Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Печенгского
муниципального округа
от 3 марта 2021 г. N 144
Положение
о Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для заказчиков Печенгского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для заказчиков Печенгского муниципального округа (далее - Положение) определяет понятие, цели создания, функции и порядок формирования деятельности Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для заказчиков Печенгского муниципального округа (далее - Единая комиссия).
1.2. Осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) проводится администрацией Печенгского муниципального округа (структурным подразделением, на которое администрацией Печенгского муниципального округа возложено исполнение данных функций) (далее - Уполномоченный орган).
1.3. В процессе осуществления закупок Единая комиссия взаимодействует с Уполномоченным органом и заказчиками, в порядке, установленном настоящим Положением.
1.4. Единая комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, Уставом Печенгского муниципального округа Мурманской области, правовыми актами органов местного самоуправления Печенгского муниципального округа и настоящим Положением.
2. Цели и задачи единой комиссии
2.1. Единая комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении конкурсов в электронной форме, электронных аукционов, запросов котировок в электронной форме, запросов предложений в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.
2.2. Исходя из целей деятельности, определенных в пункте 2.1 настоящего Положения, в задачи Единой комиссии входит:
1) обеспечение объективности и беспристрастности при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсах в электронной форме, электронных аукционах, запросах котировок в электронной форме, запросах предложений в электронной форме;
2) обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение дискриминации, введение ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим Законом N 44-ФЗ;
3) устранение возможностей злоупотребления полномочиями и предотвращение коррупции при осуществлении закупок;
4) соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках участников закупок, недопущения разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
5) соблюдение принципов открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Порядок формирования единой комиссии
3.1. Единая комиссия осуществляет свою деятельность на постоянной основе в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
3.2. Состав Единой комиссии определяется правовым актом администрации Печенгского муниципального округа.
3.3. В состав Единой комиссии входят не менее пяти человек - членов Единой комиссии. В обязательном порядке входит Председатель Единой комиссии (далее - Председатель), заместитель Председателя. Техническую работу Единой комиссии выполняет секретарь, не являющийся ее членом. Если Председатель временно отсутствует, то его функции в соответствии с настоящим Положением, выполняет заместитель Председателя, а если отсутствуют и Председатель, и заместитель Председателя - то любой из членов Единой комиссии.
3.4. Единая комиссия формируется преимущественно из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
3.5. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав Единой комиссии должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем 50 процентов общего числа членов Единой комиссии.
3.6. Членами Единой комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
В случае выявления в составе Единой комиссии указанных лиц Уполномоченный орган, принявший решение о создании Единой комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
В случае невозможности члена Единой комиссии принять участие в ее заседании по уважительной причине (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины) Уполномоченный орган, вправе принять решение о замене такого члена Единой комиссии.
3.7. Замена члена Единой комиссии осуществляется правовым актом администрации Печенгского муниципального округа.
3.8. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании Единой комиссии присутствует не менее чем 50 (пятьдесят) процентов общего числа ее членов. Члены Единой комиссии должны быть своевременно уведомлены секретарем Единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Единой комиссии, по указанию Председателя Единой комиссии.
3.9. Уведомление членов Единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний Единой комиссии осуществляется не позднее, чем за один рабочий день до даты проведения такого заседания.
3.10. Председатель Единой комиссии либо лицо, его замещающее:
1) осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
2) открывает и ведет заседания Единой комиссии, объявляет перерывы;
3) в случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе Единой комиссии экспертов;
4) объявляет состав Единой комиссии;
5) подписывает протоколы, составленные в ходе работы Единой комиссии.
3.11. Члены Единой комиссии обязаны присутствовать на заседании Единой комиссии лично. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускаются.
3.12. Решения Единой комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Единой комиссии. Каждому члену Единой комиссии принадлежит один голос, член Единой комиссии не вправе воздержаться от голосования.
3.13. Сведения о голосовании каждого члена Единой комиссии вносится в протокол, который подписывается всеми присутствующими в заседании членами Единой комиссии.
3.14. Секретарь Единой комиссии осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов по рассматриваемой закупке, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе Единой комиссии, а также ведет, оформляет и подписывает протоколы заседаний Единой комиссии, осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
3.15. Не реже, чем один раз в два года осуществляется ротация членов Единой комиссии. Такая ротация заключается в замене членов Единой комиссии в целях недопущения работы в составе комиссии заинтересованных лиц, а также снижения и предотвращения коррупционных рисков и повышения качества осуществления закупок.
4. Функции единой комиссии
4.1. Основными функциями Единой комиссии являются:
1) рассмотрение и оценка первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме;
2) рассмотрение и оценка вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме;
3) подведение итогов конкурса в электронной форме;
4) рассмотрение единственной заявки на участие в конкурсе в электронной форме;
5) рассмотрение заявки единственного участника конкурса в электронной форме;
6) рассмотрение первого этапа двухэтапного конкурса в электронной форме;
7) обсуждение предложений участников двухэтапного конкурса в электронной форме;
8) рассмотрение и оценка окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе в электронной форме;
9) рассмотрение первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе;
10) подведение итогов электронного аукциона;
11) рассмотрение заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;
12) рассмотрение заявок на участие в запросе предложений в электронной форме;
13) оценка заявок участников запроса предложений в электронной форме;
14) рассмотрение окончательных предложений участников запроса предложений в электронной форме;
15) проверка соответствия участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования в документации по закупке) статьи 31 Закона N 44-ФЗ, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;
16) ведение протоколов рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, протоколов рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, протоколов подведения итогов конкурса в электронной форме, протоколов рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе в электронной форме, протоколов рассмотрения заявки единственного участника конкурса в электронной форме, протоколов первого этапа двухэтапного конкурса в электронной форме, протоколов рассмотрения и оценки окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе в электронной форме, протоколов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протоколы подведения итогов электронного аукциона, протоколов рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, протоколов рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона, протоколов рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, выписки из протоколов проведения запроса предложений в электронной форме, протоколов проведения запроса предложений в электронной форме, итоговые протоколы запросов предложений в электронной форме (далее - протоколы заседания комиссии);
17) осуществляет иные функции, которые возложены Законом N 44-ФЗ на Единую комиссию.
4.2. При осуществлении своих функций Единая комиссия взаимодействует с заказчиком, Уполномоченным органом, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Порядок работы единой комиссии
5.1. При проведении открытого конкурса в электронной форме Единая комиссия осуществляет следующие функции:
5.1.1. Единая комиссия рассматривает и оценивает первые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии со статьей 54.5 Закона N 44-ФЗ.
5.1.2. По результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Единая комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок. Протокол подписывают все присутствующие на заседании Единой комиссии ее члены не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию, указанную в частях 6 и 7 статьи 54.5 Закона N 44-ФЗ.
Если по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком конкурсе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, его участником, открытый конкурс в электронной форме признается несостоявшимся. В протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.
5.1.3. Единая комиссия рассматривает и оценивает вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии со статьей 54.7 Закона N 44-ФЗ.
5.1.4. Результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Единая комиссия фиксирует в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Протокол подписывают все присутствующие на заседании члены Единой комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию указанную в части 7 статьи 54.7 Закона N 44-ФЗ.
Если по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Единая комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка и подавший ее участник соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией, открытый конкурс в электронной форме признается несостоявшимся. В протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок вносят информацию о признании открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся.
5.1.5. Единая комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах рассмотрения и оценки первых и вторых частей заявок, присваивает каждой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта (договора).
Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта (договора), присваивают первый номер. Если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта (договора), меньший порядковый номер присваивают заявке, которая поступила ранее других заявок, содержащих такие же условия.
Если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракты (договоры) с несколькими участниками открытого конкурса в электронной форме, то заказчиком присваивается первый номер нескольким заявкам, содержащим лучшие условия исполнения контракта (договора). Число заявок, которым присвоен первый номер, не должно превышать количество контрактов (договоров), указанное в конкурсной документации.
5.1.6. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Единая комиссия фиксирует в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме. Протокол подписывают все присутствующие на заседании члены Единой комиссии. Указанный протокол должен содержать информацию указанную в части 12 статьи 54.7 Закона N 44-ФЗ. Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме в день его подписания размещается Уполномоченным органом в единой информационной системе и направляется оператору электронной площадки.
5.1.7. Победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта (договора) на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.
5.1.8. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме Единая комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
5.2. При проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме Единая комиссия осуществляет следующие функции:
5.2.1. При рассмотрении и оценки заявок участников в таком конкурсе применяет положения Закона N 44-ФЗ о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных статьей 56.1 Закона N 44-ФЗ.
5.2.2. Единая комиссия признает заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме не соответствующими требованиям, установленным конкурсной документацией, в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 54.7 Закона N 44-ФЗ, а также в случае несоответствия участника требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Если по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме Единая комиссия отклонила все заявки или только одна такая заявка и подавший ее участник соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией, в том числе единым требованиям и дополнительным требованиям, конкурс с ограниченным участием в электронной форме признают несостоявшимся.
5.2.3. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем конкурса с ограниченным участием в электронной форме Единая комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
5.3. При проведении двухэтапного конкурса в электронной форме Единая комиссия осуществляет следующие функции:
5.3.1. При рассмотрении и оценки заявок участников в таком конкурсе применяет положения Закона N 44-ФЗ о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных статьей 57.1 Закона N 44-ФЗ.
Если установлены единые требования и дополнительные требования к участникам двухэтапного конкурса в электронной форме, то при проведении первого этапа двухэтапного конкурса в электронной форме применяются положения статьи 56.1 Закона N 44-ФЗ, касающиеся дополнительных требований.
5.3.2. На первом этапе двухэтапного конкурса в электронной форме Единая комиссия проводит с его участниками, подавшими первоначальные заявки, обсуждения любых содержащихся в этих заявках предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки. При обсуждении Единая комиссия обязана обеспечить равные возможности для участия в этих обсуждениях всем участникам двухэтапного конкурса в электронной форме. На обсуждении предложений каждого участника такого конкурса вправе присутствовать все его участники.
Срок проведения первого этапа двухэтапного конкурса в электронной форме не может превышать 20 дней с даты окончания срока подачи первоначальных заявок на участие в таком конкурсе.
5.3.3. Результаты состоявшегося на первом этапе двухэтапного конкурса в электронной форме обсуждения фиксируются Единой комиссией в протоколе первого этапа двухэтапного конкурса в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими членами Единой комиссии по окончании первого этапа такого конкурса, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются Уполномоченным органом в единой информационной системе и на электронной площадке.
В протоколе первого этапа двухэтапного конкурса в электронной форме указываются информация о месте, дате и времени проведения первого этапа такого конкурса, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), адрес электронной почты каждого участника такого конкурса, предложения в отношении объекта закупки.
Если по результатам первого этапа двухэтапного конкурса в электронной форме ни один участник не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям или только один участник двухэтапного конкурса признан соответствующим указанным требованиям, такой конкурс признается несостоявшимся.
5.3.4. Окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе в электронной форме подаются участниками первого этапа такого конкурса, рассматриваются и оцениваются Единой комиссией в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ о проведении открытого конкурса в электронной форме, в сроки, установленные для проведения открытого конкурса в электронной форме и исчисляемые с даты рассмотрения окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе в электронной форме.
Участник двухэтапного конкурса в электронной форме, принявший участие в проведении его первого этапа, вправе отказаться от участия во втором этапе такого конкурса.
5.3.5. Если по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе в электронной форме подана только одна такая заявка или не подано ни одной такой заявки, либо только одна такая заявка признана соответствующей Закону N 44-ФЗ и конкурсной документации, либо Единая комиссия отклонила все такие заявки, двухэтапный конкурс в электронной форме признается несостоявшимся.
5.3.6. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем двухэтапного конкурса Единая комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
5.4. При проведении электронного аукциона Единая комиссия осуществляет следующие функции:
5.4.1. Единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
5.4.2. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единая комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании Единой комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок, и передает такой протокол Уполномоченному органу.
Указанный протокол должен содержать информацию указанную в части 6 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
Указанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется Уполномоченным органом оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
5.4.3. В случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в пункте 5.4.2 настоящего Положения, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.
5.4.4. Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные Уполномоченному органу оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона N 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Единой комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона N 44-ФЗ.
5.4.5. Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона N 44-ФЗ, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем 10 его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта (договора), и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона N 44-ФЗ.
Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
5.4.6. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае указанном в части 6 статье 69 Закона N 44-ФЗ.
5.4.7. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов электронного аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами Единой комиссии и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются Уполномоченным органом на электронной площадке и в единой информационной системе.
Указанный протокол должен содержать информацию указанную в части 8 статьи 69 Закона N 44-ФЗ.
5.4.8. Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта (договора) и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
В случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона N 44-ФЗ, победителем электронного аукциона признается его участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта (договора) и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
5.4.9. В случае если Единой комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.
5.4.10. В случае если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, Единая комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и соответствующих документов рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям Закона N 44-ФЗ и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами Единой комиссии.
Указанный протокол должен содержать информацию указанную в пункте 3 части 1 статьи 71 Закона N 44-ФЗ.
5.4.11. В случае если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что Единой комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, Единая комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения Уполномоченным органом второй части этой заявки единственного участника такого аукциона и соответствующих документов рассматривает данную заявку и указанные документы на предмет соответствия требованиям Закона N 44-ФЗ и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки единственного участника такого аукциона, подписанный членами Единой комиссии.
Указанный протокол должен содержать информацию указанную в пункте 3 части 2 статьи 71 Закона N 44-ФЗ.
5.4.12. В случае если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что в течение 10 минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта (договора), Единая комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения Уполномоченным органом вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и соответствующих документов рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям Закона N 44-ФЗ и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона, подписанный членами Единой комиссии.
Указанный протокол должен содержать информацию указанную в пункте 3 части 3 статьи 71 Закона N 44-ФЗ.
5.4.14. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона Единая комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
5.5. При проведении запроса котировок в электронной форме Единая комиссия осуществляет следующие функции:
5.5.1. Единая комиссия рассматривает заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в соответствии с требованиями статьи 82.4 Закона N 44-ФЗ.
5.5.2. Единая комиссия фиксирует результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими членами Единой комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, указанную в части 5 статьи 82.4 Закона N 44-ФЗ, который не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме направляется Уполномоченным органом оператору электронной площадки.
5.5.3. Оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не была отклонена заказчиком, порядковый номер по мере увеличения предложенных в таких заявках цены контракта (договора), суммы цен единиц товара, работы, услуги. Заявке, содержащей предложение с наиболее низкой ценой контракта (договора), наименьшей суммой цен единиц товара, работы, услуге, присваивается первый номер. Если в нескольких заявках содержатся одинаковые предложения о цене контракта (договора), сумме цен единиц товара, работы, услуги, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, в которых предложены такие же цена контракта (договора), сумма цен единиц товара, работы, услуги.
5.5.4. Оператор электронной площадки включает в протокол, указанный в пункте 5.5.2 настоящего Положения, информацию, предусмотренную пунктом 5.5.3 настоящего Положения, в том числе информацию о победителе запроса котировок в электронной форме, об участнике, предложившем цену контракта (договора), сумму цен единиц товара, работы, услуги, такие же, как и победитель, или об участнике, предложение которого содержит лучшие условия по цене контракта (договора), сумме цен единиц товара, работы, услуги, следующие после предложенных победителем, формирует протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме и размещает такой протокол в единой информационной системе и на электронной площадке в течение одного часа с момента получения от Уполномоченного органа протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.
5.5.5. В случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме Единая комиссия отклонила все поданные заявки на участие в запросе котировок в электронной форме или только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, запрос котировок в электронной форме признается несостоявшимся. Протокол, указанный в пункте 5.5.2 настоящего Положения, должен содержать информацию о признании запроса котировок в электронной форме несостоявшимся.
5.5.6. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса котировок в электронной форме Единая комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
5.6. При проведении запроса предложений в электронной форме Единая комиссия осуществляет следующие функции:
5.6.1. Единая комиссия после окончания срока приема заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений в электронной форме, и оценивает такие заявки.
5.6.2. Единая комиссия отстраняет участников запроса предложений в электронной форме, подавших заявки, не соответствующие требованиям, установленным извещением и (или) документацией о проведении запроса предложений в электронной форме, или предоставивших недостоверную информацию, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ.
Не подлежит отстранению участник в связи с отсутствием в его заявке на участие в запросе предложений в электронной форме документов, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 9 статьи 83.1 Закона N 44-ФЗ, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона N 44-ФЗ. Основания, по которым участник запроса предложений в электронной форме был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений в электронной форме.
5.6.3. Единая комиссия оценивает все заявки участников запроса предложений в электронной форме на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений в электронной форме, фиксирует в виде таблицы и прилагает к протоколу проведения запроса предложений в электронной форме. В указанный протокол включают информацию о заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений в электронной форме.
5.6.4. В течение одного рабочего дня с момента размещения выписки из протокола проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с частью 20 статьи 83.1 Закона N 44-ФЗ все участники запроса предложений в электронной форме или участник, подавший единственную заявку на участие в таком запросе, вправе направить окончательное предложение. Окончательное предложение участника запроса предложений, содержащее условия исполнения контракта (договора), ухудшающие условия, содержащиеся в поданной указанным участником заявке, отклоняется, и окончательным предложением считается предложение, первоначально поданное указанным участником.
Если участники запроса предложений не направили окончательные предложения в срок, установленный настоящим пунктом, то окончательными предложениями признаются поданные заявки на участие в запросе предложений в электронной форме.
Единая комиссия рассматривает окончательные предложения на следующий рабочий день после даты окончания срока для направления указанных предложений. Результаты рассмотрения фиксируются в итоговом протоколе.
5.6.5. Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в документации о проведении запроса предложений в электронной форме, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. Если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта (договора), выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше.
В итоговом протоколе Единая комиссия фиксирует все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений в электронной форме, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений в электронной форме. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений в электронной форме размещаются Уполномоченным органом в единой информационной системе и на электронной площадке в день подписания итогового протокола.
5.6.6. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса предложений в электронной форме Единая комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
6. Обязанности и права единой комиссии
6.1. Члены Единой комиссии обязаны:
1) знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящего Положения;
2) действовать в рамках своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и настоящим Положением;
3) лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины);
4) своевременно информировать председателя Единой комиссии, а в случае его отсутствия заместителя председателя Единой комиссии, о невозможности присутствовать на заседании Единой комиссии по уважительным причинам;
5) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) своевременно подписывать протоколы, оформление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок;
7) принимать решения в пределах своей компетенции;
8) подготовить и направить в Уполномоченный орган ответы на запросы участников закупок о разъяснении результатов по протоколу;
9) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур при осуществлении закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
10) не проводить переговоры с участниками закупок в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявок, окончательных предложений, поданных такими участниками, до выявления победителей указанных определений, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
11) исполнять предписания контрольных органов в сфере закупок об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
6.2. Члены Единой комиссии вправе:
1) знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсах в электронной форме, электронном аукционе, запросе котировок в электронной форме или запросе предложений в электронной форме;
2) выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии;
3) проверять правильность содержания составляемых Единой комиссией протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления и решения;
4) письменно излагать свое особое мнение, которое отражается в протоколе заседания Единой комиссии;
5) обращаться к заказчику, в Уполномоченный орган, за разъяснениями по вопросам осуществления закупок;
6) проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8-11 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Единая комиссия не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ;
7) при необходимости требовать от заказчика, Уполномоченного органа, привлечения к своей работе экспертов (экспертных организаций) в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
7. Ответственность членов единой комиссии
7.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Член Единой комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и (или) настоящего Положения, может быть заменен по решению заказчика, Уполномоченного органа, а также по предписанию контрольного органа в сфере закупок, выданному заказчику, Уполномоченному органу указанным органом.
7.3. В случае если члену Единой комиссии станет известно о нарушении другим членом Единой комиссии законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и (или) настоящего Положения, он должен сообщить об этом председателю Единой комиссии и (или) заказчику, Уполномоченному органу, в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
7.4. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации МО Печенгский район Мурманской области от 3 марта 2021 г. N 144 "Об утверждении положения о Единой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.