Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Главы Москаленского муниципального района Омской области от 13 января 2022 г. N 12
Приложение
к постановлению
Главы Москаленского
муниципального района
Омской области
от от 1 февраля 2021 г. N 06
Бюджетный прогноз
Москаленского муниципального района Омской области на долгосрочный период до 2030 года
13 января 2022 г.
Бюджетный прогноз Москаленского муниципального района Омской области на долгосрочный период до 2030 года (далее - бюджетный прогноз) разработан на основе "Стратегии социально-экономического развития Москаленского муниципального района Омской области до 2030 года", утвержденной решением Совета Москаленского муниципального района Омской области от 30 октября 2019 года N 99, прогноза социально-экономического развития Москаленского муниципального района Омской области на период до 2024 года, одобренного постановлением главы Москаленского муниципального района Омской области от 11.11.2021 N 145 "О предварительных итогах социально-экономического развития Москаленского муниципального района за 9 месяцев 2021 года, ожидаемых итогах социально-экономического развития Москаленского муниципального района в 2021 году и прогнозе на 2022 год и на период до 2024 года" с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Москаленского муниципального района.
I. Цели, задачи и основные подходы к формированию бюджетной политики Москаленского муниципального района Омской области на долгосрочный период
Целью долгосрочного бюджетного планирования в Москаленском муниципальном районе является обеспечение предсказуемости динамики доходов и расходов консолидированного бюджета Москаленского муниципального района и районного бюджета, что позволяет оценивать долгосрочные тенденции изменений объема доходов и расходов, а также вырабатывать на их основе соответствующие меры, направленные на повышение устойчивости и эффективности функционирования бюджетной системы Москаленского муниципального района.
Основной задачей долгосрочного бюджетного прогнозирования является повышение уровня и качества жизни населения Москаленского муниципального района в условиях сбалансированного бюджета, т.е. создание необходимых условий для улучшения уровня жизни граждан, их всестороннего развития, защиту их безопасности, обеспечение социальных гарантий.
На долгосрочный период основными направлениями работы должны стать мероприятия, обеспечивающие бюджетную устойчивость и общую макроэкономическую стабильность.
Приоритеты налоговой политики направлены на сохранение устойчивой траектории роста налоговых и неналоговых доходов бюджета района, которую планируется обеспечить за счет реализации мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и сокращения недоимки в бюджет Москаленского муниципального района, и повышения эффективности взаимодействия участников бюджетного процесса по улучшению качества администрирования поступлений.
В целом долгосрочная политика по формированию доходов бюджета будет основана на следующих подходах:
1) укрепление доходной базы консолидированного бюджета Москаленского муниципального района Омской области с учетом изменения параметров налоговой системы;
2) разработка и реализация мер, направленных на совершенствование поддержки инвесторов, улучшение инвестиционного климата и стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности в Москаленском муниципальном районе Омской области;
3) обеспечение стабильных налоговых условий для ведения предпринимательской деятельности;
4) проведение мониторинга изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации, Омской области и при необходимости приведение в соответствии с ними нормативных правовых актов Москаленского муниципального района Омской области;
5) повышение эффективности управления муниципальной собственностью.
Безвозмездные поступления запланированы в соответствии с объемами межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета в виде дотаций, выделяемых на безвозмездной основе, субвенций на выполнение переданных государственных полномочий, субсидий на софинансирование расходных обязательств района и иных межбюджетных трансфертов, утвержденными областным бюджетом на 2018 - 2021 годы, а также на период 2022 - 2030 годов.
Таким образом, достижение основной цели - обеспечить формирование бюджетных доходов в объемах, необходимых для исполнения расходных обязательств, при поддержании благоприятных условий для экономического роста района.
При формировании и реализации бюджетной политики на долгосрочный период необходимо исходить из решения следующих основных задач:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости районного бюджета и бюджетов поселений в условиях сдержанной динамики доходных источников и ограничений по показателям долговой нагрузки;
2) повышение эффективности расходов районного бюджета, сдерживание их роста путем недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
3) проведение взвешенной долговой политики путем оптимизации структуры муниципального долга Москаленского муниципального района Омской области в целях минимизации стоимости его обслуживания, исполнения долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки;
4) повышение качества регулирования межбюджетных отношений с поселениями Москаленского муниципального района Омской области путем совершенствования механизма предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
5) обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса, сохранение достигнутых позиций в рейтинге муниципальных районов Омской области;
6) реализация мероприятий, направленных на развитие на территории Москаленского муниципального района Омской области практик инициативного бюджетирования;
7) предоставление мер социальной поддержки с учетом установленного размера социальных выплат;
8) сохранение достигнутого уровня соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных в указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и уровнем среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Омской области.
9) осуществление поддержки мероприятий, направленных на стимулирование развития приоритетных отраслей сельского хозяйства, способствующих росту производства продукции и ее реализации;
10) реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры и направленных на повышение качества жизни населения, проживающего в сельской местности;
11) устойчивое развитие современной дорожной отрасли Москаленского муниципального района Омской области в целях обеспечения эффективности функционирования дорожной инфраструктуры, повышения качественных характеристик сети автомобильных дорог и безопасности дорожного движения;
12) усиление муниципального финансового контроля за эффективным использованием бюджетных средств путем совершенствования механизмов внутреннего муниципального финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Консолидированный бюджет Москаленского муниципального района в целом по доходам запланирован в объеме 751055,59 тыс. рублей на 2022 год, что составляет 81,6% к уровню 2021 года (это связано с тем, что предоставление целевых субсидий осуществляется по результатам отборов в течение финансового года), 715891,68 тыс. рублей на 2023 год со снижением к уровню 2022 года на 4,7%, 734443,53 тыс. рублей на 2024 год с ростом к уровню 2023 года на 2,6%, к 2030 году доходы составят 851815,25 тыс. рублей, с ростом к уровню 2024 года на 16%.
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Москаленского муниципального района запланированы в сумме 243641,35 тыс. рублей на 2022 год, что составляет 103,7% к плановым назначениям 2021 года, 264168,88 тыс. рублей на 2023 год, что составляет 108,4% к 2022 году, 282586,33 тыс. рублей на 2024 год, что составляет 107% к 2023 году, к 2030 году составят 399958,05 тыс. рублей, что составит 141,5% к уровню 2024 года.
В структуре налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Москаленского муниципального района наибольший удельный вес занимают следующие доходные источники: налог на доходы физических лиц (70,5%), налоги на имущество (6,9%), акцизы по подакцизным товарам (продукции) (7,4%).
Безвозмездные поступления в консолидированном бюджете Москаленского муниципального района в 2022 году предусмотрены в сумме 507414,24 тыс. рублей, в 2023 году - 451722,79 тыс. рублей, в 2024 году - 451857,20 тыс. рублей, в 2025 - 2030 году - 451857,20 тыс. рублей.
Районный бюджет по доходам в целом запланирован на 2022 год в объеме 692256,46 тыс. рублей, что составляет 83,4% к уровню 2021 года, 649793,28 тыс. рублей на 2023 год, что составляет 93,9% к 2022 году, 667473,48 тыс. рублей на 2024 год, что составляет 102,7% к 2023 году, к2030 году составят 774531,3 тыс. рублей, что составит 116% к 2024 году.
Налоговые и неналоговые доходы районного бюджета запланированы в сумме 180566,69 тыс. рублей на 2022 год, что составляет 106,1% к плановым назначениям 2021 года, 199756,97 тыс. рублей на 2023 год, что составляет 110,6% к 2022 году, 217362,41 тыс. рублей на 2024 год, что составляет 108,8% к 2023 году, к 2030 году составят 324420,23 тыс. рублей, что составит 149,2% к 2024 году.
В структуре налоговых и неналоговых доходов районного бюджета наибольший удельный вес занимают следующие доходные источники: налог на доходы физических лиц (86,6%), налоги на совокупный доход (5,8%), доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (4,1%).
Безвозмездные поступления в районном бюджете на 2022 год предусмотрены в сумме 511689,77 тыс. рублей, на 2023 год - 450036,31 тыс. рублей, на 2024 - 2030 годы - 450111,07 тыс. рублей.
Консолидированный бюджет Москаленского муниципального района по расходам запланирован в сумме 748165,59 тыс. рублей на 2022 год, что составляет 80,1% к плановым назначениям 2021 года, на 2023 год - 714291,67 тыс. рублей, со снижением к уровню 2022 года на 4,5%, на 2024 год - 734443,53 тыс. рублей, с ростом к уровню 2023 года на 2,8%, к 2030 году расходы составят 851815,25 тыс. рублей, с ростом к уровню 2024 года на 16%.
Расходы районного бюджета запланированы на 2022 год в объеме 689366,46 тыс. рублей, с уменьшением к уровню 2021 года на 141810,31 тыс. рублей, или на 17,1%, на 2023 год -648193,28 тыс. рублей, со снижением к уровню 2022 года на 6%, на 2024 год - 667473,48 тыс. рублей, с ростом к уровню 2023 года на 3%, к 2030 году расходы составят 774531,3 тыс. рублей, с ростом к уровню 2024 года на 16%.
Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают расходы на социально-культурную сферу (образование, культура, спорт, социальная политика), объем которых составляет в 2022 году -565823,8 тыс. рублей или 82,1% к общему объему расходов районного бюджета, в 2023 году - 544873,1 тыс. рублей или 84,1% к общему объему расходов районного бюджета, в 2024 году - 556412,7 тыс. рублей или 83,4% к общему объему расходов районного бюджета.
Профицит консолидированного бюджета Москаленского муниципального района на 2022 год составит 2890 тыс. рублей, на 2023 год составит 1600 тыс. рублей, на 2024 - 2030 годы бюджет сбалансирован.
Муниципальный долг Москаленского муниципального района на 1 января 2022 года составит 4490 тыс. рублей (8,2% к объему доходов бюджета Москаленского муниципального района без учета безвозмездных поступлений) и в структуре сложится следующим образом:
- погашение бюджетных кредитов, полученных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - 4490 тыс. рублей.
При прогнозировании расходов учтены основные мероприятия муниципальных программ Москаленского муниципального района, действующих на период до 31.12.2020 года, а также вновь принятых муниципальных программ Москаленского муниципального района на период с 2021 года до 2026 года, которые являются важнейшим инструментом эффективного расходования бюджетных средств и достижения запланированных целевых показателей. В дальнейшем муниципальные программы будут разрабатываться вновь с учетом выполнения показателей их эффективности. В Москаленском муниципальном районе разработано 9 муниципальных программ:
- Муниципальная программа Москаленского муниципального района Омской области "Развитие образования Москаленского муниципального района Омской области";
- Муниципальная программа Москаленского муниципального района Омской области "Развитие культуры Москаленского муниципального района Омской области";
- Муниципальная программа Москаленского муниципального района Омской области "Развитие физической культуры и спорта и реализация мероприятий в сфере молодежной политики в Москаленском районе";
- Муниципальная программа Москаленского муниципального района Омской области "Развитие агропромышленного комплекса Москаленского муниципального района Омской области";
- Муниципальная программа Москаленского муниципального района Омской области "Повышение качества управления муниципальной собственностью и развитие малого и среднего предпринимательства в Москаленском муниципальном районе Омской области";
- Муниципальная программа Москаленского муниципального района Омской области "Управление муниципальными финансами Москаленского муниципального района Омской области";
- Муниципальная программа Москаленского муниципального района Омской области "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Москаленского муниципального района";
- Муниципальная программа Москаленского муниципального района "Обеспечение деятельности Совета Москаленского муниципального района Омской области по реализации полномочий представительной власти";
- Муниципальная программа Москаленского муниципального района Омской области "Комплексное развитие сельских территорий Москаленского муниципального района Омской области".
Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Москаленского муниципального района Омской области, районного бюджета и консолидированных бюджетов поселений Москаленского муниципального района Омской области представлен в приложении N 1 к бюджетному прогнозу.
Показатели финансового обеспечения муниципальных программ Москаленского муниципального района Омской области из районного бюджета представлены в приложении N 2 к бюджетному прогнозу.
II. Условия формирования бюджетного прогноза
Бюджетный прогноз на период до 2030 года разработан на основе стратегии социально-экономического развития Москаленского муниципального района Омской области до 2030 года, а также прогноза социально-экономического развития Москаленского муниципального района Омской области на период до 2024 года, предусматривающий два основных варианта развития экономики - первый вариант, предполагает более высокие темпы социально - экономического развития в рамках активных институциональных преобразований, направленных на улучшение делового климата, развитие конкуренции, реализацию перспективных инвестиционных проектов в ключевых сферах экономики, и второй вариант, который исходит из благоприятного развития экономики и характеризуется сохранением сложившихся трендов экономического развития.
Второй вариант долгосрочного прогноза характеризуется более медленными, чем по первому варианту, темпами социально-экономического развития Москаленского муниципального района в силу сохранения макроэкономической нестабильности. Учитывая тенденции развития Москаленского муниципального района за предшествующие годы и в текущем периоде и необходимость осуществления бюджетного прогнозирования на основе консервативных оценок, выбор второго варианта долгосрочного прогноза в качестве базового можно считать обоснованным. Это позволит минимизировать риск завышения доходной части консолидированного и районного бюджетов и, соответственно, предотвратить принятие расходных обязательств, не соответствующих возможностям бюджетов.
В соответствии с долгосрочным прогнозом к 2030 году в районе ожидается увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции на 3%. Увеличение производства сельскохозяйственной продукции планируется обеспечить преимущественно за счет развития растениеводства на 33%, а также ожидается рост выпуска основных видов продукции животноводства - на 1,1%. К2030 году ожидается увеличение объема отгруженной продукции собственного производства на 36,8% к уровню 2021 года. Прирост инвестиций в основной капитал к 2030 году составит 31% к 2021 году.
Темп роста начисленной заработной платы работников организаций Москаленского муниципального района к 2030 году составит 27%.
С учетом демографических процессов численность населения к 2030 году составит 27,4 тыс. человек.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.