Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к изменениям,
вносимым в государственную программу
"Развитие и сохранение культуры и
искусства Амурской области"
Порядок
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по поддержке отрасли культуры
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и механизм предоставления и расходования субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и областного бюджетов, бюджетам муниципальных образований (включая муниципальные районы, городские и сельские поселения) на софинансирование мероприятий по поддержке отрасли культуры, критерии отбора муниципальных образований (включая муниципальные районы, городские и сельские поселения) для предоставления субсидии, а также сроки и порядок ее предоставления (далее соответственно - субсидия, муниципальные образования) в целях реализации национального проекта "Культура".
2. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований с целью софинансирования мероприятий, связанных с:
1) государственной поддержкой муниципальных учреждений культуры;
2) государственной поддержкой лучших работников сельских учреждений культуры;
3) обеспечением учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения;
4) созданием и модернизацией учреждений культурно-досугового типа в сельской местности.
3. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии является министерство культуры и национальной политики Амурской области (далее - главный распорядитель).
4. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей расходные обязательства муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
2) наличие в бюджетах муниципальных образований (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых нормативными правовыми актами муниципальных образований, значениям показателей результативности предоставления субсидии.
5. Объем субсидии бюджетам муниципальных образований определяется по формуле:
, где:
- общий размер субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
- общий объем средств на софинансирование расходов, связанных с государственной поддержкой муниципальных учреждений культуры;
- общий объем средств на софинансирование расходов, связанных с государственной поддержкой лучших работников сельских учреждений культуры;
- общий объем средств на софинансирование расходов, связанных с обеспечением учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения;
- общий объем средств на софинансирование расходов, связанных с созданием и модернизацией учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий.
6. Объем средств бюджету i-го муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, связанных с государственной поддержкой муниципальных учреждений культуры (), определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии i-му муниципальному образованию на государственную поддержку муниципальных учреждений культуры;
- общий объем средств на софинансирование расходов, связанных с государственной поддержкой муниципальных учреждений культуры;
- размер заявленной потребности i-го муниципального образования;
- предельный уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования из областного бюджета местным бюджетам в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95 (далее - Правила).
Предельный объем заявленной потребности муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, связанных с государственной поддержкой муниципальных учреждений культуры, не должен превышать 117,6 тыс. рублей.
7. Критерием отбора муниципальных образований является наличие муниципальных учреждений культуры, прошедших конкурсный отбор в соответствии с критериями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры".
8. Объем средств бюджету i-го муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, связанных с государственной поддержкой лучших работников сельских учреждений культуры (), определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии i-му муниципальному образованию на государственную поддержку лучших работников сельских учреждений культуры;
- общий объем средств на софинансирование расходов, связанных с государственной поддержкой лучших работников сельских учреждений культуры;
- размер заявленной потребности i-го муниципального образования;
- предельный уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования из областного бюджета местным бюджетам, утвержденный в соответствии с Правилами.
Предельный объем заявленной потребности муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, связанных с государственной поддержкой лучших работников сельских учреждений культуры, не должен превышать 58,8 тыс. рублей.
9. Критерием отбора муниципальных образований является наличие лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений, прошедших конкурсный отбор в соответствии с критериями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры".
10. Объем средств бюджету i-го муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, связанных с обеспечением учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения (), определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии i-му муниципальному образованию на обеспечение учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения;
- общий объем средств на софинансирование расходов, связанных с обеспечением учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения;
- размер заявленной потребности i-го муниципального образования;
- предельный уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования из областного бюджета местным бюджетам, утвержденный в соответствии с Правилами.
11. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии на софинансирование мероприятий, связанных с обеспечением районных учреждений культуры, осуществляющих полномочия в сфере культуры на территории муниципального образования, специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения, являются:
1) наличие ставки водителя в учреждении культуры муниципального образования;
2) наличие гаража в учреждении культуры муниципального образования;
3) наибольшее количество сел в муниципальном образовании с числом жителей от 100 человек, в которых нет стационарных культурно-досуговых учреждений.
12. Объем средств бюджету i-го муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, связанных с созданием и модернизацией учреждений культурно-досугового типа в сельской местности (), определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии i-му муниципальному образованию на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
- общий объем средств на софинансирование расходов, связанных с созданием и модернизацией учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий;
- размер заявленной потребности i-го муниципального образования;
- предельный уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования из областного бюджета местным бюджетам, утвержденный в соответствии с Правилами.
13. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии на софинансирование мероприятий, связанных с созданием и модернизацией учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, являются:
1) наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (в случае, если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), или наличие сметной документации на капитальный ремонт объектов, утвержденной главой муниципального образования и согласованной ГКУ "Строитель" (в случае стоимости ремонтных работ свыше 3,0 млн. рублей);
2) подтверждение наличия подготовленного земельного участка для создания учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
3) обеспечение обязательства за счет средств местного бюджета по благоустройству прилегающей территории созданного учреждения культурно-досугового типа в сельской местности, подключению его к инженерным сетям, а также закупке и установке необходимого неремонтируемого оборудования.
14. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования определяется в соответствии с Правилами.
15. Муниципальное образование, претендующее на получение субсидии, представляет главному распорядителю следующие документы:
1) заявку для участия в отборе, подписанную главой муниципального образования (главой местной администрации) (далее - заявка);
2) копию утвержденной муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, заверенную подписью руководителя уполномоченного органа муниципального образования;
3) выписку из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период о наличии бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, заверенную руководителем финансового органа;
4) пояснительную записку.
Главный распорядитель вправе запрашивать дополнительные материалы для проведения конкурсного отбора.
Показатели деятельности, используемые для проведения конкурсного отбора заявок, должны быть подтверждены данными официальной статистики или в случае отсутствия таковой - данными ведомственной статистики муниципального образования.
16. Главный распорядитель осуществляет отбор муниципальных образований в соответствии с условиями и критериями отбора, указанными в пунктах 4, 7, 9, 11, 13 настоящего Порядка, для предоставления субсидии.
17. Распределение субсидии по направлениям, указанным в подпунктах 1 - 3 пункта 2 настоящего Порядка, утверждается Правительством Амурской области.
Распределение субсидии по направлению, указанному в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка, утверждается законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
18. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного между главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение). Форма соглашения утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
Перечисление субсидии из областного бюджета осуществляется на счет Управления Федерального казначейства по Амурской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
19. Муниципальные образования обеспечивают достижение следующих показателей результативности использования субсидии, значения которых определяются соглашением, в том числе:
1) оказание государственной поддержки муниципальным учреждениям культуры;
2) оказание государственной поддержки лучшим работникам сельских учреждений культуры;
3) количество построенных (реконструированных) и (или) капитально отремонтированных культурно-досуговых учреждений в сельской местности;
4) количество приобретенных многофункциональных культурных центров (автоклубов) для обслуживания сельского населения.
20. В случае нецелевого использования средств субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не применяются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем.
21. В случае отсутствия потребности муниципального образования в средствах субсидии в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, неиспользованные средства подлежат возврату в доход областного бюджета.
22. В случае увеличения в текущем году утвержденного объема бюджетных ассигнований осуществляется дополнительное распределение.
23. Дополнительное распределение субсидии осуществляется на основании письменных обращений муниципальных образований о дополнительной потребности в порядке, установленном пунктами 6 - 14 настоящего Порядка, путем внесения изменений в распределение субсидии.
24. Перераспределение субсидии между муниципальными образованиями по направлению, указанному в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка, утверждается актом Правительства Амурской области без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и осуществляется в случае необходимости достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих реализацию соответствующих национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, а также в случае наличия у главного распорядителя средств областного бюджета письменных обращений органов местного самоуправления, участвующих в реализации мероприятий государственной программы Амурской области, об объеме невостребованных (дополнительных) бюджетных ассигнований.
О предстоящем дополнительном распределении субсидии главный распорядитель письменно извещает муниципальные образования не менее чем за 10 дней до окончания срока подачи документов на предоставление субсидий.
25. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет главному распорядителю отчет о расходовании субсидии по форме, установленной соглашением.
26. Главный распорядитель ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство финансов Амурской области сведения о расходовании субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
27. Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием в отчетном финансовом году осуществляется главным распорядителем на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием по итогам отчетного финансового года значений показателей результативности использования единой субсидии.
28. Не использованный на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном министерством финансов Амурской области.
В соответствии с решением главного распорядителя о наличии потребности в не использованном на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, остатке субсидии средства в размере, не превышающем остаток субсидий, могут быть возвращены бюджету муниципального образования для использования на те же цели в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
29. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за результативность, целевое использование субсидий, достоверность представляемых главному распорядителю сведений (документов, отчетов).
Приложение
к Порядку предоставления и расходования
субсидий бюджетам муниципальных образований
на реализацию мероприятий по поддержке
отрасли культуры
Сведения
о расходовании субсидий на реализацию мероприятий
по поддержке отрасли культуры по состоянию
на "__" ____________ 20__ г.
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Наименование мероприятия |
Утвержденный объем финансирования, тыс. руб. |
Профинансировано нарастающим итогом на конец отчетного периода, тыс. руб. |
Кассовое исполнение расходов, тыс. руб. |
Фактически выполнено, тыс. руб. |
||||||||
всего |
в том числе за счет: |
всего |
в том числе за счет: |
всего |
в том числе за счет: |
всего |
в том числе за счет: |
|||||||
субсидий областного бюджета |
местного бюджета |
субсидий областного бюджета |
местного бюджета |
|
субсидий областного бюджета |
местного бюджета |
|
субсидий областного бюджета |
местного бюджета |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _______________________ /Ф.И.О./
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 16 марта 2021 г. N 136 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.