В соответствии со статьей 30 Устава муниципального образования городского округа "Ухта", Совет муниципального образования городского округа "Ухта" решил:
1. Внести в решение Совета МОГО "Ухта" от 01.03.2006 N 14 "Об утверждении Регламента Совета муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - решение) следующие изменения:
1.1. В Регламенте Совета муниципального образования городского округа "Ухта", утвержденном решением:
1) в статье 5:
а) в абзаце десятом слова "Постоянная комиссия Совета по вопросам законодательства, местного самоуправления и депутатской этики (далее - комиссия по законодательству)" заменить словами "Постоянная комиссия Совета, в ведении которой находится рассмотрение вопросов, связанных с депутатской этикой,";
б) в абзаце двенадцатом слова "комиссии по законности и депутатской этике Совета" исключить;
в) в абзаце четырнадцатом слова "комиссия по законодательству" заменить словами "постоянная комиссия Совета, в ведении которой находится рассмотрение вопросов, связанных с депутатской этикой,";
г) абзац семнадцатый исключить;
2) в статье 6:
а) в абзаце третьем слово "депутатские" исключить;
б) абзац пятый после слов "иные рабочие органы" дополнить словами ": временные комиссии, рабочие группы";
г) абзац десятый исключить;
3) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Полномочия заместителя (заместителей) председателя Совета МОГО "Ухта"
Заместитель председателя Совета замещает председателя Совета в его отсутствие на основании распоряжения председателя Совета, а также по поручению председателя Совета решает другие вопросы деятельности Совета в соответствии с Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом, постановлениями и распоряжениями председателя Совета.
Заместители председателя Совета подотчетны Совету.";
4) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Правомочность заседания Совета
Заседание Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Если на заседании присутствуют менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета, то оно переносится. Перенос даты проведения заседания Совета оформляется распоряжением председателя Совета.";
5) статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Место проведения заседания Совета
Заседания Совета проводятся в городе Ухте в актовом зале администрации муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - администрация).
Место проведения заседания Совета может быть изменено по решению Совета, принимаемому на заседания Совета большинством голосов от числа присутствующих депутатов, и отраженному в протоколе заседания Совета.";
6) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Регистрация депутатов перед заседаниями Совета
Для определения правомочности заседания Совета перед каждым заседанием отделом по организации деятельности Совета муниципального образования городского округа "Ухта" администрации (далее - отдел) проводится регистрация депутатов Совета.";
7) статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Ведение заседания Совета
Заседания Совета ведет председатель Совета, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Совета, замещающий его на основании распоряжения председателя Совета, а в случае отсутствия заместителя председателя Совета - один из председателей постоянных комиссий Совета, предложенный президиумом Совета.
Для организации ведения протокола заседания Совета и совместного с председательствующим подсчета голосов при голосовании на каждом заседании избирается секретарь из числа депутатов. Избрание секретаря проводится открытым голосованием. Кандидат вправе заявить самоотвод. Секретарь считается избранным, если за его кандидатуру проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании Совета депутатов. Избрание секретаря заседания Совета отражается в протоколе заседания Совета.";
8) статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Порядок выдвижения кандидатуры на должность заместителя председателя Совета
Совет избирает заместителя (заместителей) председателя Совета из числа депутатов на срок полномочий данного созыва Совета.
Заместитель председателя Совета городского округа исполняет свои обязанности на постоянной либо непостоянной основе. На постоянной основе Совет вправе избрать не более одного заместителя председателя Совета, на непостоянной основе - не более двух. Одновременно у председателя Совета могут быть от одного до трех заместителей.
Кандидат для избрания на должность заместителя председателя Совета выдвигается председателем Совета, депутатскими группами, депутатами, депутатом. Депутат Совета имеет право представить свою кандидатуру на должность заместителя председателя Совета.
Одна и та же кандидатура может быть предложена на должность заместителя председателя Совета не более двух раз.
Рассмотрение вопроса об избрании заместителя председателя Совета возможно при наличии одной и более кандидатур.
Избрание заместителя председателя Совета проводится тайным или открытым голосованием. Решение о форме голосования принимается депутатами непосредственно на заседании Совета большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов и отражается в протоколе заседания.
Кандидат вправе заявить самоотвод.
По каждой кандидатуре обсуждение проводятся отдельно. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.
Избранным на должность заместителя председателя Совета считается кандидат, получивший большинство голосов от числа избранных депутатов.
Избрание заместителя председателя Совета оформляется решением Совета.
В случае принятия решения о проведении тайного голосования, оно проводится в порядке, определенном статьей 52 настоящего Регламента.";
9) статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Полномочия председателя Совета
Полномочия председателя Совета определены статьей 34 Устава муниципального образования.
Председатель Совета:
председательствует на заседаниях Совета, заседаниях президиума Совета, совместных заседаниях постоянных комиссий Совета;
руководит подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Совета, формирует повестку дня заседания Совета;
руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента;
организует процесс подготовки и принятия решений Совета городского округа;
осуществляет созыв, подготовку и проведение заседаний Совета городского округа, а также иных форм деятельности Совета городского округа;
подписывает протокол заседания Совета, протокол заседания президиума Совета, протокол совместного заседания постоянных комиссий Совета;
координирует деятельность постоянных и временных комиссий Совета городского округа;
предоставляет слово для выступлений, заявлений, вопросов, предложений, сообщений и справок с указанием фамилии, имени и отчества выступающего;
ставит на голосование проекты решений, поправки к ним, а также предложения депутатов в порядке их поступления, оглашает результаты голосования;
организует работу президиума Совета;
обеспечивает информирование населения муниципального образования о решениях, принятых на заседании Совета, путем их размещения на официальном интернет-сайте Совета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
представляет на Совете информацию о деятельности рабочих органов Совета;
принимает меры по информированию жителей городского округа о работе Совета городского округа и учету общественного мнения;
подписывает удостоверения депутатов, помощников депутатов;
подписывает контракты и трудовые договоры с заместителем председателя Совета;
для проработки отдельных вопросов председатель Совета вправе создавать рабочие группы из числа депутатов Совета, а также включать в состав рабочих групп представителей иных органов местного самоуправления муниципального образования по согласованию с руководителем органа местного самоуправления. О создании рабочей группы председатель Совета издает постановление, в котором указывает состав рабочей группы, цель ее создания, порядок работы. По результатам своей деятельности рабочая группа представляет председателю Совета отчет. Рабочая группа прекращает свою деятельность по достижении поставленной перед ней цели или досрочно постановлением председателя Совета.";
10) статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Полномочия секретаря заседания Совета
Секретарь заседания Совета осуществляет организацию ведения протокола заседания Совета в виде контроля за достоверностью составления протокола заседания Совета, совместно с председательствующим ведет подсчет голосов при голосовании, регистрирует поступающие в ходе заседания Совета заявления, предложения и другие материалы, связанные с обсуждаемыми вопросами.";
11) статью 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Протоколы заседаний Совета
На заседании Совета ведется протокол заседания.
Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании и секретарем заседания.";
12) статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Порядок участия приглашенных лиц в заседании Совета
1. На открытых заседаниях Совета вправе присутствовать:
1) глава муниципального образования, представители администрации;
2) председатель Контрольно-счетной палаты МОГО "Ухта", аудиторы Контрольно-счетной палаты МОГО "Ухта";
3) прокурор г. Ухты или уполномоченный им представитель;
4) депутаты Государственного Совета Республики Коми (от МОГО "Ухта");
5) представители средств массовой информации;
6) иные официально приглашенные председателем Совета лица;
7) представитель общественного объединения по предъявлении им документа, удостоверяющего полномочия представителя;
8) представитель органа государственной власти;
9) при наличии свободных мест в месте проведения заседания - иные лица с прохождением ими регистрации при предъявлении ими паспорта либо иного документа, удостоверяющего их личность.
2. По приглашению председателя Совета на заседаниях вправе присутствовать представители общественных объединений, научных учреждений, эксперты и специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом проектам решений и иным вопросам.
3. В случае если лица, указанные в части 1 настоящей статьи либо приглашенные на заседание в соответствии с частью 2 настоящей статьи, не могут явиться на заседание Совета лично, они могут направить на заседание своих заместителей или представителей.
13) в статье 23:
а) в абзаце первом слово "образуют" заменить словом "формируются";
б) в абзаце втором слова "численный и" исключить;
в) в абзаце четвертом слова "в соответствии со списком, предварительно согласованным группой депутатов Совета или рабочей группой по подготовке первого заседания Совета и с учетом мнения депутата" исключить;
г) в абзаце пятом слова "Положением о постоянных комиссиях согласно приложению к настоящему Регламенту" заменить словами "Положением о постоянных и временных комиссиях Совета, являющимся приложением N 1 к настоящему Регламенту";
д) дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"Основной формой деятельности постоянных комиссий являются заседания.";
14) статью 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Компетенция постоянных комиссий Совета
Постоянные комиссии Совета:
осуществляют предварительное рассмотрение проектов решений Совета;
дают свои предложения по включению проектов решений в проект повестки дня заседания президиума Совета;
осуществляют как по своей инициативе, так и на основании поступивших обращений рассмотрение общественно значимых вопросов и проблем;
осуществляют выработку рекомендаций администрации;
обладают иными полномочиями в соответствии с Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом и Положением о постоянных и временных комиссиях Совета, являющемся приложением N 1 к настоящему Регламенту.
Постоянные комиссии вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для подготовки и (или) предварительного рассмотрения проектов решений Совета, рассмотрения иных вопросов.";
15) статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Временные комиссии Совета
Совет вправе формировать временные депутатские комиссии Совета и создавать временные совместные комиссии из числа депутатов и должностных лиц администрации.
Временные комиссии создаются для решения конкретной задачи.
Решение о формировании временной комиссии из числа депутатов оформляется решением Совета.
Решение о создании временной комиссии из числа депутатов и должностных лиц администрации оформляется решением Совета и постановлением администрации городского округа.
В решении Совета указываются конкретная задача, для решения которой создана временная комиссия, ее полномочия (компетенция), состав, при необходимости - срок деятельности.
Основной формой деятельности временных комиссий Совета являются их заседания.
Временная комиссия вправе запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти Республики Коми, иных государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций необходимые документы и материалы.
Временная комиссия подотчетна Совету.
По результатам своей деятельности временная комиссия представляет Совету отчет.
Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета.
Организация работы временной комиссии Совета определяется Положением о постоянных и временных комиссиях Совета, являющимся приложением 1 к настоящему Регламенту.";
16) статью 26 изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Президиум Совета
Для решения организационных вопросов деятельности Совета в период между заседаниями Совета работает Президиум Совета, куда входят председатель Совета, руководитель депутатской группы, заместители председателя Совета МО и председатели постоянных комиссий. Заседания Президиума проводятся по мере необходимости и правомочны, если на них присутствует большинство. Решения Президиума Совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Президиума Совета.
На заседаниях Президиума рассматриваются вопросы:
- подготовки проекта повестки дня заседания Совета, его проведения, предварительная проработка вопросов, вносимых на рассмотрение Совета, полученных от постоянных комиссий Совета, от администрации, граждан;
- вопросы, отнесенные к компетенции Совета, которые необходимо решить с дальнейшим утверждением на заседании Совета;
- иные вопросы, отнесенные к ведению президиума Совета Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом.
Созывает заседания Президиума Совета и председательствует на них председатель Совета или, в случае его отсутствия, заместитель председателя Совета.
На заседаниях Президиума Совета вправе присутствовать депутаты Совета, глава муниципального образования, представители администрации, председатель Контрольно-счетной палаты, а также иные лица, официально приглашенные для участия в данном мероприятии.
Президиум Совета большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Президиума Совета может принять решение о проведении закрытого заседания. Присутствие на закрытых заседаниях Президиума иных лиц, кроме членов Президиума, допускается только по решению Президиума Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов президиума.
На каждом заседании президиума Совета ведется аудиозапись заседания для последующего оформления протокола заседания. Протоколы заседаний Президиума Совета оформляются отделом.
Протоколы заседаний президиума Совета хранятся в Совете в течение всего срока полномочий Совета соответствующего созыва. По окончании созыва указанные документы передаются в архивный отдел администрации на постоянное хранение.
Протоколы заседаний президиума Совета являются документами внутреннего пользования.
Выписки из протоколов заседаний президиума Совета могут направляться в органы местного самоуправления муниципального образования для исполнения поручений, отраженных в них.";
17) в статье 28:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Повестка дня заседания Совета принимается на заседании Совета. Повестка дня внеочередного заседания Совета формируется председателем Совета по мотивам его созыва. Созыв очередного или внеочередного заседания Совета и организация их работы возлагается на председателя Совета.";
б) в абзаце третьем слова "в секретариат" заменить словами "секретарю заседания";
в) в абзаце четвертом слова "зарегистрированная в установленном порядке," исключить, слова "двум выступающим" заменить словами "представителю инициаторов";
г) дополнить абзацами шестым, седьмым, восьмым следующего содержания:
"В начале обсуждения проект повестки дня заседания Совета принимается за основу большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов.
Решение о включении в повестку дня заседания, принятую за основу, дополнительного вопроса, об исключении вопроса из повестки дня заседания и переносе его рассмотрения, об изменении предложенного порядка рассмотрения вопросов принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов.
Решение о принятии повестки дня заседания Совета в целом принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов.";
18) в статье 29:
а) абзац первый после слов "на рассмотрение Совета обращение" дополнить словами "к должностным лицам органов государственной власти,";
б) в абзаце третьем слова ", направляет запрос должностному лицу, которому он адресован, для подготовки ответа и соответствующей постоянной комиссии Совета для подготовки проекта решения" исключить;
в) в абзаце пятом слова "средствах массовой информации" заменить словами "Информационном бюллетене Совета и администрации "Город";
г) дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"Депутат Совета вправе по вопросам своей депутатской деятельности направить обращение должностным лицам органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, руководителям организаций, учреждений, предприятий, общественных объединений. Такое обращение депутата Совета направляется им самостоятельно без рассмотрения на заседании Совета.";
19) статью 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Порядок проведения заседания Совета
Очередные и внеочередные заседания Совета назначаются с 10 часов или с 15 часов.
Совет может принять иное решение о времени проведения очередного заседания большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов.
В ходе заседания Совета могут объявляться перерывы для отдыха продолжительностью до 15 минут.
После каждого перерыва отделом проводится повторная регистрация депутатов Совета, присутствующих на заседании Совета.";
20) статью 34 изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Порядок перенесения вопросов повестки дня заседания Совета на рассмотрение постоянных комиссий Совета
По решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета, рассмотрение вопросов повестки дня, нуждающихся в дополнительной проработке, может быть перенесено на заседания соответствующих постоянных комиссий Совета. Заключения, рекомендации и предложения, выработанные постоянными комиссиями по дополнительно проработанным вопросам, докладываются Совету на следующем заседании Совета.";
21) статью 35 исключить;
22) статью 36 исключить;
23) статью 40 исключить;
24) статью 41 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Решения Совета могут быть обжалованы в суде либо опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
25) статью 42 изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Порядок принятия и опубликования решений Совета
Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом.
По решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, может проводиться поименное голосование. При проведении поименного голосования секретарь заседания проводит устный опрос каждого депутата и отмечает в списке депутатов Совета результаты поименного голосования. Поименное голосование по кандидатурам не проводится. Результаты поименного голосования заносятся в протокол заседания Совета, список депутатов с результатами опроса по поименному голосованию прилагается к протоколу заседания Совета.
Принятые решения Совета направляются для подписания председателю Совета.
Нормативные правовые акты, принятые Советом, также направляются главе муниципального образования для подписания.
Решения, принятые Советом, публикуются в информационном бюллетене Совета и администрации "Город" и размещаются на официальном интернет-сайте Совета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Депутат Совета лично выражает свое мнение по каждому обсуждаемому вопросу путем голосования - "за", "против", "воздержался".
Депутат Совета, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
В настоящем Регламенте под установленным числом депутатов Совета понимается число депутатов, установленное Уставом муниципального образования, под числом избранных депутатов Совета - число фактически избранных в Совет депутатов, за исключением тех депутатов Совета, чьи полномочия на момент голосования прекращены в установленном порядке, под числом присутствующих на заседании депутатов - число фактически присутствующих на заседании депутатов на момент голосования.";
26) статью 44 изложить в следующей редакции:
"Статья 44. Порядок принятия решений Совета
Проекты решений Совета сначала принимаются за основу, затем принимаются в целом.
Во всех случаях председательствующий оглашает итоги голосования, которые заносятся в протокол заседания Совета.";
27) статью 45 исключить;
28) статью 47 изложить в следующей редакции:
"Статья 47. Контроль исполнения решений
Контроль за исполнением решений Совета возлагается на одну из постоянных комиссий Совета.
Решения Совета, подлежащие контролю, направляются отделом председателю соответствующей постоянной комиссии Совета по электронной почте в течение 10 календарных дней со дня их принятия.
Порядок и сроки осуществления контроля за исполнением решений Совета определяются постоянными комиссиями Совета самостоятельно.";
29) статью 49 изложить в следующей редакции:
"Статья 49. Закрытые заседания Совета
Совет по решению не менее 2/3 от числа присутствующих на заседании депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания.
Присутствие на закрытых заседаниях Совета иных лиц, кроме депутатов Совета, допускается только по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Сведения о содержании закрытых заседаний Совета не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами Совета только для их деятельности в Совете.
Протокол закрытого заседания Совета ведет представитель отдела.";
30) статью 50 изложить в следующей редакции:
"Статья 50. Порядок внесения и рассмотрения законопроектов
Правом разработки и внесения проектов законов Республики Коми на рассмотрение Совета обладают глава муниципального образования, председатель Совета, депутаты Совета и их группы, группы граждан, общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления.
Порядок внесения и рассмотрения законопроектов определяется решением Совета "Об утверждении Положения о порядке подготовки и внесения предложений об обращении с законодательной инициативой в Государственный Совет Республики Коми".
По результатам рассмотрения представленного законопроекта Совет принимает одно из следующих решений:
- о внесении законопроекта в Государственный Совет Республики Коми;
- о доработке законопроекта и внесении его на повторное рассмотрение;
- об отказе внести законопроект в Государственный Совет Республики Коми.
Законопроект и сопроводительные документы к нему направляются в Государственный Совет Республики Коми.
Направляемый законопроект и сопроводительные документы к нему должны быть оформлены в соответствии с Регламентом Государственного Совета Республики Коми.";
31) часть 5 статьи 51 после слов "в алфавитном порядке" дополнить словами ", за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования";
32) в статье 52:
а) часть 5 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Каждый депутат Совета может голосовать только за одну кандидатуру.";
б) в части 6 слова "(второй тур)" исключить, дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Если второй и последующие кандидаты получили одинаковое наибольшее число голосов, то повторное голосование проводится по всем кандидатам, получившим наибольшее число голосов.";
33) статью 57 изложить в следующей редакции:
"Статья 57. Порядок внесения проектов решений Совета
Все проекты решений, вносимые на обсуждение Совета, а также поправки к ним должны быть зарегистрированы в Совете не позднее двух рабочих дней со дня их поступления в Совет. В обязательном порядке в сопроводительном письме к проекту решения указывается разработчик проекта решения, специальный представитель (докладчик), а также предложения по дате рассмотрения проекта решения.
Инициатор проекта решения вправе отозвать внесенный им проект либо внесенные им поправки к проекту в любое время до его принятия: до включения в повестку дня заседания Совета - по письменному обращению, а в ходе обсуждения до принятия его в целом - по устному заявлению на заседании Совета. Проект решения, отозванный после включения его в повестку дня заседания Совета, а также в ходе его обсуждения, считается снятым с рассмотрения, если за это проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов. Отозванный проект решения либо официально внесенные поправки возвращаются председателем Совета инициатору со всеми первоначально представленными материалами в течение трех рабочих дней со дня его отзыва.";
34) часть 2 статьи 58 дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"Пояснительная записка к проекту решения, подлежащему оценке регулирующего воздействия, должна также содержать информацию о том, проведена ли по данному проекту оценка регулирующего воздействия. В случае если оценка регулирующего воздействия проекта проведена, пояснительная записка к указанному проекту должна содержать информацию о результатах проведенной ранее оценки регулирующего воздействия, основанную на заключении уполномоченного органа.";
35) в статье 59:
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Документы, подготовленные и представленные с нарушением требований статей 57 и 59 настоящего Регламента, на обсуждение Совета не выносятся и возвращаются председателем Совета инициатору в течение 3 рабочих дней со дня их поступления с сопроводительным письмом, в котором указываются причины возврата.";
б) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. При возникновении необходимости к проекту решения может быть представлена поправка.
Поправка может быть представлена как до рассмотрения проекта решения на заседании Совета, так и непосредственно в ходе него.
В случае поступления поправки до рассмотрения на заседании Совета, в письменном и электронном виде в Совет с сопроводительным письмом предоставляются:
а) текст поправки;
б) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия поправки;
в) финансово-экономическое обоснование в случае внесения поправки, реализация которой потребует дополнительных материальных и иных затрат или приведет к сокращению таковых. Если реализация поправки не потребует дополнительных затрат или сокращение таковых, об этом указывается в пояснительной записке, указанной в подпункте "б" настоящей части.
При рассмотрении проекта решения, к которому внесена поправка, докладчик сначала представляет проект решения в первоначальной редакции, а затем сообщает о предлагаемой поправке.
В случае внесения поправки непосредственно на заседании Совета, инициатор поправки доводит устно до депутатов Совета ее содержание, обоснование необходимости ее принятия, финансово-экономическое обоснование (в случае внесения поправки, реализация которой потребует дополнительных материальных и иных затрат или приведет к сокращению таковых).
Поправка к проекту решения может быть внесена депутатом Совета, постоянной комиссией Совета. При этом внесение поправки к проекту и обоснование необходимости ее внесения возможно как письменно, так и устно в ходе заседания (с отражением поправки и пояснений в протоколе заседания).";
36) в статье 60:
а) часть 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Информация о дате очередного заседания размещается на официальном сайте Совета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее чем по истечении 10 календарных дней со дня определения даты заседания Совета.";
б) часть 4 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Информация о дате внеочередного заседания размещается на официальном сайте Совета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее чем по истечении 3 календарных дней со дня определения даты внеочередного заседания Совета.";
37) статью 61 изложить в следующей редакции:
"Статья 61. Ознакомление с проектами решений
Проект решения, зарегистрированный в Совете, и пояснительная записка к нему, в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации размещаются на официальном интернет-сайте Совета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Проект решения, зарегистрированный в Совете менее чем за 3 рабочих дня до заседания Совета, на котором его предполагается рассмотреть, и пояснительная записка к нему, размещается на официальном интернет-сайте Совета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 1 рабочего дня со дня его регистрации.
Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем заседания Совета, на котором рассматривались проекты решений, данные проекты подлежат удалению с официального интернет-сайта Совета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Депутаты Совета должны быть ознакомлены с проектами решений Совета, вносимыми на обсуждение. Ознакомление депутатов Совета с проектами осуществляется отделом посредством направления проектов решений Совета на электронную почту, указанную депутатами Совета, в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации соответствующего проекта решения в Совете.
Депутаты Совета обеспечиваются проектами решений на бумажном носителе перед заседаниями Совета и его рабочих органов.";
38) часть 1 статьи 62 дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:
"По единогласному решению депутатов Совета проект решения может быть рассмотрен без заслушивания докладчика.";
39) статью 68 изложить в следующей редакции:
"Статья 68. Оформление материалов заседаний Совета
На каждом заседании Совета ведется аудиозапись заседания для последующего оформления протокола заседания Совета.
Протокол заседания Совета оформляется отделом.";
40) в статье 70:
а) в абзаце втором слово "принятым" заменить словом "настоящим";
б) в абзаце восьмом слова "и магнитофонную запись" исключить;
в) в абзаце девятом слово "принятым" заменить словом "настоящим";
41) в статье 73:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Совета секретарем счетной комиссии в соответствии со списком депутатов Совета. При получении бюллетеней депутат Совета расписывается против своей фамилии в указанном списке. Оставшиеся бюллетени перед вскрытием ящика погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.";
б) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Депутат Совета должен выразить свое волеизъявление в кабине для тайного голосования путем нанесения в бюллетене для голосования любого знака в квадрате, относящемся к кандидату или решению, в пользу которого сделан выбор, либо к позиции "Против всех", а в бюллетене по принятию безальтернативного решения или по единственной кандидатуре - путем нанесения в бюллетене для голосования любого знака в квадрате напротив решения или кандидата или напротив позиции "Против всех".";
42) статью 77 исключить;
43) статью 78 исключить;
44) часть 3 статьи 80 изложить в следующей редакции:
"3. Протоколы заседаний Совета предоставляются для ознакомления и копирования депутатам Совета по их письменному обращению.
Фрагмент аудиозаписи заседания Совета может быть предоставлен для ознакомления депутату Совета по его письменному обращению.
Предоставление протоколов заседаний Совета (в том числе выписок из них) в иных случаях возможно, если это прямо установлено законодательством.";
45) статью 81 исключить;
46) статью 82 исключить;
47) статью 83 изложить в следующей редакции:
"Статья 83. Порядок внесения изменений в Регламент
Изменения в настоящий Регламент принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета, оформляются решением Совета и вступают в силу со дня их принятия, если Совет не примет иного решения о дате вступления их в силу.
С предложениями о внесении изменений в настоящий Регламент могут выступить председатель Совета, депутат или депутаты Совета, постоянная комиссия Совета, президиум Совета.";
48) статью 86 изложить в следующей редакции:
"Для регистрации депутатской группы в Совет направляется письменное уведомление о создании депутатской группы, ее целях, составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее интересы на заседаниях Совета. Депутатские группы информируют председателя Совета о своих решениях.
Депутатская группа считается зарегистрированной в Совете в день доведения до Совета секретарем заседания факта поступления письменного уведомления о создании депутатской группы. Регистрация депутатской группы отражается в протоколе заседания Совета, решение Совета по данному вопросу не принимается.
Информация об изменениях списочного состава депутатских групп, их руководителей доводится до сведения депутатов Совета руководителем депутатской группы на ближайшем заседании Совета.
В случае, если число членов депутатской группы становится менее 5, то данная депутатская группа прекращает свою работу. Информация об этом доводится до сведения Совета на ближайшем заседании Совета, отражается в протоколе заседания Совета, решение Совета по данному вопросу не принимается.";
1.2. В Положении о постоянных и временных комиссиях Совета (приложение N 1 к Регламенту Совета МОГО "Ухта", утвержденному решением)
1) статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11
Постоянные (временные) комиссии Совета осуществляют свои полномочия путем принятия решений.
Постоянные (временные) комиссии вправе принимать решения, если в голосовании принимают участие не менее половины членов комиссии с правом голоса. Решения принимаются комиссией простым большинством голосов от числа участвовавших в голосовании. В случае отсутствия кворума члены комиссий готовят свои предложения.
Решения каждой комиссии оформляются протоколом заседания комиссии. В протоколе указываются дата заседания, список присутствующих на нем лиц, повестка дня заседания, принятые решения и результаты голосования. Протокол оформляется в недельный срок со дня проведения заседания или в меньшие сроки в случае необходимости по решению комиссии.
Председатель постоянной (временной) комиссии Совета на президиуме Совета должен отражать мнение большинства членов постоянной (временной) комиссии, которая принимала то или иное решение.";
2) статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12
Заседания постоянных (временных) комиссий Совета являются открытыми.
На открытых заседаниях постоянных (временных) комиссий Совета вправе присутствовать члены постоянной комиссии, председатель Совета, депутаты Совета, не являющиеся членами постоянной комиссии, глава муниципального образования, представители администрации, председатель Контрольно-счетной палаты, а также иные лица, официально приглашенные для участия в данном мероприятии.
По решению постоянной (временной) комиссии Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов, заседание может быть закрытым. Присутствие на закрытых заседаниях иных лиц, кроме членов постоянной (временной) комиссии, допускается только по решению постоянной (временной) комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов.
Постоянные (временные) комиссии при необходимости проводят совместные заседания. О проведении совместного заседания постоянных (временных) комиссий председатель Совета издает соответствующее распоряжение. Председатель Совета председательствует на совместном заседании постоянных (временных) комиссий.
На каждом заседании постоянной (временной) комиссии Совета ведется аудиозапись заседания для последующего оформления протокола заседания.
Протоколы заседаний постоянных (временных) комиссий оформляются отделом.
Протоколы заседаний постоянных (временных) комиссий Совета хранятся в Совете в течение всего срока полномочий Совета соответствующего созыва. По окончании созыва указанные документы передаются в архивный отдел администрации на постоянное хранение.
Протоколы заседаний постоянных (временных) комиссий, в том числе протоколы закрытых заседаний постоянных (временных) комиссий Совета, являются документами внутреннего пользования.
Выписки из протоколов заседаний постоянных (временных) комиссий могут направляться в органы местного самоуправления муниципального образования для исполнения поручений, отраженных в них.";
3) в статье 15:
а) в абзаце четвертом слово "организационного" исключить;
б) в абзаце пятом слова "и президиум" исключить;
в) в абзаце шестом слова "и президиуму" исключить;
4) статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17
Для рассмотрения вопросов повестки дня заседания постоянной (временной) комиссии Совета для участия в ее заседании на безвозмездной основе могут быть приглашены специалисты и эксперты в области рассматриваемых правоотношений.
Список приглашенных определяется постоянной (временной) комиссией Совета самостоятельно.";
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета МОГО "Ухта" 6-го созыва по вопросам законодательства, местного самоуправления, депутатской этики и антикоррупционной деятельности.
3. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования.
Глава МОГО "Ухта" - руководитель |
М.Н. Османов |
Председатель Совета МОГО "Ухта" |
А.В. Анисимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 11 марта 2021 г. N 49 "О внесении изменений в решение Совета МОГО "Ухта" от 01.03.2006 N 14 "Об утверждении Регламента Совета муниципального образования городского округа "Ухта"
Вступает в силу с 14 марта 2021 г.
Текст решения опубликован в Информационном бюллетене Совета и администрации МОГО "Ухта" "Город" от 13 марта 2021 г. N 9