Рекомендуемые технологии и научно-методическое обеспечение при оказании адресной психологической помощи детям целевых групп
N п/п
|
Методическое обеспечение деятельности педагога-психолога
|
В решении задач формирования универсальных учебных действий
|
1.
|
Рекомендации для психологов и педагогов по индивидуализации обучения обучающихся с низкой учебной мотивацией "Как учителю работать с неуспевающим учеником: теория и практика рефлексивно-деятельностного подхода"
|
2.
|
Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников. М.: Ось-89, 2006
|
3.
|
Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь. Программа адаптации детей к школе. М., 2010
|
4.
|
Еремина Ю.Е. и др. Коррекционно-развивающая программа для детей 6-11 лет с нарушением саморегуляции деятельности.
|
5.
|
Психолого-педагогические программы и технологии в образовательной среде: каталог-2019. Под ред. В.В. Рубцова, Ю.М. Забродина, И.В. Дубровиной, Е.С. Романовой. М.: МГППУ, 2019
|
6.
|
Воронцов А.Б., Цукерман Г.А. Рекомендации по организации перехода ребенка от одной ступени к другой: из начальной школы в основную. Материалы для слушателей курсов. М., 2001
|
7.
|
Воробьева М.Г., Сюрин С.Н., Воробьева А.В. "Развивающая психолого-педагогическая программа "Росток"
|
8.
|
Зарецкий В.К. Как учителю работать с неуспевающим учеником: теория и практика рефлексивно-деятельностного подхода. http://psychlib.ru/resource/pdf/documents/ZKu-2011.pdf#page (совместно с учителем)
|
9.
|
Практическая нейропсихология. Опыт работы с детьми, испытывающими трудности в обучении. Под общей редакцией Ж.М. Глозман. М.: Генезис, 2016
|
В решении задач развития коммуникативной сферы
|
10.
|
Истратова О.Н., Эскакусто Т.В. Программа коррекции сферы межличностных отношений младших школьников. Справочные материалы/О.Н. Истратова, Т.В. Эскакусто. Ростов н/Д., 2015
|
11.
|
Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е. Лабиринт души. Терапевтические сказки. М., 2014
|
12.
|
Прихожан А.М. Программа для детей, поступивших в школу. Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст. СПб, 2009
|
13.
|
Шелест Е.С. Коррекционно-развивающая программа, направленная на оптимизацию межличностных отношений у детей младшего подросткового возраста посредством игротерапии
|
14.
|
Семенака С.И. "Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе". Коррекционно-развивающие занятия - 6-е изд. М.: АРКТИ, 2014
|
15.
|
Микляева А.В. Я - подросток, программа уроков психологии СПб, 2006
|
16.
|
Моргулец Г.Г., Расулова О.В. Преодоление тревожности и страхов у первоклассников. Преодоление тревожности и страхов у первоклассников: диагностика, коррекция. ФГОС". Изд-во Учитель, 2020
|
17.
|
Коробкина С.А. Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах (1, 5, 10 классы). Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах. 1, 5, 10 классы. Система работы с детьми, родителями, педагогами. Изд-во Учитель, 2020
|
18.
|
Истратова О.Н., Эскакусто Т.В. Программа коррекции сферы межличностных отношений младших школьников. Справочные материалы/О.Н. Истратова, Т.В. Эскакусто. - Ростов н/Д. - Феникс, 2015. - 406 с.
|
19.
|
Программы обучения конструктивному поведению в трудных ситуациях для школьников 13-14 и 15-17 лет. Психолог в школе: практическое пособие/И.В. Дубровина [и др.]. М., 2020 (совместно с ППк)
|
В решении задач социальной адаптации обучающихся
|
20.
|
Дубровина И.В. Психическое и психологическое здоровье в контексте психологической культуры личности [Электронный ресурс]//Вестник практической психологии образования. 2009. Том 6. N 3. С. 17-21. URL:https://psyjournals.ru/vestnik_psyobr/2009/n3/27577.shtml
|
21.
|
Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4). - М.: "Генезис", 2014.
|
22.
|
Российско-финская программа для начальной школы "Умелый класс: формирование социальных навыков как метод профилактики эмоциональных и поведенческих проблем у детей", http://sno.mgppu.ru/ru/node/180
|
23.
|
Прихожан А.М. Программа по развитию уверенности в себе и способности к самопознанию как личностных образований, препятствующих возникновению тревожности у подростков. Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст. СПб, 2009
|
24.
|
Солдатова Г., Зотова Е., Лебешева М., Шляпников В. Интернет: возможности, компетенции, безопасность. Методическое пособие для работников системы общего образования. М., 2013
|
25.
|
Прихожан А.М. Программа для детей, поступивших в школу. Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст. СПб, 2009
|
26.
|
Викторова Е.А., Лобынцева К.Г. Безопасность в сети Интернет https://www.rospsy.ru/node/286
|
27.
|
Методические материалы по признакам девиаций, действиям специалистов системы образования в ситуациях социальных рисков и профилактике девиантного поведения обучающихся. М: МГППУ. 2018 https://mgppu.ru/about/publications/deviant_behaviour (совместно с ППк)
|
28.
|
Попова Т.Н., Лилейкина О.В. Мир вокруг меня (Влияние формирования ценностных ориентаций на личностное развитие подростков) https://www.rospsy.ru/node/347
|
29.
|
Организация просветительской работы с родителями по вопросам профилактики девиантного поведения. Методические рекомендации для руководителей образовательных организаций/Дворянчиков Н.В., Делибалт В.В., Казина А.О., Лаврешкин Н.В., Вихристюк О.В., Гаязова Л.А., Власова Н.В., Богданович Н.В., Чернушевич В.А., Чиркина Р.В., Банников Г.С. М: МГППУ. 201 |