Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
МО "Красногвардейский район"
от 26.02.2019 г. N 96
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации МО "Красногвардейский район" (антимонопольном комплаенсе)
1. Общие положения
1.1. Положение об антимонопольном комплаенсе в администрации МО "Красногвардейский район" разработано в целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации МО "Красногвардейский район" (далее соответственно - Положение, антимонопольный комплаенс, Администрация).
1.2. Целями антимонопольного комплаенса являются:
а) обеспечение соответствия деятельности Администрации района требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации;
в) повышение уровня правовой культуры в Администрации.
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности организации в Администрации антимонопольного комплаенса.
1.4. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) законность;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) информационная открытость действующего в Администрации
антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Структурное подразделение, ответственное за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Администрации
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется Главой МО "Красногвардейский район" (далее - Глава), который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими Администрации правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков.
2.2. Контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса осуществляет уполномоченное структурное подразделение, определенное Главой.
2.3. К компетенции уполномоченного структурного подразделения относятся следующие функции:
а) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений Администрации, подготовка сводных отчетов и результатов оценок эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, представление их Главе;
б) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений Администрации, касающейся выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, учета обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений Администрации, о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, представление ее Главе;
г) организация взаимодействия со структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) консультирование служащих Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом.
2.4. К компетенции структурных подразделений Администрации относится:
а) предоставление в уполномоченное структурное подразделение информации о выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства, учета обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности рисков нарушения антимонопольного законодательства, информации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
б) предоставление в уполномоченное структурное подразделение информации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
г) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками.
2.5. Оценка эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, осуществляется Коллегиальным органом.
2.6. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Администрации
3.1. Риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
3.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями Администрации в части своей компетенции на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Администрации по направлениям деятельности структурных подразделений;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Администрации по направлениям деятельности структурных подразделений;
г) мониторинг и анализ практики применения Администрацией
антимонопольного законодательства;
д) проведение обобщения результатов реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
Результат мероприятий, указанных в настоящем пункте направляется структурными подразделениями в уполномоченное структурное подразделение для обобщения и контроля.
3.3. При проведении (не реже 1 раза в год) уполномоченным структурным подразделением Администрации в части своей компетенции анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора и анализа сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства структурными подразделениями Администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности структурных подразделений Администрации сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения по форме, приведенной в Приложении N 1 к настоящему Положению.
3.4. Проведение анализа нормативных правовых актов Администрации осуществляется уполномоченным подразделением, совместно со структурными подразделениями Администрации, включая следующие мероприятия:
1) разработку и обеспечение размещения на официальном сайте Администрации исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Администрации (далее - перечень актов);
2) обеспечение размещения на официальном сайте Администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
4) предоставление Главе доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации в целях подготовки сводного доклада по указанному вопросу и его представления уполномоченным подразделением Главе.
3.5. Проведение анализа проектов нормативных правовых актов Администрации осуществляется уполномоченным подразделением совместно со структурными подразделениями Администрации, включая следующие мероприятия:
1) размещение на официальном сайте Администрации проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
2) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации уполномоченным структурным подразделением реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Администрации;
б) подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Администрации.
3.7. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями Администрации в части своей компетенции составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков но форме, приведенной в приложении N 2 (карта рисков) к настоящему Положению.
Информация о выявлении и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Порядок ознакомления сотрудников Администрации с актом об организации антимонопольного комплаенса
4.1. При поступлении гражданина Российской Федерации на муниципальную гражданскую службу, а также при приеме на работу в Администрацию на должность, не относящеюся к муниципальной гражданской службе, кадровой службой Администрации осуществляется ознакомление с настоящим Положением.
4.2. Информация о проведении ознакомления работников с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Меры, направленные на осуществление контроля за функционированием антимонопольного комплаенса
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта"), представляющий собой перечень мер, необходимых для устранения причин и условий недопущения, ограничения и устранения конкуренции и последовательность их применения, а также перечень мероприятий, необходимых для устранения выявленных рисков по форме, приведенной в Приложении N 3 к настоящему Положению.
5.2. В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства указываются:
а) наименования мероприятий;
б) описание действий, направленных на исполнение мероприятий;
в) структурное подразделение Администрации, ответственное за исполнение мероприятия;
г) срок исполнения мероприятия;
д) показатели выполнения мероприятий.
5.3. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно до 25 декабря года, предшествующего году, на который планируются мероприятия.
5.4. Информация об утверждении и исполнении планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
6.1. В целях оценки эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в соответствии с методикой их расчета, разрабатываемой федеральным антимонопольным органом.
6.2. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации проводится не реже 1 раза в год.
6.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) информацию об утверждении и исполнении планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) информацию о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий;
г) информацию о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
7.2. Проект Доклада об антимонопольном комплаенсе в Администрации предоставляется уполномоченным структурным подразделением на подпись Главе не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, и в течение 7 рабочих дней, после его подписания направляется на утверждение коллегиальному органу.
7.3. Коллегиальный орган в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, утверждает Доклад об антимонопольном комплаенсе.
7.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение месяца с момента утверждения.
Управляющий делами администрации |
А.А. Катбамбетов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.