Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Шатура
Московской области
от 25.02.2021 г. N 4/13
Порядок
и условия приватизации муниципального имущества городского округа Шатура Московской области
1 июля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок и условия приватизации муниципального имущества городского округа Шатура Московской области (далее по тексту - Порядок) регулирует отношения, возникающие в процессе приватизации муниципального имущества городского округа Шатура.
1.2. Основными принципами приватизации муниципального имущества являются:
- признание равенства покупателей муниципального имущества;
- открытость деятельности органов местного самоуправления городского округа Шатура;
- отчуждение в собственность физических и (или) юридических лиц муниципального имущества исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования муниципальных унитарных предприятий);
- самостоятельное осуществление приватизации муниципального имущества органами местного самоуправления городского округа Шатура в порядке, предусмотренном федеральным законом.
1.3. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы, принадлежащие городскому округу Шатура;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
5) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
6) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
7) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий, и муниципального имущества, передаваемого государственным корпорациям и иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса муниципальных образований;
8) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
9) муниципального имущества на основании судебного решения;
10) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом;
11) акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьями 84.2, 84.7 и 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
12) имущества, передаваемого в собственность управляющей компании в качестве имущественного взноса муниципального образования в порядке, установленном Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами.
Также приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
1.4. Приватизация муниципального имущества представляет собой возмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности городского округа Шатура имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.5. Приватизацию муниципального имущества от имени городского округа Шатура осуществляет администрация городского округа Шатура (далее по тексту - Администрация) в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации и настоящим Порядком.
Пункт 1.6 изменен с 1 июля 2021 г. - Решение Совета депутатов городского округа Шатура Московской области от 1 июля 2021 г. N 4/19
1.6. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ, а также юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.7 с 1 июля 2021 г. - Решение Совета депутатов городского округа Шатура Московской области от 1 июля 2021 г. N 4/19
1.7. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации муниципального имущества.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.8 с 1 июля 2021 г. - Решение Совета депутатов городского округа Шатура Московской области от 1 июля 2021 г. N 4/19
1.8. Акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.9 с 1 июля 2021 г. - Решение Совета депутатов городского округа Шатура Московской области от 1 июля 2021 г. N 4/19
1.9. В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной.
2. Порядок планирования приватизации муниципального имущества
2.1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется на основании прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества городского округа Шатура на очередной финансовый год (далее - Программа), утвержденного Советом депутатов городского округа Шатура.
2.2. Проект Программы представляется на рассмотрение Совета депутатов городского округа Шатура (далее - Совет депутатов) главой городского округа Шатура и разрабатывается в соответствии со следующими принципами:
- принцип свободы собственника при планировании приватизации муниципального имущества;
- принцип открытости деятельности Администрации при планировании приватизации муниципального имущества;
- принцип социально-экономической обоснованности приватизации муниципального имущества;
- принцип сохранения муниципального имущества, необходимого для реализации установленных действующим законодательством полномочий органов местного самоуправления.
2.3. Разработка Программы осуществляется исходя из необходимости выполнения задач по социально-экономическому развитию городского округа Шатура.
2.4. Программа представляется в форме таблицы одновременно с проектом решения Совета депутатов. К проекту Программы и решения Совета депутатов прилагается пояснительная записка.
Пункт 2.5 изменен с 1 июля 2021 г. - Решение Совета депутатов городского округа Шатура Московской области от 1 июля 2021 г. N 4/19
2.5. Структура Программы формируется исходя из видов имущества и требований действующего законодательства.
Прогнозный план приватизации определяет задачи приватизации муниципальной собственности на плановый период.
Прогнозный план приватизации содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в муниципальной собственности акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде, предполагаемые сроки приватизации, способы приватизации объектов муниципальной собственности и следующие характеристики указанных объектов:
В отношении зданий, сооружений, нежилых помещений, планируемых к приватизации:
1) наименование (вид) объекта;
2) местонахождение объекта;
3) площадь объекта (кв. м.);
4) кадастровый номер объекта;
5) назначение объекта и его фактическое состояние (использование) на момент включения в прогнозный план приватизации;
6) данные об отнесении объекта к объектам культурного наследия, к объектам социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта), образования, к объектам коммунально-бытового назначения, к объектам электросетевого хозяйства, источникам тепловой энергии, тепловым сетям, централизованным системам горячего водоснабжения или отдельным объектам таких систем, к объектам концессионного соглашения;
7) сведения о земельном участке (земельных участках), подлежащем (подлежащих) отчуждению в составе приватизируемого имущества: площадь, кадастровый номер.
В отношении акций или долей в уставном капитале хозяйственных обществ, которые находятся в муниципальной собственности:
1) наименование хозяйственного общества;
2) основной вид деятельности хозяйственного общества;
3) величина уставного капитала хозяйственного общества, акции или доли в уставном капитале которого находятся в муниципальной собственности;
4) количество акций или размер доли в уставном капитале хозяйственного общества, которые находятся в муниципальной собственности и которые планируется приватизировать, а также номинальная стоимость акций или номинальная стоимость доли в уставном капитале хозяйственного общества.
В отношении муниципальных унитарных предприятий, планируемых к приватизации:
1) наименование;
2) основной вид деятельности;
3) размер уставного фонда;
4) среднесписочная численность работников унитарного предприятия;
5) балансовая стоимость основных средств унитарного предприятия на конец года, предшествовавшего году включения в прогнозный план приватизации.
В отношении иных объектов муниципальной собственности:
1) наименование (вид) объекта, либо марка и модель транспортного средства;
2) площадь нестационарного объекта (кв. м.) (при включении в прогнозный план приватизации такого объекта);
3) год выпуска транспортного средства, серия и номер паспорта транспортного средства, идентификационный номер, номер двигателя, регистрационный номер транспортного средства;
4) стоимость объекта по данным бухгалтерского учета;
5) реестровый номер объекта в реестре муниципального имущества на момент включения в прогнозный план приватизации;
6) данные об отнесении объекта к объектам культурного наследия, к объектам социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта), образования, к объектам коммунально-бытового назначения, к объектам электросетевого хозяйства, источникам тепловой энергии, тепловым сетям, централизованным системам горячего водоснабжения или отдельным объектам таких систем, к объектам концессионного соглашения (если объект к ним относится).
2.6. Предприятия, общества, автономные, бюджетные и казенные учреждения, юридические и физические лица вправе направить в Администрацию свои предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году.
Указанные предложения учитываются при подготовке Программы на следующий год.
2.7. Документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, представляются главой городского округа Шатура в Совет депутатов.
2.8. Утвержденная Советом депутатов Программа подлежит официальному опубликованию в газете "Ленинская Шатура" и размещается на официальном сайте городского округа Шатура.
Пункт 2.9 изменен с 1 июля 2021 г. - Решение Совета депутатов городского округа Шатура Московской области от 1 июля 2021 г. N 4/19
2.9. Исходя из необходимости выполнения задач по социальноэкономическому развитию городского округа Шатура Московской области в течение планового периода в прогнозный план приватизации могут быть внесены изменения и дополнения. Подготовку проекта изменений в прогнозный план осуществляет Комитет и представляет его на утверждение Совету депутатов городского округа Шатура Московской области.
2.10. Унитарные предприятия, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, включенные в Программу, представляют в Администрацию годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в установленный законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете срок для представления ее обязательного экземпляра, промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за квартал, полугодие, девять месяцев - в срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня окончания отчетного периода с размещением информации, содержащейся в указанной отчетности, на сайте городского округа Шатура в сети Интернет.
2.11. Глава городского округа Шатура ежегодно представляет в Совет депутатов не позднее 1 марта текущего года отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.
3. Определение цены и способов приватизации муниципального имущества
3.1. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных федеральным законом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети Интернет информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.
3.2. Приватизация муниципального имущества осуществляется способами, предусмотренными Федеральным законом.
4. Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества
4.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества подготавливается и принимается в сроки, позволяющие обеспечить приватизацию муниципального имущества в соответствии с Программой.
4.2. В решении об условиях приватизации должны содержаться следующие сведения:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
2) способ приватизации имущества;
3) начальная цена имущества;
4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
5) иные необходимые для приватизации имущества сведения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации также утверждаются:
1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
3) размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия.
4.4. Количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования.
4.5. Денежные средства от приватизации поступают в полном объеме в местный бюджет городского округа Шатура.
Пункт 4.6 изменен с 1 июля 2021 г. - Решение Совета депутатов городского округа Шатура Московской области от 1 июля 2021 г. N 4/19
4.6. Информация о приватизации муниципального имущества, содержащая условия приватизации, подлежит опубликованию в газете "Ленинская Шатура", на официальном сайте городского округа Шатура https://www.shatura.ru и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://www.torgi.gov.ru.
Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальных сайтах не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
Решение об условиях приватизации государственного и муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальных сайтах в течение десяти дней со дня принятия этого решения.
Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества при публикации должно содержать полные сведения, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 15 Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
5. Оформление сделок купли-продажи и оплата приватизируемого муниципального имущества
5.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
5.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
1) сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций акционерного общества, их категория или размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью; порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
2) порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
3) сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
4) иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
5.3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты, с момента поступления денежных средств на счет продавца, с учетом особенностей, установленных федеральным законом.
5.4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату государственной пошлины государственной регистрации перехода права возлагаются на покупателя.
5.5. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
5.6. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
5.7. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
5.8. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей должны содержаться в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
5.9. Покупатель вправе оплатить приобретаемое государственное или муниципальное имущество досрочно.
5.10. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и на такие случаи требования пункта 5.3 настоящего Положения не распространяются.
5.11. Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
5.12. С момента передачи покупателю приобретаемого в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Федерального закона признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
6. Особенности приватизации отдельных видов имущества
6.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для его использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
6.2. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.
7. Порядок разрешения споров и ответственность
7.1. В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
7.2. С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
7.3. Возникшие споры по сделкам приватизации рассматриваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
8. Заключительные положения
8.1. Все не урегулированные настоящим Порядком особенности приватизации муниципального имущества регламентируются законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Шатура Московской области от 25 февраля 2021 г. N 4/13 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.