Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Администрации города Бийска
от 26.02.2021 N 274
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
25 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - "Регламент") разработан в целях повышения качества, доступности и прозрачности предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - "муниципальная услуга") и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
Услуга носит заявительный характер.
1.1.2. Регламент определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, формы контроля и порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.3. Муниципальная услуга "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" носит заявительный характер.
1.1.4. Под электронным журналом понимается программное обеспечение или электронные сервисы, обеспечивающие учет выполнения учебной программы, в том числе успеваемости и посещаемости обучающихся.
1.1.5. Под электронным дневником понимается программное обеспечение или электронные сервисы, обеспечивающие в электронном виде информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о ходе и результатах учебного процесса в отношении данного обучающегося.
1.1.6. Информация о текущей успеваемости обучающегося должна включать:
а) сведения о результатах текущего контроля успеваемости;
б) сведения о результатах промежуточной аттестации;
в) сведения о результатах итоговой аттестации;
г) сведения о посещаемости уроков (занятий);
д) сведения о расписании уроков (занятий);
е) сведения об изменениях, вносимых в расписание уроков (занятий);
ж) содержание образовательного процесса с описанием тем уроков (занятий), материала, изученного на уроке (занятии), общего и индивидуального домашнего задания.
1.1.7. Организация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные, муниципальные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
1.2. Категории заявителей муниципальной услуги.
Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории Российской Федерации, являющиеся родителями (законными представителями) обучающихся, проживающие на территории муниципального образования город Бийск (далее - Заявитель).
Представлять интересы Заявителя вправе доверенное лицо на основании документа, оформленного в соответствии с требованиями действующего законодательства.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляют руководители образовательных организаций, подведомственных МКУ "Управление образования Администрации города Бийска (далее - Управление образования), специалисты Управления образования в местах приема заявлений при личном обращении Заявителей.
1.3.2. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги Заявители могут получить:
а) в устной форме в ОО, у специалистов Управления образования в рабочие дни понедельник-четверг с 08:00 до 17:00, пятница - с 08:00 до 16:00, обед с 12-00 до 12-48;
б) на официальном сайте ОО, Управления образования http://byiskcom.edu22.info/;
в) на официальном сайте муниципального образования город Бийск biysk22.ru;
г) на информационных стендах, расположенных в помещении ОО.
1.3.3. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги (по запросу) могут быть получены Заявителем посредством письменного обращения в ОО или Управление образования по почте, по электронной почте.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является Управление образования, расположенное по адресу: 659325, Российская Федерация, Алтайский край, г. Бийск, ул. Льва Толстого, 144, телефон (8-3854) 22-14-38, e-mail: gorono@biysk22.ru.
График работы: ежедневно, кроме субботы, воскресенья, нерабочих и праздничных дней, с 8-00 до 17-00 (по пятницам - с 8-00 до 16-00), обед с 12-00 до 12-48.
2.2.2. Исполнителями муниципальной услуги являются:
а) МКУ "Управление образования Администрации города Бийска" - уполномоченный орган по предоставлению муниципальной услуги;
б) муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения, подведомственные Управлению образования (далее - "Организация").
Наименование Организации, местонахождение, справочный телефон и официальный сайт указаны в Приложение 1 к настоящему Регламенту.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление Заявителю актуальной и достоверной информации в форме электронного журнала, электронного дневника, включающих совокупность сведений, состав которых определен в п. 1.3 настоящего Регламента.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
2.4.2. Рассмотрение возможности предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем Организация в течение 3 рабочих дней с момента обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
2.4.3. Заявителю предоставляются логин и пароль для доступа в информационную систему электронных дневников, электронных журналов успеваемости не позднее 3 рабочих дней с момента обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
2.4.4. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю предоставляются обоснованные причины невозможности предоставления муниципальной услуги на официальном бланке Организации за подписью руководителя (приложение 5 к настоящему Регламенту).
2.4.5. После активации Заявителя в информационной системе электронных дневников, электронных журналов успеваемости услуга предоставляется в режиме on-line (постоянно).
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
а) Конституцией Российской федерации;
б) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
г) Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
д) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
е) Федеральным законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
ж) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Заявитель должен представить самостоятельно паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
Заявитель вправе представить документы по собственной инициативе, удостоверяющие личность своего ребенка.
Заявление родителя (законного представителя) обучающегося о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 2 настоящего Регламента). Заявление включает в свой состав согласие на обработку персональных данных. Заявление заверяется личной или электронной подписью заявителя.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:
1) непредставление паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего, документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
2) непредставление заполненного по установленной форме заявления о предоставлении муниципальной услуги;
3) непредставление документов в электронном виде, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - "федеральный закон N 63-ФЗ").
2.8 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основанием отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) заявитель не является родителем (законным представителем) обучающегося в Организации;
2) обозначенный в заявлении обучающийся не числится в списках учащихся данной Организации.
2.9. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
2.10. Иностранные граждане все документы представляют на русском языке или с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.11. Заявитель выражает согласие на обработку своих персональных данных в заявлении в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.12. Руководители ОО, специалисты Управления образования не вправе требовать от Заявителя документы, не указанные в пунктах 2.6.1 настоящего Регламента.
2.13. Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.14. При получении информации в рамках муниципальной услуги через Интернет оплата трафика осуществляется родителями, законными представителями в соответствии со стоимостью данных услуг в городе Бийске.
2.15. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
2.15.1. услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.16.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов не может превышать 15 минут.
2.16.2. Максимальный срок ожидания получения логина и пароля для доступа в информационную систему электронных дневников, электронных журналов успеваемости не может составлять более 3 рабочих дней с момента обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
2.17. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.17.1. Запрос Заявителя регистрируется в день предоставления документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.19.1. Требования к местам для информирования.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами (на информационных стендах размещаются перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, образцы их заполнения).
2.19.2. В здании Организации, которая предоставляет муниципальную услугу, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности муниципальной услуги и объектов, в которых она предоставляется (далее - "объекты"):
а) возможность беспрепятственного входа в объект и выхода из него, содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
б) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски, при необходимости - с помощью работников объекта;
в) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью работников объекта, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для ее получения документов, о совершении других необходимых действий, а также иной помощи в преодолении барьеров, мешающих получению инвалидами муниципальной услуги наравне с другими лицами;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе при необходимости дублирование звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, необходимой для получения муниципальной услуги, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) предоставление инвалидам по слуху при необходимости услуги с использованием русского жестового языка с обеспечением допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
з) обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
2.19.3. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера и названия кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием;
в) режима работы.
2.19.4. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.19.5. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.20. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
а) своевременность их оказания в установленные сроки;
б) доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса оказания услуги;
в) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
г) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
д) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Оценка удовлетворенности получателя услуги удобством (условия ожидания приема, ведение приема), сроками получения услуги и конечным результатом определяется на основании заполненного им листа оценки удовлетворенности получателя муниципальной услуги (приложение 6 к настоящему Регламенту).
2.21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.21.1. Муниципальная услуга не оказывается заявителям через обращение в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
2.21.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано посредством электронной почты с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.21.3. Запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные электронной подписью, признаются равнозначными запросу и иным документам, заверенным личной подписью и представленными на бумажном носителе, при условии соблюдения установленных Правительством Российской Федерации требований к видам электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением муниципальных услуг.
2.21.4. Заявление подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления.
2.21.5. Реализация предоставления муниципальной услуги с использованием информационной системы электронных дневников, электронных журналов успеваемости определяется следующими требованиями.
2.21.6. К технологии организации предоставления муниципальной услуги с использованием информационной системы электронных дневников, электронных журналов успеваемости - предоставление информации в рамках муниципальной услуги осуществляется через сеть Интернет посредством информационной системы электронных дневников, электронных журналов успеваемости, обеспечивающей авторизованный доступ к информации родителям (законным представителям) учащегося.
2.21.7. К предоставлению прав доступа для заявителей - доступ родителей (законных представителей) к информации информационной системы электронных дневников, электронных журналов успеваемости при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с правами доступа, на основе аккаунта, определяемыми образовательной организацией.
2.21.8. К обеспечению защиты содержащейся информации в соответствии с действующим законодательством:
а) предоставление родителям (законным представителям) обучающихся информации о третьих лицах в рамках предоставления муниципальной услуги с использованием информационной системы электронных дневников, электронных журналов успеваемости не допускается;
б) каждый заявитель имеет аккаунт, защищенный уникальным именем пользователя (логином) и паролем. Ответственность за всю деятельность, которая осуществляется пользователем в информационной системе электронных дневников, электронных журналов, несет владелец логина и пароля. Владелец логина и пароля обязан соблюдать конфиденциальность условий доступа в информационную систему электронных дневников, электронных журналов. Запрещено передавать персональные логины и пароли для входа в информационную систему электронных дневников, электронных журналов другим лицам.
2.22. Запрет требовать от заявителя предоставление иных документов и информации или осуществления действий для получения муниципальной услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Управления, иных органов местного самоуправления, государственных органов, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
Пункт 2.22 дополнен подпунктом 5 с 25 февраля 2022 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 25 февраля 2022 г. N 293
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав административных процедур.
3.1.1. Получение (прием), регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2. основанием для начала административной процедуры является получение (прием) муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением направленного (поданного) заявителем заявления.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя административные процедуры:
а) обращение заявителя за предоставлением муниципальной услуги;
б) принятие Организацией решения о приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (об отказе в приеме документов) (приложение 3 к настоящему Регламенту);
в) принятие решения о предоставлении услуги (об отказе в предоставлении услуги) (приложения 4-5 к настоящему Регламенту);
г) в случае принятия решения о предоставлении услуги, выдача логина и пароля для доступа в информационную систему электронных дневников, электронных журналов успеваемости и предоставление заявителю информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
Блок-схема, содержащая наглядное описание последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги, приводится в приложении 7 к настоящему Регламенту.
3.3. Требования к порядку выполнения административных процедур.
3.3.1. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день как при подаче заявления при личном обращении, так и посредством электронной почты.
3.3.2. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявлений является обращение заявителя в Организацию, предоставляющую муниципальную услугу, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3. Общий максимальный срок приема заявления родителя (законного представителя) учащегося, необходимого для предоставления услуги, не должен превышать 15 минут.
3.3.4. Руководитель Организации определяет должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
3.3.5. Критерием принятия Организацией положительного решения о приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является отсутствие оснований для отказа в приеме документов, определенных в п. 2.10 настоящего Регламента.
3.3.6. В случае отказа в приеме документов заявителю направляется официальное письмо на бланке Организации (приложение 3 к настоящему Регламенту) с обоснованием причин отказа и рекомендациями по устранению выявленных причин отказа (при возможности).
3.3.6.1. Принятие решения о предоставлении услуги (отказа в предоставлении услуги).
Критерием принятия положительного решения о предоставлении государственной услуги является:
а) наличие подписанного руководителем Организации приказа о зачислении ребенка (подопечного) в Организацию и заявления о предоставлении муниципальной услуги в установленной форме (приложение 2 настоящего регламента).
б) отсутствие причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги, определенных в п. 2.11 настоящего административного регламента.
Решение о предоставлении государственной услуги принимается Организацией при условии:
а) наличия подписанного руководителем Организации приказа о зачислении ребенка (подопечного) в Организацию и заявления о предоставлении муниципальной услуги в установленной форме (приложение 2 настоящего регламента).
б) отсутствия причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги, определенных в п. 2.11 настоящего административного регламента.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется официальное письмо на бланке Организации (приложение 5 настоящего регламента) с обоснованием причин отказа и рекомендациями по устранению выявленных причин отказа (при возможности).
3.3.7. Выдача заявителю логина и пароля для доступа в информационную систему электронных дневников, электронных журналов успеваемости (в случае принятия решения о предоставлении услуги).
3.3.8. В случае принятия решения о предоставлении заявителю муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, сообщает заявителю логин и пароль для доступа в информационную систему электронных дневников, электронных журналов успеваемости.
3.3.9. Выдача логина и пароля должна осуществляться не позднее 3 рабочих дней с момента обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
3.3.10. Логин и пароль предоставляется заявителю лично или по электронной почте. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, обязано идентифицировать заявителя при передаче данных аккаунта по документу, удостоверяющему личность заявителя.
3.3.11. Предоставление информации заявителю о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
3.3.12. Организация самостоятельно размещает информацию о выполнении учебных программ (в соответствии с п. 1.3 настоящего административного регламента) в информационной системе электронных дневников, электронных журналов успеваемости.
3.3.13. Организация доступа к информационной системе электронных дневников, электронных журналов успеваемости пользователей осуществляется через сеть Интернет. Авторизация и дальнейшее получение сведений из информационной системы электронных дневников, электронных журналов успеваемости осуществляется заявителем самостоятельно через сервисы самой системы, а также Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
3.3.14. Получателям муниципальной услуги предоставляется авторизированный доступ к информации общего характера об Организации, условиях организации образовательного процесса, информации, ограниченной сведениями, которые являются персональными данными либо самого получателя муниципальной услуги, либо только того обучающегося, чьим родителем или законным представителем является получатель.
3.3.15. Получателю муниципальной услуги в режиме on-line предоставляется информация в форме электронного журнала, электронного дневника включающих совокупность сведений, в соответствии с п. 1.3 настоящего административного регламента.
3.3.16 Сроки выполнения административных процедур, предусмотренные настоящим регламентом, распространяются в том числе на сроки предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
3.3.17. Заявление и документы могут быть направлены в форме электронного документа с использованием автоматизированной информационной системы или электронной почты. В этом случае документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность, не требуется.
3.3.18. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги в электронной форме является поступление в систему внутреннего электронного документооборота администрации запроса на предоставление муниципальной услуги из автоматизированной информационной системы или электронной почты.
3.3.19. В электронной форме сообщение о получении заявления на предоставление муниципальной услуги и необходимых для ее предоставления документов, отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, информация о результате предоставления муниципальной услуги направляются заявителю (представителю заявителя) по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) в автоматизированной информационной системе.
3.3.20. Сообщение о получении заявления и документов должно содержать сведения о входящем регистрационном номере заявления, дате получения заявления и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
3.3.21. Сообщение о получении заявления и документов направляется заявителю (представителю заявителя) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Формы контроля за исполнением положений административного регламента.
4.1.1. Контроль за соблюдением положений настоящего Регламента включает в себя проведение:
а) текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги;
б) плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги.
4.2. Текущий контроль деятельности ответственных должностных лиц, связанной с предоставлением услуги, осуществляется руководителем ОО, специалистом Управления образования.
4.2.1. Ответственное должностное лицо ОО, специалист Управления образования за предоставление муниципальной услуги несет персональную ответственность за нарушение сроков рассмотрения и иных административных действий, установленных административным регламентом.
4.2.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственным должностным лицом ОО, специалистом Управления образования положений настоящего Регламента.
4.2.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем МКУ "Управление образования Администрации города Бийска".
4.2.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок при осуществлении контроля за исполнением положений административного регламента.
4.3.1. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в отношении соблюдения должностными лицами прав граждан при предоставлении муниципальной услуги, соблюдения установленных настоящим Регламентом требований при рассмотрении заявлений.
4.3.2. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в год. Дата проведения проверки устанавливается Управлением образования и доводится до учреждений предоставляющих муниципальную услугу в срок не позднее 1 месяца до начала проверки.
4.3.3. Внеплановые проверки проводятся в случае получения информации (жалобы) свидетельствующей о наличии признаков нарушений положений настоящего Регламента.
4.4. Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4.1. Должностное лицо несет персональную ответственность за полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, соблюдение сроков и порядка приема заявлений, подготовку запрашиваемой информации, а также правильность выполнения административных процедур. Персональная ответственность должностного лица по предоставлению муниципальной услуги закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации города Бийска, должностного лица либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.
5.3. Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
г) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, муниципальным образованием для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, муниципальным образованием;
ж) отказ Организации, должностного лица Организации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в представленном результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
е) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. Исчерпывающий перечень оснований не давать ответ заявителю, не направлять ответ по существу:
а) отсутствие фамилии или почтового адреса заявителя (за исключением случая, когда жалоба направляется на адрес электронной почты);
б) содержание в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В указанном случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
в) текст письменной жалобы не поддается прочтению (в указанном случае в течение 7 дней со дня регистрации жалобы заявителю сообщается о невозможности рассмотреть жалобу по существу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
г) в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом заявителем не приводятся новые доводы или обстоятельства. В указанном случае руководитель органа опеки и попечительства либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в орган опеки и попечительства или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
д) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В указанном случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения данных сведений;
е) текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в течение семи дней со дня регистрации обращения.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
а) о входящем номере, под которым жалоба зарегистрирована в системе делопроизводства;
б) о нормативных правовых актах, на основании которых Организация предоставляет муниципальную услугу;
в) о месте размещения на официальном сайте Организации, сайте МКУ "Управление образования Администрации города Бийска", на сайте Администрации города Бийска справочных материалов по вопросам предоставления муниципальной услуги.
5.6. Организация обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Организаций, их должностных лиц посредством размещения информации на официальном сайте Организации;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Организаций, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.7. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Организацию.
Жалоба на действия (бездействие) или решение, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги руководителем Организации, направляется в вышестоящий орган - МКУ "Управление образования Администрации города Бийска".
Жалоба на действия (бездействие) или решение, принятые начальником МКУ "Управление образования Администрации города Бийска" подается в Администрацию города Бийска.
5.8. Жалоба направляется заявителем:
а) при личном приеме;
б) по почте;
в) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе:
1) Официального сайта Администрации города Бийска biysk22.ru;
2) Единого портала государственных и муниципальных услуг;
3) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (do.gosuslugi.ru) (далее - "портал Досудебного обжалования").
5.9. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. В случае если жалоба подается через уполномоченного представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.11. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.10 настоящего административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.12. Жалоба должна содержать:
а) наименование Организации, должностного лица Организации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется через портал Досудебного обжалования);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Организации, должностного лица Организации, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Организации, должностного лица Организации, ответственного за предоставление муниципальной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.13. Жалоба, поступившая в Организацию, МКУ "Управление Образования Администрации города Бийска", в Администрацию города Бийска, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Организации в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в представленном результате предоставления муниципальной услуги;
б) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.14 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае если жалоба была направлена через портал Досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством портала Досудебного обжалования.
5.15.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.15 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых уполномоченными лицами, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.15.2. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.15 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, исполнителем муниципальной услуги.
5.17. При удовлетворении жалобы Организация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.18. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
И.о. заместителя Главы города |
Е.А. Пазников |
И.о. начальника МКУ "Управление |
Л.М. Бурнусова |
И.о. начальника МКУ "Управление |
Л.М. Бурнусова |
И.о. начальника МКУ "Управление |
Л.М. Бурнусова |
И.о. начальника МКУ "Управление |
Л.М. Бурнусова |
И.о. начальника МКУ "Управление |
Л.М. Бурнусова |
И.о. начальника МКУ "Управление |
Л.М. Бурнусова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.