Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к изменениям, вносимым
в постановление Правительства
Республики Коми
от 31 декабря 2010 г. N 522
"О мерах по реализации Закона
Республики Коми
"Об инвестиционной деятельности
на территории Республики Коми"
и о признании утратившими силу
некоторых постановлений
Правительства Республики Коми"
"Утвержден
постановлением Правительства
Республики Коми
от 31 декабря 2010 г. N 522
(приложение N 7)
Порядок
организации работы органов исполнительной власти Республики Коми по предоставлению государственных гарантий Республики Коми по инвестиционным проектам
1. Настоящий Порядок определяет организацию работы и порядок взаимодействия органов исполнительной власти Республики Коми при осуществлении государственного регулирования инвестиционной деятельности в форме предоставления государственных гарантий Республики Коми по инвестиционным проектам (далее - Гарантии).
2. Уполномоченным органом по подготовке проекта договора о предоставлении Гарантий субъекту инвестиционной деятельности (далее - Принципал), проекта Гарантии, проекта договора об обеспечении исполнения Принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по Гарантии, в форме поручительства (далее - Гарант) является Министерство финансов Республики Коми.
Уполномоченным органом по проведению конкурсного отбора инвестиционных проектов Принципалов, претендующих на получение Гарантий, является Министерство экономического развития и промышленности Республики Коми (далее - Министерство).
Уполномоченным органом по подготовке проекта договора об обеспечении исполнения Принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению Гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных Гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по Гарантии, в форме залога имущества является Комитет Республики Коми имущественных и земельных отношений.
3. Заключение о признании инвестиционных проектов прошедшими (не прошедшими) конкурсный отбор и о возможности (невозможности) предоставления Гарантий принимается Межведомственной комиссией по отбору инвестиционных проектов при Министерстве (далее - Комиссия).
Персональный состав Комиссии и регламент работы Комиссии утверждаются приказом Министерства.
4. Гарантии обеспечивают надлежащее исполнение Принципалом его денежных обязательств перед лицом, в пользу которого предоставлена Гарантия (далее - Бенефициар), возникших из договора или иной сделки.
Предоставление Гарантий не допускается в обеспечение исполнения обязательств иностранных юридических лиц, в том числе офшорных компаний, а также в случае, если Бенефициарами по Гарантиям (за исключением Гарантий, предусмотренных статьей 115.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), являются указанные юридические лица. Указанные иностранные юридические лица, в том числе офшорные компании, и российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов, не вправе являться Принципалами и (или) Бенефициарами по указанным Гарантиям.
Гарантия, предоставленная с нарушением требований настоящего пункта, в том числе по обстоятельствам, не зависящим от Гаранта, Бенефициара или Принципала, а также договор о предоставлении такой Гарантии ничтожны. Исполнение обязательств по такой Гарантии, а также по Гарантии, предоставленной с соблюдением указанных в настоящем пункте требований, на момент предъявления требования об исполнении которой Бенефициаром (за исключением Бенефициара по Гарантии, предусмотренной статьей 115.1 БК РФ) и (или) Принципалом является юридическое лицо, соответствующее требованиям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, не осуществляется.
В случае если исполнение обязательств по такой Гарантии было осуществлено в полном объеме или в какой-либо части, денежные средства, уплаченные по Гарантии, подлежат возврату Бенефициаром в республиканский бюджет Республики Коми.
Гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных (муниципальных) унитарных предприятий (за исключением государственных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в государственной собственности Республики Коми, предоставляющих государственные гарантии по обязательствам таких государственных унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
Гарантия предоставляется в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.
Предоставление Гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий:
финансовое состояние Принципала является удовлетворительным;
предоставление Принципалом, третьим лицом до даты выдачи Гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 БК РФ, законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми обеспечения исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования Гаранта к Принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части Гарантии;
отсутствие у Принципала, его Поручителей (Гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Коми, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности Принципала, являющегося публично-правовым образованием, по Гарантии, ранее предоставленной в пользу Республики Коми;
Принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении Принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
Инвестиционный проект, для реализации которого Принципал претендует на получение Гарантий, должен отвечать следующим критериям:
1) соответствовать Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 года и (или) иным стратегиям, программам и концепциям социально-экономического развития Республики Коми на среднесрочный и долгосрочный периоды;
2) содержать утвержденный бизнес-план и документы, подтверждающие безопасность инвестиционного проекта (в отношении инвестиционных проектов, для которых проведение экспертизы на предмет безопасности является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации), а также обоснование невозможности реализации инвестиционного проекта без получения Гарантий;
3) заключать в себе положительную финансовую, бюджетную и социальную эффективность, признанную таковой в Порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 г. N 522 (приложение N 5);
4) иметь дисконтированный срок окупаемости инвестиционного проекта не более 10 лет.
Дополнительные критерии, которым должны отвечать инвестиционные проекты Принципала в отдельных сферах деятельности, устанавливаются Правительством Республики Коми.
5. Гарантии предоставляются по результатам конкурсного отбора (далее - Конкурс) Принципалу, соответствующему требованиям, установленным Законом Республики Коми "Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми", на условиях, определенных пунктом 1.1 части 1 статьи 115.2 БК РФ и статьей 36 Закона Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми" (далее - Закон N 88-РЗ).
6. Гарантии предоставляются в пределах общей суммы государственных гарантий, подлежащих предоставлению в соответствии с программой государственных гарантий Республики Коми в валюте Российской Федерации, утвержденной законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год и плановый период.
7. Гарантии предоставляются с правом регрессного требования Гаранта к Принципалу. Гарантия предоставляется при условии предоставления Принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования Гаранта к Принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой Гарантии в соответствии с положениями статьи 115.3 БК РФ.
8. Способами обеспечения исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования Гаранта к Принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части Гарантий могут быть только банковские гарантии, поручительства юридических лиц, залог имущества. Обеспечение исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования Гаранта к Принципалу должно иметь достаточную степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 БК РФ.
Минимальный объем (суммы) обеспечения исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования Гаранта к Принципалу по Гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния Принципала определяется Министерством финансов Республики Коми в порядке, установленном Правительством Республики Коми.
9. Для получения Гарантий необходимы следующие документы:
1) заявка (предоставляется на бумажном носителе и в электронном виде) на предоставление Гарантии по форме, утвержденной Министерством, содержащая сведения:
а) о соблюдении Принципалом условия ведения раздельного учета затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта;
б) о том, что в отношении Принципала не проводятся процедуры ликвидации, реорганизации или банкротства;
в) об отсутствии у Принципала просроченной задолженности по заработной плате на дату подачи заявки;
г) об отсутствии у Принципала просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Коми, а также просроченной (неурегулированной) задолженности Принципала, являющегося публично-правовым образованием, по Гарантии, ранее предоставленной в пользу Республики Коми;
д) о ненахождении Принципала в процессе реорганизации или ликвидации;
е) о невозбуждении в отношении Принципала производства по делу о несостоятельности (банкротстве);
ж) о том, что Принципал и (или) Бенефициар не являются иностранными юридическими лицами, в том числе офшорными компаниями, а также в их уставном (складочном) капитале доля участия офшорных компаний в совокупности не превышает 50 процентов;
2) учредительные документы Принципала;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированная не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки на предоставление Гарантии;
4) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Принципала в соответствии с законодательством; в случае передачи прав иному лицу - дополнительно доверенность на право подачи и подписи документов от имени Принципала;
5) годовая бухгалтерская отчетность за последние 2 финансовых года (или за весь период деятельности, если деятельность осуществляется менее двух финансовых лет), а также на последнюю отчетную дату, включающая бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, приложения к ним и пояснительные записки;
6) договор или иная сделка, из которых возникают денежные обязательства Принципала перед Бенефициаром, (их проекты) со всеми изменениями и дополнениями, в том числе график (проект графика) исполнения денежных обязательств;
7) реестр документов, подтверждающих объем фактических инвестиционных затрат (договоров (контрактов) или протоколов о намерениях на капитальное строительство (реконструкцию) объектов, сводных сметных расчетов стоимости строительства), по форме реестра, утвержденной Министерством;
8) расшифровка задолженности по кредитам банков к представленным балансам за последние 2 финансовых года (или за весь период деятельности, если деятельность осуществляется менее двух финансовых лет) и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
9) справка налогового органа, подтверждающая исполнение Принципалом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, сформированная на дату не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки на предоставление Гарантии;
10) справка территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми об исполнении Принципалом обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, сформированная на дату не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки на предоставление Гарантии;
11) сведения о наличии экспертных заключений (или выписки из экспертных заключений), подтверждающих безопасность инвестиционного проекта (в отношении инвестиционных проектов, для которых проведение экспертизы на предмет безопасности является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации) (с приложением указанных документов);
12) сведения о наличии заключения (или выписка из заключения) экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в отношении инвестиционных проектов, для которых проведение экспертизы является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации) (с приложением указанных документов);
13) сведения о наличии лицензии на осуществление деятельности или свидетельства о допуске к осуществлению определенных вида или видов деятельности, выданного саморегулируемой организацией в соответствующей области (сфере деятельности), в случае, когда в соответствии с законодательством для занятия соответствующим видом деятельности необходимы соответствующие лицензия или свидетельство (с приложением указанных документов);
14) бизнес-план, утвержденный Принципалом и содержащий оценку финансовой и экономической эффективности реализации инвестиционного проекта и обоснование положительных социальных последствий, связанных с реализацией инвестиционного проекта, включающий следующие разделы:
титульный лист;
вводная часть или резюме проекта;
анализ положения дел в отрасли;
инвестиционный план;
производственный план;
план маркетинга;
организационный план;
финансовый план;
оценка рисков;
охрана окружающей среды;
заключение.
Бизнес-план предоставляется на бумажном носителе и в электронном виде;
15) сведения об уплаченных и (или) планируемых к уплате налогах, сборах и иных обязательных платежах в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по форме, утвержденной Министерством;
16) сведения об основных финансовых показателях хозяйственной деятельности по форме, утвержденной Министерством;
17) сведения о наличии иного (кроме Гарантии) обеспечения исполнения обязательств Принципала по основному обязательству (с указанием наименования, суммы и срока обеспечения);
18) обоснование необходимости в получении Гарантий;
19) заключение Министерства финансов Республики Коми по результатам анализа финансового состояния Принципала при предоставлении Гарантии, подготовленное в порядке, установленном Правительством Республики Коми;
20) заключение Министерства финансов Республики Коми о минимальном объеме (сумме) обеспечения исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования Гаранта, подготовленное в порядке, установленном Правительством Республики Коми;
21) заключение Министерства финансов Республики Коми о достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого Принципалом, третьим лицом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми по удовлетворению регрессного требования Гаранта к Принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части Гарантии, подготовленное в порядке, установленном Правительством Республики Коми.
Утвержденные формы для составления Принципалом документов, указанных в подпунктах 1, 7, 15 и 16 настоящего пункта, размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения.
В случае установления Правительством Республики Коми дополнительных критериев, которым должны отвечать инвестиционные проекты Принципалов в отдельных сферах деятельности, Принципалы в дополнение к документам, перечисленным в настоящем пункте, подают документы, подтверждающие соответствие инвестиционного проекта указанным дополнительным критериям (далее соответственно - дополнительные документы по критериям, дополнительные критерии).
Министерство производит прием и регистрацию заявки и документов, указанных в настоящем пункте, в день их поступления. Датой подачи документов в случае их подачи Принципалом (через доверенное лицо) считается дата регистрации документов в Министерстве. В случае доставки документов организациями почтовой связи или иными организациями, осуществляющими доставку корреспонденции, датой их подачи считается дата, указанная на штемпеле организации почтовой связи или иной организации, осуществляющей доставку корреспонденции, по месту отправления документов.
Датой поступления документов от Принципала считается дата регистрации документов в Министерстве.
Документы, указанные в подпунктах 1 и 2, 4 - 8, 11 - 21 настоящего пункта, предоставляются Принципалом самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 9 и 10 настоящего пункта, запрашиваются Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявки у государственных органов и организаций, в распоряжении которых они находятся, в случае если указанные документы не были представлены Принципалом самостоятельно.
Документ, указанный в подпункте 3 настоящего пункта, в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявки самостоятельно выгружается Министерством с официального сайта Федеральной налоговой службы России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в случае если указанный документ не был представлен Принципалом самостоятельно.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов снимает копии с документов, указанных в подпунктах 2 - 6, 8, 11 - 14 настоящего пункта, заверяет их, оформляет расписку о получении документов с указанием перечня и даты представления документов и передает Принципалу (через доверенное лицо) указанную расписку и оригиналы документов, указанных в настоящем абзаце, лично или направляет их по почте в адрес Принципала с обязательной описью направляемых документов.
Принципал вправе представить в Министерство заверенные в установленном федеральным законодательством порядке копии документов, указанных в подпунктах 2 - 6, 8, 11 - 14 настоящего пункта.
10. Для предоставления Гарантий:
Министерство публикует в средствах массовой информации извещение о проведении Конкурса, которое содержит следующие сведения:
предмет Конкурса;
порядок, место и срок подачи заявок на участие в Конкурсе;
перечень документов, представляемых Принципалом для участия в Конкурсе;
адрес и контактный телефон Министерства.
Принципал в течение 45 рабочих дней со дня опубликования извещения о проведении Конкурса направляет в адрес Министерства документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка.
Министерство в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов проводит их предварительную оценку на соответствие требованиям комплектности, содержания, формам и срокам представления. Результаты предварительной оценки документов в указанный в настоящем абзаце срок оформляются заключением о соответствии (несоответствии) требованиям комплектности, содержания, формам и срокам представления (далее - заключение о соответствии (несоответствии) документов установленным требованиям). В этот же срок на основании представленных документов Министерство осуществляет предварительную проверку Принципала на соответствие требованиям законодательства, результаты которой включает в указанное заключение.
Несоответствие Принципала и представленных Принципалом документов (некомплектность, недостоверность) требованиям, установленным пунктами 4, 5 и 9 настоящего Порядка, а также нарушение сроков представления документов являются основаниями для отказа в дальнейшем рассмотрении документов.
Принятие решения об отказе в дальнейшем рассмотрении документов, подготовка и направление в адрес Принципала письменного уведомления о принятом в отношении него решении осуществляется Министерством в течение 2 рабочих дней со дня оформления заключения о несоответствии документов установленным требованиям.
Принципал, в отношении которого принято решение об отказе в дальнейшем рассмотрении документов, при устранении недостатков вправе обратиться повторно в сроки, установленные абзацем седьмым настоящего пункта.
В отношении документов, указанных в подпунктах 1 - 8, 11 - 18 пункта 9 настоящего Порядка, достоверность подтверждается соответствующим заверением документов.
11. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, направляет дополнительные документы по критериям в орган исполнительной власти Республики Коми, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее - орган исполнительной власти).
Орган исполнительной власти в течение 10 рабочих дней со дня поступления дополнительных документов по критериям осуществляет оценку указанных документов на предмет соответствия инвестиционного проекта дополнительным критериям. По итогам данной оценки орган исполнительной власти готовит заключение о соответствии (несоответствии) инвестиционного проекта дополнительным критериям, подписанное руководителем органа исполнительной власти, и в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляет с документами, подтверждающими соответствие инвестиционного проекта дополнительным критериям, в адрес Министерства. Заключение о соответствии (несоответствии) инвестиционного проекта дополнительным критериям готовится Министерством самостоятельно в случае, если оно является органом исполнительной власти Республики Коми, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
Наличие заключения о несоответствии инвестиционного проекта дополнительным критериям является основанием для отказа в дальнейшем рассмотрении документов, представленных Принципалом на Конкурс. Инвестиционный проект признается не соответствующим дополнительным критериям при условии несоответствия проекта хотя бы одному дополнительному критерию.
На основании заключения о несоответствии инвестиционного проекта дополнительным критериям Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления (даты подписания - в случае, когда органом исполнительной власти является Министерство) указанного заключения направляет письменное уведомление Принципалу об отказе в дальнейшем рассмотрении документов, представленных Принципалом на Конкурс.
12. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня оформления заключения о соответствии документов установленным требованиям и поступления заключения о соответствии инвестиционного проекта дополнительным критериям проводит оценку эффективности инвестиционного проекта в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 г. N 522 (приложение N 5), и готовит экспертное заключение эффективности инвестиционного проекта (далее - экспертное заключение) по форме согласно приложению к Порядку, утвержденному постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 г. N 522 (приложение N 5).
Экспертное заключение готовится с учетом следующих особенностей:
в пункт 2.13 раздела 2 экспертного заключения включаются выводы заключений Министерства финансов Республики Коми о минимальном объеме (сумме) обеспечения исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования Гаранта, а также о достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого Принципалом, третьим лицом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Коми по удовлетворению регрессного требования Гаранта к Принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части Гарантии;
в пункт 3.4 раздела 3 экспертного заключения включаются выводы заключения Министерства финансов Республики Коми по результатам анализа финансового состояния Принципала;
в раздел 4 экспертного заключения включаются выводы заключения о соответствии инвестиционного проекта дополнительным критериям.
Экспертное заключение подписывается руководителем Министерства в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта.
13. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня подписания экспертных заключений формирует и направляет в Комиссию в электронном виде пакет документов, включающий документы, представленные Принципалами в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, заключения о соответствии инвестиционного проекта дополнительным критериям и экспертные заключения.
Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня поступления пакета документов исходя из принципа объективности и достижения наивысших экономических и социальных результатов рассматривает документы, осуществляет оценку соответствия инвестиционных проектов и Принципалов условиям и требованиям предоставления Гарантии, установленным настоящим Порядком, и выносит заключение о признании инвестиционных проектов прошедшими (не прошедшими) конкурсный отбор и о возможности (невозможности) предоставления Гарантии.
В заключении о признании инвестиционных проектов прошедшими конкурсный отбор и о возможности предоставления Гарантии указывается (по каждому инвестиционному проекту):
а) полное наименование Принципала с указанием юридического адреса и идентификационного номера налогоплательщика;
б) наименование инвестиционного проекта;
в) сумма и срок обязательства, цель предоставления обязательства;
г) сведения о способах обеспечения исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования Гаранта к Принципалу;
д) предельная сумма и срок Гарантии.
В заключении о признании инвестиционных проектов не прошедшими конкурсный отбор и о невозможности предоставления Гарантии указывается (по каждому инвестиционному проекту):
а) полное наименование Принципала с указанием юридического адреса и идентификационного номера налогоплательщика;
б) наименование инвестиционного проекта;
в) основания вынесения заключения о признании инвестиционных проектов не прошедшими конкурсный отбор и о невозможности предоставления Гарантии.
Вынесение Комиссией заключения о признании инвестиционных проектов не прошедшими конкурсный отбор и о невозможности предоставления Гарантии осуществляется по следующим основаниям:
несоответствие инвестиционного проекта критериям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;
выявление факта ненадлежащего исполнения обязательств по кредитному договору (нарушение Принципалом сроков возврата основного долга и уплаты процентов, взимаемых за пользование кредитами);
наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
наличие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
наличие просроченной задолженности по заработной плате работников;
нахождение Принципала в процессе реорганизации или ликвидации; возбуждение в отношении Принципала производства по делу о банкротстве;
несоблюдение условия ведения раздельного учета затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта;
значение итогового коэффициента эффективности инвестиционного проекта меньше предельного значения, установленного в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 г. N 522 (приложение N 5);
наличие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Коми, а также просроченной (неурегулированной) задолженности Принципала, являющегося публично-правовым образованием, по Гарантии, ранее предоставленной в пользу Республики Коми;
Принципал и (или) Бенефициар являются иностранными юридическими лицами, в том числе офшорными компаниями, а также в их уставном (складочном) капитале доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов.
В случае подачи заявки на Конкурс одним Принципалом, соответствующим условиям и требованиям, предъявляемым настоящим Порядком к Принципалу и инвестиционному проекту, Комиссия рассматривает его заявку на общих основаниях и выносит заключение о признании инвестиционного проекта прошедшим (не прошедшим) конкурсный отбор и о возможности (невозможности) предоставления Гарантии.
Распределение общего объема Гарантий между Принципалами осуществляется с учетом значения итогового коэффициента эффективности инвестиционного проекта, рассчитанного в Порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 г. N 522 (приложение N 5), и степени ликвидности обеспечения.
Заключение Комиссии оформляется протоколом, копию которого Министерство в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии направляет в Министерство финансов Республики Коми.
Министерство на основании протокола Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии готовит и направляет Принципалу письменное уведомление о принятом в отношении него решении.
14. На основании заключения Комиссии о признании инвестиционного проекта прошедшим конкурсный отбор и возможности предоставления Гарантий Принципалу Министерство в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии готовит в установленном порядке проект решения Правительства Республики Коми о предоставлении Гарантий в форме распоряжения Правительства Республики Коми.
15. На основании принятого Правительством Республики Коми решения о предоставлении Гарантий Министерство финансов Республики Коми в течение 30 рабочих дней со дня принятия указанного решения Правительства Республики Коми готовит и направляет в Правительство Республики Коми проекты Гарантий, договоров о предоставлении Гарантий, договоров поручительства при предоставлении обеспечения в форме поручительства.
Договоры о предоставлении Гарантий и поручительства заключаются в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Коми. Проект Гарантии разрабатывается с учетом требований, установленных статьями 115, 115.1 БК РФ и статьей 35 Закона N 88-РЗ.
Министерство финансов Республики Коми в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Правительства Республики Коми о предоставлении Гарантий готовит и направляет письменное уведомление Принципалу о принятом в отношении него решении Правительства Республики Коми.
На основании принятого Правительством Республики Коми решения о предоставлении Гарантий Комитет Республики Коми имущественных и земельных отношений в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения Правительства Республики Коми о предоставлении Гарантий готовит и направляет в Правительство Республики Коми проекты договоров о залоге имущества при предоставлении обеспечения в форме поручительства. Договоры о залоге имущества заключаются в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
16. Для подготовки проекта Гарантии и договора о предоставлении Гарантий Принципал, в отношении которого Правительством Республики Коми принято решение о предоставлении Гарантий, в течение 2 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о принятом в отношении него решении Правительства Республики Коми направляет в Министерство финансов Республики Коми следующие документы:
1) заверенную руководителем Принципала копию договора или иной сделки, из которых вытекают денежные обязательства Принципала перед Бенефициаром (их проекты) со всеми изменениями и дополнениями, в том числе график (проект графика) исполнения денежных обязательств;
2) заверенную руководителем Принципала копию приказа о назначении руководителя и главного бухгалтера Принципала;
3) нотариально заверенные образцы подписей должностных лиц Принципала, правомочных совершать сделки от имени Принципала (карточку подписей);
4) документы, подтверждающие полномочия лица на подписание от имени Принципала договоров о предоставлении Гарантии, об обеспечении исполнения Принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению Гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по Гарантии.
17. В случае представления Принципалом в Министерство финансов Республики Коми документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, не в полном объеме, а также в случае выявления нарушений в их оформлении Министерство финансов Республики Коми в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов возвращает их Принципалу с обоснованием их возврата.
Принципал в течение 10 рабочих дней со дня получения документов от Министерства финансов Республики Коми вправе устранить выявленные нарушения и повторно направить документы, указанные в пункте 16 настоящего Порядка, в Министерство финансов Республики Коми.
В случае непредставления Принципалом документов в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта Министерство финансов Республики Коми в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, направляет в Министерство уведомление о невозможности предоставления Гарантии.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления Министерства финансов Республики Коми, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, разрабатывает и вносит в установленном порядке проект решения Правительства Республики Коми об отмене решения Правительства Республики Коми о предоставлении Гарантии Принципалу.
В течение 10 рабочих дней со дня принятия Правительством Республики Коми решения, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, Министерство уведомляет Принципала об отмене решения Правительства Республики Коми о предоставлении Гарантии Принципалу.
В случае представления Принципалом в Министерство финансов Республики Коми документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, в полном объеме и отсутствия нарушений в их оформлении Министерство финансов Республики Коми в течение 10 рабочих дней со дня предоставления документов Принципалом осуществляет подготовку проектов Гарантии, договора о предоставлении Гарантии, договора поручительства и уведомляет Принципала о возможности их заключения.
18. Договор о залоге имущества, предоставляемого в обеспечение исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования Правительства Республики Коми к Принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части Гарантий, от имени Правительства Республики Коми заключает Комитет Республики Коми имущественных и земельных отношений в срок не позднее даты выдачи Гарантии. Информация о заключении договора о залоге имущества (с приложением копии договора) представляется Комитетом Республики Коми имущественных и земельных отношений в Министерство финансов Республики Коми в течение 2 рабочих дней со дня заключения данного договора.
Договор поручительства, предоставляемого в обеспечение исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования Правительства Республики Коми к Принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части Гарантий, от имени Правительства Республики Коми заключает Министерство финансов Республики Коми в срок не позднее даты выдачи Гарантии.
19. Выдача Гарантий осуществляется Правительством Республики Коми на основании договора о предоставлении Гарантий и при условии предоставления Принципалом, третьим лицом обеспечения, соответствующего требованиями статьи 115.3 БК РФ и гражданского законодательства и оформленного с учетом положений пункта 18 настоящего Порядка.
20. Гарантии выдаются не позднее 35 рабочих дней со дня принятия решения Правительства Республики Коми о предоставлении Гарантий.
21. Гарантии вступают в силу с даты их подписания.
22. Срок Гарантии определяется исходя из срока исполнения денежных обязательств, установленного договором или иной сделкой, из которых возникают денежные обязательства Принципала перед Бенефициаром, обеспечиваемые Гарантией, увеличенного на 70 рабочих дней.
23. Предоставление и исполнение Гарантий подлежит отражению в Государственной долговой книге Республики Коми.
24. Министерство финансов Республики Коми ведет учет выданных Гарантий, увеличения государственного долга Республики Коми по ним, сокращения государственного долга Республики Коми вследствие исполнения Принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой - либо части обязательств Принципалов, обеспеченных Гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств Принципалов, обеспеченных Гарантиями, осуществления Гарантом платежей по выданным Гарантиям, а также в иных случаях, установленных Гарантиями.
25. Обязательства, вытекающие из Гарантии, включаются в состав государственного долга Республики Коми.
26. Мониторинг финансового состояния Принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления Гарантии осуществляются ежегодно Министерством финансов Республики Коми в порядке, установленном Правительством Республики Коми.
Период, за который проводится мониторинг (анализируемый период), - предыдущий финансовый год.
27. Министерство ежегодно осуществляет мониторинг реализации инвестиционного проекта, в отношении которого принято решение Правительства Республики Коми о предоставлении Гарантий.
Для проведения мониторинга необходимы следующие документы:
1) справка Бенефициара о целевом использовании обязательства Принципала, обеспеченного Гарантией;
2) справка налогового органа, подтверждающая исполнение Принципалом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, сформированная на первое число месяца, следующего за отчетным годом;
3) справка территориального отдела Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми об исполнении Принципалом обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным годом;
4) сведения об уплаченных и (или) планируемых к уплате налогах, сборах и иных обязательных платежах в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по форме, утвержденной Министерством и размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения;
5) бухгалтерская отчетность за отчетный период, включающая бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, приложения к ним и пояснительные записки;
6) регистры бухгалтерского учета, подтверждающие ведение раздельного учета затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта;
7) документы, подтверждающие факт оплаты платежей по обязательству Принципала, обеспеченного Гарантией;
8) сведения о ходе реализации проекта с пояснительной запиской по форме, утвержденной Министерством и размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения.
Документы, указанные в подпунктах 1, 4 - 8 настоящего пункта, представляются Принципалом в Министерство самостоятельно до 5 апреля года, следующего за отчетным. Документ, указанный в подпункте 1 настоящего пункта, не представляется Принципалом в случае, если Гарантии предоставлены по обязательствам Принципала по договору о предоставлении субсидии из федерального бюджета.
Документы, указанные в подпунктах 2, 3 настоящего пункта, запрашиваются Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в настоящем пункте и представленных Принципалом самостоятельно, у государственных органов и организаций, в распоряжении которых они находятся, в случае если указанные документы не были представлены Принципалом самостоятельно.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов снимает копии с документов, указанных в подпунктах 1, 6 - 7 настоящего пункта, заверяет их, оформляет расписку о получении документов с указанием перечня и даты представления документов и передает Принципалу (через доверенное лицо) указанную расписку и оригиналы документов, указанных в настоящем абзаце, лично или направляет их по почте в адрес Принципала с обязательной описью направляемых документов.
Принципал вправе представить в адрес Министерства заверенные в установленном федеральным законодательством порядке копии документов, указанных в подпунктах 1, 6 - 7 настоящего пункта.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в настоящем пункте, осуществляет мониторинг хода реализации проекта и оформляет сводное заключение, которое направляет в Министерство финансов Республики Коми в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
28. В случае предоставления Гарантии по итогам конкурса инвестиционных проектов в отдельных сферах деятельности орган исполнительной власти не реже одного раза в квартал осуществляет контроль за соответствием инвестиционного проекта, реализуемого Принципалом, дополнительным критериям. Для этих целей на основании решения Правительства Республики Коми о предоставлении Гарантий не позднее 30 рабочих дней со дня его принятия орган исполнительной власти заключает соглашение с Принципалом о взаимодействии в рамках реализации инвестиционного проекта. Указанным соглашением устанавливаются перечень, сроки и порядок представления Принципалом органу исполнительной власти документов для проведения контроля за соответствием инвестиционного проекта, реализуемого Принципалом, дополнительным критериям.
Орган исполнительной власти в течение 10 рабочих дней со дня представления Принципалом документов для проведения контроля за соответствием инвестиционного проекта, реализуемого Принципалом, дополнительным критериям осуществляет оценку указанных документов и оформляет заключение о реализации Принципалом инвестиционного проекта с учетом дополнительных критериев (далее - заключение о реализации инвестиционного проекта). Заключение о реализации инвестиционного проекта готовится Министерством самостоятельно в случае, если оно является органом исполнительной власти Республики Коми, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления). В течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения о реализации инвестиционного проекта орган исполнительной власти направляет его в Министерство (за исключением случая, когда органом исполнительной власти является Министерство) и Министерство финансов Республики Коми.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.