Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Усть-Пинежское"
от 22 декабря 2020 г. N 116
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в сельском поселении "Усть-Пинежское" Холмогорского муниципального района Архангельской области
I. Общие положения
1.1. Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения "Усть-Пинежское" Холмогорского муниципального района Архангельской области (далее - сельское поселение);
1.2. Публичные слушания проводятся:
по инициативе населения (не менее 3% от числа жителей сельского поселения, обладающих избирательным правом);
по решению Главы муниципального образования "Усть-Пинежское" (далее - Глава муниципального образования);
по решению Совета депутатов муниципального образования "Усть-Пинежское" (далее - Совет депутатов), принятого квалифицированным большинством голосов от установленного числа депутатов.
1.3. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом депутатов, принимает Совет депутатов муниципального образования "Усть-Пинежское", а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой муниципального образования - Глава муниципального образования "Усть-Пинежское".
1.4. На публичные слушания должны выноситься:
- проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
- проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
- вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "настоящего Федерального закона" следует читать: "Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ"
1.5. Публичные слушания могут проводиться очной форме, предполагающей непосредственное присутствие участников на публичных слушаниях, и дистанционной форме с использование систем видеоконференцсвязи, информационно - телекоммуникационных технологий, программ, технических средств, обеспечивающих возможность, онлайн-общения участников заседаний и рассмотрения поступивших мнений, замечаний и предложений.
На каждое публичное слушание может выноситься только один вопрос или одна тема.
Основанием проведения публичных слушаний в дистанционном режиме является введение в Архангельской области режима чрезвычайной ситуации, режима повышенной готовности или возникновения иных ситуаций, предусмотренных законодательством и ограничивающих проведение общественных мероприятий с участием граждан.
В случае проведения публичных слушаний в дистанционной форме указываются:
наименование проекта муниципального правового акта, предлагаемого к обсуждению;
дата, время, сведения о том, что публичные слушания будут осуществляться с использованием систем видеоконференцсвязи, информационно - телекоммуникационных технологий, программ, технических средств, обеспечивающих возможность, онлайн-общения участников заседаний и рассмотрения поступивших мнений, замечаний и предложений, адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на которой будет осуществляться онлайн-трансляция, условия режима видео конференц-связи;
организатор публичных слушаний, на которого возлагается ответственность за подготовку и проведение публичных слушаний;
должностное лицо, назначаемое председательствующим на публичных слушаниях.
II. Слушания по проектам муниципальных правовых актов в Совете депутатов муниципального образования "Усть-Пинежское" или в администрации муниципального образования "Усть-Пинежское" с участием представителей общественности сельского поселения
2.1. Слушания в органе местного самоуправления сельского поселения - обсуждение депутатами Совета депутатов или представителями администрации муниципального образования "Усть-Пинежское" (далее - администрация) проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности сельского поселения.
2.2. Слушания в Совете депутатов проводятся по инициативе Совета депутатов или по инициативе не менее 3% жителей сельского поселения, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления сельского поселения "Усть-Пинежское" Холмогорского муниципального района Архангельской области (далее - органы местного самоуправления).
Слушания в администрации проводятся по инициативе Главы муниципального образования или по инициативе не менее 3% жителей сельского поселения, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления.
Обсуждение проектов муниципальных правовых актов, инициированное группой жителей сельского поселения проводится в том органе местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующих актов.
2.3. Председатель Совета депутатов возлагает подготовку и проведение слушаний на комиссию Совета депутатов, к сфере компетенции которой относится выносимый на слушание вопрос.
Глава муниципального образования возлагает подготовку и проведение слушаний на структурное подразделение администрации, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушание вопрос.
2.4. Решение о проведении слушаний в органе местного самоуправления должно приниматься не позднее, чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проектов муниципальных правовых актов.
Решение о проведении слушаний должно содержать информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, комиссии Совета депутатов или структурном подразделении администрации, ответственных за их подготовку и проведение.
Решение о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано (обнародовано) совместно с проектом муниципального правового акта и информацией о месте и времени проведения слушаний не позднее, чем через 10 дней после его принятия.
В случае проведения публичных слушаний в дистанционной форме ознакомление жителей с проектом муниципального правового акта также осуществляется путем его размещений на официальном сайте администрации и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в отдельном флеш-баннере "Публичные слушания" на главной странице сайта, содержащем сведения о проводимых администрацией и представительным органом муниципального образования публичных слушаниях.
При проведении публичных слушаний в дистанционной форме ведется аудио- и видеозапись онлайн-трансляции публичных слушаний, которая подлежит размещению на официальном сайте администрации и (или) представительного органа муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее чем через 10 дней со дня проведения публичных слушаний.
2.5. Состав участников публичных слушаний определяется комиссией Совета депутатов, структурным подразделением администрации, ответственными за подготовку и проведение слушаний.
Участник публичных слушаний, проводимых в дистанционной форме, считается присутствующим на публичных слушаниях после регистрации и принимает участие в обсуждении вопросов и голосовании в соответствии с условиями систем видеоконференцсвязи, информационно-коммуникационных технологий, программ, технических средств, обеспечивающих возможность онлайн-общения участников заседаний и рассмотрения поступивших мнений, замечаний, предложений.
Заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в публичных слушаниях.
2.6. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории сельского поселения, а также руководители организаций, действующих на территории сельского поселения в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе населения - группа жителей сельского поселения, обладающих активным избирательным правом.
Приглашенным на публичные слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.
2.7. Председательствующим на слушаниях соответственно может быть председатель Совета депутатов или Глава муниципального образования.
2.8. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний.
2.9. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся соответственно комиссией Совета депутатов или структурным подразделением администрации, ответственным за подготовку и проведение слушаний.
2.10. Для подготовки указанных документов распоряжением председателя Совета депутатов могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе депутатов Совета депутатов, а по распоряжению Главы муниципального образования созданы рабочие группы с привлечением к их работе работников структурных подразделений администрации.
2.11. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний. Затем слово предоставляется представителю комиссии Совета депутатов или структурного подразделения администрации, ответственному за подготовку и проведение слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы, как в устной, так и письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 5 минут) в порядке поступления заявок на выступление.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо по рабочим дням с 18 часов до 22 часов по местному времени.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и о их продолжении в другое время.
2.12. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
2.13. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы утверждаются соответственно председателем Совета депутатов или Главой муниципального образования.
2.14. Итоговые документы по результатам публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 10 дней после проведения публичных слушаний.
III. Массовое обсуждение населением сельского поселения проектов муниципальных правовых актов
3.1. На массовое обсуждение населением сельского поселения проектов муниципальных правовых актов выносятся вопросы, указанные в пункте 1.4. настоящего Порядка организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в сельском поселении "Усть-Пинежское" Холмогорского муниципального района Архангельской области (далее - Порядок), а также иные проекты муниципальных правовых актов по наиболее важным проблемам развития сельского поселения.
3.2. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе Совета депутатов, Главы муниципального образования, а также по инициативе не менее 3% жителей сельского поселения, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления.
3.3. Решение о вынесении проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение должно приниматься не позднее, чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проектов муниципальных правовых актов.
3.4. Решение о вынесении проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение должно быть опубликовано (обнародовано) совместно с текстом указанных актов и информацией о времени и месте проведения массового обсуждения не позднее, чем через 10 дней после его принятия.
Сроки обсуждения населением сельского поселения проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее двух недель и более трех месяцев.
3.5. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенных на массовое обсуждение населения сельского поселения, могут рассматриваться на собраниях или конференциях жителей сельского поселения, на собраниях общественных объединений (далее по тексту - субъекты обсуждения).
3.6. Предложения и замечания субъектов обсуждения направляются ими соответственно в Совет депутатов или администрацию.
Поступившие в соответствующий орган местного самоуправления предложения и замечания должны быть обобщены и учтены при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение.
3.7. Результаты массового обсуждения населением сельского поселения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем через 10 дней после проведения обсуждения.
IV. Рассмотрение на заседании Совета депутатов муниципального образования "Усть-Пинежское" или администрации муниципального образования "Усть-Пинежское" проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности сельского поселения
4.1. Проекты муниципальных правовых актов могут быть рассмотрены на заседании Совета депутатов, заседании администрации с участием представителей общественности сельского поселения.
4.2. Рассмотрение проектов муниципальных правовых актов на заседании Совета депутатов проводится по инициативе Совета депутатов или по инициативе не менее 3% жителей сельского поселения, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления.
Рассмотрение проектов муниципальных правовых актов на заседании администрации проводятся по инициативе Главы муниципального образования или по инициативе не менее 3% жителей сельского поселения, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления.
4.3. Решение о рассмотрении проектов муниципальных правовых актов на заседании Совета депутатов, заседании администрации должно приниматься не позднее, чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проектов муниципальных правовых актов.
Решение о назначении рассмотрения проекта муниципального правового акта должно быть опубликовано (обнародовано) совместно с проектом правового акта и информацией о месте, времени и повестке заседания Совета депутатов, заседания администрации не позднее чем через 10 дней после его принятия.
4.4. В заседании Совета депутатов, в заседании администрации, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов, вправе принимать участие любые заинтересованные лица, направившие в адрес указанных органов местного самоуправления письменное извещение о своем желании принять участие в заседании. Заинтересованные лица обязаны не позднее, чем за 3 дня до начала известить указанные органы местного самоуправления о своем участии в заседании.
В зависимости от количества заинтересованных лиц, изъявивших желание участвовать в заседании, и приглашенных лиц, заинтересованным лицам, известившим органы местного самоуправления, должно быть обеспечено участие в заседании.
На заседании Совета депутатов и на заседания администрации, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов, в обязательном порядке приглашаются представители общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории сельского поселения, а также в случае проведения указанных заседаний по инициативе не менее 3% жителей сельского поселения, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, представители данной инициативной группы.
4.5. Участвующие в заседании Совета депутатов, заседании администрации лица вправе задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу рассматриваемого вопроса.
4.6. Предложения и замечания участвующих в заседании учитываются Советом депутатов, администрацией при принятии решения, доработке муниципальных правовых актов, вынесенных на рассмотрение указанных органов.
4.7. По итогам публичных слушаний, проводимых по очной и дистанционной форме, подготавливается протокол, который подписывается председателем ответственной комиссии с указанием его должности и содержит сведения об участниках публичных слушаний, поступивших предложениях (вопросах) и ответах (пояснениях) на них.
Результаты рассмотрения Советом депутатов, администрацией проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности подлежат опубликованию (обнародованию) на официальном сайте сельского поселения в информационно-коммуникационной сети Интернет не позднее, чем через 10 дней после окончания такого рассмотрения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов МО "Усть-Пинежское" Холмогорского муниципального района Архангельской области от 22 декабря... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.