Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 15.03.2021 г. N 135
"Приложение 1
Утверждено
постановлением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 12 марта 2018 г. N 98
(в редакции постановления главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 15.03.2021 г. N 135)
Положение
об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края (далее - проектная деятельность).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288).
1.3. Настоящее Положение разработано с целью внедрения и развития проектной деятельности в системе исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
Проектная деятельность направлена на достижение показателей социально-экономического развития Краснодарского края путем структурирования стратегических задач на отдельные программы и проекты, использование качественно новых инструментов и методов управления.
Проектная деятельность предполагает достижение поставленных перед исполнительными органами государственной власти Краснодарского края задач и реализацию возложенных на них полномочий с использованием имеющихся ресурсов, при этом обеспечивается снижение управленческих издержек, минимизация влияния рисков и повышение эффективности межведомственного взаимодействия.
Реализация проектов и программ включает инициирование, подготовку, реализацию и завершение проектов или программ.
Участие в проектной деятельности предполагает выполнение поставленных задач в установленные сроки с обеспечением качественного результата.
1.4. Проектная деятельность направлена на:
достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в том числе входящего в состав национального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Краснодарского края, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Краснодарского края;
обеспечение достижения результатов, запланированных органами исполнительной власти Краснодарского края и структурными подразделениями администрации Краснодарского края, участвующими в проектной деятельности (далее - исполнительные органы государственной власти Краснодарского края), в рамках возложенных на них функций;
повышение эффективности достижения целей и задач социально-экономического развития Краснодарского края;
повышение инвестиционной привлекательности Краснодарского края;
повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края;
повышение эффективности использования финансовых, трудовых и временных ресурсов;
обеспечение прозрачности, обоснованности и своевременности решений, принимаемых исполнительными органами государственной власти Краснодарского края для реализации проектов или программ;
повышение эффективности взаимодействия команды проекта или программы посредством применения единых подходов к управлению проектами или программами.
1.5. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию региональных и ведомственных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта краевого бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, с учетом результатов реализации региональных и ведомственных проектов или программ за предыдущий период.
2. Основные термины и определения
Основные термины и определения, используемые в проектной деятельности Краснодарского края:
автоматизированная система управления проектами в Краснодарском крае - модуль "Управление проектами" государственной информационной системы Краснодарского края "Единая межведомственная система электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Краснодарского края", предназначенный для автоматизации процессов инициирования, подготовки, реализации, управления изменениями, мониторинга, оценки и завершения региональных и ведомственных проектов;
администратор - должностное лицо в исполнительном органе государственной власти Краснодарского края, отвечающее за организацию процесса планирования проекта или программы, подготовку отчетности по проекту или программе, сопровождение согласования и ведение проектной документации, ведение архива проекта или программы, организацию совещаний по проекту или программе, ведение протоколов и оказание иной административной поддержки руководителю (временная роль в проекте или программе);
ведомственный проектный офис - действующий на постоянной основе проектный офис исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, функции которого определены настоящим Положением;
жизненный цикл проекта - определенная последовательность этапов развития проекта, включающая инициирование, планирование, реализацию и завершение проекта;
заинтересованные стороны проекта или программы - лица, заинтересованные в реализации проекта или программы: исполнительные органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, физические и юридические лица, которые участвуют в проекте или программе, могут влиять на проект или программу, или интересы которых могут быть затронуты в ходе реализации проекта или программы;
исполнители проекта или программы - члены команды проекта (за исключением куратора, руководителя, администратора и координатора), ответственные за реализацию мероприятий проекта или программы;
итоговый отчет - документ, содержащий оценку успешности проекта или программы (в том числе степень достижения цели, соблюдение сроков выполнения и бюджета, обобщенный опыт реализации, рекомендации по итогам реализации проекта или программы, оценку качества работы и взаимодействия команды проекта и иные показатели, описывающие итоги реализации проекта или программы);
ключевые показатели эффективности команды проекта или программы - критерии оценки эффективности и результативности деятельности команды проекта или программы;
команда проекта или программы - государственные гражданские служащие, муниципальные служащие (представители органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края), работники государственных учреждений Краснодарского края, физические лица, которые непосредственно вовлечены в реализацию проекта или программы в соответствии с закрепленными за ними ролями: руководитель, администратор, координатор, исполнители проекта или программы (временные роли в проекте или программе);
компетенция - совокупность взаимосвязанных качеств специалиста, включающая способность применения знаний, умений и навыков для решения поставленных профессиональных задач;
контрольная точка - значимое событие проекта или программы, обеспечивающее достижение цели, результатов, показателей эффективности проекта или программы;
координатор - работник регионального проектного офиса, отвечающий за оказание методической помощи руководителю по вопросам подготовки, реализации и завершения проекта или программы, а также координирующий и контролирующий работу по реализации проекта или программы (временная роль в проекте или программе);
куратор - утвержденный региональным проектным комитетом заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края, отвечающий за обеспечение проекта или программы ресурсами и разрешение вопросов, выходящих за рамки полномочий руководителя (временная роль в проекте или программе);
общественно-экспертная группа - постоянно действующий коллегиальный орган, создаваемый по каждому основному направлению стратегического развития Краснодарского края в целях проведения общественной экспертной оценки проектных заявок, паспортов проектов или программ, планируемых к реализации на территории Краснодарского края;
организационно-ролевая структура - состав и соподчиненность взаимосвязанных звеньев управления в проектной деятельности, предполагающих разделение управленческих функций между руководством и отдельными подчиненными;
паспорт программы - документ, формируемый по форме, разработанной департаментом организации проектной деятельности администрации Краснодарского края (далее - региональный проектный офис) и утвержденной приказом администрации Краснодарского края, и утверждаемый протоколом проектного комитета, содержащий информацию об основных параметрах программы, в том числе: наименование, цель, задачи, планируемые результаты и целевые показатели, период реализации, структуру программы, взаимосвязь с государственными программами Краснодарского края, информацию о кураторе и руководителе программы, а также руководителях проектов, входящих в состав программы, и иные параметры;
паспорт проекта - документ, содержащий информацию об основных параметрах проекта, формируется по форме, разработанной региональным проектным офисом и утвержденной приказом администрации Краснодарского края, утверждаемый протоколом проектного комитета, если в соответствии с законодательством Российской Федерации и методическими рекомендациями федеральных органов исполнительной власти не предусмотрено иное;
портфель - совокупность (перечень) региональных и (или) ведомственных проектов или программ, объединенных в целях эффективного управления для достижения стратегических целей. Порядок формирования портфеля проектов и (или) программ разрабатывается и утверждается региональным проектным офисом;
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов или программ;
проектная нагрузка - занятость участника проекта, связанная с решением проектных задач;
проектные документы - паспорт проекта, паспорт программы, протоколы соответствующих проектных комитетов, рабочий план, а также иные документы, относящиеся к проекту и программе;
проектные комитеты по основным направлениям стратегического развития Краснодарского края - коллегиальные, постоянно действующие органы управления проектной деятельностью, формируемые по основным направлениям стратегического развития, определенным Стратегией социально-экономического развития Краснодарского края, утвержденной Законом Краснодарского края от 21 декабря 2018 г. N 3930-КЗ "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года", осуществляющие свою деятельность в соответствии с функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края;
проектный резерв - группа специалистов, обладающих компетенциями в сфере проектной деятельности в соответствии с уровнем квалификации, необходимым для участия в проекте или программе;
региональный проектный комитет - коллегиальный, постоянно действующий орган, принимающий управленческие решения в части инициирования и контроля проектной деятельности Краснодарского края на долгосрочный и среднесрочный периоды, запуска и контроля реализации региональных проектов и программ, достижения контрольных точек и показателей реализации региональных проектов и программ, осуществляющий свою деятельность в соответствии с функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края;
региональный проектный офис - постоянный орган управления проектной деятельностью, функции которого в сфере проектной деятельности определены настоящим Положением. Руководителем регионального проектного офиса является руководитель департамента организации проектной деятельности администрации Краснодарского края;
результат - измеримое качественное и (или) количественное выражение социальных, экономических, интеллектуальных и иных конечных продуктов, получаемых по итогам реализации проекта или программы;
риски программы, риски проекта - вероятные события или условия, которые в случае возникновения могут оказать положительное (возможность) или отрицательное (угроза) влияние на достижение выгод проекта или программы, достижение целей, задач, сроков реализации, стоимости проекта или программы;
роль - совокупность действий, функциональных обязанностей и полномочий, определяемых для команды проекта или программы на время работы в проекте или программе;
руководитель - должностное лицо, которое отвечает за достижение цели проекта или программы, руководит процессами планирования, исполнения, контроля, завершения проекта или программы, осуществляет подготовку запросов на изменения и оперативное управление проектом или программой (временная роль в проекте или программе);
рабочий план - детализируемый план контрольных точек проекта или программы, который включает информацию об исполнителях проекта, требуемых ресурсах, мероприятиях проекта и их сроках реализации, связях между ними и контрольными событиями;
федеральный ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности федерального органа исполнительной власти;
флагманский проект или программа - масштабный комплексный проект, оказывающий влияние на развитие региона и обеспечивающий, как правило, продвижение по нескольким целевым направлениям. Флагманские проекты являются комплексными, то есть включают большое количество поэтапно и с координировано реализуемых проектов, программ и стратегических мероприятий.
Понятия и термины, не указанные в настоящем Положении, применяются в значениях, используемых в постановлении Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288.
3. Порядок организации проектной деятельности
3.1. Организационная структура системы управления проектной деятельностью в Краснодарском крае включает органы управления проектной деятельностью:
3.1.1. Постоянные органы управления проектной деятельностью в Краснодарском крае:
региональный проектный комитет;
региональный проектный офис;
проектные комитеты по основным направлениям стратегического развития Краснодарского края;
ведомственные проектные офисы.
3.1.2. Временные органы управления проектной деятельностью в Краснодарском крае, формируемые в целях реализации проектов или программ (организационно-ролевая структура):
куратор;
руководитель;
администратор;
координатор;
исполнители проекта или программы.
3.1.3. Обеспечивающие (вспомогательные) органы управления проектной деятельностью в Краснодарском крае (общественно-экспертные группы по основным направлениям стратегического развития Краснодарского края).
3.2. Функции постоянных, временных, обеспечивающих (вспомогательных) органов управления проектной деятельностью в Краснодарском крае устанавливаются функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края.
3.3. В целях повышения эффективности проектной деятельности в Краснодарском крае исполнительными органами государственной власти Краснодарского края внедряются и развиваются на постоянной основе процессы управления мотивацией и процессы управления компетенциями команд проектов или программ путем реализации исполнительными органами государственной власти Краснодарского края соответствующих перечней мероприятий по развитию государственной гражданской службы Краснодарского края.
3.4. Исполнительные органы государственной власти Краснодарского края вправе направлять в региональный проектный офис предложения по оптимизации процессов управления проектами и программами с учетом лучших практик.
3.5. Формы проектных документов, методические рекомендации в сфере организации проектной деятельности на территории Краснодарского края (далее - формы, методические рекомендации) разрабатываются региональным проектным офисом и утверждаются приказом администрации Краснодарского края.
При подготовке методических рекомендаций региональный проектный офис имеет право в установленном порядке запрашивать у исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, а также обеспечивающих (вспомогательных) органов управления проектной деятельностью в Краснодарском крае предложения по вопросам, относящимся к их компетенции.
3.6. Документы и отчеты в сфере проектной деятельности Краснодарского края разрабатываются командами проектов или программ по типовым формам, разработанным региональным проектным офисом и утвержденным приказом администрации Краснодарского края, если в соответствии с законодательством Российской Федерации и методическими рекомендациями федеральных органов исполнительной власти не предусмотрено иное.
Региональный проектный офис оказывает методическую поддержку командам проектов или программ при разработке документов и отчетов в сфере проектной деятельности Краснодарского края.
Исполнительные органы государственной власти Краснодарского края обеспечивают соблюдение и исполнение рекомендаций регионального проектного офиса, относящихся к сфере проектной деятельности Краснодарского края.
3.7. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, в том числе входящих в состав национальных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, в том числе входящих в состав национальных проектов, ежемесячных, ежеквартальных и итоговых отчетов об их реализации, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система проектной деятельности) в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288.
3.8. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации проектов в подсистеме анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - информационная аналитическая система реализации национальных проектов) осуществляются в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288.
3.9. Управление проектами и программами, а также взаимодействие между членами команды проекта или программы обеспечиваются посредством использования автоматизированной системы управления проектами в Краснодарском крае в соответствии с регламентом, разработанным региональным проектным офисом и утвержденным приказом администрации Краснодарского края.
3.10. Проект или программа, соответствующие сфере реализации одной государственной программы Краснодарского края, отражаются в составе этой государственной программы Краснодарского края.
Проект или программа, затрагивающие сферы реализации нескольких государственных программ Краснодарского края, отражаются в составе соответствующих государственных программ Краснодарского края.
3.11. Региональные и ведомственные проекты проходят ежегодную актуализацию и планирование на очередной финансовый год и плановый период в порядке, установленном разделом 13 настоящего Положения.
3.12. Информация, содержащаяся в паспортах региональных проектов и паспортах ведомственных проектов, запросах на их изменение, а также в отчетах об их реализации, до их утверждения в соответствии с настоящим Положением не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено настоящим Положением или решением главы администрации (губернатора) Краснодарского края, регионального проектного комитета, куратора, руководителя.
4. Инициирование проектов
4.1. Для достижения цели посредством мероприятий, выполняемых в едином комплексе и определенном порядке, формируются проекты. В порядке, установленном настоящим Положением, на территории Краснодарского края подлежат реализации:
4.1.1. Региональные проекты - проекты, обеспечивающие достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Краснодарского края, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Краснодарского края, а также проекты, обеспечивающие реализацию на территории Краснодарского края федеральных ведомственных проектов, и проекты, соответствующие не менее чем четырем из следующих критериев:
соответствие целям, задачам и показателям, определенным в Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края;
взаимосвязь с двумя и более государственными программами Краснодарского края;
направленность на повышение уровня жизни населения Краснодарского края;
необходимость участия в реализации проекта или программы не менее двух исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края;
стоимость проекта или программы составляет свыше 100 млн рублей;
отсутствие в регионе опыта реализации аналогичных проектов или программ;
продолжительность реализации - не менее одного года.
4.1.2. Ведомственные проекты - проекты, обеспечивающие достижение целей и показателей деятельности исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
4.2. Подготовка региональных проектов осуществляется с учетом следующих принципов:
4.2.1. Уникальность или инновационность результатов регионального проекта или способов их достижения.
4.2.2. Сложность реализации мероприятий регионального проекта, необходимость тщательного планирования и контроля их реализации, а также межведомственного взаимодействия.
4.2.3. Ограниченность ресурсов (временные, материальные и другие), обеспечивающих реализацию регионального проекта.
4.2.4. Реализация мероприятий в форме регионального проекта принесет дополнительные эффекты для социально-экономического развития Краснодарского края (экономию ресурсов, повышение результативности мероприятий регионального проекта).
4.2.5. Отражение влияния результатов региональных проектов на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов.
4.2.6. Направленность цели и показателей регионального проекта на достижение целей и показателей соответствующего федерального проекта.
4.2.7. Включение в паспорт регионального проекта показателей по Краснодарскому краю, предусмотренных паспортом соответствующего федерального проекта.
4.2.8. Включение в паспорт регионального проекта дополнительных показателей, не предусмотренных паспортом соответствующего федерального проекта, позволяющих однозначно оценить достижение цели регионального проекта.
4.2.9. Планирование результатов регионального проекта, направленных на достижение результатов соответствующего федерального проекта.
4.2.10. Включение в паспорт регионального проекта дополнительных результатов (не предусмотренных паспортом соответствующего федерального проекта), обеспечивающих достижение целей и показателей регионального проекта, выполнение задач соответствующего федерального проекта в Краснодарском крае (при необходимости).
4.2.11. Планирование мероприятий регионального проекта, направленных на достижение его результатов.
4.2.12. Включение в паспорт регионального проекта мероприятий, предусмотренных в том числе государственными программами Краснодарского края, направленных на достижение результатов регионального проекта.
4.2.13. Указание источников финансирования мероприятий результатов регионального проекта (за исключением мероприятий, не предполагающих финансирования).
4.2.14. Обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий регионального проекта, а также их вклада в достижение результатов регионального проекта.
4.2.15. Реализация в первую очередь мероприятий регионального проекта, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость последующих мероприятий регионального проекта.
4.2.16. Отражение в паспорте регионального проекта вклада муниципальных образований края в достижение целей и показателей регионального проекта.
4.2.17. Проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации проектов и программ.
4.2.18. Закрепление персональной ответственности за:
достижение целей, показателей и результатов регионального проекта - за руководителем;
достижение контрольных точек и выполнение мероприятий регионального проекта - за исполнителями проекта.
4.3. Паспорта региональных проектов разрабатываются:
на основании поручения и (или) указания Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, поручения Председателя Правительства Российской Федерации, решения Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, решения президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, решения куратора национального проекта;
в случае участия исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в проектах или программах по основным направлениям стратегического развития Краснодарского края в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Краснодарского края;
в соответствии с поручениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края;
в соответствии с поручениями заместителей главы администрации (губернатора) Краснодарского края;
в случае принятия региональным проектным комитетом решения о реализации регионального проекта или программы.
4.4. Паспорта ведомственных проектов могут подготавливаться в случае участия исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в федеральных ведомственных проектах, по итогам проведения экспертно-аналитических мероприятий, а также по решению проектных комитетов по основным направлениям стратегического развития Краснодарского края.
Инициаторами ведомственных проектов являются исполнительные органы государственной власти Краснодарского края.
4.5. В целях разработки паспорта проекта назначается предполагаемый руководитель. Назначение предполагаемого руководителя осуществляется решением регионального проектного комитета и оформляется протоколом заседания, назначение предполагаемого руководителя ведомственного проекта осуществляется решением проектного комитета по одному из основных направлений стратегического развития Краснодарского края и оформляется протоколом.
4.6. Анализ влияния региональных проектов на достижение ключевых показателей эффективности деятельности высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края) осуществляется министерством экономики Краснодарского края.
5. Подготовка паспорта ведомственного проекта
5.1. Подготовка паспорта ведомственного проекта заключается в его разработке, согласовании с заинтересованными сторонами проекта, министерством финансов Краснодарского края, общественно-экспертной группой по основному направлению стратегического развития Краснодарского края, региональным проектным офисом и направлении на утверждение проектному комитету по одному из основных направлений стратегического развития Краснодарского края.
5.2. Разработка паспорта ведомственного проекта, дополнительных и обосновывающих материалов осуществляется предполагаемым руководителем проекта с ведомственным проектным офисом в течение двадцати рабочих дней с даты принятия решения о реализации проекта, если отсутствуют иные сроки в случаях, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего Положения. Подготовка паспорта ведомственного проекта, дополнительных и обосновывающих материалов осуществляется по форме и в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными региональным проектным офисом и утвержденными приказом администрации Краснодарского края, если в соответствии с законодательством Российской Федерации и методическими рекомендациями федеральных органов исполнительной власти не предусмотрено иное.
5.3. Паспорт ведомственного проекта включает наименование проекта, его цель, целевые и дополнительные показатели, перечень методик расчета целевых и дополнительных показателей, задачи и результаты с указанием значений результатов по годам реализации, сроки реализации и объем финансового обеспечения проекта, информацию о предполагаемых кураторе, руководителе, администраторе и исполнителях проекта, сведения о связи с государственными программами Краснодарского края.
5.4. Паспорт ведомственного проекта вносится на рассмотрение, согласование, одобрение и утверждение вместе с дополнительными и обосновывающими материалами, а также методиками расчета целевых и дополнительных показателей ведомственного проекта.
5.5. Не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока подготовки паспорта ведомственного проекта ведомственный проектный офис направляет разработанный паспорт ведомственного проекта для получения необходимых заключений министерства финансов Краснодарского края и общественно экспертной группы по одному из основных направлений стратегического развития Краснодарского края, при этом допускается одновременное направление паспорта ведомственного проекта для получения заключений.
Предполагаемый руководитель обеспечивает получение указанных заключений.
В целях обеспечения сбалансированности краевого бюджета паспорт ведомственного проекта направляется в министерство финансов Краснодарского края. Министерство финансов Краснодарского края в течение трех рабочих дней с даты получения паспорта ведомственного проекта представляет заключение в отношении объемов финансового обеспечения ведомственного проекта.
Паспорт ведомственного проекта направляется на рассмотрение общественно-экспертной группе по одному из основных направлений стратегического развития Краснодарского края, тематика которого затрагивается. Общественно-экспертная группа по одному из основных направлений стратегического развития Краснодарского края в течение десяти рабочих дней с даты получения паспорта ведомственного проекта представляет в ведомственный проектный офис заключение по результатам рассмотрения паспорта проекта, которое должно содержать выводы об указанных в паспорте проекта выгодах, способах достижения цели и контрольных точек проекта.
Подготовка заключений министерства финансов Краснодарского края и общественно-экспертной группы по одному из основных направлений стратегического развития Краснодарского края осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными региональным проектным офисом и утвержденным приказом администрации Краснодарского края. Все заключения, указанные в настоящем пункте, носят рекомендательный характер.
5.6. В течение двух рабочих дней со дня получения заключений ведомственный проектный офис направляет паспорт ведомственного проекта на рассмотрение в региональный проектный офис.
5.7. Региональный проектный офис в течение четырнадцати рабочих дней со дня поступления паспорта ведомственного проекта рассматривает его и по результатам рассмотрения направляет в ведомственный проектный офис заключение о соответствии (несоответствии) паспорта ведомственного проекта установленной форме и о потенциальной возможности реализации ведомственного проекта с учетом временных, финансовых и трудовых ресурсов.
Заключение регионального проектного офиса о соответствии (несоответствии) паспорта ведомственного проекта установленной форме и о потенциальной возможности реализации ведомственного проекта с учетом временных, финансовых и трудовых ресурсов, подготавливаемое по форме, разработанной региональным проектным офисом и утвержденной приказом администрации Краснодарского края, должно содержать один из следующих выводов:
об одобрении паспорта ведомственного проекта;
о необходимости доработки паспорта ведомственного проекта с указанием причин доработки.
В случае наличия в заключении регионального проектного офиса вывода о необходимости доработки паспорта ведомственного проекта в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения регионального проектного офиса ведомственный проектный офис направляет в региональный проектный офис доработанный паспорт ведомственного проекта.
Повторное рассмотрение доработанного паспорта проекта осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
5.8. В течение трех рабочих дней после получения одобрения паспорта ведомственного проекта ведомственный проектный офис направляет заявление на рассмотрение паспорта ведомственного проекта с приложением паспорта проекта, дополнительных и обосновывающих материалов в адрес председателя соответствующего проектного комитета по одному из основных направлений стратегического развития Краснодарского края.
5.9. Председатель соответствующего проектного комитета по одному из основных направлений стратегического развития Краснодарского края назначает дату заседания проектного комитета по одному из основных направлений стратегического развития Краснодарского края по рассмотрению паспорта ведомственного проекта.
Заседание по рассмотрению паспорта ведомственного проекта назначается не позднее десяти рабочих дней со дня получения заявления на рассмотрение паспорта ведомственного проекта.
Подготовку заседания соответствующего проектного комитета по одному из основных направлений стратегического развития Краснодарского края осуществляет ведомственный проектный офис органа исполнительной власти Краснодарского края, инициировавшего ведомственный проект.
Предполагаемый руководитель совместно с ведомственным проектным офисом на заседании проектного комитета по основному направлению стратегического развития Краснодарского края защищает паспорт ведомственного проекта в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными региональным проектным офисом и утвержденными приказом администрации Краснодарского края.
5.10. Результаты рассмотрения паспорта ведомственного проекта оформляются протоколом заседания соответствующего проектного комитета по одному из основных направлений стратегического развития Краснодарского края.
По результатам рассмотрения паспорта ведомственного проекта соответствующим проектным комитетом по одному из основных направлений стратегического развития Краснодарского края принимается одно из следующих решений:
об утверждении паспорта ведомственного проекта и при необходимости о включении его в портфель ведомственных проектов и (или) программ;
об утверждении паспорта ведомственного проекта с учетом необходимости доработки паспорта ведомственного проекта согласно замечаниям, указанным в протоколе;
об отклонении паспорта ведомственного проекта с указанием причин, препятствующих его реализации, на основании указанных в паспорте ведомственного проекта параметров.
В случае принятия решения о необходимости доработки паспорта ведомственного проекта ведомственный проектный офис совместно с предполагаемым руководителем в течение пяти рабочих дней со дня принятия данного решения осуществляет его доработку, если иные сроки не установлены протоколом заседания соответствующего проектного комитета по одному из основных направлений стратегического развития Краснодарского края.
5.11. Повторное рассмотрение доработанного паспорта ведомственного проекта осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 5.7 - 5.10 настоящего Положения.
В случае принятия решения об отклонении паспорта ведомственного проекта данное решение отражается в протоколе заседания проектного комитета по одному из основных направлений стратегического развития Краснодарского края и в течение трех рабочих дней со дня принятия данного решения паспорт ведомственного проекта возвращается в ведомственный проектный офис.
День утверждения паспорта ведомственного проекта является днем его открытия и утверждения организационно-ролевой структуры управления проектом.
5.12. Проект включается в реестр проектов и программ Краснодарского края в день, следующий за днем открытия проекта. Форма и порядок ведения реестра проектов и программ Краснодарского края разрабатываются региональным проектным офисом и утверждаются приказом администрации Краснодарского края.
6. Подготовка паспорта регионального проекта
6.1. Подготовка паспорта регионального проекта заключается в его разработке, согласовании с заинтересованными сторонами проекта, министерством финансов Краснодарского края, министерством экономики Краснодарского края, общественно-экспертной группой по основному направлению стратегического развития Краснодарского края, региональным проектным офисом и направлении на утверждение региональному проектному комитету.
6.2. Разработка паспорта регионального проекта, дополнительных и обосновывающих материалов осуществляется предполагаемым руководителем с ведомственным проектным офисом в течение двадцати рабочих дней с даты принятия решения о реализации проекта, если не предусмотрены иные сроки в случаях, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения.
Подготовка паспорта регионального проекта, дополнительных и обосновывающих материалов осуществляется по форме и в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными региональным проектным офисом и утвержденными приказом администрации Краснодарского края, с учетом ключевых параметров соответствующего федерального проекта, предложений федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации и методическими рекомендациями федеральных органов исполнительной власти не предусмотрено иное.
6.3. Паспорт регионального проекта включает наименование проекта, его цель, целевые и дополнительные показатели, перечень методик расчета целевых и дополнительных показателей, задачи и результаты с указанием значений результатов по годам реализации, сроки реализации и объем финансового обеспечения проекта, информацию о предполагаемых кураторе, руководителе и администраторе, исполнителях проекта, сведения о связи с государственными программами Краснодарского края.
Дополнительные и обосновывающие материалы регионального проекта (для региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Краснодарского края) включают оценку влияния регионального проекта на достижение целей и показателей соответствующего федерального проекта, а также иные сведения.
Паспорт регионального проекта (для региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Краснодарского края) вносится на рассмотрение, согласование, одобрение и утверждение вместе с дополнительными и обосновывающими материалами, а также методиками расчета целевых и дополнительных показателей регионального проекта.
6.4. Предполагаемый руководитель обеспечивает согласование паспорта проекта с предполагаемым куратором, органами исполнительной власти Краснодарского края - участниками регионального проекта и иными заинтересованными сторонами проекта, а также получение необходимых заключений министерства финансов Краснодарского края, министерства экономики Краснодарского края, общественно-экспертной группы по одному из основных направлений стратегического развития Краснодарского края.
6.5. Не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока подготовки паспорта регионального проекта ведомственный проектный офис направляет разработанный паспорт регионального проекта для получения необходимых заключений министерства финансов Краснодарского края, министерства экономики Краснодарского края и общественно-экспертной группы по одному из основных направлений стратегического развития Краснодарского края, при этом допускается одновременное направление паспорта регионального проекта для получения заключений.
В целях обеспечения сбалансированности краевого бюджета паспорт регионального проекта направляется в министерство финансов Краснодарского края. Министерство финансов Краснодарского края в течение трех рабочих дней с даты получения паспорта регионального проекта представляет заключение в части объемов финансового обеспечения регионального проекта.
В целях получения заключения о соответствии (несоответствии) регионального проекта целям и задачам, определенным Стратегией социально-экономического развития Краснодарского края, а также о возможности его реализации в рамках государственных программ Краснодарского края паспорт регионального проекта направляется в министерство экономики Краснодарского края. Министерство экономики Краснодарского края в течение трех рабочих дней с даты поступления паспорта регионального проекта осуществляет его рассмотрение, готовит заключение и направляет данное заключение в ведомственный проектный офис.
Паспорт регионального проекта направляется на рассмотрение общественно-экспертной группе по одному из основных направлений стратегического развития Краснодарского края, тематика которого затрагивается. Общественно-экспертная группа по одному из основных направлений стратегического развития Краснодарского края в течение десяти рабочих дней со дня получения паспорта регионального проекта представляет заключение по результатам его рассмотрения. Заключение должно содержать выводы об указанных в паспорте регионального проекта выгодах, способах достижения цели и контрольных точек проекта.
Подготовка заключений министерства финансов Краснодарского края, министерства экономики Краснодарского края и общественно-экспертной группы по одному из основных направлений стратегического развития Краснодарского края осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными региональным проектным офисом и утвержденными приказом администрации Краснодарского края. Все заключения, указанные в настоящем пункте, носят рекомендательный характер.
6.6. При наличии у согласующих органов замечаний к паспорту регионального проекта данные замечания в обязательном порядке указываются в заключениях. Указанные замечания рассматриваются и устраняются соответствующим ведомственным проектным офисом или предполагаемым руководителем при участии куратора, заинтересованных органов исполнительной власти Краснодарского края, иных заинтересованных органов и организаций.
В случае наличия замечаний, с которыми не согласны предполагаемый руководитель, куратор, прилагается пояснительная записка с изложением разногласий в виде таблицы.
6.7. В течение двух рабочих дней со дня получения всех заключений ведомственный проектный офис направляет заявление на рассмотрение паспорта регионального проекта с приложением паспорта регионального проекта, дополнительных и обосновывающих материалов и полученных заключений в адрес председателя соответствующего проектного комитета по одному из основных направлений стратегического развития Краснодарского края.
В случае наличия разногласий в отношении паспорта регионального проекта его внесение в проектный комитет по одному из основных направлений стратегического развития Краснодарского края возможно также с пояснительной запиской с изложением разногласий в виде таблицы.
Разногласия устраняются соответствующим проектным комитетом или куратором.
6.8. Председатель соответствующего проектного комитета по одному из основных направлений стратегического развития Краснодарского края назначает дату заседания по рассмотрению паспорта регионального проекта.
Заседание проектного комитета по одному из основных направлений стратегического развития Краснодарского края по рассмотрению паспорта регионального проекта назначается не позднее десяти рабочих дней со дня получения заявления о рассмотрении паспорта регионального проекта.
Предполагаемый руководитель совместно с ведомственным проектным офисом на заседании соответствующего проектного комитета по одному из основных направлений стратегического развития Краснодарского края защищает паспорт регионального проекта в порядке, установленном методическими рекомендациями, разработанными региональным проектным офисом и утвержденными приказом администрации Краснодарского края.
6.9. Результаты рассмотрения паспорта регионального проекта оформляются протоколом заседания соответствующего проектного комитета по одному из основных направлений стратегического развития Краснодарского края. По результатам рассмотрения принимается одно из следующих решений:
о согласовании паспорта регионального проекта;
о согласовании паспорта регионального проекта с учетом необходимости корректировки паспорта регионального проекта согласно замечаниям, указанным в протоколе;
об отклонении паспорта регионального проекта с указанием причин, препятствующих его реализации, на основании указанных в паспорте регионального проекта параметров.
В случае принятия решения о необходимости корректировки паспорта регионального проекта ведомственный проектный офис совместно с предполагаемым руководителем в течение пяти рабочих дней со дня принятия данного решения осуществляет его доработку, если иные сроки не установлены протоколом заседания соответствующего проектного комитета по одному из основных направлений стратегического развития Краснодарского края.
Повторное рассмотрение доработанного паспорта проекта осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 6.5 и 6.7 настоящего Положения.
В случае принятия решения об отклонении паспорта регионального проекта данное решение отражается в протоколе заседания проектного комитета по одному из основных направлений стратегического развития Краснодарского края и в течение трех рабочих дней со дня принятия данного решения паспорт регионального проекта возвращается в ведомственный проектный офис.
6.10. В течение трех рабочих дней с даты согласования регионального'проекта комитетом по одному из основных направлений стратегического развития Краснодарского края ведомственный проектный офис направляет его на рассмотрение в региональный проектный офис с приложением протокола (протоколов) заседания соответствующего проектного комитета по одному из основных направлений стратегического развития Краснодарского края, а также полученных заключений.
6.11. Региональный проектный офис в течение четырнадцати рабочих дней со дня получения паспорта регионального проекта осуществляет его рассмотрение. По итогам рассмотрения паспорта регионального проекта готовится заключение регионального проектного офиса о соответствии (несоответствии) паспорта регионального проекта установленной форме и о потенциальной возможности реализации регионального проекта с учетом временных, финансовых и трудовых ресурсов (по форме, разработанной региональным проектным офисом), которое должно содержать один из следующие выводов:
о вынесении паспорта регионального проекта на рассмотрение региональным проектным комитетом;
о необходимости доработки паспорта регионального проекта с указанием причин доработки.
Также региональный проектный офис к заседанию регионального проектного комитета готовит для членов регионального проектного комитета справочные материалы по итогам рассмотрения паспорта регионального проекта согласующими органами и проектным комитетом по одному из основных направлений стратегического развития Краснодарского края.
В случае принятия решения о необходимости доработки паспорта регионального проекта региональный проектный офис в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения направляет его в ведомственный проектный офис органа исполнительной власти Краснодарского края, являющегося инициатором регионального проекта.
В случае принятия решения о вынесении паспорта регионального проекта на рассмотрение региональным проектным комитетом, региональный проектный офис в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия такого решения осуществляет подготовку проведения заседания регионального проектного комитета. Заседание регионального проектного комитета по рассмотрению паспорта регионального проекта может проводиться как в форме очного голосования, так и заочного (опросным путем).
6.12. При подготовке заседания регионального проектного комитета, на котором планируется рассмотрение паспорта регионального проекта, региональный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, муниципальных образований Краснодарского края, экспертного сообщества, организаций.
Предполагаемый руководитель совместно с ведомственным проектным офисом на заседании регионального проектного комитета защищает паспорт регионального проекта в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными региональным проектным офисом.
6.13. Результаты рассмотрения паспорта регионального проекта оформляются протоколом заседания регионального проектного комитета.
По результатам рассмотрения паспорта регионального проекта региональным проектным комитетом принимается одно из следующих решений:
об утверждении паспорта регионального проекта и при необходимости о включении его в портфель проектов и (или) программ;
об утверждении паспорта регионального проекта с учетом необходимости доработки паспорта регионального проекта согласно замечаниям, указанным в протоколе;
об отклонении паспорта регионального проекта с указанием причин, препятствующих его реализации, на основании указанных в паспорте регионального проекта параметров.
День утверждения паспорта регионального проекта является днем его открытия и утверждения организационно-ролевой структуры управления проектом.
В случае принятия решения об отклонении паспорта регионального проекта данное решение отражается в протоколе заседания регионального проектного комитета и в течение трех рабочих дней со дня принятия данного решения паспорт регионального проекта возвращается в ведомственный проектный офис.
6.14. Проект включается в реестр проектов и программ Краснодарского края в день, следующий за днем открытия проекта.
7. Подготовка паспорта программы
7.1. Для достижения общей цели посредством мероприятий, выполняемых в едином комплексе и определенном порядке (проектов), и самостоятельных мероприятий, реализуемых для достижения общей цели в рамках одного направления, формируются программы.
Инициирование программы может осуществляться во исполнение поручения главы администрации (губернатора) Краснодарского края, а также в целях достижения целей и задач, определенных Стратегией социально-экономического развития Краснодарского края.
7.2. Подготовка паспорта программы, дополнительных и обосновывающих материалов осуществляется с учетом методических рекомендаций и по форме, разработанной региональным проектным офисом и утвержденной приказом администрации Краснодарского края, если в соответствии с законодательством Российской Федерации и методическими рекомендациями федеральных органов исполнительной власти не предусмотрено иное.
7.3. Подготовка и утверждение паспорта ведомственной программы производятся в порядке, указанном в разделе 5 настоящего Положения.
7.4. Подготовка и утверждение паспорта региональной программы производится в порядке, указанном в разделе 6 настоящего Положения.
8. Организационно-ролевая структура команды проекта или программы
8.1. Организационно-ролевая структура управления проектом состоит из управленческой группы проекта (куратор и руководитель), администратора, координатора и исполнителей мероприятий проекта.
8.2. Организационно-ролевая структура управления программой состоит из управленческой группы программы (куратор, руководитель программы и руководители проектов, входящих в состав программы), администратора, координатора и исполнителей отдельных мероприятий программы и мероприятий проектов, входящих в состав программы.
8.3. Формирование команды проекта или программы осуществляется предполагаемым руководителем при подготовке паспорта проекта.
8.4. Команда проекта или программы формируется в соответствии с методическими рекомендациями по формированию, утверждению и работе команд проектов или программ, разработанными региональным проектным офисом и утвержденными приказом администрации Краснодарского края.
В команду проекта или программы включаются:
государственные гражданские служащие Краснодарского края;
муниципальные служащие (представители органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края);
работники государственных учреждений Краснодарского края; физические лица.
8.5. Включение в состав команды проекта или программы государственного гражданского служащего Краснодарского края осуществляется на основании правового акта представителя нанимателя о его участии в проекте или программе с указанием уровня проектной нагрузки. В приоритетном порядке в состав команды проекта включаются государственные гражданские служащие, состоящие в проектном резерве, с учетом их должностных обязанностей.
8.6. Муниципальные служащие (представители органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края) могут включаться в паспорта проектов или программ в качестве ответственных исполнителей результатов, контрольных точек и мероприятий проектов или программ.
Включение в состав команды проекта или программы муниципального служащего (представителя органа местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края) осуществляется по согласованию и на основании представленной главой муниципального образования Краснодарского края руководителю информации с указанием уровня проектной нагрузки.
8.7. Включение в состав команды проекта или программы работника государственного учреждения Краснодарского края осуществляется по согласованию и на основании приказа работодателя о его участии в проекте или программе с указанием уровня проектной нагрузки.
8.8. Включение в состав команды проекта или программы физического лица и определение его проектной нагрузки осуществляется руководителем по согласованию с физическим лицом.
8.9. Состав команды проекта, в том числе кандидатуры руководителя и администратора, утверждается решением соответствующего проектного комитета при утверждении паспорта проекта.
8.10. В случае кадровых изменений в составе команды проекта, в том числе необходимости его дополнения, в паспорт проекта вносятся изменения в соответствии с разделом 13 настоящего Положения.
9. Планирование проектов или программ
9.1. В целях дополнительной детализации положений проекта или программы руководителем обеспечивается разработка рабочего плана проекта или программы. Рабочие планы разрабатываются в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными региональным проектным офисом и утвержденными приказом администрации Краснодарского края.
Исполнители проекта или программы представляют руководителю предложения в рабочий план в установленные руководителем сроки.
9.2. Разработка проекта рабочего плана проекта или программы осуществляется в срок не более пятнадцати рабочих дней со дня утверждения паспорта проекта или программы.
Руководитель направляет на согласование проект рабочего плана проекта или программы в региональный проектный офис, а также на рассмотрение общественно-экспертной группы по основному направлению стратегического развития Краснодарского края, тематика которого затрагивается, при этом допускается одновременное направление на согласование.
Сроки рассмотрения и согласования указанных документов региональным проектным офисом и общественно-экспертной группой по одному из основных направлений стратегического развития Краснодарского края не могут превышать пяти рабочих дней со дня их поступления на рассмотрение.
9.3. В течение одного рабочего дня с даты завершения процедуры согласования руководитель направляет согласованный рабочий план проекта или программы на утверждение куратору.
Куратор утверждает рабочий план проекта или программы в течение пяти рабочих дней с даты его поступления.
10. Соглашения, заключаемые в целях реализации региональных проектов
10.1. В целях достижения целей и показателей региональных проектов руководителем и главой муниципального образования Краснодарского края заключается соглашение о достижении на территории муниципального образования Краснодарского края результатов регионального проекта, относящихся к вопросам местного значения соответствующего муниципального образования.
Заключение соглашений, указанных в настоящем разделе, осуществляется в соответствии с типовой формой, разработанной региональным проектным офисом и утвержденной приказом администрации Краснодарского края, если в соответствии с законодательством Российской Федерации и методическими рекомендациями федеральных органов исполнительной власти не предусмотрено иное.
10.2. В соглашении указываются перечень и значения результатов регионального проекта, мероприятия которого относятся к вопросам местного значения муниципальных образований Краснодарского края, ответственными исполнителями которых являются органы местного самоуправления. Дополнительно могут быть указаны показатели, ответственными за достижение которых являются органы местного самоуправления.
10.3. Разногласия, возникшие при заключении соглашения (дополнительного соглашения) о реализации регионального проекта, рассматриваются куратором при участии заинтересованных органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления. При невозможности разрешить разногласия, возникшие при заключении соглашения (дополнительного соглашения) о реализации регионального проекта куратором, они рассматриваются и устраняются региональным проектным комитетом.
10.4. Руководитель обеспечивает соответствие паспорта регионального проекта и соглашений (дополнительных соглашений) о реализации регионального проекта с учетом решений, принятых региональным проектным комитетом или куратором при рассмотрении разногласий (при наличии), возникших в ходе заключения соглашений (дополнительных соглашений) о реализации регионального проекта.
11. Реализация проектов или программ
11.1. Исполнение проекта или программы осуществляется в соответствии с утвержденными проектными документами командой проекта или программы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
11.2. В целях управления проектом или программой:
11.2.1. Куратор:
осуществляет верхнеуровневый контроль реализации проекта или программы на основе информации, получаемой от руководителя и координатора, а также иных членов команды проекта или программы.
11.2.2. Руководитель:
осуществляет контроль и оперативное руководство проектом или программой, принимает исчерпывающие меры для предотвращения или снижения возникающих рисков реализации проекта или программы; -
представляет информацию о проекте или программе по требованию куратора, регионального проектного офиса;
информирует куратора и региональный проектный офис о фактических и прогнозируемых нарушениях сроков и объемов финансирования, установленных проектными документами, с указанием причин и лиц, ответственных за нарушения, не позднее двух рабочих дней со дня выявления фактических нарушений либо выявления обстоятельств, влекущих прогнозируемые нарушения;
информирует куратора о проблемах и рисках проекта или программы, для решения которых им приняты исчерпывающие меры, но требуемый результат не достигнут;
обеспечивает достижение результатов и показателей эффективности проекта или программы, осуществляет анализ влияния изменений проекта или программы на достижение результатов и показателей эффективности проекта или программы, уведомляет о таких изменениях куратора и региональный проектный офис.
11.2.3. Администратор:
обеспечивает деятельность руководителя в рамках реализации проекта или программы;
организует процесс формирования и актуализации проектных документов, в том числе осуществляет взаимодействие с исполнителями проекта или программы при формировании и актуализации проектных документов;
осуществляет взаимодействие с командой проекта или программы в целях получения информации о реализации мероприятий проекта или программы, рисках, фактических и прогнозируемых нарушениях сроков и объемов финансирования, установленных проектными документами;
обеспечивает формирование отчетов по проекту или программе.
11.2.4. Координатор:
координирует и контролирует работу по реализации проекта или программы;
осуществляет методическую поддержку команды проекта или программы;
проводит мониторинг соблюдения командой проекта или программы процессов управления проектами или программами, установленных настоящим Положением;
осуществляет мониторинг достижения результатов и показателей эффективности, указанных в паспорте проекта или программы;
инициирует проведение заседаний проектных комитетов по основным направлениям стратегического развития Краснодарского края, регионального проектного комитета при получении информации о наличии рисков реализации проектов или программ, для решения которых не принимаются меры руководителем и (или) куратором.
11.2.5. Исполнители проекта или программы:
обеспечивают реализацию проекта или программы в соответствии с утвержденными проектными документами;
исполняют поручения руководителя;
своевременно информируют руководителя о возникающих проблемах и рисках, которые могут повлечь нарушение сроков, увеличение стоимости реализации проекта или программы или увеличение потребности в ресурсах, изменение результатов проекта или программы, иные последствия, которые могут повлиять на результат проекта или программы;
вносят предложения руководителю по корректировке проектных документов;
информируют руководителя о фактически выполненных работах и прогнозируемой реализации проекта или программы;
представляют информацию администратору для формирования отчетности.
12. Мониторинг реализации проектов или программ
12.1. Мониторинг реализации проектов или программ представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых параметров, утвержденных в паспортах соответствующих проектов и программ и их рабочих планах.
12.2. Мониторинг реализации проектов или программ проводится в отношении следующих проектных документов:
паспорта проекта или программы;
рабочего плана проекта;
решений регионального проектного комитета и проектного комитета по одному из основных направлений стратегического развития Краснодарского края, отраженных в протоколах заседаний соответствующих проектных комитетов.
12.3. Мониторинг реализации проектов или программ осуществляется начиная с принятия решения об утверждении паспорта проекта или программы, и завершается в момент принятия решения о завершении проекта или программы.
12.4. Мониторинг реализации проектов или программ осуществляется с использованием:
информационных систем, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288, в порядке, установленном указанным постановлением;
автоматизированной системы управления проектами в Краснодарском крае.
12.5. Мониторинг реализации проектов или программ, включая подготовку отчетов, осуществляется с учетом методических рекомендаций, разработанных региональным проектным офисом и утвержденных приказом администрации Краснодарского края, за исключением вопросов, регулируемых законодательством Российской Федерации и методическими рекомендациями федеральных органов исполнительной власти.
12.6. Мониторинг получения запланированных результатов проекта или программы, корректного закрытия мероприятий, контрольных точек и достижения показателей ведомственных проектов или программ осуществляется ведомственным проектным офисом.
В отношении региональных проектов или программ мониторинг осуществляется региональным проектным офисом.
В случае необходимости при проведении мониторинга проектов или программ могут привлекаться общественно-экспертные группы по одному из основных направлений стратегического развития Краснодарского края.
12.7. В ходе мониторинга реализации проектов или программ формируются ежемесячные, ежеквартальные отчеты. Ежеквартальные отчеты формируются нарастающим итогом. Формирует отчеты администратор.
В ежемесячные, ежеквартальные отчеты включаются достоверная информация о реализации проектов или программ, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о выполнении задач, достижении показателей, результатов, контрольных точек и исполнении бюджетов соответствующих проектов или программ, информация о рисках реализации проектов или программ, а также иные сведения.
12.8. Ежемесячный и ежеквартальный контроль реализации ведомственного проекта или программы осуществляет ведомственный проектный офис. Ежеквартальный отчет о реализации ведомственного проекта или программы направляется в региональный проектный офис.
12.9. Контроль реализации региональных проектов или программ осуществляет региональный проектный офис. Исполнители проекта или программы, ответственные за достижение контрольных точек регионального проекта или программы, не позднее плановой даты достижения контрольной точки представляют руководителю согласованную с ведомственным проектным офисом информацию о реализации регионального проекта или программы, содержащую сведения о достижении соответствующих контрольных точек регионального проекта или программы.
12.10. Руководитель организует своевременную подготовку отчета по региональному проекту или программе и представление всеми участниками регионального проекта или программы информации о реализации регионального проекта или программы.
12.11. Администраторы ежемесячно, не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляют в региональный проектный офис утвержденную руководителем консолидированную информацию о реализации регионального проекта или программы, в том числе необходимую для формирования отчета по федеральному проекту или программе и национальному проекту или программе.
12.12. Региональный проектный офис в течение отчетного месяца осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов или программ и не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет при необходимости руководителю предложения по доработке указанной информации.
Руководитель обеспечивает доработку участниками регионального проекта информации о реализации регионального проекта или программы.
12.13. Региональный проектный офис не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление информации о реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.
12.14. Сведения, содержащиеся в отчетах по региональным и ведомственным проектам или программам, могут быть использованы органами исполнительной власти Краснодарского края при оценке эффективности деятельности участников соответствующих проектов или программ, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования этих государственных гражданских служащих Краснодарского края.
13. Внесение изменений в региональные и ведомственные проекты или программы
13.1. В целях исполнения связанных с реализацией региональных проектов поручений главы администрации (губернатора) Краснодарского края, первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, заместителей главы администрации (губернатора) Краснодарского края, решений регионального проектного комитета, а также по результатам мониторинга реализации региональных и ведомственных проектов и программ в паспорта проектов или программ при необходимости вносятся изменения.
Основаниями для внесения изменений в паспорта проектов или программ также являются:
инициирование федеральным органом исполнительной власти заключения соглашений, дополнительных соглашений о реализации регионального проекта, направленного на достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в том числе входящего в состав национального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Краснодарского края, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Краснодарского края, требующих внесения изменений в паспорт регионального проекта;
приведение в соответствие с законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, законом Краснодарского края о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на текущий финансовый и плановый период;
кадровые изменения в отношении куратора, руководителя, администратора и исполнителей проекта или программы.
13.2. Внесение изменений в паспорт проекта или программы осуществляется посредством подготовки запроса на изменение паспорта соответствующего проекта или программы. Подготовка запроса на изменение паспорта проекта или программы осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными региональным проектным офисом и утвержденными приказом администрации Краснодарского края.
Команда проекта или программы инициирует корректировку проектных документов и состава команды проекта или программы посредством направления соответствующих предложений руководителю.
13.3. Руководитель проводит анализ необходимости корректировки проектных документов. В случае принятия решения о необходимости ее проведения руководитель обеспечивает подготовку запроса на изменение паспорта проекта или программы в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными региональным проектным офисом и утвержденными приказом администрации Краснодарского края.
13.4. Руководитель в случае необходимости обеспечивает согласование запроса на изменение паспорта проекта или программы с куратором, заинтересованными органами исполнительной власти Краснодарского края - участниками проекта или программы, с министерством финансов Краснодарского края, министерством экономики Краснодарского края, а также получение заключения общественно-экспертной группы по одному из основных направлений стратегического развития Краснодарского края.
13.5. Согласование министерства финансов Краснодарского края требуется в обязательном порядке, если затрагиваются вопросы финансового обеспечения проекта, министерства экономики Краснодарского края - если изменения проекта или программы касаются достижения показателей и результатов, определенных Стратегией социально-экономического развития Краснодарского края. Согласование общественно-экспертной группой по одному из основных направлений стратегического развития Краснодарского края осуществляется по предложению руководителя. По результатам согласований готовятся заключения.
Подготовка заключений министерства финансов Краснодарского края, министерства экономики Краснодарского края и общественно-экспертной группы по одному из основных направлений стратегического развития Краснодарского края осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными региональным проектным офисом и утвержденными приказом администрации Краснодарского края.
Запросы на изменение паспорта или программы рассматриваются в течение трех рабочих дней со дня их поступления на согласование.
13.6. В течение двух рабочих дней со дня получения всех необходимых согласований и заключений запрос на изменение паспорта регионального проекта или программы вместе с заключениями, указанными в пункте 13.5 настоящего Положения (при наличии), направляется руководителем на рассмотрение регионального проектного офиса.
Региональный проектный офис рассматривает поступивший запрос на изменение регионального паспорта проекта или программы в срок не более трех рабочих дней со дня его поступления на рассмотрение и принимает одно из следующих решений, которое оформляется в виде заключения:
рекомендовать запрос на изменение регионального паспорта или программы для рассмотрения на заседании регионального проектного комитета (при отсутствии оснований для отклонения);
о необходимости доработки запроса на изменение регионального паспорта или программы.
Согласованный региональным проектным офисом запрос на изменение паспорта регионального проекта или программы подлежит рассмотрению на заседании регионального проектного комитета. По результатам рассмотрения принимается решение:
об утверждении запроса на изменение паспорта регионального проекта или программы;
об отклонении запроса на изменение паспорта регионального проекта или программы.
Вынесение на рассмотрение на заседаниях регионального проектного комитета запросов на изменение паспортов или программ осуществляется не реже одного раза в месяц.
13.7. При рассмотрении запроса на изменение паспорта регионального проекта или программы региональным проектным офисом также осуществляется проверка достоверности информации о реализации проекта или программы, оценка достижения показателей, результатов, контрольных точек и выполнения задач регионального проекта в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
Запросы на изменение паспортов ведомственных проектов или программ рассматриваются ведомственным проектным офисом и утверждаются проектным комитетом по основному направлению стратегического развития Краснодарского края согласно методическим рекомендациям, разработанным региональным проектным офисом и утвержденным приказом администрации Краснодарского края.
13.8. Проекты и программы подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год и плановый период. Ежегодная актуализация и планирование проектов на очередной финансовый год и плановый период осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта проектов или программ.
Подготовка запросов на изменение паспортов проектов или программ для целей настоящего пункта осуществляется:
при формировании проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период - одновременно с формированием субъектами бюджетного планирования, главными распорядителями средств краевого бюджета предложений по распределению по кодам классификации расходов бюджетов предельных базовых бюджетных ассигнований и предложений по дополнительным бюджетным ассигнованиям краевого бюджета на реализацию проектов;
при формировании проекта закона Краснодарского края о внесении изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период - одновременно с формированием субъектами бюджетного планирования, главными распорядителями средств краевого бюджета предложений по перераспределению бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год на реализацию проектов.
Указанные в абзаце втором настоящего пункта запросы на изменение паспортов проектов или программ, содержащие предложения, учтенные в проектах законов, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, подлежат согласованию с министерством финансов Краснодарского края, кураторами соответствующих проектов или программ и выносятся на утверждение в срок не позднее трех недель после принятия указанных законов Краснодарского края.
13.9. Утверждение запросов на изменение паспортов проектов или программ, связанных с приведением их в соответствие с заключенными в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 с федеральными органами исполнительной власти соглашениями (дополнительными соглашениями) о реализации региональных проектов на территории Краснодарского края, с законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (законом Краснодарского края о внесении изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период), а также с внесением изменений в сводную бюджетную роспись краевого бюджета, возможно председателем регионального проектного комитета без их рассмотрения на заседании регионального проектного комитета.
Для целей настоящего пункта внесение председателю регионального проектного комитета запросов на изменение паспортов проектов или программ осуществляется региональным проектным офисом по предложению руководителей после их согласования министерством финансов Краснодарского края, кураторами.
14. Завершение проекта или программы
14.1. Завершение проекта или программы осуществляется:
досрочно - при принятии соответствующего решения региональным проектным комитетом в отношении региональных проектов или программ и проектным комитетом по одному из основных направлений стратегического развития Краснодарского края в отношении ведомственных проектов или программ;
планово - по итогам достижения цели и показателей, выполнения задач проекта или программы.
14.2. При возникновении обстоятельств, по причине которых проект или программа не могут быть реализованы, в течение пяти рабочих дней со дня выявления обстоятельств, препятствующих реализации проекта или программы, руководитель обеспечивает подготовку итогового отчета о реализации проекта или программы, его согласование с куратором и направление мотивированного предложения о завершении данного проекта или программы в региональный проектный офис.
14.3. По результатам рассмотрения предложения о завершении проекта или программы и итогового отчета о реализации проекта или программы региональный проектный офис в течение десяти рабочих дней со дня их поступления принимает одно из следующих решений:
об одобрении итогового отчета о реализации проекта или программы и его направлении на рассмотрение регионального проектного комитета в отношении региональных проектов или программ или в проектный комитет по одному из основных направлений стратегического развития Краснодарского края в отношении ведомственных проектов или программ.
о необходимости доработки итогового отчета о реализации проекта или программы с указанием срока его доработки.
14.4. По результатам рассмотрения предложения регионального проектного офиса и заслушивания доклада руководителя о целесообразности завершения проекта или программы соответствующий проектный комитет принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) завершения проекта или программы.
Решение о целесообразности (нецелесообразности) завершения проекта или программы отражается в протоколе заседания соответствующего проектного комитета.
14.5. В течение семи рабочих дней с даты принятия соответствующим проектным комитетом решения о завершении проекта или программы, администратор формирует архив проекта или программы для сдачи в региональный проектный офис.
14.6. При плановом завершении проекта или программы по итогам достижения целей проекта или программы в соответствии с паспортом проекта или программы и рабочим планом проекта или программы руководитель в течение семи рабочих дней с даты завершения последнего контрольного события проекта или программы направляет в региональный проектный офис предложение о завершении проекта или программы с приложением итогового отчета о реализации проекта или программы.
14.7. По результатам рассмотрения предложения о завершении проекта или программы региональный проектный офис в течение семи рабочих дней со дня его поступления направляет такое предложение с приложением итогового отчета о реализации проекта или программы на рассмотрение:
регионального проектного комитета в отношении региональных проектов или программ;
проектного комитета по одному из основных направлений стратегического развития Краснодарского края в отношении ведомственных проектов или программ.
14.8. По результатам рассмотрения предложения регионального проектного офиса и заслушивания доклада руководителя о завершении проекта или программы соответствующий проектный комитет принимает решение о завершении проекта или программы.
Решение о завершении проекта или программы оформляется протоколом заседания соответствующего проектного комитета с выводами об успешности реализации проекта или программы (оценкой реализации проекта или программы).
14.9. В течение пяти рабочих дней с даты принятия решения о завершении проекта или программы администратор формирует архив проекта или программы для сдачи в региональный проектный офис.".
Директор департамента |
С.А. Герих |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 марта 2021 г. N 135 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.