Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Рязани
от 10 марта 2021 г. N 803
Порядок
предоставления в 2021 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров, субсидий на возмещение недополученных доходов, связанных с установлением органами местного самоуправления города Рязани дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан по полному или частичному освобождению от платы за услуги по перевозке пассажиров автомобильными наземным электрическим транспортом общего пользования города Рязани
23 апреля 2021 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Порядок предоставления в 2021 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров, субсидий на возмещение недополученных доходов, связанных с установлением органами местного самоуправления города Рязани дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан по полному или частичному освобождению от платы за услуги по перевозке пассажиров автомобильным и наземным электрическим транспортом общего пользования города Рязани (далее - Порядок), определяет процедуру и условия предоставления субсидий на возмещение из бюджета города Рязани юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров автомобильным и наземным электрическим транспортом общего пользования города Рязани (далее - регулярные перевозки), недополученных доходов, связанных с установлением органами местного самоуправления города Рязани дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан по полному или частичному освобождению от платы за услуги по перевозке пассажиров.
1.2. Основные понятия:
- льготы по оплате проезда - установленные органами местного самоуправления города Рязани дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан по полному или частичному освобождению от платы за услуги по перевозке пассажиров автомобильными наземным электрическим транспортом общего пользования города Рязани;
- субсидии - средства бюджета города Рязани на возмещение юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки, недополученных доходов, связанных с предоставлением льгот по оплате проезда;
- претендент - юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), претендующее(кий) на получение субсидий в соответствии с Порядком;
- получатель субсидий - юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), в отношении которого принято решение о предоставлении субсидий.
1.3. Цель предоставления субсидий - реализация муниципальной программы "Обеспечение социальной поддержкой, гарантиями и выплатами отдельных категорий граждан", утвержденной постановлением администрации города Рязани от 22.09.2017 N 4181, по мероприятию 3.1.1. Возмещение недополученных доходов, связанных с установлением органами местного самоуправления города Рязани дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан по полному или частичному освобождению от платы за услуги по перевозке пассажиров автомобильным и наземным электрическим транспортом общего пользования города Рязани.
1.4. Главным распорядителем средств бюджета города Рязани является администрация города Рязани, которой в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
1.5. Право на получение субсидий имеют претенденты:
- сведения о которых содержатся в реестре маршрутов регулярных перевозок муниципального образования - город Рязань;
- осуществляющие регулярные перевозки пассажиров транспортными средствами, подключенными к автоматизированной системе оплаты проезда города Рязани (далее - АСОП).
1.6. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидий:
- у получателя субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у получателя субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города Рязани субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием - город Рязань;
- получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность их не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидий,являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе;
- получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- получатели субсидий не должны получать средства из бюджета города Рязани, на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.7. Сведения о субсидии при формировании проекта решения о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете) размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе при соблюдении следующих условий:
- соответствие претендента и получателя субсидий требованиям, установленным в пунктах 1.5, 1.6 настоящего Порядка на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидий;
- заключение с администрацией города Рязани договора о предоставлении субсидий;
- достижение получателем субсидий значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий;
- предоставление получателем субсидий документов, подтверждающих суммы недополученных доходов.
Решение о предоставлении субсидий принимается управлением транспорта администрации города Рязани (далее - управление транспорта) по итогам проведения проверки соблюдения получателем субсидий условий предоставления субсидий в форме приказа начальника управления транспорта.
2.2. Для заключения договора о предоставлении субсидий получатель субсидий, относящийся к категории, указанной в пунктах 1.5, 1.6 настоящего Порядка, подает в управление транспорта в простой письменной форме заявление о заключении договора о предоставлении субсидий (далее - Договор) с приложением следующих документов:
- справки из налоговых органов об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- выписки из налоговых органов об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере юридического лица, об индивидуальном предпринимателе;
- заявления о соответствии требованиям, указанным в абзацах третьем, четвертом, шестом, седьмом пункта 1.6 настоящего Порядка;
- копии договора с оператором АСОП.
Рассмотрение заявлений осуществляется в порядке очередности, исходя из даты поступления документов, соответствующих требованиям, которые предусмотрены настоящим пунктом.
Документы, предусмотренные абзацами вторым, третьим настоящего пункта, могут быть представлены в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе.
Документы не должны содержать технических ошибок.
Техническими ошибками для целей настоящего Порядка признаются описка, опечатка, лексическая, орфографическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка, которая допускается лицом (органом) в процессе оформления документа, приведшая к несоответствию сведений, которые были внесены в документ, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения.
2.3. Управление транспорта осуществляет регистрацию заявления о заключении Договора, проводит проверку представленных претендентом документов в срок не более трех рабочих дней со дня их поступления.
2.4. По итогам проведенной проверки в сроки, установленные в пункте 2.3 настоящего Порядка, управление транспорта принимает решение о заключении Договора или об отказе в заключении Договора. Решение о заключении Договора оформляется приказом начальника управления транспорта.
В течение трех рабочих дней со дня принятия решения управление транспорта в письменном виде уведомляет претендента о заключении Договора или об отказе в его заключении с указанием причин отказа:
- несоответствие представленных претендентом документов требованиям, определенным в пункте 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной претендентом информации.
2.5. Договор между администрацией города Рязани и получателями субсидий заключается в соответствии с типовой формой, установленной приказом финансово-казначейского управления администрации города Рязани от 21.12.2016 N 68о/д, в течение десяти рабочих дней после дня подачи заявления о заключении Договора.
Договор должен содержать:
- условие о согласовании новых условий Договора или о расторжении Договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения администрации города Рязани ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Договоре;
- согласие получателей субсидий на осуществление администрацией города Рязани и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- условие о запрете приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, иностранной валюты (за исключением случаев, указанных в пункте 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
- значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий.
Договор может содержать условие о перечислении получателю субсидий авансового платежа в размере до 30% от суммы субсидии, перечисленной в соответствии с утвержденным управлением транспорта расчетом сумм недополученных доходов, связанных с предоставлением льгот по оплате проезда (далее - расчеты) за предыдущий месяц. В этом случае окончательная сумма субсидии, подлежащая выплате получателю субсидии, уменьшается на сумму авансового платежа.
2.6. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета города Рязани в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на эти цели в бюджете города Рязани на текущий год.
Средства субсидий могут быть направлены на возмещение остатка недополученных доходов за прошлый финансовый год в соответствии с ранее предъявленными расчетами.
2.7. Ежемесячный размер субсидии, предоставляемой каждому из получателей субсидий, рассчитывается по следующей формуле:
, где
- сумма субсидии, подлежащая выплате получателю субсидий;
- размер тарифа на услугу по перевозке пассажиров (на одну поездку) в транспортных средствах получателя субсидий по муниципальным маршрутам города Рязани, не превышающий размер регулируемого тарифа, установленного на текущий год уполномоченным органом;
- суммарное количество поездок в месяц, совершенных в транспортных средствах получателя субсидий, фактически оплаченных с использованием льготных месячных проездных билетов в форме электронного проездного билета (транспортной карты) каждой из категорий граждан, которым установлены льготы по оплате проезда, (по данным, полученным от оператора АСОП);
- суммарный доход, полученный получателем субсидий от пополнения баланса всех видов транспортных карт граждан, которым установлены льготы по оплате проезда.
2.8. Для получения субсидий получатели субсидий до десятого числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в управление транспорта:
- документы, подтверждающие достижение значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий - отчет по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
- документы, подтверждающие недополученные доходы, на возмещение которых предоставляется субсидия - расчеты по формам в соответствии с приложениями N 2, 3 к настоящему Порядку.
Управление транспорта в срок не более пяти рабочих дней после предоставления получателями субсидий документов:
- осуществляет их проверку и в случае принятия решения о предоставлении субсидий утверждение;
- составляет реестр получателей субсидий на возмещение недополученных доходов, связанных с предоставлением льгот по оплате проезда (далее - реестр), по форме в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку, после чего направляется на утверждение должностному лицу в соответствии с делегированием отдельных полномочий главы администрации города Рязани;
- предоставляет в муниципальное казенное учреждение города Рязани "Центр сопровождения" (далее - МКУ "ЦС") утвержденные расчеты и реестр для последующего перечисления денежных средств получателям субсидий.
2.9. Перечисление денежных средств получателям субсидий осуществляется МКУ "ЦС" с лицевого счета администрации города Рязани, открытого в финансово - казначейском управлении администрации города Рязани, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Перечисление субсидии производится не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия управлением транспорта решения о предоставлении субсидии.
Перечисление денежных средств получателям субсидий за декабрь текущего года осуществляется в январе следующего финансового года.
В случае частичного поступления денежных средств из бюджета города Рязани на лицевой счет администрации города Рязани управление транспорта направляет для согласования курирующему заместителю главы администрации информацию о размерах денежных средств, необходимых к перечислению МКУ "ЦС" получателям субсидий.
2.10. Основания для отказа получателю субсидий в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в пункте 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
2.11. Получатели субсидий не вправе за счет полученных из бюджета города Рязани средств приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.12. Результатом предоставления субсидий является обеспеченность отдельных категорий граждан дополнительными мерами социальной поддержки и социальной помощи по полному или частичному освобождению от платы за услуги по перевозке пассажиров автомобильным и наземным электрическим транспортом общего пользования города Рязани.
2.13. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидий, является количество перевезенных пассажиров по льготным месячным проездным билетам в форме электронного проездного билета (транспортной карты).
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий - количество перевезенных пассажиров по льготным месячным проездным билетам в форме электронного проездного билета (транспортной карты) не менее 30% в месяц от общего количества перевезенных пассажиров, подтвержденное сведениями, полученными от оператора АСОП.
2.14. В случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий, получатель субсидий обязан осуществить возврат субсидий в бюджет города Рязани.
Уведомление о возврате субсидий в бюджет города Рязани (далее - Уведомление) направляется управлением транспорта получателю субсидий в десятидневный срок со дня установления нарушения.
Возврат субсидий производится получателем субсидий в течение тридцати рабочих дней со дня получения Уведомления по реквизитам, указанным в Уведомлении.
Если в тридцатидневный срок получатель субсидий не возвращает субсидию, к нему применяются меры, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
3. Требования к отчетности
3.1. Отчетность о достижении показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий получатель субсидий представляет в управление транспорта ежемесячно в порядке и сроки, установленные в пункте 2.8 настоящего Порядка.
3.2. Главный распорядитель средств бюджета города Рязани вправе устанавливать в Договоре сроки и формы предоставления получателем субсидий дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Полномочия главного распорядителя средств бюджета города Рязани - администрации города Рязани по осуществлению проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления осуществляет управление транспорта и орган муниципального финансового контроля в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Договора с получателем субсидий.
4.2. В случае нарушения получателем субсидий условий, целей и порядка установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем средств бюджета города Рязани и органом муниципального финансового контроля,а также в случае недостижения значений результата и показателя, указанного в пункте 2.13 настоящего Порядка, к получателю субсидий применяется мера ответственности в виде возврата средств субсидий в бюджет города Рязани в порядке, установленном в пункте 2.14 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.