8 процента, в 2020 году - на 13,3 тыс. человек, или на 1,4 процента.
В 2018 - 2019 годах ежегодно число умерших превышало число родившихся практически в 1,7 - 1,9 раза, в 2020 году - в 2,4 раза. Естественная убыль населения наблюдалась практически во всех муниципальных образованиях Смоленской области. Значительная величина общего показателя смертности во многом обусловлена ее высоким уровнем среди трудоспособного населения.
Естественная убыль населения в регионе в 2018 году составила 6,8 тыс. человек, в 2019 году - 7,1 тыс. человек, в 2020 году - 9,3 тыс. человек, миграционная убыль в 2018 году составила 0,1 тыс. человек, в 2019 году - 0,4 тыс. человек, за 10 месяцев 2020 года - 3,7 тыс. человек. По прогнозам Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области, численность населения региона в 2021 - 2024 годах продолжит уменьшаться.
Анализ демографической ситуации в регионе показывает, что сохранение относительно высокой смертности населения трудоспособного возраста, увеличение численности выходящих на пенсию работников, особенно городского населения трудоспособного возраста, ведет к возникновению дефицита трудовых ресурсов и может стать существенным ограничением для ускорения темпов экономического роста в отдельных отраслях экономики. Доля лиц трудоспособного возраста от общей численности населения колеблется в пределах 55 - 57 процентов.
Для рынка труда Смоленской области в последние годы было характерно следующее:
- численность выбывающих с предприятий и организаций работников превышает численность принятых на работу. Так, на предприятиях и в организациях с начала года выбытие работников компенсировалось приемом новых кадров лишь на 91 - 94 процента;
- численность высвобождаемых работников составляет 3-4 процента от числа работников, выбывших с предприятий и организаций Смоленской области;
- число работников, выбывающих по собственному желанию, в 2018 году превышало в 28 раз число выбывающих в связи с сокращением численности персонала, в 2019 году - в 17 раз, за январь - сентябрь 2020 года - в 19 раз;
- на рынке труда предложение превышало спрос. Особенно значительное превышение предложения рабочей силы над спросом на нее наблюдалось в сельской местности. В то же время для многих предприятий Смоленской области существует проблема нехватки кадров, особенно высококвалифицированных специалистов и рабочих;
- дисбаланс в профессионально-квалификационной системе спроса и предложения на рабочую силу. Общей для всех муниципальных образований Смоленской области проблемой является истощение рынка труда и низкое качество свободной рабочей силы: недостаток квалифицированных кадров, с одной стороны, и увеличение количества незанятых неквалифицированных работников и работников, имеющих неактуальную на современном рынке труда профессию, с другой. Потребность работодателей на 55 процентов состоит из вакансий по рабочим профессиям. Однако более 65 процентов безработных граждан имеют среднее и высшее профессиональное образование. Около 20 процентов граждан, состоящих на учете в службе занятости, это граждане, не имеющие опыта работы, которые практически не востребованы на рынке труда, а также безработные, имеющие профессии неквалифицированных рабочих;
- спрос и предложение рабочей силы сконцентрированы в городах Смоленске, Десногорске и крупных районных центрах Смоленской области (г. Ярцево, г. Гагарине, г. Вязьме, г. Сафоново, г. Рославле);
- сохраняется скрытая безработица;
- рабочие места имеют низкие качественные характеристики (тяжелые условия труда, низкий уровень заработной платы, отсутствие социальных гарантий), что препятствует привлечению незанятого населения в отрасли, испытывающие недостаток в трудовых ресурсах, сдерживает развитие внутриобластной миграции и провоцирует отъезд трудоспособного населения на временные работы в другие регионы;
- наблюдается отток трудоспособного населения из районов Смоленской области на работу в другие регионы России;
- предложение труда находится в прямо пропорциональной зависимости от цены труда. Велики различия в отраслевых уровнях заработной платы. В частности, в организациях, осуществляющих финансовую деятельность, на предприятиях, занятых производством и распределением электроэнергии, газа и воды, в учреждениях государственного управления и обеспечения военной безопасности, социального обеспечения заработная плата превышает средний уровень по Смоленской области. Существенно ниже среднеобластного уровня сложилась заработная плата в сельском хозяйстве, на предприятиях по предоставлению прочих коммунальных, социальных и персональных услуг и предприятиях общественного питания. Неодинаковая заработная плата сложилась у рабочих одних и тех же профессий на разных предприятиях.
Таким образом, основным препятствием на пути стабилизации положения на рынке труда является не столько дефицит вакансий как таковых, сколько отсутствие среди них рабочих мест, обеспечивающих постоянную работу и достойную заработную плату, на которую соглашаются безработные.
Ситуация на рынке труда в настоящее время существенно отличается от ситуации предшествующих лет по численности безработных. Основные факторы, определившие эти отличия: уменьшение численности высвобождаемых работников с предприятий и, как следствие, количества обращений граждан в службу занятости; увеличение количества поступающих в органы службы занятости вакансий, что расширило возможности службы занятости при трудоустройстве обращающихся граждан.
По данным обследования населения по проблемам занятости, проводимого Росстатом, в 2018 - 2019 годах наблюдается тенденция снижения общей численности безработных граждан. Так, в 2018 году общая численность безработных граждан уменьшилась на 12,4 процента и составила 26,1 тыс. человек (в 2017 году - 29,8 тыс. человек), в 2019 году общая численность безработных граждан уменьшилась на 3,1 процента и составила 25,3 тыс. человек. Уровень общей безработицы в 2018 году составил 5,1 процента, в 2019 году - 5,2 процента от численности экономически активного населения. Численность зарегистрированных в органах службы занятости безработных граждан за эти годы также была небольшой и в среднем за 2018 год составляла 5,4 тыс. человек, за 2019 год - 5,5 тыс. человек, а уровень регистрируемой безработицы соответственно 1,04 и 1,07 процента от численности экономически активного населения. В 2020 году экономическое развитие Смоленской области, как и всей российской экономики, определялось эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции. Общая численность безработных граждан за октябрь - декабрь 2020 года составила 27 тыс. человек, уровень общей безработицы -5,6 процента, численность зарегистрированных в органах службы занятости безработных граждан в среднем за год резко увеличилась до 14,1 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы составил 2,93 процента в среднем за год.
Одной из причин наличия длительной безработицы является изменение структуры спроса на рынке труда, т.е. растет количество вакансий с требованием более высокого уровня профессиональной подготовки и опыта работы, одновременно происходит перераспределение их количества в различных видах экономической деятельности. Ежегодно наибольшая потребность в работниках отмечается в обрабатывающем производстве, образовании и здравоохранении, оптовой и розничной торговле, строительстве и сельском хозяйстве. Вместе с тем на рынке труда существует проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических и иных) являются наименее конкурентоспособными. Это женщины, имеющие малолетних детей; многодетные родители; родители, воспитывающие детей-инвалидов; граждане, имеющие ограничения трудоспособности по состоянию здоровья; отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники профессиональных образовательных учреждений без опыта работы) и другие категории граждан (лица, уволенные с военной службы, лица, освободившиеся из мест лишения свободы).
Изменение структуры граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, выглядит следующим образом: в 2018 - 2020 годах увеличивалась (на 1,6 - 2,1 процента) доля женщин, обратившихся в службу занятости за содействием в поиске подходящей работы.
Наибольшее число обращений поступает от незанятых граждан, желающих трудоустроиться (83,1 процента - 96 процентов), в то же время наблюдается рост обращений граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва.
По профессионально-квалификационному составу преобладают граждане рабочих профессий - это более половины обратившихся за содействием в поиске работы, или 51,3 процента.
По возрастному признаку достаточно велика доля молодых людей, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы (25,9 - 32 процента от общего числа обратившихся граждан). Молодежь на рынке труда оказывается наиболее уязвимой группой, и исключительно важное значение имеет своевременное ее трудоустройство. Лишь небольшая часть реализует свой потенциал по выбранной профессии, остальные соглашаются на работу, не связанную с полученной специальностью, или регистрируются в качестве безработных. В 2018 - 2019 годах доля пенсионеров и доля граждан предпенсионного возраста увеличились с 12,1 до 17,5 процента, в 2020 году наблюдается снижение доли до 10,6 процента.
Среди незанятых преобладают граждане, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва.
Показатели социально-экономической эффективности подпрограммы в 2020 году составили:
- уровень трудоустройства граждан, обратившихся в службу занятости за содействием в поиске подходящей работы, - 36,4 процента (в 2019 году - 63,3 процента, в 2018 году - 68,8 процента);
- доля трудоустроенных инвалидов из числа инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, - 16,6 процента (в 2019 году,- 23,1 процента, в 2018 году - 24,1 процента);
- доля трудоустроенных выпускников образовательных организаций в общей численности выпускников, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, - 40,6 процента (в 2019 году - 48,6 процента, в 2018 году - 55,9 процента);
- отношение численности безработных граждан, приступивших к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, к численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан - 2,6 процента (в 2019 году - 10 процентов, в 2018 году - 10,9 процента).
Предполагается, что часть граждан, попадающих на рынок труда, будет самостоятельно искать работу, а другая воспользуется услугами органов службы занятости населения. Ожидается, что в 2021 - 2023 годах по вопросу трудоустройства обратится более 30 тыс. человек ежегодно.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы: поддержание социальной стабильности в обществе; развитие государственной службы занятости населения как эффективного посредника между работодателями и гражданами, ищущими работу; развитие трудовой мобильности населения; усиление адресности и повышение уровня социальной поддержки, предоставляемой безработным гражданам.
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит значительно улучшить ситуацию на рынке труда в Смоленской области.";
- раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы
С учетом приоритетов государственной политики в сфере занятости населения сформулирована цель подпрограммы - снижение напряженности на регулируемом рынке труда Смоленской области, содействие занятости и обеспечение социальной защиты граждан от безработицы.
В результате реализации подпрограммы планируется достижение следующих целевых показателей:
- уровень трудоустройства граждан, обратившихся в службу занятости за содействием в поиске подходящей работы (процентов):
- 2021 год - не менее 61,4;
- 2022 год - не менее 62,1;
- 2023 год - не менее 62,5;
- 2024 год - не менее 63;
- доля трудоустроенных инвалидов из числа инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы (процентов):
- 2021 год - не менее 25;
- 2022 год - не менее 25;
- 2023 год - не менее 25;
- 2024 год - не менее 25;
- доля трудоустроенных выпускников образовательных организаций в общей численности выпускников, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы (процентов):
- 2021 год - не менее 46;
- 2022 год - не менее 46;
- 2023 год - не менее 46;
- 2024 год - не менее 46;
- отношение численности безработных граждан, приступивших к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, к численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан (процентов):
- 2021 год - не менее 6,7;
- 2022 год - не менее 9;
- 2023 год - не менее 9,6;
- 2024 год - не менее 9,8;
- количество центров занятости населения в Смоленской области, в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации (нарастающим итогом) (единиц):
- 2021 год - 1;
- 2022 год - 2;
- 2023 год - 3;
- 2024 год - 4.
Сведения о целевых показателях реализации подпрограммы и их значениях приведены в приложении N 1 к Государственной программе.
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2024 годы.
Планируемые значения целевых показателей реализации подпрограммы и ее отдельных мероприятий могут оказаться недостижимыми при ухудшении общей макроэкономической ситуации в 2021 - 2024 годах.";
- в разделе 3:
- абзац шестой изложить в следующей редакции:
"- основного мероприятия "Региональный проект "Содействие занятости".";
- абзацы седьмой, восьмой признать утратившими силу;
- в подразделе "Основное мероприятие "Содействие гражданам в поиске работы":
- в пункте 1:
- абзац третий изложить в следующей редакции:
"- интенсивный поиск вариантов работы в первые 10 дней с момента обращения граждан в службу занятости;";
- абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"- формирование полного банка вакансий;";
- после абзаца девятого дополнить абзацами следующего содержания:
"- предоставление консультационной помощи гражданам по вопросам государственных гарантий в области содействия занятости населения, государственных услуг, оказываемых органами службы занятости, и порядка их получения, возможностей использования информационных ресурсов для самостоятельного поиска работы и размещения резюме;
- информирование граждан о возможности самостоятельного размещения резюме на портале "Работа в России", в том числе через автоматизированное рабочее место в центрах занятости населения;
- проведение практических занятий по обучению навыкам самопрезентации и делового общения при прохождении собеседования с работодателем, составлению резюме, использованию при поиске работы портала "Работа в России" и социальной сети SkillsNet;
- информирование на web-сайте Департамента ГСЗН Смоленской области о возможностях трудоустройства, в том числе с помощью интерактивного портала службы занятости (rabota.smolensk.ru).";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"Ожидается, что в 2021 году по вопросу трудоустройства обратится 33,4 тыс. человек, в 2022 году - 33 тыс. человек, в 2023 году - 32,8 тыс. человек.";
- таблицу 1 исключить;
- таблицу 3 пункта 2 исключить;
- таблицу 5 пункта 3 исключить;
- таблицу 7 пункта 4 исключить;
- в пункте 5:
- после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"По данным Смоленскстата, численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на 1 января 2020 года составила 33 489 человек.";
- таблицу 9 исключить;
- таблицу 11 пункта 6 исключить;
- таблицу 13 пункта 7 исключить;
- в пункте 8:
- абзац второй изложить в следующей редакции:
"Мероприятие по информированию о положении на рынке труда направлено на:";
- таблицу 15 исключить;
- в пункте 9:
- после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"По прогнозу в 2021 - 2023 годах количество граждан, принявших участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест, составит порядка 10,2 тыс. человек ежегодно.";
- таблицу 17 исключить;
- таблицу 19 пункта 10 исключить;
- в пункте 11:
- абзац второй изложить в следующей редакции:
"В результате реализации указанного мероприятия в 2009 - 2019 годах более 30 процентов выпускников, участвовавших в стажировке, работодатель оставил работать на постоянном месте, в 2020 году - порядка 60 процентов. Кроме того, стажировка считается стажем работы по профессии (специальности) и фиксируется в трудовой книжке.";
- таблицу 20 исключить;
- таблицу 20.1 пункта 12 изложить в следующей редакции:
"Таблица 20.1
Показатели,
характеризующие результаты реализации мероприятия "Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов"
- пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Цель мероприятия "Организация временных рабочих мест для проведения оплачиваемых общественных работ для трудоустройства безработных граждан" - недопущение социальной напряженности на территории Смоленской области.
В 2020 - 2021 годах планируется организовать временные рабочие места для проведения оплачиваемых общественных работ для трудоустройства безработных граждан, уволенных в связи с проведением мероприятий по массовому высвобождению работников после 01.03.2020.
Реализация указанного мероприятия будет способствовать смягчению социально-психологических последствий безработицы, а также материальной поддержке безработных граждан в период поиска постоянной работы, сохранению их мотивации к труду.
В рамках данного мероприятия предусмотрено предоставление субсидии для софинансирования расходов бюджетов сельских поселений на организацию временных рабочих мест для проведения оплачиваемых общественных работ для трудоустройства безработных граждан. Денежные средства будут направлены на выплату заработной платы гражданам, трудоустроенным на общественные работы, в размере величины минимального размера оплаты труда, установленного статьей 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, на период до двух месяцев. Также денежные средства будут направлены на приобретение инвентаря, спецодежды и средств индивидуальной защиты для участников оплачиваемых общественных работ.
Порядок предоставления и распределения субсидии для софинансирования расходов бюджетов сельских поселений Смоленской области в рамках реализации областной государственной программы "Содействие занятости населения Смоленской области" на организацию временных рабочих мест для проведения оплачиваемых общественных работ для трудоустройства безработных граждан представлен в приложении N 4 к Государственной программе.";
- в подразделе "Основное мероприятие "Смягчение структурных и территориальных диспропорций на рынке труда":
- абзацы седьмой, восьмой, тринадцатый признать утратившими силу;
- таблицу 23 пункта 1 исключить;
- пункт 3 признать утратившим силу;
- таблицу 29 пункта 4 исключить;
- таблицу 31 пункта 5 исключить;
- таблицу 33 пункта 6 исключить;
- абзац седьмой пункта 7 изложить в следующей редакции:
"На 2018 год приказом Минтруда России установлена квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу и приглашений на въезд в Российскую Федерацию в количестве 56 штук, на 2019 год - 58 штук, на 2020 год - 65 штук, на 2021 год - 55 штук.";
- пункт 8 признать утратившим силу;
- подраздел "Основное мероприятие "Социальная поддержка безработных граждан" изложить в следующей редакции:
"Основное мероприятие "Социальная поддержка безработных граждан"
Социальная поддержка безработных граждан обусловлена статьей 12 Закона о занятости населения, в соответствии с которой безработным гражданам гарантируется обеспечение социальной поддержки, а также статьями 28 - 36 указанного Закона, определяющими виды и условия ее оказания.
Потребность в средствах на финансирование социальной поддержки безработных граждан рассчитана исходя из численности безработных граждан, а также размеров минимальной и максимальной величин пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, ежегодно устанавливаемых постановлением Правительства Российской Федерации.
Планируется обеспечить реализацию следующих мероприятий:
- осуществление социальных выплат безработным гражданам в виде пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности;
осуществление выплаты стипендий гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
- осуществление социальных выплат безработным гражданам в виде пенсии, назначенной досрочно по предложению органов службы занятости.";
таблицу 40 подраздела "Основное мероприятие "Обеспечение организационных условий для осуществления государственных полномочий в сфере содействия занятости населения" исключить;
- подраздел "Основное мероприятие "Региональный проект "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" изложить в следующей редакции:
"Основное мероприятие "Региональный проект "Содействие занятости"
Основное мероприятие "Региональный проект "Содействие занятости" будет реализовано в соответствии с федеральным проектом "Содействие занятости" национального проекта "Демография".
Планируется обеспечить реализацию мероприятия "Повышение эффективности службы занятости", которое предусматривает применение единых требований к организации деятельности органов службы занятости, утвержденных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, развитие инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений в целях поддержки уровня занятости населения.
Предполагаются:
- текущий и капитальный ремонт зданий и помещений центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации;
- оснащение рабочих мест работников центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, включающее обеспечение уровня комфортности;
- внедрение фирменного стиля оформления центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, в том числе изготовление полиграфической продукции, предназначенной для информирования граждан и работодателей об услугах и мерах поддержки, предоставляемых в центрах занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, в средствах массовой информации, изготовление и установка средств навигации, табличек и вывесок, обеспечение работников центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, униформой;
- внедрение принципов и инструментов бережливого производства, оптимизация процессов, разработка и внедрение технологических схем предоставления услуг с учетом жизненных ситуаций граждан и бизнес-ситуаций работодателей;
- организация внедрения и распространения единых требований на территории Смоленской области, включая в том числе разработку, внедрение и организационно-методическое сопровождение функционирования автоматизированных информационных систем, задействованных в деятельности центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, создание и обеспечение работы каналов связи (за исключением их текущего содержания), используемых центрами занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, защищенных в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере защиты информации;
- формирование системы контроля и оценки качества предоставления государственных услуг в органах службы занятости.
Указанное мероприятие будет реализовано в течение 2021 - 2024 годов.";
- подразделы "Основное мероприятие "Региональный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет", "Основное мероприятие "Региональный проект "Старшее поколение" признать утратившими силу;
- в разделе 4:
- абзацы девятый - одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования подпрограммы в 2021 году - 830 782,8 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 666 119,7 тыс. рублей, средства областного бюджета - 164 628,1 тыс. рублей, средства местного бюджета - 35,0 тыс. рублей.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2022 году - 554 766,9 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 421 863,5 тыс. рублей, средства областного бюджета - 132 903,4 тыс. рублей.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2023 году - 563 757,7 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 426 286,3 тыс. рублей, средства областного бюджета - 137 471,4 тыс. рублей.";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"Общий объем финансирования подпрограммы в 2024 году - 135 705,4 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 135 705,4 тыс. рублей.";
9) в подпрограмме "Оказание содействия добровольному переселению в Смоленскую область соотечественников, проживающих за рубежом":
в паспорте подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Смоленскую область соотечественников, проживающих за рубежом":
- пункт 7 изложить в следующей редакции:
- в пункте 8:
- в абзаце четырнадцатом слова "1 350 штук" заменить словами "0 штук";
- в абзаце пятнадцатом слова "1 350 штук" заменить словами "0 штук";
- в абзаце девятнадцатом слова "89,1 процента" заменить словами "96,6 процента";
в абзаце двадцатом слова "93,0 процента" заменить словами "97,6 процента";
- абзац восемнадцатый раздела V изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования подпрограммы в 2019 году составит 3 815,5 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 770,5 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 3 045,0 тыс. рублей; в 2020 году составит 4 434,1 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 971,5 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 3 462,6 тыс. рублей; в 2021 году составит 3 883,5 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 838,5 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 3 045,0 тыс. рублей, в 2022 году составит 4 441,1 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 1 536,1 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 2 905,0 тыс. рублей.";
- приложение N 4 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 4
к подпрограмме
"Оказание содействия добровольному
переселению в Смоленскую область
соотечественников, проживающих за рубежом"
Объемы финансовых ресурсов на реализацию основных мероприятий подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Смоленскую область соотечественников, проживающих за рубежом"
10) в подпрограмме "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве":
- позицию "Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)" паспорта подпрограммы "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве" изложить в следующей редакции:
- в разделе 1:
- абзац второй изложить в следующей редакции:
"По данным Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Смоленской области, в Смоленской области проживает порядка 71,3 тыс. человек с ограниченными возможностями (7,6 процента населения региона).";
- абзацы шестой, седьмой изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма позволит увеличить показатель трудоустройства инвалидов, включая их в активную деятельность наравне со всеми гражданами. В Смоленской области на конец 2018 года проживает 23 293 инвалида трудоспособного возраста, способных осуществлять трудовую деятельность, из них 5 272 человека работают, что составляет 22,6 процента от общего количества инвалидов трудоспособного возраста. На конец 2019 года численность инвалидов трудоспособного возраста составила 24 146 человек, из них 5 478 человек, или 22,6 процента, работают, на конец 2020 года численность инвалидов трудоспособного возраста составила 26 550 человек, из них 6 141 человек, или 23,1 процента, работают.
Численность инвалидов молодого возраста (согласно классификации Всемирной организации здравоохранения под дефиницией "инвалид молодого возраста" понимается инвалид в возрасте от 18 до 44 лет) в Смоленской области на конец 2018 года составляла 10,5 тыс. человек, из них имеют место работы 2,2 тыс. человек, или 21,3 процента, на конец 2019 года соответственно 10 тыс. человек, из них заняты трудовой деятельностью 2,1 тыс. человек, или 21,1 процента, на 1 августа 2020 года соответственно 10 315 человек, из них заняты трудовой деятельностью 2 218 человек, или 21,5 процента. Уровень занятости инвалидов молодого возраста на 1,3 - 2,2 процентного пункта ниже общего уровня занятости инвалидов трудоспособного возраста.";
- абзац девятый признать утратившим силу;
- абзацы десятый - пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"В 2018 году в органы службы занятости Смоленской области за содействием в трудоустройстве обратились 1 249 инвалидов, из них 504 человека в возрасте от 18 до 44 лет. Трудоустроен за указанный период 301 инвалид, из них 137 человек - инвалиды молодого возраста. К профессиональному обучению приступил 21 инвалид, 76 инвалидов стали участниками временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы. В 2019 году в органы службы занятости Смоленской области за содействием в трудоустройстве обратились 1 188 инвалидов, из них 441 человек в возрасте от 18 до 44 лет. Трудоустроено за указанный период 274 инвалида, из них 123 человека - инвалиды молодого возраста. К профессиональному обучению приступили 26 инвалидов, 75 инвалидов стали участниками временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
В 2020 году в службу занятости населения Смоленской области обратились 1 350 инвалидов, из них 545 человек в возрасте от 18 до 44 лет. Трудоустроено за указанный период 224 инвалида, из них 8 8 человек - инвалиды молодого возраста. К профессиональному обучению приступили 24 инвалида, 71 инвалид стал участником временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Уровень трудоустройства молодых инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, по итогам 2018 года составил 27,2 процента, по итогам 2019 года - 26,7 процента, по итогам 2020 года - 16,1 процента.
Смоленская область участвует в проведении ежегодного мониторинга потребности незанятых инвалидов трудоспособного возраста в трудоустройстве, открытии собственного дела. Ежегодно в данном опросе участвуют порядка 3,9 - 2,7 тыс. граждан с инвалидностью. Результаты мониторинга свидетельствуют о высокой потребности в трудоустройстве среди незанятых инвалидов трудоспособного возраста - около 50 процентов опрошенных нуждаются в трудоустройстве.
В рамках обеспечения занятости инвалидов одной из задач является формирование базы данных о свободных рабочих местах, в том числе квотированных, подходящих для трудоустройства инвалидов. Межведомственное взаимодействие и адресная работа с работодателями, направленная на стимулирование роста числа квотируемых рабочих мест для инвалидов, позволили в 2018 году в Смоленской области трудоустроить на квотируемые рабочие места порядка 47 инвалидов, в 2019 году - 36 граждан данной категории, в 2020 году - 19 инвалидов.
Всего на квотируемых рабочих местах по итогам 2018 года заняты около 9,1 процента от общей численности инвалидов трудоспособного возраста, по итогам 2019 года - 8,6 процента, по итогам 2020 года - 7,6 процента.";
- абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"Из числа инвалидов-выпускников 2018 года, готовых приступить к работе, имеют высшее образование 22,5 процента, среднее профессиональное образование - 77,5 процента, из числа инвалидов-выпускников 2019 года, готовых приступить к работе, имеют высшее образование 39,5 процента, среднее профессиональное образование - 60,5 процента, из числа инвалидов-выпускников 2020 года, готовых приступить к работе, имеют высшее образование 16,6 процента, среднее профессиональное образование - 83,4 процента.";
- абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:
"По результатам указанного мониторинга, проведенного в феврале 2021 года, установлено, что численность инвалидов-выпускников в 2018 году составила 49 человек, из них трудоустроено 36 инвалидов - выпускников, численность инвалидов-выпускников в 2019 году составила 38 человек, из них трудоустроено 24 инвалида - выпускника, численность инвалидов-выпускников в 2020 году составила 38 человек, из них трудоустроено 20 инвалидов - выпускников.";
- абзац тридцать первый изложить в следующей редакции:
"Делегация Смоленской области ежегодно участвует в Национальном чемпионате по профессиональному мастерству для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс" (в 2018 году золотая медаль по компетенции "Малярное дело" и серебряная медаль по компетенции "Администрирование баз данных", в 2019 году золотые медали по компетенциям "Администрирование баз данных" и "Дошкольное воспитание", бронзовая медаль по компетенции "Администрирование баз данных", в 2020 году бронзовая медаль по компетенции "Дошкольное воспитание").";
- в абзаце тридцать шестом слова "в 2020 - 2022 годах" заменить словами "в 2021 - 2023 годах";
- в разделе 4:
- в абзаце шестом слова "3 823,2 тыс. рублей" заменить словами "1 629,1 тыс. рублей";
- в абзаце одиннадцатом слова "700,0 тыс. рублей" заменить словами "543,8 тыс. рублей";
- в абзаце двенадцатом слова "679,3 тыс. рублей" заменить словами "0,0 тыс. рублей";
- абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"- 2023 год - 0,0 тыс. рублей;";
- после абзаца тринадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"- 2024 год - 0,0 тыс. рублей.";
- в разделе 7:
- абзац третий изложить в следующей редакции:
"- доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории молодых инвалидов, в общей численности граждан в возрасте от 18 до 44 лет, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, в 2021 - 2023 годах - не менее 25 процентов (в 2018 году доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории молодых инвалидов, составила 27,2 процента, в 2019 году - 26,7 процента, в 2020 году - 16,1 процента).";
- абзац четвертый признать утратившим силу;
- приложения N 1, 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к подпрограмме
"Сопровождение инвалидов
молодого возраста при получении
ими профессионального образования
и содействие в последующем
трудоустройстве"
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) эффективности и результативности реализации задачи (основного мероприятия) "Содействие инвалидам молодого возраста в трудоустройстве"
Приложение N 2
к подпрограмме
"Сопровождение инвалидов молодого
возраста при получении ими
профессионального образования и
содействие в последующем
трудоустройстве"
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) эффективности и результативности реализации задачи (основного мероприятия) "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования"
11) подпрограмму "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Смоленской области" признать утратившей силу;
12) в обеспечивающей подпрограмме:
- в абзаце седьмом слова "256 481,5 тыс. рублей" заменить словами "301 688,2 тыс. рублей";
- в абзаце пятнадцатом слова "20 635,7 тыс. рублей" заменить словами "29 698,6 тыс. рублей";
- в абзаце шестнадцатом слова "16 785,8 тыс. рублей" заменить словами "28 084,8 тыс. рублей";
- абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"- 2023 год - 29 208,2 тыс. рублей;";
- после абзаца семнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"- 2024 год - 29 208,2 тыс. рублей.";
- в абзаце восемнадцатом слова "235 322,5 тыс. рублей" заменить словами "279 037,6 тыс. рублей";
- в абзаце двадцать шестом слова "20 235,7 тыс. рублей" заменить словами "27 806,7 тыс. рублей";
- в абзаце двадцать седьмом слова "16 785,7 тыс. рублей" заменить словами "28 084,8 тыс. рублей";
- абзац двадцать восьмой изложить в следующей редакции:
"- 2023 год - 29 208,2 тыс. рублей;";
- после абзаца двадцать восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"- 2024 год - 29 208,2 тыс. рублей.";
13) приложения N 1, 2 изложить в новой редакции (прилагаются);
14) дополнить приложением N 5 (прилагается).
Губернатор |
А.В. Островский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 11 марта 2021 г. N 133 "О внесении изменений в областную государственную программу "Содействие занятости населения Смоленской области"
Вступает в силу с 11 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15 марта 2021 г. N 6700202103150007