Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 15.03.2021 N 145-пп
Порядок
осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения на территории Оренбургской области
1. Настоящий Порядок регламентирует осуществление регионального государственного контроля в области организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения Оренбургской области (далее - региональный государственный контроль).
2. Региональный государственный контроль осуществляется министерством строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области (далее - министерство).
3. Целями регионального государственного контроля являются обеспечение министерством реализации требований законодательства Российской Федерации в области организации дорожного движения, выявление и пресечение нарушений требований законодательства Российской Федерации в области организации дорожного движения.
4. Уполномоченными должностными лицами министерства, осуществляющими региональный государственный контроль, являются:
заместитель председателя Правительства Оренбургской области - министр строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области (далее - министр);
заместитель министра строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области, курирующий деятельность управления дорожного хозяйства министерства (далее - заместитель министра);
начальник управления дорожного хозяйства министерства;
начальник отдела развития дорожной деятельности управления дорожного хозяйства министерства.
5. Региональный государственный контроль осуществляется в отношении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Оренбургской области, уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее - субъекты регионального государственного контроля) по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения, в том числе по:
осуществлению мониторинга организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения;
оценке соответствия фактических параметров дорожного движения параметрам, установленным как характеризующим дорожное движение и эффективность дорожного движения в документации по организации дорожного движения;
оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения в решениях, предусмотренных в документации по организации дорожного движения на территории Оренбургской области, территориях муниципальных образований Оренбургской области;
выявлению и пресечению нарушений субъектами регионального государственного контроля требований законодательства Российской Федерации в области организации дорожного движения (далее - обязательные требования).
6. К правоотношениям, возникающим при организации и осуществлении регионального государственного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) с учетом особенностей, предусмотренных статьей 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в отношении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Оренбургской области), статьей 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в отношении органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области) и статьей 20 Федерального закона от 29 декабря 2017 года N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
7. При осуществлении регионального государственного контроля должностные лица министерства взаимодействуют с органами прокуратуры Оренбургской области, уполномоченными исполнительными органами государственной власти Оренбургской области, уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, экспертами, экспертными организациями, организациями, уполномоченными в области организации и мониторинга дорожного движения, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, саморегулируемыми организациями.
8. Региональный государственный контроль осуществляется посредством:
организации и проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных проверок и (или) выездных проверок;
организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами регионального государственного контроля;
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
9. Состав, последовательность и сроки выполнения министерством административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля, порядок взаимодействия между уполномоченными должностными лицами министерства, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, а также министерства с субъектами регионального государственного контроля при осуществлении полномочий по региональному государственному контролю утверждаются нормативным правовым актом министерства.
10. Должностные лица министерства, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, при осуществлении регионального государственного контроля имеют право:
проводить проверки и иные предусмотренные Федеральным законом N 294-ФЗ мероприятия по контролю;
запрашивать у субъектов регионального государственного контроля после издания приказа о проведении проверки необходимые документы и (или) информацию, при проведении выездной проверки требовать представления документов и (или) информации, связанных с целями, задачами и предметом проверки, в случае если такие документы и (или) информация не были представлены ими в ходе проведения документарной проверки;
принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
запрашивать и получать в установленные законодательством сроки на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (далее - документы и (или) информация, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
беспрепятственно посещать и производить осмотр территорий, а также проводить необходимые исследования, измерения и другие мероприятия в рамках осуществления регионального государственного контроля;
применять фото- и видеосъемку, а также другие разрешенные законодательством Российской Федерации способы получения и фиксирования доказательств выявленных нарушений и приобщать их к материалам;
выдавать субъектам контроля предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями, выявленными в ходе регионального государственного контроля.
11. Должностные лица министерства, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, при осуществлении регионального государственного контроля обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные им полномочия по контролю в области организации дорожного движения на территории Оренбургской области;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов регионального государственного контроля;
проводить проверку на основании приказа министерства о ее проведении;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министерства, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, - копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителям, иным должностным лицам субъектов регионального государственного контроля или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверок и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителям, иным должностным лицам субъектов регионального государственного контроля, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителей, иных должностных лиц субъектов регионального государственного контроля, их уполномоченных представителей с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами регионального государственного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные сроки проведения проверок;
не требовать от субъектов регионального государственного контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей субъектов регионального государственного контроля ознакомить их с административным регламентом, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при его наличии у субъекта регионального государственного контроля.
12. Руководители, иные должностные лица субъектов регионального государственного контроля или их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц министерства, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
предоставлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, должностным лицам министерства, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и делать в акте проверки отметку о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, повлекшие за собой нарушение прав субъекта регионального государственного контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Субъекты регионального государственного контроля, в отношении которых проводятся мероприятия по региональному государственному контролю, обязаны обеспечить должностным лицам министерства, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, беспрепятственный доступ на объекты, подлежащие региональному государственному контролю, и представить документацию, необходимую для проведения проверок.
14. Лица, препятствующие осуществлению регионального государственного контроля, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Должностные лица министерства, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного контроля.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 15 марта 2021 г. N 145-пп "Об утверждении порядка осуществления регионального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.