Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
Гаврилово-Посадского
муниципального района
от 10.04.2020 N 189-п
Положение
об оперативном штабе по ликвидации лесоторфяных пожаров на территории Гаврилово-Посадского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Оперативный штаб по ликвидации лесоторфяных пожаров на территории Гаврилово-Посадского муниципального района (далее - ОШ) является руководящим органом, созданным для организации оперативной работы по ликвидации лесоторфяных пожаров на территории Гаврилово-Посадского муниципального района и для координации деятельности органов местного самоуправления и организаций при возникновении лесоторфяных пожаров. ОШ является нештатным органом, создаваемый в соответствии с постановлением администрации Гаврилово-Посадского муниципального района.
1.2. ОШ руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, Гаврилово-Посадского муниципального района, а также настоящим Положением.
ОШ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления в сфере их полномочий, организациями и общественными объединениями, осуществляющими деятельность на территории района, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации).
1.3. Место нахождения ОШ: г. Гаврилов Посад, ул. Розы Люксембург, д. 3, кабинет 29, раб. телефон 8-4932-2-14-41.
1.4. Для решения вопросов по отдельным направлениям деятельности начальник ОШ имеет право привлекать в установленном порядке к работе заместителей главы администрации, начальников управлений, отделов, спасательных служб ГО района, организации и общественные объединения, осуществляющими деятельность на территории района, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
2. Задачи оперативного штаба
Главными задачами ОШ района являются:
2.1. При введении на территории муниципального образования "особого противопожарного режима" и режима функционирования "ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ" для сил и средств ТП РСЧС Гаврилово-Посадского муниципального района:
- мониторинг сведений, касающихся условий погоды на территории Гаврилово-Посадского муниципального района, принятие дополнительных превентивных мер, исходя из складывающейся обстановки;
- планирование и организация работ по предупреждению, ликвидации лесоторфяных пожаров;
- сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, связанных с лесоторфяными пожарами;
- взаимодействие с ОШ Главного управления МЧС России по Ивановской области (далее - Главное управление) и администрациями соседних городов (районов) Ивановской области по сбору и обобщению информации;
- подготовка необходимого справочного материала для доклада обстановки Главе муниципального района, ведения рабочей карты;
- подготовка и представление донесений в ОШ Главного управления, согласно регламента работы оперативного штаба согласно приложению;
- организация взаимодействия по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных лесоторфяными пожарами, с начальником местного пожарно-спасательного гарнизона, ОНД и ПР Гаврилово-Посадского района УНД и ПР Главного управления МЧС России по Ивановской области, ОП N 10 (г. Гаврилов Посад) МО МВД России "Тейковский", ОГКУ "Тейковское лесничество", и т.п.;
- осуществление контроля (организация патрулирования) за состоянием обстановки с лесоторфяными пожарами на территории муниципального района;
- организация контроля за выполнением решений принятых ОШ Главного управления, а также требований нормативных правовых актов в области предупреждения и ликвидации лесоторфяных пожаров;
- осуществление оценки:
- обеспечения готовности органов управления, сил и средств РЗТП РСЧС на муниципальном и объектовом уровнях к действиям по предназначению;
- полноты проведения мероприятий по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов, используемых на предупредительные мероприятия, обеспечение аварийно-спасательных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшим территориальными звеньями РЗТП РСЧС на муниципальном и объектовом уровнях;
- полноты определения мер по укреплению материально-технической базы формирований и подразделений, обеспечивающих предупреждение и тушение пожаров на территории Гаврилово-Посадского муниципального района.
2.2. При введении на территории муниципального режима функционирования "ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ" для сил и средств ТП РСЧС Гаврилово-Посадского муниципального района или непосредственно при тушении очагов природных пожаров или сухой растительности:
- общее руководство силами и средствами, привлечёнными для тушения лесных и торфяных пожаров;
- координация в пределах своих полномочий управления органами, силами и средствами районного звена ТП РСЧС Гаврилово-Посадского муниципального района;
- подготовка предложений и вариантов решений Главы муниципального района на создание группировки сил и средств для предупреждения и ликвидации возникшего пожара;
- выполнение пункта 2.1. настоящего положения.
3. Функции оперативного штаба
ОШ в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
- осуществляет оперативное управление силами и средствами постоянной готовности по локализации и ликвидации последствий природных пожаров, принимает необходимые экстренные меры и решения;
- ведет непрерывный контроль и учет данных обстановки, на территории муниципального образования, с отображением на картах и отчетных материалах;
- участвует в подготовке предложений по применению сил и средств ТП РСЧС Гаврилово-Посадского муниципального района, направленных на ликвидацию лесоторфяных пожаров на территории муниципального образования;
- осуществляет координацию аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации лесоторфяных пожаров;
- участвует в установленном порядке в сборе, обработке, обмене и выдаче информации;
- готовит доклады о ходе работ по ликвидации лесоторфяных пожаров и представляет их в ОШ Главного управления;
- готовит обоснования необходимости привлечения дополнительных сил ТП РСЧС Ивановской области через ОШ Главного управления;
- готовит проекты распоряжений, постановлений администрации муниципального района;
- ведет учет данных обстановки, принятых решений, отданных распоряжений и полученных донесений в хронологической последовательности;
- организует обеспечение средств массовой информации достоверной и оперативной информацией о лесоторфяных пожарах и чрезвычайных ситуациях, обусловленных ими;
- обобщает опыт организации работ по ликвидации лесоторфяных пожаров.
4. Права оперативного штаба
ОШ в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления и организаций материалы и информацию, необходимые для осуществления своей деятельности.
4.2. Заслушивать на своих заседаниях должностных лиц органов местного самоуправления и организаций.
4.3. Привлекать представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций для участия в своей работе.
4.5. Проводить заседания оперативного штаба, принимать решения, оформляемые в виде протоколов.
4.6. Вести переписку по всем вопросам, входящим в компетенцию оперативного штаба.
5. Состав оперативного штаба
5.1. Руководителем ОШ является глава муниципального образования.
5.2. Начальником ОШ является заместитель главы муниципального образования, на которого возложены обязанности председателя КЧС и ОПБ муниципального района.
5.3. Членами ОШ могут являться должностные лица территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), исполнительных органов государственной власти, представители организаций.
5.4. Состав оперативного штаба утверждается постановлением администрации Гаврилово-Посадского муниципального района, в него входят начальник штаба, заместитель штаба - 2 чел. (один из заместителей главы муниципального образования и начальник местного пожарно-спасательного гарнизона), секретарь и члены ОШ - не менее 7 человек (начальник отдела по делам ГО и ЧС, отдела надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления, полиции, лесничества, ДПО, общественных организаций, арендаторов земель и т.д.).
Согласование на включение в состав штаба лиц, не являющихся руководителями и сотрудниками муниципальных органов местного самоуправления или структурных подразделений аппарата администрации Гаврилово-Посадского муниципального района, осуществляется в письменной форме.
5.5. Функциональные обязанности членов ОШ утверждает начальник ОШ.
6. Организация работы оперативного штаба
6.1. Развертывается ОШ на основании постановления (распоряжения) администрации Гаврилово-Посадского муниципального района.
6.2. Штаб осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы и повесткой заседания, утверждаемыми руководителем штаба.
6.3. Заседания ОШ проводятся:
- при классе пожарной опасности, установившегося на территории муниципального образования, от 1 - 3 - один раз в неделю, в полном составе;
- при классе пожарной опасности, установившегося на территории муниципального образования, от 4 - 5 - ежедневно, не менее половины состава.
6.4. Решение о времени, дате сбора или проведения заседания ОШ принимает начальник оперативного штаба или лицо, его замещающее. В случае необходимости могут проводиться выездные заседания ОШ или внеплановые исходя из сложившейся обстановки.
Оповещение личного состава ОШ осуществляет дежурный диспетчер ЕДДС Гаврилово-Посадского муниципального района.
Время готовности ОШ: в рабочее время - "Ч" + 0.20;
в нерабочее время - "Ч" + 1.00.
6.5. Заседания ОШ проводит начальник оперативного штаба или по его поручению один из заместителей.
6.6. Заседание ОШ считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов.
6.7. Члены ОШ принимают участие в его заседаниях лично, без права замены. В случае невозможности присутствия члена штаба на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. В этом случае оно оглашается на заседании штаба и приобщается к протоколу заседания. В исключительных случаях в случае отсутствия члена ОШ на заседании вместо него может присутствовать лицо, временно исполняющее его должностные обязанности.
6.8. Решения ОШ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов оперативного штаба. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
6.9. Результаты заседаний ОШ оформляются протоколами заседаний оперативного штаба, которые подписываются начальником оперативного штаба или его заместителем, председательствующим на заседании, секретарем и копии высылаются членам штаба и дублируются в ОШ Главного управления.
6.10. Для реализации решений ОШ могут издаваться правовые акты администрации района, а также даваться поручения Главой района.
6.11. Решения штаба, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех представленных в штабе исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Гаврилово-Посадского муниципального района, и носят рекомендательный характер для организаций, действующих в сфере ведения штаба.
6.12. Организационно-техническое обеспечение деятельности оперативного штаба осуществляет администрация района.
6.13. В составе ОШ по контролю за пожароопасной обстановкой (далее - КПО) создаются дежурные смены, которые обеспечивают его работу в следующем порядке:
- при классе пожарной опасности, установившегося на территории муниципального образования, от 1 - 3 - в дневном режиме, т.е. в рабочее время (не менее 1 человека);
- при классе пожарной опасности, установившегося на территории муниципального образования, от 4 - 5 - в круглосуточном режиме (не менее 2 человек в смену).
В целях повышения эффективности работы оперативного штаба, состав и численность ОШ КПО решением руководителя ОШ КПО могут быть изменены (уменьшены или увеличены), в зависимости от складывающейся обстановки.
6.14. Работа ОШ КПО осуществляется в 4 этапа:
- 1 этап - принятие экстренных мер;
- 2 этап - оперативное планирование;
- 3 этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- 4 этап - ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
6.14.1. Первый этап включает следующие мероприятия:
- приведение в готовность и отправка в район обнаружения очага природного, торфяного пожара или возгорания сухой растительности (далее - пожара) оперативной группы, согласно графика патрулирования, независимо от форм собственности;
- подготовку распорядительных документов по определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и средствам разведки, силам и средствам экстренного реагирования (постоянной готовности);
- подготовку проектов решений председателя КЧС и ОПБ муниципального образования на введение установленного режима работы, привлечение дополнительных сил и средств и т.д.;
- подготовку проектов распоряжений и постановлений о переходе руководящего состава сил и средств на круглосуточный режим работы и организации работы в составе групп ОШ КПО;
- организацию сбора данных и анализа обстановки в районе обнаружения пожара;
- прогноз последствий пожара;
- предварительную оценку обстановки, определение замысла предстоящих действий;
- проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от чрезвычайной ситуации;
- подготовку донесений и докладов о пожаре в вышестоящие инстанции и информирование участников взаимодействия;
- контроль за приведением в готовность и выдвижением в район чрезвычайной ситуации сил разведки, поисково-спасательных формирований;
6.14.2. Второй этап включает:
- анализ донесений и докладов от оперативной группы и подразделений разведки;
- оценку сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, определение объемов работ, порядка их проведения, потребность в силах и средствах;
- подготовку проектов решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- постановку задач и доведение распоряжений до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- контроль за ходом аварийно-спасательных и других неотложных работ, контроль за своевременностью выполнения поставленных задач.
6.14.3. Третий этап включает:
- анализ и обобщение данных об обстановке;
- уточнение принятого решения председателя КЧС и ОПБ и его оформление;
- осуществление (через оперативную группу) руководства аварийно-спасательными работами и контроль за их проведением;
- организацию всестороннего обеспечения проведения работ;
- подготовку и представление донесений в вышестоящие органы управления;
- обеспечение непрерывности управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами.
6.14.4. Четвертый этап включает:
- контроль проведения работ по всестороннему обеспечению пострадавшего населения;
- обеспечение контроля за ходом восстановительных работ до полного их завершения.
7. Оперативные группы
7.1. Оперативный штаб может своими решениями образовывать оперативные группы, которые направляются в зону возможной чрезвычайной ситуации (чрезвычайной ситуации), в том числе и пожара, для выявления причин ухудшения обстановки и выработки предложений по ее нормализации.
7.2. Перечень оперативных групп и их руководители утверждаются руководителем штаба.
Состав оперативных групп утверждается штабом по представлению руководителей оперативных групп, независимо от их принадлежности.
7.3. В состав оперативных групп включаются представители органов местного самоуправления Гаврилово-Посадского муниципального района, научных, общественных и иных организаций.
7.4. Порядок и планы работы оперативных групп утверждаются их руководителями в соответствии с планом работы ОШ.
При подготовке ежедневного графика патрулирования из числа представителей органов местного самоуправления необходимо:
- уточнять количество, должности, Ф.И.О представителей ОМСУ, осуществляющих патрулирование, маршрут патрулирования (на случай болезни, нахождения в отпуске);
- определить периодичность и формат проверки представителей ОМСУ, осуществляющих патрулирование.
- инструктировать представителей ОМСУ, осуществляющих патрулирование по действиям в случае обнаружения лесного (торфяного) пожара, термической точки, допущения палов сухой растительности;
- при организации наземного патрулирования привлекать к данной работе представителей уличных комитетов, добровольной пожарной охраны, казачества, молодежных организаций.
Итоги рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию оперативных групп, оформляются протоколами и направляются в штаб с проектами соответствующих решений штаба.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.