Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Правительства Ленинградской
области от 12 марта 2021 года N 146
(приложение)
Регламент
работы государственной информационной системы управления реестром полномочий органов исполнительной власти Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет назначение, цели и структуру государственной информационной системы управления реестром полномочий органов исполнительной власти Ленинградской области (далее - электронный реестр полномочий), а также порядок работы с указанной системой.
1.2. Электронный реестр полномочий создан в целях обеспечения реализации полномочий Губернатора Ленинградской области по определению структуры органов исполнительной власти Ленинградской области, утверждению внутренней структуры и штатных расписаний органов исполнительной власти Ленинградской области и полномочий Правительства Ленинградской области по утверждению положений об отраслевых, территориальных и иных органах исполнительной власти Ленинградской области.
1.3. Электронный реестр полномочий предназначен для решения следующих задач:
а) сокращение сроков разработки проектов правовых актов, регламентирующих деятельность органов исполнительной власти Ленинградской области (далее - органы исполнительной власти) и их штатных должностей, а также положений о структурных подразделениях органов исполнительной власти;
б) обеспечение централизованного полного учета полномочий и функций органов исполнительной власти с привязкой к должностным регламентам и должностным инструкциям работников органов исполнительной власти;
в) автоматизированный контроль соответствия действующему законодательству положений об органах исполнительной власти, положений о структурных подразделениях органов исполнительной власти, должностных регламентов и должностных инструкций работников органов исполнительной власти;
г) автоматическое формирование реестра полномочий и функций органов исполнительной власти для проектов положений об органах исполнительной власти;
д) автоматическое формирование перечня регламентируемых функций для проектов должностных регламентов государственных гражданских служащих и должностных инструкций иных работников органов исполнительной власти;
е) осуществление мониторинга, анализа и контроля исполнения полномочий и функций органов исполнительной власти.
1.4. Электронный реестр полномочий содержит сведения, являющиеся служебной тайной.
1.5. Электронный реестр полномочий не является информационной системой персональных данных.
1.6. Регламент работы в электронном реестре полномочий определяет порядок осуществления информационного взаимодействия органов исполнительной власти в информационной системе.
1.7. Обмен информацией между участниками информационного взаимодействия при работе с электронным реестром полномочий осуществляется посредством единой сети передачи данных Ленинградской области. Порядок подключения к единой сети передачи данных Ленинградской области устанавливает Правительство Ленинградской области.
1.8. Пользователями электронного реестра полномочий являются работники органов исполнительной власти, участвующие в проведении мониторинга изменений законодательства в соответствии с распоряжением Губернатора Ленинградской области от 21 ноября 2019 года N 868-рг "О мониторинге изменений законодательства и представлении в прокуратуру Ленинградской области информации о нормативных правовых актах Ленинградской области" и осуществляющие юридическое сопровождение деятельности органов исполнительной власти, и (или) иные работники органов исполнительной власти, определенные руководителями органов исполнительной власти (далее - уполномоченные работники).
1.9. Авторизованный доступ к информационным ресурсам электронного реестра полномочий уполномоченных работников осуществляется посредством применения организационных и технических мер по идентификации и аутентификации (далее - средства авторизованного доступа).
2. Основные принципы работы электронного реестра полномочий и его структура
2.1. Основными принципами функционирования электронного реестра полномочий являются:
1) инвариантность к составу органов исполнительной власти, включенных в систему (органы исполнительной власти могут быть сформированы, переименованы, реорганизованы и упразднены), и к составу базы данных нормативных правовых актов, которые регулярно обновляются;
2) регулярное обновление базы данных нормативных правовых актов, изменение и удаление утративших силу документов в соответствии с действующим законодательством;
3) обеспечение достоверности, актуальности и целостности юридически значимой информации, иных сведений в электронном реестре полномочий;
4) сквозное проведение изменений (появление нового нормативного правового акта и нового полномочия приводит к изменению уполномоченным работником соответствующих полномочий органов исполнительной власти и его функций вплоть до изменения функционала конкретного работника);
5) наглядность представления информации - ее отображение в текстовой и графической форме, в виде документов и диаграмм;
6) оперативное получение проектов правовых актов, автоматизированное формирование отчетов с возможностью построения гибких отчетов и выборок по ряду параметров из числа заданных:
по данным нормативных правовых актов федерального и регионального уровня;
по организационно-штатной структуре и по штатным должностям органов исполнительной власти;
по ключевым словам (например, "контроль", "квотирование" и др.).
2.2. Электронный реестр полномочий имеет следующую структуру:
а) центральная подсистема, предназначенная для сбора, систематизации, обработки, хранения данных об исполняемых органами исполнительной власти полномочиях и функциях, организационно-штатной структуре органов исполнительной власти и иной информации, содержащейся в электронном реестре полномочий, осуществления форматно-логического контроля данных, совместимая с информационной системой управления государственными и муниципальными служащими в Ленинградской области (далее - ИСУГМС);
б) портал для внесения и актуализации сведений уполномоченными работниками, состоящий из закрытой части, обеспечивающей хранение данных и их синхронизацию с информационными ресурсами центральной подсистемы, и открытой части, обеспечивающей доступ уполномоченным работникам;
в) информационно-аналитическая подсистема оценки исполнения полномочий и функций органов исполнительной власти, совместимая с федеральными и региональными государственными информационными системами и информационными ресурсами.
3. Порядок функционирования и информационного взаимодействия электронного реестра полномочий с иными информационными системами
3.1. Функционирование электронного реестра полномочий осуществляется с использованием информационной инфраструктуры Ленинградской области, в том числе обеспечивающей информационное взаимодействие с федеральными и региональными государственными информационными системами и информационными ресурсами.
3.2. В целях автоматизации процесса сбора и обработки информации в электронном реестре полномочий должно быть обеспечено:
а) единство нормативной и справочной информации, содержащейся в реестре, включая справочники и классификаторы, используемые при информационном взаимодействии иных информационных систем и ресурсов с реестром;
б) размещение информации в реестре в структурированном виде и автоматический форматно-логический контроль данной информации;
в) унификация состава технологических операций по сбору, подготовке, передаче, обработке и отображению информации;
д) незамедлительное информирование пользователей электронного реестра полномочий о сбоях и нарушениях в работе реестра, которые могут повлечь нарушение сроков и качества предоставления и (или) получения информации, а также о нарушении требований по обеспечению информационной безопасности, определенных настоящим Регламентом.
3.3. Технологические и программные средства электронного реестра полномочий должны обеспечивать:
а) достижение целей создания электронного реестра полномочий, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Регламента;
б) автоматизированный процесс сбора и обработки информации;
г) непрерывную работу электронного реестра полномочий;
д) резервное копирование информации и электронных журналов электронного реестра полномочий;
е) защиту информации, в том числе являющуюся служебной тайной, содержащейся в электронном реестре полномочий;
ж) доступность информации, содержащейся в открытой части портала, для получения, ознакомления и использования уполномоченными работниками в соответствии с разграничением прав доступа, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения.
3.4. Организационные и технические меры защиты информации, содержащейся в электронном реестре полномочий, должны соответствовать требованиям по обеспечению целостности, устойчивости функционирования и безопасности информационных систем общего пользования, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и требованиям к защите информации, содержащейся в информационных системах общего пользования, утвержденным уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Программно-аппаратный комплекс электронного реестра полномочий должен располагаться на территории Ленинградской области.
3.5. Оператор электронного реестра полномочий, осуществляющий функции по обработке информации:
а) определяет состав и структуру сведений, подлежащих размещению в электронном реестре полномочий, в том числе правовой и иной информации в электронном реестре полномочий;
б) обеспечивает формирование, ведение и актуализацию классификаторов и справочников в электронном реестре полномочий;
в) определяет перечень сведений, передаваемых в электронный реестр полномочий из иных информационных систем, а также полный перечень информационных систем и информационных ресурсов, с которыми осуществляется информационное взаимодействие электронного реестра полномочий;
г) участвует в организации информационного взаимодействия электронного реестра полномочий с федеральными и региональными информационными системами, а также в организации развития и сопровождения указанных информационных систем;
д) обеспечивает доступ к информации государственных информационных систем, оператором которых является;
е) обладает правом доступа к необходимой для исполнения своих полномочий и функций информации, содержащейся в информационных системах и информационных ресурсах Ленинградской области, в том числе в автоматизированном либо автоматическом режиме;
ж) оказывает методическую и консультационную поддержку участников информационного взаимодействия по вопросам актуализации правовой и иной информации, подготовки проектов правовых актов и обоснования штатной численности в электронном реестре полномочий;
з) устанавливает требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения электронного реестра полномочий;
и) готовит предложения по развитию электронного реестра полномочий, в том числе по совершенствованию его структуры, функций и содержания информационного ресурса.
3.6. Оператор электронного реестра полномочий, осуществляющий функции по обеспечению его развития и сопровождения, также обеспечивает:
а) технико-технологическое сопровождение, эксплуатацию и развитие программно-аппаратных средств электронного реестра полномочий и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей его функционирование;
б) реализацию требований пункта 3.2 настоящего Регламента;
в) организацию бесперебойной работы технических средств и информационных технологий электронного реестра полномочий;
г) соблюдение утвержденных требований информационной безопасности, в том числе защиту информационных ресурсов электронного реестра полномочий от несанкционированного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий;
д) доступ к информационным ресурсам системы участников информационного взаимодействия в рабочие дни с 9:00 до 18:00 по московскому времени;
е) консультационную поддержку участников информационного взаимодействия по техническим вопросам работы электронного реестра полномочий;
ж) предоставление средств авторизованного доступа работникам (с правами просмотра) и уполномоченным работникам (с правами редактирования), на которых в установленном порядке возложены должностные обязанности по размещению в электронном реестре полномочий и поддержание в актуальном состоянии правовой и иной информации.
3.7. Операторы обеспечивают информационное взаимодействие электронного реестра полномочий со следующими информационными системами и информационными ресурсами:
федеральная государственная информационная система "Единая межведомственная информационно-статистическая система";
государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет";
государственная автоматизированная информационная система "Управление";
система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;
иные федеральные и региональные информационные системы и информационные ресурсы, перечень которых определяется оператором в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Регламента.
3.8. Органы исполнительной власти при работе в электронном реестре полномочий:
а) осуществляют внесение сведений о правовых актах Российской Федерации и Ленинградской области, регулирующих отношения в сферах, отнесенных к их компетенции, об исполняемых органами исполнительной власти полномочиях и функциях, иных сведений, подлежащих размещению в электронном реестре полномочий;
б) обеспечивают достоверность и актуальность содержащихся в электронном реестре полномочий сведений, в том числе:
сведений о правовых актах Российской Федерации и правовых актах Ленинградской области, регулирующих отношения в сферах, отнесенных к их компетенции;
сведений о деятельности органов исполнительной власти, включая сведения о полномочиях и функциях органов исполнительной власти, о функциях структурных подразделений органов исполнительной власти и должностных обязанностях штатных должностей органов исполнительной власти, обеспечивающих исполнение полномочий и функций органов исполнительной власти;
в) в случаях и в сроки, предусмотренные настоящим Регламентом, вносят и (или) актуализируют сведения в электронном реестре полномочий, в том числе по результатам ежемесячно проводимого мониторинга изменений федерального и областного законодательства;
г) определяют перечень уполномоченных работников, представляют в Администрацию Губернатора и Правительства Ленинградской области актуальную информацию об уполномоченных работниках.
3.9. Информационное взаимодействие электронного реестра полномочий с федеральными и региональными информационными системами должно осуществляться с обеспечением следующих требований:
а) защита передаваемой информации от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, копирования, распространения, иных неправомерных действий с момента передачи этой информации из иной информационной системы и до момента ее поступления в электронный реестр полномочий;
б) фиксация даты, времени и участников всех действий и операций, осуществляемых в рамках информационного взаимодействия, а также возможность предоставления сведений, позволяющих восстановить историю информационного взаимодействия;
в) реализация незамедлительных мер по устранению выявленных сбоев и нарушений функционирования электронного реестра полномочий и случаев нарушения требований обеспечения информационной безопасности;
г) подтверждение достоверности информации, передаваемой из информационных систем в электронный реестр полномочий;
д) идентификация и аутентификация уполномоченных работников при передаче информации в электронный реестр полномочий, в том числе направленной посредством иной информационной системы в режиме информационного взаимодействия.
3.10. Операторы иных информационных систем и информационных ресурсов Ленинградской области, с которыми осуществляется информационное взаимодействие электронного реестра полномочий, должны обеспечивать информационное взаимодействие в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
3.11. Обработка персональных данных работников в электронном реестре полномочий не осуществляется.
4. Порядок размещения и актуализации правовой информации в электронном реестре полномочий
4.1. Формирование и ведение реестра полномочий и функций органов исполнительной власти осуществляется в электронном виде на русском языке в информационных ресурсах электронного реестра полномочий.
4.2. Взаимодействие органов исполнительной власти при формировании и ведении информационных ресурсов электронного реестра полномочий осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
4.3. Органы исполнительной власти размещают в информационных ресурсах электронного реестра полномочий следующие сведения:
а) о федеральных правовых актах, устанавливающих полномочия и функции государственных органов субъекта Российской Федерации в сферах общественных отношений, государственное управление и реализацию полномочий и функций в которых осуществляют органы исполнительной власти (в пределах компетенции соответствующего органа исполнительной власти);
б) о правовых актах Ленинградской области, устанавливающих полномочия и функции органов исполнительной власти;
в) о полномочиях и функциях органов исполнительной власти, о функциях структурных подразделений органов исполнительной власти и должностных обязанностях штатных должностей органов исполнительной власти, обеспечивающих исполнение полномочий и функций органов исполнительной власти;
г) о соответствии полномочий и функций органов исполнительной власти полномочиям и функциям субъекта Российской Федерации, установленным федеральным законодательством;
д) о трудоемкости функций, исполняемых при замещении штатной должности в соответствии с должностным регламентом (инструкцией).
4.4. Состав и структуру сведений, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Регламента, а также статус этих сведений в электронном реестре полномочий определяет оператор, осуществляющий функции по обработке информации.
4.5. Внесение сведений, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Регламента, осуществляют уполномоченные работники органов исполнительной власти.
4.6. Сведения, предусмотренные пунктом 4.3 настоящего Регламента, вносятся и (или) актуализируются уполномоченными работниками органов исполнительной власти ежемесячно по результатам проводимого органами исполнительной власти мониторинга изменений законодательства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4.7 и 4.8 настоящего Регламента.
4.7. При принятии правового акта об утверждении структуры и (или) штатного расписания органов исполнительной власти указанные в пункте 4.3 настоящего Регламента сведения вносятся (актуализируются) уполномоченным работником в течение 10 рабочих дней с даты принятия правового акта.
4.8. При принятии правовых актов, возлагающих на органы исполнительной власти новые полномочия и функции либо изменяющих объем и (или) содержание ранее возложенных на органы исполнительной власти полномочий и функций, а также утверждении новых положений о структурных подразделениях органов исполнительной власти, должностных регламентов государственных гражданских служащих и должностных инструкций иных работников органов исполнительной власти указанные в пункте 4.3 настоящего Регламента сведения вносятся (актуализируются) уполномоченным работником в течение 10 рабочих дней с даты принятия (утверждения).
4.9. В целях исключения дублирования информации в информационных ресурсах и информационных системах Администрации Ленинградской области сведения об организационно-штатной структуре органов исполнительной власти передаются в электронный реестр полномочий из государственной информационной системы управления государственными и муниципальными служащими в Ленинградской области в режиме информационного взаимодействия.
4.10. Оператор, осуществляющий функции по обработке информации, контролирует полноту, актуальность и достоверность сведений в электронном реестре полномочий, в том числе посредством сервисов реестра.
4.11. В случае несоответствия сведений, внесенных уполномоченными работниками в электронный реестр полномочий, действующим правовым актам и иным сведениям оператором направляются замечания уполномоченному работнику соответствующего органа исполнительной власти по служебной электронной почте для их устранения. Срок устранения замечаний не должен превышать 10 рабочих дней.
4.12. Об устранении замечаний в установленный срок уполномоченный работник уведомляет оператора, осуществляющего функции по обработке информации, по адресу служебной электронной почты, с которого оператором были направлены замечания.
4.13. Оператор, осуществляющий функции по обработке информации, организует выявление замечаний и их направление для устранения уполномоченными работниками посредством сервисов электронного реестра полномочий на основании отчетов и документов, формируемых в электронном виде в электронном реестре полномочий.
4.14. Оператор, осуществляющий функции по обработке информации, определяет формы и форматы электронных документов, размещаемых в электронном реестре полномочий.
5. Порядок осуществления авторизованного доступа к системе участников информационного взаимодействия
5.1. Авторизованный доступ к информационным ресурсам электронного реестра полномочий осуществляется следующим образом:
а) путем организации информационного взаимодействия между электронным реестром полномочий и Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА);
б) посредством общей аутентификационной системы, основанной на технологии единого входа (SSO, Single Sign-on), позволяющей получить доступ пользователя к подсистемам электронного реестра полномочий по учетной записи пользователя локальной сети Администрации Ленинградской области;
в) путем обеспечения средствами авторизованного доступа (логин, пароль) уполномоченных работников - пользователей электронного реестра полномочий.
5.2. Оператор, осуществляющий функции по организации защиты информации, обеспечивает:
а) рассмотрение и централизованный учет заявок на регистрацию в электронном реестре полномочий, поступивших от работников органов исполнительной власти;
б) выпуск и блокировку средств авторизованного доступа, а также формирование и ведение в электронном виде перечней работников органов исполнительной власти, уполномоченных на работу в электронном реестре полномочий;
в) направление изготовленных средств авторизованного доступа работникам органов исполнительной власти;
г) консультационную поддержку участников информационного взаимодействия по вопросам организации доступа и разграничения прав доступа к информационным ресурсам электронного реестра полномочий.
5.3. Оператор, осуществляющий функции по обработке информации, обеспечивает:
рассмотрение поступивших от работников органов исполнительной власти заявок на создание и предоставление им средств авторизованного доступа (логин, пароль), определение прав доступа к информационным ресурсам электронного реестра полномочий в соответствии с матрицей ролей пользователей;
мониторинг и контроль перечня работников органов исполнительной власти, уполномоченных на работу в электронном реестре полномочий, обеспеченных средствами авторизованного доступа (логин, пароль).
5.4. Органы исполнительной власти направляют заявку на предоставление авторизованного доступа к информационным ресурсам операторам электронного реестра полномочий по служебной электронной почте.
5.5. При поступлении заявок оператор проверяет их на соответствие требованиям Регламента, сверяет со сведениями в перечнях уполномоченных работников.
5.6. В случае отсутствия замечаний к заявке и представленным органом исполнительной власти сведениям оператор в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки обеспечивает формирование средств авторизованного доступа (логин, пароль) и их предоставление уполномоченным работникам.
5.7. При необходимости блокировки средства авторизованного доступа участники информационного взаимодействия в течение пяти рабочих дней направляют заявку на блокировку операторам по служебной электронной почте.
5.8. В течение пяти рабочих дней со дня получения указанной заявки средства авторизованного доступа, сформированные ранее для уполномоченных работников, блокируются, кроме того, вносятся изменения в перечни уполномоченных работников.
5.9. Подключение уполномоченных работников к информационным ресурсам электронного реестра полномочий осуществляется самостоятельно участниками информационного взаимодействия в течение пяти рабочих дней с момента получения средств авторизованного доступа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 12 марта 2021 г. N 146 "Об утверждении Регламента работы государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.