Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Надымского района
от 09 марта 2021 года N 163-пк
Положение
о порядке списания муниципального имущества муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет единый порядок списания муниципального имущества муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальный округ Надымский район, муниципальное образование, муниципальное имущество), относящегося в соответствии с законодательством Российской Федерации к основным средствам и находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятия), муниципальных автономных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных учреждений (далее - учреждения), органов местного самоуправления, а также имущества, входящего в состав казны муниципального округа Надымский район, бухгалтерский учет которого осуществляют Департамент муниципального имущества Администрации Надымского района и территориальные органы Администрации Надымского района, в соответствии с их компетенцией и в порядке, которые установлены решениями Думы Надымского района (далее - балансодержатели имущества казны, муниципальная казна), в том числе учитываемого на балансе доверительного управляющего (далее - доверительный управляющий), концессионера.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и другими нормативными правовыми актами, регулирующими порядок ведения бухгалтерского учета основных средств.
1.3. В настоящем Положении под списанием муниципального имущества понимается комплекс мероприятий, связанных с признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.
1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на объекты муниципального жилищного фонда.
1.5. Истечение нормативного срока полезного использования муниципального имущества или начисление по нему 100% амортизации (износа) не является основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта (при экономической целесообразности такого ремонта) оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
1.6. Муниципальное имущество подлежит списанию в случаях, если:
а) муниципальное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств и восстановление его невозможно или экономически нецелесообразно, в том числе:
- в результате физического или морального износа,
- при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях,
- в связи со строительством, расширением, реконструкцией и технологическим перевооружением,
- в иных случаях;
б) дальнейшее использование муниципального имущества нецелесообразно;
в) муниципальное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели, хищения, недостачи или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
Под физическим износом понимается несоответствие свойств вещи ее первоначальному состоянию.
Понятие морального износа применяется к объектам основных средств, снятым с производства, для которых сняты с производства комплектующие элементы (запасные части).
1.7. Списание объектов основных средств с бухгалтерского учета предприятий, учреждений, органов местного самоуправления, балансодержателей имущества казны, доверительного управляющего, концессионера, а также основных средств, не приносящих субъектам учета, указанным в абзацах 2, 3 настоящего пункта, экономических выгод, не имеющих полезного потенциала и в отношении которых в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод, производится только по согласованию с Департаментом муниципального имущества Администрации Надымского района (далее - уполномоченный орган).
Основные средства, не приносящие субъекту учета экономических выгод, не имеющие полезного потенциала и в отношении которых в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод, учитываемые субъектом учета по их балансовой стоимости на забалансовом счете 02 "Материальные ценности на хранении", отражаются с инвентарными номерами, которые ранее применялись в отношении основных средств, учитываемых на балансе.
В целях настоящего пункта под субъектами учета понимаются учреждения и органы местного самоуправления, доверительный управляющий, концессионер, являющиеся балансодержателями объектов основных средств.
1.8. Запрещается списание объектов основных средств с бухгалтерского учета до согласования списания уполномоченным органом, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2.2.1, 2.2.2 настоящего Положения.
II. Списание имущества, находящегося в хозяйственном ведении (оперативном управлении) предприятий, или в оперативном управлении муниципальных учреждений и органов местного самоуправления
2.1. Комиссия по принятию решения о списании имущества
2.1.1. Для определения целесообразности (пригодности) объектов основных средств к их дальнейшему использованию, возможности и эффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание объектов основных средств на предприятиях, в учреждениях, в органах местного самоуправления, у доверительного управляющего, концессионера приказом (распоряжением) руководителя создается постоянно действующая комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.
При списании имущества с истекшими сроками полезного использования на предприятиях, в учреждениях, в органах местного самоуправления, у доверительного управляющего, концессионера в состав комиссии входит лицо, являющееся специалистом по оценке технического состояния объекта основных средств, компетентность которого подтверждается документами (копии дипломов, выписки из штатного расписания, иных документов, позволяющих определить компетентность специалиста). При отсутствии такого лица в штате предприятия, учреждения, органа местного самоуправления для работы в составе постоянно действующей комиссии на добровольных началах с целью объективной оценки технического состояния объекта основных средств привлекаются иные лица (эксперты), компетентность которых также подтверждается документами (копии дипломов, лицензий, свидетельств, сертификатов, иных документов, позволяющих определить компетентность эксперта).
Лицом, являющимся специалистом по оценке технического состояния объекта основных средств, не может быть лицо, на которое возложена ответственность за сохранность объектов основных средств.
При списании объектов основных средств с истекшими сроками полезного использования, где для составления технического заключения не требуются специальные знания (простой медицинский инструмент, мебель, шторы, жалюзи, ковры, спортивный инвентарь, сценические - постановочные костюмы либо другие аналогичные объекты, для определения технического состояния которых не требуется привлечение специалистов (экспертов), допускается производить оценку их технического состояния без привлечения лиц, обладающих специальными знаниями.
2.1.2. В компетенцию комиссии входит:
а) осмотр объекта, подлежащего списанию, установление целесообразности (пригодности) его к восстановлению и дальнейшей эксплуатации с использованием при этом необходимой технической документации (например, технические паспорта, поэтажные планы, инструкции по эксплуатации), данных бухгалтерского учета;
б) установление причин списания объекта, предусмотренных пунктом 1.6 настоящего Положения;
в) выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, внесение предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации, принятие мер по возмещению причиненного ущерба;
г) определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и их оценка в соответствии с правилами бухгалтерского учета;
д) осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов годных деталей, узлов, материалов, а также цветных и драгоценных металлов, драгоценных камней с определением их количества и веса, за сдачей металлов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.1.3. Принятое комиссией решение о списании объекта основных средств отражается в соответствующем первичном документе установленной формы:
- для учреждений, органов местного самоуправления по форме, утвержденной приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению";
- для предприятий, доверительного управляющего, концессионера - по форме, утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств".
2.1.4. Первичный документ, указанный в пункте 2.1.3 настоящего Положения (далее - акт о списании), утверждается руководителем предприятия, учреждения, органа местного самоуправления, доверительным управляющим, концессионером.
Подпись руководителя заверяется печатью. Использование факсимиле подписи не допускается.
2.2. Порядок списания имущества
2.2.1. Объекты основных средств первоначальной (балансовой) стоимостью, не превышающей за единицу 10 000 (десять тысяч) рублей, находящиеся в оперативном управлении муниципальных учреждений, органов местного самоуправления (за исключением недвижимого и особо ценного движимого имущества), с истекшими сроками полезного использования, определенными в соответствии с законодательством Российской Федерации, и непригодные к дальнейшему использованию, списываются муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления самостоятельно, без предварительного согласования с уполномоченным органом.
2.2.2. Объекты основных средств, первоначальная (восстановительная) стоимость которых не превышает 40 000 (сорок тысяч) рублей за единицу, находящиеся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) предприятия (за исключением недвижимого имущества), с истекшими сроками полезного использования, определенными в соответствии с законодательством Российской Федерации, и непригодные к дальнейшему использованию, списываются предприятиями самостоятельно, без предварительного согласования с уполномоченным органом.
2.2.3. Сведения об объектах основных средств, списанных самостоятельно, предоставляются в уполномоченный орган в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Участниками системы электронного документооборота и делопроизводства (далее - СЭДД) в уполномоченный орган направляются электронные образы формы согласно приложению N 1 к настоящему Положению посредством СЭДД.
2.2.4. Для согласования списания объектов основных средств в уполномоченный орган предприятиями (учреждениями) направляется письменное обращение с ходатайством о согласовании списания основных средств с приложением следующих документов:
- перечень основных средств, решение о списании которых подлежит согласованию;
- акты о списании объектов основных средств в одном экземпляре (при списании движимого имущества стоимостью свыше 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей, недвижимого имущества, транспортных средств, самоходной техники, судов водного транспорта, маломерного флота независимо от их стоимости - акты о списании в двух экземплярах);
- заверенная копия приказа (распоряжения) о создании постоянно действующей комиссии;
- заверенная копия протокола заседания постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании объектов муниципального имущества;
- заверенные копии инвентарных карточек учета объектов основных средств или заверенные копии инвентарных карточек учета нефинансовых активов;
- фотоматериалы, позволяющие идентифицировать объект и его основные видимые дефекты (технические повреждения), являющиеся основанием для списания (кроме объектов муниципального имущества (объектов основных средств), подлежащего списанию в результате уничтожения, хищения, недостачи). Допускается предоставление фотоматериалов в электронном виде;
- технические заключения по форме согласно приложению N 2 и (или) N 3 к настоящему Положению (кроме объектов муниципального имущества (объектов основных средств), подлежащего списанию в результате уничтожения, хищения, недостачи);
- заверенные копии документов, подтверждающих компетентность лиц, проводивших техническую экспертизу объектов основных средств.
2.2.5. При согласовании списания транспортных средств, самоходной техники дополнительно к документам, указанным в пункте 2.2.4 настоящего Положения, прилагается, заверенная копия паспорта транспортного средства (выписки из электронного паспорта транспортного средства), паспорта самоходной машины (выписки из электронного паспорта самоходной машины), сведения о прохождении последнего государственного технического осмотра.
При отсутствии паспорта транспортного средства, паспорта самоходной машины - документальное подтверждение их отсутствия, сведения об учете либо отсутствии учета транспортных средств, самоходной техники в органах, осуществляющих государственную регистрацию таких средств, а также о нахождении их в розыске.
2.2.6. При согласовании списания судов внутреннего водного транспорта, маломерного флота дополнительно к документам, указанным в пункте 2.2.4 настоящего Положения, прилагается акт экспертизы технического состояния судна, составленный инспекцией Речного Регистра на момент подготовки документов на списание (заключение по освидетельствованию государственной инспекцией по маломерным судам), а также правоустанавливающие документы (свидетельство о праве на судно, свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации или временное свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации, судовой билет).
2.2.7. При согласовании списания объектов недвижимого имущества (зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства (зарегистрированных в установленном порядке) дополнительно к документам, указанным в пункте 2.2.4 настоящего Положения, в зависимости от причины списания прилагаются:
- акт обследования технического состояния объекта недвижимого имущества уполномоченной на то организацией - при списании в связи с физическим и моральным износом;
- документальное подтверждение уполномоченных органов о произошедшем событии (справка управления МЧС России, государственной противопожарной службы, протокол осмотра места происшествия, акт о пожаре, справка гидрометеоцентра и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации) - при списании в связи с аварией, пожаром, стихийным бедствием и иной чрезвычайной ситуацией;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества - во всех случаях (дата выписки не должна превышать 20 рабочих дней с момента ее получения до даты предоставления в уполномоченный орган);
- предложения о дальнейшем использовании земельного участка - во всех случаях;
- подтверждение организации, на которую возложены функции заказчика строительства, реконструкции - при списании объекта (части объекта) в связи со строительством нового, реконструкцией старого.
2.2.8. При согласовании списания движимого имущества вследствие аварии, пожара, стихийного бедствия, чрезвычайной ситуации или хищения (недостачи) дополнительно к документам, указанным в пункте 2.2.4 настоящего Положения, прилагается акт о результатах инвентаризации и Ведомость расхождений по результатам инвентаризации, копия объяснительной материально ответственного лица, результат служебного расследования, копия заявления от организации в правоохранительные органы, копия отказа в возбуждении дела, копия решения суда и другие документы.
2.2.9. При согласовании списания объектов основных средств, фактический срок эксплуатации которых менее срока полезного использования, определенного в соответствии с классификацией, закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за предприятиями, на праве оперативного управления за учреждениями, органами местного самоуправления, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.2.4 настоящего Положения, прилагаются копии материалов служебного расследования о причинах преждевременного выхода из строя основных средств с указанием конкретных причин выхода из строя объекта (повлекших утрату эксплуатационных качеств) и способов возмещения нанесенного ущерба.
2.3. Принятие решения о согласовании списания имущества
2.3.1. Решение о согласовании списания имущества принимает уполномоченный орган на основании следующей документально подтвержденной информации:
- сведений, позволяющих однозначно индивидуализировать имущество, включая наименование имущества, индивидуальные номера (реестровые, заводские, серийные, регистрационные, инвентарные и т.п.), описание имущества, местонахождение и срок службы имущества;
- сведений о техническом состоянии объекта, позволяющих сделать вывод о его пригодности (непригодности) к дальнейшему использованию;
- сведений и предложений о возможности дальнейшего использования объекта по тому или иному назначению;
- сведений, подтверждающих принятие мер к привлечению в установленном порядке к ответственности виновных лиц, действия которых привели к преждевременному выходу из строя имущества либо к его утрате;
- сведений (копий документов), подтверждающих принятие мер по защите имущественных интересов муниципального образования (проведение контрольных мероприятий по установлению причин недостачи, утраты имущества, предъявление претензий, исковых заявлений, обращений в правоохранительные органы, а также решения, постановления, определения, вынесенные судами судебной системы Российской Федерации и правоохранительными органами, в том числе копии постановлений о прекращении, уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела и иное).
2.3.2. На основе представленных документов уполномоченный орган в течение тридцати дней со дня поступления документов осуществляет согласование списания путём проставления на акте о списании отметки "Списание согласовано", и в письменной форме информирует балансодержателей имущества о согласовании списания с указанием номеров актов о списании имущества либо даёт мотивированный отказ в согласовании списания.
2.3.3. Основаниями для отказа согласования списания имущества являются:
- неправильное оформление документов, представленных на согласование;
- несоответствие данных объекта основных средств, отраженных в реестре муниципального имущества муниципального образования, данным, отраженным в документах, представленных в уполномоченный орган для принятия решения о согласовании списания;
- непредставление (отсутствие) данных, без которых невозможно принять решение о согласовании;
- представление неполного пакета документов, предусмотренного пунктами 2.2.4 - 2.2.9 настоящего Положения;
- арест списываемого имущества судебными и другими органами или арест расчетных и иных счетов;
- реорганизация предприятий, учреждений, органов местного самоуправления;
- отсутствие оснований для списания имущества, предусмотренных настоящим Положением.
2.3.4. В случае принятия уполномоченным органом решения об отказе в согласовании списания заявитель вправе после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в согласовании списания, повторно направить документы в уполномоченный орган для принятия решения о согласовании списания.
III. Списание имущества, входящего в состав казны муниципального образования
3.1. Балансодержатели имущества казны осуществляют:
- выявление имущества, подлежащего списанию в случаях, установленных пунктом 1.6 настоящего Положения;
- привлечение специалистов для составления технических заключений с целью объективной оценки технического состояния объектов основных средств, компетентность которых подтверждается документами (копии дипломов, лицензий, свидетельств, сертификатов, иных документов, позволяющих определить компетентность эксперта), за исключением случаев списания объектов основных средств, указанных в абзаце 4 пункта 2.1.1 настоящего положения;
- сбор документов и сведений от лиц, у которых имущество находится во временном владении и (или) пользовании, с указанием причин выхода из строя имущества с приложением фотоматериалов, технических заключений и копий документов, подтверждающих компетентность эксперта, за исключением случаев списания объектов основных средств, указанных в абзаце 4 пункта 2.1.1 настоящего положения, и при необходимости документов, указанных в пунктах 2.2.5 - 2.2.9 настоящего Положения, а также документально подтвержденной информации о произошедших событиях, повлекших утрату муниципального имущества, и мерах, принятых для обеспечения его сохранности;
- подготовка информации (сведений), указанных в пункте 2.3.1 настоящего Положения, необходимых для рассмотрения и вынесения соответствующего заключения комиссией по списанию муниципального имущества, входящего в состав казны муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - комиссия);
- направление материалов на рассмотрение комиссии.
3.2. Состав комиссии, положение о комиссии и порядок ее работы утверждается правовым актом Администрации Надымского района.
3.3. Комиссия рассматривает представленные документы, при необходимости осуществляет осмотр имущества, входящего в состав казны муниципального образования, готовит заключение о:
- признании муниципального имущества, входящего в состав казны муниципального образования непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического и (или) морального износа;
- нецелесообразности дальнейшего использования муниципального имущества;
- возможности списания муниципального имущества, выбывшего из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели, хищения, недостачи или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения (далее - заключение комиссии).
3.4. Решение о списании имущества, входящего в состав казны муниципального образования, принимается балансодержателями имущества казны на основании заключения комиссии, путём издания соответствующего приказа.
3.5. Списание материальных запасов, составляющих казну муниципального образования, независимо от того, находятся они в пользовании или нет, балансодержателями имущества казны производится самостоятельно, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
IV. Заключительные положения
4.1. Инвентарные номера списанных объектов основных средств не присваиваются вновь принятым к бухгалтерскому учету объектам.
4.2. Разборка и демонтаж объектов основных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2.2.1, 2.2.2 настоящего Положения, до согласования их списания уполномоченным органом не допускаются.
4.3. Утилизация (ликвидация) списанных объектов основных средств производится за счет средств предприятий, учреждений, органов местного самоуправления, балансодержателей казны, доверительного управляющего, концессионера, пользователей имущества, входящего в состав муниципальной казны.
4.4. В актах о списании, инвентарных карточках, инвентарных карточках группового учета вышедших из строя объектов основных средств, имеющих в своем составе драгоценные материалы, должны быть указаны соответствующие сведения о драгоценных материалах.
4.4.1 Запрещается уничтожать основные средства без предварительного изъятия из них частей, содержащих драгоценные материалы.
4.4.2 Учет и хранение, сдача в переработку драгоценных материалов осуществляются балансодержателями (имущества, входящего в состав муниципальной казны, пользователями имущества) самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Установленный настоящим Положением порядок списания объектов основных средств, не применяется в тех случаях, когда законодательством Российской Федерации установлен иной порядок списания объектов основных средств.
4.6. Руководитель предприятия, учреждения, органа местного самоуправления, балансодержатели имущества казны, пользователь имущества, входящего в состав казны муниципального образования, доверительный управляющий, концессионер несут установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за сохранность списанных объектов, за негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду списанными объектами до момента их утилизации, а также за достоверность предоставленных документов (сведений).
4.7. В случаях нарушения порядка списания с баланса объектов основных средств виновные в этом лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень основных средств |
|
Содержание Постановление Администрации Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 марта 2021 г. N 163-пк "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.