Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 15.03.2021 г. N 135
"Приложение 2
Утверждена
постановлением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 12 марта 2018 г. N 98
(в редакции постановления главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 15.03.2021 г. N 135)
Функциональная структура
системы управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края
1. Постоянные органы управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края (далее - проектная деятельность):
1) региональный проектный комитет:
принимает решения о формировании проектных комитетов по основным направлениям стратегического развития Краснодарского края;
принимает решения о реализации регионального проекта или программы, об утверждении паспорта регионального проекта или программы и при необходимости о включении его в портфель региональных проектов или программ, об утверждении его (ее) результатов, о прохождении контрольных точек и этапов регионального проекта или программы, завершении (в том числе досрочном) регионального проекта или программы;
регулирует противоречия и разногласия, возникающие в процессе инициирования региональных проектов или программ;
участвует в процессах реализации и завершения регионального проекта или программы, в том числе:
утверждает организационно-ролевую структуру управления проектом или программой;
участвует в управлении изменениями регионального проекта или программы;
рассматривает информацию о ходе реализации проектов или программ;
запрашивает у исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (далее - органы местного самоуправления) и иных участников проектов или программ материалы и информацию по вопросам реализации проектов или программ;
рассматривает вопросы внедрения передовых методов проектного управления и соответствующих информационных технологий обеспечения проектной деятельности;
вносит предложения по применению системы стимулирования лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Краснодарского края, участвующих в проектной деятельности;
выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, Положением об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края.
Региональный проектный комитет формируется на постоянной основе в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов регионального проектного комитета.
Председателем регионального проектного комитета является глава администрации (губернатор) Краснодарского края.
Заместителем председателя регионального проектного комитета является заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края (вопросы развития).
Подготовку и организацию проведения заседаний регионального проектного комитета обеспечивает региональный проектный офис.
Решения регионального проектного комитета, принимаемые в пределах установленной компетенции, оформляются протоколами и являются обязательными для выполнения всеми участниками проектов или программ. Контроль за выполнением указанных решений обеспечивает региональный проектный офис;
2) региональный проектный офис:
осуществляет общую координацию организации проектной деятельности и реализации проектов или программ на территории Краснодарского края;
осуществляет координацию взаимодействия участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней в Краснодарском крае;
обеспечивает методологическое сопровождение реализации на территории Краснодарского края проектов и программ, в том числе разрабатывает и развивает нормативные правовые акты и методические документы по проектной деятельности в Краснодарском крае;
совместно с ответственными органами исполнительной власти Краснодарского края осуществляет оценку достаточности предлагаемых в региональных проектах мероприятий для достижения целей, показателей и результатов, определенных в соглашении о реализации на территории Краснодарского края регионального проекта, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов соответствующих федеральных проектов;
осуществляет организационное и аналитическое обеспечение деятельности регионального проектного комитета и контроль за выполнением принятых им решений;
подготавливает справочные и аналитические материалы по вопросам реализации национальных проектов главе администрации (губернатору) Краснодарского края или заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края (вопросы развития);
представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и иных участников проектной деятельности аналитические и иные материалы о реализации в Краснодарском крае национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов, за исключением информации и сведений, содержащихся в информационной системе проектной деятельности;
совместно с ответственными органами исполнительной власти Краснодарского края осуществляет анализ влияния региональных проектов на достижение ключевых показателей эффективности высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края);
обеспечивает работу и координирует участников проектов в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система проектной деятельности) и в подсистеме анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - информационная аналитическая система реализации национальных проектов);
участвует в работе проектных комитетов по основным направлениям стратегического развития Краснодарского края (присутствие, инициирование проведения заседаний);
участвует в процессах планирования, реализации и завершения региональных и ведомственных проектов или программ, в том числе:
осуществляет рассмотрение паспорта регионального (ведомственного) проекта или программы и по результатам рассмотрения готовит заключение о соответствии (несоответствии) паспорта регионального (ведомственного) проекта или программы установленной форме и о потенциальной возможности реализации проекта или программы с учетом временных, финансовых и трудовых ресурсов;
принимает решение о вынесении паспорта регионального проекта или программы на рассмотрение регионального проектного комитета;
анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных проектов на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности и осуществляет подготовку заключений на запросы на изменение паспортов региональных проектов;
представляет на рассмотрение регионального проектного комитета предложения о завершении регионального проекта или программы;
согласовывает составы команд проектов или программ, кандидатуры руководителей ведомственных проектных офисов;
в установленном порядке разрабатывает и согласовывает проекты правовых актов Краснодарского края, регламентирующих организацию проектной деятельности;
запрашивает у исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления и иных участников проектов или программ материалы и информацию по вопросам организации проектной деятельности и реализации проектов или программ;
осуществляет мониторинг реализации региональных и ведомственных проектов или программ;
осуществляет контроль достоверности и обоснованности сведений, содержащихся в документах, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности;
подготавливает предложения по доработке отчетов по региональным проектам и формирует заключения на отчеты по региональным проектам;
осуществляет выявление, оценку рисков реализации региональных проектов и формирование предложений по их снижению;
осуществляет проверку и свод информации о реализации региональных проектов или программ, направленных на достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач федеральных проектов или программ, руководителями региональных проектов или программ;
осуществляет контроль своевременности представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, в том числе входящих в состав национальных проектов или программ, мероприятия которых относятся к законодательно установленным полномочиям Краснодарского края, представляемой участниками региональных проектов в информационной системе проектной деятельности, и формирует предложения по доработке указанной информации;
осуществляет контрольные мероприятия по проверке достоверности информации о реализации проекта или программы;
обеспечивает направление информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, в том числе входящих в состав национальных проектов или программ, мероприятия которых относятся к законодательно установленным полномочиям Краснодарского края, руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации в рамках осуществления мониторинга и анализа реализации данных региональных проектов;
осуществляет контроль сроков исполнения поручений и экспертизу хода исполнения поручений, формируемых в рамках реализации региональных проектов на федеральном и региональном уровнях;
участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов, самостоятельно организует контрольные мероприятия в отношении региональных проектов и программ;
осуществляет взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, политическими и общественными организациями и объединениями;
осуществляет координацию информационного сопровождения реализации национальных проектов на территории Краснодарского края;
организует работу по развитию профессиональных компетенций участников региональных проектов;
обеспечивает формирование системы мотивации участников региональных проектов и программ и организации проектной деятельности в Краснодарском крае, подготавливает предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных проектов и программ в целях осуществления их мотивации;
обеспечивает учет участников региональных проектов, а также учет их уровня занятости в реализации региональных проектов и программ;
организует проведение социологических опросов и исследований;
выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, Положением об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, решениями регионального проектного комитета;
3) проектные комитеты по основным направлениям стратегического развития Краснодарского края, определенным Стратегией социально-экономического развития Краснодарского края, утвержденной Законом Краснодарского края от 21 декабря 2018 г. N 3930-КЗ "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года" (далее - Стратегия социально-экономического развития Краснодарского края):
участвуют в процессах реализации и завершения проекта или программы, в том числе:
принимают решение об утверждении паспорта ведомственного проекта или программы и по реализации ведомственного проекта или программы и при необходимости о включении его в портфель ведомственных проектов или программ;
утверждают организационно-ролевую структуру управления проектом или программой;
принимают решение о согласовании паспорта регионального проекта или программы;
принимают решение о плановом или досрочном завершении ведомственных проектов или программ;
рассматривают информацию о ходе реализации проектов или программ и координируют взаимодействие команд проектов или программ;
запрашивают у государственных органов, органов местного самоуправления и иных участников проектов или программ материалы и информацию по вопросам реализации проектов или программ;
выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, Положением об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, решениями регионального проектного комитета.
Проектные комитеты по основным направлениям стратегического развития Краснодарского края формируются на постоянной основе в соответствии с решениями регионального проектного комитета в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов проектного комитета.
Председателями проектных комитетов по основным направлениям стратегического развития Краснодарского края являются заместители главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Организационное и аналитическое обеспечение деятельности проектного комитета по одному из основных направлений стратегического развития Краснодарского края обеспечивает секретарь соответствующего проектного комитета по одному из основных направлений стратегического развития Краснодарского края;
4) ведомственный проектный офис:
осуществляет взаимодействие с региональным проектным офисом, проектной группой, командой проектов и программ;
участвует в процессах инициирования, планирования, реализации и завершения проекта или программы, в том числе:
представляет руководителю соответствующего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края предложения по кандидатуре руководителя;
принимает участие в подготовке и согласовании проекта паспорта проекта или программы, а также его доработке в случае необходимости;
направляет региональную проектную заявку и паспорт регионального проекта или программы на рассмотрение в министерство экономики Краснодарского края для получения заключения о соответствии (несоответствии) целям и задачам, определенным Стратегией социально-экономического развития Краснодарского края;
в целях обеспечения сбалансированности краевого бюджета направляет паспорт проекта или программы на рассмотрение в министерство финансов Краснодарского края для получения заключения в части объемов финансового обеспечения проекта или программы;
направляет в адрес председателя соответствующего проектного комитета по основному направлению стратегического развития Краснодарского края заявление о рассмотрении паспорта проекта или программы;
осуществляет подготовку заседания соответствующего проектного комитета по основному направлению стратегического развития Краснодарского края;
инициирует рассмотрение вопросов, требующих решений проектного комитета по основному направлению стратегического развития Краснодарского края, на соответствующих заседаниях;
осуществляет мониторинг реализации ведомственных проектов или программ, а также согласование представляемых в региональный проектный офис отчетов о ходе реализации проектов или программ;
выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, Положением об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, решениями регионального проектного комитета, проектного комитета по основному направлению стратегического развития Краснодарского края.
Ведомственный проектный офис формируется в составе руководителя и его членов. Руководителем ведомственного проектного офиса не может быть назначен руководитель органа исполнительной власти Краснодарского края (структурного подразделения администрации Краснодарского края), а также государственный гражданский служащий в должности ниже руководителя структурного подразделения органа исполнительной власти Краснодарского края (структурного подразделения администрации Краснодарского края).
Состав ведомственного проектного офиса утверждается приказом соответствующего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
2. Временные органы управления проектной деятельностью:
1) куратор:
оказывает всестороннее содействие успешной реализации проекта или программы, в том числе через личную вовлеченность в указанный проект или программу;
согласовывает общие подходы к реализации проекта или программы;
участвует в процессах планирования, реализации и завершения проекта или программы, в том числе:
осуществляет верхнеуровневый контроль реализации проекта или программы на основе информации, получаемой от руководителя и координатора, а также иных членов команды проекта или программы;
несет персональную ответственность за достижение целей и показателей федеральных проектов или программ, в том числе входящих в состав национальных проектов или программ, мероприятия которых относятся к законодательно установленным полномочиям Краснодарского края;
выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, Положением об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, решениями регионального проектного комитета.
Куратор утверждается региональным проектным комитетом из числа заместителей главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Куратор может назначаться по одному или нескольким проектам или программам либо по одному из основных направлений стратегического развития Краснодарского края и всем проектам или программам в рамках соответствующего направления;
2) руководитель:
участвует в процессах инициирования, планирования, реализации и завершения проекта или программы, в том числе:
осуществляет контроль и оперативное руководство проектом или программой, обеспечивая достижение целей, показателей, промежуточных, непосредственных и долгосрочных результатов и выгод указанного проекта или программы в рамках выделенного бюджета в соответствии со сроками осуществления данного проекта или программы и с заданными требованиями к качеству, а также контроль за реализацией проекта или программы;
руководит командой проекта или программы и организует ее работу;
представляет состав команды проекта или программы на согласование в региональный проектный офис;
совместно с ведомственным проектным офисом на заседании соответствующего проектного комитета защищает паспорт проекта или программы;
обеспечивает разработку, утверждение, исполнение и своевременную актуализацию рабочего плана проекта или программы;
принимает исчерпывающие меры для предотвращения и снижения возникающих рисков реализации проекта или программы;
представляет информацию о проекте или программе по требованию куратора, регионального проектного офиса;
информирует куратора и региональный проектный офис о фактических и прогнозируемых нарушениях сроков и объемов финансирования, установленных проектными документами, с указанием причин и лиц, ответственных за нарушение, не позднее двух рабочих дней со дня выявления фактических нарушений либо выявления обстоятельств, влекущих прогнозируемые нарушения;
информирует куратора о проблемах и рисках проекта, для решения и устранения которых им приняты исчерпывающие меры, но требуемый результат не достигнут;
обеспечивает достижение результатов и показателей эффективности проекта или программы, осуществляет анализ влияния изменений проекта или программы на достижение результатов и показателей эффективности проекта или программы, уведомляет о таких изменениях куратора, региональный проектный офис;
проводит предварительный анализ необходимости корректировки проектных документов;
формирует итоговый отчет о реализации проекта или программы и обеспечивает его согласование;
несет персональную ответственность за достижение целей, показателей и результатов проекта или программы;
в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса осуществляет проведение социологических опросов и исследований с дальнейшим представлением их результатов в региональный проектный офис;
обеспечивает информационное сопровождение реализации региональных проектов в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными региональным проектным офисом и утвержденными приказом администрации Краснодарского края;
выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, Положением об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, решениями регионального проектного комитета и проектного комитета по одному из основных стратегических направлений развития Краснодарского края;
3) администратор:
участвует в реализации и управлении изменениями проекта или программы;
обеспечивает деятельность руководителя в рамках реализации проекта или программы;
организует процесс формирования и актуализации проектных документов, в том числе осуществляет взаимодействие с исполнителями проекта или программы при формировании и актуализации проектных документов;
осуществляет взаимодействие с членами команды проекта или программы в целях получения информации о реализации мероприятий проекта или программы, рисках проекта или программы, фактических и прогнозируемых нарушениях сроков и объемов финансирования, установленных проектными документами;
обеспечивает ведение мониторинга реализации проекта или программы и формирование отчетов по проекту или программе;
выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, решениями регионального проектного комитета, проектного комитета по одному из основных направлений стратегического развития Краснодарского края, поручениями и указаниями руководителя, а также методическими рекомендациями по проектной деятельности, разработанными региональным проектным офисом и утвержденными приказом администрации Краснодарского края;
4) координатор:
координирует и контролирует работу по реализации проекта или программы;
осуществляет методическую поддержку команды проекта или программы; проводит мониторинг соблюдения командой проекта или программы процессов управления проектами и программами;
осуществляет мониторинг достижения результатов и показателей эффективности, указанных в паспорте проекта или программы;
осуществляет свод и проверку информации о реализации проектов или программ, в том числе необходимой для формирования отчетов по федеральным проектам или программам, а также федеральным проектам или программам, входящим в состав национальных проектов или программ, представленной руководителями соответствующих региональных проектов или программ;
инициирует проведение заседаний регионального проектного комитета при получении информации о наличии рисков реализации проектов или программ, для устранения которых не принимаются меры руководителем и (или) куратором;
5) исполнители проектов или программ:
обеспечивают реализацию проекта или программы в соответствии с утвержденными проектными документами;
исполняют поручения руководителя;
своевременно информируют руководителя о возникающих проблемах и рисках, которые могут повлечь нарушение сроков, увеличение стоимости реализации проекта или программы или увеличение потребности в ресурсах, изменение результатов проекта или программы, иные последствия, которые могут повлиять на результат проекта или программы;
вносят предложения руководителю по корректировке проектных документов;
информируют руководителя о фактически выполненных работах и прогнозируемой реализации проекта или программы;
представляют информацию администратору для формирования отчетности.
3. В роли обеспечивающего (вспомогательного) органа управления проектной деятельностью выступают общественно-экспертные группы по основным направлениям стратегического развития Краснодарского края, являющиеся коллегиальными органами.
Общественно-экспертные группы по основным направлениям стратегического развития Краснодарского края формируются с привлечением независимых представителей экспертных отраслевых сообществ и представителей общественных и деловых объединений, организаций и групп граждан в целях внешнего экспертного сопровождения реализации проекта или программы, информационно-аналитического сопровождения проектной деятельности.
Составы общественно-экспертных групп по основным направлениям стратегического развития Краснодарского края и положения о них утверждаются правовыми актами соответствующих органов исполнительной власти Краснодарского края, представители которых являются секретарями проектных комитетов по основным направлениям стратегического развития Краснодарского края.
Общественно-экспертная группа по одному из основных направлений стратегического развития Краснодарского края, тематика которого затрагивается, участвует в определении основных требований к результатам проекта или программы, показателей эффективности и результативности деятельности руководителя.
В случае получения запроса о рассмотрении паспорта проекта или программы от ведомственного проектного офиса исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, инициировавшего проект или программу, общественно-экспертная группа по одному из основных направлений стратегического развития Краснодарского края осуществляет подготовку и направляет в ведомственный проектный офис заключение по результатам рассмотрения паспорта проекта или программы.
Общественно-экспертная группа по одному из основных направлений стратегического развития Краснодарского края на постоянной основе оказывает консультативное содействие ведомственному проектному офису и руководителю в разработке наиболее эффективных путей достижения целей и результатов проекта или программы, мер реагирования на риски и открывшиеся возможности в разрешении сложных вопросов в содержательной части проекта или программы, а также представляет предложения по совершенствованию содержательных и технологических решений и иные предложения по эффективной реализации проекта или программы.
Директор департамента |
С.А. Герих |
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 марта 2021 г. N 135 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.