Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета по энергоресурсам
и газификации города Барнаула
от 16.03.2021 N 08
Регламент
о контрактной службе комитета по энергоресурсам и газификации города Барнаула
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент о контрактной службе комитета по энергоресурсам и газификации города Барнаула (далее - Регламент) устанавливает порядок создания и функционирования контрактной службы, устанавливает полномочия контрактной службы, руководителя и работников контрактной службы при осуществлении деятельности, направленной на обеспечение государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
1.2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления муниципальным заказчиком - комитетом по энергоресурсам и газификации города Барнаула (далее - Комитет) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом.
В соответствии с п. 1.1 решения Барнаульской городской Думы от 28.08.2015 N 505 "Об утверждении Положения о комитете по энергоресурсам и газификации города Барнаула" Комитет является отраслевым (функциональным) органом местного самоуправления, наделенным исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов в сфере организации обеспечения населения и других потребителей городского округа - города Барнаула Алтайского края электрической и тепловой энергией, питьевой водой и водоотведением, газом и топливом.
1.3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, постановлением администрации города Барнаула от 29.01.2014 N 120 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия уполномоченного органа и Комитетов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Барнаула", иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Регламентом.
1.4. Основными принципами создания и функционирования деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4) достижение Комитетом заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.5. Контрактная служба создана без образования отдельного структурного подразделения из состава специалистов Комитета, выполняющих функции и полномочия контрактной службы.
1.6. Структура и численность контрактной службы определяется и утверждается приказом Комитета, но не может составлять менее двух человек.
1.7. Контрактная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями (службами) Комитета.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Порядок формирования контрактной службы
2.1. В состав контрактной службы входят специалисты следующих структурных подразделений Комитета:
- отдел бухгалтерского учета и муниципального заказа;
- отдел инженерной инфраструктуры;
- отдел энергоресурсов;
- главный специалист-юрисконсульт.
2.2. Включение в состав контрактной службы осуществляется только по приказу Комитета.
2.3. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы. Обязанности руководителя контрактной службы возлагаются на заместителя председателя Комитета. В случае отсутствия заместителя председателя Комитета обязанности руководителя контрактной службы возлагаются на работника контрактной службы приказом Комитета.
2.4. Руководитель контрактной службы распределяет функции и полномочия между работниками контрактной службы в соответствии с настоящим Регламентом.
2.5. Специалисты контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
III. Функции и полномочия контрактной службы
3. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1. При планировании закупок:
3.1.1. разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений в план-график;
3.1.2. определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок.
3.1.3. размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) план-график и внесенные в него изменения;
3.1.4. разрабатывает требования к закупаемым Комитетом и подведомственными ему муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций Комитета и подведомственных ему казенных учреждений на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Федерального закона;
3.1.5. организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд.
3.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
3.2.1. выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.2.2. уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3.2.3. осуществляет подготовку заявок в комитет муниципального заказа, технических заданий и проектов контрактов;
3.2.4. обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
3.2.5. обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
3.3. При заключении контрактов:
3.3.1. осуществляет размещение проекта контракта (контракта) в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы;
3.3.2. осуществляет рассмотрение протокола разногласий при наличии разногласий по проекту контракта;
3.3.3. осуществляет рассмотрение банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта;
3.3.4. организует проверку поступления денежных средств от участника закупки, с которым заключается контракт, на счет Комитета, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
3.3.5. осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок предусмотренного частью 6 статьи 93 Федерального закона обращения Комитета о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3.3.6. осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных частью 2 статьи 93 Федерального закона;
3.3.7. обеспечивает заключение контракта с участником закупки, в том числе с которым заключается контракт в случае уклонения победителя определения (поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта;
3.3.8. направляет информацию о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных Комитетами.
3.4. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
3.4.1. осуществляет рассмотрение банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства;
3.4.2. обеспечивает исполнение условий контракта в части выплаты аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса);
3.4.3. обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, в том числе:
3.4.3.1. обеспечивает проведение силами Комитета или с привлечением экспертов, экспертных организаций экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3.4.3.2. обеспечивает подготовку решения Комитета о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
3.4.3.3. осуществляет оформление документа о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
3.4.4. обеспечивает исполнение условий контракта в части оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3.4.5. направляет информацию об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных Комитетами;
3.4.6. взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона, применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или Комитетом условий контракта;
3.4.7. направляет в порядке, предусмотренном статьей 104 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок информацию о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа Комитета от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов в целях включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.4.8. обеспечивает исполнение условий контракта в части возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта, в сроки, установленные частью 27 статьи 34 Федерального закона;
3.4.9. обеспечивает одностороннее расторжение контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона.
3.5. осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
3.5.1. осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, свидетельствующих об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, в целях включения такой информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.5.2. составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
3.5.3. принимает участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Комитета, уполномоченного органа (учреждения) в случае если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для Комитета осуществляется таким органом (учреждением), специализированной организацией (в случае ее привлечения), комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а также осуществляет подготовку материалов в рамках претензионно-исковой работы;
3.5.4. при централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона осуществляет предусмотренные Федеральным законом и Положением полномочия, не переданные соответствующему уполномоченному органу (учреждению) на осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Комитета.
IV. Распределение функций и полномочий контрактной службы между специалистами, входящими в состав контрактной службы
4.1. Руководитель контрактной службы:
- распределяет обязанности между специалистами контрактной службы;
- решает вопросы в пределах компетенции контрактной службы;
- координирует в пределах компетенции контрактной службы работу специалистов, которые входят в состав контрактной службы;
- участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.2 Специалисты отдела бухгалтерского учета и муниципального заказа:
- на основании предложений специалистов структурных подразделений комитета разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
- организует утверждение плана-графика;
- готовят заявки в комитет муниципального заказа, с приложением технического задания и проектов контрактов;
- в установленные сроки предоставляют в комитет муниципального заказа в форме электронного документа информацию о результатах закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
- согласуют с комитетом муниципального заказа выбранный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- участвуют в разработке проектов контрактов, необходимых для осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, в том числе типовых контрактов комитета, типовых условий контрактов комитета (при отсутствии утвержденных типовых контрактов);
- обеспечивают предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
- обеспечивают осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- составляют и размещают в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций;
- в случаях, предусмотренных пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона, осуществляют согласование принятого решения с комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула;
- предоставляют предложения о внесении изменений в документацию о закупках, извещение о проведении запроса котировок;
- обеспечивают заключение, исполнение контрактов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе направление участникам закупок или операторам электронных площадок проектов контрактов;
- подают сведения в реестр контрактов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- организуют включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
- организуют оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
- информирует в случае отказа комитета в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
- организуют возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов;
- участвуют в подготовке материалов для выполнения претензионной работы;
- взаимодействуют с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при заключении, изменении, расторжении контракта;
осуществляют проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;
- организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
4.3. Специалисты отдела инженерной инфраструктуры и отдела энергоресурсов:
- определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок в соответствии с требованиями Федерального закона;
- организуют подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
- обосновывают цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
- предоставляют дополнительные сведения, необходимые для осуществления закупок, в отдел бухгалтерского учета и муниципального заказа для дальнейшей передачи в комитет муниципального заказа;
- организуют приемку поставленного товара, выполнения работ, оказанных услуг, включая проведение экспертизы таких товаров, работ, услуг;
- в случае необходимости обеспечивают создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
- подготавливают документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
- осуществляют подготовку предложений для включения в план-график в соответствии с целевыми программами, обеспечивают подготовку обоснования закупки при формировании плана закупки;
- участвуют в разработке проектов контрактов, необходимых для осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, в том числе типовых контрактов комитета, типовых условий контрактов комитета (при отсутствии утвержденных типовых контрактов);
- участвуют в подготовке материалов для выполнения претензионной работы.
4.4 Специалист-юрисконсульт:
- совместно с комитетом муниципального заказа участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) комитета, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- осуществляет претензионную работу;
- участвует в разработке проектов контрактов совместно с отделами, указанными в п. 4.2, 4.3 настоящего регламента, необходимых для осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, в том числе типовых контрактов комитета, типовых условий контрактов комитета (при отсутствии утвержденных типовых контрактов);
- направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней);
- организуют включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, с которыми контракт был расторгнут в одностороннем порядке либо по решению суда.
V. Ответственность специалистов контрактной службы
5.1. В целях реализации функций и полномочий, указанных в настоящем Положении, работники контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом, в том числе:
- не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации.
5.2. Действия (бездействие) специалистов контрактной службы, в том числе руководителя контрактной службы, могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
5.3. Специалисты контрактной службы, в том числе руководитель контрактной службы, виновные в нарушении Федерального закона, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ комитета по энергоресурсам и газификации города Барнаула от 16 марта 2021 г. N 8 "Об утверждении регламента о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.