Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Порядку проведения мониторинга
местных бюджетов и межбюджетных
отношений в субъектах Российской
Федерации на региональном
и муниципальном уровнях
Указания
по заполнению и представлению форм мониторинга местных бюджетов
При заполнении и представлении форм мониторинга местных бюджетов, предусмотренных приложением N 1 к Порядку проведения мониторинга местных бюджетов, необходимо соблюдать следующие требования.
По итогам года заполняются таблицы 1-16, по итогам полугодия заполняются таблицы 2, 3, 5, 8, 9, 10, 13, 14, 16.
При заполнении форм мониторинга местных бюджетов в столбцах "План" указываются утвержденные (в том числе уточненные) бюджетные назначения на год по состоянию на отчетную дату. В столбцах "Факт" указываются данные, согласно отчетов об исполнении бюджетов на отчетную дату.
В графах "Муниципальные районы", "Городские округа с внутригородским делением" указываются показатели бюджетов соответственно муниципальных районов и городских округов с внутригородским делением без учета показателей бюджетов входящих в состав их территорий муниципальных образований (поселений, внутригородских районов).
В каждой форме в обязательном порядке указываются полные данные об исполнителе, являющимся ответственным за подготовку показателей и заполнение формы, а также за взаимодействие со специалистами Министерства финансов Российской Федерации (Ф.И.О. полностью, должность, актуальные контактные данные с указанием номера телефона с междугородным кодом и адреса электронной почты).
Сформированные отчетные данные по всем формам представляются в Министерство финансов Российской Федерации в электронном виде с использованием программного продукта, отвечающего требованиям Порядка проведения мониторинга местных бюджетов, в сроки, предусмотренные для представления финансовыми органами субъекта Российской Федерации данных для проведения мониторинга местных бюджетов за отчетный период. При этом каждая таблица и пояснительная записка в обязательном порядке подписывается электронной подписью руководителем финансового органа субъекта Российской Федерации.
На бумажном носителе информация не представляется.
При заполнении форм мониторинга местных бюджетов дополнительно учитывается следующее.
Таблица 1 "Количество местных бюджетов"
В строке 1 "Количество муниципальных образований, всего" отражается количество муниципальных образований по видам в соответствующих столбцах.
В строках 2 - 5 отражается количество муниципальных образований, прошедших процедуру преобразования, упразднения или создания в отчетном периоде и году, предшествующем отчетному периоду соответственно, в порядке, предусмотренном статьями 13, 13.1 и 13.2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
Вопросы преобразования требуется отразить в пояснительной записке (с указанием реквизитов соответствующего закона субъекта Российской Федерации). Отдельно необходимо указать информацию о готовящихся субъектом Российской Федерации решениях о преобразовании муниципальных образований в отчетном и плановом периодах.
В строке 6 отражается количество муниципальных образований, утвердивших муниципальным нормативным актом представительного органа местные бюджеты, в том числе по строке 6.1- на текущий финансовый год, по строке 6.2 - на текущий финансовый год и плановый период (три года).
В строке 7 отражается количество населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
В строке 8 отражается численность постоянно проживающего населения в поселениях, муниципальных округах, городских округах, городских округах с внутригородским делением, внутригородских районах, внутригородских муниципальных образованиях городов федерального значения, при этом в столбце 4 "Муниципальные районы" отражается численность населения, проживающего на межселенных территориях данного муниципального района (заполняется только при наличии у муниципального района межселенных территорий).
В строке 9 отражается количество поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов.
В строке 10 отражается количество муниципальных районов, на местные администрации которых возложено исполнение полномочий местных администраций поселений - административных центров в случае, если в поселениях, являющихся административными центрами муниципальных районов, местные администрации не образуются в соответствии с пунктом 2 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
В строке 11 отражается оценка объема высвобождаемых в текущем году средств бюджетов поселений в связи с исполнением администрациями муниципальных районов полномочий местных администраций поселений, являющихся административными центрами указанных муниципальных районов, в случае, если в поселениях местные администрации не образуются, на основании годового объема расходов на содержание соответствующих местных администраций поселений за отчетный год.
Таблица 2 "Установление органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов и региональных налогов, а также отдельных неналоговых доходов в местные бюджеты"
В строке 1 "Налоговые доходы местных бюджетов" отражаются все налоговые доходы, включая доходы от уплаты местных налогов, а также сборов, предусмотренных к установлению на территории отдельных муниципальных образований (городов федерального значения) законодательством о налогах и сборах.
В строках "размер единого норматива" указываются размеры единых по видам муниципальных образований (городские поселения, сельские поселения, муниципальные районы, городские округа, городские округа с внутригородским делением, внутригородские районы, внутригородские муниципальные образования городов федерального значения, муниципальные округа) нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктами 1, 3 и 4 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации для местных бюджетов.
Если для внутригородских муниципальных образований городов федерального значения установлены дифференцированные нормативы отчислений, то соответствующие вышеуказанные строки не заполняются.
В строке 1.1 отражаются доходы местных бюджетов от налогов и сборов, нормативы отчислений от которых установлены на федеральном уровне в соответствии со статьями 61, 61.1, 61.2, 61.3, 61.4, 61.5, 61.6, пунктами 3, 3.1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В строке 1.1.1 отражаются поступления налога на доходы физических лиц по нормативам, установленным для зачисления в местные бюджеты в соответствии со статьями 61, 61.1, 61.2, 61.3, 61.5, 61.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В строке 1.1.2 отражаются отчисления от налога на доходы физических лиц, передаваемые субъектами Российской Федерации в местные бюджеты по единым и (или) дополнительным нормативам отчислений в соответствии с требованием пункта 3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации в размере 15% поступлений в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации от налога на доходы физических лиц.
Если субъектом Российской Федерации в местные бюджеты передается более 15% поступлений в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации от налога на доходы физических лиц, то суммы, превышающие указанный уровень поступлений, отражаются в строке 2.1.
В строке 1.1.3 отражаются доходы от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, поступающие в местные бюджеты по нормативам отчислений в соответствии с требованием пункта 3.1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установленных в пределах 10% поступлений в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации от указанных акцизов.
Если субъектом Российской Федерации предусмотрено зачисление в местные бюджеты более 10% поступлений в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации от вышеуказанных акцизов, то суммы доходов, превышающие указанный уровень, отражаются в строке 2.2. При этом в подстроке строки 2.2 "общий размер дифференцированных нормативов (%)" указывается сумма значений дифференцированных нормативов по соответствующим видам муниципальных образований, превышающая 10 процентов.
По строке 2 отражаются доходы местных бюджетов от налогов и сборов, нормативы отчислений от которых установлены субъектами Российской Федерации в соответствии с п. 1, 2, 3, 3.1, 3.3,4 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Сумма, приведенная в строке 2, равна сумме денежных показателей по строкам 2.1 - 2.16.
В строке 2.1 отражаются отчисления от налога на доходы физических лиц.
В подстроках строки 2.1 указывается объем отчислений от налога на доходы физических лиц по дополнительным и по единым нормативам, предусмотренным пунктом 3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В строке 2.12 отражаются, в том числе, поступления минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
В подстроках строки 2.12 указывается объем отчислений от налога на доходы физических лиц по дополнительным и по единым нормативам.
В строке 3.1 отражается количество муниципальных образований, которым дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности заменена на дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц полностью или частично.
В строках 3.2, 3.3 отражаются суммы налоговых доходов, полученных за счет дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц сверх расчетной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, а также потери (недополученные доходы) местных бюджетов в связи с получением средств по указанным нормативам отчислений ниже объема расчетной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, и количество муниципальных образований, которым дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности заменена на указанные нормативы отчислений.
В строке 3.4 отражаются суммы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением), замененных дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в порядке, установленном статьями 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Финансовые органы городов федерального значения отражают информацию об установлении нормативов отчислений от федеральных, региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты внутригородских муниципальных образований, не предусмотренную в указанной таблице, в пояснительной записке.
В строке 4 и подстроках 4.1 - 4.3 приводится информация о поступлениях в местные бюджеты от неналоговых доходов, единые нормативы отчислений от которых установлены субъектами Российской Федерации в соответствии с п.3.2 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В пояснительной записке пункт 4.1 расшифровывается по основным видам поступлений и муниципальных образований.
Таблица 3 "Установление органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, а также неналоговых доходов в бюджеты поселений (внутригородских районов)
Таблица заполняется субъектами Российской Федерации, в которых муниципальные районы (городские округа с внутригородским делением) установили нормативы отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов в бюджеты поселений (внутригородских районов).
В строке 1 таблицы отражается сумма денежных показателей по строкам 1.1 - 1.21.
В строках 1.1 - 1.20 в денежных подстроках отражаются суммы запланированных и фактически поступивших отчислений от налогов и сборов по строкам и столбцам данной таблицы.
В случае установления органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) единых нормативов отчислений от других налогов и сборов в бюджеты поселений (внутригородских районов), заполняется строка 1.21.
В строке 1.21.1 указывается количество муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением), установивших нормативы отчислений в бюджеты поселений (внутригородских районов) от других налогов и сборов и количество поселений (внутригородских районов), которым установлены данные единые нормативы.
В строке 1.22 указывается общее количество муниципальных районов и городских округов с внутригородским делением субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами которых установлены нормативы отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов в бюджеты поселений и внутригородских районов, а также общее количество поселений и внутригородских районов, в бюджеты которых зачисляются доходы от федеральных, региональных и местных налогов и сборов в связи с принятием вышеуказанных муниципальных актов.
В строке 2 приводится информация о поступлениях в бюджеты городских, сельских поселений (внутригородских районов) от неналоговых доходов, единые нормативы отчислений от которых установлены представительным органом муниципального района (городского округа с внутригородским делением) в соответствии со статьями 63 и 63.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В подстроках 2.1 - 2.4 приводится детализация таких поступлений по видам неналоговых доходов.
В строке 2.5 указывается общее количество муниципальных районов и городских округов с внутригородским делением субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами которых установлены нормативы отчислений от неналоговых доходов в бюджеты поселений и внутригородских районов, с последующей детализацией по видам неналоговых доходов (строки 2.5.1 - 2.5.4).
Таблица 4 "Передача полномочий по решению вопросов местного значения"
Графа "План" заполняется для денежных показателей таблицы.
Строки 1 - 3 заполняются в случае, если субъект Российской Федерации в соответствии с положениями части 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ своим законом закрепил за сельскими поселениями вопросы из числа вопросов местного значения поселений, решаемых муниципальными районами на территории сельских поселений.
В строке 1 указывается "1", если законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями закреплены вопросы местного значения в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ. При этом подстрока 1.1 не заполняется.
В строках 1.2 - 1.3 указывается количество сельских поселений, за которыми законом субъекта Российской Федерации закреплены вопросы местного значения в соответствии частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (частично либо полностью).
В строках 2.1.1, 2.2.1 указываются размеры единых нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц и (или) от единого сельскохозяйственного налога, переданных в бюджеты сельских поселений от муниципальных районов в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации вопросов местного значения за сельскими поселениями в пределах, установленных пунктом 4 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Строки 4 - 6 заполняются в случае, если субъект Российской Федерации в соответствии с положениями части 2 статьи 16.2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ своим законом закрепил за внутригородскими районами вопросы из числа вопросов местного значения городских округов.
В строке 4 указывается "1", если законом субъекта Российской Федерации за внутригородскими районами закреплены вопросы местного значения в соответствии с частью 2 статьи 16.2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ. При этом подстрока 4.1 не заполняется.
В строке 4.2 указывается количество внутригородских районов, за которыми законом субъекта Российской Федерации закреплены вопросы местного значения в соответствии с частью 2 статьи 16.2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
В пояснительной записке необходимо отразить, какие виды доходов, указанные в строке 5, и по каким единым нормативам отчислений переданы внутригородским районам в связи с закреплением за ними вопросов из числа вопросов местного значения городских округов с внутригородским делением в соответствии с пунктом 4 статьи 61.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Строки 7 - 8 заполняются в случае, если законом субъекта Российской Федерации за городским округом с внутригородским делением закрепляются дополнительные вопросы местного значения в соответствии с частью 3 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ. В пояснительной записке необходимо отразить, какие финансовые средства, в том числе межбюджетные трансферы, налоговые доходы, указанные в строке 8, переданы городским округам с внутригородским делением для решения дополнительных вопросов местного значения.
Строки 9 - 9.2 заполняются в случае, если поселения в соответствии с абзацем 1 части 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ заключили с муниципальными районами соглашения о передаче части своих полномочий по решению вопросов местного значения на уровень муниципального района.
В строке 10 приводится количество муниципальных районов, выполняющих на основе соглашений решение вопросов из числа вопросов местного значения поселений в соответствии с абзацем 1 части 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
В строке 11 указывается количество городских и сельских поселений, которые решают все вопросы местного значения, установленные для них статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, самостоятельно.
Строки 12 и 12.1 заполняются в случае, если муниципальные районы субъекта Российской Федерации в соответствии с абзацем 2 части 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ заключили с отдельными поселениями соглашения о передаче части своих полномочий по решению вопросов местного значения на уровень поселений.
В строке 13.1 указывается "1", если перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ не проводилось. При этом строка 13.2, включая подстроки, не заполняется.
В строке 13.2 указывается "1", в случае если законом субъекта Российской Федерации осуществлено перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ. При этом строка 13.1 не заполняется.
В подстроках строки 13.2 указывается количество муниципальных образований по видам, между органами местного самоуправления которых и органами государственной власти субъекта Российской Федерации законом субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ осуществлено перераспределение полномочий. При этом в пояснительной записке отражается информация о том, какие полномочия были перераспределены.
Строка 14 заполняется в случае, если законом субъекта Российской Федерации осуществлено перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ. При этом в пояснительной записке отражается информация о том, за счет каких финансовых источников субъект Российской Федерации осуществляет выполнение перераспределенных полномочий.
В пояснительной записке необходимо также указать реквизиты нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, в соответствии с которыми осуществлено закрепление либо перераспределение вопросов местного значения (информация по строкам 1, 4, 7, 13).
Таблица 5 "Установление местных налогов, применение механизмов самообложения граждан, инициативного бюджетирования и утверждение смет доходов и расходов населенных пунктов и других территорий, не являющихся муниципальными образованиями"
В строке 1.1 отражаются данные о количестве муниципальных образований, установивших на своей территории земельный налог в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации.
При заполнении строк 1.1.1 и 1.1.2 следует учитывать следующее. Если представительным органом муниципального образования в соответствии с пунктом 2 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении видов земельных участков установлены дифференцированные налоговые ставки по земельному налогу (в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка и т.д.), действующие в отчетном периоде, и при этом размер хотя бы одной из ставок меньше установленного для данного вида максимального предела, то данное муниципальное образование считается установившим ставку менее максимальной для всех земельных участков одного вида.
Если в муниципальном образовании отсутствует нормативный правовой акт представительного органа местного самоуправления, которым определены ставки по земельному налогу, действующий в отчетном периоде, то заполняется строка 1.1.5.
В строке 1.2 отражаются данные о количестве муниципальных образований, установивших на своей территории налог на имущество физических лиц в соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации.
При заполнении строк 1.2.1.1 - 1.2.1.3 следует учитывать следующее. Если представительным органом муниципального образования в соответствии с пунктом 5 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении видов объектов налогообложения установлены дифференцированные налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц (в зависимости от вида объекта налогообложения, его кадастровой стоимости и т.д.), действующие в отчетном периоде, и при этом размер хотя бы одной из ставок меньше установленного для данного вида максимального предела, то данное муниципальное образование считается установившим ставку менее максимальной по всему виду объектов налогообложения.
Если в муниципальном образовании нормативным правовым актом предусмотрены дифференцированные ставки по земельному налогу либо налогу на имущество физических лиц, то заполняются строки 1.1.4 и 1.2.4 соответственно.
В строке 2 отражается общий объем налоговых льгот местных бюджетов, предусмотренных в соответствии с п. 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Методические рекомендации Минфина России по оценке налоговых расходов муниципальных образований доступны по ссылке https://minfin.gov.ru/ru/document/?id_4=130662-metodicheskie_rekomendatsii_po_provedeniyu_otsenki_nalogovykh_raskhodov_munitsipalnykh_obrazovanii . В пояснительной записке следует привести детализацию общей суммы налоговых расходов по видам муниципальных образований, льгот и преференций.
В строках 2.1 - 2.2 приводится объем налоговых расходов (налоговых льгот), признанных эффективными либо неэффективными соответствии с муниципальными порядками оценки эффективности налоговых расходов (налоговых льгот).
В строке 3.1 отражается количество муниципальных образований, в которых в отчетном году введено самообложение граждан. В пояснительной записке следует перечислить основные вопросы местного значения, в целях решения которых применяется самообложение, в разрезе видов муниципальных образований.
В подстроке 3.1.1 отражается количество муниципальных образований, в которых самообложение введено по результатам проведенного референдума и на сходе граждан.
В подстроке 3.1.2 указывается число муниципальных образований, в которых самообложение граждан введено не на всей территории, а лишь на ее части (в соответствии с п.1 ст. 56 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ).
Если в муниципальном образовании реализуются инициативные проекты, для финансового обеспечения которых в соответствии со статьей 56.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ предусмотрены инициативные платежи, то заполняются строки 3.2 и 3.2.1. В пояснительной записке указываются виды муниципальных образований и основные сферы (вопросы местного значения), в которых применяется инициативное бюджетирование, и перечисляются основные инициативные проекты.
В строках 3.3.1 - 3.4.2 отражаются объемы средств, которые были запланированы к поступлению в местные бюджеты в связи с установлением самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, и ожидаемый объем поступлений от инициативных платежей, а также объемы средств, фактически поступивших в местные бюджеты в связи с установлением самообложения граждан и в рамках обеспечения реализации инициативных проектов. В пояснительной записке рекомендуется привести детализацию инициативных платежей в разрезе реализуемых инициативных проектов и видов муниципальных образований.
В подстроках 3.4.2.1 - 3.4.2.3 указывается количество муниципальных образований с долей инициативных платежей в объеме расходов местных бюджетов, превышающей 5%, равной 5% (с учетом округления первого знака после запятой и составляющих менее 5% соответственно.
В строках 4.1 - 4.2 приводится информация об утверждении и исполнении смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, в случае утверждения таких смет муниципальными образованиями, в состав которых входят указанные территории (в соответствии с п.3 статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В строке 4.1 отражается количество муниципальных образований по видам (отдельно для городских, сельских поселений, внутригородских районов, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения), утвердивших в отчетном году смету доходов и расходов для территорий (населенных пунктов), входящих в их состав и не являющихся муниципальными образованиями.
В строке 4.2 указывается количество населенных пунктов (территорий), не являющихся муниципальными образованиями, в отношении которых в отчетном году была утверждена смета доходов и расходов. В каждом столбце отражается количество таких населенных пунктов (территорий), соответствующих виду муниципального образования, указанному в наименовании столбца. Например, в столбце "городские поселения" приводится количество населенных пунктов (других территорий), не являющихся муниципальными образованиями, расположенных на территории городских поселений, в отношении которых соответствующие городские поселения утвердили в отчетном смету доходов и расходов. Аналогичный принцип применяется при заполнении других столбцов.
Таблица 6 "Расходы местных бюджетов"
В строке 1 отражается общий объем расходов местных бюджетов (в расходы включаются суммы, подлежащие взаимоисключению, при составлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) *(1).
В строке 1.1 отражается объем расходов на решение вопросов местного значения, установленных статьями 14, 15, 16, 16.2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, по видам муниципальных образований.
В строке 1.2 отражается объем расходов местных бюджетов, осуществляемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также собственных доходов местных бюджетов с целью финансового обеспечения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии со статьями 19, 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
В строке 1.2.1 отражается объем расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, за счет субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставленных из федерального бюджета, и собственных доходов местных бюджетов, включая расходы в рамках финансового обеспечения реализации национальных проектов.
При этом в подстроке 1.2.1.1. выделяются расходы на осуществление полномочий Российской Федерации за счет собственных средств местных бюджетов.
В строке 1.2.2 отражается объем расходов, осуществляемых органами местного самоуправления с целью финансового обеспечения отдельных государственных полномочий, переданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет субвенций из бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе в рамках финансового обеспечения реализации региональных проектов.
В строке 1.3 отражается общий объем расходов местных бюджетов на осуществление государственных полномочий, не переданных органам местного самоуправления в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, но осуществляемые в соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
В строке 1.3.1 отражается объем указанных расходов за счет собственных доходов местных бюджетов (в соответствии с условиями, установленными пунктом 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ в случае, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами или указанные расходы принимаются в качестве дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан).
В строке 1.3.1.1 отражается количество муниципальных образований, органы местного самоуправления которых воспользовались в соответствии с пунктом 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ правом осуществления указанных расходов за счет средств местных бюджетов (за исключением целевых межбюджетных трансфертов, предоставленных муниципальным образованиям).
В строке 1.3.2 указывается объем расходов местных бюджетов на осуществление государственных полномочий, не переданных органам местного самоуправления, осуществляемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (например, в соответствии с подпунктом 13 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации).
В строке 1.3.3 указывается объем расходов местных бюджетов на осуществление государственных полномочий, не переданных органам местного самоуправления, за счет субвенций из федерального бюджета.
В строке 1.3.4 указывается объем расходов местных бюджетов на осуществление полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
В строке 1.4 отражаются расходы местных бюджетов на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, в соответствии со статьями 14.1, 15.1, 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
Данные, представленные в таблице, должны соответствовать объемам расходов на осуществление полномочий, отраженных в сводном реестре расходных обязательств муниципальных образований.
Таблица 7 "Осуществление муниципальными образованиями отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации"
В данной таблице отражаются расходы местных бюджетов, связанные с исполнением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, осуществляемые за счет субвенций из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и собственных доходов местных бюджетов в соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
В строках 3.1 - 3.91 указываются расходы на исполнение конкретных государственных полномочий, предусмотренных пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ.
Данные, представленные в таблице, должны соответствовать объемам расходов на осуществление соответствующих полномочий, отраженных в реестрах расходных обязательств муниципальных образований.
При этом перечень полномочий, указанных в данной таблице, которые могут передаваться органами государственной власти субъектов Российской Федерации органам местного самоуправления, не содержит полномочия, передача которых исключена в соответствии с пунктом 6 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ (включая подпункт 13 пункта 2 указанной статьи в части обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, осуществляемого за счет субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации), а также иные полномочия, не предусмотренные пунктом 2 статьи 26.3 указанного федерального закона.
Таблица 8 "Межбюджетные трансферты и бюджетные кредиты, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам"
В строке 1 отражается общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам.
В строке 1.1 приводится суммарный объем всех видов дотаций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации.
В строке 1.1.1 отражается общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) в соответствии со статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В строках 1.1.1.1, 1.1.1.2 отражается объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением), распределенный исходя из уровня бюджетной обеспеченности (строка 1.1.1.1) и (или) численности населения муниципальных образований в расчете на одного жителя (строка 1.1.1.2). При этом в строке 1.1.1.1 в объеме дотаций, распределяемых на основе бюджетной обеспеченности, выделяется доля дотации, распределяемая с учетом отдельных факторов - результатов инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления (дотации на основе "модельного бюджета"), в случае использования данного подхода.
В строке 1.1.2 отражается общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов), предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В строках 1.1.2.1, 1.1.2.2 отражается объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов), распределенный исходя из уровня бюджетной обеспеченности (строка 1.1.2.1) и (или) численности населения муниципальных образований в расчете на одного жителя (строка 1.1.2.2). При этом в строке 1.1.2.1 в объеме дотаций, распределяемых на основе бюджетной обеспеченности, выделяется доля дотации, распределяемая с учетом отдельных факторов - результатов инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления (дотации на основе "модельного бюджета"), в случае использования данного подхода.
В строке 1.1.3 приводится объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, в том числе выделяются дотации на обеспечение сбалансированности, источником финансового обеспечения которых является федеральный бюджет (подстрока 1.1.3.1). В строке 1.1.3.1 дополнительно указывается количество муниципальных образований, получивших дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в отчетном периоде.
В строке 1.1.4 отражается общий объем иных дотаций. Отдельно указывается объем иных дотаций, источником финансового обеспечения которых являются дотации, предоставленные из федерального бюджета (подстрока 1.1.4.1). В подстроке 1.1.4.2 приводится детализация иных дотаций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации (в том числе в целях поощрения достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований и на ликвидацию последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций).
В строке 1.2 отражается объем субсидий, предоставляемых местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В строке 1.2.1 отражается объем субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, предоставляемых за счет субсидий из федерального бюджета.
В строке 1.2.2 отражается объем субсидий, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, за счет других доходов бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе в строке 1.2.2.1 - субсидии местным бюджетам на осуществление полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
В строке 1.2.2.2 показывается объем субсидий, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе в соответствии с п.4 ст. 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В строке 1.2.2.3 отражается объем субсидий за счет средств резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации( п.4 ст. 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В строке 1.2.2.4 отражается объем субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации в соответствии с п.4 ст. 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В строке 1.2.3 отражается объем субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых за счет средств ГК-Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
В строке 1.2.4 отражается количество муниципальных образований, которые получают субсидии за счет средств ГК-Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
В строке 1.2.5 отражается объем субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются в соответствии с целевыми программами, а также нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, либо в установленном указанным органом порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств соответствующих бюджетов (субсидии на софинансирование расходов, учитываемых по коду классификации операций сектора государственного управления 310 "Увеличение стоимости основных средств"). В пояснительной записке рекомендуется указать основные объекты капитального строительства, в отношении которых осуществляется софинансирование.
В строке 1.2.6 отражается объем субсидии на ликвидацию последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
В строке 1.2.7 отражается объем "горизонтальных субсидий" - средств, поступающих в местные бюджеты за счет субсидий, полученных бюджетом субъекта Российской Федерации от бюджетов других субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления и вопросов местного значения муниципальных образований данного субъекта в соответствии с п.1 ст. 138.3 Бюджетного кодекса Российской Федерции.
В строке 1.3 приводится объем субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе по строке 1.3.1 - субвенции в случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов), по строке 1.3.2 - субвенции на обеспечение государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях (подпункт 13 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ). В строке 1.3.3 приводится объем субвенций, выделяемых в целях ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
В строке 1.3.4 отражается объем средств, предоставляемых в рамках единой субвенции. В пояснительной записке к таблице следует привести перечень полномочий, объединенных в единую субвенцию, в разрезе видов муниципальных образований.
В строке 1.4 приводится объем иных межбюджетных трансфертов. Дополнительно выделяются иные межбюджетные трансферты в целях поощрения (стимулирования) муниципальных образований (строка 1.4.1), в том числе иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей (подстрока 1.4.1.1), и иные межбюджетные трансферты в целях ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций (строка 1.4.2).
В строке 2 отражается объем бюджетных кредитов, предоставляемых муниципальным образованиям из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В строках 2.1.1 - 2.1.3 приводится детализация объемов выданных бюджетных кредитов по срокам их предоставления.
В строке 2.2. отражается объем бюджетных кредитов, возвращенных из местных бюджетов в бюджет субъекта Российской Федерации.
В строке 2.3 отражается объем просроченной задолженности по бюджетным кредитам (в случае наличия таковой). Если детализация информации по видам муниципальных образований вызывает затруднения, то следует заполнить столбец "всего".
В строке 2.4 отражается количество муниципальных образований, получивших в отчетном периоде бюджетные кредиты из бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе по видам муниципальных образований.
В строке 2.5 отражается количество муниципальных образований, имеющих задолженность по кредитам, предоставленным из бюджета субъекта Российской Федерации, на отчетную дату.
В строке 2.5.1 указывается количество муниципальных образований, имеющих просроченную задолженность по бюджетным кредитам.
Таблица 9 "Обеспечение стабильности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований"
Таблица заполняется с целью мониторинга исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации положений статей 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В строках 1 и 4 указывается размерность (единица измерения) критериев выравнивания финансовых возможностей и критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, порядок определения которых в соответствии со статьями 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации разрабатывается субъектами Российской Федерации самостоятельно и утверждается соответствующим законом субъекта Российской Федерации. В пояснительной записке приводится краткое описание выбранных критериев, реквизиты закона субъекта Российской Федерации об утверждении порядка определения критериев.
При заполнении таблицы под "отчетным годом" понимается финансовый год, предшествующий году, по итогам которого проводится мониторинг; под "текущим годом" - финансовый год, по итогам которого проводится мониторинг; под "очередным годом" - финансовый год, следующий за "текущим годом".
В строках 3 (включая подчиненные строки) и 6 (включая подчиненные строки) отражаются данные о фактическом исполнении бюджета за текущий год в отношении объемов дотаций.
Показатели на очередной финансовый год заполняются только по итогам за год (строки 1.7 - 1.9, 2.7 - 2.9, 3.1.7 - 3.1.9, 3.2.7 - 3.2.9, 4.7 - 4.9, 5.7 - 5.9, 6.1.7 - 6.1.9, 6.2.7 - 6.2.9).
Например, в мониторинге за 2020 год заполняются данные об исполненных и запланированных показателях закона о бюджете субъекта Российской Федерации на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 гг. и закона о бюджете субъекта Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 гг., а также о запланированных показателях закона о бюджете субъекта Российской Федерации на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 гг.
В пояснительной записке указываются реквизиты законов субъекта Российской Федерации, которым установлены вышеуказанные критерии. При необходимости указывается другая актуальная информация о реализации статей 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае если в таблице значения критериев выравнивания финансовых возможностей и критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, используемых соответственно для определения объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) и объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, муниципальных округов, городских округов с внутригородским делением), а также объемы указанных дотаций на очередной финансовый год и плановый период ниже значений таких показателей, установленных законом субъекта Российской Федерации о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и (или) значения таких критериев выравнивания и объемы таких дотаций на текущий финансовый год и плановый период ниже соответствующих значений таких показателей, установленных законом субъекта Российской Федерации о бюджете на отчетный финансовый год, в пояснительной записке необходимо представить обоснования таких отклонений.
Таблица 10 "Межбюджетные трансферты и бюджетные кредиты из местных бюджетов"
В строке 1 отражается общий объем межбюджетных трансфертов, перечисляемый в региональный бюджет из бюджетов муниципальных образований.
В строке 1.1 отражается объем субсидий, предоставляемый бюджету субъекта Российской Федерации из бюджетов муниципальных образований в соответствии со статьей 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В строке 2 указывается общий объем межбюджетных трансфертов, перечисляемых из бюджетов муниципальных районов в бюджеты поселений, входящих в состав муниципальных районов, в том числе по:
- строке 2.1 - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставленные в соответствии с пунктом 4 статьи 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов;
- строке 2.2 - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставленные в соответствии с пунктом 5 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за счет средств субвенций из бюджетов субъектов Российской Федерации;
- строке 2.3 - иные межбюджетные трансферты в соответствии со статьей 142.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых в связи с передачей полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов органам местного самоуправления входящих в его состав поселений в соответствии с пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ);
- строке 2.4 отражается объем межбюджетных трансфертов, перечисляемых из бюджетов муниципальных районов в бюджеты входящих в их состав поселений в связи с заключенными соглашениями в соответствии со статьей 142.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
- строке 2.5 отражается объем субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений в случаях, установленных статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В строке 2.6 указывается объем субсидий, перечисляемых из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений в соответствии с статьей 142.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В строке 3 отражается общий объем межбюджетных трансфертов, перечисляемых из бюджетов городских округов с внутригородским делением бюджетам внутригородских районов, в том числе по:
- строке 3.1 отражается объем дотаций, предоставляемых из бюджетов городских округов с внутригородским делением бюджетам внутригородских районов, на выравнивание бюджетной обеспеченности в соответствии с пунктом 4 статьи 142.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за счет собственных доходов бюджетов городских округов с внутригородским делением;
- строке 3.2 отражается объем дотаций, предоставляемых из бюджетов городских округов с внутригородским делением бюджетам внутригородских районов, на выравнивание бюджетной обеспеченности в соответствии с пунктом 5 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за счет средств субвенций из бюджетов субъектов Российской Федерации;
- строке 3.3 отражается объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам внутригородских районов из бюджетов городских округов с внутригородским делением в соответствии со статьей 142.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- строке 3.4 отражается объем субвенций из бюджетов городских округов с внутригородским делением бюджетам внутригородских районов в случаях, установленных статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- строке 3.5 отражается объем субсидий из бюджетов городских округов с внутригородским делением бюджетам внутригородских районов в соответствии со статьей 142.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В строке 4 отражается общий объем межбюджетных трансфертов, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов, в том числе по строке 4.1 отражается объем иных межбюджетных трансфертов в связи с передачей части полномочий органов местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципальных районов в соответствии с пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ и статьей 142.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В строке 5 отражается общий объем иных межбюджетных трансфертов, перечисляемых из бюджетов внутригородских районов, в том числе бюджетам городских округов с внутригородским делением в соответствии со статьей 142.7 Бюджетного кодекса Российской Федерации (строка 5.1).
В строках 6 - 6.8 отражаются горизонтальные субсидии (средства, поступающие в местные бюджеты от бюджетов других муниципальных образований в соответствии с п.1 ст. 142.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации). В строке 6.9 приводится общее количество муниципальных образований, предоставивших горизонтальные субсидии. В пояснительной записке следует перечислить основные направления (вопросы местного значения), на которые расходуются горизонтальные субсидии, в разрезе видов муниципальных образований.
В строках 7 - 7.1.2 отражается объем бюджетных кредитов, предоставляемых бюджетам поселений (внутригородских районов) из бюджетов муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) в соответствии с пунктом 3 статьи 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе по строке 7.1.1 - выданных в пределах финансового года, а по строке 7.1.2 - выданных на срок от 1 до 3 лет.
В строке 7.2 отражается объем бюджетных кредитов, возвращенных из бюджетов поселений (внутригородских районов) в бюджеты муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) в соответствии с пунктом 3 статьи 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В строке 7.3 указывается объем просроченной задолженности по бюджетным кредитам.
В строке 7.4 отражается количество поселений (внутригородских районов), получивших бюджетные кредиты из бюджетов муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением).
В графах "городские поселения" и "сельские поселения" по строкам 7 - 7.2 отражается информация об объемах полученных (возвращенных) поселениями бюджетных кредитов из бюджета муниципального района, а по строке 7.4 отражается количество поселений, которым были предоставлены бюджетные кредиты.
В строке 7.5 отражается количество поселений (внутригородских районов), имеющих задолженность по кредитам, предоставленным из бюджета субъекта Российской Федерации на отчетную дату. Дополнительно в строке 7.6 показывается количество поселений (внутригородских районов), имеющих просроченную задолженность по бюджетным кредитам.
В строках 8 - 8.8 отражаются объемы горизонтальных бюджетных кредитов, предоставленных в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации (кроме п. 3 ст. 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации) из бюджетов других муниципальных образований, входящих в состав того же субъекта Российской Федерации на срок до 3 лет в соответствии с п. 17.1 ст. 2.1 Федерального закона от 12.11.2019 N 367-ФЗ и п. 8 ст. 9 Федерального закона от 15.10.2020 N 327-ФЗ), за исключением бюджетных кредитов, указанных в п. 7. В пояснительной записке следует перечислить случаи и основные цели (вопросы местного значения), на которые направляются горизонтальные бюджетные кредиты, в разрезе видов муниципальных образований .
В строке 8.9 приводится количество муниципальных образований, предоставивших горизонтальные бюджетные кредиты (за исключением бюджетных кредитов, указанных в п.7).
В строке 9 приводится объем иных межбюджетных трансфертов из местных бюджетов в региональный бюджет, не учтенных в предыдущих строках таблицы, случае их предоставления. В случае наличия таких трансфертов в пояснительной записке указываются наименования соответствующих трансфертов.
Финансовые органы городов федерального значения, в случае утверждения законами городов федерального значения соответствующих порядков предоставления межбюджетных трансфертов, отражают объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам городов федерального значения из местных бюджетов, по следующим строкам:
1.1 - субсидии бюджетам городов федерального значения из бюджетов внутригородских муниципальных образований;
1.2 - иные межбюджетные трансферты бюджетам городов федерального значения из бюджетов внутригородских муниципальных образований.
Таблица 11 "Структура муниципальных образований по степени дотационности местных бюджетов"
В строках 1 - 1.4 отражается количество муниципальных образований в зависимости от доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет, в общем объеме доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями.
В строке 2 отражается количество муниципальных образований, не получающих дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений.
В строке 3 отражается количество муниципальных образований, не получающих межбюджетные трансферты (за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями) и налоговые доходы по единым, дополнительным и дифференцированным нормативам отчислений, переданные из бюджетов субъекта Российской Федерации и других муниципальных образований (не получающих финансовую помощь и налоговые доходы по единым, дополнительным и дифференцированным нормативам отчислений от субъекта Российской Федерации).
В таблице указываются фактические показатели за год.
Таблица 12 "Соблюдение органами местного самоуправления основных условий предоставления межбюджетных трансфертов"
В таблице отражается информация, связанная с соблюдением органами местного самоуправления основных условий предоставления межбюджетных трансфертов, установленных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и иными требованиями бюджетного законодательства, по данным органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
При заполнении таблицы финансовыми органами субъектов Российской Федерации указывается:
- количество муниципальных образований, в которых установлены факты нарушения пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации - превышение нормативов формирования расходов, в том числе на оплату труда и содержание представителей органов местного самоуправления (строки 1 - 1.2);
- количество муниципальных образований, в которых установлены факты нарушения пункта 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации - установление и исполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления (строка 2);
- количество муниципальных образований, с которыми должны быть заключены соглашения с финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального района, городского округа с внутригородским делением) о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов (строки 3-3.3) и допустивших неисполнение соглашений с субъектом Российской Федерации (строка 3.4);
- количество проектов местных бюджетов, по заключению субъекта Российской Федерации не соответствующих требованиям бюджетного законодательства (строка 4);
- количество местных бюджетов, в отношении годовых отчетов об исполнении которых проведена внешняя проверка контрольными органами субъекта Российской Федерации (строка 4.1);
- количество случаев применения органами государственной власти субъектов Российской Федерации бюджетных мер принуждения (строки 5 - 5.3);
В строках 6 - 7 отражается количество муниципальных образований, представительные органы которых приняли решения об отказе (полностью или частично) от получения дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В строках 8 - 8.4 отражается (справочно) количество муниципальных образований субъекта Российской Федерации, в которых установлены нарушения иных норм бюджетного и налогового законодательства.
Значения показателей по строкам 1, 3, 5, 8 могут не равняться сумме значений показателей, входящих в указанные пункты подпунктов (например, в случае, если информация об одном и том же муниципальном образовании учтена в нескольких подпунктах).
Таблица 13 "Показатели бюджетной обеспеченности муниципальных образований"
В таблице отражаются показатели бюджетной обеспеченности муниципальных образований, связанные с применением статей 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В графе "До выравнивания" указываются показатели по муниципальным образованиям с наименьшими и наибольшими среднедушевыми доходами и бюджетной обеспеченностью до выравнивания бюджетной обеспеченности.
В графе "После выравнивания" указываются показатели по муниципальным образованиям, среднедушевой доход и бюджетная обеспеченность которых стали наименьшими и наибольшими после выравнивания бюджетной обеспеченности.
Среднедушевой доход до выравнивания определяется как отношение налоговых и неналоговых доходов к численности населения соответствующих муниципальных образований (в случае, если неналоговые доходы участвуют в выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований в соответствии с законом субъекта Российской Федерации). При определении среднедушевого дохода до выравнивания в общем объеме налоговых и неналоговых доходов не учитываются налоговые доходы по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений).
Среднедушевой доход после выравнивания определяется как отношение суммы налоговых и неналоговых доходов (в случае, если неналоговые доходы участвуют в выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований в соответствии с законом субъекта Российской Федерации) и выравнивающих дотаций (включая поступления от налогов по дополнительным нормативам отчисления) к численности населения соответствующих муниципальных образований. При этом при расчете показателя среднедушевого дохода не учитываются субсидии, дотации на обеспечение сбалансированности, иные дотации и иные межбюджетные трансферты в связи с существенным искажением сопоставимости показателей, обусловленным предоставлением средств на реализацию крупных проектов в конкретных муниципальных образованиях (например, строительство школ, детских садов, объектов коммунальной инфраструктуры и другое).
Уровень бюджетной обеспеченности до выравнивания определяется как соотношение налоговых и неналоговых доходов (в случае, если неналоговые доходы участвуют в выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований в соответствии с законом субъекта Российской Федерации) на одного жителя, которые могут быть получены бюджетами муниципальных образований исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (доходного, или налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по видам муниципальных образований субъекта Российской Федерации с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг (объем выплат) в расчете на одного жителя (то есть как отношение индекса налогового (доходного) потенциала к индексу бюджетных расходов).
Уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования после выравнивания в целях заполнения данной таблицы рассчитывается аналогичным образом, но величина доходного (налогового) потенциала увеличивается на величину дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, включая поступления от налогов по дополнительным нормативам отчисления.
Строки 1.2, 1.4, 3.1, 3.3 заполняются только по 5 муниципальным образованиям каждого вида муниципальных образований. Если по сумме строк 1.2 и 1.4; 3.1 и 3.3 количество муниципальных образований в разрезе видов муниципальных образований меньше 10, то в указанных строках данные отражаются по одному муниципальному образованию с наибольшим и одному с наименьшим значением показателя.
Заполнение столбцов отдельно по городским округам, муниципальным районам, муниципальным округам, городским и сельским поселениям, городским округам с внутригородским делением, внутригородским районам, внутригородским муниципальным образованиям городов федерального значения, а также в целом по муниципальным образованиям является обязательным.
При этом в строках 1.1 - 2 указываются значения по всем муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации, а по строкам 3 - 4 по муниципальным образованиям, выравнивание которых осуществляется напрямую субъектом Российской Федерации.
Строки 1.1 - 2 таблицы финансовыми органами городов федерального значения заполняются обязательно, строки 3 - 4 - в случае применения при распределении дотации бюджетам муниципальных образований показателей бюджетной обеспеченности.
В таблице указываются фактические показатели.
Таблица 14 "Показатели сбалансированности местных бюджетов и муниципального долга"
В строке 1 отражается общее количество муниципальных образований, имеющих утвержденный бюджет на отчетную дату.
При этом фактические данные о количестве местных бюджетов должны совпадать с показателем, указанным в строке 1 таблицы 1 "Количество муниципальных образований".
В случае невыполнения данного условия, отклонения должны быть обоснованы в пояснительной записке к мониторингу местных бюджетов.
В строке 1.1 отражается количество муниципальных образований, бюджеты которых утверждены / исполнены с профицитом.
В строке 1.2 отражается количество муниципальных образований, бюджеты которых утверждены / исполнены с дефицитом.
В строке 1.3 отражается количество муниципальных образований, в бюджетах которых доходы и расходы равны.
В строке 2 отражается общий объем дефицитов местных бюджетов (без знака минус).
В строке 2.1 приводится значение отношение дефицита к налоговым и неналоговым доходам муниципальных образований (в среднем по муниципальным образованиям соответствующего вида, имеющим бюджетный дефицит). Указывается только фактическое значение. В сумме налоговых и неналоговых доходов не учитываются налоговые поступления (налоговые доходы по дополнительным нормативам отчислений). Строки 2 и 2.1 заполняются в том случае, если заполнена строка 1.2.
В строке 3 отражается общий объем муниципального долга на отчетную дату, в том числе по видам долговых обязательств в строках 3.1 - 3.4.
В строках 3.5.1 - 3.5.3 приводится группировка муниципальных образований по уровню долговой устойчивости в соответствии со ст.107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- с высоким уровнем долговой устойчивости (строка 3.5.1);
- со средним уровнем долговой устойчивости (строка 3.5.2);
- с низким уровнем долговой устойчивости (строка 3.5.3).
Строки 3.5 - 3.5.3 заполняются в случае, если заполнена строка 3.
Таблица 15 "Расходы на организацию профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, а также на подготовку кадров для муниципальной службы"
Данные таблицы предоставляются по итогам полугодия и года по всем муниципальным образованиям в целом.
В столбцах "численность" по строкам 1.1 - 1.5.2 отражается численность выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, планировавших обучение / обучавшихся с целью получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, а по строке 2.1 - численность граждан, планировавших прохождение / прошедших подготовку кадров для муниципальной службы на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
В столбцах "расходы всего, в том числе" отражается общий объем запланированных / произведенных расходов на получение профессионального образования, дополнительного профессионального образования, а также на подготовку кадров для муниципальной службы на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе с расшифровкой источников финансового обеспечения данных расходов, в том числе:
- в столбцах "средства местного бюджета" - расходы, осуществленные за счет средств местных бюджетов без учета межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней;
- в столбцах "средства бюджетов субъектов Российской Федерации" - за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации без учета средств федерального бюджета;
- в столбцах "средства федерального бюджета" - за счет средств, предоставленных из федерального бюджета;
- в столбцах "внебюджетные средства" - за счет внебюджетных источников.
В строке 1.5 данные отражаются независимо от вида муниципальных учреждений (автономные, бюджетные, казенные).
Таблица 16 "Сроки предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам"
В строках 1 - 1.7 отражается информация о сроках распределения межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета субъекта Российской Федерации в местные бюджеты, в течение отчетного года в поквартальной разбивке. Для каждого вида межбюджетных трансфертов указывается сумма трансферта, передача которого в местные бюджеты предусмотрена в отчетном финансовом году и распределение которой утверждено законодательными и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации в течение указанного временного периода. Например, в графе "в I квартале отчетного года" указывается сумма, распределение которой было утверждено в течение I квартала.
В пояснительной записке в разрезе видов муниципальных образований для каждого вида трансферта из перечисленных в таблице следует указать реквизиты законодательных и иных нормативных правовых актов, устанавливающих первоначальное распределение трансфертов на начало финансового года и дораспределение в течение финансового года.
В строке 1.1 приводится объем субсидий, предоставленных местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации в отчетном году, распределение которых утверждено законом о бюджете субъекта Российской Федерации (о внесении изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации), в том числе объем субсидий, распределяемых на конкурсной основе (строка 1.1.1) и объем субсидий на осуществление полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) (строка 1.1.2).
В строке 1.2 приводится объем субсидий, предоставленных местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации в отчетном году, распределение которых утверждено иными нормативно правовыми актами субъекта Российской Федерации, в том числе объем субсидий, распределяемых на конкурсной основе (строка 1.2.1) и объем субсидий на осуществление полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) (строка 1.2.2).
В строке 1.3 приводится объем иных межбюджетных трансфертов, предоставленных местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации в отчетном году, распределение которых утверждено законом о бюджете субъекта Российской Федерации (о внесении изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации).
В строке 1.4 приводится объем иных межбюджетных трансфертов, предоставленных местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации в отчетном году, распределение которых утверждено иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. В строке 1.4.1 указывается объем иных межбюджетных трансфертов, предоставленных в целях поощрения (стимулирования) муниципальных образований, распределение которых утверждено иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. В строке 1.4.2 указывается объем иных межбюджетных трансфертов, предоставленных в целях софинансирования расходов органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в соответствии с п. 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999.
В строке 1.5 приводится объем нераспределенного резерва субвенций (в пределах 5%), предоставленных местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации в отчетном году, распределение которого утверждено законом о бюджете субъекта Российской Федерации (о внесении изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации).
В строке 1.6 приводится объем иных дотаций, предоставленных местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации в отчетном году, распределение которых утверждено законодательными и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
В строке 1.7 приводится объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации в отчетном году, распределение которых утверждено законодательными и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
В строках 2 - 2.4 показывается фактическое перечисление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации в бюджеты муниципальных образований в отчетном периоде по видам межбюджетных трансфертов в поквартальной разбивке.
В строках 3 - 3.4 отражаются сроки заключения соглашений с муниципальными образованиями о предоставлении межбюджетных трансфертов. Рассматриваются только межбюджетные трансферты, фактически предоставленные муниципальным образованиям в отчетном году. В строках 3.1 - 3.3.2 отражается количество межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальным образованиям соответствующего вида. В строках 3.4 - 3.4.2 приводится объем иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в отчетном году, в отношении которых заключены соглашения .
Строки 3.1.2, 3.2.2, 3.3.2, 3.42 заполняются в случае несоответствия сроков соглашения о предоставлении трансфертов фактическим срокам их распределения . В пояснительной записке необходимо перечислить случаи такого несоответствия с обоснованиями.
Пояснительная записка
Финансовые органы субъектов Российской Федерации в обязательном порядке вместе с таблицами мониторинга представляют пояснительную записку.
При формировании пояснительной записки учитывается следующее:
- записка должна быть структурирована, может содержать при необходимости табличные данные и графики;
- записка подписывается руководителем финансового органа субъекта Российской Федерации;
- в записку включается информация в соответствии с требованиями, изложенными в указаниях по заполнению и представлению форм мониторинга местных бюджетов;
- записка может быть дополнена другой актуальной для конкретного субъекта Российской Федерации информацией.
Пояснительная записка в виде отдельного электронного файла представляется в Министерство финансов Российской Федерации одновременно с заполненными электронными формами таблиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.