Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
Рекомендуемые технологии и научно-методическое обеспечение при оказании адресной психологической помощи детям целевых групп
N |
Методическое обеспечение деятельности педагога-психолога |
В решении задач формирования универсальных учебных действий
| |
1. |
Рекомендации для психологов и педагогов по индивидуализации обучения обучающихся с низкой учебной мотивацией "Как учителю работать с неуспевающим учеником: теория и практика рефлексивно-деятельностного подхода" |
2. |
Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников. М.: Ось-89, 2006 |
3. |
Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь. Программа адаптации детей к школе. М., 2010 |
4. |
Еремина Ю.Е. и др. Коррекционно-развивающая программа для детей 6-11 лет с нарушением саморегуляции деятельности. |
5. |
Психолого-педагогические программы и технологии в образовательной среде: каталог-2019. Под ред. В.В. Рубцова, Ю.М. Забродина, И.В. Дубровиной, Е.С. Романовой. М.: МГППУ, 2019 |
6. |
Воронцов А.Б., Цукерман Г.А. Рекомендации по организации перехода ребенка от одной ступени к другой: из начальной школы в основную. Материалы для слушателей курсов. М., 2001 |
7. |
Воробьева М.Г., Сюрин С.Н., Воробьева А.В. "Развивающая психолого-педагогическая программа "Росток" |
8. |
Зарецкий В.К. Как учителю работать с неуспевающим учеником: теория и практика рефлексивно-деятельностного подхода. http://psychlib.ru/resource/pdf/documents/ZKu-2011.pdf#page (совместно с учителем) |
9. |
Практическая нейропсихология. Опыт работы с детьми, испытывающими трудности в обучении. Под общей редакцией Ж.М. Глозман. М.: Генезис, 2016 |
В решении задач развития коммуникативной сферы
| |
10. |
Истратова О.Н., Эскакусто Т.В. Программа коррекции сферы межличностных отношений младших школьников. Справочные материалы/О.Н. Истратова, Т.В. Эскакусто. Ростов н/Д., 2015 |
11. |
Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е. Лабиринт души. Терапевтические сказки. М., 2014 |
12. |
Прихожан А.М. Программа для детей, поступивших в школу. Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст. СПб, 2009 |
13. |
Шелест Е.С. Коррекционно-развивающая программа, направленная на оптимизацию межличностных отношений у детей младшего подросткового возраста посредством игротерапии |
14. |
Семенака С.И. "Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе". Коррекционно-развивающие занятия - 6-е изд. М.: АРКТИ, 2014 |
15. |
Микляева А.В. Я - подросток, программа уроков психологии СПб, 2006 |
16. |
Моргулец Г.Г., Расулова О.В. Преодоление тревожности и страхов у первоклассников. Преодоление тревожности и страхов у первоклассников: диагностика, коррекция. ФГОС". Изд-во Учитель, 2020 |
17. |
Коробкина С.А. Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах (1, 5, 10 классы). Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах. 1, 5, 10 классы. Система работы с детьми, родителями, педагогами. Изд-во Учитель, 2020 |
18. |
Истратова О.Н., Эскакусто Т.В. Программа коррекции сферы межличностных отношений младших школьников. Справочные материалы/О.Н. Истратова, Т.В. Эскакусто. - Ростов н/Д. - Феникс, 2015. - 406 с. |
19. |
Программы обучения конструктивному поведению в трудных ситуациях для школьников 13-14 и 15-17 лет. Психолог в школе: практическое пособие/И.В. Дубровина [и др.]. М., 2020 (совместно с ППк) |
В решении задач социальной адаптации обучающихся
| |
20. |
Дубровина И.В. Психическое и психологическое здоровье в контексте психологической культуры личности [Электронный ресурс]//Вестник практической психологии образования. 2009. Том 6. N 3. С. 17-21. URL:https://psyjournals.ru/vestnik_psyobr/2009/n3/27577.shtml |
21. |
Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4). - М.: "Генезис", 2014. |
22. |
Российско-финская программа для начальной школы "Умелый класс: формирование социальных навыков как метод профилактики эмоциональных и поведенческих проблем у детей", http://sno.mgppu.ru/ru/node/180 |
23. |
Прихожан А.М. Программа по развитию уверенности в себе и способности к самопознанию как личностных образований, препятствующих возникновению тревожности у подростков. Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст. СПб, 2009 |
24. |
Солдатова Г., Зотова Е., Лебешева М., Шляпников В. Интернет: возможности, компетенции, безопасность. Методическое пособие для работников системы общего образования. М., 2013 |
25. |
Прихожан А.М. Программа для детей, поступивших в школу. Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст. СПб, 2009 |
26. |
Викторова Е.А., Лобынцева К.Г. Безопасность в сети Интернет https://www.rospsy.ru/node/286 |
27. |
Методические материалы по признакам девиаций, действиям специалистов системы образования в ситуациях социальных рисков и профилактике девиантного поведения обучающихся. М: МГППУ. 2018 https://mgppu.ru/about/publications/deviant_behaviour (совместно с ППк) |
28. |
Попова Т.Н., Лилейкина О.В. Мир вокруг меня (Влияние формирования ценностных ориентаций на личностное развитие подростков) https://www.rospsy.ru/node/347 |
29. |
Организация просветительской работы с родителями по вопросам профилактики девиантного поведения. Методические рекомендации для руководителей образовательных организаций/Дворянчиков Н.В., Делибалт В.В., Казина А.О., Лаврешкин Н.В., Вихристюк О.В., Гаязова Л.А., Власова Н.В., Богданович Н.В., Чернушевич В.А., Чиркина Р.В., Банников Г.С. М: МГППУ. 2018 https://antiterror.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_2092590.pdf (совместно с ППК) |
30. |
Методические рекомендации по организации обследования детей с тяжелыми и легкими поведенческими нарушениями и созданию для них специальных образовательных условий. Москва: ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. - 113 с. URL:http://www.inclusive-edu.ru/wp-content/uploads/2018/01/Metodich.-rekomend. - PMPK-s-oblozhkoj.pdf. |
31. |
Методические материалы по признакам девиаций, действиям специалистов системы образования в ситуациях социальных рисков и профилактике девиантного поведения обучающихся. М: МГППУ. - 2018 г. - https://mgppu.ru/about/publications/deviant_behaviour (Навигатор профилактики девиантного поведения в школе: памятки с признаками различных видов социального неблагополучия и алгоритмы действий педагогов в случаях их проявлений) |
32. |
Методические рекомендации для педагогов-психологов образовательных организаций по диагностике факторов риска развития кризисных состояний с суицидальными тенденциями у обучающихся 7-11 классов/Под ред. Вихристюк О.В. - М.: ФГБОУВО МГППУ, 2017. - 58 с. |
33. |
Организация просветительской работы с родителями по вопросам профилактики девиантного поведения. Методические рекомендации для руководителей образовательных организаций/Дворянчиков Н.В., Делибалт В.В., Казина А.О., Лаврешкин Н.В., Вихристюк О.В., Гаязова Л.А., Власова Н.В., Богданович Н.В., Чернушевич В.А., Чиркина Р.В., Банников Г.С. - Москва: ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. 112 с. https://antiterror.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_2092590.pdf |
34. |
Карманная книжка ведущего восстановительных программ. - М., 2004., Электронные ресурсы: Восстановительный подход в работе педагога-психолога, восстановительный подход в работе классного руководителя и педагога, Пакет документов по внедрению школьных служб примирения https://yadi.sk/d/tHe4yYc-3GqLLq |
35. |
Сайт школьных служб примирения www.школьные-службы-примирения.рф |
36. |
Методические рекомендации по развитию сети служб медиации (примирения) в образовательных организациях и в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разосланные письмом Министерства Просвещения РФ N ДГ-375/07 от 28.04.2020 |
37. |
Коновалов А.Ю. Школьная службы примирения и восстановительная культура взаимоотношений. Практическое руководство. Под общей редакцией Л.М. Карнозовой. Издание третье, дополненное. - Томск, 2017. 264 с |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.