В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Московской области от 10.02.2020 N 03/7:
1. Внести в Стандарт внешнего государственного финансового контроля "Последующий контроль за исполнением бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области", утвержденный распоряжением Контрольно-счетной палаты Московской области от 10.12.2018 N 40Р-64 (далее - Стандарт), следующие изменения:
1) в разделе "Содержание" наименование подраздела 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Подготовка к проведению мероприятия";
2) в разделе 1:
а) в абзаце втором пункта 1.1 слова "Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 17.10.2014 г. N 47К (993))" заменить словами "Общих требований к стандартам внешнего государственного (муниципального) финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой Московской области и контрольно-счетными органами муниципальных образований Московской области", утвержденных распоряжением Контрольно-счетной палаты Московской области от 19.03.2019 N 40Р-25.";
б) пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. Последующий контроль за исполнением бюджета ТФОМС Московской области является формой контрольной или экспертно-аналитической деятельности КСП Московской области, осуществляемой путем проведения контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
Мероприятия последующего контроля за исполнением бюджета ТФОМС Московской области по проверке исполнения бюджета ТФОМС Московской области в отчетном финансовом году, внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС Московской области, подготовке заключения КСП Московской области на годовой отчет об исполнении бюджета ТФОМС Московской области, проведению экспертизы проекта закона Московской области об исполнении бюджета ТФОМС Московской области за отчетный финансовый год и подготовке заключения КСП Московской области на проект закона Московской области об исполнении бюджета ТФОМС Московской области за отчетный финансовый год осуществляются инспекцией аппарата КСП Московской области по направлению деятельности и объектам контроля, закрепленным за аудитором КСП Московской области в соответствии с Регламентом КСП Московской области и положением об инспекции (далее - инспекция аппарата КСП Московской области), в соответствии с Планом работы КСП Московской области на текущий финансовый год.";
в) в пункте 1.7 слова "и настоящим Стандартом" заменить словами ", настоящим Стандартом и иными стандартами КСП Московской области";
г) дополнить пунктом 1.12 следующего содержания:
"1.12. Особенности осуществления отдельных контрольных и экспертно-аналитических действий в рамках проведения последующего контроля за исполнением бюджета ТФОМС Московской области, а также особенности контроля реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, устанавливаются соответствующими специализированными стандартами внешнего государственного финансового контроля КСП Московской области.";
3) пункт 2.6 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.6. Методами осуществления последующего контроля за исполнением бюджета ТФОМС Московской области являются:
обследование (оценка и анализ), в случае проведения экспертно-аналитического мероприятия;
проверка, в случае проведения контрольного мероприятия.";
4) пункт 3.1 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.1. Правовой и информационной основой осуществления последующего контроля за исполнением бюджета ТФОМС Московской области являются:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"; иные федеральные законы и принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты о бухгалтерском учете;
Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
Федеральный закон о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на отчетный финансовый год и на плановый период;
постановление Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования";
постановление Правительства Российской Федерации об утверждении Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на отчетный финансовый год и на плановый период;
Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция N 191н);
Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н;
Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2018 N 132н "Об утверждении Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации" (исполнение бюджета за 2019 год), и Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденный приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н (исполнение бюджета, начиная с бюджета за 2020 год), (далее - Порядок применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации);
иные федеральные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения;
Закон Московской области N 151/2007-ОЗ "О бюджетном процессе в Московской области";
Закон Московской области N 135/2010-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Московской области";
закон Московской области о бюджете Московской области на отчетный финансовый год и на плановый период;
закон Московской области о бюджете ТФОМС Московской области на отчетный финансовый год и на плановый период;
постановление Правительства Московской области об утверждении Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на отчетный финансовый год и плановый период (далее - Московская областная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи), составной частью которой, в части средств обязательного медицинского страхования, является Московская областная программа обязательного медицинского страхования на отчетный финансовый год и на плановый период (далее - Московская областная программа обязательного медицинского страхования);
постановление Правительства Московской области о порядке предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджету ТФОМС Московской области в отчетном финансовом году;
государственная программа Московской области в сфере здравоохранения, утвержденная Правительством Московской области, и годовой отчет о ее реализации;
паспорта региональных проектов, реализуемых в целях достижения соответствующих результатов федеральных проектов национального проекта "Здравоохранение", и годовые отчеты об их реализации;
распоряжения, письма финансового органа Московской области, касающиеся представления годовой отчетности;
иные нормативные правовые акты Московской области, регулирующие бюджетные правоотношения, а также принятые во исполнение закона о бюджете Московской области на отчетный финансовый год и на плановый период, закона о бюджете ТФОМС Московской области на отчетный финансовый год и на плановый период;
Регламент КСП Московской области;
План работы КСП Московской области;
Стандарт внешнего государственного финансового контроля КСП Московской области "Общие правила проведения контрольного мероприятия" (далее - Стандарт "Общие правила проведения контрольного мероприятия");
Стандарт внешнего государственного финансового контроля КСП Московской области "Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий" (далее - Стандарт "Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий");
Стандарт внешнего государственного финансового контроля КСП Московской области "Проведение аудита эффективности реализации государственных программ Московской области";
Стандарт внешнего государственного финансового контроля КСП Московской области "Проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг";
Стандарт внешнего государственного финансового контроля КСП Московской области "Контроль реализации результатов контрольных мероприятий и анализ реализации результатов экспертно-аналитических мероприятий";
настоящий Стандарт;
иные стандарты внешнего государственного финансового контроля и методические рекомендации КСП Московской области;
отчет об использовании субвенций, предоставленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования за отчетный финансовый год, представленный ТФОМС Московской области в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
отчет о расходовании средств межбюджетного трансферта из бюджета Московской области медицинскими организациями, ТФОМС Московской области и страховыми медицинскими организациями за отчетный финансовый год, представленный ТФОМС Московской области в Министерство здравоохранения Московской области;
информация, получаемая в соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии, заключенным КСП Московской области с Управлением Федерального казначейства по Московской области, по состоянию на 1 января текущего финансового года;
информация, получаемая в соответствии с Соглашениями об информационном взаимодействии, заключенными КСП Московской области с ТФОМС Московской области, Министерством здравоохранения Московской области, финансовым органом Московской области, в том числе из их информационных систем;
итоги мониторинга достижения целевых показателей, определенных указами Президента Российской Федерации, программными обращениями Губернатора Московской области, государственными программами Московской области, в том числе на основе информации, содержащейся в сети Интернет в Автоматизированной информационно-аналитической системе мониторинга социально-экономического развития Московской области с использованием типового регионального сегмента ГАС "Управление" (https://monitoring.mosreg.ru/);
информация, размещенная на официальном сайте Российской Федерации "Единая информационная система в сфере закупок" в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru), о размещении заказов ТФОМС Московской области на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
контрольные соотношения для показателей форм бюджетной отчетности, размещенные на сайте roskazna.ru;
отчет об исполнении консолидированного бюджета Московской области за отчетный финансовый год, представляемый финансовым органом Московской области;
бюджетная отчетность об исполнении бюджета ТФОМС Московской области по состоянию на 1 января текущего финансового года;
реестр расходных обязательств Московской области, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований бюджета ТФОМС Московской области;
регистры бухгалтерского учета (при проведении контрольного мероприятия по проверке годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС Московской области);
сводная бюджетная роспись бюджета ТФОМС Московской области по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (далее - сводная бюджетная роспись бюджета ТФОМС Московской области);
лимиты бюджетных обязательств ТФОМС Московской области;
уведомления по расчетам между бюджетами (ф. 0504817);
статистические данные по Московской области, в том числе формы отчетности Министерства здравоохранения Московской области: форма N 131 "Сведения о диспансеризации определенных групп взрослого населения", (утверждена приказом Минздрава России от 06.03.2015 N 87н), форма N 12 "Сведения о числе заболеваний, зарегистрированных у пациентов, проживающих в районе обслуживания медицинской организации" (утверждена приказом Росстата от 22.11.2019 N 679), форма N 30 "Сведения о медицинской организации" (утверждена приказом Росстата от 30.12.2019 N 830);
результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных КСП Московской области в части использования средств бюджета ТФОМС Московской области и исполнения Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
информация, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, запрашиваемые КСП Московской области в целях получения дополнительных сведений и в целях осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС Московской области.";
5) в разделе 4:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"подготовка к проведению мероприятия;";
б) наименование подраздела 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Подготовка к проведению мероприятия";
в) пункты 4.1.1 - 4.1.2 изложить в следующей редакции:
"4.1.1. Календарные сроки подготовки к проведению последующего контроля за исполнением бюджета ТФОМС Московской области определяются исходя из сроков, предусмотренных Планом работы КСП Московской области на текущий год.
Результатом подготовки к проведению мероприятия является: подготовка и утверждение приказа о проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
подготовка и утверждение программы проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
подготовка и утверждение рабочего плана проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия (при необходимости);
направление уведомлений руководителям объектов контроля о проведении контрольного мероприятия или руководителям объектов экспертно-аналитического мероприятия о проведении экспертно-аналитического мероприятия;
направление запросов объектам контроля или объектам экспертно-аналитического мероприятия о предоставлении материалов для проведения, соответственно, контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
Подготовка приказа о проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, программы проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, уведомлений руководителям объектов контроля или объектов экспертно-аналитического мероприятия, рабочего плана (при необходимости), запросов, необходимых для проведения контрольных или экспертно-аналитических мероприятий по последующему контролю за исполнением бюджета ТФОМС Московской области, осуществляется, соответственно, согласно Стандарту "Общие правила проведения контрольного мероприятия" и Стандарту "Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий", с учетом особенностей, установленных настоящим Стандартом.
4.1.2. Программа проведения контрольного мероприятия формируется инспекцией аппарата КСП Московской области на основании Типовой программы проведения контрольного мероприятия "Последующий контроль за исполнением бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области за отчетный финансовый год, в том числе внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области за отчетный финансовый год", утвержденной распоряжением КСП Московской области, и может включать вопросы, регламентированные соответствующими специализированными стандартами внешнего государственного финансового контроля КСП Московской области.
Программа проведения экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС Московской области формируется на основании вопросов, предусмотренных настоящим Стандартом, и может включать вопросы, регламентированные соответствующими специализированными стандартами внешнего государственного финансового контроля КСП Московской области.
Сроки проведения контрольных или экспертно-аналитических мероприятий определяются с учетом положений Стандарта "Общие правила проведения контрольного мероприятия" и Стандарта "Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий", а также с учетом сроков, установленных для подготовки и представления заключения КСП Московской области на годовой отчет об исполнении бюджета ТФОМС Московской области в Московскую областную Думу с одновременным направлением в Правительство Московской области.";
г) в пункте 4.1.3:
в абзаце третьем слова "ТФОМС Московской области годовой бюджетной отчетности" заменить словами "годовой бюджетной отчетности ТФОМС Московской области";
в абзаце шестом слова "На подготовительном этапе" заменить словами "При подготовке к экспертно-аналитическому или контрольному мероприятию";
д) в подразделе 4.2 абзацы с первого по шестой изложить в следующей редакции:
"Содержание основного этапа контрольного или экспертно-аналитического мероприятия заключается в осуществлении контрольных действий на объектах контроля или камерально, сборе и анализе фактических данных и информации, полученных по запросам КСП Московской области и (или) непосредственно на объектах контроля, необходимых для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС Московской области, формирования доказательств в соответствии с целями и вопросами контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, содержащимися в программе его проведения.
Результатом проведения основного этапа контрольного мероприятия являются оформленные акты и рабочая документация.
Подготовка и оформление актов по результатам выездных и камеральных проверок, вручение актов руководителям объектов контроля, представление руководителями объектов контроля замечаний и пояснений, их рассмотрение в КСП Московской области, формирование карты итогов контрольного мероприятия по объекту контроля и иной документации осуществляется согласно Стандарту ВГФК "Общие правила проведения контрольного мероприятия".
При проведении экспертно-аналитического мероприятия результатом основного этапа является формирование отдельных разделов проекта заключения КСП Московской области на годовой отчет об исполнении бюджета ТФОМС Московской области, заполнение таблиц и приложений к нему.
Контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие по проведению внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС Московской области и подготовка заключения КСП Московской области на годовой отчет об исполнении бюджета ТФОМС Московской области осуществляется в соответствии с частью 6 статьи 149 Бюджетного кодекса Российской Федерации в срок, не превышающий 1,5 месяца со дня поступления в КСП Московской области годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС Московской области.
При проведении контрольного мероприятия по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС Московской области осуществляется (при включении вопроса в программу проведения контрольного мероприятия):
1) проверка соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Московской области N 151/2007-ОЗ "О бюджетном процессе в Московской области" в части соблюдения срока представления годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС Московской области в КСП Московской области;
2) проверка соблюдения требований положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Инструкции N 191н, Порядка применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, в части:
состава форм годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС Московской области за отчетный год и полноты отражения информации в формах отчетности;
наличия в годовом отчете об исполнении бюджета ТФОМС Московской области за отчетный год всех предусмотренных Инструкцией N 191н показателей, соответствия указанных показателей значениям, определяемым указанной инструкцией;
соответствия кодов классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета, их наименований, отраженных в отчете об исполнении бюджета ТФОМС Московской области за отчетный год, аналогичным кодам и наименованиям, установленным Порядком применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации;
3) проверка соответствия показателей годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС Московской области за отчетный год, в части плановых назначений, аналогичным показателям, утвержденным законом Московской области о бюджете ТФОМС Московской области на отчетный финансовый год и на плановый период, а также показателям сводной бюджетной росписи бюджета ТФОМС Московской области.
4) установление на документальной основе достоверности показателей отчета об исполнении бюджета ТФОМС Московской области, а также иной бюджетной отчетности за отчетный финансовый год (выборочно), в том числе:
показателей исполнения доходов бюджета ТФОМС Московской области, отраженных в отчете об исполнении бюджета ТФОМС Московской области, в том числе в части поступления межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области, бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации;
показателей исполнения расходов бюджета ТФОМС Московской области за отчетный год;
5) проверка выполнения ТФОМС Московской области бюджетных полномочий главного распорядителя средств бюджета ТФОМС Московской области, главного администратора доходов бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, реализуемых в ходе исполнения закона о бюджете ТФОМС Московской области на очередной финансовый год и на плановый период, в части:
правильности ведения реестра расходных обязательств Московской области, подлежащих исполнению за счет средств бюджета ТФОМС Московской области;
соблюдения требований статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации по составлению, утверждению и ведению сводной бюджетной росписи, обоснованности изменений, внесенных в отчетном году в сводную бюджетную роспись бюджета ТФОМС Московской области;
правильности ведения реестра источников доходов бюджета ТФОМС Московской области;
6) проверка соблюдения контрольных соотношений между показателями годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС Московской области и иных форм бюджетной отчетности об исполнении бюджета ТФОМС Московской области, представляемых одновременно с ним, с использованием ВИС КСП;
7) иные вопросы при условии включения их в программу контрольного мероприятия.
При проведении контрольного мероприятия проводится также анализ исполнения доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета ТФОМС Московской области за отчетный год по вопросам, отраженным в пунктах 4.2.2 - 4.2.7 Стандарта.
На основном этапе экспертно-аналитического мероприятия проводится обследование (анализ и оценка) годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС Московской области, выявление отклонений и установление факторов, повлиявших на их возникновение, изучается представленная ТФОМС Московской области информация, анализируется объем и причины предъявления санкций страховыми медицинскими организациями и ТФОМС Московской области к медицинским организациям, проводится анализ формирования собственных средств страховых медицинских организаций.
Для этого осуществляется:";
е) пункт 4.2.2 изложить в следующей редакции:
"4.2.2. Анализ хода реализации задач в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования граждан, определенных в документах стратегического планирования, в том числе осуществляется анализ:
соответствия объемов бюджетных ассигнований, отраженных в паспортах региональных проектов, бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию указанных проектов за счет средств бюджета ТФОМС Московской области;
своевременности исполнения отдельных мероприятий и контрольных точек региональных проектов, исполнителем которых является ТФОМС Московской области;
достижения плановых значений отдельных показателей региональных проектов, выполнение которых осуществляется ТФОМС Московской области;
достоверности и полноты информации, содержащейся в отчетах о реализации региональных проектов в части мероприятий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджета ТФОМС Московской области.";
ж) в подразделе 4.3:
в пункте 4.3.1:
абзац шестой признать утратившим силу;
в абзаце седьмом слова "в срок не более двух рабочих дней, но не позднее срока, установленного для его представления в Московскую областную Думу и Губернатору Московской области" заменить словами "с учетом срока, установленного для его представления в Московскую областную Думу и Правительство Московской области";
в абзаце восьмом слова "об одобрении" заменить словами "о направлении его на утверждение Председателю КСП Московской области";
в абзаце девятом слова "Губернатору Московской области" заменить словами "с одновременным направлением в Правительство Московской области";
пункт 4.3.2 изложить в следующей редакции;
"4.3.2. По результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС Московской области по решению Коллегии КСП Московской области, КСП Московской области вправе направить представления, информационные письма, обращения, оформление которых осуществляется согласно Стандарту "Общие правила проведения контрольного мероприятия" и Стандарту "Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий".
Контроль реализации результатов внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС Московской области осуществляется в соответствии со Стандартом внешнего государственного финансового контроля "Контроль реализации результатов контрольных мероприятий и анализ реализации результатов экспертно-аналитических мероприятий".";
в пункте 4.3.3 цифры "4.2.10" заменить цифрами "4.2.9";
пункт 4.3.4 признать утратившим силу;
в пункте 4.3.5 исключить слова ", по которому вынесено решение Коллегии об одобрении,";
6) в приложении 2 к стандарту:
таблицу 2 изложить в редакции согласно приложению 1 к распоряжению;
таблицу 4 изложить в редакции согласно приложению 2 к распоряжению.
2. Инспекции организационной и кадровой работы аппарата Контрольно-счетной палаты Московской области обеспечить размещение редакции Стандарта с учетом изменений, внесенных настоящим распоряжением, на официальном сайте Контрольно-счетной палаты Московской области и Портале Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя аппарата Контрольно-счетной палаты Московской области Ковалева А.И.
Председатель Контрольно-счётной палаты |
В.В. Королихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Контрольно-счетной палаты Московской области от 25 февраля 2020 г. N 40Р-21 "О внесении изменений в Стандарт внешнего государственного финансового контроля "Последующий контроль за исполнением бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области"
Вступает в силу с 25 февраля 2020 г.
Текст распоряжения опубликован на сайте Контрольно-счетной палаты Московской области (http://ksp.mosreg.ru)