Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Техническая часть
1. Общие указания
1. Укрупненные нормативы цены строительства (далее - НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для определения потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства и иных целей, установленных законодательством Российской Федерации, объектов железнодорожного транспорта, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.
2. Показатели НЦС рассчитаны в уровне цен по состоянию на 01.01.2021 для базового района (Московская область).
3. НЦС представляет собой показатель потребности в денежных средствах, необходимых для возведения объектов железнодорожного транспорта, рассчитанный на установленную единицу измерения (1 км, 1 пог. м, 1 м3, 1 сооружение).
4. Сборник состоит из двух отделов:
Отдел 1. Показатели укрупненного норматива цены строительства.
Отдел 2. Дополнительная информация.
5. В сборнике предусмотрены показатели НЦС по следующему перечню:
Раздел 1. Новая однопутная железнодорожная линия на автономной тяге;
Раздел 2. Новая двухпутная железнодорожная линия на автономной тяге;
Раздел 3. Вторые пути железнодорожной линии на автономной тяге;
Раздел 4. Искусственные сооружения;
Раздел 5. Электрификация новых железнодорожных линий; перевод существующих железнодорожных линий с автономной тяги на электрическую;
Раздел 6. Отдельные здания и сооружения объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта.
6. Показатели НЦС разработаны на основе ресурсных моделей, в основу которых положена проектная документация по объектам-представителям, имеющая положительное заключение экспертизы и разработанная в соответствии с действующими на момент разработки НЦС строительными и противопожарными нормами, санитарно-эпидемиологическими правилами и иными обязательными требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
7. В показателях НЦС учтена номенклатура затрат в соответствии с действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для строительства объектов в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами в объеме, приведенном в Отделе 2 настоящего сборника, а также в положениях технической части настоящего сборника.
8. Характеристики конструктивных, технологических, объемно-планировочных решений, учтенных в показателях НЦС, приводятся в Отделе 2 настоящего сборника.
9. В случаях если конструктивные, технологические, объемно-планировочные решения объекта капитального строительства, для которого определяется потребность в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенной для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений), и иных случаях применения показателей НЦС, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отличаются от решений, предусмотренных для соответствующего показателя в Отделе 2 настоящего сборника, в том числе в случаях применения показателей сборника для условий строительства, обусловленных факторами сейсмической активности, и такие отличия не могут быть учтены применением поправочных коэффициентов, включенных в настоящий сборник, допускается использовать данные о стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, или расчетный метод с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.
10. Для показателей НЦС, по которым в Отделе 2 настоящего сборника отсутствует информация о стоимости фундаментов, и (или) технологического оборудования, и (или) проектно-изыскательских работ, и (или) основных технических характеристиках конструктивных решений и видах работ объекта-представителя, при определении потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенной для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений), и иных случаях применения показателей НЦС, предусмотренных законодательством Российской Федерации, допускается использовать данные о стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, или расчетный метод с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.
11. При определении потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства и иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на основании показателей НЦС настоящего сборника допускается использовать данные о стоимости проектно-изыскательских работ, технологического оборудования, работ по возведению фундаментов объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, или расчетный метод с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, с исключением при проведении расчетов стоимости проектно-изыскательских работ, технологического оборудования, работ по возведению фундаментов соответственно, учтенной в показателе НЦС и приведенной в Отделе 2 настоящего сборника.
12. Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.
13. Показатели НЦС учитывают затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), стоимость материальных ресурсов и оборудования, накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство титульных временных зданий и сооружений (учтенные нормативами затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений), дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (учтенные сметными нормами дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время), затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
14. Размер денежных средств, связанных с выполнением работ и покрытием затрат, не учтенных в показателях НЦС, рекомендуется определять с использованием данных о стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, или расчетным методом с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.
15. Показатели НЦС учитывают затраты на строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, обеспечивающие скорости движения поездов до 160 км/час.
16. Показатели НЦС на устройство железнодорожных линий дифференцированы в зависимости от категории железнодорожной линии, категории местности по рельефу, группы грунтов и различных условий отсыпки земляного полотна.
Категория железнодорожных линий определяется на основе сочетания критериев грузонапряженности железнодорожной линии (млн ткм брутто/км в год) и скорости движения поездов (км/час) по данным Таблицы 1.
Категории железнодорожных линий
Таблица 1
Категория железнодорожных линий |
Назначение железных дорог |
Максимальные скорости движения пассажирских поездов, км/ч |
Расчетная годовая приведенная грузонапряженность в грузовом направлении на десятый год эксплуатации, млн ткм/км |
I |
Железнодорожные магистральные линии |
До 160 |
Свыше 30 до 50 |
II |
Железнодорожные магистральные линии |
До 160 |
Свыше 15 до 30 |
III |
Железнодорожные магистральные линии |
До 120 |
Свыше 8 до 15 |
Примечание: приведенная грузонапряженность определяется с учетом количества и массы пассажирских поездов.
Категория местности по рельефу определяется в соответствии с характеристиками местности по Таблице 2.
Категории местности по рельефу
Таблица 2
Категории местности по рельефу |
Категория местности по рельефу Характеристики местности |
I |
Незначительно пересеченная местность с широкими водоразделами и пологими склонами |
II |
Пересеченная местность со склонами, изрезанными балками и оврагами или частично заболоченная местность |
III |
Сильно пересеченная местность с извилистыми водоразделами и значительными уклонами или сильно заболоченная местность |
IV |
Горная местность с узкими ущельями и большой крутизной склонов или глубокие болота. |
17. Показатели НЦС разделов 1-3 новых однопутных, двухпутных железных дорог и вторых путей на автономной тяге приведены на 1 км эксплуатационной длины и включают в себя стоимость строительства по главным, станционным, соединительным и т.п. путям.
18. Показатели НЦС раздела 4 "Искусственные сооружения" предусматривают затраты на строительство однопролетных мостов с металлическими и железобетонными пролетными строениями, железнодорожных тоннелей и штолен.
Показатели НЦС на мосты железнодорожные приведены на 1 пог. м полной длины моста.
Показатели НЦС на тоннели железнодорожные предусматривают затраты на строительство железнодорожных тоннелей и штолен закрытым способом и дифференцированы в зависимости от способа проходки, применяемой техники и группы грунтов.
Показатели НЦС на сооружение тоннелей и штолен приведены на 1 пог. м тоннеля и на 1 м3 общего объема грунта при проходке тоннелей и штолен. В случае, если сечение тоннелей и штолен значительно отличается от значений, указанных в таблицах показателей НЦС, определение затрат следует производить по показателям, приведенным на 1 м3 общего объема грунта при проходке тоннелей и штолен.
Общий объем грунта при проходке тоннелей и штолен определяется по проектному наружному очертанию конструкции. В качестве внешней границы контура следует принимать наружное очертание конструкции постоянной обделки тоннеля. Для исчисления объема грунта, определяемого по наружному очертанию временной крепи, в качестве внешней границы контура выработок, надлежит принимать наружное очертание временной крепи. Показатели НЦС учитывают вынужденные переборы грунта на сооружение тоннелей и штолен, поэтому при исчислении объемов работ не допускается учитывать дополнительные затраты на переборы. Показатели НЦС на сооружение тоннелей и штолен учитывают затраты на транспортировку разработанных грунтов в отвал на расстояние 1 км.
Показатели НЦС на сооружение тоннелей и штолен предусматривают выполнение работ в обычных для сооружения тоннелей условиях, т.е. в стесненных условиях, при искусственных освещении и вентиляции, а также при незначительном капеже и наличии воды под ногами.
При усиленном капеже и большом притоке грунтовых вод к показателям НЦС на сооружение железнодорожных тоннелей горным способом следует применять коэффициенты, приведенные в Таблице 3.
Коэффициенты при усиленном капеже и большом притоке грунтовых вод
Таблица 3
Код таблиц показателей, к которым допускается начислять коэффициенты, учитывающие усложняющие факторы работ |
Значения коэффициентов |
||||
Прерывающимися струями |
Непрерывными струями |
до 20 см |
до 35 см |
более 35 см |
|
07-04-014; 07-04-002; 07-04-019; 07-04-020; 07-04-021; 07-04-022 |
1,03 |
1,09 |
1,07 |
1,11 |
1,14 |
Примечание: при наличии одновременно капежа и слоя воды под ногами следует применять только один (наибольший) из коэффициентов.
19. Показатели НЦС электрификации вторых главных путей и перевода железных дорог с автономной тяги на электрическую учитывают затраты, связанные с производством работ при движении поездов, производства работ вблизи объектов, находящихся под высоким напряжением.
20. Показатели НЦС раздела 6 "Отдельные здания и сооружения объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта" учитывают стоимость всего комплекса работ по объекту, включая затраты на земляные работы по отсыпке и планировке территории строительства, сооружение основного здания (капитального или модульного типа), прокладку внутренних инженерных сетей, монтаж и стоимость инженерного и технологического оборудования, мебели и инвентаря, а также внутриплощадочные работы по прокладке наружных инженерных сетей и благоустройству территории.
21. Стоимость материалов учитывает все расходы, связанные с доставкой материалов, изделий и конструкций от завода-изготовителя до места производства работ, в том числе: погрузо-разгрузочные работы; затраты по подаче и уборке вагонов; железнодорожный тариф - с учетом среднего плеча поставки материалов для линейных объектов - до станции назначения (баз организаций подрядчиков) и от станции назначения автомобильным транспортом на расстояние до 30 км; наценки снабженческо-сбытовых организаций; заготовительно-складские расходы.
Исключение составляют:
- материалы верхнего строения пути, затраты по доставке которых учтены железнодорожным транспортом до звеносборочной базы или ближайшей от стройки железнодорожной станции, и далее поэлементно или готовыми конструкциями до места производства работ на перегоне (станции), с учетом среднего плеча поставки материалов для линейных объектов;
- балластные материалы для сооружения верхнего строения пути, затраты по доставке которых учтены хоппер-дозаторами от карьера до места укладки в путь на расстояние 100 км;
- дренирующий грунт для сооружения земляного полотна - железнодорожным транспортом на 100 км и автомобилями-самосвалами до места производства работ.
22. Показатели НЦС разделов 1-3 учитывают расстояния перевозки и схемы доставки балластных материалов и дренирующего грунта, изложенные в пункте 21 настоящей технической части. При других расстояниях перевозки железнодорожным транспортом балластных материалов и дренирующего грунта к показателям НЦС разделов 1-3 настоящего сборника следует применять коэффициенты Таблицы 4.
Коэффициенты к показателям НЦС в зависимости от расстояния перевозки балластных материалов и дренирующего грунта железнодорожным транспортом
Таблица 4
Расстояние перевозки железнодорожным транспортом дренирующего грунта до места производства работ, (км) |
Расстояние перевозки хоппер-дозаторами балластных материалов, (км) |
|||||||||
100 |
200 |
300 |
400 |
500 |
600 |
700 |
800 |
900 |
1000 |
|
100 |
1,00 |
1,01 |
1,01 |
1,02 |
1,02 |
1,02 |
1,03 |
1,03 |
1,03 |
1,04 |
200 |
1,01 |
1,02 |
1,02 |
1,03 |
1,03 |
1,03 |
1,04 |
1,04 |
1,05 |
1,05 |
300 |
1,02 |
1,02 |
1,03 |
1,03 |
1,04 |
1,04 |
1,05 |
1,05 |
1,06 |
1,06 |
400 |
1,03 |
1,03 |
1,04 |
1,04 |
1,05 |
1,05 |
1,06 |
1,06 |
1,07 |
1,07 |
500 |
1,03 |
1,04 |
1,04 |
1,05 |
1,05 |
1,06 |
1,06 |
1,07 |
1,07 |
1,08 |
600 |
1,04 |
1,05 |
1,05 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,07 |
1,07 |
1,08 |
1,08 |
700 |
1,05 |
1,05 |
1,06 |
1,06 |
1,07 |
1,07 |
1,08 |
1,08 |
1,09 |
1,09 |
800 |
1,05 |
1,06 |
1,06 |
1,07 |
1,08 |
1,08 |
1,08 |
1,09 |
1,09 |
1,10 |
В случае перевозки дренирующего грунта от карьера до места производства работ автомобильным транспортом к показателям НЦС разделов 1-3 настоящего сборника следует применять коэффициенты, приведенные в Таблице 5.
Коэффициенты к показателям НЦС в зависимости от расстояния перевозки дренирующего грунта автомобильным транспортом; балластных материалов железнодорожным транспортом
Таблица 5
Расстояние перевозки автомобильным транспортом дренирующего грунта от карьера до места производства работ, (км) |
Расстояние перевозки железнодорожным транспортом балластных материалов, (км) |
|||||||||
100 |
200 |
300 |
400 |
500 |
600 |
700 |
800 |
900 |
1000 |
|
50 |
0,99 |
0,99 |
1,00 |
1,01 |
1,01 |
1,01 |
1,02 |
1,02 |
1,03 |
1,03 |
75 |
1,00 |
1,00 |
1,01 |
1,01 |
1,02 |
1,02 |
1,03 |
1,03 |
1,04 |
1,04 |
100 |
1,01 |
1,01 |
1,02 |
1,02 |
1,03 |
1,03 |
1,04 |
1,04 |
1,05 |
1,05 |
125 |
1,02 |
1,02 |
1,03 |
1,03 |
1,04 |
1,04 |
1,05 |
1,05 |
1,06 |
1,06 |
150 |
1,03 |
1,03 |
1,04 |
1,04 |
1,05 |
1,05 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,07 |
175 |
1,03 |
1,04 |
1,05 |
1,05 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,07 |
1,07 |
1,08 |
200 |
1,04 |
1,05 |
1,05 |
1,06 |
1,06 |
1,07 |
1,07 |
1,08 |
1,08 |
1,09 |
23. Переход от цен базового района (Московская область) к уровню цен субъектов Российской Федерации осуществляется путем применения к показателю НЦС коэффициентов, приведенных в Таблице 6.
Коэффициенты перехода от цен базового района (Московская область) к уровню цен субъектов Российской Федерации
Таблица 6
Субъект Российской Федерации |
Коэффициент |
Центральный федеральный округ: |
|
Белгородская область |
0,83 |
Брянская область |
0,85 |
Владимирская область |
0,89 |
Воронежская область |
0,86 |
Ивановская область |
0,88 |
Калужская область |
0,91 |
Костромская область |
0,87 |
Курская область |
0,88 |
Липецкая область |
0,84 |
Московская область |
1,00 |
Орловская область |
0,87 |
Рязанская область |
0,87 |
Смоленская область |
0,87 |
Тамбовская область |
0,87 |
Тверская область |
0,89 |
Тульская область |
0,88 |
Ярославская область |
0,91 |
г. Москва |
1,04 |
Северо-Западный федеральный округ: |
|
Республика Карелия |
0,93 |
Республика Коми |
0,97 |
Архангельская область (базовый район) |
1,08 |
Вологодская область |
0,97 |
Калининградская область |
0,93 |
Ленинградская область |
0,89 |
Мурманская область |
1,05 |
Новгородская область |
0,89 |
Псковская область |
0,91 |
г. Санкт-Петербург |
0,94 |
Южный федеральный округ: |
|
Республика Адыгея |
0,84 |
Республика Калмыкия |
0,88 |
Краснодарский край |
0,87 |
Астраханская область |
0,87 |
Волгоградская область |
0,88 |
Ростовская область |
0,85 |
Северо-Кавказский федеральный округ: |
|
Республика Дагестан |
0,92 |
Республика Ингушетия |
0,86 |
Кабардино-Балкарская Республика |
0,88 |
Карачаево-Черкесская Республика |
0,85 |
Республика Северная Осетия - Алания |
0,83 |
Чеченская Республика |
0,90 |
Ставропольский край |
0,84 |
Приволжский федеральный округ: |
|
Республика Башкортостан |
0,86 |
Республика Марий Эл |
0,86 |
Республика Мордовия |
0,87 |
Республика Татарстан |
0,83 |
Удмуртская Республика |
0,87 |
Чувашская Республика - Чувашия |
0,87 |
Пермский край |
0,88 |
Кировская область |
0,84 |
Нижегородская область |
0,88 |
Оренбургская область |
0,83 |
Пензенская область |
0,83 |
Самарская область |
0,91 |
Саратовская область |
0,85 |
Ульяновская область |
0,86 |
Уральский федеральный округ: |
|
Курганская область |
0,88 |
Свердловская область |
0,92 |
Тюменская область |
1,00 |
Челябинская область |
0,88 |
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
0,92 |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
1,05 |
Сибирский федеральный округ: |
|
Республика Алтай |
0,88 |
Республика Хакасия |
0,93 |
Алтайский край |
0,90 |
Красноярский край |
0,94 |
Иркутская область |
0,94 |
Кемеровская область - Кузбасс |
0,93 |
Новосибирская область |
0,87 |
Омская область |
0,89 |
Томская область |
0,91 |
Дальневосточный федеральный округ: |
|
Республика Бурятия |
0,93 |
Республика Саха (Якутия) |
1,09 |
Забайкальский край |
0,94 |
Приморский край |
1,01 |
Хабаровский край |
1,06 |
Амурская область |
1,02 |
Сахалинская область |
0,95 |
Еврейская автономная область |
1,00 |
24. Приведение показателей НЦС к условиям субъектов Российской Федерации производится применением коэффициента, учитывающего отличия климатических условий, компенсирующего дополнительные затраты строительно-монтажных организаций при производстве строительных и монтажных работ в зимнее время (зимний период) в зависимости от температурной зоны осуществления строительства. Коэффициенты, учитывающие изменение стоимости строительства на территориях субъектов Российской Федерации, связанные с климатическими условиями, приведены в Таблице 7.
Коэффициенты, учитывающие изменение стоимости строительства на территориях субъектов Российской Федерации, связанные с климатическими условиями
Таблица 7
N |
Наименование республик, краев, областей, округов |
Температурные зоны |
Коэффициент |
|||||||
железнодорожной линии (однопутных, двупутных линий, вторых путей) |
железнодорожных мостов с металлическими пролетными строениями |
железнодорожных мостов с железобетонными пролетными строениями |
мостов пешеходных с металлическими пролетными строениями |
мостов пешеходных с железобетонными пролетными строениями |
железнодорожных тоннелей |
электрификации новых железнодорожных линий, переводе существующих железнодорожных линий с автономной тяги на электрическую |
отдельных зданий и сооружений объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Республика Адыгея |
I |
0,98 |
0,99 |
0,97 |
0,99 |
0,98 |
1,00 |
0,99 |
0,99 |
2 |
Республика Алтай |
IV |
1,01 |
1,06 |
1,03 |
1,05 |
1,03 |
1,00 |
1,00 |
1,01 |
3 |
Республика Башкортостан |
IV |
1,00 |
1,05 |
1,02 |
1,04 |
1,02 |
1,00 |
1,00 |
1,01 |
4 |
Республика Бурятия: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) территория севернее линии Нижнеангарск - Шипишка (включительно) |
VI |
1,03 |
1,10 |
1,06 |
1,08 |
1,06 |
1,01 |
1,01 |
1,03 |
|
б) остальная территория республики |
V |
1,01 |
1,06 |
1,04 |
1,05 |
1,04 |
1,01 |
1,01 |
1,02 |
5 |
Республика Дагестан: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) территория побережья Каспийского моря южнее 44-й параллели и острова Чечень |
I |
0,99 |
0,99 |
0,98 |
0,99 |
0,98 |
1,00 |
0,99 |
0,99 |
|
б) остальная территория республики |
I |
0,98 |
0,99 |
0,97 |
0,99 |
0,98 |
1,00 |
0,99 |
0,99 |
6 |
Республика Ингушетия |
I |
0,98 |
0,99 |
0,97 |
0,99 |
0,98 |
1,00 |
0,99 |
0,99 |
7 |
Кабардино-Балкарская Республика |
I |
0,98 |
0,99 |
0,97 |
0,99 |
0,98 |
1,00 |
0,99 |
0,99 |
8 |
Республика Калмыкия |
II |
0,99 |
0,99 |
0,99 |
0,99 |
0,99 |
1,00 |
1,00 |
0,99 |
9 |
Карачаево-Черкесская Республика |
I |
0,99 |
0,99 |
0,98 |
0,99 |
0,98 |
1,00 |
0,99 |
0,99 |
10 |
Республика Карелия: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) территория севернее 64-й параллели |
IV |
1,01 |
1,06 |
1,03 |
1,05 |
1,03 |
1,00 |
1,00 |
1,01 |
|
б) остальная территория республики |
III |
1,00 |
1,00 |
1,01 |
1,00 |
1,01 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
11 |
Республика Коми: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б) территория восточнее линии Ермица - Ижма - Сосногорск - Помоздино - Усть-Нам (включительно) |
V |
1,02 |
1,08 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,01 |
1,01 |
1,02 |
|
в) остальная территория республики |
IV |
1,01 |
1,06 |
1,03 |
1,05 |
1,03 |
1,00 |
1,00 |
1,01 |
12 |
Республика Марий Эл |
IV |
1,00 |
1,05 |
1,02 |
1,04 |
1,02 |
1,00 |
1,00 |
1,01 |
13 |
Республика Мордовия |
IV |
1,00 |
1,05 |
1,01 |
1,04 |
1,01 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
14 |
Республика Саха (Якутия): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
е) Алексеевский, Амгинский, Верхневилюйский, Вилюйский, Горный, Кобяйский, Ленинский, Мегино-Кангаласский, Мирнинский, Намский, Орджоникидзевский, Сунтарский, Усть-Алданский, Усть-Майский, Чурапчинский районы и г. Якутск |
VII |
1,05 |
1,11 |
1,07 |
1,09 |
1,07 |
1,02 |
1,03 |
1,06 |
|
ж) Алданский, Ленский и Олекминский районы |
VI |
1,03 |
1,10 |
1,07 |
1,09 |
1,07 |
1,01 |
1,02 |
1,04 |
15 |
Республика Северная Осетия - Алания |
I |
0,98 |
0,99 |
0,97 |
0,99 |
0,98 |
1,00 |
0,99 |
0,99 |
16 |
Республика Татарстан |
IV |
1,00 |
1,05 |
1,02 |
1,04 |
1,02 |
1,00 |
1,00 |
1,01 |
17 |
Республика Тыва |
V |
1,01 |
1,06 |
1,04 |
1,05 |
1,04 |
1,01 |
1,01 |
1,02 |
18 |
Удмуртская Республика |
IV |
1,00 |
1,05 |
1,02 |
1,04 |
1,02 |
1,00 |
1,00 |
1,01 |
19 |
Республика Хакасия |
V |
1,01 |
1,06 |
1,03 |
1,05 |
1,03 |
1,00 |
1,01 |
1,01 |
20 |
Чеченская Республика |
I |
0,98 |
0,99 |
0,97 |
0,99 |
0,98 |
1,00 |
0,99 |
0,99 |
21 |
Чувашская Республика |
IV |
1,00 |
1,05 |
1,02 |
1,04 |
1,02 |
1,00 |
1,00 |
1,01 |
22 |
Алтайский край |
IV |
1,01 |
1,06 |
1,03 |
1,05 |
1,03 |
1,00 |
1,00 |
1,01 |
23 |
Краснодарский край: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) территория, за исключением указанных ниже городов и побережья Черного моря |
I |
0,98 |
0,99 |
0,97 |
0,99 |
0,98 |
1,00 |
0,99 |
0,99 |
|
б) г. Новороссийск |
I |
0,98 |
0,99 |
0,97 |
0,99 |
0,97 |
1,00 |
0,99 |
0,98 |
|
в) г. Анапа, Геленджик, Красная Поляна |
I |
0,98 |
0,98 |
0,97 |
0,98 |
0,97 |
0,99 |
0,99 |
0,98 |
24 |
Красноярский край: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б) остальная территория Таймырского (Долгано-Ненецкого автономного округа) |
VI |
1,04 |
1,12 |
1,10 |
1,10 |
1,10 |
1,02 |
1,02 |
1,05 |
|
г) территория южнее Копьево - Новоселово - Агинское (включительно) |
V |
1,01 |
1,06 |
1,03 |
1,05 |
1,03 |
1,00 |
1,01 |
1,01 |
|
д) остальная территория края |
V |
1,01 |
1,06 |
1,04 |
1,05 |
1,04 |
1,01 |
1,01 |
1,02 |
25 |
Приморский край: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) территория, расположенная севернее линии Трудовое - Сучан (включительно) - Преображение (исключительно), кроме территории, указанной в п. 25 "б" |
V |
1,01 |
1,06 |
1,02 |
1,04 |
1,02 |
1,00 |
1,00 |
1,01 |
|
в) территория, расположенная южнее линии Трудовое - Сучан - Преображение, за исключением территории, указанной в п. 25 "г" |
IV |
1,00 |
1,05 |
1,01 |
1,04 |
1,01 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
|
г) побережье Японского моря от Преображение до Хасан (включительно) |
IV |
1,00 |
1,05 |
1,02 |
1,04 |
1,02 |
1,00 |
1,00 |
1,01 |
26 |
Ставропольский край |
I |
0,99 |
0,99 |
0,98 |
0,99 |
0,98 |
1,00 |
1,00 |
0,99 |
27 |
Хабаровский край: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) территория севернее линии Облучье - Комсомольск-на-Амуре (исключая Комсомольск-на-Амуре), далее по реке Амур, за исключением побережья Татарского пролива |
VI |
1,03 |
1,10 |
1,06 |
1,08 |
1,06 |
1,01 |
1,01 |
1,03 |
|
в) остальная территория края, за исключением побережья Татарского пролива |
V |
1,01 |
1,06 |
1,03 |
1,05 |
1,03 |
1,00 |
1,01 |
1,01 |
28 |
Амурская обл. |
VI |
1,03 |
1,10 |
1,06 |
1,08 |
1,06 |
1,01 |
1,01 |
1,03 |
29 |
Архангельская обл.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) территория южнее линии Кушкушара (исключая Кушкушара) - пересечение Северного полярного круга с границей Республики Коми |
IV |
1,01 |
1,06 |
1,03 |
1,05 |
1,03 |
1,00 |
1,01 |
1,01 |
30 |
Астраханская обл. |
II |
0,99 |
0,99 |
0,99 |
0,99 |
0,99 |
1,00 |
1,00 |
0,99 |
31 |
Белгородская обл. |
III |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
32 |
Брянская обл. |
III |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
33 |
Владимирская обл. |
III |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
34 |
Волгоградская обл. |
III |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
35 |
Вологодская обл.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) территория западнее линии оз. Воже - Устье - Вологда - Вохтога (включительно) |
III |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
|
б) остальная территория области |
IV |
1,00 |
1,05 |
1,02 |
1,04 |
1,02 |
1,00 |
1,00 |
1,01 |
36 |
Воронежская обл. |
III |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
37 |
Ивановская обл. |
III |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
38 |
Иркутская обл.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б) территория северо-восточнее линии Токма - Улькан (р. Лена) - Нижнеангарск (включительно), за исключением территории, указанной в п. 38 "а" |
VI |
1,03 |
1,10 |
1,06 |
1,08 |
1,06 |
1,01 |
1,01 |
1,03 |
|
в) остальная территория области |
V |
1,01 |
1,06 |
1,04 |
1,05 |
1,04 |
1,01 |
1,01 |
1,02 |
39 |
Калининградская обл. |
I |
0,99 |
0,99 |
0,98 |
0,99 |
0,98 |
1,00 |
1,00 |
0,99 |
40 |
Калужская обл. |
III |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
Здесь и далее по тексту нумерация приводится в соответствии с источником
25. В районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, а также сельских местностях, расположенных в пределах IV, V и VI температурных зон, затраты на выполнение мероприятий по снегоборьбе (работы по ликвидации снежных заносов, вызванных стихийными явлениями (метель, буран, пурга), могут быть дополнительно учтены применением коэффициента к показателям НЦС, приведенного в Таблице 8.
Коэффициенты, учитывающие выполнение мероприятий по снегоборьбе, в разрезе температурных зон Российской Федерации
Таблица 8
Температурные зоны |
Коэффициент |
IV |
1,00 |
V |
1,00 |
VI |
1,00 |
VII |
1,01 |
VIII |
1,01 |
26. К показателям НЦС раздела 6 настоящего сборника для отдельных зданий и сооружений объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта: 07-06-002-01 "Дежурный пункт контактной сети - здание капитального типа"; 07-06-003-01 "Пост электрической централизации здание капитального типа"; таблица 07-06-004 "Здания и сооружения для обслуживания пассажирских перевозок"; 07-06-005-01 "Дом отдыха локомотивных бригад"; 07-06-005-02 "Эксплуатационное депо"; 07-06-005-04 "Здания постов охраны, площадью 40 м2"; 07-06-005-05 "Здания постов охраны, площадью 320 м2"; 07-06-006-01 "Дом связи", для учета факторов сейсмической активности 7, 8, 9 баллов допускается применение коэффициента 1,03.
27. При необходимости к показателям НЦС Отдела 1 настоящего сборника могут быть применены поправочные коэффициенты, предусмотренные пунктами 18, 22-26 настоящей технической части. При одновременном применении поправочные коэффициенты перемножаются.
28. Применение Показателей для определения размера денежных средств, необходимых для строительства железных дорог на территориях субъектов Российской Федерации осуществляется с использованием поправочных коэффициентов, приведенных в технической части настоящего сборника, по формуле:
,
где:
- выбранный Показатель с учетом функционального назначения объекта и его мощностных характеристик, для базового района в уровне цен на 01.01.2020, определенный при необходимости с учетом корректирующих коэффициентов, приведенных в технической части настоящего сборника;
М - мощность объекта капитального строительства, планируемого к строительству;
- коэффициент перехода от цен базового района к уровню цен субъектов Российской Федерации (частей территории субъектов Российской Федерации), учитывающий затраты на строительство объекта капитального строительства, расположенных в областных центрах субъектов Российской Федерации (далее - центр ценовой зоны, 1 ценовая зона), сведения о величине которого приведены в Таблице 6 технической части настоящего сборника;
- коэффициент, рассчитываемый при выполнении расчетов с использованием Показателей для частей территории субъектов Российской Федерации, которые определены нормативными правовыми актами высшего органа государственной власти субъекта Российской Федерации как самостоятельные ценовые зоны для целей определения текущей стоимости строительных ресурсов, по виду объекта капитального строительства как отношение величины индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, рассчитанного для такой ценовой зоны и публикуемого Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство), к величине индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, рассчитанного для 1 ценовой зоны соответствующего субъекта Российской Федерации и публикуемого Министерством.
- коэффициент, учитывающий регионально-климатические условия осуществления строительства в субъекте Российской Федерации (части территории субъекта Российской Федерации) по отношению к базовому району, сведения о величине которого приводятся в Таблицах 7 и 8 технической части настоящего сборника;
- коэффициент, характеризующий удорожание стоимости строительства в сейсмических районах Российской Федерации по отношению к базовому району, сведения о величине которого приводятся в пункте 26 технической части настоящего сборника;
- дополнительные затраты, не предусмотренные в Показателях, определяемые по отдельным расчетам;
- индекс-дефлятор, определенный по отрасли "Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)", публикуемый Министерством экономического развития Российской Федерации для прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
НДС - налог на добавленную стоимость.
29. Указания по применению коэффициентов и коэффициенты, приведенные в технической части настоящего сборника, не допускается использовать к показателям НЦС, приведенным в других сборниках.
30. Показатели НЦС приведены без учета налога на добавленную стоимость.
Пример расчета:
1. Определить стоимость строительства участка длиной 5 км новой однопутной железнодорожной линии на автономной тяге при условии сооружения земляного полотна "насыпь из выемки" и "насыпь из карьера до 50%", категория местности по рельефу I, категория линии 1 для условий Воронежской области.
Выбираем показатель НЦС (07-01-001-01) 161 734,31 тыс. руб. на 1 км.
Расчет стоимости объекта: показатель умножается на полученную мощность объекта строительства:
161 734,31 х 5 = 808 671,55 тыс. руб.
Производим приведение к условиям субъекта Российской Федерации - Воронежская область.
С = 808 671,55 х 0,86 х 1,0 = 695 457,53 тыс. руб. (без НДС)
где:
0,86 - коэффициент перехода от стоимостных показателей базового района (Московская область) к уровню цен Воронежской области (пункт 23 технической части настоящего сборника, таблица 6);
1,0 - коэффициент, учитывающий изменение стоимости строительства на территории субъекта Российской Федерации - Воронежская область, связанный с регионально-климатическими условиями (пункт 24 технической части настоящего сборника, пункт 36 таблицы 7).
<< Назад |
||
Содержание Укрупненные нормативы цены строительства. НЦС 81-02-07-2021. Сборник N 07. Железные дороги (приложение к приказу Министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.