Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства промышленности,
новых технологий и природных ресурсов
Челябинской области
от 23 декабря 2020 г. N 583
Обобщенная правоприменительная практика отдела регионального надзора за 2020 год
В связи с применением риск-ориентированного подхода и в целях снижения надзорной нагрузки на бизнес в 2020, с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" отделом регионального надзора Министерства промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области (далее - Министерство) проведено 3 плановых проверки в отношении организаций, которым предоставлены лицензии на право пользования недрами с целью соблюдения обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Челябинской области в сфере геологического изучения, рационального использования и охраны недр. В ходе проведения проверок выявлены 4 нарушения обязательных требований.
За этот же период была проведена 1 внеплановая выездная проверка по требованию Прокуратуры Челябинской области, по результатам которой нарушения не выявлено.
Также в 2020 году сотрудники Министерства приняли участие в качестве специалистов в 43 проверках, проводимых правоохранительными органами.
По результатам проведенных проверок выявлено 68 нарушений.
В 2020 году Министерством возбуждено 75 дел об административных правонарушениях, из которых:
- 30 административных дел по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ (15 - в отношении юридических лиц, 15 - в отношении должностных лиц).
- 4 административных дела по ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ (в отношении физических лиц).
- 40 административных дел по ст. 8.5 КоАП РФ 21 - в отношении юридического лица.
- 1 административное дело по ст. 8.9 КоАП РФ (в отношении юридического лица).
Привлечено к административной ответственности 40 лиц (17 - юридических лица, 17 - должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, 6 - физических лиц).
Наложено штрафов за административные нарушения в размере 1,1 млн руб., взыскано штрафов в размере 0,9 млн руб.
В 19 случаях из 40 административное наказание вынесено в форме предупреждения. Данная мера применяется в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ к предприятиям, относящимся к субъектам малого и среднего бизнеса, которые впервые совершили правонарушение по соответствующей статье КоАП РФ.
В рамках информирования подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере недропользования вынесено 20 предостережений о недопустимости нарушения законодательства РФ.
26 постановлений о назначении административных наказаний в виде административных штрафов направлены в Федеральную службу судебных приставов для принудительного исполнения.
Для подконтрольных субъектов подготовлено и проведено 2 публичных обсуждения. Результаты размещены на сайте Министерства www.minprom.gov74.ru в разделе "Контрольно-надзорная деятельность - Публичные обсуждения".
Актуализированы реестры объектов и субъектов, подлежащих государственному региональному надзору.
Анализ типичных нарушений
1) Невыполнение условий лицензионных соглашений в части соблюдения указанных в них сроков. В том числе непредставление ежегодной информации о выполнении условий лицензионного соглашения; государственной статистической отчетности, отсутствие согласованного и утверждённого проекта зон санитарной охраны для скважин питьевого водоснабжения.
2) Безлицензионное пользование подземной водой в предпринимательских целях. Пользование подземной водой в предпринимательских целях подлежит лицензированию и, в случае отсутствия лицензии, подпадает под положения ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ. Штраф на юридических лиц по данной статье составляет от 800 тысяч до 1 млн рублей, на должностных лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) - от 30 до 50 тысяч рублей.
3) Осуществление добычи подземной воды в отсутствие достоверного учета. Причинами указанных нарушений является ненадлежащий контроль за выполнением условий лицензионного соглашения со стороны должностных лиц организаций, отсутствие геолого-маркшейдерского контроля при производстве работ, слабый уровень осведомлённости ответственных лиц, несоблюдение работниками требований технических норм и правил, недисциплинированность исполнителей.
Требования к недропользователям на основе анализа типичных нарушений
Министерство обращает внимание на необходимость неукоснительного соблюдения требований нормативно-правовых актов в сфере законодательства о недрах. В связи с типичными нарушениями напоминаем о необходимости:
1) Выполнять условия лицензионного соглашения.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 20 тысяч до 40 тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.
К составу данной статьи относятся нарушения сроков, указанных в лицензии, в том числе, и по представлению ежегодного отчёта о выполнении условий лицензионного соглашения.
2) Соблюдать требования по охране недр и гидроминеральных ресурсов.
В соответствии со ст. 8.9 КоАП РФ нарушение требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов, которое может вызвать загрязнение недр и гидроминеральных ресурсов либо привести месторождение полезных ископаемых и гидроминеральных ресурсов в состояние непригодное для разработки, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 10 тысяч до 30 тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.
К составу данной статьи относится в первую очередь, отсутствие зон санитарной охраны, отсутствие ведения мониторинга, отсутствие приборов учета добычи подземной воды.
3) Своевременно оплачивать административные штрафы.
В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области от 23 декабря 2020 г. N 583... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.