Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
от 15.03.2021 N 151/пр-405
Регламент
проведения ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации
I. Общие положения
1. Регламент проведения ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - Регламент) устанавливает порядок осуществления комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула (далее - комитет) ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон), иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальными унитарными предприятиями, подведомственными комитету (далее - заказчики).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение комитетом требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе:
а) требований, предусмотренных частями 2.2, 2.6 статьи 2 Федерального закона, в случае утверждения типового положения о закупке в соответствии с частью 2.1 статьи 2 Федерального закона;
б) положения о закупке при осуществлении закупок.
3. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной проверки (далее - проверка).
II. Планирование проверок
4. В зависимости от основания комитет проводит плановые и внеплановые проверки.
5. Плановые проверки в отношении каждого заказчика проводятся ежегодно на основании составленного на очередной календарный год плана проведения проверок, утверждаемого приказом комитета до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок (приложении 1 к Регламенту).
Утвержденный план проведения проверок доводится до сведения заказчиков посредством его размещения на официальном сайте города Барнаула в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://barnaul.org в течение 5 рабочих дней с момента его утверждения.
Изменения в план проверок вносятся на основании приказа комитета.
6. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа комитета, принятого в связи с:
а) неустранением выявленных нарушений требований законодательства в сроки, установленные в плане устранения выявленных нарушений, утвержденном в соответствии с пунктом 13 Регламента;
б) поступлением в комитет информации о нарушениях требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
III. Проведение проверок, оформление их результатов
7. Проверка проводится на основании приказа комитета, которым определяются:
а) наименование заказчика;
б) основание проведения проверки;
в) вид проверки (плановая или внеплановая; выездная и (или) документарная);
г) срок проведения проверки, в том числе дата ее начала;
д) проверяемый период (при наличии);
е) состав комиссии, уполномоченной на проведение проверки (далее - "комиссия").
В состав комиссии включаются специалисты контрактной службы комитета с привлечением при необходимости специалистов других структурных подразделений комитета, экспертов.
Не допускается включение в состав комиссии должностных лиц заказчика, в отношении которого проводится проверка.
8. Срок проведения проверки не может составлять более чем 20 календарных дней.
9. Комитет уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления соответствующего уведомления. Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее 10 рабочих дней до даты начала проверки. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется не позднее трех рабочих дней до даты начала проверки.
Уведомление о проведении проверки (приложение 2 к Регламенту) должно содержать следующие сведения:
а) вид проверки (плановая или внеплановая; выездная и (или) документарная);
б) проверяемый период (при наличии);
в) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;
г) состав комиссии;
д) запрос о предоставлении документов, информации;
е) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.
10. При проведении проверки комиссия имеет право:
а) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
б) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;
в) в случае проведения выездной проверки - на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении членами комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 9 Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, иной охраняемой законом тайны.
11. По результатам проведения проверки комитетом в течение десяти рабочих дней со дня окончания проверки составляется акт проверки (приложение N 3 к Регламенту), который подписывается всеми членами комиссии.
Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется посредством электронной почты) руководителю или уполномоченному должностному лицу заказчика, а в случае, предусмотренном в пункте 17 Регламента, - в течение одного рабочего дня с даты его подписания.
11.1. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующую информацию:
а) наименование органа ведомственного контроля;
б) номер, дату и место составления акта проверки;
в) основания, цели и сроки осуществления проверки;
г) проверяемый период;
д) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей должностных лиц, являющихся членами комиссии;
е) наименование, адрес местонахождения заказчика, в отношении которого проведена проверка;
ж) сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя заказчика или уполномоченного должностного лица заказчика, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи.
Вводная часть акта проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
11.2. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
а) обстоятельства, установленные при осуществлении проверки и обосновывающие выводы членов комиссии;
б) нормы законодательства, которыми руководствовались члены комиссии при принятии решения;
в) сведения о нарушении требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, оценка этих нарушений.
11.3. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
а) выводы членов комиссии о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
б) выводы членов комиссии о необходимости привлечения лиц, действия (бездействие) которых проверяются, к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы.
Акт проверки вручается (направляется посредством электронной почты) руководителю или уполномоченному должностному лицу заказчика, в отношении которого проведена проверка, не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания.
12. При наличии возражений или замечаний по выводам, изложенным в акте проверки, заказчик вправе в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения акта проверки, представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проведения проверки.
13. При выявлении нарушений по результатам проверки комитетом в течение пяти рабочих дней со дня подписания акта проверки разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений (далее - план) (приложение 4 к Регламенту).
План должен содержать:
а) описание нарушений, выявленных по результатам проверки;
б) описание мероприятий, которые необходимо выполнить в целях устранения выявленных нарушений (далее - мероприятия);
в) срок исполнения мероприятий.
14. План направляется заказчику, в отношении которого проведена проверка, не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения, а в случае, предусмотренном в разделе 4 Регламента, в течение одного рабочего дня со дня его утверждения.
15. Заказчик информирует комитет о результатах исполнения мероприятий, предусмотренных планом, в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока для их исполнения, установленного планом, а в случае, предусмотренном разделом 4 Регламента, - в течение одного рабочего дня со дня истечения срока исполнения мероприятий, установленного планом.
16. План является обязательным для исполнения заказчиком. В случае неисполнения плана комитет выступает с инициативой привлечения к дисциплинарной ответственности соответствующих должностных лиц заказчика.
IV. Заключительные положения
17. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих (содержащего) признаки административного правонарушения, материалы проверки в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих (содержащего) признаки состава уголовного преступления - в правоохранительные органы.
18. Материалы по результатам проверки, включая план, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся комитетом не менее 3 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.