Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом
комитета промышленной
политики, торговли и
топливно-энергетического комплекса
Волгоградской области
"11" марта 2021 г. N 10-н
Административный регламент
по осуществлению контроля за обеспечением антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), расположенных на территории Волгоградской области
I. Общие положения
1.1. Наименование вида контроля: контроль за обеспечением антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), расположенных на территории Волгоградской области (далее - контроль).
1.2 Наименование органа исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющего контроль: комитет промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области (далее - комитет).
1.3. При осуществлении контроля комитет взаимодействует:
с Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Волгоградской области;
с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области;
с Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Волгоградской области;
с органами местного самоуправления Волгоградской области.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление контроля, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" ("Собрание законодательства РФ", 13.03.2006, N 11, ст. 1146);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060) (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 04.01.2010, N 1, ст. 2);
постановление Правительства РФ от 19.10.2017 N 1273 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)" (далее - Постановление Правительства РФ N 1273) ("Собрание законодательства РФ", 30.10.2017, N 44, ст. 6509);
постановление Правительства РФ от 27.05.2017 N 638 "О взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также об информировании субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта" ("Собрание законодательства РФ", 05.06.2017, N 23, ст. 3337);
приказ Минпромторга России от 15.01.2018 N 78 "Об утверждении формы перечня торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.02.2018);
постановление Администрации Волгоградской области от 23.03.2020 N 162-п "Об утверждении Положения о комитете промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 38, 03.04.2020);
постановление Губернатора Волгоградской области от 24.10.2018 N 702 "Об утверждении Порядка утверждения Губернатором Волгоградской области перечня торговых объектов (территорий), расположенных в пределах Волгоградской области и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, и внесения в него изменений" (далее - Постановление Губернатора Волгоградской области N 702) ("Волгоградская правда", N 127, 02.11.2018);
постановление Губернатора Волгоградской области от 13.07.2018 N 489 "Об органе исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченном на определение перечня торговых объектов (территорий), расположенных на территории Волгоградской области, подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты" ("Волгоградская правда", N 85, 27.07.2018).
1.5. Предметом контроля является соблюдение обязательных требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), расположенных на территории Волгоградской области, установленных Постановлением Правительства РФ N 1273.
Требования настоящего регламента не распространяются на торговые объекты (территории), относящиеся к объектам (территориям), требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации, а также на торговые объекты (территории), которые не включены в Перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории Волгоградской области и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, утвержденный Губернатором Волгоградской области в соответствии с Постановлением Губернатора Волгоградской области N 702 (далее - Перечень).
1.6. Субъектами контроля являются юридические и физические лица, владеющие на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями и помещениями, используемыми для размещения торговых объектов (территорий), или использующие земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения для размещения торговых объектов (территорий) на ином законном основании, а также должностные лица, осуществляющие непосредственное руководство деятельностью работников торговых объектов (территорий).
1.7 Права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля.
1.7.1. При осуществлении контроля должностные лица комитета (далее - должностные лица) обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
3) проводить контрольные мероприятия и совершать контрольные действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Волгоградской области при проведении контрольных мероприятий, и в случаях, предусмотренных действующим законодательством, осуществлять консультирование;
6) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету контроля;
7) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных мероприятий и контрольных действий, относящихся к предмету контрольного мероприятия;
8) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного мероприятия;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать установленные сроки проведения контрольных мероприятий;
12) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении комитета.
13) в случае выявления нарушений направлять субъектам контроля предложения о совершенствовании мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и устранению выявленных недостатков.
1.7.2. При осуществлении контроля должностные лица имеют следующие права:
1) беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением контрольного органа о проведении контрольного мероприятия, посещать (осматривать) торговые объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;
2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного мероприятия;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного мероприятия;
6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если должностному лицу оказывается противодействие или угрожает опасность;
8) привлекать к проведению проверки (по согласованию) должностных лиц и (или) сотрудников Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Волгоградской области, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области, Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Волгоградской области, органов местного самоуправления Волгоградской области;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
8) совершать иные действия, предусмотренные действующим законодательством об антитеррористической защищенности торговых объектов.
1.8. Субъекты контроля при проведении проверок имеют следующие права:
1) присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать пояснения по вопросам его проведения;
2) получать от контрольного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету контрольного мероприятия и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;
3) получать от контрольного органа информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия, в том числе в случае проведения указанного мероприятия по требованию прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну;
4) знакомиться с результатами контрольных мероприятий, сообщать контрольному органу о своем согласии или несогласии с ними;
5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа, решения контрольного органа, повлекшие за собой нарушение прав контролируемых лиц при осуществлении контроля, в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественных представителей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Волгоградской области к участию в проведении контрольных мероприятий.
1.9. Результатом осуществления контроля является:
акт проверки;
предложение о совершенствовании мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и устранению выявленных недостатков;
Доклад результатов Губернатору Волгоградской области
II. Требования к порядку осуществления контроля
2.1. Порядок информирования об осуществлении контроля.
2.1.1. Место нахождения комитета: 400066, Волгоград, ул. Новороссийская, д. 15.
Структурным подразделением комитета, непосредственно осуществляющим контроль, является отдел развития потребительского рынка и защиты прав потребителей.
График (режим) работы: в рабочие дни: с понедельника по четверг с 08.30 до 17.30, в пятницу с 08.30 до 16.30 (перерыв с 12.00 до 12.48).
2.1.2. Справочные телефоны по вопросам осуществления контроля:
тел. (8442) 35-30-26; 35-30-37; 35-30-59;
факс (8442) 35-30-02.
2.1.3. Официальный сайт комитета в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области: www.promtorg.volgograd.ru (далее - официальный сайт комитета), адрес электронной почты: promtorg@volganet.ru.
2.1.4. Информация, указанная в пунктах 2.1.1 - 2.1.3, размещается на стендах в месте нахождения комитета, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте комитета.
2.1.5. Информирование по вопросам контроля осуществляется путем консультаций заинтересованных лиц по месту нахождения комитета, а также посредством размещения информации на официальном сайте комитета.
2.2. Информация о порядке осуществления контроля предоставляется бесплатно.
2.3. Срок осуществления контроля: срок проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать 10 рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки и выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. При осуществлении контроля выполняются следующие административные процедуры:
плановая проверка торговых объектов (территорий);
внеплановая проверка торговых объектов (территорий).
По результатам проведения плановых и внеплановых проверок торговых объектов (территорий) комитетом представляется Доклад Губернатору Волгоградской области.
3.1.1. Для проведения проверки издается соответствующий приказ комитета. Проект приказа на проведение плановой проверки подготавливается отделом развития потребительского рынка и защиты прав потребителей комитета.
Проверки могут проводиться только уполномоченными должностными лицами, которые указаны в приказе комитета о проведении проверки.
В приказе указываются:
вид и форма проверки;
субъект контроля;
наименование и адрес торгового объекта (территории);
срок и даты, в течение которых должна быть проведена проверка;
должностные лица комитета, уполномоченные на проведение проверки.
3.1.2. Продолжительность проверок не должна превышать 10 рабочих дней.
3.2. Плановые проверки.
3.2.1. Плановые проверки проводятся один раз в три года на основании ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный план), утвержденного председателем комитета.
3.2.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является:
1) истечение двух лет со дня подписания акта обследования и категорирования торгового объекта (территории);
2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки торгового объекта (территории) в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта.
3.2.3. Плановая проверка осуществляется в форме документарного контроля или выездного обследования торгового объекта (территорий) на предмет определения состояния его антитеррористической защищенности и выработки мер по устранению выявленных в ходе проведения проверки недостатков.
3.2.4. О проведении плановой проверки субъект проверки уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта проверки, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом проверки в орган контроля.
3.2.6. Срок проведения плановой проверки указан в пункте 3.1.2 настоящего Административного регламента.
3.2.7. Результатом плановой проверки является установление наличия или отсутствия нарушений обязательных требований.
Способом фиксации результата плановой проверки является акт проверки.
3.3. Внеплановая проверка.
3.3.1. Внеплановая проверка проводится в форме документарного контроля или выездного обследования торгового объекта (территорий).
3.3.2. Внеплановые проверки проводятся:
1) в целях контроля за устранением недостатков, выявленных в ходе плановых проверок;
2) в случае принятия председателем комитета решения о необходимости выездного обследования торгового объекта (территории);
3) при поступлении обращений (заявлений) на несоблюдение требований к антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и бездействия должностных лиц, органов и организаций в отношении обеспечения антитеррористической защищенности торгового объекта (территории).
3.3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3 подпункта 3.3.2 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих субъектов контроля.
3.3.4. О проведении внеплановой проверки субъект проверки уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта проверки, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом проверки в орган контроля.
3.3.5. Срок проведения внеплановой проверки указан в пункте 3.1.2 настоящего Административного регламента.
3.3.6. Результатом внеплановой проверки является установление наличия или отсутствия нарушений обязательных требований.
Способом фиксации результата внеплановой проверки является акт проверки.
3.3.7. Документарный контроль проводится по месту нахождения комитета.
3.3.8. Выездное обследование торгового объекта (территории) проводится по месту нахождения торгового объекта (территории) в случае, если при документарном контроле не представляется возможным оценить соответствие принятых мер по обеспечению антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) обязательным требованиям.
3.3.8.1. Выездное обследование начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченного лица на проведение проверки и ознакомления субъекта проверки, руководителя или уполномоченного лица субъекта проверки с приказом комитета о проведении проверки.
3.3.8.2. Руководитель, иное уполномоченное лицо субъекта проверки обязаны предоставить проверяющим возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, в случае, если выездному обследованию не предшествовало проведение документарного контроля, а также обеспечить доступ проверяющих на территорию, в используемые субъектом проверки при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектом проверки оборудованию, подсобным объектам.
3.4. Порядок оформления актов проверки.
3.4.1. Результаты проверки фиксируются в акте проверки, составленном по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.4.2. К акту проверки, при наличии, прилагаются объяснения субъекта проверки, иных лиц, предложения о совершенствовании мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и устранению выявленных недостатков, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.4.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.5. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя, иного должностного лица субъекта проверки, его уполномоченного представителя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности субъектом проверки, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя, иного должностного лица субъекта проверки, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, составляется акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.6. В случае выявления нарушений правообладателю торгового объекта (территории) и руководителю комитета направляются предложения о совершенствовании мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и устранению выявленных недостатков.
3.7. По решению председателя комитета к проведению плановой или внеплановой проверки привлекаются (по согласованию) представители Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Волгоградской области, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области, Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Волгоградской области, органов местного самоуправления, эксперты из числа работников специализированных организаций в области проектирования и эксплуатации технологических систем и специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности торговых объектов (территорий).
3.8. По результатам проведенной проверки торгового объекта (территории) готовится Доклад результатов Губернатору Волгоградской области.
3.9. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры является:
а) соблюдение требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), утвержденных Постановлением N 1273 в соответствии с уровнем категории, присвоенной торговому объекту (территории);
б) выполнение рекомендаций по перечню мер, указанных в акте обследования и категорирования торгового объекта (территории);
в) выполнение предложений о совершенствовании мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и устранению выявленных недостатков, направленных правообладателю по результатам ранее проведенных проверок.
3.10. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в материалах проверки, актах, предложениях о совершенствовании мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и устранению выявленных недостатков.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением контроля
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами комитета положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению контроля, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем председателя комитета.
4.2. Порядок и форма контроля за полнотой и качеством осуществления контроля определяется заместителем председателя комитета.
4.3. Должностные лица комитета несут ответственность в соответствии с законодательством за соблюдение требований настоящего Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые в ходе осуществления контроля решения.
4.4. Контроль за осуществлением контроля может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес комитета:
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление контроля;
сообщений о нарушении положений нормативных правовых актов, недостатках в работе комитета;
жалоб по фактам нарушения должностными лицами комитета прав и законных интересов граждан.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего контроль, а также его должностных лиц
5.1. Решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе осуществления контроля, могут быть обжалованы в досудебном порядке путем подачи письменной жалобы председателю комитета. Жалобы могут быть направлены по почте, в форме электронного обращения, или переданы нарочным в комитет.
5.2. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование государственного органа, в который направляет письменное (электронное) обращение, либо фамилию, инициалы, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, осуществляющего контроль, должностного лица органа, осуществляющего контроль, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, осуществляющего контроль, должностного лица органа, осуществляющего контроль, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
непредставление информации заявителям;
нарушение установленных настоящим Административным регламентом сроков осуществления административных процедур (административных действий) при осуществлении контроля;
иные незаконные (необоснованные) действия (бездействие) должностных лиц комитета при осуществлении контроля.
5.5. Ответ на жалобу (обращение) не дается в следующих случаях:
если не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу (обращение), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в жалобе (обращении) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом лицу, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы (обращения) не поддается прочтению или не позволяет определить суть жалобы (обращения), в этом случае жалоба (обращение) не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе (обращении) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (обращениями), и при этом в жалобе (обращении) не приводятся новые доводы или обстоятельства. Лицо, подавшее жалобу (обращение) уведомляется о данном решении;
если ответ по существу поставленного в жалобе (обращении) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Лицо, подавшее жалобу (обращение), уведомляется о невозможности ответа в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.6. Если в жалобе (обращении) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба (обращение) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.7. В случае поступления в комитет письменной жалобы (обращения), содержащей вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", лицу, направившему жалобу (обращение), в течение семи дней со дня регистрации жалобы (обращения) сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе (обращении).
5.8. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе (обращении) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться в соответствующий орган или к соответствующему должностному лицу.
5.9. Жалоба (обращение), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.10. Срок рассмотрения жалобы (обращения) не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, при этом необходимо уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы (обращения).
5.11. Результатами досудебного (внесудебного) обжалования являются:
признание жалобы обоснованной и направление лицам, участвующим в осуществлении государственного контроля, требования об устранении выявленных нарушений;
признание жалобы необоснованной с направлением заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
5.12. Ответ на жалобу (обращение) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе (обращении), поступившей в комитет в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе (обращении), поступившей в комитет в письменной форме.
<< Назад |
Приложение >> N 1 (не приводится) |
|
Содержание Приказ комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 11 марта 2021... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.