Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 16.03.2021 N 142-пп
Порядок
организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 N 1540 "Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1540), постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 806) и определяет порядок организации и осуществления уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тверской области регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Тверской области (далее - региональный государственный надзор).
2. Предметом регионального государственного надзора являются:
1) оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, осуществляющими деятельность на территории Тверской области, обязательных требований, установленных:
Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", - к безопасности аттракционов;
Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15.08.2014 и принятыми в соответствии с указанным Соглашением иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" и утверждаемым в соответствии с указанным постановлением положением о паспорте самоходных машин и других видов техники, - к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники;
Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 02.10.1998 N 1175 "Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности", к мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к обеспечению работы (далее - обязательные требования);
2) оценка соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2005 N 567 "Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - требования к страхованию).
3. Региональный государственный надзор осуществляется путем:
1) организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона N 294-ФЗ;
2) проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее - плановый (рейдовый) осмотр), осуществления наблюдения за соблюдением обязательных требований, анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица, индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Главное управление "Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники) Тверской области (далее - Инспекция Гостехнадзора Тверской области) в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Инспекцией Гостехнадзора Тверской области без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - наблюдение);
3) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами", составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения";
4) проведения мероприятий по контролю за исполнением владельцами самоходных машин и других видов техники обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, и осуществлении иных полномочий по надзору в области технического состояния самоходных машин и других видов техники (за исключением технического осмотра самоходных машин и других видов техники).
4. Региональный государственный надзор осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 1540.
5. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей применяются нормы Федерального закона N 294-ФЗ.
6. Региональный государственный надзор осуществляется Инспекцией Гостехнадзора Тверской области.
7. Инспекция Гостехнадзора Тверской области осуществляет региональный государственный надзор с применением риск-ориентированного подхода.
8. Должностными лицами Инспекции Гостехнадзора Тверской области, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора (далее - должностные лица Инспекции Гостехнадзора Тверской области), являются:
1) начальник Инспекции Гостехнадзора Тверской области (главный государственный инженер-инспектор Тверской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники);
2) заместитель начальника Инспекции Гостехнадзора Тверской области (заместитель главного государственного инженера-инспектора Тверской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники);
3) начальник отдела по организации надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Инспекции Гостехнадзора Тверской области;
4) заместитель начальника отдела по организации надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Инспекции Гостехнадзора Тверской области;
5) консультант отдела по организации надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Инспекции Гостехнадзора Тверской области;
6) главный специалист-эксперт отдела по организации надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Инспекции Гостехнадзора Тверской области;
7) ведущий специалист-эксперт отдела по организации надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Инспекции Гостехнадзора Тверской области.
Должностные лица отдела по организации надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Инспекции Гостехнадзора Тверской области, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора, являются главными государственными инженерами-инспекторами по соответствующим муниципальным образованиям Тверской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники либо их заместителями.
9. Должностные лица Инспекции Гостехнадзора Тверской области, при осуществлении полномочий по региональному государственному надзору:
1) имеют права, предусмотренные Федеральным законом N 294-ФЗ и иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
2) соблюдают ограничения и выполняют обязанности, предусмотренные Федеральным законом N 294-ФЗ.
10. Взаимодействие Инспекции Гостехнадзора Тверской области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по Тверской области, исполнительными органами государственной власти Тверской области и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными лицами по вопросам организации и осуществления регионального государственного надзора осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 294-ФЗ.
11. Плановые (рейдовые) осмотры осуществляются в соответствии с плановым (рейдовым) заданием на проведение плановых (рейдовых) осмотров (далее - плановое (рейдовое) задание).
12. Плановое (рейдовое) задание утверждается приказом начальника (заместителя начальника) Инспекции Гостехнадзора Тверской области.
13. Плановое (рейдовое) задание должно содержать следующие сведения:
1) номер и дату выдачи;
2) основание проведения планового (рейдового) осмотра;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение планового (рейдового) осмотра;
4) привлекаемые к проведению планового (рейдового) осмотра специалисты иных ведомств, эксперты, представители экспертных организаций с указанием их должности и организации;
5) цели и задачи планового (рейдового) осмотра;
6) перечень обязательных требований, соблюдение которых оценивается во время проведения планового (рейдового) осмотра;
7) место проведения планового (рейдового) осмотра;
8) сроки проведения планового (рейдового) осмотра;
9) перечень мероприятий, проводимых в ходе планового (рейдового) осмотра.
14. Плановые (рейдовые) осмотры могут проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
15. В ходе планового (рейдового) осмотра проводятся следующие мероприятия:
1) внешний визуальный осмотр самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
2) фиксация результатов планового (рейдового) осмотра, в том числе с применением технических средств;
3) анализ информации о деятельности либо действиях юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, получение сведений, в том числе посредством использования государственных и иных информационных систем;
4) принятие мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований.
16. По результатам планового (рейдового) осмотра должностным лицом Инспекции Гостехнадзора Тверской области, уполномоченным на его проведение, составляется акт планового (рейдового) осмотра, в котором указываются:
1) дата, время начала и окончания планового (рейдового) осмотра;
2) лицо (лица), проводившее (проводившие) плановый (рейдовый) осмотр;
3) место проведения планового (рейдового) осмотра;
4) информация о нарушениях обязательных требований, выявленных в ходе проведения планового (рейдового) осмотра;
5) сведения о лицах, допустивших нарушение обязательных требований;
6) перечень мероприятий, проводимых в ходе планового (рейдового) осмотра;
7) подпись должностного лица (лиц), проводившего (проводивших) плановый (рейдовый) осмотр;
8) административный регламент осуществления регионального государственного надзора.
17. Наблюдение проводится без согласования с органами прокуратуры в форме мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в виде анализа данных об их деятельности, имеющихся в распоряжении Инспекции Гостехнадзора Тверской области, в том числе данных, которые поступают в рамках межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в информационных системах.
18. Наблюдение проводится должностными лицами Инспекции Гостехнадзора Тверской области, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора, на основании приказа начальника (заместителя начальника) Инспекции Гостехнадзора Тверской области.
19. В приказе о проведении наблюдения указывается:
1) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц Инспекции Гостехнадзора Тверской области, уполномоченных на проведение наблюдения;
2) наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и места фактического осуществления ими деятельности;
3) цели, задачи, предмет наблюдения и срок его проведения;
4) основания проведения наблюдения;
5) даты начала и окончания проведения наблюдения;
6) административный регламент осуществления регионального государственного надзора.
20. Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении наблюдения не допускается.
21. При проведении наблюдения уполномоченное должностное лицо Инспекции Гостехнадзора Тверской области:
1) осуществляет сбор и анализ документов и материалов, касающихся предмета наблюдения;
2) в случае необходимости обращается в государственные или иные органы, учреждения, организации в целях проверки соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.
22. Направление запросов в адрес юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о предоставлении необходимых для проведения наблюдения документов и информации не допускается.
23. Наблюдение проводится по следующим основаниям:
1) поступление обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, средств массовой информации о фактах нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований;
2) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
3) истечение срока рассмотрения представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения.
24. По результатам наблюдения уполномоченным должностным лицом Инспекции Гостехнадзора Тверской области составляется акт, в котором указывается:
1) номер и дата составления акта наблюдения;
2) дата, время (продолжительность), место проведения наблюдения;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) наблюдение;
4) сведения о результатах наблюдения, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований;
5) информация о мероприятиях, проводимых в ходе наблюдения (использование технических средств, анализ информации и др.);
6) подпись должностного лица, проводившего наблюдение.
25. В случае выявления в ходе наблюдения фактов, указывающих на событие административного правонарушения, уполномоченное должностное лицо Инспекции Гостехнадзора Тверской области возбуждает дело об административном правонарушении и действует в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
26. В случае получения в ходе проведения наблюдения сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований должностное лицо Инспекции Гостехнадзора Тверской области направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований.
27. Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию самоходных машин и других видов техники, аттракционов, к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов (прилагаются к настоящему Порядку) определяются в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 806. Перечень категорий риска приведен в пункте 28 настоящего Порядка.
28. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения и оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию самоходных машин и других видов техники, аттракционов, обязательных требований их деятельность подлежит отнесению к следующим категориям риска:
1) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию самоходных машин и других видов техники:
низкий риск;
умеренный риск;
средний риск;
значительный риск;
высокий риск;
чрезвычайно высокий риск;
2) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию аттракционов:
значительный риск;
высокий риск;
чрезвычайно высокий риск.
29. Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в рамках регионального государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;
2) для категории высокого риска - один раз в 2 года;
3) для категории значительного риска - один раз в 3 года;
4) для категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
5) для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;
6) для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.
30. Сроки, последовательность административных процедур и формы документов, оформляемых должностными лицами Инспекции Гостехнадзора Тверской области при осуществлении регионального государственного надзора, устанавливаются административным регламентом осуществления регионального государственного надзора, разрабатываемым и принимаемым в соответствии с постановлением Правительства Тверской области от 25.12.2018 N 399-пп "О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг".
31. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Инспекции Гостехнадзора Тверской области при осуществлении регионального государственного надзора могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.