Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Совет муниципального района:
1) рассматривает и утверждает бюджет муниципального района и отчет о его исполнении;
2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального района на своих заседаниях, заседаниях комиссий, в ходе проводимых Советом муниципального района слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) формирует и определяет правовой статус Контрольно-ревизионной комиссии - контрольно-счетный орган муниципального района "Койгородский";
4) вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и представляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) устанавливает в соответствии с федеральными законами и законами Республики Коми нормативы отчислений доходов в бюджеты сельских поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Республики Коми в бюджет муниципального района;
6) устанавливает в соответствии с федеральными законами и законами Республики Коми нормативы отчислений доходов в бюджеты сельских поселений от следующих неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района:
денежные взыскания (штрафы), предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законами Республики Коми об административных правонарушениях;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
плата за негативное воздействие на окружающую среду;
плата от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, а также средства от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков.
7) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, уставом муниципального района.
2. Глава муниципального района "Койгородский" - руководитель администрации муниципального района "Койгородский":
1) подписывает решения Совета муниципального района о бюджете муниципального района, отчет об исполнении бюджета муниципального района;
2) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств и главного администратора доходов при исполнении бюджета муниципального района;
3) организует разработку проекта бюджета муниципального района, вносит его в Совет муниципального района на рассмотрение и утверждение, представляет отчет об исполнении бюджета муниципального района;
4) осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Уставом муниципального района и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми.
3. Администрация муниципального района:
1) обеспечивает составление проекта бюджета муниципального района, представляет его с необходимыми документами и материалами главе муниципального района "Койгородский" - руководителю администрации муниципального района "Койгородский" для внесения на рассмотрение и утверждение в Совет муниципального района";
2) представляет отчет об исполнении бюджета муниципального района главе муниципального района "Койгородский" - руководителю администрации "Койгородский" на утверждение в Совет муниципального района";
3) организует составление и утверждает муниципальные программы муниципального образования муниципального района "Койгородский";
4) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления иных межбюджетных трансфертов, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
5) обеспечивает исполнение бюджета муниципального района и составление бюджетной отчетности;
6) утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
7) осуществляет муниципальные заимствования, управляет муниципальным долгом;
8) утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
9) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района;
10) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Уставом муниципального района и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми.
4. Контрольно-ревизионная комиссия:
1) осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального района;
2) проводит экспертизу проекта бюджета муниципального района;
3) проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
4) организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) осуществляет оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального района, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
6) проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также муниципальных программ;
7) готовит информацию о ходе исполнения бюджета муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет муниципального района, главе муниципального района "Койгородский" - руководителю администрации муниципального района "Койгородский";
8) проводит анализ бюджетного процесса в муниципальном районе и подготавливает предложения, направленные на его совершенствование;
9) проводит аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального района;
10) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом муниципального района и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
5. Финансовое управление:
1) организует составление и составляет проект бюджета муниципального района, представляет его в администрацию муниципального района;
2) организует исполнение бюджета муниципального района;
3) организует составление и составляет отчет об исполнении бюджета муниципального района, представляет его в надлежащие органы в установленные сроки;
4) ведет реестр расходных обязательств муниципального района;
5) формирует и ведет реестр источников доходов бюджета муниципального района;
6) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального района и кассового плана исполнения бюджета муниципального района;
7) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района и кассовый план исполнения бюджета муниципального района;
8) составляет и представляет в Министерство финансов Республики Коми месячную, квартальную и годовую отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
9) разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств бюджета муниципального района), если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований;
11) устанавливает порядок предоставления бюджетной отчетности главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета муниципального района, главными администраторами, администраторами доходов бюджета муниципального района, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
12) утверждает перечень кодов подвидов доходов бюджетов по видам доходов, главными администраторами которых являются органами местного самоуправления муниципального района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
Устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета муниципального района.
13) ведет муниципальную долговую книгу муниципального района;
14) ведет учет выданных муниципальных гарантий муниципального района, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
15) ведет учет заимствованных средств и расходов по обслуживанию и погашению заимствованных обязательств муниципального района, осуществляет операции по погашению заимствованных обязательств муниципального района;
16) анализирует финансовое состояние принципала, осуществляет проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
17) разрабатывает бюджетный прогноз муниципального района на долгосрочный период;
18) разрабатывает программу муниципальных заимствований и программу муниципальных гарантий;
19) осуществляет операции по управлению остатками на едином счете бюджета муниципального района;
20) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
Пункт 21 изменен с 23 сентября 2021 г. - Решение Совета муниципального района "Койгородский" Республики Коми от 22 сентября 2021 г. N VI-10/85
21) осуществляет полномочия внутреннего муниципального финансового контроля, предусмотренные статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
22) осуществляет функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд заказчиков муниципального района;
23) осуществляет полномочия по контролю в сфере закупок, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
24) разрабатывает и принимает правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Финансового управления;
25) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Коми и муниципальными правовыми актами муниципального района.
6. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета, получатели средств бюджета муниципального района осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.