Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 16.03.2021 N 49
Порядок
организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Рязанской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. N 1540 "Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Рязанской области (далее - региональный государственный надзор).
2. Целью осуществления регионального государственного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, установленных законодательством Российской Федерации и Рязанской области, (далее - обязательные требования) в процессе использования самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
3. Предметом регионального государственного надзора является:
а) оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели) обязательных требований:
установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", - к безопасности аттракционов;
установленных соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 года и принятыми в соответствии с указанным соглашением иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 г. N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" и утверждаемым в соответствии с указанным постановлением положением о паспорте самоходных машин и других видов техники,- к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники;
установленных Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 года N 1175 "Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности", - к мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиями органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к обеспечению работы;
б) оценка соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 г. N 567 "Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
4. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются нормы Федерального закона N 294-ФЗ.
5. Центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является главное управление регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники Рязанской области (далее - главное управление).
6. Должностными лицами главного управления, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор, (далее - должностные лица главного управления) являются:
начальник главного управления - главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Рязанской области;
заместитель начальника главного управления - начальник отдела организации государственного надзора и предоставления государственных услуг - заместитель главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора Рязанской области;
заместитель начальника главного управления - начальник отдела бухгалтерского учета, программного обеспечения и защиты информации - заместитель главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора Рязанской области;
консультанты, главные специалисты отдела организации государственного надзора и предоставления государственных услуг - главные государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора Рязанской области.
7. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, при осуществлении полномочий по региональному государственному надзору пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, которые предусмотрены Федеральным законом N 294-ФЗ.
8. При осуществлении полномочий по региональному государственному надзору главное управление осуществляет взаимодействие с:
федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами в части получения информации и документов, необходимых для составления планов проверок, организации и проведения проверок, а также при привлечении специалистов указанных органов в качестве экспертов при проведении проверок или привлечении должностных лиц главного управления в качестве экспертов при проведении проверок указанными органами;
правоохранительными органами в части обмена информацией о зарегистрированных самоходных машинах и других видах техники, аттракционах; проведения совместных рейдов с целью выявления самоходных машин и других видов техники, аттракционов, эксплуатирующихся с нарушением обязательных требований; установления места нахождения самоходных машин и других видов техники, аттракционов, находящихся в розыске;
судебными органами в части передачи материалов дел об административных правонарушениях, требующих принятия мер к правонарушителям в судебном порядке;
органами гостехнадзора субъектов Российской Федерации в части обмена информацией, связанной с государственной регистрацией поднадзорных самоходных машин и других видов техники, аттракционов, выдачи регистрационных документов, проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
органами местного самоуправления городских и сельских поселений, муниципальных районов, городских округов в части обмена необходимой информацией о наличии в собственности физических лиц поднадзорных самоходных машин и других видов техники, аттракционов, подлежащей обязательной регистрации в органах гостехнадзора;
российскими предприятиями-изготовителями, а также предприятиями, реализующими поднадзорные органам гостехнадзора самоходные машины и другие виды техники, аттракционы, в части получения информации о технических характеристиках поставляемых самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
Взаимодействие с указанными органами и организациями осуществляется по средством направления запросов и получения на безвозмездной основе,в том числе в электронной форме, документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного надзора.
Передача документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними, осуществляются с учетом требования законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
II. Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий, порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов в процессе их эксплуатации
9. Плановые (рейдовые) задания на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов в процессе их эксплуатации (далее - плановые (рейдовые) задания) утверждаются приказом начальника главного управления.
Плановые (рейдовые) осмотры, обследования самоходных машин и других видов техники, аттракционов в процессе их эксплуатации (далее - плановые (рейдовые) осмотры, обследования) проводятся должностными лицами главного управления.
10. В плановом (рейдовом) задании на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования должны содержаться:
наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, уполномоченного на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования, а также привлекаемых к проведению планового (рейдового) осмотра, обследования экспертов, представителей экспертных организаций;
правовые основания проведения планового (рейдового) осмотра, обследования, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
цели и задачи планового (рейдового) осмотра, обследования, сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения планового (рейдового) осмотра, обследования, место проведения планового(рейдового) осмотра, обследования.
11. По результатам проведения планового (рейдового) осмотра, обследования составляется акт о результатах планового (рейдового) осмотра, обследования (далее - акт о результатах), который оформляется непосредственно после завершения планового (рейдового) осмотра, обследования в двух экземплярах, один из которых вручается водителю и(или) собственнику (владельцу) самоходной машины и других видов техники,аттракциона (в случае если водитель и (или) собственник (владелец) самоходной машины и других видов техники, аттракциона отказываются от подписания акта о результатах, должностным лицом главного управления делается отметка об этом в соответствующем разделе акта о результатах).
12. В акте о результатах должны содержаться:
наименование органа гостехнадзора,наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, проводившего плановый (рейдовый) осмотр, обследование, а также привлекаемых к проведению планового (рейдового) осмотра, обследования экспертов, представителей экспертных организаций;
дата, время и место составления акта о результатах;
правовые основания проведения планового (рейдового) осмотра;
сведения о самоходных машинах и других видах техники,их водителях, собственниках (владельцах); аттракционах, их операторах и эксплуатантах;
выявленные нарушения обязательных требований (при наличии);
принятые меры в отношении нарушителей обязательных требований.
III. Порядок организации и проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя
13. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется должностными лицами главного управления на основании задания на проведение мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие должностных лиц главного управления с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - задание). Задание утверждается начальником главного управления.
При подготовке задания учитывается информация, содержащая сведения о нарушениях (возможных нарушениях) обязательных требований, поступившая в главное управление от граждан, организаций,средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", органов государственной власти и органов местного самоуправления, правоохранительных органов.
14. В задании должны содержаться:
должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, получающего задание;
правовые основания и задачи исполнения задания;
характеристики,описание наблюдаемых объектов;
сроки исполнения задания;
должность,фамилия и инициалы лица,выдавшего задание.
15. Результаты задания оформляются уполномоченным на его проведение должностным лицом в виде отчета о выполнении задания, в котором должны содержаться:
должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, получившего задание;
сведения о наблюдаемых объектах;
сроки исполнения задания;
сведения о результатах проведения задания,в том числе о выявленных признаках нарушения обязательных требований (при наличии).
Отчет о выполнении задания представляется начальнику главного управления не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания исполнения задания.
IV. Критерии и порядок отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими самоходных машин и других видов техники, аттракционов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при организации регионального государственного надзора
16. Главное управление осуществляет региональный государственный надзор с применением риск-ориентированного подхода. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 (далее - Правила).
17. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора, разработанных с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими самоходные машины и другие виды техники, аттракционы,обязательных требований и вероятности их несоблюдения.
18. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании следующих критериев:
N |
Наименование критерия |
Категория риска |
1 |
2 |
3 |
1 |
а) в части эксплуатации самоходных машин и других видов техники: наличие вступивших в законную силу в течение последних трех лет более пяти постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или их должностным лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 9.3, 12.37 (в части техники, поднадзорной органам гостехнадзора), частями 1 и 2 статьи 14.43, статьей 14.44, частью 1 статьи 19.22 (в части техники, поднадзорной органам гостехнадзора) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и (или) доля представленных на технический осмотр самоходных машин и других видов техники (далее - машины) составляет менее 60% от общего количества машин, зарегистрированных за юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, по состоянию на 1 января года, предшествующего году отнесения юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска; б) в части эксплуатации аттракционов: наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-1 |
значительный риск |
2 |
а) в части эксплуатации самоходных машин и других видов техники: наличие вступивших в законную силу в течение последних трех лет от двух до пяти постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или их должностным лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 9.3, 12.37 (в части техники, поднадзорной органам гостехнадзора), частями 1 и 2 статьи 14.43, статьей 14.44, частью 1 статьи 19.22 (в части техники, поднадзорной органам гостехнадзора) КоАП РФ и (или) доля представленных на технический осмотр машин составляет 60 - 80% от общего количества машин, зарегистрированных за юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, по состоянию на 1 января года, предшествующего году отнесения юридического лица и индивидуального предпринимателя к определенной категории риска; б) в части эксплуатации аттракционов: наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-2 |
средний риск |
3 |
а) в части эксплуатации самоходных машин и других видов техники: наличие вступивших в законную силу в течение последних трех лет менее двух постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или их должностным лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 9.3, 12.37 (в части техники, поднадзорной органам гостехнадзора), частями 1 и 2 статьи 14.43, статьей 14.44, частью 1 статьи 19.22 (в части техники, поднадзорной органам гостехнадзора) КоАП РФ и (или) доля представленных на технический осмотр машин составляет 80 - 95% от общего количества машин, зарегистрированных за юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, по состоянию на 1 января года, предшествующего году отнесения юридического лица и индивидуального предпринимателя к определенной категории риска; б) в части эксплуатации аттракционов: наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-3 |
умеренный риск |
4 |
в части эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов: деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя не соответствует критериям, предусмотренным пунктами 1 - 3 настоящей таблицы |
низкий риск |
19. Проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от отнесения их деятельности к определенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории значительного риска плановая проверка проводится 1 раз в 3 года;
для категории среднего риска плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
для категории умеренного риска плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
20. Отнесение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска осуществляется на основании решения, принимаемого главным управлением в форме приказа ежегодно в срок не позднее 1 августа.
При отсутствии приказа главного управления об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя считается отнесенной к категории низкого риска.
21. На официальном сайте главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категории значительного риска:
полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер;
индивидуальный номер налогоплательщика;
место нахождения юридического лица или место фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем;
категория риска и дата принятия приказа главного управления об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории значительного риска.
Размещение информации, указанной в настоящем пункте, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
22. По запросу юридического лица, индивидуального предпринимателя главное управление в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет в адрес обратившегося юридического лица, индивидуального предпринимателя информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.
23. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к определенной категории риска, вправе подать в главное управление заявление об изменении ранее присвоенной их деятельности категории риска в порядке, установленном пунктами 17 - 19 Правил.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 16 марта 2021 г. N 49 "О региональном государственном надзоре в области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.