Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом
комитета промышленной
политики, торговли и
топливно-энергетического комплекса
Волгоградской области
"11" марта 2021 г. N 10-н
Административный регламент
по осуществлению контроля за обеспечением антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), расположенных на территории Волгоградской области
I. Общие положения
1.1. Наименование вида контроля: контроль за обеспечением антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), расположенных на территории Волгоградской области (далее - контроль).
1.2 Наименование органа исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющего контроль: комитет промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области (далее - комитет).
1.3. При осуществлении контроля комитет взаимодействует:
с Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Волгоградской области;
с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области;
с Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Волгоградской области;
с органами местного самоуправления Волгоградской области.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление контроля, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" ("Собрание законодательства РФ", 13.03.2006, N 11, ст. 1146);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060) (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 04.01.2010, N 1, ст. 2);
постановление Правительства РФ от 19.10.2017 N 1273 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)" (далее - Постановление Правительства РФ N 1273) ("Собрание законодательства РФ", 30.10.2017, N 44, ст. 6509);
постановление Правительства РФ от 27.05.2017 N 638 "О взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также об информировании субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта" ("Собрание законодательства РФ", 05.06.2017, N 23, ст. 3337);
приказ Минпромторга России от 15.01.2018 N 78 "Об утверждении формы перечня торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.02.2018);
постановление Администрации Волгоградской области от 23.03.2020 N 162-п "Об утверждении Положения о комитете промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 38, 03.04.2020);
постановление Губернатора Волгоградской области от 24.10.2018 N 702 "Об утверждении Порядка утверждения Губернатором Волгоградской области перечня торговых объектов (территорий), расположенных в пределах Волгоградской области и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, и внесения в него изменений" (далее - Постановление Губернатора Волгоградской области N 702) ("Волгоградская правда", N 127, 02.11.2018);
постановление Губернатора Волгоградской области от 13.07.2018 N 489 "Об органе исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченном на определение перечня торговых объектов (территорий), расположенных на территории Волгоградской области, подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты" ("Волгоградская правда", N 85, 27.07.2018).
1.5. Предметом контроля является соблюдение обязательных требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), расположенных на территории Волгоградской области, установленных Постановлением Правительства РФ N 1273.
Требования настоящего регламента не распространяются на торговые объекты (территории), относящиеся к объектам (территориям), требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации, а также на торговые объекты (территории), которые не включены в Перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории Волгоградской области и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, утвержденный Губернатором Волгоградской области в соответствии с Постановлением Губернатора Волгоградской области N 702 (далее - Перечень).
1.6. Субъектами контроля являются юридические и физические лица, владеющие на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями и помещениями, используемыми для размещения торговых объектов (территорий), или использующие земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения для размещения торговых объектов (территорий) на ином законном основании, а также должностные лица, осуществляющие непосредственное руководство деятельностью работников торговых объектов (территорий).
1.7 Права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля.
1.7.1. При осуществлении контроля должностные лица комитета (далее - должностные лица) обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
3) проводить контрольные мероприятия и совершать контрольные действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Волгоградской области при проведении контрольных мероприятий, и в случаях, предусмотренных действующим законодательством, осуществлять консультирование;
6) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету контроля;
7) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных мероприятий и контрольных действий, относящихся к предмету контрольного мероприятия;
8) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного мероприятия;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать установленные сроки проведения контрольных мероприятий;
12) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении комитета.
13) в случае выявления нарушений направлять субъектам контроля предложения о совершенствовании мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и устранению выявленных недостатков.
1.7.2. При осуществлении контроля должностные лица имеют следующие права:
1) беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением контрольного органа о проведении контрольного мероприятия, посещать (осматривать) торговые объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;
2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного мероприятия;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного мероприятия;
6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если должностному лицу оказывается противодействие или угрожает опасность;
8) привлекать к проведению проверки (по согласованию) должностных лиц и (или) сотрудников Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Волгоградской области, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области, Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Волгоградской области, органов местного самоуправления Волгоградской области;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
8) совершать иные действия, предусмотренные действующим законодательством об антитеррористической защищенности торговых объектов.
1.8. Субъекты контроля при проведении проверок имеют следующие права:
1) присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать пояснения по вопросам его проведения;
2) получать от контрольного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету контрольного мероприятия и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;
3) получать от контрольного органа информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия, в том числе в случае проведения указанного мероприятия по требованию прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну;
4) знакомиться с результатами контрольных мероприятий, сообщать контрольному органу о своем согласии или несогласии с ними;
5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа, решения контрольного органа, повлекшие за собой нарушение прав контролируемых лиц при осуществлении контроля, в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественных представителей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Волгоградской области к участию в проведении контрольных мероприятий.
1.9. Результатом осуществления контроля является:
акт проверки;
предложение о совершенствовании мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и устранению выявленных недостатков;
Доклад результатов Губернатору Волгоградской области
II. Требования к порядку осуществления контроля
2.1. Порядок информирования об осуществлении контроля.
2.1.1. Место нахождения комитета: 400066, Волгоград, ул. Новороссийская, д. 15.
Структурным подразделением комитета, непосредственно осуществляющим контроль, является отдел развития потребительского рынка и защиты прав потребителей.
График (режим) работы: в рабочие дни: с понедельника по четверг с 08.30 до 17.30, в пятницу с 08.30 до 16.30 (перерыв с 12.00 до 12.48).
2.1.2. Справочные телефоны по вопросам осуществления контроля:
тел. (8442) 35-30-26; 35-30-37; 35-30-59;
факс (8442) 35-30-02.
2.1.3. Официальный сайт комитета в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области: www.promtorg.volgograd.ru (далее - официальный сайт комитета), адрес электронной почты: promtorg@volganet.ru.
2.1.4. Информация, указанная в пунктах 2.1.1 - 2.1.3, размещается на стендах в месте нахождения комитета, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте комитета.
2.1.5. Информирование по вопросам контроля осуществляется путем консультаций заинтересованных лиц по месту нахождения комитета, а также посредством размещения информации на официальном сайте комитета.
2.2. Информация о порядке осуществления контроля предоставляется бесплатно.
2.3. Срок осуществления контроля: срок проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать 10 рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки и выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. При осуществлении контроля выполняются следующие административные процедуры:
плановая проверка торговых объектов (территорий);
внеплановая проверка торговых объектов (территорий).
По результатам проведения плановых и внеплановых проверок торговых объектов (территорий) комитетом представляется Доклад Губернатору Волгоградской области.
3.1.1. Для проведения проверки издается соответствующий приказ комитета. Проект приказа на проведение плановой проверки подготавливается отделом развития потребительского рынка и защиты прав потребителей комитета.
Проверки могут проводиться только уполномоченными должностными лицами, которые указаны в приказе комитета о проведении проверки.
В приказе указываются:
вид и форма проверки;
субъект контроля;
наименование и адрес торгового объекта (территории);
срок и даты, в течение которых должна быть проведена проверка;
должностные лица комитета, уполномоченные на проведение проверки.
3.1.2. Продолжительность проверок не должна превышать 10 рабочих дней.
3.2. Плановые проверки.
3.2.1. Плановые проверки проводятся один раз в три года на основании ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный план), утвержденного председателем комитета.
3.2.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является:
1) истечение двух лет со дня подписания акта обследования и категорирования торгового объекта (территории);
2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки торгового объекта (территории) в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта.
3.2.3. Плановая проверка осуществляется в форме документарного контроля или выездного обследования торгового объекта (территорий) на предмет определения состояния его антитеррористической защищенности и выработки мер по устранению выявленных в ходе проведения проверки недостатков.
3.2.4. О проведении плановой проверки субъект проверки уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта проверки, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом проверки в орган контроля.
3.2.6. Срок проведения плановой проверки указан в пункте 3.1.2 настоящего Административного регламента.
3.2.7. Результатом плановой проверки является установление наличия или отсутствия нарушений обязательных требований.
Способом фиксации результата плановой проверки является акт проверки.
3.3. Внеплановая проверка.
3.3.1. Внеплановая проверка проводится в форме документарного контроля или выездного обследования торгового объекта (территорий).
3.3.2. Внеплановые проверки проводятся:
1) в целях контроля за устранением недостатков, выявленных в ходе плановых проверок;
2) в случае принятия председателем комитета решения о необходимости выездного обследования торгового объекта (территории);
3) при поступлении обращений (заявлений) на несоблюдение требований к антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и бездействия должностных лиц, органов и организаций в отношении обеспечения антитеррористической защищенности торгового объекта (территории).
3.3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3 подпункта 3.3.2 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих субъектов контроля.
3.3.4. О проведении внеплановой проверки субъект проверки уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта проверки, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом проверки в орган контроля.
3.3.5. Срок проведения внеплановой проверки указан в пункте 3.1.2 настоящего Административного регламента.
3.3.6. Результатом внеплановой проверки является установление наличия или отсутствия нарушений обязательных требований.
Способом фиксации результата внеплановой проверки является акт проверки.
3.3.7. Документарный контроль проводится по месту нахождения комитета.
3.3.8. Выездное обследование торгового объекта (территории) проводится по месту нахождения торгового объекта (территории) в случае, если при документарном контроле не представляется возможным оценить соответствие принятых мер по обеспечению антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) обязательным требованиям.
3.3.8.1. Выездное обследование начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченного лица на проведение проверки и ознакомления субъекта проверки, руководителя или уполномоченного лица субъекта проверки с приказом комитета о проведении проверки.
3.3.8.2. Руководитель, иное уполномоченное лицо субъекта проверки обязаны предоставить проверяющим возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, в случае, если выездному обследованию не предшествовало проведение документарного контроля, а также обеспечить доступ проверяющих на территорию, в используемые субъектом проверки при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектом проверки оборудованию, подсобным объектам.
3.4. Порядок оформления актов проверки.
3.4.1. Результаты проверки фиксируются в акте проверки, составленном по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.4.2. К акту проверки, при наличии, прилагаются объяснения субъекта проверки, иных лиц, предложения о совершенствовании мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и устранению выявленных недостатков, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.4.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.5. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя, иного должностного лица субъекта проверки, его уполномоченного представит
<< Назад |
Приложение >> N 1 (не приводится) |
|
Содержание Приказ комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 11 марта 2021... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.